газель некст устройство замка задней двери
Замки дверей ГАЗель Next 4.6т.
Замки дверей ГАЗель Next 4.6т.
Замки служат для удержания дверей в закрытом положении во время движения, на стоянке и при дорожно-транспортном происшествии.
Внимание.
Замок и привод замка левой двери.
1 – ручка наружная; 2 – тяга блокировки с кнопкой; 3, 6, 8, 11– винты; 4 – тяга внутреннего привода; 5 – замок; 7 – тяга наружной ручки; 9 – фиксатор замка; 10 – гайкодержатель с гайкой; 12 – ручка внутренняя; 13 – кронштейн; 14 – заклепка резьбовая; 15 – скоба; 16 – тяга выключателя замка; 17 – фиксатор; 18 – выключатель замка.
Система блокировки замков дверей («центральный замок») предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей при запирании ключом или нажатии на кнопку блокировки замка двери водителя.
Замок двери водителя оснащен управляющим актуатором (моторедуктором), позволяющим подавать сигнал через блок управления системой блокировки дверей на замки правых пассажирских дверей для синхронизации действий отпирания-запирания при воздействии на рычаги внутренней и наружной блокировок замка двери водителя. Замки правых пассажирских дверей оснащены исполнительными актуаторами.
Замки дверей имеют два положения: полностью закрытое и промежуточное.
Наружная ручка, ручка внутреннего привода и выключатель замка взаимодействуют с замком посредством тяг.
Если взяться за наружную ручку при незаблокированном замке и потянуть на себя, дверь откроется. При заблокированном замке наружная ручка имеет свободный ход.
Ручки внутреннего привода разблокируют замки при первом ходе, при втором ходе ручек – замки открываются.
В открытом положении двери блокируется только замки пассажирских дверей. Блокирование открытой водительской двери выключателем замка и кнопкой блокировки невозможно. Это предусмотрено для снижения вероятности запирания дверей, если ключ оставлен в замке выключателя приборов и стартера. В закрытом положении двери блокируются замки всех дверей. Правые двери имеют только внутреннюю блокировку замка.
Внимание.
Изнутри замки дверей могут быть заблокированы нажатием на кнопки тяги блокировки, при опущенных кнопках тяг блокировки двери нельзя открыть снаружи.
Для замены наружной ручки отсоединить тягу от наружной ручки, отвернуть четыре болта крепления ручки и заменить ручку.
Для регулировки фиксатора замка необходимо ослабить винты его крепления, переместить фиксатор в нужном направлении и закрепить.
Замок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, и в случае отказа замок заменить на новый. Выключатель замка (личинку) при техническом обслуживании необходимо смазать маслом ВМГЗ или МГЕ-10А (1 г).
Снятие замка необходимо проводить в следующей последовательности:
Установку замка необходимо проводить в порядке, обратном снятию.
При соединении тяги наружной ручки с фиксатором тягу приподнять вверх до упора.
Электрическая схема подключения актуатора приведена на рисунке.
Электрические схемы подключения актуаторов замков.
А – расположение штекеров в соединительной колодке.
Схема контактов замка двери водителя.
Схема контактов замка пассажирской двери.
Распиновка.
Контакты | Адрес подключения |
1 | микровыключатель открытия (для замка двери водителя) |
2 | – |
3 | электродвигатель, вывод “M1+” |
4 | электродвигатель, вывод “М1-“ |
5 | “масса” |
6 | микровыключатель открытия (для замка пассажирской двери)/центральная блокировка (для замка двери водителя) |
После установки замка проверить его функционирование.
При перемещении наружной ручки или повороте рукоятки внутреннего привода, ротор замка двери должен поворачиваться до полного открытия.
Рукоятка внутреннего привода должна под усилием пружин возвращаться в исходное положение. Заедание рукоятки не допускается.
При закрытых дверях тяги блокировки должны свободно перемещаться и четко фиксироваться в крайних положениях.
В момент захода в паз замка фиксатор замка двери не должен задевать за корпус замка.
Снятие выключателя замка необходимо проводить в следующей последовательности:
Установку выключателя замка необходимо проводить в порядке, обратном снятию.
Моменты затяжки винтов крепления.
Газель Некст замена замка задней двери
Замена замка задней двери на газель Некст потребовалась после того как дверь перестала открываться. При снятии замка обнаружена неисправность. Рычаг, приводящий в действие верхний затвор. Перестал работать.
То есть при нажатии на ручку открывания двери. Рычаг не реагировал и не оттягивал трос, идущий на верхний затвор. Причиной поломки стало заедание в верхнем затворе. И как следствие применялось усилие на открывание двери. Сам замок сделан из пластика. Внутри также установлены пластиковые механизмы. Любое усилие вызванное неправильной регулировкой. Или выходом из строя какого то механизма. Ведет к поломке механизма замка.
Снятие замка задней двери
Чтобы снять замок необходимо убрать панели двери. Они крепятся на клипсах. Клипсы при снятии не ломаются. Вытаскиваются легко. Откручивается ручка.
Затем откручиваются крепежные болты.
Отсоединяется тяга идущая на лечинку
И замок вместе с присоединенными тросиками вытаскивается наружу. После чего
Отсоединяются тросики идущие:
Тросики вставлены в пазы и крепятся при помощи защелки. для того чтобы отсоединить трос необходимо отжать защелку
Далее следует снять электрический разъём. Он предназначен для того чтобы сигнализировать в ЭБУ о том что дверь закрыта или открыта. В случае не плотного закрывания двери на панели приборов подается визуальный и звуковой сигнал
Установка нового замка так же не вызывает затруднений. Тросики легко устанавливаются на свои места.
Причина возникшей неисправности
Неисправность верхнего затвора заключалась в том. Что пружинка установлена на язычке соскочила со своего места и он не возвращался в свое исходное положение. В результате верхний затвор заедал. Требовалось применять усилие для открывания двери.
Важно правильно отрегулировать посадку дверей. Для этого в нижней части имеются напрвляющие штыри. Они смещаются относительно крепёжных болтов. Двери должны равномерно прижиматься по всему периметру прилегания. И иметь одинаковые зазоры. нельзя допускать неравномерного прилегания. Это может вызвать заедание дверей. И неравномерное усилие прижатия.
Замена замка задней двери на автомобиле Газель Некст производится не сложно. Но его можно избежать, если вовремя устранить причину неисправности.
Замки двери газель(снятие, регулировка, установка)
Замки автомобиля ГАЗель предназначены для удержания дверей в закрытом состоянии как во время движения, так и на стоянке, при ДТП.
Замки, устанавливаемые газель имеют два положения: полностью закрытое и промежуточное.
Наружная ручка двери, внутренняя ручка привода и выключатель замка взаимодействуют с замком двери посредством тяг.
Когда дверь открыта то блокируется только правый(пассажирский) замок двери. Блокирование открытой левой водительской двери невозможно. Это сделано для предотвращения запирания дверей, если ключ оставлен в замке зажигания. В закрытом положении дверей центральный замок закрывает оба замка. Правая дверь предусматривает только внутреннюю блокировку замка.
Изнутри кабины замки дверей закрываются нажатием на тягу блокировки, при опущенных тягах двери нельзя открыть снаружи.
Для того чтобы заменить наружную ручку, нужно отсоединить её тягу, отвернуть все четыре болта крепления ручки и заменить её.
Для того чтобы отрегулировать фиксатор замка нужно ослабить винты его крепления, отрегулировать фиксатор в нужном направлении и затянуть болты.
Замки дверей не обслуживаются и не ремонтируются, и подлежат замене в случае его неисправности. Личинку замка при техническом обслуживании автомобиля необходимо смазывать периодически маслом ВМГЗ или МГЕ-10А (1 г).
Снятие замка двери ГАЗель необходимо делать в следующей последовательности:
— отсоединить и снять заднюю обойму отпускного стекла двери;
— отсоединить тягу от наружной ручки;
— снять наконечник тяги от выключателя замка;
— отсоединить скобу крепления от тяги блокировки замка;
— отключить разъем проводов актуатора замка;
— отвернуть все винты замка, сдвинуть внутри самой двери замок с присоединенными деталями в сторону монтажного лючка, снять замок с тягами.
Установку замка на дверь необходимо проводить в обратно порядке.
При соединении тяги наружной ручки с фиксатором тягу нужно приподнять вверх до упора.
Электрическая схема подключения разъема актуатора показана на рисунке ниже.
Ручка внутреннего привода замка и рукоятка наружной ручки должны возвращаться в исходное положение, без какого либо заедания.
В момент установки замка в паз фиксатор замка двери не должен при этом задевать за корпус самого замка.
Снятие выключателя замка необходимо проводить в следующей последовательности:
— снять держатель выключателя замка;
— отсоединить его от наконечника тяги и снять выключатель замка.
Установку выключателя замка необходимо проводить в обратном порядке.
Моменты прилагаемого усилия затяжки винтов крепления:
Изменено 8 апреля, 2020 пользователем Дмитрий
Руководство по обшивке дверей и устройстве замков на газели бизнес: излагаем детально
Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.
Устройство дверей и замков
Сдвижная дверь ГАЗели имеет такое устройство:
Устройство замка двери:
Замок задней двери автоматического деяния. Он соответствует нормам безопасности. Запорный механизм состоит из:
Замки используются для того, чтобы избежать похищения предметов из салона автомобиля и несанкционированного доступа в транспортное средство.При дребезжании и провисании возможен такой ремонт:
Замок имеет в собственном составе внешний и внутренний приводы. Устройство замка и его приводов:
Принцип работы центрального замка
Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:
Электропривод ЦЗ в дверях
Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.
Контактная группа сдвижной двери
Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.
Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).
Комплект актуатора, 4 Ампера
Сломался стеклоподъёмник, шумоизоляция дверей
Привет, сейчас ремонтирую пассажирский стеклоподъёмник. Купил звукоизоляции для дверей, совмещу 2.7 проце.
Закрепляем актуатор внутри двери
Сначала надо рассмотреть, как именно демонтируется штатная обшивка. Отметим следующее: получить доступ к тяге «собачки» нельзя без того, чтобы не снять основной замок полностью. Таковы уж особенности конструкции автомобилей «Газель». На фото будет показано, как выглядит замок с тягой, и вы поймёте, к чему нужно подсоединять актуатор. Приступаем к демонтажу.
Как самостоятельно снять обшивку
Все действия, перечисленные ниже, иллюстрируются одним фото.
Демонтируем стопор и розетку
Крепление стопора отворачивают ключом «на 12», а для демонтажа розетки используется отвёртка. Последовательность можно рассмотреть в деталях:
Результат всех стараний будет выглядеть так:
Дверь без защитной обшивки
Теплоизоляцию нужно снимать отдельно, соблюдая при этом осторожность.
Важно знать, что хотя в большинстве случаев советуют отключать клемму АКБ, здесь эта рекомендация не актуальна.
Вы работаете только с механикой, не затрагивая электрооборудование. Даже если производится монтаж проводов, подключать их к блоку управления вы должны в последнюю очередь. Вот тогда АКБ действительно будет нужно отключить, ослабив крепление на «минусовой» клемме и отсоединив её.
Демонтаж основного механизма замка
Дальше показан единственный чертёж, имеющий в данном обзоре значение.
Схема механизма дверного замка
Нужно добиться, чтобы стержень актуатора перемещался с тягой «собачки». Эта тяга обозначена на рисунке цифрой «9». Может показаться удивительным, но доступ к указанной детали вы не получите, пока не проведёте демонтаж узла «8». А для этого, выкручивают кнопочку «7» и отсоединяют тягу «6».
Сначала откручивают крепёжные винты, удерживающие узел «8».
Замок крепится двумя винтами
Затем, отсоединяют «лишнюю» тягу, которая идёт к исполнительному механизму:
Тяга между узлами «8-3»
А весь узел «8», не разбирая его, снимают вместе с тягой «собачки». С последней указанной деталью нужно будет соединить актуатор.
Механизм замка + «верхняя» тяга
Все способы установки актуатора
Ещё раз посмотрим на то, как выглядит узел под обозначением «8».
Дополнительный механизм дверных замков
Отметим, что для лучшего срабатывания электрических приводов нужно удалить или ослабить пружину (она показана на фото). Затем, можно просверлить центр сдвигаемой пластины. А можно ничего не сверлить, но тогда, вам понадобится больше деталей, которыми соединяют два стержня:
Крепёж тяг друг к другу
С актуатором в стандартном наборе идёт одна такая деталь.
Ещё комплект будет содержать добавочную тягу из проволоки (её закрепляют на стержне актуатора). Располагать все узлы можно так:
Вариант с рассверленной пластиной
Соединить крепёж тяг, тем не менее, можно со штатной тягой. Но тогда, используется пара деталей, показанных на рисунке выше. Просто соединение стержня с проволокой сделано «неразборным».
Актуатор и тяга из комплекта
Заметим, что корпус актуатора прикручивают к стальной полосе. Она, в свою очередь, крепится к двери.
Два провода, идущих от двигателя, доводят до клемм, смонтированных согласно инструкции. Чаще, клеммы крепят напротив ручки:
Инструкция по монтажу контактов
В паспорте к актуатору приводят максимальную силу тока, потребляемую им. Ну а все контакты, используемые в схеме, должны этот ток выдерживать. То же относится к предохранителю, но его номинал должен быть минимальным (15 Ампер либо 20).
Те, кто решился установить ЦЗ в сдвижную дверь, отзываются о работе замка так: на первом месяце претензий нет, затем, контакты требуется протереть. Их нужно будет зачищать, то есть шлифовать периодически. А иначе, привод срабатывает «через раз». В действительности, как ни странно, всё выглядит менее плохо, чем думают пользователи. Работа контактов ухудшается потому, что может нарушаться регулировка двери. Отрегулируйте подвесной механизм, и ничего не нужно будет зачищать.
Как открыть газель некст без ключа. Мнение. Делюсь опытом.2016
Газель некст без ключа. Газель next. Открываем газель. Открываем через окно. Мнение.
Пример демонтажа обшивки, видео
Неисправности и ремонт
Сдвижная дверь в ГАЗели может плохо открываться и закрываться или заклинивать. При сильных хлопках все регулировки могут нарушаться. Если не открывается дверь, можно попытаться устранить проблему самому.
Для этого надо вставить тягу от ручки в прорезь планки с помощью гвоздя со шляпкой. Ручку из салона максимально натянуть на себя и аккуратно направить тягу в прорезь.
Как снять обшивку
Можно заменить старую обшивку на такую же, как и обшивка двери у ГАЗель Некст.
Регулировка
Регулировка дверей ГАЗели:
Эта регулировка может оказаться сложной, если не получается установить равномерные зазоры.
Разборка и сборка двери кабины ГАЗель Некст
В этой статье рассмотрим, как разобрать и снять дверь кабины автомобиля.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снятие обивки двери
Поддеваем передний край корпуса центрального блока управления и отсоединяем его от обивки
Отжимаем фиксаторы колодок проводов и отсоединяем их от разъема блока
На правой двери поддеваем клавишу управления стеклоподъемником и снимаем ее
Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от разъема
Выкручиваем два винта крепления декоративной накладки подлокотника
Поддеваем край и снимаем накладку
Выкручиваем винт крепления внутренней ручки
Поддеваем край корпуса ручки и отсоединяем ее от обивки
Через зазор отсоединяем от держателя на корпусе ручки наконечник желтого цвета оплетки троса и поворачиваем корпус ручки внутренней стороной вверх
Отсоединяем от рычага ручки наконечник троса привода замка и снимаем ручку
Выкручиваем два винта нижнего крепления обивки к внутренней панели двери
Поддеваем обивку вверх
Вынимаем верхнюю загнутую кромку обивки из четырех пружинных держателей на рамке стекла
Устанавливаем обивку передней двери в обратном порядке.
Убедитесь, что верхняя загнутая кромка обивки вошла в зацепление с пружинными держателями на рамке стекла.
Снятие и установка стеклоподъемника
Потребуются инструменты: ключи TORX T25 и на 10, специальная пластиковая монтажная лопатка или плоская отвертка.
Опускаем стекло примерно до половины его хода.
Снимаем обивку двери и шумоизоляционную прокладку
Ослабляем затяжку двух болтов крепления и отсоединяем стекло от ползуна
Поднимаем стекло и фиксируем его скотчем в верхнем положении
Выкручиваем болт крепления передней направляющей стекла
Поворачиваем направляющую так, чтобы ее можно было вынуть через монтажное отверстие в двери, и извлекаем ее из двери
Откручиваем нижнюю гайку направляющей стеклоподъемника
Откручиваем верхнюю гайку крепления направляющей стеклоподъемника
Откручиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от электродвигателя стеклоподъемника
Вынимаем стеклоподъемник через монтажное отверстие внутренней панели двери
Устанавливаем стеклоподъемник в обратном порядке
Замена опускного стекла двери
Потребуются инструменты: ключи TORX T25, на 10 и на 8, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием
Снимаем обивку двери
Поднимаем стекло и фиксируем ее малярным скотчем
Выкручиваем болт крепления передней направляющей стекла
Поворачиваем направляющую и извлекаем ее через монтажное отверстие
Выкручиваем два винта крепления кронштейна декоративной накладки подлокотника
Осторожно опускаем стекло вниз
Вынимаем стекло через технологическое отверстие
Устанавливаем стекло в обратной последовательности.
Снятие ручек и замка двери
Потребуются такие же инструменты
Снятие внутренней ручки
Выкручиваем винт крепления внутренней ручки
Поддеваем край корпуса ручки и отсоединяем ее от обивки
Через зазор отсоединяем от держателя на корпусе ручки наконечник желтого цвета оплетки троса и поворачиваем корпус ручки внутренней стороной вверх
Отсоединяем от рычага ручки наконечник троса привода замка и снимаем ручку
Устанавливаем ручку в обратной последовательности
Замена выключателя замка двери
Снимаем обивку передней двери и шумоизоляционную прокладку
Отсоединяем наконечник тяги от шарового пальца поводка выключателя замка
Снимаем пружинный стопор
Вынимаем выключатель замка из отверстия в панели двери
Устанавливаем выключатель в обратной последовательности
Снятие и установка замка двери
Механизм замка не ремонтируется, при выходе из строя заменяется
Снимаем обивку двери
Снимаем опускное стекло
Снимаем наружную ручку
С помощью отвертки отсоединяем наконечник тяги от шарового пальца поводка выключателя замка
Выкручиваем три винта крепления замка к панели двери
Извлекаем замок из плоскости двери
Отсоединяем опору тяги от панели двери
Отжимаем фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку и снимаем замок
Отсоединяем тяги от наружной и внутренней ручки, также от кнопки блокировки замка
Устанавливаем замок в обратном порядке
При установке наносим на резьбовую часть винтов фиксатор резьбы.
После установки проверяем работу замка, и при необходимости регулируем длину тяг с помощью пластмассовых наконечников.
Замена наружной ручки двери
Снимаем обивку двери, как описано выше.
Поднимаем стекло вверх
Выкручиваем четыре винта крепления ручки
Для получения доступа к двум задним и переднему верхнему винтам крепления ручки, предусмотрены технологические отверстия
Отодвигаем ручку, помечаем положение наконечника тяги привода замка в пружинном держателе ручки
Отсоедините наконечник тяги от пружинного держателя наружной ручки
Перед установкой смазываем пружину ручки литолом
Устанавливаем ручку в обратной последовательности.
Наконечник тяги устанавливаем по заранее сделанной метке.
Замена ограничителя двери
Ограничитель должен четко фиксировать дверь в двух открытых положениях и не препятствовать закрыванию дверей.
Не допускаются скрип, треск и люфт подвижных частей.
Неисправный ограничитель заменяем.
Снимаем обивку двери, как описано выше.
Сжимаем держатель и отсоединяем колодку жгута проводов динамика от панели двери
Выкручиваем четыре винта крепления динамика
Отводим динамик в сторону на длину проводов
Разъединяем колодку проводов динамика и снимаем динамик
Выкручиваем два болта крепления ограничителя к панели приборов
Выкручиваем болт крепления ограничителя к стойке
После отсоединения ограничителя не открывайте дверь на большой угол, можно повредить наружную панель двери.
Снимаем ограничитель через проем для динамика
Устанавливаем ограничитель в обратной последовательности
Снятие и установка двери
Поддеваем и снимаем заглушку винта крепления зеркала заднего вида
Выкручиваем три винта крепления зеркала
Отводим зеркало от двери, сжимаем фиксатор, разъединяем колодку проводов и снимаем зеркало
Разъединяем разъемы жгутов расположенные под панелью приборов слева
Извлекаем из отверстия в передней стойке уплотнитель жгута проводов
Выкручиваем болт крепления ограничителя двери
Устанавливаем под дверь опору или просим помощника придержать дверь.
Выкручиваем по два болта крепления верхней и нижней петель к боковине кабины и снимаем дверь.
При установке двери нужно выдержать зазоры между панелью двери и проемом двери.
Допускается выступание или западание дверей в районе замка до 1,5 мм.
Допускается западание поверхностей дверей относительно поверхностей боковины до 2 мм.
Для продольной и вертикальной регулировок двери по зазорам необходимо ослабить болты крепления петель двери к боковине кабины и болт крепления ограничителя к боковине кабины.
По окончании регулировки необходимо затянуть болты крепления.