Эндоскопия машины что это

Пришла пора делать эндоскопию двигателя…

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

Лично я здоровью сердца автомобиля уделяю особо пристальное внимание. Ведь если сердце работает как надо, то и машина отвечает тебе соответствующе.

Автомобиль был приобретен с пробегом 30 тыс. км с двумя обслуживаниями у официального дилера каждые 15 тыс. км. Такой интервал замены в моем понимании конечно не приемлем. И честно говоря двигатель был уже немного грязноват для столь малого пробега. С той поры интервал замены решил сократить до 7500 км, а после и до 200-250 моточасов. Последние 2 замены приближаясь к 200 моточасам уже готовлюсь к смене масла.

Так же был удален катализатор, разрушение которого уже началось на столь малом пробеге. Видимо заправляли машину до меня чем попало и несвоевременный интервал замены масла сыграли свою негативную роль.

Помимо всего этого стиль езды на машине очень разнообразный и зачастую непростой для основных узлов и агрегатов. Основных варианта два.
Вариант 1. Это 100% тошнилово по пробкам и короткие частые пробеги до 5 км, которые очень пагубно сказываются на здоровье автомобиля, особенно зимой, особенно в сильные морозы.
Вариант 2. Это кручение до отсечки и высокая скорость на трассе, с частыми обгонами в пол на все 123 лошади.

Кроме всего прочего, всегда стараюсь прогревать двигатель хотя бы до первой риски температуры охлаждающей жидкости, что равно примерно 50 градусам. А зимой, после этого, к тому же еще и АКПП на месте. Поэтому заглянуть в мотор поглубже хотелось всегда. Посмотреть что там и как, есть ли какие-либо отложения, какое вообще состояние поршней и стенок цилиндров.

Наконец возможность такая предоставилась. В этом мне помог управляемый видеоэндоскоп jProbe модель NT/SR 1-85-80 FF.

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

Данный видеоэндоскоп с диаметром 8,5 мм и управлением изгибом камеры на 180° идеально подходит для визуального контроля скрытых полостей узлов и агрегатов, в первую очередь таких как двигатель.

Источник

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Источник

Эндоскопия машины что это

В последнее время в Интернете, да и просто в разговорах можно услышать слова, которые еще года два-три назад были бы совсем непонятны, а сейчас и они имеют право на существование, и предлагаемая методика тоже:

«Эндоскопическая автомобильная Диагностика».

Итак, что же такое «Эндоскоп» и каким образом он «привязан» к вопросам

Диагностики и ремонта автомобилей?

Всё это пришло к нам из медицины.

Да, пришло из медицины и это слово, и самое основное слово – «Диагностика». Так что можно сказать, что и хирург, и автомобильный Диагност,- профессии чем- то родственные.

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

Кстати, как говорит Интернет, самый первый эндоскоп был изобретен в Германии, где «…работы врача из Франкфурта-на-Майне Филиппа Боццини (1773 – 1809 г.) заложили основу современной эндоскопии. Он назвал свой инструмент, созданный в 1805 г. для исследования каналов и полостей человеческого тела, светопроводником (Lichtleiter) (рис. слева), применив в нем в качестве источника света свечу. Однако сконструированный им аппарат не нашел практического применения и никогда не использовался для исследования на людях. В то время не понимали значения этого изобретения, а сам изобретатель был наказан медицинским факультетом города Вены за «любопытство».

Но вернемся к нашей автомобильной тематике.

Самостоятельно разобраться в этом «автомобильном эндоскопическом мире» достаточно сложно, существует множество моделей автомобильных эндоскопов с самыми различными параметрами, поэтому пришлось попросить рассказать об этом Козыру Андрея Николаевича, руководителя отдела обучения компании BrainStorm, тем более, что удалось попасть на проводимые им испытания новой модели эндоскопа.

Оказывается, у этой Компании есть определенные договора с некоторыми

Производителями и те присылают им образцы для проведения испытаний того

или иного автомобильного диагностического устройства с целью определения его применительности к нашим россиским условиям и выработки методик для его работы.

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

На этот раз для испытаний был предоставлен образец эндоскопа произведенный в Азии для Америки (фото справа). Как говорит Андрей Николаевич, который уже не первый год сталкивается с изделиями как из Азии, так из Европы и Америки, «имеет значение не где произведено, а для кого произведено». Сколько раз уже сталкивались с «разницей в качестве»: «Китай для Китая – одно качество», Китай для стран третьего мира (к которым, кстати, они причисляют и Россию»,- второе качество, и самое лучшее качество, на реальном «мировом уровне: «Китай для Европы и Америки», который как раз и испытывался.

Широкое применение эндоскопов останавливает их стоимость. И причина высокой стоимости вполне понятна: современные автомобильные эндоскопы являются сложными оптико-механическими или оптико-электронными устройствами. Мало разработать устройство того или иного эндоскопа, надо еще конструктивно увязать его размеры под поставленные задачи, подобрать детали, которые могут работать в агрессивной среде.

На данный момент существует несколько типов автомобильных эндоскопов:

— видеоэндоскопы (с видеокамерой на конце гибкого зонда)

Каждую из этих групп можно разделить и на подгруппы, например, есть такие эндоскопы, которые могут с высокой точностью измерять просматриваемые размеры, но вернемся к нашему испытуемому образцу.

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

Световод, в торце которого выполнена подсветка с регулируемой яркостью (фото слева), передает изображение на камеру, установленную на другом конце световода, где располагается видеоблок, который передает изображение по USB далее, на один или более мониторов.

А областей применения эндоскопа – множество.

В одном только двигателе можно визуально осмотреть, а значит, и продиагностировать:

— состояние хона на «зеркале» цилиндра

— состояние головки блока цилиндров

Для первоначального эксперимента решили посмотреть, как на экране монитора будут отображаться цифры на головке блока цилиндров, которые не всегда можно разглядеть «просто глазами»,- на фото слева головка эндоскопа поднесена к этим цифрам.

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

А на правом фото хорошо видно то, что сейчас показывает эндоскоп, цифры 087.

Почему-то многие люди, связанные с вопросами Диагностики и ремонта автомобилей, считают, что область применения эндоскопа единственная – «посмотреть двигатель», его внутреннее состояние, нагар на клапанах, состояние цилиндра и т.п. Но так ли это?

Областей применения эндоскопа – множество. И на нижних двух фото Вы можете в этом убедиться.

Система отопления и кондиционирования,- например.

Кому приходилось когда-то в жизни «добираться» до радиатора системы отопления, искать течь в системе отопления и кондиционирования воздуха, тот оценит преимущества, которые предлагает эндоскоп. Вспомните, сколько «непечатных» выражений неслось в то время в воздух,-)))

Потому что – трудно. Неудобно. И если бы знать заранее ЧТО сломалось или ГДЕ находится поврежденный участок,- о-о, сколько времени было бы сэкономлено. А то иногда как бывает? Разберешь, посмотришь, кинешься в магазин и…а там такой детальки нет. И что? Собирать все снова?

Да, или собирать, или ждать неизвестно, сколько заказанную запчасть. А самому в это время ходить пешком. Неприятно, однако.

На фото внизу Андрей Николаевич Козыра при помощи эндоскопа решил осмотреть воздуховод и вентилятор системы кондиционирования.

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это
Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

Как уже говорили, «областей применения эндоскопа – множество».

Он может быть полезен электрикам – запустить щуп вдоль жгута проводов и осмотреть его на предмет нарушения изоляции.

Именно это Вы можете посмотреть на фото ниже:

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

Фото слева: реле около блока управления двигателем

Фото справа: жгут проводов в том же районе. Кстати, если присмотреться по направлению стрелки, то можно увидеть, что с этим проводом не всё в порядке…

Вариантов множество, все зависит от поставленной задачи.

Нельзя забывать и о том моменте, что эндоскоп позволяет регистрировать (делать фото или видеозапись) неисправность и это, несомненно, может помочь избежать много неприятных минут в общении с Клиентом, показывая его неисправность и обосновывая необходимость замены или ремонта того или иного узла или агрегата.

Недостатки, выявленные при первых испытаниях:

Сейчас в мире и в России финансовый Кризис…

Неуверенные в себе люди, организации и компании падают духом, увольняют сотрудников, разоряются и навсегда исчезают с того или иного рынка. Однако генеральный директор компании BrainStorm Кирилл Викторович Малащук избрал другую тактику: «Сохранить коллектив и продолжать развитие». Уж как он это делает – одному Богу известно…

Работа испытательного и исследовательского отделов Компании BrainStorm продолжается, в другой статье мы расскажем о том, какое «ноу-хау» было придумано и воплощено руководителем исследовательского отдела Кудиновым Алексеем Сергеевичем для углубленной диагностики автоматических коробок передач.

Источник

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это

Времена технически простых машин давно прошли, уступив место высоким технологиям на колесах. Теперь автомобили проверяют очень тщательно — цена ошибки стала выше. Особенно если дело касается дорогих деталей вроде двигателя. Тут без эндоскопии не обойтись.

Что такое эндоскопия мотора

Эндоскопия в общем смысле — это осмотр состояния скрытых полостей изнутри с помощью специального прибора — эндоскопа. Иногда им проверяют впускной тракт или турбину, но чаще цилиндропоршневую группу. В общем смысле эндоскоп представляет гибкий штатив на одном конце которого установлена миниатюрная камера с подсветкой, а на другом закреплен экран для просмотра видео. Иногда у эндоскопа нет своего дисплея, тогда его подключают к внешнему монитору. Провод может быть в виде жесткого шнура с камерой на подвижном оголовке, или гибкого шланга, который можно согнуть по всей длине. Подсветка камеры обычно светодиодная, но у некоторых моделей вместо нее инфракрасный датчик. Он помогает избежать бликов из-за которого может быть расфокус.

В списке отличительных черт приборов их пыле и влагозащищенность, хотя корректнее будет уточнить про их способность терпеть попадание масла. Главное, чтобы оно не разъедало мягкую оболочку зонда.

Цена устройства зависит от многих параметров, но главные среди них качество камеры и встроенного экрана, если он есть. Чем четче картинка, тем больше подробностей можно разглядеть в дебрях мотора и тем больше смысла в самой процедуре. У эндоскопа должна быть функция записи видео, чтобы при возможности пересмотреть его.

Зачем нужна эндоскопия

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это
Зонд позволяет определить состояние двигателя по скрытым дефектам, которые никак не проявляют себя во время эксплуатации, но могут потребовать ремонта в ближайшем будущем.

С помощью такой диагностики можно осмотреть поверхность стенок цилиндров и в зоне перекладки поршня. Процедура помогает узнать примерный пробег не по цифре на приборной панели и в электронных записях бортовых систем, а, что называется, «на деле». Понятно, что 50-тысячный пробег оставит меньше следов, чем 300 тысяч и это все покажет камера эндоскопа.

Эндоскопия обязательна для проблемных моторов у которых из-за конструктивных недостатков выше шанс потребовать дорогого ремонта. Например, частые задиры на ранних пробегах у некоторых силовых агрегатов повод взять эндоскоп на проверку.

Эндоскопия желательная для машин, побывавших в крупных переделках. Например, автомобиль когда-то тонул или был пожар в котором частично выгорело подкапотное пространство, хотя после ремонта проблем с мотором не появилось. Сюда же запишем контрактные двигатели, оценить состояние которых проще через зонд.

Как делают эндоскопию

Мотор проверяют на холодную после стоянки. Выкручивают свечи зажигания (если проверяют дизельный двигатель, то накаливания). Далее зонд засовывают внутрь цилиндра через свечной колодец. И тут уже все зависит от возможностей эндоскопа. Если у него хорошая подсветка и качественная камера на гуттаперчевом основании, значит работа не займет много времени.

Осматривая поршни выявляют повреждения на них: трещины или признаки частичного разрушения. Сухие и целые головки говорят об исправной работе мотора. Остатки топлива свидетельствуют о неисправности форсунок или неправильно настроенной системе зажигания, коррозия и следы антифриза — признак проблем с прокладкой ГБЦ. Масло и «шуба» из нагара скажет о неправильной работе поршневых колец.

Также проверяют клапаны на предмет дефектов. Нагар и остатки масла укажут на проблемы поршневыми кольцами, вентиляцией картера, а масляная пленка в районе седла клапана — это признак плохой работы маслосъемных колпачков.

С помощью эндоскопа проверяют топливные форсунки. Отложения на соплах или масляные следы означают, что распыл некачественный. Из-за этого, например, увеличивается расход топлива. Чистая камера сгорания — плюс мотору.

Проверка двигателя эндоскопом помогает подсчитать стоимость возможного ремонта, так как устранение разных неисправностей стоит разных денег.

Эндоскопия машины что это. Смотреть фото Эндоскопия машины что это. Смотреть картинку Эндоскопия машины что это. Картинка про Эндоскопия машины что это. Фото Эндоскопия машины что это
Процесс осмотра с эндоскопом требует профессиональных навыков, не все зависит от прибора. Поэтому делать такую услугу необходимо специалисту с опытом. Впрочем, это касается любых ответственных работ с автомобилем, которые мы можем взять на себя в наших сервисах FAVORIT MOTORS. Все мастера нашей команды имеют достаточную квалификацию и знают все технические нюансы машин с которыми работают.

Источник

Эндоскопия машины что это

Эндоскопия двигателя – это самый наглядный способ диагностики механической части мотора. Такая процедура является крайне необходимой не только при покупке поддержанного автомобиля, но и на всем этапе его эксплуатации.

Почему важна эндоскопия до полной проверки автомобиля?

Покупая автомобиль на вторичном рынке, многие рекомендуют первым делом проводить эндоскопию мотора. Объяснение этому очень простое – значительная экономия времени и средств. Мотор – это сердце любого автомобиля. Если с ними далеко не все в порядке, то даже сказочный внешний вид машины не будет радовать. Использование эндоскопа позволит быстро оценить реальное состояние двигателя и поможет понять покупателю целесообразность рассмотрения того или иного предложения.

Далеко не всегда использование эндоскопа позволит покупателю оценить состояние мотора. Причиной тому служит отсутствие должного опыта. В таком случае, лучше всего прибегнуть к услугам специалистов, которые не только располагают необходимыми навыками, но еще и имеют профессиональные эндоскопы. Данные устройства демонстрируют четкую картинку и позволяют заметить любые оплошности во внутреннем состоянии мотора.

Что можно узнать при помощи эндоксопа?

Как проводится эндоскопия двигателя?

Специалист, используя профессиональный эндоскоп, осматривает с его помощью все необходимые детали камеры сгорания и впускного тракта. Эндоскоп позволяет добраться даже до труднодоступных мест, состояние которых может хорошо описать реальное положение вещей. Полученные данные позволяют понять техническое состояние двигателя, а также выделить основные его неисправности.

Процедура проверки занимает немного времени. Чтобы хорошо оценить двигатель одного автомобиля, потребуется потратить до полутора часа. Результаты исследования позволяют получить подробный отчет по всем оплошностям с двигателем. Это поможет понять целесообразность покупки автомобиля, а также представит реальные основания для хорошего торга.

Использование эндоскопа позволяет провести как базовую, так и углубленную проверку. Первая позволяет определить общий износ двигателя, найти локальные износы и прочее. Это помогает понять, как скоро придется проводить ремонт двигателя и стоит ли рассматривать данный вариант, как выгодное предложение для сделки.

Если базовая проверка показала неплохие результаты, можно перейти к углубленному анализу. Это позволит определить абсолютно все недочеты с двигателем и запросить у продавца хорошую скидку, аргументируя все реальными доказательствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *