Как подают приборы в кафе
Язык столовых приборов: знаки официанту
Хороших ресторанов становится все больше. Они отличаются продвинутой оригинальной кухней, качественным обслуживанием. Поведение гостей должно соответствовать уровню такого заведения— необходимо соблюдать правила этикета, ведь это необщественная столовая. Помогут вэтом столовые приборы итарелка: вилки иножи могут стать нетолько элементом всервировке стола, ноиэлементами общения.
Бывает, что поэтикету неудобно высказать мнение облюде икачестве обслуживания официанту— для этого придумали определенные правила изнаки: недовольство, попросить унести блюдо, подать следующее или высказать восхищение столовыми приборами! Это настоящий язык, спомощью которого можно отреагировать наработу поваров.
Иногда знаки официанту столовыми приборами могут быть незаменимы. Например, вресторан пришел человек изаказал блюдо скоролевскими креветками. Оставив деликатес «надесерт», клиент сперва съедает другие компоненты блюда, акреветки оставляет лежащими натарелке встороне. Официант подумал, что посетитель нежелает есть все остальное, поэтому молча унес тарелку (хотя втаких случаях работники должны спрашивать, закончилили клиент, что непонравилось). Гость остается неприятно удивлен инедоволен обслуживанием. Аведь решить эту проблему можно просто— достаточно подать застолом специальный знак столового этикета.
Рассказываем оглавных жестах столовыми приборами иихзначениях— это должно помочь вобщении сперсоналом.
Уносить ненадо
Когда клиенты садятся застол, очевидно, наступает время еды. Носконцом трапезы все нетак просто. Например, гость хочет ненадолго удалиться иззала ресторана. Официант должен поддерживать порядок, следить зачистотой столов, вовремя убирать тарелки. Онможет подумать, что клиент уже завершил ужин ипокидает ресторан. Поэтому официант должен взять тарелку (даже если там еще остается блюдо) изаменить ееначистую. Поправилам, чтобы дать обслуживающему персоналу понять, что это блюдо уносить ненадо ивыеще будете застолом, следует положить вилку инож так, как показано накартинке.
Пауза
Работа официантов может быть вовсе незаметна посетителю, нопри этом она эффективна: они быстро меняют тарелки сзакусками, приносят новые столовые приборы, наполняют бокалы. Иногда, когда клиент приходит вресторан, чтобы неспешно провести вечер иотдохнуть, онможет захотеть сделать паузу инанебольшое время отвлечься отеды. Когда клиент закончил паузу, официант может продолжать его обслуживать. Поэтикету желание сделать паузу должно обозначаться следующими комбинациями столовых приборов.
Совет: некладите вилку накрай тарелки инеставьте посуду близко ккраю стола, чтобы неиспачкать скатерть.
Закончил трапезу
Жду следующее блюдо
По правилам этикета знак «закончил трапезу» указывает официанту на то, чтобы он принес следующее блюдо, однако если клиент торопится, то лучше положить столовые приборы так, как показано на рисунке ниже. По правилам этикета такая комбинация означает, что вам сегодня необходимо быстрое обслуживание и тарелки можно менять.
Блюдо понравилось
Правила этикета рассказывают, что выразить удовлетворение поданным блюдом можно с помощью этой комбинации. Официант передаст поварам, что клиент доволен.
Блюдо не понравилось
Неисключено, что официант поинтересуется, вчем заключается проблема. Вхороших ресторанах после согласования сменеджером предоставляют клиенту скидку или добавляют комплемент, чтобы гость покинул заведение довольным иудовлетворенным.
Обслуживание не понравилось
Бывает и так, что официанты не справляются с работой, или может встретиться сотрудник ресторана не в настроении, который может нахамить гостям или, например,принести стейки, а соус к ним подать уже тогда, когда клиент закончил трапезу, или предоставить уже остывшее блюдо. Правила гласят, что перевернутая фигура скрещенного ножа и вилки показывает недовольство клиента обслуживанием за столом.
Жду жалобную книгу
Все очень понравилось
Конечно, далеко невсе официанты знакомы сязыком столовых приборов, однако сотрудники ресторана высокого уровня схорошей кухней иобслуживанием должны пониматьто, что доних стараются донести клиенты, неприбегая при этом кустному общению— достаточно одного взгляда натарелки. Незабывайте остоловом этикете, ивам будет проще общаться софициантами.
Общение спомощью приборов непросто расскажет овас, как обобразованном ивежливом человеке, ноисделает желанным гостем каждого стола. Никому неприятно приглашать наобед человека, который размазывает еду потарелке, машет приборами вразные стороны ивыкатывается из-за стола сгрохотом. Поэтому стоит подумать отом, что знакомство сязыком приборов— это непросто положение вилки иложки возле тарелок, авклад вваш имидж.
Правила обслуживания гостей в ресторане, кафе, баре официнатом
Если в Вашем заведении есть осблуживание официантами и Вы предпочитаете обедать в заведениях своих коллег, а не в своем собственном, то вероятно есть две причины такому казусу. Первая — проблемы с кухней. Вторая — проблемы с обслуживанием. Мы убеждены в том, что Вы лучше знаете особенность работы своего заведения и сами сможете составить небольшой опросник для своих работников. Почему бы вам не устроить небольшую импровизированную аттестацию по вопросам сервиса и обслуживания? Ниже приведен пример такой аттестации, предложенной Питпорталом.
Когда и как подается гостю меню?
Входящего гостя приветствуют и предлагают выбрать столик в баре.
После того, как гости выбрали столик, нужно помочь им рассесться. Каждому гостю даётся меню в определённом порядке (учитывая пол и возраст гостей). Если это большая компания, то необходимо сдвинуть столики.
Что говорит официант подходя к столу гостей первоначально?
Официант подходит к столику сразу же, как только гости заняли стол. Представляется: «Добрый день (утро, вечер), меня зовут _________ я буду вашим официантом». Предлагает сделать заказ на напитки (аперитив).
Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи). Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю и говорит «Спасибо». Особенности подачи сообщает повару и бармену.
В течение какого времени напитки приносятся гостю?
Напитки приносятся гостю в течение трёх минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются: «Пожалуйста, Ваш чай, кофе …».
Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи).
Приняв заказ, официант (бармен) повторяет заказ гостю и говорит «Спасибо».
В течение какого времени напитки приносятся гостю? Опишите действия официанта если напитки подаются в бутылках.
Если напитки подаются в бутылках (мин. вода, вина, кола и т.д.), то первую порцию гостю должен налить официант. Всё стекло («хайболы», «олдфешенды», рюмки и т.д.) ставится на стол гостя на подставки для пива. Все напитки приносятся гостям на подносе. Все порционные напитки из бара приносятся в закрытых бутылках; стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.
Какова сервировка стола, если заказ принят на закуски, горячее. Какое время подачи закусок и как они подаются?
Официант принимает заказ на закуски (горячие блюда). Заказ необходимо повторить, уточнить особенности подачи. Перед подачей стол сервируется приборами по заказу. Закуски приносятся гостю в течение 10 минут после принятия заказа. По факту задержки обязательно предупреждать гостей. При подаче обязательно называть гостям названия их блюд: пожалуйста, Ваш салат «Греческий» и т.д. Гостям желают приятного аппетита.
Что говорит официант гостю после подачи закусок?
После подачи закусок гостю предлагается сделать заказ на горячее (если гость не сделал это сразу), заказ повторяется, при необходимости нужно уточнить степень прожарки, наличие гарнира, соуса и т. п. После принятие заказа Гостю говорится «Спасибо».
Время подачи горячего.
«Горячее» подаётся в течение 25 минут после принятия заказа, за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. Гостя необходимо предупреждать, сколько времени готовится блюдо.
Как подается горячее блюдо с гарниром?
«Горячее» блюдо с гарниром подается — основным продуктом (мясо, рыба и т.д.) к гостю. При подаче называется: «Пожалуйста, Ваши медальоны средней прожарки».
Как и когда официант зачищает стол во время обслуживания гостей, и что при этом говорит?
Официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы, заменять пепельницы. Зачищая стол, официант обязательно спрашивает у гостя разрешение: «Могу ли я забрать Вашу тарелку (Ваш бокал и т. д.)? Официант должен быть внимательным при подходах к столу, обращая внимание на мелкий мусор, своевременно зачищать (использованные салфетки, зубочистки и т. д.). Крошки убирать со стола, применяя специальную тряпочку или влажную салфетку с использованием подноса.
После того как гость насытился нашими напитками, салатами, супами, горячим, официант быстро убирает грязную посуду со стола, (стол зачищается с подносом!!)
Каково время подачи десертов и как они подаются?
Десерты приносятся в течение 10 минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются. Ставить блюда необходимо справа от Гостя из-за спины; желаем: «Приятного аппетита».
Действия официанта если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет
Поинтересуйтесь: «Желаете повторить Ваш коньяк (водку, сок, чай…)»?
Как подается счет гостю?
Счёт подаётся гостю в чистой папочке на чистый стол с визиткой ресторана.
Как официант провожает гостей, и что говорит при этом?
Гости провожаются официантом со словами: «До свидания, спасибо, приходите к нам ещё, приятного Вам дня и т.д.».
Как и в течение какого времени зачищается стол после того, как официант проводил гостей?
В первую очередь убирается столик (стол убирается в течение 2-х минут, стол зачищается и сервируется только с подносом!!). Тщательно проверяется чистота пола под столом, стол проверяется на отсутствие жевательной резинки, воска. Если нужно — позовите уборщицу.
Как должен выглядеть официант?
Официант (бармен) обязан быть в чистой форме, выглядеть опрятно. Обязательно наличие таблички с именем на форменной майке. Форма одежды для работников бара: верх — фирменная майка, низ — темные брюки, обувь — чёрная и закрытая. Мужчины должны быть чисто выбриты. Обязательна аккуратная стрижка. Длинные волосы обязательно должны быть собраны. Форменную одежду обязательно стирать минимум один раз в 2 недели.
Правила подачи блюд и напитков
Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Смотри рисунок. Подача справа из-за спины гостя! Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку!! Тарелки берутся строго за ободок! Никаких пальцев в тарелке!!
Перечислите очередность подачи блюд, а также нюансы изменения очередности подачи.
При заказе Гостем напитков иили блюд еда подаётся в соответствующем порядке:
Аперитив (напитки перед едой);
Холодная закуска;
Горячая закуска;
Суп;
Горячее блюдо;
Десерт;
Горячий напиток.
В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очерёдности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка «не в очередь», следует дополнительно уточнить у Заказчика очерёдность подачи напитков и блюд.
Ни в коем случае нельзя приносить блюда «внахлёст». Когда холодная закуска ещё не съедена Гостем, а суп уже принесён!!
Как и когда сервируется стол?
Перед подачей блюда всегда накрывать приборы к ним заранее. Не допускается наличие таких ситуаций, когда суп уже принесён, а ложки к нему ещё нет. Все дополнительные приборы (специи, салфетки и проч.) приносятся к блюду заранее!!
Как официант должен носить поднос?
Подносы носятся только одной рукой (левой, если Вы правша)! Не допускается носить поднос, взяв его за ободок или же, взяв его двумя руками. В исключительных случаях, (очень тяжёлый) поднос допускается нести двумя руками. Ставить подносы на столики гостей или на соседние столики категорически запрещено.
Что строго запрещается официанту?
Не допускается поворачиваться к залу спиной, разговаривать на непроизводственные темы друг с другом, пить в зале клубе напитки, жевать, смотреть телевизор, читать, слушать музыку и т.д. За потребление в зале еды иили напитков последует немедленное взыскание!! В зале не допускается сидеть, а тем более лежать! Наличие мобильных телефонов также не допускается.
Когда производится расчет гостей?
Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт. Не допускается говорить, намекать Гостям на то, что время работы нашего клуба подходит к концу и т.д. Исключения составляют те ситуации, когда гости сильно пьяны иили когда есть сомнения относительно их платёжеспособности. В этих случаях следует попросить менеджера зала подойти к гостям и под благовидным предлогом (закрытие расчётного дня, снятие кассы и т.д.) попросить их рассчитаться. Предварительно необходимо предупредить охрану во избежание недоразумений. Сильно пьяных гостей, гостей настроенных агрессивно или очень развязных, вызывающих подозрение (воры и т.д.) можно вежливо попросить удалиться, предварительно предупредив охрану клуба. Такие ситуации предусмотрены в правилах клуба, которые вывешены на стенде с информацией.
Если пришла большая компания гостей, что следует выяснить официанту?
При приёме заказа от большой компании следует вежливо поинтересоваться: приготовить ли Вам один счёт, или же сделать несколько раздельных счетов? Если счёт на компанию готовится один, то он приносится тому человеку, который попросил вас рассчитать компанию.
Правила красивой сервировки стола в ресторане
Выбор правильной схемы сервировки стола в ресторане должен происходить осмысленно, ведь глядя на нее посетители сделают вывод, какой тип обслуживания им стоит от вас ожидать. Пустой стол без элементов сервировки — это явный намек на то, что заведение придерживается не самых высоких стандартов сервиса и вряд ли вашу персону удостоят каким-то особым вниманием. Но стоит добавить немного столовых приборов или плейсмат и ощущение качества трапезы увеличится в разы. Как правило, чем больше предметов используется в сервировке стола, тем официознее и представительнее будет его обслуживание.
Сервировка стола также здорово помогает создать праздничное настроение на свадебных приемах, банкетах и торжествах. Как правило, свадебные декораторы имеют в арсенале широкую палитру элементов сервировки, позволяющую варьировать стиль стола в любом направлении. Сервировка стола показывает гостям ваше внимание к деталям и свидетельствует о том, что вы заботитесь об их потребностях. Ниже мы рассмотрим базовые схемы сервировки стола в ресторанах, применяемые в ресторанах по всему миру.
3 способа сервировки стола в ресторане
Существует три стандартных классических способа сервировки стола — полная, сервировка для банкета и стандартная. Каждый способ сервировки включает в себя определенный набор приборов и столовой посуды, характерный для конкретной концепции питания. Например, полная сервировка стола подразумевает большее количество приборов, т.к. рассчитана на несколько курсов. Стандартная сервировка стола, напротив, более минималистична, т.к. рассчитана на прием только одного блюда.
Общим правилом сервировки является размещение приборов в порядке использования в направлении от края к тарелке. Например, вилка для салата будет использоваться перед обеденной вилкой, поэтому ее следует положить левее. Еще одно правило, которое необходимо запомнить — вилки всегда идут слева, а ножи и ложки — справа. Следует использовать только те столовые приборы, которые будут использоваться во время трапезы. Если вино не подается, бокалы со стола лучше убрать.
1. Полная сервировка стола
Полную сервировку стола можно встретить в ресторанах высокой кухни, на официальных приемах, свадьбах в строгом стиле. Будучи предназначенной для курса из шести блюд, эта сервировка использует больше приборов и посуды, чем любая другая.
Инструкция по полной сервировке стола:
2. Сервировка стола на банкет
Сервировка стола для банкета — одна из самых популярных в ресторанах. Подобную сервировку можно одинаково наблюдать как на банкетах, так и во время ланчей, также ее называют «неформальной сервировкой». Ее часто выбирают в качестве декора для столов на свадьбах и используют в современных casual-ресторанах для улучшения внешнего облика зала. Банкетная сервировка имеет много общего с полной, но она предназначена для трех курсов вместо шести. В раскладке используются лишь столовые приборы для супа или салата, основного блюда и десерта.
Инструкция по сервировке стола для банкета:
3. Стандартная сервировка
Стандартная сервировка будет уместна в любом ресторане и по любому случаю. Ее часто можно встретить в закусочных, семейных ресторанах в дополнении с плейсматом. Использование стандартного типа сервировки имеет более утилитарный оттенок, но также, как и другие варианты позволит гостям почувствовать себя более желанными.
Инструкция по стандартной сервировке стола:
Для чего нужна правильная сервировка стола?
В сервировке существует немало давних догм, особенно если речь идет о полной сервировке стола. Во многих ресторанах высокой кухни предпочитают придерживаться традиций, точно следуя этим правилам. Однако, мир еды эволюционировал до такой степени, что некоторыми традициями можно пожертвовать во имя искусства.
Схемы, приведенные выше дают хорошую основу для понимания принципов правильной сервировки стола, но для каждого ресторана совершенно в порядке вещей варьировать количество предметов в сервировочном наборе и их расположение в зависимости от своих нужд и эстетических предпочтений. Как это можно делать рассмотрим ниже.
8 идей для сервировки стола ресторана, от которых посетители придут в восторг
1. Сезонные цветы в креативных вазах
Есть веская причина, по которой цветы чаще всего используют в сервировке ресторанного стола — они изумительно преображают и украшают любое пространство. Чтобы подобное преображение не влетело вашему ресторану в копеечку, можно использовать букеты из сезонных цветов. Постарайтесь подобрать под них нетривиальную вазу, максимально причудливой формы. Например, это могут быть гвоздики в вазе бутон (в подсахаренной воде гвоздики простоят до 1 месяца), пионы или гортензии в консервных банках с лентой, или просто одна роза в узкой вазе.
Правила сервировки стола дома и в ресторане
Столовый этикет кажется особенно сложной наукой для тех, кто в ней не разбирается. Между тем следует знать хотя бы основные правила сервировки стола, потому как поводов для праздничного застолья в жизни любого человека предостаточно.
Если хотите поразить своих гостей не только вкусными блюдами, но и правильно накрытым праздничным столом, вам стоит изучить, как правильно расставлять приборы и тарелки.
Кстати, о правилах сервировки стола в детском саду можно почитать в предыдущей статье, рекомендую.
Общие правила сервировки
Независимо от размаха застолья есть несколько основных правил оформления стола. Они пригодятся в любом случае:
Как сервировать стол в домашних условиях
Общепринятые правила сервировки стола по этикету предусматривают наличие специальной сервировочной тарелки, которая по диаметру отличается от всех остальных.
Она необходима для того, чтобы защитить скатерть от случайных пятен жира или капель, также для этих целей на стол можно предварительно положить защитную подложку.
Сервировочная тарелка может отсутствовать, если речь идет об обычном семейном обеде с родственниками.
Далее по обеим сторонам от тарелки раскладывают все столовые приборы, а именно, вилки кладут с правой стороны, ножи и ложки – с левой стороны. Лезвие ножей должно быть обращено к тарелке, а зубчики вилок – вверх. При раскладке столовых приборов необходимо соблюдать правило: самыми крайними к тарелке должны лежать именно те приборы, которые используются первыми. Приборы для десерта кладут за сервировочной тарелкой.
Следующий шаг – правильная сервировка стола одинаковыми стеклянными или хрустальными бокалами, фужерами. У каждого их них свое предназначение:
Бокалы необходимо разместить справа от сервировочной тарелки. Возле каждой тарелки должен быть одинаковый набор бокалов, при этом они должны подходить под ассортимент напитков на столе.
Сервировка стола в ресторане: общие правила для официантов
Ресторанная сервировка стола может отличаться в зависимости от меню, разновидности мероприятия (банкет, фуршет или кейтеринг), количества гостей и даже времени, когда накрывается стол.
Пошагово сервировка стола в ресторане для официантов выглядит следующим образом:
Ниже на рисунке пример сервировки на 1 персону:
Кроме этого при подаче блюд в ресторанах используется различная посуда.
На мелких столовых тарелках подают мясные, рыбные горячие блюда, а также из мяса птицы.
На круглых или овальных больших тарелках приносят блюда, которые раскладывают по порционным тарелкам.
Десерты приносят в глубоких небольших тарелках или мелких закусочных. Также в закусочных тарелках подают свежие фрукты.
В пирожковые тарелки гостям кладут свежий хлеб, булочки, тосты. Салаты, соления раскладывают в квадратные салатники, а нарезку подают в селедочницах или лотках. Соусники используют для подачи сметаны, кетчупа или соусов.
Правильно организованная сервировка стола позволит всем гостям насладиться праздничными блюдами, получая при этом эстетическое удовольствие.
Если возникли вопросы или дополнения, добро пожаловать в комментарии к данной статье.
Оцените пожалуйста мой пост
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг 4.5 / 5. Количество оценок 23