Как подготовить буклет к печати
Готовим макет брошюры для типографии
Подготовка макета многостраничных изданий (брошюр, каталогов) — трудоемкий процесс, в который входят:
Как избежать ошибок при создании макета? На что стоит обратить внимание и как превратить брошюру в эффективный маркетинговый инструмент?
О чем речь:
Принципы многостраничной верстки
Единый стиль. Элементы макета (иллюстрации, текст, заголовки) должны быть оформлены в едином стиле на всех страницах брошюры.
Читабельность. Позаботьтесь о комфорте клиента при чтении. Стоит выбрать оптимальный шрифт, он не должен быть слишком мелким или слишком, крупным.
Удобство чтения также зависит от длины строки, размеров полей.
Формат полосы можно определить расчетным методом, при помощи специальной графической схемы или пользуясь отраслевыми стандартами, предлагающими оптимальные размеры полосы для каждого формата (ОСТ 2962-86. «Издания книжные и журнальные. Основные параметры издательско-полиграфического оформления»).
Подготовка макета брошюры в Corel Draw
После того, как вы продумали наполнение макета (фотографии, текст, расположение элементов, использование элементов фирменного стиля) нужно проверить его готовность к передаче в типографию.
♦ Нужно, чтобы количество страниц брошюры было кратно 4 (8, 12, 16 или 24 страницы). Все страницы в документе Corel Draw идут по порядку:
♦ Проверяем формат брошюры
На панели инструментов в верхнем левом углу указан формат вашего макета и параметры (длина и ширина) в мм.
В нашем примере: А6, 105*148 мм.
♦ Проверяем все ли элементы переведены в цветовую модель CMYK.
Цветовая модель RGB — обычная модель для экранов, но не подходит для печати.
♦ ♦ Проверка цветовой модели
♦ ♦ Перевод цвета в CMYK
Выделить объект — Переходим в панель Свойства объекта — Выбираем Односторонняя заливка (если выделен не градиент) — Выбираем нужную цветовую модель в выпадающем списке.
Хотите узнать больше о цветовых моделях?
Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив Заливки, при второй — напротив Абрисы.
♦ ♦ Как избавиться от CMYK255
CMYK255 — цветовая модель ранних версий Corel Draw, может появится из-за открытия старых файлов, использования клипартов, импортирования файлов из Adobe Illustrator. Для печати она недопустима. Может вызвать серьёзные ошибки при цветоделении.
Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.
Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).
Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый… тускнеют.
Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).
♦ Переводим шрифты в кривые
Если вы используете редкие и нестандартные шрифты, то велика вероятность, что их не окажется в базе типографии. При открытии файла ваш текст превратится в набор непонятных иероглифов, либо при открытии файла Corel Draw предложит заменить ваш файл на стандартный шрифт.
Как избежать проблемы со шрифтами:
Чтобы «закривить» текст, нужно его выделить, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Преобразовать в кривую или воспользоваться быстрой командой Ctrl+Q .
♦ Подготовка вылетов
Более подробно о создании вылетов здесь.
PDF — универсальный формат для печати
Подготовка макета брошюры в InDesign
Цветовая модель. Переводим изображения в цветовую модель CMYK (выбираем слой с картинкой, идем в Image — Mode—CMYK ) в Photoshop.
Количество страниц. Если в брошюре 12 страниц (кратность четырем неизменна), то она состоит из трех двусторонних разворотов, скрепленных металлическими скобками на сгибе. В свою очередь, эти развороты состоят из попарных (лицо и оборот) шести печатных разворотов.
Переводим текст в кривые. Выделяем текст, нажимаем текст/преобразовать в кривые или ctrl+shift+O.
Может быть полезно
Принцип спуска полос брошюрой на скрепке — расположение всех страниц брошюры от крайних к середине; при этом всегда слева располагаются четные страницы, а справа — нечетные.
Используя такой метод, можно напечатать брошюру не только в типографии, но и на обычном принтере из текстового редактора, установив в настройках печати две страницы на листе и, в большинстве случаев, альбомную ориентацию листа.
Для 12-страничной брошюры раскладка будет 12,1,2,11,10,3,4,9,8,5,6,7. Чтобы получить полноценную брошюру, нужно разделить эту последовательность и сначала ввести номера страниц нечетных разворотов в поле Range (Страницы): 12,1,10,3,8,5. После печати следует переложить листы в обратной последовательности или при втором вызове окна Print установить галочку печати в обратном порядке (Reverse Order) и затем ввести номера страниц четных разворотов: 2,11,4,9,6,7.
Если все сделано верно, после сгибания получается книжечка с правильной последовательностью страниц. Это удобный в использовании вид макета и экономичный в плане расходования бумаги и ресурсов картриджа способ.
В настоящее время для получения спусков полос существует множество встроенных в программное обеспечение функций, плагинов и отдельных программ. Разумеется, в типографии спуски полос почти всегда делаются автоматически, а не вручную. Более того, печатники могут попросить дизайнера-верстальщика сделать спуск полос для брошюры на скрепку самостоятельно. Рассмотрим алгоритм подготовки такого спуска полос в InDesign.
После завершения верстки и проверки макета в меню File вызывается команда Print Booklet
Во вкладке Setup выбираются все страницы и в строке Booklet Type должно стоять 2-up Saddle Stitch (это и есть обычная брошюра на двух скрепках), ниже устанавливаются нужные параметры, а также учитываются подсказки программы — иногда необходима коррекция настроек печати через кнопку Print Settings.
В следующем разделе Preview программа формирует печатные развороты, их можно просмотреть и свериться с раскладом вручную.
В результате получается печатный файл с готовыми разворотами.
Использование Adobe Photoshop при подготовке макета брошюры
Для чего нужен Photoshop при верстке макета:
Мокап — шаблон, который удобен в «быстром дизайне», в Photoshop представляет собой папку, внутри которой находится смарт-объект. Чтобы вставить свое изображение жмем 2 раза на смарт-объект и вставляем нужный элемент.
В InDesign блюр на фото или объекты накладывать нельзя, здесь на помощь приходит Photoshop. Выделяем нужную область, идем в меню Фильтр, конвертируем в слой для смарт-фильтров (это нужно для того, чтобы можно было сделать тонкие настройки фильтра), выбираем нужный фильтра (например, размытие по Гаусу).
Возвращаемся в InDesign, выбираем картинку и жмем Ctrl+Shift+D, жмем на значек «цепочка» и выбираем файл psd.
Использование Adobe Illustrator при подготовке макета брошюры
InDesign заточен для работы с Illustrator, векторные элементы можно переносить из одной программы в другую просто с помощью команд: ctrl+c, ctrl+v. Дальше все векторные элементы можно редактировать в InDesign.
Для удобства подготовки макета можно связать работу в InDesign и Illustrator. Например, при редактировании векторных элементов (иконки и пр.)
В чем преимущество векторных файлов перед растровыми (например, если добавляем в макет PNG файл с прозрачном фоне)?
При сохранении в некоторых версиях PDF прозрачность PNG файла может «конфликтовать» плашками, которые под ним лежат, в итоге цвета лежащие под прозрачным фоном немного изменят свой оттенок.
При интеграции векторных элементов из Illustrator в InDesign в документе могут появиться цвета в RGB (эта цветовая модель не подходит для печати). В этом случае просто перекрашиваем элементы в цвета CMYK.
В меню удаляем появившееся цвета RGB, при удалении программа предлагает заменить цвет — выбираем цвет из палитры CMYK.
Как подготовить буклет для печати в типографии?
Здесь должно было быть вступление о том, что такое буклет и какую неоценимую помощь оказывает в продвижении бизнеса и продуктов. Но если вы предприниматель, менеджер рекламного агентства или организатор концертов и других мероприятий, то и так прекрасно это знаете.
Я прочитала несколько статей на эту тему у других типографий и создаётся полное ощущение того, что их задача максимально усложнить жизнь заказчику. Возводить печать буклетов в ранг шекспировского произведения это уже перебор. Я ни капельки не преувеличиваю. В этих материалах, конечно, не было слов «быть или не быть», но зато речь шла о принятии сложных решений, необходимости взвесить все за и против, рассмотреть все нюансы. Будто не буклеты заказываешь, а квартиру покупаешь, честное слово. Студенты почти так же «профессионально» льют воду на экзаменах, болтая всё, что в голову придёт.
Ближе к делу, ещё ближе.
Что вам нужно знать перед заказом буклетов в типографии?
Формат буклета
Работа над макетом начинается с выбора формата полиграфического изделия. Выбор формата влияет как на количество информации, так и на цену заказа.
У нас на Смартпринт.рф можно заказать буклеты А6 и А5 (в сложенном виде) с одним фальцем, евро с двумя фальцами.
А если вы хотите напечатать буклеты другого формата, то отправляйте заявку на расчёт.
Материал
Для печати буклетов лучше использовать мелованную (глянцевую или матовую) бумагу плотностью 115-130 гр/м. Если взять бумагу меньшей плотности, то на обратной стороне могут просвечивать изображения или текст.
Глянцевая бумага делает изображение ярче, но из-за бликов уменьшает читабельность текста. Поэтому если в вашем буклете много текста, то лучше использовать матовую бумагу.
Требования к печати
Процесс печати в типографии устроен сложнее, чем работа офисного принтера. Там и пластины выводить требуется, и приладку делать, и листы резать на готовый формат. Поэтому файлы, отправленные на печать, должны соответствовать некоторым требованиям.
Необязательно знать, что такое цветовая модель или вылеты. Вы просто оформляете заказ и загружаете свой файл, а мы его проверяем и исправляем в течение нескольких минут. Вам остаётся только посмотреть исправленный файл и нажать в личном кабинете кнопку «Утверждаю макет в печать».
Как подготовить макет к печати: подробная инструкция от Логастер
Обновлено 27 февраля, 2021
В современном мире довольно распространенной практикой являются чек-листы — пошаговые списки, которые удобно держать под рукой. Мы подготовили для вас такой чек-лист с пояснениями по брендированной продукции, которую имеет смысл заказать на любом этапе развития бизнеса.
Содержание:
Общие требования
Чтобы вложения в полиграфию не оказалась пустыми тратами, запомните общие требования к макетам – файлам, которые передаются в печать:
Флаер и листовка: в чем разница, выбор бумаги и формата, подготовка макетов
Флаеры и листовки – самые дешевые способы распространения информации офлайн. Их основное различие собственно в функциях. Флаеры используют для массовой раздачи во время промо-акций и рекламных кампаний, они служат пропусками на мероприятия или дают скидку на товар. Листовки несут информационную нагрузку: повышают узнаваемость бренда, информируют о новых товарах или услугах.
Также отличаются пути распространения: флаера принято раздавать в руки существующим или потенциальным клиентам, а листовки – размещать на информационных стойках, в прилифтовых зонах или распространять по почтовым ящикам.
Форматы флаеров:
Форматы листовок:
Большая площадь листовки иногда дает предпринимателю ложную надежду: кажется, что можно уместить на поле и коммерческое предложение, и сертификаты, и описание продукции с фото, и большой блок контактов… Но главные требования к листовке – легкость восприятия и узнаваемость – идут в разрез с такими желаниями. Поэтому выделяйте основное, сокращайте текст и продумывайте броский дизайн рекламного сообщения.
Самый популярный тип бумаги для листовки – мелованная глянцевая 130 г/м2 без дополнительного покрытия. В эконом-вариантах для массового размещения допускается печать на офсетной бумаге 80 г/м2, премиум листовки печатают на плотном картоне 200-450 г/м2.
Чтобы выделить листовку из сотен подобных, применяют технологии гибридного лакирования, тиснения, УФ-лака, матовой или бархатной ламинации.
Флаеры печатают на мелованной бумаге 90-130 г/м2 с глянцевым покрытием, которое обеспечивает яркую насыщенную картинку. Плотная бумага 150-250 г/м2 применяется реже из-за большей себестоимости, а плотные листы 300-450 г/м2 популярны в основном в качестве входных билетов на мероприятия, бизнес-ланчи или форумы.
Подготовка к печати макета флаера и листовки тождественна:
Не советуем делать дизайн рекламной продукции в Word или Paint, а потом распечатывать флаеры и листовки на домашнем принтере. Такая экономия негативно отражается на имидже бизнеса, первое впечатление о котором складывается как раз после знакомства с качеством и эстетикой рекламной продукции.
Печать на пакетах
Если клиенты уходят с торговой точки с покупками, хорошим тоном считается обеспечить их пакетами. Покупатели расценивают это как заботу, к тому же брендирование – эффективный рекламный ход, подходящий как для локального бизнеса, так и для сетевых торговых марок.
В зависимости от целей бизнеса, типографии предлагают следующие виды пакетов для нанесения элементов фирменного стиля:
Ключевые требования к макетам:
На сайтах типографий обычно выкладывают образцы макетов всех возможных размеров – от маек до крафтовых и подарочных пакетов, поэтому дизайн можно сделать самостоятельно. А если заранее заказать логотип и другие элементы фирменного стиля, то подготовка файла к печати займет 30-40 минут.
Бейджи и способы крепления
В научной среде – на конференциях, круглых столах, семинарах – бейджи используются для идентификации участников и организаторов. Бизнес позаимствовал для себя это изобретение с иной целью: избежать неловких обращений «Простите…», «Милочка…», а также помочь клиентам определять сотрудников, которые помогут решить задачу.
Чтобы бейдж нес не только информационную, но и имиджевую роль, на нем размещают название и логотип компании, а изделие оформляют в корпоративных цветах.
Существует три вида бейджей:
Бумажные используются на массовых мероприятиях ввиду дешевизны и быстроты изготовления. Информация о человеке наносится с помощью цифровой печати или же пишется вручную в специальном поле. Форм-фактор и размер зависит от возможностей типографии, а в качестве финишного покрытия используется матовая или глянцевая ламинация.
Бейджи из металла или пластика стоят дороже, поэтому используются для внутренней идентификации сотрудников.
Крепятся бейджи на булавку, магнит или шнурок, который надевается на шею. Но магнитные крепежи и булавки не столь практичны, поэтому мы рекомендуем отдать предпочтение шнуркам, которые можно брендировать вместе с бейджами. Печать на них выполняется способом сублимации, наносить полноцветную корпоративную айдентику можно с обеих сторон тесьмы.
Визитка: виды, форматы, способы печати и носители, общие требования к макету
Визитка – самый распространенный вид брендированной полиграфии.
Пять основных форматов визиток:
Золотой стандарт материала для визитных карточек – плотная глянцевая или матовая бумага 350 г/м2. Для элитных изделий используется дизайнерский картон, текстурная, ультра-белая, металлизированная бумага или бумага повышенной плотности от 450 г/м2.
Для финишного покрытия применяют матовую, бархатную или глянцевую ламинацию, УФ-лак, гибридный выборочный лак.
Печатают визитки следующими способами:
В принципе, напечатать визитку эконом-класса можно и на офисном принтере. Но для этого нужно купить плотную бумагу, профессиональные чернила и аккуратно разрезать готовые визитки – проще все-таки обратиться к профессионалам, которые справятся с задачей быстрее и качественнее.
Требования к макету визитки:
Рекомендуем запомнить сокращения: 4+0 – полноцветная печать с одной стороны изделия, 4+4 – двусторонняя полноцветная печать.
Как обзавестись сразу всем пакетом брендированной продукции?
Это очень просто: создайте всю фирменную продукцию с Логастер. Начните с генерации логотипа.
Баннер: виды, способы печати, предпечатная подготовка
Печать на баннерной ткани – золотой стандарт внешней рекламы, используемый при изготовлении баннеров, пауков (х-баннеров), вывесок для магазинов, плакатов, штендеров и т.д.
Баннерная ткань представляет собой прорезиненный материал плотностью 440 — 510 г/м2, устойчивый к атмосферным явлениям. По способу изготовления он бывает литой и ламинированный. Первый более востребован из-за лучшей износостойкости и эластичности – на литом баннере не видны изгибы, а цвета остаются яркими в 2 раза дольше.
Широкоформатная печать на самоклеящейся пленке дешевле, чем на баннере, но сфера применения ее несколько уже. Выставочные стенды, указатели, небольшие вывески и таблички, постеры – вот популярные примеры использования пленки-самоклейки.
Создание брошюры
Брошюра – небольшое печатное изделие информационного или информационно-рекламного характера, состоящее из 5-48 листов, скрепленных ниткой, скобой или пружиной.
Отличия брошюры от буклета:
Примеры брошюр:
В зависимости от целей и бюджета, типографии печатают как цветные, так и черно-белые брошюры. Отличается и носитель: изделия для массового распространения печатают на офсетной бумаге 80 г/м2, но классикой считается мелованная матовая или глянцевая бумага 90 – 130 г/м2. Производство элитных брошюр для бизнес-мероприятий или люкс-сегмента осуществляется на плотной бумаге 250-450 г/м2 или на дизайнерском картоне.
Форматы брошюр:
Программы для создания брошюр:
Но кроме специализированных программ для создания макета подойдут графические редакторы — Adobe Photoshop, CorelDRAW, InDesign. Самое простое (а иногда и экономное по итогу) решение — доверить дизайн специалисту, он справится с задачей быстрее и качественнее, чем заказчик, который не владеет навыками работы с графическими редакторами.
Флаер, листовка, визитка, пакет, бейдж, баннер, брошюра – основные виды информационно-рекламной полиграфии. Конечно, вариантов брендированной продукции намного больше, но описанного в статье перечня достаточно, чтобы запустить сильную рекламную кампанию для продукта, торговой точки или услуги, покрывая большую часть целевой аудитории.
Используйте элементы фирменного стиля, брендируйте продукцию и полиграфию, делитесь статьей с друзьями и пусть довольных клиентов у вашего бизнеса становится больше!
Обновлено 27 февраля, 2021
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Подготовка макета к офсетной печати
Вы решили напечатать листовки, буклеты, брошюры. Что дальше?
Тут встаёт вопрос создания дизайна и подготовки макета. Дизайн — это идея, уникальная концепция.
Макет: заказать дизайнеру или сделать самому
Хороший дизайн — это дорого! Не будем далеко ходить за примерами, помните ажиотаж вокруг красной буквы «П» в Перми.
Логотип Перми. Студия Артемия Лебедева.
Он был создан студией Артемия Лебедева. Не так давно эта же студия запустила услугу экспресс-дизайна для «маленького и бедного» бизнеса за 100 000 руб.
Что? Вы серьезно? Стартапу выложить сотку за дизайн?
Порой для малого бизнеса 1000 рублей за дизайн листовки — статья расходов, от которой можно отказаться. Сделать своими силами.
Слова Photoshop и Corel Draw уже давно не вызывают недоумения представителей малого и среднего бизнеса. Посмотрев несколько уроков и познакомившись с инструментами программ, можно сделать макет самостоятельно.
Этот логотип был сделан девушкой после прослушивания вебинара по дизайну
Сделали макет, что дальше?
Отправляем макет в типографию. Тут мы можем столкнутся с тем, что макет не подготовлен должным образом. Например, если вы при заказе на Смартпринт.рф выбрали ручную загрузку макета, то специалист допечатной подготовки файлов проверит ваш файл на ошибки и исправит их.
Обычно нашим заказчикам приходит подобное письмо после проверки макета.
В файле уже исправлены ошибки. Но, что делать если в типографии от вас требуют внести исправления самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как подготовить макет к офсетной печати. Существуют общие требования подготовки ко всем макетам и особенности для отдельных видов полиграфии.
Общие требования к подготовке макета
Начнем с того, в каких форматах принимаются файлы в типографию:
— pdf (общепринятый формат публикаций. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
— cdr (Corel Draw);
— tif (растровое изображение. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
— psd (Adobe PhotoShop)
— ai (Adobe Illustrator)
— indd (Adobe InDesign)
Готовим к печати макет евро буклета
Проверяем соответствие размера макета и размера печатного оттиска: 297*210 мм. Всё в норме!
Следующий шаг: проверяем все ли элементы в CMYK
Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties).
В появившемся окне просмотрите информацию, указанную под заголовками:
Могут быть указаны модели: CMYK, grayscale, Pantone (только если печатается специальной краской), недопустимы модели RGB и CMYK255.
Если они имеются, их обязательно нужно перевести в CMYK, растровую графику желательно переводить в CMYK в растровых редакторах (таких как Adobe Photoshop)
Перед переводом желательно проверить цветовой профиль программы, чтобы избежать искажение цвета, задуманного дизайнером.
Переводим в CMYK
1) Осторожно с текстом, если текст раскрашен в разные цвета, то буквы могут поменять цвет на цвет первой буквы блока. Т.е. перед такой заменой лучше перевести разноцветный текст в кривые. И все равно, внимательно проверьте, не изменился ли цвет.
2) Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив «Заливки», при второй — напротив «Абрисы».
3) Черные объекты при переводе из RGB в CMYK могут стать не 100% black, а составным черным. В этом случае после перевода:
Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw
Для офсетной печати модель CMYK 255 недопустима. Обнаружить наличие объектов легко в сведениях о документе:
Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties) (более подробно описано выше).
Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.
Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).
Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый тускнеют.
Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).
Проверяем качество фотографий, растровых изображений
Следует позаботиться о качестве растровых элементов. Если у вас нет возможности сделать хорошие фотографии самостоятельно, то лучше использовать изображения с фотостоков, фотобанков.
Если в макете использовать изображение низкого разрешения, то после печати результат может вас разочаровать (размытость, кубики). Особенно, если речь идёт о печати больших форматов.
Не забываем о линии сгиба в буклете
Для удобства фальцевания (сгиба буклета) ширина обложки (1-ой полосы буклета) = 100 мм, следующие соответственно 99 мм и 98 мм (по схеме). Внутренняя сторона буклета выглядит зеркально.
Следует готовить макет таким образом, чтобы изображения не попадали под линию сгиба, т.е чтобы не нарушалась логика пространства каждого поля. Человек видит буклет в сложенном виде.
Как сделать отступы и вылеты в макете в Corel Draw
Буклеты печатают на больших листах. Затем всю пачку отпечатанных листов режут на нужный формат. Если не оставлять на макете никаких зазоров, то на нижних изделиях после резки могут остаться белые полосы по краям листа. Чтобы избежать белых полос в макетах с цветным фоном, следует оставлять вылеты — растягивать фон за пределы формата изделия на 2,5–3 мм, с учетом того, что 2,5–3 мм с каждой стороны отрежутся.
ВАЖНО: белые поля не являются вылетами. Всегда необходимо дотягивать навылет цветной фон, фотографии и графические элементы, составляющие его. Помимо полей навылет в макетах следует учесть «отступы» от краёв изделия 3 мм.
Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».
Зайдите в меню «Вид» — «Настройка» — «Настройка направляющих»
В открывшемся меню выберите раздел «Направляющие» → «Заготовки» и вверху открывшегося раздела отметьте пункт «Пользовательские заготовки».
Установите верхнее и левое поля размером 3 мм, остальные по умолчанию отображаются зеркально.
Таким образом вы ограничите поле для своего макета — 3 мм от края по всей ширине листа. И за эти поля не должна выходить никакая важная информация макета — текст, таблицы, изображения и др.
Если не задумано, что картинка будет уходить в край и обрезаться, то все значимые объекты должны находиться в пределах этих полей.
Создавайте макеты своими руками, учитесь новому, печатайте полезную для заказчиков полиграфию.