Как подготовиться к аудированию по английскому
5 лайфхаков, как сдать аудирование по английскому
Аудирование — один из самых сложных разделов в английском. Причём не только для школьников, но и для всех, кто учит какие-либо языки. Можно научиться неплохо читать, переводить, даже говорить, а дословно на слух разобрать иностранные речь — не получается. Но на ЕГЭ это делать всё равно придётся. Репетитор английского языка Ирина Агейкина как всегда делится своими рекомендациями.
1. Слушайте всегда и везде
Когда я готовилась к международным экзаменам, у меня в наушниках всегда были подкасты на английском. Они сопровождали меня везде: в спортзале, в автобусе. Когда я варила суп или ходила по магазинам. Через пару месяцев я поняла, что непринуждённо вплетаю в речь неведомые мне прежде слова и выражения. Но! Есть одно важное условие — не берите тексты значительно выше вашего нынешнего уровня. Если вы не понимаете больше 80%, бросайте этот материал и ищите другой.
2. Подчеркните ключевые слова
Не бросайтесь слушать сразу. Сначала внимательно прочтите все задания, посмотрите незнакомые слова в словаре. Важно подготовится воспринимать информацию, акцентировать внимание именно на тех моментах, о которых спрашивают. Обязательно подчёркивайте ключевые слова. Особенно это важно в первом задании, где все высказывания объединены одной темой. Например, все говорят о моде или о здоровом питании? Важно определить, чем одно высказывание отличается от другого.
3. Слушайте два раза
Я знаю, что у вас нет времени. Гора домашних заданий, а ещё хочется кино посмотреть. Когда я готовилась к экзаменам, я ненавидела это второе прослушивание. Скууучно! Тем не менее слушайте два раза. Часто кажется, ну всё же понятно, вот и ответы уже отмечены, зачем ещё раз? Объясню: когда вы слышите текст впервые, вы успеваете уловить только общий смысл. А значит, можете пропустить какую-нибудь важную деталь или не расслышать отрицание в предложении — и в результате допустить ошибку.
4. Не тормозите!
Выполняя тест, вы пропустили ответ на первый вопрос. Забудьте о нём! Смотрите на второй. Если вы мечетесь и пытаетесь вспомнить, о чём там говорилось, пропустите и второй, и третий, и, возможно, пятый. В результате потеряете не один балл, а три. Вы сможете вернуться к первому вопросу во время второго прослушивания. В крайнем случае отметите наугад. Если ошибетесь, лучше рискнуть одним баллом, а не несколькими.
5. Анализируйте ошибки
В каждом сборнике тестов, помимо диска с записью, обязательно есть текстовая расшифровка заданий. Если вы допустили ошибку, откройте тест и найдите то место, которое плохо поняли. Найдите в словаре незнакомые слова. Если нужно проверьте, как они произносятся. Обязательно разберитесь, почему допустили ошибку. Пункты 2-4 очень помогут на экзамене. Но не стоит ждать мая, чтобы начать их выполнять. Если это не войдёт в привычку, на экзамене, скорее всего, всё забудется.
Чтобы подготовка к ЕГЭ в последние месяцы перед экзаменами была максимально эффективной, мы выбрали для вас курсы интенсивной подготовки. Ищите подходящий с помощью удобного сервиса «Курсы „Мела“».
Как подготовиться к аудированию по английскому языку и сдать на отлично
При изучении иностранного языка важно не только запомнить различные грамматические правила, но и научиться воспринимать чужую речь на слух: без этого умения невозможно реальное общение. Одним из видов упражнений, которые помогают научиться этому навыку, является аудирование. Мы расскажем, что это за тип работы и как написать его на отлично.
Выучить английский или любой другой иностранный язык проще с лайфхаками из нашего образовательного телеграм-канала. А сэкономить на заказе работ можно благодаря выгодным предложениям из специальной группы.
Что такое аудирование и как оно проходит
Аудирование (listening) — процесс восприятия и понимания устной речи. Это может быть текст, который зачитывают вслух, или беседа нескольких людей. В зависимости от вида аудирования, после прослушивания студент должен кратко пересказать основной смысл сказанного или ответить на вопросы об услышанном.
Аудирование проводят на контрольных и самостоятельных по английскому, кроме того, оно является частью многих экзаменов: от ЕГЭ до TOEFL и IELTS.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Легче всего писать аудирование дома: тогда задания известны заранее, а текст можно слушать несколько раз. Но обычно аудирование проводят в аудитории, текст звучит 2 раза, а задания могут выдать только после прослушивания.
Типы упражнений на аудировании
Если после прослушивания записи нужно не просто пересказать текст, а выполнить конкретные задания, стоит потренироваться выполнять именно такие упражнения. Они бывают разных видов:
Всё это можно выполнить, если студент хорошо готовился.
Как подготовиться к аудированию
Подготовка к аудированию по английскому языку в основном состоит из прослушивания текстов. Начните практиковаться с англоязычной музыки и прослушивания аудиоуроков: это поможет научиться воспринимать иностранный язык на слух.
Следующим шагом могут стать небольшие аудиокниги: например, можно слушать их на английском, а потом сверять с русским вариантом.
Просмотр фильмов — не всегда хорошая идея, т. к. многое можно понять из видеоряда, а на самом аудировании такой подсказки уже не будет. Зато хорошо подойдут оригинальные подкасты и иностранные новости: студент привыкнет к быстрому темпу речи и усвоит актуальную лексику.
Слушайте всегда и везде: в транспорте, в очереди, во время мытья посуды или уборки. Наушники должны стать вашим постоянным аксессуаром. Чем больше текстов и диалогов прослушает студент, тем лучше он будет понимать иностранную речь.
Тем, кто ищет, как подготовиться к аудированию по английскому, также подойдут специальные сайты. Вот список ресурсов, где можно найти записи монологов и диалогов носителей языка и вопросы по содержанию услышанного:
Как сдать аудирование? Не пренебрегать черновиками: записи во время текста улучшат ваши результаты
Если учащийся не уверен в собственной усидчивости, стоит позаниматься с преподавателем. На сайте Oxford Online English можно приобрести консультацию с носителем языка, который поможет в подготовке к аудированию по английскому.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Лайфхак: после того, как вы прослушали аудирование, выполнили задания и сверили правильность ответов, всегда анализируйте допущенные ошибки. Их можно устранить, только поняв, в чём кроется причина.
Как сдать аудирование по английскому
Дадим 3 ключевые рекомендации, которые помогут хорошо написать аудирование:
Если аудирование задали на дом и вы не уверены в своих силах, стоит обратиться за помощью в студенческий сервис. Его эксперты прекрасно умеют справлять с любыми видами учебных работ.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Как подготовиться к аудированию по английскому: типы заданий, полезные сайты и практические советы по подготовке
Любой экзамен на знание английского включает часть с аудированием — проверкой навыков и способностей сдающего экзамен воспринимать чужую речь на слух. Наравне с письмом и чтением, аудирование помогает экзаменаторам определить ваш уровень английского, а вам — подготовиться к учебе и жизни заграницей.
Если вы давно искали хороший материал на тему подготовки к аудированию, то сейчас подходящий момент устроиться поудобнее и почитать эту статью.
Какие типы заданий на аудирование есть в экзаменах
Сразу оговорюсь, что речь пойдет о кембриджских экзаменах: FCE, CPE и CAE.
Аудирование или Listening в этих экзаменах включает 4 задания и 30 вопросов, с которыми нужно справиться всего за 40 минут.
Экзамен
Multiple-choice
(выбрать один ответ из нескольких)
Sentence completion
(заполнить пропуски)
Multiple matching
(соотнести информацию в тексте с утверждением)
Part 1 — 8 заданий по 1 баллу
Part 4 — 7 заданий по 1 баллу
Part 2 — 10 заданий по 1 баллу
Part 3 — 5 заданий по 1 баллу
Part 1 — 6 заданий по 1 баллу
Part 3 — 6 заданий по 1 баллу
Part 2 — 8 заданий по 1 баллу
Part 4 — 10 заданий по 1 баллу
Part 1 — 6 заданий по 1 баллу
Part 3 — 5 заданий по 1 баллу
Part 2 — 9 заданий по 1 баллу
Part 4 — 10 заданий по 1 баллу
Multiple-choice
Часть 1 всех экзаменов. Это задание подразумевает выбор одного правильного ответа из нескольких вариантов. Вы слушаете небольшие фрагменты разговоров людей на какую-то тему и после каждого фрагмента выбираете один ответ из предложенных. Каждая запись проговаривается дважды.
Как грамотно выполнить такое задание:
Диалоги, представленные в этой части, простые и понятные.
Часть 4 FCE. Часть 3 CAE и CPE. Представлено интервью ведущего с несколькими гостями. Для ответа у вас примерно минута (на CAE чуть больше).
В отличие от предыдущего задания, здесь задача усложняется: диалог длиннее и насыщеннее. Но и тут можно справиться, если за отведенную минуту внимательно изучить вопрос и варианты ответов, выписать ключевые слова.
Весь диалог построен на живой речи, поэтому в нем есть куча информации, которая вам не нужна. Ваша задача — залезть в эту кучу и найти нужное.
Sentence completion
Часть 2. Выполняя это задание, вы заполняете места пропусков нужной информацией. На знакомство с текстом у вас меньше минуты — 45 секунд. После включается диалог, и вы в процессе прослушивания заполняете места пропусков нужными словами или выражениями.
Чтобы легко справиться с заданием, нужно:
Multiple matching
Часть 3 FCE. Часть 4 CAE и CPE. В первом случае (экзамен FCE) на знакомство с заданием у вас 30 секунд. В одной колонке представлено 5 спикеров, в другой — 8 различных высказываний, 3 из которых лишние. Ваша задача — соотнести высказывания со спикерами. На 4 часть экзаменов CAE и CPE дается чуть больше времени (45 секунд). Задача здесь заключается в другом: каждому спикеру подобрать по два высказывания, отсеяв лишние. Всего 16 высказываний.
Как выполнять такие задания:
Полезные сайты для подготовки к Listening
Сайтов, которые помогут подойти к аудированию максимально подготовленным, много. Я выбрал для вас пятерку лучших на мой взгляд.
Советы по подготовке к аудированию
Надеюсь, мои советы помогут вам в подготовке!
Аудирование по английскому на экзамене: 12 советов
Как хорошо сдать аудирование по английскому? Особенно, если времени совсем мало? Например — всего-то пара дней до экзамена? Несколько советов для экстремалов — и не только. Пригодится многим.
Для начала взглянем правде в глаза: за два дня к аудированию хорошо не подготовиться — если вы не занимались до того регулярно. Потому что аудирование — это навык, а не знание, а навыки формируются постепенно. Поэтому не получится быстренько набить голову нужной информацией, как это удаётся с другими экзаменами. Мы понимаем английскую (или любую другую) речь потому, что наш мозг к ней привык и научился её понимать.
Отсюда вывод: если до экзамена ещё есть время — начинайте готовиться заранее. А теперь — советы тем, у кого времени совсем мало.
До экзамена
1. Естественно, оставшееся время (день, два — сколько есть) посвятите аудированию. Но есть одна тонкость: слушайте то, что хорошо понимаете — даже если подозреваете, что на экзамене записи будут сложнее. Сейчас это для вас гораздо полезнее, чем пугающе сложные аудиоролики.
Если к учебнику, по которому вы занимались, есть аудио, — обязательно послушайте их все, последовательно. Желательно — несколько раз, пока будете легко воспринимать этот материал на слух. Так вы заодно повторите и выучите нужный словарь — и это тоже вам поможет на экзамене. Кроме того, не так много шансов, что на экзамене по аудированию задания будут сложнее, чем вы делали из учебника (впрочем, исключения бывают — многое зависит от преподавателя, особенно если это не стандартизованный экзамен типа ЕГЭ, IELTS, TOEFL и др.).
2. Не слушайте «в фоновом режиме» и не пытайтесь слушать часы напролёт. Да, времени мало. Но, если вы до сих пор не занимались аудированием регулярно, то ваш предел восприятия пока что — от 15 до 30 минут. Слушайте максимально сосредоточенно, не отвлекайтесь. Как только почувствуете, что внимание начало рассеиваться — сделайте перерыв. Потом можно заниматься опять. В день нужно слушать много раз, чем больше — тем лучше.
3. Постарайтесь как можно точнее имитировать обстановку будущего экзамена. Например, если на экзамене по аудированию вы слушаете через наушники, дома тоже слушайте через наушники. Если же вам ставят аудиозапись в обычной аудитории, через динамики,— так же слушайте и дома, без наушников. Если вы чувствуете себя в аудировании не очень уверенно, то такая мелочь как разный формат прослушивания может сильно сказаться на результатах.
4. Перед экзаменом хорошо выспитесь. Утомлённый мозг ещё может решить типовую математическую задачу, но речь на слух — особенно чужую — он воспринимает гораздо хуже. Если завтра вам сдавать аудирование, то лишний час сна даст вам больше, чем вы думаете.
Экзамен по аудированию
5. Выберите в аудитории такое место, где хорошо слышно и не будут мешать соседи. Галёрка — плохой вариант, и самые первые парты тоже не подходят: там может быть слишком громко, или же вы «поймаете» все дефекты звучания проигрывателя/ноутбука и т.п. Оптимально — примерно середина аудитории, чуть ближе к началу. Естественно, помещения бывают разные, исходите из особенностей вашего класса.
6. Постарайтесь не беспокоиться перед аудированием. Идеальное состояние — бодрое и сосредоточенное, спокойное и уравновешенное. Тогда у вас больше шансов услышать и понять важную информацию или хотя бы достроить её логически. Беспокойство только мешает сосредоточиться. Конечно, сказать проще, чем сделать, но… хотя бы примите к сведению.
7. Заранее посмотрите вопросы из бланка для ответов. Часто бланки раздают заранее, ещё до прослушивания, — и даже дают время ознакомиться с вопросами. Если у вас на экзамене дела обстоят именно так, постарайтесь выжать максимум из этой возможности. Если вы внимательно прочитаете вопросы, то уже сможете сообразить, о чём примерно будет текст и на какую информацию надо обратить внимание в первую очередь.
8. Заполняйте бланк очень внимательно! Дело в том, что результаты экзамена по аудированию лишь процентов на шестьдесят зависят от того, что вы услышали и поняли. А где же остальные 40%?! Они как раз в вашем бланке для ответов. Его нужно заполнить верно и логично. С этим очень часто ошибаются. Нередко бывает, что аудиоролик был более-менее понятный, но результаты неважные — именно из-за того, что бланк заполнили неправильно. Например, ответ был вписан не в ту графу — и поэтому его не зачли.
Универсальные советы: 1) постарайтесь понять логику вопросов и разницу между ними, чтобы вписать ответ именно в нужную графу; 2) обратите внимание на формулировки, чтобы вместо «2 фунтов» в вашем бланке не появились «2 килограмма» или «89 год» вместо 1989 года. Эта ошибка на пару тысяч лет иногда стоит дополнительного балла на экзамене.
9. Обычно ролик слушается два раза. Во время первого слушания не кидайтесь записывать — этим вы усложняете себе задачу: пытаетесь делать два дела одновременно. У вас ведь пока сложности с аудированием, а не с памятью? Значит, слушайте спокойно и сосредоточенно. Слушая первый раз, вы должны уловить хотя бы общий смысл, понять последовательность событий. То немногое, что стоит записать: цифры, даты, имена и названия — без подробностей (при втором прослушивании вы сможете их проверить и уточнить). Остальное писать не нужно, оно запомнится само собой. Не нервничайте, если что-то не поняли, продолжайте спокойно слушать дальше — вам дадут послушать этот ролик ещё один раз.
10. Второе прослушивание — настоящий подарок: часто удаётся услышать много таких деталей, которые до того проскочили мимо ушей. Сосредоточьтесь на тех фрагментах, которые вы не поняли первый раз. А заодно проверьте, так ли вы услышали имена, даты, числа: если в аудио есть такая информация, то вопросы в бланке об этом будут обязательно!
11. Допустим, вы написали в бланке всё, что смогли понять, — даже попали в нужные графы. Но некоторые вопросы так и остались покрыты мраком тайны. Маленький лайфхак: помните, что пустые клеточки и неверные ответы принесут вам один и тот же балл за этот ответ — ноль. Поэтому вам нечего терять: включайте логику, вспоминайте всё, что вам удалось понять за два прослушивания, и попробуйте вывести нужные ответы логическим путём из всего остального.
12. Если заполняете бумажные бланки, старайтесь писать разборчиво и аккуратно. Но максимум внимания — содержанию. Помните, что краткая и точная формулировка всегда лучше длинной и расплывчатой. Если хотите подробнее остановиться на деталях, всё равно начните с ясно сформулированного ответа на вопрос — именно его будут оценивать прежде всего. А уже потом можете добавить «рюшечки».
Вот, пожалуй, и всё, что можно посоветовать любителям учить китайский за одну ночь перед экзаменом 😉
И напоследок — самый главный совет, занудный и правильный: если в будущем вам ещё придётся сдавать аудирование по английскому, начинайте готовиться заранее. Тогда, возможно, вам полезно заглянуть сюда: Английское аудирование: 7 сайтов для начинающих
Подружиться с нами в соцсетях: ВКонтакте и Facebook
Аудирование на ЕГЭ. Задания 1, 2, 3 – 9
Сегодня начинаю цикл статей про любовь про подготовку к ЕГЭ с подробным разбором того, что и как делать в каждом задании и даже что делать, если вы чего-то не поняли.
Начинаем с первой части письменного экзамена – аудирования.
Аудирование нельзя отложить и сделать попозже по той простой причине, что когда начнется экзамен, вам включат запись и заставят делать задания, хотите вы этого или нет.
Общая информация
Как и в ОГЭ, Аудирование включает три задания разной степени сложности, и сложность эта увеличивается с каждым заданием. Аудиозапись каждого из трех заданий звучит 2 раза.
Длится вся запись около 30 минут, а получить за этот раздел экзамена можно максимум 20 баллов, как, впрочем, и за каждый из других разделов ЕГЭ – Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо и Устная часть. Все они вместе складываются в практически недостижимый максимум из 100 баллов.
Общие советы
Общие советы по выполнению этой части экзамена не сильно отличаются от советов для выполнения этой части на ОГЭ.
Как только на экзамене взяли в руки бланки с заданиями к аудированию и включили запись, не слушайте инструкцию по выполнению задания (вы итак знаете все, что нужно делать), а сразу читайте предложения и отмечайте про себя информацию, которую нужно услышать.
При первом прослушивании отмечайте «понравившийся» вариант, на втором — проверяйте. И, даже если не уверены, все равно в бланк ответов вписывайте цифру — авось попадете.
Не ожидайте понять услышанное на 100%, такого не будет. В аудировании всегда есть слова, которые 11-классник знать не может, он должен полагаться на свое умение угадывать значение из языкового окружения слова.
Задание 1
Первое задание аудирования ЕГЭ очень похоже на второе задание аудирования ОГЭ.
Вы услышите 6 людей, высказывающихся на одну и ту же тему. Например, в демоверсии 2017 года, которую я беру как образец, это сinema. А утверждений на листке Вы увидите 7, то есть одно будет лишнее. Это задание направлено на понимание общего смысла высказывания.
Когда ответственный за проведение экзамена включит запись, начинайте просматривать утверждения и про себя отмечать “изюминку” каждого высказывания, то есть то, что отличает его от другого. А также думать, какими синонимичными фразами и словами в записи может об этом говорится. Не надо пытаться услышать в тексте именно те слова, которые написаны в предложениях на листке. Зачастую их специально вставляют в неправильные отрывки, чтобы запутать учащегося. Скорее всего в отрывке вы услышите синонимы, но бывают и записи, где говорящие используют те же самые слова или выражения (в примере это утверждение 1 и Speaker E)
Давайте разберем Задание 1 раздела “Аудирование” из демоверсии 2017 года. На листке с заданиями я отметила ключевые слова в каждом утверждении.
А на листке с транскриптом – фразы, которые позволяют соотнести правильные варианты ответа. Для удобства также предоставляю аудио задания.
Как видите, в каждом отрывке несколько раз повторяется одна и та же мысль, так что если не поймете что-то при прослушивании, нужная зацепка повторится в отрывке еще раз.
Лайфхак
Как быть, если не знаете какого-то слова из утверждений? Во-первых, не паниковать, а во-вторых тут есть два варианта решения проблемы.
Например, не понимаете значения слова accident из утверждения 5.
Вариант 1 – тут есть еще слово remember, которое поможет зацепиться за Speaker D, который вспоминает о каком-то случае (в так называемых narrative tenses (Past Simple, Past Continuous и Past Perfect), как раз временах, употребляющихся для рассказов в прошлом), когда он пошел в кино с девушкой.
Вариант 2 – исключение всех неподходящих вариантов. Если Вы соотнесли все остальные утверждения, у вас останутся только 3 и 5. В отрывке не было упомянуто имен каких-либо звезд кино, как и не говорилось слово movie stars или actors/actresses. Сложнее будет, когда Вы не уверены в нескольких вариантах ответа, но тогда нужно быть очень внимательным к таким вот небольшим подсказкам в утверждениях, как remember или другим понятным словам из речи говорящих.
А вот так должен выглядеть правильно заполненный бланк с ответами к этому заданию (ответы правильные):
Обратите внимание, что так как задание у нас было первое, то и ответы мы пишем в строчку напротив цифры 1.
Задание 2
Во втором задании раздела “Аудирование” услышите диалог, из которого нужно понять, правдивы, нет или вообще не упомянуты утверждения из списка. Это задание направлено на частичное понимание деталей высказывания. Хорошо, что все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста.
Самое сложное здесь, на мой взгляд, понять разницу между “не верно” или “не сказано”. Возьмем утверждение G “Tom takes a train to visit his parents on holidays”. Если оно верно, то Том так и скажет в своей реплике. Если нет – то неверно должно быть одно из “слагаемых” утверждения – в диалоге будет сказано, например, “Alice takes a train to visit her parents on holidays”, или “Tom takes a bus/car/plane/ferry/bicycle to visit his parents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his friends/grandparents on holidays”, или “Tom takes a train to visit his parents at weekend”. А вот если об этом в тексте не сказано, то Том не будет упоминать ни верного, ни одного из перечисленных неверных вариантов ответа. Хотя в тексте может быть информация и о родителях, и о поезде, и о праздниках. Например, в транскрипте задания мы видим предложение “I don’t see my parents during the term, only on holidays and sometimes they come up to see me at weekends”, то есть видим и родителей, и слово праздники, но они не связаны в логическое утверждение, синонимичное высказыванию G.
Иногда случается так, что некоторые варианты ответа спорные. Например, в этом задании для меня это высказывание D, “Tom’s been studying French at his father’s request”, “Том учит французский по просьбе отца”. Из текста понятно, что это точно не вариант “верно”, а вот разница между “неверно” и “не сказано” для меня здесь небольшая. Том объясняет, что у его отца бизнес во Франции, и поэтому ему может понадобиться французский в будущем, вот он его и выбрал для изучения. То есть, Том учит французский не по просьбе отца, а по своему желанию. Чем не вариант “неверно”? Французский учит, выбрал сам, не отец попросил. Но для экспертов, составлявших задание, явно очевидней то, что просто не сказано про утверждение D (согласно ключам, приведенным ниже). Может, это все much ado about nothing, но в ЕГЭ двусмысленности – увы, не редкость, вот что я хотела проиллюстрировать этим примером.
Итак, когда прослушаете первую часть аудирования и отметите правильные варианты ответа, начинаете читать варианты ответа на задание 2. Отмечать здесь ключевые слова особого смысла нет – в некоторых случаях важно все предложение целиком, как видно на картинке ниже. Важнее понять каждое высказывание и запомнить, какую информацию нужно услышать или не услышать (смотри предыдущий параграф) в тексте. Еще можно себе пофантазировать при прочтении утверждений, в каком ключе могут быть представлены верные или неверные утверждения для каждого высказывания.
А вот транскрипт задания с отмеченными указаниями на правильные ответы:
Лайфхак
Если даже после прослушивания непонятно, где истина, подумайте о том, чем точно это утверждение не является. Например, не понимаете, где ответ на утверждение F “Tom is planning to start writing poetry”. Рассуждаем, что про poetry что-то было, но Том не говорит ничего о начале своего писательского пути, поэтому правильный ответ либо “неверно”, либо “не сказано”. Неверных вариантов у нас в остальных ответах всего один, в утверждении B, поэтому, скорее всего, это утверждение неверно.
Также прилагаю аудио и правильно заполненный бланк с ответами. Обратите внимание, что в клетки мы вписываем не T, F, NS, а указанные в задании к упражнению цифры 1-True, 2 – False, 3 – Not stated:
И еще, если сделали задание, и у вас не вышло ни одного ответа верно, неверно или не сказано, значит что-то выполнено неправильно. Или подряд идет четыре раза один и тот же вариант, есть смысл переосмыслить свое существование пересмотреть варианты ответа.
Задания 3 – 9
В третьем задании мы слышим диалог между ведущим и интересным человеком, и наша задача, как и в третьем задании из аудирования ОГЭ, выбрать правильный вариант из трех имеющихся. Это задание направлено на детальное понимание слов говорящего.
Опять же все ответы на вопросы идут линейно, то есть по ходу звучания текста. Не бывает такого, что ответ на вопрос 9 идет перед ответом на вопрос 4.
Это по идее самое сложное задание, так как тут нужно услышать и уловить иногда незначительную разницу между тремя предложенными вариантами. Почему по идее? Потому что в прошлом году “ЕГЭшники” после экзамена рассказывали, что второе задание было сложнее третьего, хотя должно быть наоборот.
Усложняет это задание еще и тот факт, что иногда все три варианта ответа оговариваются, но представлены в разных ракурсах, а правильный все равно только один. Причем единственный правильный вариант может упоминаться и первым, и вторым, и третьим по счету, так что тут нам задачу не упрощают.
Зачастую правильный ответ в записи дан синонимично, например как в задании 5. Правильный вариант 3, failed at the attempt=it wasn’t successful в тексте.
Транскрипт с помеченными вариантами ответа и аудио Заданий 3 – 9:
Лайфхак
Если Вы все прослушали два раза и все равно не поняли, где истина, советую идти от противного. То есть прикидывать, о чем точно не говорилось, авось угадаете, варианта-то всего три. Например, непонятен ответ на номер 3. Про вариант 2 и колледж вначале текста ничего нет, про вариант 1 и Африку мы слышим только, что она “dreamed of travelling”, значит выбираем вариант 3.
Иногда о правильном варианте ответа можно догадаться, просто пометив наиболее логичный ответ. Например, на 9 вопрос. Вариант 2 звучит странновато, потому что приобретение навыка лазать по деревьям вряд ли сделает твою поездку незабываемой, если только ты не детеныш обезьяны. Вариант 3, had a lot of fun there, в принципе имеет место быть, но классно повеселиться можно и на любом другом отдыхе, например в Турции, а вот прикоснуться к миру живой природы в Турции вряд ли получится.
Правильный вариант заполнения бланка ЕГЭ, так выполняли мы Задание 3 – 9, то и ответы записываются в соответствующую клеточку:
Опять же, каждый вариант ответа (1, 2, 3) должен встретиться хотя бы один раз и один и тот же вариант (например, 1) не может идти более чем три раза подряд.
И в заключении, советую перенести варианты в бланк ответов прямо по горячим следам, то есть после прослушивания. Мало ли, какой-то вариант забыли на листе ответить, или что-то переправить хотели, но забыли. Шанс вспомнить какую-то мелочь в конце экзамена, когда Вы лихорадочно дописываете и переправляете эссе будет гораздо меньше.
Тренировка
Как и в случае с подготовкой к аудированию на ОГЭ, мои советы здесь будут точно такие же – слушать, слушать и еще раз слушать. Сначала вместе на уроке разобрали стратегии выполнения каждого задания отдельно, потом потренировали и уделяем время для аудирования или на уроке, или задаем на дом (лучше этот вариант, если перед нами непаханое поле). Все непонятные места прослушиваем и смотрим в транскрипте. К сожалению, на сайте ФИПИ транскриптов и ответов на задания нет, но большинство из них можно найти на РешуЕГЭ
От себя рекомендую в первую очередь прорешать все с ФИПИ, т. к. задания там максимально приближены к тем, что встретятся на экзамене, а потом брать записи с заданиями из этих пособий:
Следующую статью о разделе “Чтение” на ЕГЭ можно почитать тут.
Всем удачи на экзамене!
P.S. Еще про ЕГЭ можно почитать ниже по ссылкам.
Также можно ознакомиться с содержанием Плана подготовки к ЕГЭ.