Как подать резюме через госуслуги
Инструкция по работе с сервисом сбора информации о численности сотрудников для работодателей
Введение
Во исполнение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о внесении изменений в приказ Минтруда России от 24 марта 2020 г. № 152 «О проведении оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости» в части включения дополнительных показателей, характеризующих ситуацию с введением ограничительных мероприятий (карантина) в связи с распространением коронавирусной инфекции, в личном кабинете работодателя ИАС ОБВ «Работа в России» реализован функционал сбора информации об увольнении работников, введении режимов неполной занятости работников организаций, а также временной удаленной работы в субъектах Российской Федерации в связи с введением ограничительных мероприятий.
Для доступа к функционалу подачи сведений работодателю необходимо пройти авторизацию через Госуслуги (ЕСИА).
Этапы регистрации компании через Госуслуги (ЕСИА) на портале «Работа в России»
Переход к странице подачи сведений
Переход на страницу подачи сведений осуществляется тремя путями:
Подача сведений
При переходе на страницу открывается форма подачи сведений. Все поля, кроме отчества, являются обязательными для заполнения. После заполнения формы необходимо нажать «Подать сведения».
Обратите внимание, если при подаче сведений в отчете допущена ошибка, следует подать новый отчет об изменении численности сотрудников, указав корректные сведения.
города Севастополя
Как заполнить резюме на портале «Работа в России» при регистрации в качестве безработного
10.08.2020 Обычная важность
При подаче заявления на Портал «Работа в России» обязательным условием регистрации является заполнение «Конструктора резюме» на Портале
1. В блоке «Резюме» прикрепите уже существующее резюме из списка. Если Вы не создавали резюме на портале «Работа в России», то нажмите кнопку «Создать резюме». Страница создания резюме откроется в новой вкладке. Заполните резюме и нажмите кнопку «Сохранить». Вернитесь на страницу заявления и выберите только что созданное резюме из списка.
2. В блоке «Место жительства» должно быть указано место регистрации таким же образом, как оно указано в Вашем паспорте.
3. В блоке «Место оказания услуги» выберите «Регион», в котором Вы хотите получить услугу, а также Службу занятости населения. Помните, выбор подразделения службы занятости осуществляется с учетом места регистрации по месту жительтсва.
6. Нажмите кнопку «Отправить заявление». Обратите внимание, обработка Вашего заявления займет какое-то время. Вы можете узнать статус Вашего заявления на портале «Работа в России».
Комплексная услуга по поиску работы появилась на портале госуслуг Московской области
Промышленность и производство
Для жителей Подмосковья стала доступна комплексная услуга «Ищу работу» на региональном портале госуслуг, сообщает пресс-служба Министерства госуправления, ИТ и связи Московской области.
В зависимости от статуса заявителя на портале предоставляется определенный набор услуг.
«В ноябре для жителей Подмосковья на региональном портале госуслуг был внедрен сервис предпроверки статуса по номеру СНИЛС. Сервис автоматически определяет, вставал ли пользователь на учет в качестве безработного», – отметила министр госуправления, ИТ и связи Подмосковья Надежда Куртяник.
Она пояснила, что после проверки статуса пользователю предлагается определенный набор услуг. Если человек зарегистрирован в качестве безработного, то 8 услуг, если в качестве ищущего работу, то 3 услуги. Пользователю, который не был зарегистрирован в центрах занятости предоставляется 1 услуга.
«Во всех случаях пользователь может пройти онлайн-тест на профориентацию, чтобы выявить склонность к той или иной профессии», – добавила министр.
Услуга предоставляется в электронном виде на портале госуслуг Подмосковья в разделе «Соцподдержка» – «Занятость и безработица». Услуга доступна для жителей Московской области, которые хотят найти работу.
Для этого нужно авторизоваться на портале с подтвержденной учетной записью ЕСИА. При заполнении онлайн-формы заявления «умный» сервис проверит статус пользователя и предложит определенный набор услуг.
Если заявитель не зарегистрирован и никогда не был зарегистрирован в центрах занятости населения, то для выбора ему доступна услуга профориентации.
Если житель имеет статус ищущего работу в Центре занятости населения, то ему доступны услуги: профориентация, временная занятость и содействие занятости инвалидов.
Зарегистрированному в качестве безработного предложат следующие услуги: профориентация, содействие предпринимательству, социальная адаптация, психологическая поддержка, временная занятость, содействие в переезде, обучение, содействие занятости инвалидов.
Комплексная услуга предоставляется на бесплатной основе в течение 1 рабочего дня. Если заявитель проходит обучение в очном формате на базе центров занятости, то срок оказания услуги может быть продлен до 30 календарных дней.
Как заполнить резюме на Портале «Работа в России»
Пошаговая инструкция «Как заполнить резюме на портале «Работа в России»»:
1. Заполните основную информацию (ФИО, возраст, фотография, желаемую заработную плату, сферу деятельности, желаемая должность).
— Четко сформулируйте желаемую должность. От этого зависит судьба вашего резюме. Не используйте такие варианты, как «любая должность» или «специалист», поскольку эти формулировки не дадут работодателю представления о том, чего вы хотите. Работодатель не будет тратить своё время на обдумывание того, что вам предложить. Не указана конкретная должность — резюме отправится в корзину.
— Заранее определитесь с зарплатой. В поле «Зарплата» лучше указывать конкретную денежную сумму, на которую вы претендуете. Избегайте вариантов вроде «19 991 руб.» — это не привлечёт внимание работодателя, а, напротив, вызовет непонимание.
— Дополните резюме свежей фотографией. Резюме с фото в списке остальных резюме привлекает внимание, так как изначально оно ярче. Лучше сделайте профессиональный снимок. На фото должен быть изображён только один человек — вы. При этом должно быть чётко видно ваше лицо. Помните: резюме с фотографиями, изображающими соискателя без одежды (частично или полностью), к рассмотрению не принимаются!
2. Заполните пожелания к вакансии. Обязательно указать график работы и тип занятости. Также можно указать готовность к переобучению, переезду и командировкам.
3. В контактной информации заполните место жительства, телефон и обязательно адрес электронной почты.
4. Заполните историю трудовой деятельности.
— Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую в обратном порядке (начинайте с последнего). Указывайте даты с точностью до месяца. Не указывайте слишком много мест работы. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует Вашей теперешней цели. Не забудьте описать свои профессиональные достижения, если такие есть.
5. Укажите образование. Заполните все поля. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность.
6. При наличии укажите «Курсы и движения», «Свидетельства и сертификаты», «Дополнительное образование».
7. Выберите «Владение языками».
8. Отметьте социальное положение. Укажите семейное положение и наличие детей.
9. В иных документах при наличии укажите водительское удостоверение и медицинскую книжку.
10. В рекомендациях следует заполнить ФИО, должность и телефон человека, который может порекомендовать Вас как грамотного специалиста.
11. Опишите свои личные и профессиональные качества.
— Почему-то многие соискатели путают навыки и личные качества. Если первое очень важно для работодателя, так как является результатом опыта кандидата, то второе – зачастую абстрактный и самый неудачно заполненный пункт резюме. Добавлять себе «стрессоустойчивости» и «коммуникабельности» нет никакого смысла: лучше укажите ваши реальные рабочие навыки и конкретные результаты труда.
— Проверьте резюме на орфографические ошибки. В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток — это производит крайне негативное впечатление на работодателя.
Помните главное: корректное резюме позволит Вам избежать возврата заявления на доработку.
Инструкция по регистрации в ЦЗН через портал «Работа в России»
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 №460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных», действующего до 31.12.2020 года, заявление о постановке на учёт и получении пособия по безработице подаётся гражданином в электронной форме в личном кабинете на портале «Работа в России» www.trudvsem.ru. Для подачи заявления гражданин должен иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Как создать подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг (ЕСИА) читайте в алгоритме.
Шаг 1. Подача заявления на портале «Работа в России» https://trudvsem.ru
1. Выполнить вход на портал «Работа в России» с использованием подтвержденной учетной записи Госуслуги (ЕСИА).
2. Нажать на свое ФИО в правом верхнем углу, в открывшемся меню выбрать пункт «Оформление пособия по безработице».
3. На открывшейся странице выбрать «Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы».
4. В открывшейся форме заявления проверить сведения, переданные из учетной записи Госуслуги на портал «Работа в России»:
Если обнаружится некорректная информация, необходимо исправить сведения на портале Госуслуги в Личном кабинете. Убедиться, что сведения на портале Госуслуги представлены правильно, и начать заново заполнять форму заявления на портале «Работа в России».
5. Заполните доступные к изменению поля.
6. В блоке «Резюме» прикрепить уже существующее резюме из списка. Если резюме на портале «Работа в России» не создано, то нажать кнопку «Создать резюме». Страница создания резюме откроется в новой вкладке. Заполнить резюме и нажать кнопку «Сохранить». Вернуться на страницу заявления и выбрать только что созданное резюме из списка.
7. В блоке «Место жительства» должно быть указано место регистрации таким же образом, как оно указано в паспорте (по месту постоянной прописки).
8. В блоке «Место оказания услуги» выберите «Пермский край», а также территориальный отдел службы занятости населения в соответствии с адресом по Вашей прописке. Признание безработным возможно только по адресу регистрации, указанному в паспорте. При подаче заявления в Службу занятости не по адресу регистрации человек будет поставлен на учет в качестве ищущего работу без признания безработным и назначения пособия по безработице.
9. Нажать кнопку «Отправить заявление».
Обработка заявления займет какое-то время. Узнать статус заявления можно на на портале «Работа в России». Как это сделать – описано в Шаге 2.
Шаг 2. Регулярно отслеживайте статус Вашего заявления в течение всего периода безработицы.
1. Войти на портал «Работа в России» с использованием подтвержденной учетной записи Госуслуги (ЕСИА).
2. Если статус заявления изменился, то рядом с иконкой отобразится восклицательный знак красного цвета.
3. Нажать на своё ФИО в правом верхнем углу, в открывшемся меню нажать на пункт «Оформление пособия по безработице».
4. На открывшейся странице возможно ознакомиться с текущим статусом заявления.
5. Нажмите на текст самого заявления с Вашим номером, для просмотра подробной информации.
6. 6. Ознакомьтесь с комментарием специалиста ЦЗН, в случае необходимости о которой Вас проинформировал специалист, предпримите необходимые действия. Также в комментариях будет указана дата следующей перерегистрации.
Обращаем Ваше внимание на необходимость в ежедневном режиме отслеживать статус Вашего заявления в Личном кабинете на портале «Работа в России» для своевременного реагирования на комментарии специалистов ЦЗН. Возможно потребуется редактирование сведений, указанных в заявлении и резюме, либо предоставление дополнительных сведений. Ваша своевременная реакция на комментарии специалистов ЦЗН и внесение исправлений, помогут специалистам своевременно принять решение о назначении Вам пособия по безработице, а Вам не потерять ценное время.
После признания безработным, Вам будут предлагаться варианты работы, эта информация отобразится в Вашем Личном кабинете на Портале «Работа в России», Вам необходимо созвониться с работодателем для решения вопроса о трудоустройстве.
Напоминаем о том, что сохраняется дистанционный режим работы до особого распоряжения.Следите за информацией в новостной ленте на нашем сайте и Вы всегда будете в курсе последних изменений.
Пояснения по статусам обработки заявления в Личном кабинете на портале «Работа в России» читайте в прикреплённом документе.