Как подключить эквалайзер к колонкам
Хочу поставить эквалайзер в систему: поделитесь опытом
Кто-то из домашних выкрутил loudness с привычных мне 11 часов на 5, с виду практически незаметно, если не всматриваться в риску. Включив, сначала подумал, что пришел кирдык усилителю. Сразу же причину нашёл, но выкрутив обратно на 11, ощутил, насколько звук стал более навязчивым.
В общем, послушав джазик на 5 часах, понял настоящий дзен и к прежнему значению тонокомпенсации возвращаться не хочу.
Однако хочется все же настроить срез частот более тонко — по ощущениям провал средних больше, чем нужен. Так я вернулся к истокам (на заре увлечения звуком, в моих магнитофонах, программах-плеерах на компе всегда подолгу сначала выстраивал ползунки под себя) и пришел к вопросу приобретения эквалайзера.
Стал подбирать. Хотелось бы двухканальный эквалайзер с тремя парами RCA-входов, для всех источников. Пока что всё, что я нахожу, не-стоечные ямахи, кенвуды, имеют максимум по одному RCA входу на канал и плюс всякие экзотические XLR. В моём понимании эквалайзер — штука между источником и усилителем, никак не влияющая на усиление. Может, я глобально неправильно понимаю назначение данного устройства?
У кого есть в сетапе сабж, поделитесь опытом, к чему подключаете, как решаете вопрос эквализации нескольких источников. Спасибо.
Ответы
Причин, по которым может понадобится эквализация звука несколько, чаще срабатывают несколько сразу.
-недостатки звучания в самом тракте
-степень «кривизны» акустики самой комнаты прослушивания
-громкость прослушивания. Вкратце: можно почитать о кривых разной громкости Флетчера-Мэнсона. На небольшой громкости ПРАВИЛЬНЕЕ приподнимать края АЧХ.
-несоответствие домашнего тракта реальной концертной акустики (в независимости от жанра). Прийдя домой с концерта, хочется накрутить звук и дома.
В аналоговом тракте корректная работа эквалайзера, как отдельного прибора, практически невозможна. Решая одну проблему, эквалайзер порождает несколько. Тут и проблема искажения фазы сигнала, и сложения краёв полос регулировок, и многое другое. Качество приборов влияет на цену здесь очень сильно. Если вы не готовы на эксперимент с аппаратом уровня Rupert Neve, то какой-нибудь третьоктавный dbx лишь ухудшит ситуацию.
Иногда часть проблем, приписываемых в излечении EQ, можно решить подключением в систему сабвуфера, но это тонкая операция и про неё надо отдельно.
Плюс! Коротко и ёмко.
В частности, нравится последний пункт по поводу сабвуфера. Действительно, качество аппаратуры сейчас таково, что эквализация высоких частот не требуется. А с низкими проблема остается, особенно в стандартных советских квартирах. Для себя не вижу проблемы использовать сабвуфер. Причем не только для расширения полосы пропускания снизу, но и в качестве своеобразного регулятора тембра НЧ.
Двухполосный эквалайзер. И что Вы хотите им подкорректировать? «Провал средних»? Может всё-таки двухканальный?
Если есть необходимость что-то корректировать, дело в исходнике. Эквалайзер в Hi-Fi- ненужная игрушка. Часто ловлю себя на мысли- вот у Marantz трехполосный регулятор тембра. Будь у меня такой усилитель, я бы не знал что с ним делать- запутался бы в этих лишних ручках. Регуляторы ВЧ и НЧ- вот и всё что нужно чтоб подправить чуток криво записаный диск. А если для поправки нужно больше ручек- диск на помойку.
Двухканальный, конечно. Поправил.
SAE 180 параметрический, на каждый канал по два ползунка, один для низких, второй для высоких. Получается двухполосный). Много вход-выход лично я не видел. Перепаял R & C, стало два ползунка на НЧ.
Зло-то оно зло. но иногда ручечку покрутишь, а оно как запоёт, как захорошеет.
Доброго:)) А я вот уже года три-четыре слушаю только в pure direct. хотя в ресивере имеется эквалайзер:))
Если сильно хочется эквалайзер, то ищите и усилитель из той эпохи, когда усилители имели возможность такого подключения. Еще был режим «монитор» у усилителей, по нему можно тоже это реализовать.
У меня имеется Luxman G-111.Как раз там имеются все входы-выходы,которые вам нужны.Пропускает сигнал и при выключении.Решает мои проблемы с записью на аналог.
Что такое эквалайзер и как им пользоваться
Содержание
Содержание
Эквалайзеры сегодня повсюду — в смартфонах, медиаплеерах, телевизорах, бытовой аудиотехнике, автомагнитолах и т.д. Однако мало какой производитель техники или софта поясняет, как ими пользоваться. А ведь это очень важный момент, от которого зависит, насладитесь вы звуком или нет.
В современной бытовой аудиотехнике и цифровых проигрывателях эквалайзеры позволяют:
Чаще всего с помощью эквалайзера прибавляют или убирают бас, делают вокал менее резким или более четким, убирают неприятные призвуки в верхнем диапазоне: например, цоканье тарелок, либо, наоборот, добавляют записи воздуха аккуратным прибавлением высоких частот.
История эквалайзеров
Первый эквалайзер появился, как это ни странно, не в музыкальной, а в киноиндустрии. В 30-х годах прошлого века, на заре звуковых фильмов, был создан прибор с двумя ползунками и выбором частот — Langevin 251A. Он позволял поправить звучание аудиосистемы кинотеатра, чтобы голоса актеров и музыка не резали слух, а также звучали более естественно. Так был создан первый параметрический эквалайзер.
Почти одновременно с ним компания Cinema Engineering разработала первый шестиполосный графический эквалайзер (7080). Именно такой тип эквалайзеров чаще всего встречается в бытовой аудиотехнике и аудиософте.
Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.
Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.
Виды эквалайзеров
Графический эквалайзер повсеместно встречается в любительской технике и бытовых аудиоприборах. Принцип его работы прост: он делит частотный диапазон на полосы, каждую из которых можно поднять или опустить на определенное значение — как правило, до 12 Дб. Чаще всего крайняя левая и крайняя правая полосы — это фильтры низких и высоких частот, то есть они убавляют все, что перед или после них соответственно.
Такой эквалайзер очень нагляден, любой человек сможет им пользоваться. Но у него есть и недостатки. Между полосами, на которые эквалайзер делит диапазон, есть пересечения — кроссфейды. Если опустить несколько полос, то между ними образуются пики. В итоге получается довольно неприятный эффект: некоторые узкие частоты начинают выпирать, и с этим ничего нельзя поделать. Чем больше в приборе полос — тем меньше этот эффект выражен. В бытовых эквалайзерах их обычно 7–18 штук, в профессиональных — 25–31.
Параметрические эквалайзеры более точные и деликатные. Они чаще всего используются в профессиональной аудиотехнике и позволяют:
Параметрические эквалайзеры позволяют работать с нужной частотой, не затронув ничего лишнего. Причем, если аналоговые приборы имеют всего 3–5 регулируемых полос, то в современных цифровых плагинах количество полос зачастую вообще не ограничено.
Эквалайзеры в музыке и звукорежиссуре
Музыкантами и звукоинженерами эквалайзеры используются повсеместно. К примеру, гитаристы и басисты используют их в усилителях и педалях эффектов для создания уникального звучания. Эквализация помогает занять инструменту свое место в миксе, поэтому без нее невозможно себе представить современную музыку, будь это рок или электронные жанры.
Наверняка на живом концерте любимой группы вы сталкивались с оглушительным свистом или гудением. Это, так называемая, обратая связь — к ней приводит одновременная работа микрофонов и колонок. Тогда звукорежиссер ищет с помощью эквалайзера частоты, на которых возникают неприятные призвуки, и подавляет их. В некоторые микрофоны или микшеры подавители обратной связи уже встроены и работают автоматически. То же самое происходит в студии — инструмент или сама комната, в которой он записан, может прибавлять к сигналу неприятные резонансы, которые специалист ищет и вырезает. Это позволяет лучше «уложить» сигнал в общий микс.
Звукорежиссеры с помощью эквалайзера находят зашкаливающие частоты и убирают их.
В студийной работе эквализация позволяет очень тонко настроить частотный баланс инструментов: убрать лишний саббас или «коробочную» середину в барабанах, осветлить вокал добавлением высоких частот, устранить частотные конфликты инструментов, подчеркнуть приятные гармоники и т.д.
Сегодня выпущено огромное количество VST-плагинов для эквализации — от эмуляторов аналоговых приборов до динамических эквалайзеров с тонкими настройками и дополнительными функциями. Последние позволяют, например, видеть амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) до и после вмешательства, обработать по-разному левый и правый либо центр и края стереосигнала, ослабить его только тогда, когда он звучит слишком громко и т.п. Это дает возможность работать с хирургической точностью, оставляя звучание обработанного сигнала максимально натуральным.
Советы по настройке эквалайзера
Вкус к музыке и приятным звукам весьма субъективен, поэтому лучше всего настраивать эквалайзер, ориентируясь на свой слух и не обращая внимания на визуализацию АЧХ. При этом всегда стоит помнить: если запись выполнялась в студии, то звукорежиссеры и мастеринг-инженеры уже прослушали трек на всех возможных акустических системах, включая дешевые наушники и компьютерные колонки. После чего они обработали его таким образом, чтобы получить оптимальное звучание на бытовой акустике. Поэтому нередко лучшей настройкой эквалайзера будет кнопка “Выключить”.
Иногда, лучшая настройка эквалайзера — это его отключение.
Эквалайзеры в бытовых приборах не самые качественные, поэтому радикальное прибавление гармоник может привести к искажению сигнала: бас будет гудеть, на вокале и тарелках появляется неприятный скрежет, у барабанов исчезнет атака и панч. Так что лучше всего сначала работать эквалайзером на понижение — убирать то, чего слишком много. Это справедливо даже для дорогих студийных приборов — все звукоинженеры советуют сначала вырезать неприятные частоты и только потом аккуратно добавлять то, чего не хватает. Например, если не хватает баса, приглушите высокие и немного средних частот, а потом просто прибавьте громкость.
В целом, алгоритм работы с эквалайзером довольно прост:
Основные частоты инструментов и вокала
16–60 Гц — область саб-баса, который больше ощущается телом, чем улавливается слухом. Здесь находится «пинок» бочки и нижние обертоны баса в роке и электронной музыке. Чрезмерное усиление сделает звук мутным, а чрезмерное ослабление приведет к потере «кача». При этом большинство аудиосистем не в состоянии воспроизвести этот диапазон частот без сабвуфера.
60–250 Гц — область основных гармоник баса и барабанов. Их усиление придаст треку больше энергетики, однако может задавить инструменты из области средних частот. Излишнее ослабление приведет сделает звук куцым.
250–500 Гц — область нижних гармоник рабочего барабана, мужского вокала и гитар. Именно их можно задавить чрезмерным усилением баса. Однако слишком большое усиление этих частот сделает звук «коробочным», будто акустическую систему поместили в большой ящик.
500–800 Гц — в этом диапазоне могут лежать низкие гармоники женского вокала, часть тела мужского вокала и некоторых инструментов. Но, в целом, чаще всего именно эту область можно немного убавить, чтобы сделать звук более четким и собранным: бас станет плотнее, верха — ярче.
800 Гц — 3 кГц — это область гармоник вокала, гитары, фортепиано, синтезаторов и многих других инструментов. Поднятие ползунка в этом диапазоне прибавит им тела и насыщенности.
3–6 кГц — здесь лежит презенс гитар, вокала, синтезаторов, рабочего барабана, томов, а также тело скрипок и высоких духовых. Прибавлением этих частот можно добавить присутствия этих инструментов в миксе — они как бы становятся ближе к слушателю за счет увеличения их яркости. Убавление, наоброт, затенит их.
6–10 кГц — здесь находится тело тарелок и скрипок, верхние обертоны гитар и синтезаторов, а также шипящие согласные вокала: звуки «с», «ц», «ш» и «щ». Прибавление таких частот сделает звучание более прозрачным и воздушным, но можно легко перестараться и сделать верха слишком резкими, вплоть до неприятного свиста и скрежета. Чрезмерное убавление сделает звук глухим и ватным.
10–16 кГц — в этом диапазоне лежат верхние обертона тарелок и некоторых высоких инструментов, например, флейт пикколо. Подъем этих частот позволит добавить треку еще больше воздуха, но, в то же время, может появиться шум, свист и шипение — опускание ползунков даст возможность от них избавится.
16 кГц и выше — это верхняя граница слуха большинства людей. Бытовые эквалайзеры редко имеют полосы дальше этого значения, и не каждая акустическая система сможет их воспроизвести.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Как подключить эквалайзер
Как подключить эквалайзер
эквалайзер Электроника Э-06
«Как подключить эквалайзер к моей стереосистеме?» такой вопрос задаёт каждый, кто сталкивался с этим подключением хоть раз, но это простой процесс, требующий нескольких лёгких действий.
Как подключить эквалайзер
Эквалайзер — полезная часть звуковой техники, который позволяет меломану настраивать частотные характеристики аудио-сигнала. Эквалайзеры имеют различные цены и характеристики, но все выполняют основную функцию: регулировка уровня звука на разных частотах.
1 шаг
Нужно выяснить всю цепочку аудио-техники (сколько компонентов у вас есть и как вы планируете их подключать) к вашей системе. Сколько у вас источников (проигрыватель компакт-дисков, внешний ЦАП, DVD/BD-плеер и т.д.).
Как подключить эквалайзер
Совет. Если ваша система состоит из комплекта предусилитель и усилитель мощности отдельный, то вам можно сделать все необходимые подключения эквалайзера очень просто — подключив между ними.
2 шаг
Подключите исходный компонент кабелями RCA (или 5 пин) к входу эквалайзера. Используйте кабели достаточно длинные (но не более 5м), чтобы вы могли поместить эквалайзер в стойку с прочей звуковой техникой.
3 шаг
Подключите выход эквалайзера к входу предусилителя внешнего усилителя (или отдельного внешнего предусилителя) второй парой кабелями RCA (или 5 пин).
4 шаг
Если вы будете подключать несколько компонентов, вам понадобится усилитель с предусилителем. Подключите все компоненты к соответствующим входам такого усилителя.
sae-1800- эквалайзер
5 шаг
Подключите кабели RCA с выхода предусилителя встроенного усилителя к входу на вашем эквалайзере. Соедините вторую пару RCA-кабелей с выходом вашего эквалайзера на вход предусилителя вашего внешнего усилителя.
Включение и настройка эквалайзера
Включите ресивер, эквалайзер (усилитель), чтобы настроить эквалайзер. Включите все три компонента и отрегулируйте регуляторы (ползунки) эквалайзера в соответствии с вашими предпочтениями. Теперь вы можете управлять элементами управления эквалайзером, с тем чтобы менять частотную характеристику вашей музыки.
Коротко «Как подключить эквалайзер»
Подключение эквалайзера: от источника подключаете кабели на вход эквалайзера, а с выхода эквалайзера подключаете кабели — на вход усилителя или ресивера.
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Клон Naim NAP 200 +внешний ЦАП 9038
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Аудио-форум Алекса
Клуб любителей винтажной аппаратуры и качественного звука.
подключение эквалайзера
подключение эквалайзера
#1 Непрочитанное сообщение jazzмен » 13 июл 2012 11:17
уважаемые, подскажите как правильно подключить эквалайзер,что бы полностью его задействовать..
просто у меня никогда небыло его
как я понял к усилителю подключается сюда:
органы управления и задняя панель:
только опишите подробно что к чему..
Пойдет и в MAIN COUPLER, но в более старых моделях интегральников были гнёзда ACCESSORY OUT/IN, вот они теоретически больше для этого предназначены.
Шнуры нужно тянуть так:
#3 Непрочитанное сообщение jazzмен » 13 июл 2012 12:05
А на деке что написано?
Кстати, именно из-за деки ACCESSORY IN/OUT лучше, чем MAIN COUPLER, т.к. ACCESSORY находится до регуляторов громкости/тембра, а MAIN COUPLER, как правило, после (хотя могут быть варианты).
#5 Непрочитанное сообщение jazzмен » 13 июл 2012 14:56
JLes писал(а): А на деке что написано?
Кстати, именно из-за деки ACCESSORY IN/OUT лучше, чем MAIN COUPLER, т.к. ACCESSORY находится до регуляторов громкости/тембра, а MAIN COUPLER, как правило, после (хотя могут быть варианты).
Как настроить эквалайзер?
Эквалайзер — это специальное устройство или приложение для смартфона, компьютера, магнитолы, позволяющее улучшать звучание музыки. Происходит это путем ручной или автоматической настройки отдельных участков частотного диапазона. Так, с помощью эквалайзера можно усилить басы, подчеркнуть высокие тона, выбрать наиболее подходящее звучание для вокала, джаза, электронной или рок-музыки.
В этой статье мы разберем:
👑Популярные наушники👑
Как настроить эквалайзер: общие сведения
Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:
После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:
Настройка эквалайзера на магнитоле в машине
Эквалайзер — настройка звука. Если у вас простенькая бюджетная магнитола, то дело выглядит примерно так:
Нужна лучшая настройка эквалайзера? Если вы установили более серьезную аппаратуру, поработайте с этими значениями эквалайзера — небольшое руководство:
Настройка эквалайзера на телефоне
Обладатели современных смартфонов могут «отредактировать» звук и на наушниках, и на динамике. Как настроить эквалайзер на телефоне? Для этого достаточно зайти в приложение, где вы слушаете музыку, полистать настройки и выбрать вкладку «Эквалайзер». Удобство здесь в том, что ручная настройка не требуется — вы можете выбрать подходящий набор автоматических параметров под музыку, которую предпочитаете слушать — акустика, басы, хип-хоп, дип-хаус, электронная музыка, классика, джаз, поп, латино, ритм-энд-блюз и пр.
Что же по теме «настройка эквалайзера Android? Можно скачать несколько программ с эквалайзерами, которые позволяют добиться лучшего звука:
Как настроить эквалайзер на наушниках?
На самих наушниках, конечно, ничего не выйдет — все делают на устройстве, к которому гарнитуру присоединяют. Как настроить наушники эквалайзером? Самый простой вариант — встроенный эквалайзер Windows. Гайд по настройке:
Не всех устраивают настройки встроенного эквалайзера «Виндовс» — вы можете скачать сторонние программы для проигрывания аудиофайлов с более «продвинутыми» эквалайзерами:
👑Популярные бюджетные наушники👑
Как настраивать эквалайзер для наушников? Если вы хотите приблизить настройку звука к профессиональной — вам нужны советы:
Настройка эквалайзера для игр
Инструкция по эквалайзеру тут будет следующая: