Как подключить датчик включения вентилятора

Как проверить датчик вентилятора

Вопрос как проверить датчик вентилятора, автовладельцев может интересовать когда вентилятор охлаждения радиатора двигателя не включается или, наоборот, работает постоянно. А все потому, что часто именно этот элемент и является причиной такой проблемы. Чтобы проверить датчик включения вентилятора охлаждения необходимо знать принцип его работы, а также стоит воспользоваться мультиметром для проведения некоторых измерений.

Перед тем, как перейти к описанию процедуры проверки датчик включения вентилятора радиатора, имеет смысл разобраться с тем как он работает и его основных видах неисправностей.

Как работает датчик вентилятора

Сам датчик включения вентилятора представляют собой температурное реле. В основе его конструкции лежит биметаллическая пластина, соединенная с подвижным штоком. При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикрепленный к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения.

Чувствительный элемент соприкасается с антифризом, как правило, непосредственно в радиаторе (в нижней его части, сбоку, зависит от модели машины), но есть модели двигателей где датчик вентилятора ставят в блок цилиндров, как например, у популярного автомобиля ВАЗ-2110 (на инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей предусматривает целых два датчика включения вентилятора, в частности, на входном и выходном патрубках радиатора. Это позволяет как включать, так и отключать вентилятор принудительно при понижении температуры антифриза.

Также стоит знать, что существуют два типа датчика температуры вентилятора — двухконтактные и трехконтактные. Двухконтактные рассчитаны на работу вентилятора при одной скорости, а трехконтактные — на две скорости работы вентилятора. Первая скорость включается при меньшей температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая — при большей (например, при +102°С…105С°).

Неисправности датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора охлаждения — устройство достаточно простое, поэтому причин поломок у него немного. Не работать он может в таких случаях:

Разъемы на фишке трехконтактного ДВВ

Учтите что датчик включения вентилятора является неразборным и не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении отказа в работе его меняют. В современном автомобиле сигнализировать о проблеме будет лампочка чека двигателя, так как в памяти электронного блока управления (ЭБУ) будет фиксироваться одна или несколько из следующих ошибок — p0526, p0527, p0528, p0529. Коды этих ошибок будут сообщать об обрыве цепи, как сигнальной, так и питания, но случилось это из-за отказа датчика либо проблем с проводкой или подключением — можно узнать лишь после проверки.

Как проверить датчик вентилятора

Чтобы проверить работоспособность датчика включения вентилятора его необходимо демонтировать с его посадочного места. Как указывалось выше, расположен он обычно либо на радиаторе, либо в блоке цилиндров. Однако перед тем как демонтировать и проверять датчик, необходимо убедиться, что к нему подается питание.

Проверка питания

Проверка питания ДВВ

На мультиметре включаем режим измерения постоянного напряжения в пределах около 20 Вольт (зависит от конкретной модели мультиметра). В отсоединенной фишке датчика нужно проверить наличие напряжение. Если датчик двухконтактный, то вы сразу увидите есть ли там 12 Вольт. В трех контактном датчике следует попарно проверить напряжение между выводами в фишке с тем, чтобы найти, где один «плюс», и где два «минуса». Между «плюсом» и каждым «минусом» тоже должно быть напряжение 12В.

Если питания на фишке нет — в первую очередь нужно проверить цел ли предохранитель (он может быть как в блоке под капотом так и в салоне авто). Его расположение зачастую указано на крышке блока с предохранителями. Если предохранитель целый — нужно «прозвонить» проводку и проверить фишку. Потом стоит приступать к проверке непосредственно самого датчика вентилятора.

Однако прежде чем сливать антифриз и выкручивать датчик вентилятора охлаждения радиатора стоит провести еще один небольшой тест который позволит убедится в исправном срабатывании вентилятора.

Проверка срабатывания вентилятора

При помощи какой-либо перемычки (кусочка тонкого провода) замкнуть попарно «плюс» и сначала один, а потом второй «минус». Если проводка цела, а вентилятор исправный, то в момент замыкания включится сначала одна, а потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.

Также стоит проверить, отключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли в нем контакты. Если же при отключении датчика вентилятор продолжает работать, то это означает, что с датчиком что-то не так, и необходима его проверка. Для ее выполнения датчик нужно демонтировать с машины.

Проверка датчика включения вентилятора

Проверять ДВВ можно двумя методами — подогревая его в теплой воде либо можно даже нагреть паяльником. Оба они подразумевают проверки на обрыв. Только в последнем случае понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов по Цельсию. Если проверяться будет трехконтактный датчик включения вентилятора, с двумя скоростями включения (ставится на многих иномарках), то желательно одновременно использовать сразу два мультиметра. Один — для проверки одной цепи, а второй чтобы одновременно проверить вторую цепь. Суть проверки в том, чтобы узнать, срабатывает ли реле при нагреве до той температуры которая указана на датчике.

Проверяют датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (на примере трехконтактного датчика и одного мультиметра, а также мультиметра с термопарой):

Проверка ДВВ в теплой воде с помощью мультиметра

Проверка двухконтактного датчика выполняется аналогично, только сопротивление нужно измерять лишь между одной парой контактов.

Если нагрев датчика производит не паяльником, а в емкости с водой, то следите чтобы покрывала не весь датчик целиком, а лишь его чувствительный элемент! По мере нагрева (контроль осуществляется термометром) будет происходить такое же срабатывание как и описывалось уже выше.

Заключение

Датчик включения вентилятора охлаждения — надежное устройство, но если есть подозрения что он отказал то для его проверки нужен мультиметр, термометр и источник тепла который будет греть чувствительный элемент.

Источник

Подключение электровентилятора через реле: особенности и схемы

Настало лето, жаркая погода. Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Схема подключения вентилятора радиатора

Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.

Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания. Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Варианты схем

Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!

Как работает реле

Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.

Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Подключение вентилятора охлаждения через реле

Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор. На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.

При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора. Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Причины неисправности вентилятора

Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.

Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки – просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

А – к контакту “30” генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Где находится реле вентилятора

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

Замена электровентилятора в авто

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в “мозгах” или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот “тюнинг” не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео – подключение и проверка ВО

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Источник

Как подключить реле включения вентилятора

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора
Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема Подключения Вентилятора Охлаждения

В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления; комбинацией параллельного и последовательного включения. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.
Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания. Если конструкцией автомобиля не предусмотрено реле вентилятора, для принудительного охлаждения радиатора его придется установить самостоятельно. Поэтому вооружившись схемами монтажных блоков чя родного который должен быть на авто Как подключить вентилятор охлаждения через кнопку в салоне В 3-х проводных вентиляторах добавляется тахометрический выход. Но есть и минусы у нее. Для решения данной проблемы, необходимо периодически включать вентилятор на такой отрезок времени, который позволит получить несколько достоверных циклов тахосигнала. Для получения низких оборотов напряжение уменьшается, для получения высоких увеличивается. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Для начало заменим клеммы на 2х контактной фишки подключаемой к вентилятору охлаждения.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора
Как включается вентилятор системы охлаждения


Особенности конструкции системы охлаждения

Но это мелочи для человека, который более-менее разбирается в электрике. На маневренность и скорость это не влияет. В конструкции используется двухконтактный датчик, который в зависимости от температуры питает электродвигатель напрямую либо через сопротивления; комбинацией параллельного и последовательного включения.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора
Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником. В современном мире всё чаще стали использовать вместо реле включения вентилятора блок управления вентилятором. Они оба должны идти на нормально разомкнутые выводы электромагнитного реле. Данный варинт довольно сложный для человека, который не сильно разбирается в электрике автомобиля. Что касается последней, то тут постоянный привод осуществляется коленным валом. Не стоит использовать этот вариант, если ванная находится вблизи жилых комнат, так как ночное вентилирование может создавать довольно громкий шум. Свет в помещении и вентилятор работают параллельно, т.

Надо сказать, что таких датчиков на одном автомобиле может быть несколько. Он должен быть основан на том, какие условия присутствуют в вашей ванной комнате.

Он подошел по резьбе но у него другая фишка. Конечно, тут возможно врет приборная панель и по Бортовому Компьютеру показания совсем другие. Рассмотрим не только принцип работы, но и вариант подключения с возможностью принудительного включения вентилятора системы охлаждения ВСО. Схема подключения реле проста — нужно параллельно датчику подсоединить два провода. 2-х скоростное включение вентиляторов

Применение полупроводников

Поэтому вооружившись схемами монтажных блоков чя родного который должен быть на авто В качестве измерителя используется резистивный термодатчик. Вот такие полезные мелочи стоит добавить в свой автомобиль, чтобы выход из строя датчика вентилятора ВАЗ не застал вас врасплох.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Также он может вращаться с разными скоростями при разных рабочих режимах силового агрегата автомобиля. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора
Схема подключения вентилятора с питанием от 12 вольт.

Присоединяйте силовые провода к АКБ проводами с сечением не меньше чем у проводов вентиляторов. Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами — схема на рис.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Во втором случае, освещение и вытяжная система работают параллельно. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора
Сегодня рассмотрим причины, по которым не происходит включение вентилятора ВАЗ в автоматическом режиме, замену термодатчика, а также составим небольшую схему принудительного запуска обдува. Это тепло необходимо бесшумно и эффективно удалять из системы. Вентилятор системы охлаждения не включается. В чём причина.

READ Как подключить вай фай роутер tp link через модем ростелеком

Неисправности датчика включения вентилятора

На «Пассате Б3» выйти из строя датчик включения вентилятора на радиаторе может по следующим причинам:

Почему не включается вентилятор на «Пассате Б3»

Если сам датчик включения на Volkswagen Passat Б3 и Б5+ работает исправно, проверен вышеописанными способами, значит проблема кроется в других элементах системы. Недорогой и вполне эффективный способ поиска дефекта — это прозвон всей проводки. Если что-то на данном этапе выявлено, то потребуется замена необходимых элементов системы. Если и здесь все работает, значит необходимо заменить вентилятор на VW «Пассат Б5», вышел из строя его мотор.

Почему постоянно работает вентилятор

Если же на автомобиле Passat B8 или b4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат, его заклинивает, и он остается открытым только наполовину, а это снижает эффективность отвода тепла от двигателя охлаждающей жидкостью. Сразу срабатывает датчик, и по итогу постоянно работает вентилятор Passat B4.

Очень важно сразу отреагировать на эту проблему, чтобы не дожидаться дорогостоящего ремонта.

Использование электромагнитного реле

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ или аналогичные ему.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс. Установка и подключение вентилятора Учитывая, что автомобили оборудуются вентиляторами в штатном режиме, повторная установка может понадобиться только в ходе проведения ремонтных работ, то есть после замены сломанных частей старой детали или же при монтаже нового устройства.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора
Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля и сместите ее в сторону. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле. Тем не менее только в последние годы технологии управления вентиляторами стали значительно развиваться. Также не советуем подключать строить схему так, чтобы после включения зажигания электровентилятор постоянно вращался, так как это значительно снижает его ресурс. Источник fornk. Реле удобно разместить на боковой поверхности кузова за правой фарой, ближе к АКБ. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте. Режимы работы Разбираясь в принципе работы и схеме подключения вентилятора радиатора, следует помнить, что электродвигатели зачастую имеют два скоростных режима.

Конечно, есть определенные границы изменения напряжения питания. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Применение полупроводников Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. В колодке применены маленькие разъемы мама 2,8 поэтому, чтобы не портить провод делаем дополнительный провод на одном конце маленький папа 2,8 на другом мама 6,3 используя колодку для маленьких разъемов, подключаем провода между собой и выводим к уже имеющимся проводам. Подключение вентилятора

Замена электровентилятора в авто

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Там на вентилятор силовые провода надо минимум сечением 3-4 квадрата!

Автоэлектрик подобное, на классику тем более, сделает недорого.

На наш век ветряных мельниц хватит!

FakeHeader

Двухрежимный вентилятор имеет ряд преимуществ: Более «мягкий» температурный режим двигателя без сильных колебаний температуры; Снижение нагрузки на систему стартовыми токами электродвигателя путем уменьшения их количества и величины; Снижение шума.

В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В ноутбуках большая часть тепла выделяется процессором, в проекторе — источником света. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня.

READ Как подключить ноутбук к телевизору vista

Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя.

Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов на одной машине, конечно, устанавливается только один из них : механический, гидромеханический или электрический. Но есть и минусы у нее.

Схема применяется на авто с двумя вентиляторами. Первый способ — наиболее идеологически правильный и наименее затратный.

Особенности конструкции системы охлаждения

Переключение обмоток вентилятора создает коммутационный шум. О подготовке ЭБУ здесь… a

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Замена вентилятора на «Пассате Б3»

Когда система охлаждения дает сбой и перестает работать вентилятор на радиаторе, его необходимо демонтировать и установить новый. Аналогичным образом снимаем вентилятор и на модели VW Passat B5 96г. Для работы потребуются ключ на 10 (либо головка), молоток и пассатижи.

Поэтапная инструкция демонтажа:

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

А — К выводу “30” генератора

Как проверить включение вентилятор на «Пассате Б3»

После того, как датчик на «Пассате» найден, можно приступать к проверке его работоспособности. Подготовьте небольшой отрезок провода и отсоедините провода из разъема. Воспользовавшись проводом, соедините на нем “+” с любым из двух проводов (это скорости вращения винта).

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора на «Пассат Б3»

Если в момент замыкания проводов винт будет включаться, значит вся система работает исправно за исключением самого датчика, тогда его следует заменить. Цена детали начинается от нескольких сотен рублей, а купить его можно в интернет-магазинах.

Если ничего не произошло, варианта может быть два: неисправен двигатель вентилятора, подводящие провода или предохранитель. Если нужно заменить предохранители, отвечающие за защиту электрической цепи, выбирайте номер 30 для автомобилей, где система отопления без кондиционера, и номер 19, если есть печка с кондиционером. Блок с ними располагается под приборной панелью со стороны водителя, за съемной полочкой. Также проверить датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3» можно и в домашних условиях. Для этого понадобится небольшая металлическая емкость с водой, два мультиметра и кухонная плита:

Снимать датчик вентилятора «Пассата Б3» нужно, соблюдая следующую последовательность:

Подключать на место все нужно в обратной последовательности.

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

READ Как подключить наушники к хбокс 360

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Где находится реле вентилятора

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена

Если же на автомобиле Passat B8 или B4 постоянно крутится вентилятор, значит, двигатель начинает перегреваться. Виной этому может быть термостат.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора (ДВВ) является важным элементом в системе охлаждения двигателя. Если он перестанет реагировать на температуру охлаждающей жидкости, система перестанет нормально работать и двигатель выйдет из строя.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть фото Как подключить датчик включения вентилятора. Смотреть картинку Как подключить датчик включения вентилятора. Картинка про Как подключить датчик включения вентилятора. Фото Как подключить датчик включения вентилятора

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *