Как подключить эквайринг к сайту
Как подключить интернет-эквайринг
Принимать оплату на сайте, сделанном на коленке, и даже без сайта — мощь эквайринга велика. Объясняем, чем он отличается от агрегаторов и как «прикрутить» форму оплаты.
Способы принимать платежи в интернете
Основных два: эквайринг напрямую от банка и платёжные сервисы-агрегаторы. Вот их ключевые отличия:
— 
Комиссия агрегаторов выше, так как они — посредники между банком и клиентом и не совершают расчёты сами, а пользуются платёжными шлюзами, которые предоставляют им банки.
— 
Эквайринг позволяет покупателю платить только банковскими картами, а платёжные сервисы — ещё и с помощью электронных кошельков.
Агрегаторы выигрывают только в том случае, если вам важно предложить клиенту максимум вариантов оплаты. Технически можно подключить и эквайринг, и платёжный сервис, но основной поток оплат поступает по картам — до 98 % по рынку РФ.
Что влияет на качество эквайринга
Не важно, кто платит картой: клиент или неклиент банка, эквайринг которого вы подключили, — уровень надёжности и скорость операций одинаковы. Разница только в техническом отношении: при оплате клиентами банка информация о платеже обрабатывается в собственном процессинговом центре банка, а во втором случае подключается ещё и платёжная система, например, Visa, которая передаёт данные другому банку, выпустившему карту.
Качество интернет-эквайринга зависит от работы платёжного шлюза — программного модуля, который позволяет проводить оплату.
Наверняка вам знакома вот такая страничка, которая появляется, как только вы нажимаете «Оплатить» на сайте. Это платёжный шлюз Сбербанка
Есть два ключевых показателя: бесперебойность работы шлюза и конверсия — отношение числа перешедших на страничку оплаты к числу тех, кто завершил её.
На конверсию странички влияют характеристики шлюза. Например, она повышается, если форма:
Не можем не похвастаться: конверсия страницы платёжного шлюза Сбербанка одна из лучших на рынке — 99 %.
Как встроить форму оплаты
В разных банках этапы подключения эквайринга могут отличаться. Рассказываем, как подключить интернет-эквайринг в Сбербанке.
Договариваемся о финансовых условиях
Тариф на интернет-эквайринг от СберБизнеса договорной, размер комиссии фиксируется при заключении договора с банком.
Заключить договор или узнать ставку по интернет-эквайрингу можно с помощью менеджера СберБизнеса или самостоятельно в личном кабинете интернет-банка СберБизнес.
Обсуждаем технические нюансы
Способ интеграции платёжного шлюза зависит от того, «самописный» сайт или нет. Если при создании сайта использовали сервис-конструктор или одну из популярных систем управления — CMS (также их называют «движками»), мы предложим подходящий готовый модуль. Достаточно загрузить его на сайт и настроить по инструкции, а техподдержка Сбербанка поможет.
Если сайт самописный, то есть создавался без использования CMS, понадобится помощь программиста. Та же ситуация, если нужен iframe — способ встроить форму оплаты и адаптировать её дизайн так, чтобы у пользователя было ощущение, что он остаётся на сайте и никуда не переходит. В этом случае мы передадим вам API — программный интерфейс, который описывает команды передачи данных, а вы настроите всё по инструкции.
Даём тестовый доступ к платёжному шлюзу
Вы скачиваете готовый модуль или API для необходимых доработок, а мы оказываем активную круглосуточную поддержку. Когда всё готово, тестируете платёжный шлюз: берёте данные тестовых карт и проводите оплату.
Если всё в порядке, вы сообщаете эту радостную новость менеджеру и уже спустя несколько часов сможете принимать оплату картами по-настоящему.
Подробнее о том, как работает эквайринг, читайте здесь.
Что такое интернет-эквайринг и как его подключить
Интернет-эквайринг, как и другие виды эквайринга, нужен для безналичных расчетов с покупателями товаров и услуг. Но у него есть отличия, о которых мы расскажем в этой статье. Также остановимся на вариантах подключения, техническом оснащении интернет-магазинов и экономии затрат.
Особенности интернет-эквайринга
Интернет-эквайринг позволяет принимать онлайн-платежи от покупателей с пластиковых карт в интернет-магазинах и на других сайтах, например, образовательных. Также можно формировать ссылки для электронных платежей, когда сайта нет, например, для передачи их в соцсетях или по email.
В процессе оплаты владельцу карты надо в специальном окне ввести реквизиты своей банковской карты (номер, срок действия и CVC), а затем для подтверждения платежа код, который придет на телефон.
После этого деньги списываются со счета покупателя, а на электронную почту отправляется чек об оплате. Если продажи на сайте автоматизированы, статус заказа меняется на «Оплачен».
Особенности интернет-эквайринга:
Для приема платежей не нужно покупать и устанавливать специальное оборудование ─ терминал эквайринга.
Покупатель самостоятельно вводит реквизиты карты и код, поэтому может ошибиться и платеж не пройдет.
Банку или платежному сервису, которые предоставляют услугу интернет-эквайринга надо обеспечивать безопасность платежей, что сказывается на размере комиссии. Обычно она выше по сравнению с торговым эквайрингом.
Несмотря на более высокую комиссию от подключения интернет-эквайринга есть очевидные плюсы:
Вы можете использовать при расчетах только предоплату или добавить ее к оплате товаров при получении.
Покупатели будут более внимательно делать выбор до совершения платежей и количество возвратов уменьшится.
Когда между выбором товара и его оплатой проходит время, например, надо дождаться звонка менеджера и выставления счета, пользователь может отказаться от покупки. А если на сайте есть интернет-эквайринг, покупатель сразу переведет деньги и уже не передумает.
Как подключить интернет-эквайринг
Есть два варианта: через банк или платежные агрегаторы.
Только карты, доступность платежных систем зависит от банка
Карты + электронные кошельки.
У некоторых платежных агрегаторов есть оплата с баланса мобильных телефонов
Более высокая, так как это посредники между банками и клиентами
В тех бизнесах, где достаточно принимать оплату только картами
Там, где важно предоставить клиенту как можно больше разных вариантов оплаты
Банки
После того как владельцем сайта заключен договор на интернет-эквайринг, банк дает инструкцию, как подключить прием платежей в электронном виде. Обычно банки предлагают готовые платежные модули для известных CMS или API для самописных сайтов.
Комиссии за интернет-эквайринг бывают:
плавающие ─ зависят от оборота, а где-то еще и от наличия счета в банке, составляют в среднем 2,3 ─ 3%;
фиксированные ─ ставка всегда одинаковая, в среднем 2,4 ─ 2,6%.
В некоторых банках есть линейка выгодных тарифов для компаний из сферы ЖКХ, благотворительных организаций и клиентов с определенным уровнем оборота (от нескольких десятков миллионов рублей).
Платежные агрегаторы
Примеры: Robokassa, ЮKassa, Единая касса, RBK Money, Uniteller, Paykeeper. Сервисы, как и банки, предлагают готовые решения для подключения к сайтам на CMS и API для самописных ресурсов.
Комиссии обычно плавающие, зависят от оборота и способа оплаты, в среднем составляют 2,5 ─ 10%.
Некоторые платежные агрегаторы предоставляют услуги платежных агентов ─ при продаже товаров (услуг) принимают оплату на свой счет и выдают кассовые чеки покупателям от своего имени. Затем сумму за вычетом комиссии переводят на расчетный счет клиента. В этом случае предпринимателям не нужны онлайн-кассы.
Что, кроме интернет-эквайринга, требуется интернет-магазину для соблюдения законов
Чтобы не нарушать 54-ФЗ, продажи в сети Интернет надо проводить через онлайн-кассу.
Реализация товаров собственного производства самозанятыми (плательщиками налога на профессиональный доход) физлицами и ИП. Им не нужна касса, согласно ст.2 54-ФЗ.
Использование при расчетах с покупателями услуг платежных агентов, которые выдают чеки от своего имени. В роли платежных агентов могут выступать транспортные компании, Почта России, платежные агрегаторы.
Если вы продаете товары только по предоплате, достаточно облачной кассы. О том, как ее выбрать мы писали в этой статье.
В том случае, когда у вас есть свои курьеры и/или пункты самовывоза, где покупатель может рассчитываться при получении, придется позаботиться о кассовых аппаратах и терминалах эквайринга, чтобы сотрудники могли выдавать чеки и принимать оплату картами.
Для оснащения курьеров лучше выбирать среди мобильных касс и мобильных терминалов. Такое же оборудование можно использовать и в пунктах самовывоза.
При выборе кассы ориентируйтесь не только на компактные размеры и способность работать от аккумулятора, есть и другие параметры, которые надо учесть. О них читайте в статье «10 важных критериев для выбора онлайн-кассы».
А про мобильный эквайринг и терминалы мы рассказывали здесь.
Если сложить стоимость терминалов и касс для всех курьеров и пунктов самовывоза, сумма получится внушительная. Но есть и более выгодные решения.
Бюджетные решения для интернет-магазинов с пунктами выдачи и собственной курьерской доставкой
Вариант 1 ─ только офлайн-точка
Давайте начнем с тех онлайн-магазинов, у которых один пункт самовывоза.
Для такого бизнеса оптимальным решением будет онлайн-касса, которую можно подключить к сайту и платежному агрегатору. Это позволит выдавать чеки как в интернет-магазине, так и в офлайн-точке. Такая возможность есть у любой МТС Кассы.
Экономия очевидна ─ не нужно тратиться на две кассы, например, облачную для сайта и обычную для пункта самовывоза, достаточно только одной.
Прием безналичной оплаты на сайте будет через платежный сервис, а в пункте самовывоза ─ через терминал эквайринга.
Вариант 2 ─ курьеры
Когда у интернет-магазина несколько курьеров, одной кассой уже не обойтись. Но и для таких случаев есть решения, которые помогают сэкономить.
Например, мы предлагаем такой подход ─ одна касса, которая подключается к сайту, она может быть и виртуальной, плюс бесплатное приложение для смартфонов курьеров.
При передаче товаров покупателям курьеры не будут выдавать бумажные кассовые чеки, а отправят их на телефон или email. Такой вариант вполне соответствует 54-ФЗ.
Подробнее о решении читайте в статье «Как быстро и недорого перевести торговлю в интернет». А материал «Как настроить доставку и сэкономить» поможет вам организовать передачу товаров покупателям.
Что касается приема оплаты, на сайте она будет проходить через платежный агрегатор, а курьерам нужны терминалы.
Как сэкономить на эквайринге
Прежде всего внимательно читайте договоры с банками и платежными сервисами, обращайте внимание на такие условия:
нужно ли открывать счет в определенном банке;
от чего зависит размер комиссии и какой он;
есть ли необходимость покупки дополнительных услуг, например, установки платежного модуля на сайт.
Если оплату вы будете принимать не только на сайте, но и курьерами или в офлайн-точке, вам понадобится как интернет-эквайринг, так и торговый. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору каждого.
Второй способ экономии ─ использование СБП (системы быстрых платежей), банковская комиссия за которую 0,4 ─ 0,7%. Такой вариант возможен, когда онлайн-касса поддерживает прием оплаты через СБП. Больше информации в этой статье.
Выводы
Интернет-эквайринг подходит только для приема платежей в интернете. Такой тип эквайринга не требует терминала. Для подключения нужно обратиться в банки или к платежным сервисам.
Комиссия за интернет-эквайринг выше, чем за торговый, так как надо обеспечивать безопасность передаваемых данных о покупателях, их картах и электронных кошельках.
Интернет-магазинам обязательно нужна онлайн-касса. А при наличии курьеров и/или пункта самовывоза даже несколько плюс терминалы эквайринга.
При этом необязательно покупать кассу каждому курьеру, есть и более экономичные варианты, например, решение от МТС Кассы для интернет-торговли.
Если у вас есть вопросы, заполните форму обратной связи. Наши специалисты свяжутся с вами.
Дата публикации: 17.12.2020
Интернет-эквайринг
Пошаговые инструкции по работе c Интернет-эквайрингом
Начало работы
Как настроить оплату на сайте
Инструкция подскажет, как легко и просто настроить оплату для сайта на Tilda с эквайрингом от СберБизнес.
Инструкция подскажет, как легко и просто настроить оплату для сайта на Joomla с эквайрингом от СберБизнес.
Инструкция подскажет, как легко и просто настроить оплату для сайта на WordPress с эквайрингом от СберБизнес.
Инструкция подскажет, как легко и просто настроить оплату для сайта на 1С-Битрикс с эквайрингом от СберБизнес.
Установка плагина доступна только для версий 1С-Битрикс: Управление сайтом редакции «Малый бизнес», а также «Бизнес» и «Enterprise».
Инструкция подскажет, как легко и просто настроить оплату для сайта на OpenCart с эквайрингом от СберБизнес.
Авторизуйтесь в личном кабинете Insales
В бэк-офисе сайта перейдите в раздел Приложения › Центр приложений
В магазине приложений найдите приложение «Сбер»
Перейдите в настройки
Откроется окно с настройками.
Введите логин и пароль для API из письма с тестовым доступом от СберБизнес
Письмо с тестовым доступом придёт вам на почту, которую вы указали менеджеру или в заявке СББОЛ при подключении интернет-эквайринга.
|