Как подготовиться к новой работе
Как себя вести в первый день на новой работе: простые советы
Дорогие читатели, сегодняшняя статья посвящена тому, как вести себя первые дни на работе. Мы рассмотрим, как подготовиться накануне, а также, какие поступки на новом месте окажутся неприемлемыми. Вы узнаете, что в себя включает процесс адаптации.
Подготовка
Очень важно, общаясь с будущим работодателем, задать ему несколько вопросов.
Если я первый раз выхожу на работу, с вечера должна все продумать и подготовиться:
Первый день
Как известно первое впечатление запоминается надолго, поэтому необходимо выполнить определенные правила, которые позволят лучше влиться в коллектив. Давайте рассмотрим, какие именно действия необходимо выполнить в первые 24 часа на новом месте.
Этапы адаптации
Попав на новое место, даже если вы ранее работали на аналогичной должности, все равно должны пройти четыре адаптационных стадии.
Основные правила
Чтоб первый день на новой работе прошел успешно, необходимо придерживаться особых правил.
Когда я оказывалась на новом месте работы, то вела себя тихо, практически не разговаривала, занималась прямыми обязанностями. А сама в это время наблюдала, оценивала коллег, определяла, кто, какими качествами обладает. Замечала, что в коллективе есть люди близкие по духу. И только потом начинала больше общаться и приобретала новых друзей. Так постепенно и происходила адаптация в новой среде.
Чего делать не стоит
Помните о том, что в каждой компании есть уже сформировавшийся коллектив, и работа совершается по налаженной схеме. Очень важно отправляться на новое место в отличном настроении, никакого стресса. Не забывайте, что нужно себя вести интеллигентно, старайтесь не выделяться из общей массы сотрудников.
Первый рабочий день: инструкция по выживанию — 4 совета, как с комфортом выйти на новую работу
Авторизуйтесь
Первый рабочий день: инструкция по выживанию — 4 совета, как с комфортом выйти на новую работу
HR-директор «СёрчИнформ»
Выход на новую работу — всегда стресс, особенно когда нужно максимально быстро влиться в коллектив и приступить к задачам. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не пожалеть о выборе и оказаться «на своём месте».
Шаг первый: проведите разведку
Первый рабочий день — отнюдь не первый контакт с работодателем. Надо пользоваться возможностью пообщаться до выхода в строй, чтобы узнать о компании побольше. Тогда и в первый день не будет ощущения, что начинаешь с нуля. Постарайтесь проговорить максимум ещё на собеседовании. Попросите описать рабочую обстановку, уточните формальные требования.
Не стесняйтесь спрашивать про мелочи — от дресс-кода до отношения к перекурам. Но, конечно, не в первую очередь: если вместо задач с ходу спрашивать про кафе рядом с офисом, вряд ли будущий работодатель оценит расстановку приоритетов.
Когда оффер — уже почти решённый вопрос, самое время озвучить индивидуальные запросы. Например, вы живете в пригороде и вряд ли будете успевать в офис в центре города к 8. Да и действительно ли это нужно? Обсудите, могут ли вам пойти навстречу и взвесьте, готовы ли вы пожертвовать своим комфортом в случае отказа. Особенно это актуально, если у вас несколько интересных предложений: принципиально заранее обсудить нюансы, чтобы сделать верный выбор, избежать неприятных неожиданностей, не потратить зря своё и чужое время. В итоге будет меньше обманутых ожиданий с обеих сторон.
Получив больше информации на старте, вы повышаете свои шансы легко адаптироваться. Компания, со своей стороны, увидит заинтересованность и будет спокойнее, понимая, что вы вдруг не исчезнете.
Шаг второй: ориентируйтесь на местности
Главная тактика в первый день на новом месте — смотреть и слушать. Сначала нужно вникнуть в должностные инструкции. В небольшом стартапе от них вряд ли можно ожидать 100% информативности, скорее там будут обтекаемые формулировки из профстандартов, которые не отражают, с чем придётся работать на самом деле. У крупных компаний наоборот: инструкции описывают всё от «А» до «Я», но даже они не дают ответов на все вопросы.
Обычно за новичками закрепляют наставников, будь то руководители, опытные коллеги, кадровики или представители специального адаптационного отдела. Они введут в курс дела, объяснят и помогут в общих вопросах. Здесь стоит придерживаться принципа «непонятно — спрашивай», ведь никто не сможет залезть к вам в голову. Но не отнимайте у коллег слишком много времени — работодатель всё-таки рассчитывает на вашу самостоятельность.
Дальше обращайте внимание на то, как формальные правила соотносятся с неформальными, изучите внутренний распорядок. Ходят ли на перекуры? Обедают вместе или по отдельности? Приносят еду с собой или уходят в кафе? Перешучиваются или полностью сосредоточены на задачах? С боссом на «вы» и по предварительной записи или общаются свободно?
Кроме бытовых, свою роль могут сыграть и «идеологические» нюансы. Например, в команде приняты неформальные посиделки после работы — готовы вы отдавать общению с коллегами пару часов личного времени, чтобы «влиться»? Или в ходу нецензурные комментарии, а для вас это нонсенс — стоит ли перестраиваться, чтобы сойти за своего, или отстаивать свои принципы и оставаться белой вороной? Бывает, что в компании царит «культ рубля»: приветствуется стремление заработать больше во что бы то ни стало. Или господствует трудовой фанатизм: приветствуются переработки и сплошь трудовые подвиги во имя «общего дела». Насколько это вам импонирует? Оцените, критично ли в целом соблюдать негласный этикет. Возможно, достаточно просто справляться с обязанностями.
Шаг третий: не ждите «полного погружения»
Скорее всего, первые дни, недели, а то и месяцы в новой компании пройдут в режиме обучения. Формально оно может сводиться к изучению брошюрки из welcome-pack или вводной лекции от наставника. Но на деле вряд ли вас сразу примут за полнофункциональную единицу: и руководитель, и коллеги пока берут на себя часть задач и включают в свой график время, чтобы ответить на ваши вопросы и проконтролировать, как у вас идут дела.
Мы закладываем на обучение две недели, чтобы новичок познакомился с продуктом, нашей бизнес-моделью, пообщался с представителями каждого подразделения. По итогам — квалификационный экзамен. Заодно собираем обратную связь: спрашиваем, что сотруднику нравится, с чем возникают сложности, что он бы сделал иначе. В то же время наставник ежедневно разбирает с подопечным, что он сделал правильно, а что нет. По этой схеме у нас входят в работу тестировщики, инженеры техподдержки, сейлы. У разработчиков немного иначе: главный экзамен — тестировка, потом действует принцип «не умей говорить, но умей всё сделать» — ждём результатов без долгих обсуждений.
Если вас не схантили прицельно, не ждите, что все сразу увидят ваш потенциал и талант. И когда на испытательном сроке вы получите простенькую задачку, не спешите разочаровываться: нет, в вас не сомневаются, просто такие задачи тоже есть и их важно кому-то делать. У нас новички в разработке получают нарезку небольших строго прикладных задач, которые им нужно решить оптимальным способом в отведённое время. Поэтому недооценивать мелкие задачи не стоит: бизнес относится к ним не менее серьёзно, чем к большим проектам.
Ясно, что «лайт»-режим не будет вечным. Рано или поздно требования к вам вырастут, тем более, если компания вложила силы и время в ваше обучение. Хорошо, если объём работы нарастает постепенно. Если вы чувствуете, что разобрались и хотели бы приступить к более сложным задачам, а руководство «буксует» — инициатива приветствуется. Главное, не переусердствуйте и не старайтесь взять на себя больше, только чтобы произвести хорошее впечатление. Правило одно: чем лучше вникаешь на старте, тем меньше ошибок делаешь потом.
Шаг четвёртый: будьте собой
Не пытайтесь во что бы то ни стало всем понравиться. Как правило, компания заинтересована в кандидате не меньше, чем он — в новой работе (особенно если речь о редких специалистах). Поэтому можно вести себя естественно.
Не стоит начинать работу с чистого листа и подстраиваться под новые правила, перечёркивая весь свой предыдущий опыт. Именно опыт делает кандидата, поэтому даже если вы привыкли решать задачи иначе, чем это принято в компании, работодатель может оценить свежий взгляд. Главное, знать меру и не изобретать велосипед, где не нужно. Возможно, ваши «инновационные» идеи здесь уже пройденный этап. А может, есть технологические, юридические или другие ограничения, из-за которых «делать проще» не получается.
От вас не ждут откровения или великих реформ, ведь компания успешно работала и до вашего прихода, в ней работают квалифицированные специалисты, а у руля —профессионалы своего дела. Так что чрезмерно критический взгляд и поиск слабых мест в бизнес-процессах с первого же дня — провальная тактика. Вместо ревизии взвесьте, насколько местный уклад подходит именно вам. А с этой точки зрения часто важнее не устройство рабочих процессов, а ежедневный офисный быт.
Итого
Лучше не строить воздушных замков заранее, реальное положение вещей в компании наверняка не совпадёт с вашими представлениями. Компания может приятно удивить, даже если это совсем не Google с миллионом «плюшек» для сотрудников. Но если на деле вам скорее дискомфортно, лучше вовремя обсудить это с начальством, прояснить ситуацию, а если к компромиссам никто не готов — попрощаться.
Раньше HR-ы искренне удивлялись, когда вроде бы мотивированные и с виду подходящие кандидаты спустя пару дней разворачивались и уходили. Теперь риторика меняется: у кандидата столько же права решать, оставаться ли в строю, сколько и у компаний — оставлять ли кандидата после стажировки. Когда новички приходят с таким отношением, то с меньшим стрессом вливаются в рабочий процесс.
25 советов, которые помогут произвести хорошее впечатление на новой работе
Редактор отдела «Истории».
Вы отправляете резюме, проходите все собеседования и, наконец, принимаете предложение о работе. Но самое трудное еще впереди. Вам удалось себя проявить в глазах менеджера по найму, однако в компании еще много сотрудников, на которых также важно произвести хорошее впечатление.
Прежде чем начать свою первую рабочую неделю, прочтите эти 25 советов. Они помогут вам показать себя с хорошей стороны в первые дни.
Попрактикуйте приветствие
Правильное приветствие поможет произвести хорошее впечатление. Зрительный контакт, крепкое рукопожатие, уверенность и широкая улыбка — вот рецепт успеха.
Выглядите презентабельно
Исследования показывают, что мы оцениваем окружающих в течение нескольких секунд после встречи. Продуманный образ поможет повлиять на мнение новых коллег. Постарайтесь выглядеть презентабельно в первые рабочие дни, даже если в офисе нет строгих требований на этот счет. А затем адаптируйтесь по мере знакомства с офисной культурой.
Сохраняйте позитивный настрой
Хорошее настроение поможет произвести приятное впечатление. В первый рабочий день широко улыбайтесь и покажите, что рады полученной возможности. Люди будут ассоциировать ваш позитивный настрой со способностью хорошо работать.
Слушайте других внимательно
В первые рабочие недели важно поглощать максимальное количество информации. Сосредоточьтесь на том, чтобы слушать и запоминать. В процессе у вас возникнут вопросы — выбирайте, какие из них стоит озвучить и задавайте уверенно. В противном случае вы рискуете показаться человеком, который пытается привлечь к себе как можно больше внимания.
Делайте заметки
Записывайте все, что узнаете в первую неделю. Не стоит полагаться только на память. Старайтесь посещать все встречи и тренинги, чтобы узнать побольше информации о компании и ее культуре. В конце дня пересматривайте заметки, чтобы укрепить полученные знания. Это поможет ускорить адаптацию на новом месте.
Запомните имена коллег
Если вы плохо запоминаете имена, то сейчас самое время это исправить. Постарайтесь выучить имена всех коллег к концу первой недели — это поможет установить личный контакт. Если до начала работы вы знаете, с кем будете взаимодействовать напрямую, то заранее узнайте, как их зовут.
Если же вы не смогли запомнить чье-либо имя, просто извинитесь и переспросите. Человек поймет это, если вы сделаете это сразу.
Проявляйте инициативу
Большинство работодателей поручают новичкам небольшие проекты, чтобы не перегружать их во время адаптации. Если у вас появится свободное время, попросите дополнительное задание — это покажет, что вы готовы проявлять инициативу. А работодатели любят активных сотрудников.
Изучайте компанию и ее особенности
Вероятно, вы ознакомились с работодателем еще до собеседования, но не стоит на этом останавливаться. Самое время стать экспертом в этом вопросе: изучить справочник сотрудника, спросить о возможностях заниматься волонтерством и прочесть книги об истории компании.
Покажите приверженность
Даже если вы работаете на почасовой основе, постарайтесь задержаться немного дольше обычной смены. Эффективно распоряжайтесь своим временем: приезжайте вовремя, усердно работайте в течение дня и не задерживайтесь во время обеда. Это покажет вашу приверженность компании.
Избегайте сплетен и политики
Держитесь подальше от сплетен и разговоров о политике на рабочем месте — это может быстро испортить вашу репутацию.
Станьте частью команды
Проявите лояльность к новым коллегам, будьте честны и благодарите тех, кто этого заслуживает. Установление доверительных отношений — ключ к успеху.
Проявите профессионализм
Нет ничего плохого в том, чтобы выполнить несколько личных дел в рабочее время. Однако во время адаптации постарайтесь свести это к минимуму. Будет неприятно, если руководитель застанет вас за проверкой личной почты, телефонным разговором или онлайн-шоппингом еще до того, как вы успеете зарекомендовать себя.
Будьте активны и общительны
Многие компании организуют мероприятия после работы — это отличная возможность подружиться с коллегами. Присоединитесь к ним и покажите свою индивидуальность. Однако держитесь в рамках приличия — одна глупая ошибка может испортить вашу профессиональную жизнь.
Отслеживайте свои достижения
Никто не сделает этого за вас. В будущем список личных достижений поможет вам получить повышение или работу в другой компании. И лучше начать составлять его с первого дня на новой работе.
Благодарите за помощь
Если коллеги уделяют свое рабочее время, чтобы помочь вам адаптироваться, покажите им, как сильно вы это цените. Поблагодарите лично, напишите благодарственное письмо, принесите чашку кофе и дарите улыбки. Признательность поможет произвести хорошее впечатление, и вам обязательно ответят тем же.
Найдите наставника
Выберите себе профессионального наставника среди коллег. Это даст вам большое преимущество. Он также может представить вас людям из своего окружения — так вы расширите свой круг знакомств.
Планируйте рабочие активности
Разработайте систему, которая поможет вам запоминать все встречи, задания и проекты. Установите напоминания, создайте электронную таблицу или же заведите ежедневник. Главное — успевать выполнять все вовремя.
Установите цели
Составьте список целей, которых вы можете достичь на новой должности. Выясните, что важно для вашего работодателя, и развивайте навыки, необходимые для успеха. По мере развития карьеры ваши цели изменятся — это вполне естественно. При необходимости вносите изменения в свой список каждые несколько месяцев.
Взаимодействуйте с прямым руководителем
Регулярные встречи с начальником дают возможность поделиться прогрессом, задавать вопросы и быть в курсе всех задач и сроков их выполнения. Кроме того, это позволит установить с ним контакт и показать себя как сотрудника, который готов обучаться и расти.
Расширяйте свое окружение
Хватайтесь за каждую возможность познакомиться с новыми людьми в компании. Посещайте все встречи, конференции, выставки и мероприятия. Представьтесь ключевым игрокам в своей сфере и заявите о себе. Это откроет возможности, которых, в противном случае, вы не смогли бы достичь.
Не спешите выдвигать требования
Будьте благодарны за любое оборудование, которое предоставила вам компания. Запрашивайте новое только после того, как зарекомендуете себя как ценного сотрудника. Если же ваши коллеги получили какую-либо новую технику, постарайтесь подойти к ситуации с осторожностью и уважением. Иначе вы можете показаться требовательным и неблагодарным.
Не критикуйте предыдущего работодателя
Как бы ни было заманчиво поделиться ужасающими историями с прошлой работы, делать этого не стоит. Информация может обернуться против вас, если она доберется до предыдущих коллег. Кроме того, члены новой команды могут посчитать, что вы поступите точно так же и с ними, когда уволитесь из компании. Поэтому старайтесь поддерживать хорошие взаимоотношения.
Используйте обеденное время продуктивно
Постарайтесь получше узнать коллег во время перерыва и пригласите их пообедать вместе с вами. Не тратьте время на перекусы за рабочим местом и выполнение поручений (если только их не нужно выполнить прямо сейчас).
Однако обращайте внимание на негласные правила. Не прерывайте тех, кто занят работой над проектом. Обращайтесь только к тем, кто отдыхает во время обеденного перерыва.
Раскрывайтесь как личность
По мере адаптации на новом месте рассказывайте коллегам о личных увлечениях. При этом не забывайте интересоваться и их хобби. Это поможет создать более крепкие взаимоотношения.
Не принимайте все на свой счет
Первая неделя на новом месте может вызывать стресс. Постарайтесь сохранять профессионализм. Если руководитель срывается на вас, или кто-то принимает решение, с которым вы не согласны, не принимайте это на свой счет. Лучше сосредоточиться на том, чтобы выполнять работу наилучшим образом. Результаты не заставят себя ждать.
Как вести себя на новой работе ‒ 7 частых ошибок в первый день
Почему нельзя ожидать много от первого дня на работе, как влиться в коллектив, как справиться со стрессом и почему важно задавать вопросы
Новая работа ‒ это всегда стресс. Даже если пришёл на работу мечты.
Как настроиться на новую работу и адаптироваться в коллективе ‒ расскажем на примере самых частых ошибок новичков.
Страшно идти на новую работу
Все боятся первого дня на новой работе. Это понятно. Но давай разберёмся ‒ чего ты боишься.
Боюсь, что не понравлюсь
Не стоит. Никто не судит о человеке по первой встрече, а о специалисте ‒ по первому дню. Смотри, слушай, запоминай. Большего не тебуется.
Вдруг сделаю серьёзную ошибку
Вряд ли в первые дни и даже недели тебе доверят что-то по-настоящему сложное и ответственное. К тому же опытного сотрудника обязательно попросят присмотреть за новеньким.
Боюсь, что меня не примут коллеги
Зря. Обычно новичкам помогают быстрее освоиться.
Лови лайфхаки ‒ как справиться со стрессом:
Не рассчитал время и опоздал
Чтобы не проспать ‒ заведи все будильники, какие есть.
Выйди из дома на 15 минут раньше, чем нужно. А лучше всего проехать от дома до работы заранее ‒ причём в то же время, когда предстоит ехать на работу.
Если всё же опоздал ‒ это не конец света. Извинись и объясни причину.
Почувствовал себя одиноким и лишним
Не бойся привлечь к себе внимание. Поздоровайся с коллегами. Если никто не спешит показать тебе офис ‒ не стесняйся попросить об этом начальника или коллегу.
Тебе важны твоё рабочее место, кухня и туалет.
Не стоит прятаться за монитором, а для обеда выбирать момент, когда на кухне никого нет.
Когда заходишь ‒ поздоровайся с присутствующими. Первым.
Не задавал вопросов
Спрашивай обо всём. Если кажется, что вопросов слишком много ‒ просто задавай их разным людям. Если ответ очень важен ‒ записывай.
Узнай, как принято одеваться на работу, какие в компании правила поведения. Посмотри, как общаются между собой сотрудники. Спроси, как зовут всех в твоём отделе.
Старался доказать, какой ты умный
Рассказывать всем о своих достижениях ‒ не очень правильно. Профессионализм показывай в работе, а не на словах. Помни ‒ хвастунов нигде не любят.
Случаи из жизни сможешь озвучить позднее ‒ потерпи.
Решил, что не справишься
Ничего не понимаю на новой работе, делаю ошибки, боюсь не справиться ‒ это очень частые впечатления от первого дня.
Скорее всего, у тебя просто были завышенные ожидания. Но в первый день всем нелегко. Слишком много информации, впечатлений, волнения.
Не стесняйся записывать. Это значительно облегчит жизнь, правда.
Вёл себя неестественно
Часто новички боятся показать свои не самые сильные стороны.
Если плохо воспринимаешь информацию на слух ‒ проси повторить и записывай.
Если тебе тяжело общаться с незнакомыми людьми ‒ сведи общение к минимуму. Не забывай, потом придётся поддерживать имидж.
Помни: ты пришёл работать. Главное, чтобы тебя уважали как профессионала.
Конечно, не стоит уклоняться от общения. Веди себя, как обычно, но не будь слишком категоричным ‒ это всегда пугает.
Как проявить себя на новой работе в первую неделю
Мы уже писали, что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление на новой работе в первый день. Но процесс привыкания, к сожалению (или к счастью?), занимает несколько больше времени — всю первую неделю уж точно. Так что готовься, чувак: сейчас мы будем ориентировать тебя в том, как вести себя на новой работе в первую неделю и не облажаться.
Задавай много вопросов
Первая пара недель на работе — это своеобразный льготный период, когда люди относятся к тебе доброжелательно или по меньшей мере супертерпеливо, и ты можешь задавать им столько вопросов, сколько захочешь. Потом их терпение начнет постепенно уменьшаться и сменяться ожиданием того, что ты начнешь понимать, что к чему. Так что пользуйся преимуществами первого времени и задавай столько вопросов, сколько душе угодно. Если ты чем-то смущен или заинтересован — спрашивай и записывай полученный ответ в блокнот.
Однако твои вопросы не должны быть просто защитной реакцией на стопор в работе — благодаря им ты должен активно знакомиться со своими коллегами, начальством, организацией или компанией. Когда ты начинаешь новую работу, ты многого не знаешь: от динамики офиса до практики ведения бизнеса — но ты не знаешь того, что ты не знаешь. Должны пройти месяцы прежде чем ты сможешь осознать, как мало ты понимал о принципе работы и как много вещей было скрыто под поверхностью. Так что с первых дней начинай интересоваться всем.
Задавай вопросы боссу
Хорошо, если ты сможешь уловить стиль руководства своего босса с самого начала. Также следует сразу прояснить свои обязанности, свою роль и проекты, над которыми тебе предстоит работать. Задавай следующие вопросы:
Вопросы к коллегам
Твои коллеги, возможно, рады тому, что теперь в их коллективе появился ты, но некоторые из них могут осторожничать с тобой. Им будет интересно, как ты себя поведешь: будешь обескуражен их профессионализмом или отодвинешь их на задний план? Так что тебе будет на руку установить взаимопонимание, задавая вопросы, которые продемонстрируют твой интерес к ним и к тому, как они выполняют те или иные задачи, а также твое желание внести свой вклад в работу команды. Что спрашивать у коллег:
Слушай, наблюдай, исследуй
Ты должен многое узнать о своей компании, но не ограничивайся простыми вопросами коллегам и начальству. Постоянно наблюдай за тем, что происходит, держи ухо востро, изучай компанию, чтобы представлять себе полную картину. Чем лучше ты понимаешь ее устройство, тем лучше ты можешь справиться со своей работой, тем больший вклад можешь сделать в ее успех. Чем интересоваться:
Ты должен узнавать это на протяжении всей своей работы в компании.
Оформи свое пространство по своему вкусу
Добавь несколько личных штрихов на свое рабочее место: тебе не только станет уютнее на нем работать, но и это даст твоим коллегам повод заговорить с тобой — точно так же, как ты это делал в первый день. Пусть это будут уместные предметы, сделанные со вкусом, фотографии, которые отражают твои интересы и хобби.
Заведи календарь
Если ты никак не пробовал организовать свое время в университете, сейчас — самое время начать. Учись пользоваться календарем — бумажным или электронным. Записывай все свои дела: звонки, встречи, собрания. Отмечай дедлайны по проектам.
Просматривай этот календарь как минимум трижды в день: утром, чтобы знать, что тебе предстоит; перед обедом, чтобы проверить, что тебе осталось; перед уходом домой, чтобы прокрутить в голове завтрашние дела по дороге домой и из дома на работу. Также у вас, вероятно, будут подобные календари для всего одела. Сверяйся с ними тоже. Помни, что твой личный календарь, может попасться на глаза твоему боссу и коллегам, так что пускай дела в нем касаются исключительно работы. Не надо планировать вечеринки у всех на виду.
Сделай себе список дел
Это вещь, схожая с календарем: она помогает тебе правильно организовать рабочее время и не забыть о делах. Существует масса форматов и стилей таких списков, некоторые подруги даже делают из них особый фетиш. Так что выбери то, что подойдет тебе, или просто записывай дела на бумагу и вычеркивай уже сделанное. Проверенный вариант!
Не говори, как было на прошлой работе
Если это не первая твоя работа, не надо никому рассказывать, что ты делал на своем прошлом месте. Сравнения, даже безобидные, на твой взгляд, могут быть обидными для твоих новых коллег и вызвать у них желание занять оборонительную позицию. Так ты больше похож на самодовольного аутсайдера, а не на парня, который доволен своей новой работой. Ты можешь даже обнаружить, что порядки на новой работе гораздо лучше, чем на старой. Если нет, ты можешь проявить инициативу, чтобы что-то изменить, когда проработаешь тут уже некоторое время и заработаешь авторитет среди коллег.
Отправь свой первый пятничный отчет
Это хорошая идея — отчитываться перед боссом в конце каждой недели. Пятничный отчет — это короткое электронное письмо, которое призвано сообщать о твоих успехах и статусе текущих проектов и заданий. Вот что следует в него включить:
Чтобы с этим было легче справиться, начинай заносить основные вехи в свой отчет с понедельника и добавляй туда остальные пункты в течение недели. Благодаря этому в пятницу тебе не придется просиживать дополнительное время за отчетом, вспоминая, что ты сделал и где у тебя возникли сложности. Твой босс оценит твое рвение и даст тебе рекомендации там, где это необходимо. Этот отчет даже даст тебе бонус в его глазах. Если ты будешь составлять такие отчеты регулярно, вместо того чтобы в одиночку биться над своими проблемами, ты облегчишь себе рабочий процесс и избавишь себя от лишних головных болей.
Как быть, если ты работаешь недавно, но при этом уже успел облажаться в каком-то из пунктов?
Не отчаивайся! Ты можешь всё изменить в любой момент. Начни отправлять эти самые пятничные отчеты хоть завтра. Если ты еще не познакомился со всеми коллегами, нет лучшего времени, чем сделать это сейчас. «Я еще не успел с вами познакомиться, так вот, меня зовут _________, я новый _________». Тщишься организовать свой распорядок дня? Завтра же принеси блокнот и всё запиши. Просто знай, что это легче, чем кажется, а работа — это лишь работа, а не вся твоя жизнь. Начни усердно работать прямо завтра — и сможешь всё наверстать.