Как подготовиться к выставке картин

4 совета для посещения любой выставки

Для начала стоит задать себе один простой вопрос: «А хочу ли я…?» Пойдёте ли вы в кино на фильм, который не нравится? Согласны провести субботний вечер на концерте группы, музыку которой не слушаете? Согласившись, скорее всего, вы будете чувствовать себя «не в своей тарелке», фрустрировать или злиться. Вспомните школу: экскурсии на шоколадную фабрику всегда вызывали больше восторга, чем поездки в музей.

Действительно, искусство — это не конфета, чтобы всем нравиться, и с самого детства оно скорее связано со словом «надо», а не с «хочу». Для понимания и наслаждения выставкой необходимо время и желание. Вы уже не в школе, поэтому можете делать выбор без оглядки на учителей или одноклассников. В этой статье мы расскажем, как начать получать удовольствие от походов на выставки.

Меньше — лучше

Как подготовиться к выставке картин. Смотреть фото Как подготовиться к выставке картин. Смотреть картинку Как подготовиться к выставке картин. Картинка про Как подготовиться к выставке картин. Фото Как подготовиться к выставке картин

Выбирайте только то, что вам действительно нравится, и дозируйте потребление искусства. Глупо надеяться, что вы вдруг полюбите искусство или хотя бы что-то запомните, если решите пробежаться по всей экспозиции Эрмитажа за один день. Видеоарт, живопись, инсталляции, периоды в искусстве — выбирайте то, о чём вам хотелось бы узнать больше. Прочитайте пресс-релиз к выставке и спросите себя, хотелось бы вам узнать больше об этом художнике и увидеть его произведения?

Информация

Как подготовиться к выставке картин. Смотреть фото Как подготовиться к выставке картин. Смотреть картинку Как подготовиться к выставке картин. Картинка про Как подготовиться к выставке картин. Фото Как подготовиться к выставке картин

Инвестируйте в аудиогид или сделайте «домашнюю работу». Иногда банальной статьи из «Википедии» достаточно для подготовки к выставке, а где-то потребуется чуть больше вовлечения. Если речь идёт о выставках современных молодых художников, вам выпал джекпот! Авторов практически всегда можно поймать на открытии выставки и разузнать у них всё, что вам хотелось. Но не стоит пытаться понять искусство только лишь с помощью информации о нём или его авторе. Не читайте экспликации, как только вы подходите к работе. Попытайтесь понять, увидеть, подумать и определить, что вы видите перед собой, и только после этого обращайтесь к объяснению на стене. Краткое содержание книги расскажет сюжет, а сформировать мнение и сделать выводы вы можете, лишь прочитав книгу.

Время

Как подготовиться к выставке картин. Смотреть фото Как подготовиться к выставке картин. Смотреть картинку Как подготовиться к выставке картин. Картинка про Как подготовиться к выставке картин. Фото Как подготовиться к выставке картин

Не спешите! Пройдитесь по выставке дважды. Сперва общий осмотр, а после вы сможете вернуться к работам, которые заинтересовали вас больше всего. Хуже всего на выставках приходится видеоарту и саунд-инсталляциям. Досмотрите или дослушайте цикл до конца. Три секунды видео не заставят вас полюбить или хотя бы понять работу.

Компания

Как подготовиться к выставке картин. Смотреть фото Как подготовиться к выставке картин. Смотреть картинку Как подготовиться к выставке картин. Картинка про Как подготовиться к выставке картин. Фото Как подготовиться к выставке картин

Не ожидайте, что кто-то сможет разделить ваш интерес к искусству, поэтому отдайте предпочтение одиночным походам по галереям. Так вы сможете сконцентрироваться только на своих ощущениях. Чаще всего мы читаем и слушаем музыку в одиночестве, потребление искусства не должно становиться исключением. Со временем вы найдёте свой «клуб по интересам» и сможете рассуждать об искусстве с близкими по духу.

Источник

Как начинающему художнику попасть на выставку картин

Как начинающему художнику организовать выставку картин? Личный опыт ученицы от первой выставки. Советы начинающим художникам по участию в художественных выставках.

Наверное, практически все художники рано или поздно задумываются о своей выставке. Ведь это так волнительно и приятно – наконец-то показать миру, другим людям, совершенно посторонним, свои работы.

Но вместе с приятными хлопотами вы можете столкнуться и с более прозаической стороной – бюрократическими и материальными трудностями.

В этой статье я постаралась дать полное представление и советы о том, как художнику попасть на выставку картин и что конкретно для этого нужно.

Также, я привела пример своей ученицы, которая уже поучаствовала в выставке. Читайте эту статью до конца, чтобы узнать все секреты и начать планировать свою, собственную выставку.

Личный опыт: история моей ученицы

Как же начинающему художнику сделать выставку и продать свои работы – на выставке или после нее?

Многие из вас наверняка задаются этими вопросами, ведь каждому хочется признания и востребованности в своем творчестве. На своих курсах я рассказываю, как научиться продавать свои работы. У меня есть отдельный мини-курс по продаже картин, который идет бонусом ко всем остальным моим онлайн-курсам.

Вот и моя ученица, Нина Петрова, добилась определенного успеха и уже продала несколько своих картин. Обязательно прочтите историю Нины ниже.

«Делюсь с вами впечатлением от выставки, где я принимала участие. Это была выставка-продажа картин самодеятельных художников. Я выставляла только интерьерную живопись. Не ожидала такого интереса к своим работам.

Продано в первый день 6 картин, две ученические «Цветок» и «Серебряный лес». Две мои работы «Дождь в городе», «Рыбка» и «Абстракция». Поступил заказ на ещё две картины — «Дождь в городе». Тема города востребована оказалась.

Вообще отзывы очень хорошие, знаю, что уйдут «Золотые люди» — сын просил мать купить. По условиям выставки я должна заполнить пустые места, вот работаю. Выставка будет месяц.

У нас маленький город, расположен на Селигере. Летом много туристов и москвичей, цены летом возрастают, знаю по предыдущим выставкам.
Картины сдаю в магазин, где продаются местных умельцев изделия для туристов. Картины пользуются спросом небольшого формата с изображением местных достопримечательностей. Интерьерные лучше смотрятся большого формата… Поживем — увидим.

Главная цель, поставленная мной, была показать новое направление в живописи, и если заинтересуются люди, тогда работать только по заказам к конкретному интерьеру. Разослала информацию, тем кого это может заинтересовать. А пока мне нужна практика)))».

Нина продает как картины с курса, так и самостоятельные работы, которые она сделала благодаря урокам по интерьерной живописи в моей онлайн-школе. В целом, за одну картину Нина получает от 1500 до 3300 рублей, но я думаю, есть куда еще расти и зарабатывать больше денег на творчестве!

Это очень показательная история для всех, кто сейчас сомневается и не уверен в себе. История о поиске своего стиля, о постоянном обучении и самообразовании, о тяге к творчеству.

Если вы хотите также — писать красивые картины, продавать свои работы, участвовать в выставках и мероприятиях, не лишайте себя такого удовольствия, начните смотреть мастер-классы, а лучше, запишитесь на онлайн-курс!

И не важно, сколько вам лет — 20, 30, 50 или 60, какое у вас образование, и умеете ли вы рисовать. Если у вас есть желание, мы в школе поможем раскрыть весь ваш творческий потенциал!

А теперь, когда вы видите, что нет ничего невозможно, и обычные люди, а не какие-то суперзнаменитые художники, тоже могут устраивать и участвовать в выставках, я бы хотела поделиться с вами некоторыми советами, которые помогут вам стать ближе к исполнению вашей мечты!

11 советов художникам, которые хотят попасть на выставку

Выставки для начинающих художников, как в принципе и не только для начинающих, имеют разные цели. Когда первый романтический флер вас отпустит, сядьте и с ясной головой подумайте, а для чего, собственно, вам нужна выставка? Поверьте, когда вы четко и ясно для себя ответите на этот вопрос, вы сможете существенно продвинуться к достижению цели.

Итак, причины могут быть самые разные. От «хочу показать свои картины», «хочу денег за работы и найти потенциальных покупателей» до простого и банального тщеславия – «другие художники делают выставки, чем я хуже?».

Какая бы причина у вас не была, важно четко ее понимать, чтобы наметить дальнейший план действий, и, организовать выставку.

Затем, конечно же, вам нужно решить для себя, сколько вы готовы вложиться материально в выставку. Да, если вы сотрудничаете с галерей, ваши работы будут там бесплатно, но такой вариант развития событий подходит для тех, кто уже пишет картины и имеет какую-то историю, кто уже закрепил свое имя как художник, хотя бы минимально.

Тем более, если вы новичок, вам нужно правильно оформить свои работы, часто это приходится делать самостоятельно. Поэтому это тоже нужно включать в бюджет.

Почему я говорю про деньги? Потому что в некоторых выставках с вас потребуют взнос участника. Но не расстраивайтесь, так не везде, и многие выставки не потребуют от вас затрат за участие. Просто нужно закладывать в статью расхода и такой вариант, как платное участие.

Итак, вот несколько практических советов, которые помогут вам участвовать в выставке картин:

Новичок хочет, чтобы его заметили. Пусть ваша первая выставка не будет сразу в музее «Гараж», ставьте себе более реальные цели в начале своего пути. Например, если вы работаете в крупном офисе, можете договориться и сделать небольшую выставку своих работ в холле офиса. Или, в торговом центре – многие ТЦ устраивают тематические выставки картин. Ходите в библиотеку? Там тоже часто проводят выставки картин и фотографий, просто нужно уточнять тематику и подходите ли вы им.

В общем, этот совет направлен на то, что не нужно сразу засматриваться на крупные музей и галерее. Скорее всего, там вам откажут, и этот первый отказ может остро восприниматься. Попробуйте начать с малого, там, где точно получится. Плюс, у вас будет уже какое-то портфолио, для дальнейшего сотрудничества с более крупными представителями.

Помимо библиотек, в вашем городе наверняка есть более художественное муниципальное заведение, например, выставочный зал союза художников. Свяжитесь с ними и расспросите о бесплатных возможностях для начинающих художников.

Как подготовиться к выставке картин. Смотреть фото Как подготовиться к выставке картин. Смотреть картинку Как подготовиться к выставке картин. Картинка про Как подготовиться к выставке картин. Фото Как подготовиться к выставке картин

Если коммерческую выставку вы одни не осилите, найдите единомышленников и общими усилиями организуйте себе выставку в городском пространстве, например, в той же самой галерее.

Таким образом, если вы нашли место для проведения выставки, теперь вам как следует нужно подготовиться к ней. Ведь выставить свои картины мало – чтобы получить какой-то определенный результат, нужно учесть ряд моментов еще задолго ДО самой выставки. Итак, прежде чем принять участие, сделайте следующие вещи:

Как подготовиться к выставке картин. Смотреть фото Как подготовиться к выставке картин. Смотреть картинку Как подготовиться к выставке картин. Картинка про Как подготовиться к выставке картин. Фото Как подготовиться к выставке картин

Это очень важный момент, с которого нужно будет начинать все письма и обращения в галерее и другие места, где вы захотите выставляться. Это будет ваша визитная карточка в прямом смысле.

Такое резюме должно содержать небольшую биографию о вас, включающую ваш творческий опыт: где обучались, в каких выставках уже участвовали, имеете ли награды, стажировались ли где-то или проходили мастер-классы.

Важно, чтобы в таком резюме было побольше именно о вас, как о художнике, а не сухой набор фактов, но и не целая биография с детских лет. Больше конкретики и по теме, чтобы вашу заявку рассмотрели. И, конечно же, не забудьте про свои работы.

Вести соцсети можно и нужно. Если вы не хотите, чтобы кто-то видел вашу жизнь, заведите 2 аккаунта – один личный, закрытый, а второй публичный, где вы будете представлены как художник.

Используйте такие площадки, как Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук.

Если вы пока не сотрудничаете ни с какой галереей, то продвигайте свое творчество на онлайн-площадках, например на Artchive.ru.

Картины на холстах можно оформить в рамы в мастерской, акварельные и графические рисунки – в паспарту.

Поставьте подпись не только на лицевой картине, но и на изнанке.

Сфотографируйте свои картины. Такие фото вам понадобятся и для соцсетей, и для порталов, и для сайта галереи, когда они начнут рекламу выставки, им нужны будут фото ваших работ, при чем в хорошем качестве.

Собираясь участвовать в выставке картин, вы наверняка отберете свои самые лучшие работы. Составьте список каждой из них, написав название, дату создания, какие материалы были использованы, и даже стоимость, за которую могли бы продать работу (если это будет выставка-продажа). Но и в принципе, на будущее, оцените свои работы, чтобы сразу смело отвечать потенциальным покупателям на выставке или в галерее.

Если на выставке есть куратор, то вы можете сделать это вместе с ним, но куратору все равно нужны от вас данные, что это за работы, какая у них общая идея, зачем собственно людям приходить и смотреть на ваши работы.

Немного про международные выставки

Если вы готовитесь к международной выставке за границей, то приготовьте не только свои документы, но и документы на свои работы. В любом случае, если вы сотрудничаете с галереей из другой страны, вам помогут с перечнем документов и подскажут, что для этого нужно.

Как видите, стоимость проведения выставки может быть не такой космической, а провести ее можно даже в торговом центре! Было бы желание, как говорится.

Ставьте 5 звезд, если статья была полезной, а в комментариях пишите, был ли у вас опыт участия в выставках или вы пока только планируете это сделать.

Источник

Конспект Как сходить на вернисаж и не облажаться: советы художников

«Воздух» собрал лучшие советы коллекционерам, критикам, галеристам, художникам и просто любителям выставок из книги «Поклонник вашего таланта: искусство и этикет».

Как подготовиться к выставке картин. Смотреть фото Как подготовиться к выставке картин. Смотреть картинку Как подготовиться к выставке картин. Картинка про Как подготовиться к выставке картин. Фото Как подготовиться к выставке картин

Как правильно вести себя на публике

«Вы — тощий художник? Ставка на опрятность и ­аккуратность! Вы — толстяк? Ваш девиз — безумие и неухоженность. Не знаю как — но это работает. Не носите штаны цвета хаки». Райан Стедмэн, художник

«В этой среде, в отличие, скажем, от кино или телевидения, общительность как искусство создавать непринужденную атмосферу (не путать с обязательным вращением в обществе) не приносит особых дивидендов. Поэтому нередко самые неуверенные в себе, настороженные, склонные к агрессии или попросту неловкие люди становятся самыми успешными кураторами, художниками и критиками. Поскольку в этом окружении напряженность и натянутость становятся признаком определенного положения, мир искусства — это рай для не умеющих себя вести, но в этом раю не расслабишься, вместо фимиама там разлита тревожность». Дэвид Ливайн, немецко-американский художник

«Старайтесь уделять внимание людям, когда они вам что-то говорят.

Старайтесь не смотреть через плечо человека, с которым вы разговариваете, однако, если не удержитесь и посмотрите, тоже не страшно. Все же понимают, что кто-то другой из присутствующих может интересовать вас больше, чем текущий собеседник; в конце концов, вокруг столько куда более полезных/интересных контактов, чем тот, что вы поддерживаете в данный момент. Наверное, каждый из нас борется с этим по мере сил. Правда. Но когда в помещении столько людей, и впрямь не знаешь, за кого хвататься.

Подождите, пока вы не окажетесь по меньшей мере в шести кварталах от того места, где проходила выставка, — и только тогда можете давать свои отрицательные оценки. Это и есть «правило шести кварталов».

Старайтесь запоминать имена. Кто-то дал мне совет, что делать, если вы все-таки позабыли имя и не хотите оконфузиться: попросите у этого человека адрес его электронной почты. Часто адрес содержит имя владельца.

Представляйтесь. И тех, кто пришел с вами, — тоже представляйте.

Держите себя в руках. Не горячитесь. Экзальтация причиняет окружающим неудобства». Аноним

Как правильно дружить с художниками

«Самое основное: уважайте людей, их время и частную жизнь. Будьте благоразумны. Помалкивайте о делах, которые еще не доведены до конца. Связи имеют большое значение. Вы не можете так вот запросто отправить кому-нибудь свою картину или позвонить и попросить разрешения зайти в мастерскую, если ранее вас не представили: по электронной почте или лично. Важно создавать иллюзию, что все это вовсе не бизнес и что вы выстраиваете отношения отнюдь не для того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Посещение чьей-то мастерской не подразумевает обязательств». Аноним

«Желание полюбоваться работами художника не дает вам право проникать в святая святых — его мастерскую, и ваша заинтересованность в художнике отнюдь не означает, что он так же заинтересуется вами или вашими работами. (Заметьте, я говорю про иерархические отношения — заводить тесные связи среди себе равных важно и нужно.) Не стоит полагать, что собственное произведение — это отличный подарок. Хорошенько подумайте, прежде чем дарить свои произведения, поскольку в искусстве преподношения искусства есть что-то почти священное». Дайк Блэр, нью-йоркский художник

Как подготовиться к выставке картин. Смотреть фото Как подготовиться к выставке картин. Смотреть картинку Как подготовиться к выставке картин. Картинка про Как подготовиться к выставке картин. Фото Как подготовиться к выставке картин

Как правильно вести дела

«Нельзя показывать, что вы чего-то очень хотите. Это негласное богемно-аристократическое правило. Следуя ему, вы даете понять, что либо у вас уже все есть, либо вам уже ничего не нужно». Итан Гринбаум, бруклинский художник

«Не выдавайте себя, не показывайте, что вам что-то от кого-то нужно, — это заставит того человека, к которому вы питаете корыстный интерес, почувствовать себя неуютно. Не просите. Пусть лучше сам предложит». Аноним

«Несколько лет назад я был в Берлине, где встречался с галеристами. Конечно же, я руководствовался нью-йоркскими правилами, которые для себя сформулировал так: а) свобода маневра по незавершенным сделкам; б) встреча и знакомство еще не подразумевают обязательств. И вот, второй же галерист, с которой я познакомился, под конец нашей встречи попеняла мне на мое «предательство». Вчера она, видите ли, ужинала с галеристом, с которым я встречался до нее, и он чуть не упал со стула, узнав, что у нас запланирована встреча». Аноним

Как все испортить

«Самое плохое — это не отвечать тем, кто что-то просит у вас по делу (или даже для себя). Отсутствие ответа не означает «нет». Просто ответить — это элементарная вежливость». Мишель Грабнер, художник, писатель и редактор

«Притворяться, что ты не заводишь полезные знакомства в тот самый момент, как ты это делаешь, — дурной тон». Джессика Слэйвен, художник и писатель

«Если, будучи художником, вы одновременно выступаете в качестве куратора, никогда, ни при каких обстоятельствах не выставляйте свои работы на устраиваемых вами выставках. Тех, кто нарушает этот закон, следует пороть по голому заду на главной площади». Боб Никас, нью-йоркский критик и куратор

«Зацикливаться на том, что тебе неуютно в обществе настолько, что становится неуютно другим». Дэвид Ливайн, немецко-американский художник

«Давать негативную оценку работам художника в день открытия его персональной выставки — все равно что насрать на именинный торт на сорокалетнем юбилее. Вернее будет приберечь свои комментарии, чтобы потом поделиться ими в блоге! Анонимно!» Райан Стедмэн, художник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *