Как поделить четырехзначное на трехзначное
Деление в столбик
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Как правильно делить в столбик
Делить столбиком проще, чем высчитывать в уме. Этот способ наглядный, помогает держать во внимании каждый шаг и запомнить алгоритм, который впоследствии будет срабатывать автоматически.
Рассмотрим пример деления трехзначного числа на однозначное 322 : 7. Для начала определимся с терминами:
Шаг 1. Слева размещаем делимое 322, справа делитель 7, между ставим уголок, а частное посчитаем и запишем под делителем.
Шаг 2. Смотрим на делимое слева направо и находим ту часть, которая больше делителя. 3, 32 или 322? Нам подходит 32. Теперь нужно определить сколько раз наш делитель 7 содержится в числе 32. Похоже, что четыре раза.
Проверяем: 4 × 7 = 28, а 28
Шаг 3. Остаток равен 4. Для продолжения решения его нужно увеличить. Мы сделаем это за счет следующей цифры делимого. Приписываем к четверке оставшуюся двойку и продолжаем размышлять.
Шаг 4. Сколько раз делитель 7 содержится в числе 42? Кажется, шесть раз. Проверяем: 7 × 6 = 42, 42 = 42 — все верно. Записываем полученное число к четверке справа — это вторая цифра частного. Делаем вычитание в столбик 42 из 42, в остатке получаем 0. Значит, числа разделились нацело.
Мы закончили решать пример и в результате получили целое число 46.
Как выглядит деление в столбик с остатком
Это такое же деление, только в результате получается неровное число, как получилось в примере выше.
Примеры на деление в столбик
Давайте закрепим знания на практике. Для этого разделите столбиком примеры ниже, а после проверьте полученные цифры — чур, не подглядывать!
Как поделить четырехзначное на трехзначное
Сколько примеров создать? Придумать √ 50 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 примеров
По сколько столбцов отображать примеры? Печатать в √ 2 | 3 | 4 столбца
Создано примеров на для тренировки арифметических действий: 0
Примеры на с ответами:
Сгенерировано примеров на с ответами в качестве тренажера по математике: 0
Не удалось сгенерировать 50 примеров на с ответами, т.к. это принципиально невозможно для исходных условий задачи.
Скачать | Распечатать |
На этой странице сайта результат работы генератора случайных примеров по математике на для тренировки арифметических действий учениками 1, 2, 3, 4 классов средней общеобразовательной школы.
Тренировочные примеры по математике на для учеников первого, второго, третьего, четвертого класса можно отображать для распечатки или скачивания в два, три или четыре столбца.
Для более оперативной связи пишите мне в ICQ (аську): 82079833 (Ник Raman) или в Skype: логин RamanKursk.
Я часто бываю в Интернет онлайн.
Информация для Вас: Крупнейший портал, где можно найти работу – агрегатор вакансий Rabotka.com.ru, на котором находятся сотни тысяч объявлений с предложениями работы в различных городах России, СНГ, стран ЕАЭС.
Copyright © 2018-2021 Software and design by Raman
Как поделить четырехзначное на трехзначное
Сколько примеров создать? Придумать √ 50 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 примеров
По сколько столбцов отображать примеры? Печатать в √ 2 | 3 | 4 столбца
Создано примеров на для тренировки арифметических действий: 0
Примеры на с ответами:
Сгенерировано примеров на с ответами в качестве тренажера по математике: 0
Не удалось сгенерировать 50 примеров на с ответами, т.к. это принципиально невозможно для исходных условий задачи.
Скачать | Распечатать |
На этой странице сайта результат работы генератора случайных примеров по математике на для тренировки арифметических действий учениками 1, 2, 3, 4 классов средней общеобразовательной школы.
Тренировочные примеры по математике на для учеников первого, второго, третьего, четвертого класса можно отображать для распечатки или скачивания в два, три или четыре столбца.
Для более оперативной связи пишите мне в ICQ (аську): 82079833 (Ник Raman) или в Skype: логин RamanKursk.
Я часто бываю в Интернет онлайн.
Обратите внимание: На смену государственным центрам занятости в современное время приходит крупнейший сайт агрегатор для поиска по объявлениям с вакансиями Rabotka.com.ru, на котором находятся сотни тысяч актуальных вакансий от прямых работодателей в России, СНГ, ЕАЭС.
Copyright © 2018-2021 Software and design by Raman
Математика
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
На уроке познакомимся с делением на трехзначное число столбиком с остатком и без остатка, будем решать задачи с единицами площади, устроим небольшое соревнование на присуждения звания «Знаток математики».
Начнем урок с разминки. Проверим, как вы знаете табличное деление! Ведь без знаний таблицы умножения и деления невозможно научиться делить столбиком на трехзначное число.
Примеры списывать не нужно. Записывайте только ответы в 4 столбика.
Проверь себя.
Оцените свои достижения.
Письменное деление на трехзначное число
Ребята, как вы думаете, отличается ли алгоритм деления на трехзначное число от знакомого нам алгоритма на двузначное число?
Нет, не отличается! Давайте повторим последовательность наших действий при делении столбиком.
Используя данный алгоритм, решим вместе несколько примеров. Будем делать записи в черновике. Вы знаете, что цифры в частном – пробные, и требуется проверка.
984 : 123 1 155 : 9 318 : 106 5 850 : 9
Оставшиеся примеры на деление решите самостоятельно. Проверьте себя по образцу.
Проверь себя.
При делении многозначных чисел столбиком ребята часто пропускают нули в частном. Обидная ошибка! Как этого не допустить? Рассмотрим более сложные случаи деления, когда в частном появляются нули.
Есть маленькие секреты безошибочного деления столбиком!
А теперь решите самостоятельно пример. Подумайте, нужен ли нуль в частном. Сравните свое решение с образцом.
55 692 : 273
Проверь себя.
Деление на трехзначное число с остатком
Вспомним главное правило при делении с остатком.
Это правило применимо для деления на любое число (одно-, двух-, трехзначное и т.д.).
Ребята, перед вами тетрадь ученика 4 класса. Проверьте, как выполнено деление на трехзначное число с остатком. Решите эти примеры в своем черновике. Сравните. Оцените работу четвероклассника.
Во втором примере остаток 148 больше делителя 125. Как вы думаете, почему так получилось? Пробная цифра 2 не подходит. В частном должна быть цифра 3. Умножим 125 на 3. Получим 375. Остаток 23 меньше делителя 125.
А вот первый пример решен верно. Оставим его без изменений. Во втором примере исправим ошибку.
Решение задач с единицами площади
Ребята, взрослые люди часто испытывают досаду, занимаясь ремонтом дома или квартиры. Почему? Знакома ситуация, когда чуть-чуть не хватило краски или обоев? Нужно срочно бежать в магазин, чтобы купить недостающие материалы. Можно ли этого избежать? Конечно, можно! Главное, правильно выполнить расчеты. Например, правильно измерить площадь пола под покраску или площадь стен под обои.
Задача
В комнате длиной 7 м и шириной 8 м укладывают на пол ламинат квадратами 50х50 см. Сколько штук ламината потребуется для этой комнаты?
Подсказка. Вычислите площадь комнаты и площадь одного квадрата ламината. Одинаковые ли единицы площади вы использовали? Выразите квадратные метры в квадратных сантиметрах.
Решите задачу самостоятельно.
Проверь себя.
S пола = 7 ∙ 8 = 56 (м²)
S лам. = 50 ∙50 = 2 500 (см²)
10 000 : 2 500 = 4 (шт.) – ламината в 1 м².
56 ∙ 4 = 224 (шт.) – ламината потребуется.
Ответ: 224 штук ламината.
Задача
Для покраски пола комнаты площадью 35 м² купили 3 кг краски. Хватит ли этой краски, если на 1 м² пола расходуется 100 г краски.
Выразим 3 кг в граммах.
35 ∙ 100 = 3 500 (г) – краски потребуется.
3 500 – 3000 = 500 (г) – краски не хватит для покраски пола.
Ответ: 500 г краски не хватит.
Решите аналогичную задачу самостоятельно и проверьте по образцу.
Задача
Стены комнаты решили оклеить обоями. Площадь поверхности составляет 80 м². На одной стене есть окно – 3 м², а на другой – дверь занимает 4 м². Хватит ли 7 рулонов обоев, если в одном рулоне 10 м² обоев.
Проверь себя.
3 + 4 = 7 (м²) – занимают окно и дверь.
80 – 7 = 73 (м²) – нужно оклеить обоями.
7 ∙ 10 = 70 (м²) – в семи рулонах.
73 – 70 = 3 (м²) – обоев не хватит.
Ответ: не хватит 3 м².
Ребята, на уроке мы учились делить на трехзначное число без остатка и с остатком, решали сложные задачи с единицами площади. А теперь настало время подвести итоги! Устроим небольшое соревнование на звание «Знатока математики».
Решите примеры за одну минуту!
(12 543 – 3 890 + 15 498) ∙ 69 ∙ 0 ∙594 =
640 ∙5 ∙0 +640 : 1 – 630 =
? + 150 – 240 – 10 + 26 = 526
Проверь себя.
Кому удалось справиться с заданием за одну минуту, может смело назвать себя большим молодцом!
В первом и втором выражениях самые наблюдательные заметили умножение на нуль (можно не вычислять все выражение, а ∙ 0 = 0).
В третьем выражении первое число можно быстро найти, вычисляя с конца обратным действием: 526 – 26 + 10 + 240 – 150 = 600
Как поделить четырехзначное на трехзначное
Сколько примеров создать? Придумать √ 50 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 примеров
По сколько столбцов отображать примеры? Печатать в √ 2 | 3 | 4 столбца
Создано примеров на для тренировки арифметических действий: 0
Примеры на с ответами:
Сгенерировано примеров на с ответами в качестве тренажера по математике: 0
Не удалось сгенерировать 50 примеров на с ответами, т.к. это принципиально невозможно для исходных условий задачи.
Скачать | Распечатать |
На этой странице сайта результат работы генератора случайных примеров по математике на для тренировки арифметических действий учениками 1, 2, 3, 4 классов средней общеобразовательной школы.
Тренировочные примеры по математике на для учеников первого, второго, третьего, четвертого класса можно отображать для распечатки или скачивания в два, три или четыре столбца.
Для более оперативной связи пишите мне в ICQ (аську): 82079833 (Ник Raman) или в Skype: логин RamanKursk.
Я часто бываю в Интернет онлайн.
Обращаем Ваше внимание: Чтобы найти работу как можно быстрее, необходимо воспользоваться сайтом-агрегатором объявлений с вакансиями Rabotka.com.ru, потому что именно на таком сайте собираются все свежие вакансии по городам России, СНГ, стран ЕАЭС.
Copyright © 2018-2021 Software and design by Raman