Как подключить наушники в самолете
Можно ли на самом деле слушать музыку в самолете, если наушники с Bluetooth?
Контакты
Телефон: 8 (800) 444 24 28
Время работы: пн-пт с 10:00 до 19:00 МСК
По всем вопросам пишите на почту: shop@bose.ru
При трудностях с заказом: help@bose.ru
Наш адрес: 105005, Россия, г. Москва, ул. Радио, 12 стр 2
Нередко полет оборачивается конфликтом — многие меломаны не в силах отказать себе в музыке ни на час, а у проводниц есть четкие инструкции не допускать использование гарнитур во время взлета и посадки.
Я сам большой любитель рока, но к правилам авиакомпаний отношусь с пониманием: радиопомехи от гаджетов затрудняют работу пилотам, а ведь эти ребята несут прямую ответственность за жизнь всех, кто находится в самолете. Кроме того, «игрушка» в руках протестующего может взорваться — сам же пострадает, и может поранить соседа.
Казалось бы, отобрать технику на время полета, и дело с концом?
А вот и нет. Не все наушники «нагружают» пилота, и не все гаджеты взрываются. На самом деле взрывы — единичные случаи, но вы же не хотите стать тем самым «счастливчиком» и пополнить статистику?
В современных смартфонах, ноутбуках и телефонах давно предусмотрен режим «в полете». И наушники теперь не то чтобы сильно мешают… Но как говорится, незнание законов не освобождает от ответственности. Спорить со стюардессами, или нет — дело ваше, но прежде чем вступать в диспут, разберемся, кто же прав?
Итак, можно ли пользоваться наушниками в самолете, если да — то какими? Читаем ниже.
Разрешена ли Bluetooth-гарнитура в самолете?
Знаете афоризм: «если нельзя — то нельзя, но если очень хочется — значит можно»?
Как только блютус-устройства вышли в продажу, они набрали неплохую популярность. По техническим показателям им было далеко до современных девайсов, но принцип работы сохранился. За что же авиакомпании наложили табу на блютуз?
Не будем впадать в эмоции и полагаться на гневные отзывы пассажиров. Обратимся к науке.
Начну с достоинств:
Сегодня блютуз используется буквально везде: от плеера до мультиварки и даже в автокормушке вашего кота. Естественно, уезжая в другую страну, надо бы проверить, получило ли его котейшество обед. И родственникам позвонить, составить завещание (шутка).
Недостаток такого способа связи один, из-за него технология и запрещена: диапазон радиочастот работы Bluetooth находится между 2400–2830 МГц — а это ощутимо влияет на работу такой же аппаратуры или техники с более низкой частотой. А также это мешает работе на соседних частотах. Самолет, конечно, не рухнет, но навигация будет сильно осложнена.
Кстати, запрет на использование Bluetooth не ограничивается только музыкой — фотоаппараты также подпадают под этот пункт. Но поделиться фоточками ведь не так срочно, правда? Уверен, друзья и коллеги могут подождать ваш отчет.
Что говорят авиакомпании
Как уже писал выше, блютуз наушники в самолете (и не только наушники) затрудняют навигацию. Естественно, это достаточно убедительный аргумент, чтобы отказаться от благ цивилизации на пару часов. Однако технологии развиваются, и некоторые авиакомпании уже разрешают использование гаджетов.
Обычно об этом предупреждают на взлете, но все-таки лучше уточнить правила заранее, у представителя компании.
Запрещенные устройства в российских авиакомпаниях
Если раньше нельзя было пользоваться любой электроникой, то сейчас появились исключения. Смартфоны разрешены, но только в режиме полета и с выключенными функциями — без принятия и передачи сигналов.
Можно ли слушать блютуз наушники в самолете? — по-прежнему, нет. Но против проводных сотрудники ничего не имеют. Конечно, если вы слушаете закачанную музыку на устройстве — пользоваться интернетом, увы, нельзя. То же ограничение распространяется на ноутбуки, электронные книги и прочее. Кстати, устройства, тяжелее 1 кг следует выключать при взлете и посадке. Почему? Очень странное требование…
Можно использовать, но с ограничениями
А вот и список, на который смотрят не так строго:
Можно ли Bluetooth наушники в самолете? Boeing 737/777 и Airbus А330 это разрешают, опять-таки, кроме этапов взлета, руления и посадки. При подозрении на помехи экипаж может попросить прервать использование девайсов.
Разрешено
Бывают индивидуальные случаи, когда использование прибора необходимо. Для чего авиакомпании делают исключения:
Помимо необходимых приборов, также разрешены:
И, конечно, устройства с проводом — они не создают помехи для пилота, поэтому безобидны. Пользуйтесь, на здоровье!
Запрет в США и в Европе
Эти страны всегда на шаг впереди, вот и сейчас правила полета у них намного лояльнее — требование переводить устройства в режим «в полете» касается лишь этапов взлета и посадки. На высоте 3 км можно спокойно пользоваться интернетом и блютузом.
Как пользоваться гаджетами, имеющими опцию блютуз
Мы уже установили, что передача сигнала мешает навигации. Понятно, что пользоваться беспроводными наушниками нельзя во время взлета, полета и посадки.
Это правило распространяется не только на блютуз, но и на ИК-порт и Wi-Fi. Если стюардесса заметила нарушителя, она имеет право попросить выключить устройство и не усложнять без того сложную работу пилота.
Если вам приходится часто путешествовать и иметь дело и с российскими авиалиниями, и с европейскими — можно подобрать универсальные наушники, с которыми легко соблюдать принятые правила.
Например, техника Bose. Наушники найдутся на любой вкус и цвет, для полетов же я бы порекомендовал несколько моделей:
Все модели достаточно эргономичные, чтобы носить несколько часов подряд без головной боли, компактные, удобные в дороге — ко всем прилагается чехол. Но самое важное — в комплектацию входит аудиокабель. Так, по требованию стюардессы вы спокойно подключите провод, вместо того, чтобы доказывать кто прав, спокойно продолжите наслаждаться музыкой.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Подробные обзоры моделей наушников вы найдете в этом блоге. Удачи и приятных путешествий!
Марк Авершин, приглашенный эксперт
Обзор: AirFly — аккуратный способ использования беспроводных наушников в самолетах и не только
время чтения: 6 минут
Компания производитель аксесуаров Twelve South, наиболее известна своими футлярами и аксессуарами для MacBook и iPhone. Компания впоследствии расширила спектр интересов и стала производить стильные аксессуары для экосистемы Apple kit. Появились продукты для MacBook, iMac, iPhone, iPad, Apple Watch и многое другое.
Последний продукт — это AirFly, запущенный ранее в этом месяце является Bluetooth-передатчиком, предназначенным для использования AirPods или других беспроводных наушников с развлекательными системами самолета (так позиционирует продукт компания), или другим оборудованием с разъемом для наушников в 3,5 мм.
Компания позиционирует AirFly как устройство для подключения именно в самолете беспроводных наушников к индивидуальной медиасистеме. Но тут стоит понимать, что такой «брелок» очень удобно использовать повсеместно, т.к можно сделать из проводной колонки или автомобиля где нет Bluetooth вполне себе удобное беспроводное подключение.
Хотели бы вы слушать в эфире телевизор через AirPods? Или например подключить музыкальный центр к своему телефону по беспроводному протоколу? Хотите слушать ТВ-звук в тренажёрном зале с беспроводными наушниками? Теперь вы это можете благодаря крошечному устройству AirFly, которое подключает беспроводные наушники к проводным аудиоразъемам на самолетах, в фитнес-центрах и в любом другом месте. Просто соедините беспроводные наушники с AirFly, подключите его к разъему для наушников и все готово. AirFly остается заряженным в течение восьми часов, включает в себя USB-кабель для зарядки и дорожный чехол.
Может сначала показаться, что подобные решения от других производителей значительно выгоднее по цене, но мало кто за эти же деньги может предложить столь долгое время работы без подключения к источнику питания. Поэтому стандартная цена в 39.99 долларов за эту версию находится вполне привлекательной. Также компания известна красивыми, хорошо сделанными продуктами, уж точно не возникнет вопросов к некачественному пластику или не очень герметичному корпусу и непродуманному дизайну.
AirFly был разработан схожим по дизайну с AirPods. Он немного меньше и немного тоньше чем корпус AirPods и изготовлен из аналогичного белого пластика ABS.
В идеале, я бы хотел более близкого соответствия корпуса с AirPods, который является глянцевым. AirFly — это больше полуглянцевая отделка, но они с наушниками от Apple очень похожи, как будто они выпускаются в дополнение к друг другу.
На боковой стороне находится разъем 3,5 мм и порт MicroUSB.
Обычно я взвешиваю вещи, но AirFly настолько легкий, что даже не стоит пытаться. Он практически ничего не весит.
AirFly поставляется с коротким кабелем 3,5 мм. Длина почти идеальная. Иногда попадаются в сиденьях самолета довольно утопленные гнезда для наушников, но зато их очень легко спрятать, когда они не используются. Моя единственная жалоба заключается в том, что цвет кабеля не соответствует самому AirFly. Я подозреваю, что это сторонний кабель, который Twelve South купила, а не сделала сама на производстве.
Вы также получаете короткий белый USB-кабель MicroUSB для зарядки. Я бы предпочел видеть USB-C на обоих концах. Нравится вам это или нет, MicroUSB является принятым стандартом для этих вещей и эта ситуация с периферией еще очень долго будет изменяться и заменятся на USB-C.
Единственная кнопка очень аккуратно сделана. Это круглый вырез с небольшой вкладкой на месте. Нажатие на логотип приводит в действие скрытый переключатель. Небольшой размер и круглый вырез делают его сильно похожим на iPod Shuffle.
Как происходит сопряжение
К сожалению, тут нет чипа W1, поэтому сопряжение является стандартным и происходит через Bluetooth.
Первоначально соединять немного неудобно. Вы делаете это удерживая единственную кнопку на AirFly около пяти секунд, пока она не начнет мигать желтым и белым (инструкции говорят 10 секунд, но я обнаружил что нужно меньше). Затем вы делаете то что нужно, чтобы ваши наушники перешли в режим сопряжения: вы оставляете их в чехле с открытой крышкой, нажмите и удерживайте кнопку на задней части корпуса, пока свет внутри корпуса мигает белым. Я протестировал их с моими беспроводными наушниками Bowers & Wilkins P5, где вы держите кнопку питания, пока не услышите специальный голос сообщающий о соединении.
Сопряжение происходит не очень удобно, потому что на обоих концах нет дисплея, чтобы увидеть что происходит. Однако, после соединения повторное подключение безболезненно: просто удерживайте кнопку на AirFly и в течение нескольких секунд устройство которое ранее подключалось безболезненно соединится.
Использование
Качество звука неотличимо от любого другого соединения Bluetooth. Однако, стоит отметить, что элементы управления как следующий или предыдущий трек не контролируются в устройстве к которому вы подключены, что правда и так не работает для систем развлечения у авиакомпаний.
Диапазон действительно впечатляет для такого крошечного устройства. При тестировании с моим Mac, сохранялась устойчивая связь даже в соседней комнате через стену и около 5-7 метров по прямой линии без стен на пути. Для предполагаемого использования, на сиденье в самолете или в тренажерном зале, действительно очень качественный продукт.
Twelve South заявляет про восемь часов автономной работы. У меня не было никакого реалистичного способа проверить это дома, но скажу точно, что четыре часа работы он выдержал не прося при этом зарядки.
Выводы
После того как я стал постоянно использовать беспроводные наушники, даже с моим iPad и Mac, где проводное соединение было бы совместимо. Осталось единственное значимое место использования беспроводного соединения для меня — это автомобиль. Это устройство полностью решает свою задачу, помогая сберечь бюджет который пришлось бы тратить на автомагнитолу с Bluetooth.
Обладая той же свободой беспроводной связью в полете, вам будет удобно отказаться от привычных действий, которые вы должны были выполнить в проводных наушниках, пропустить кого-то на свое место, или достать что-то из ручной клади, или выйти в туалет. Посоветовать этот продукт можно каждому из нас.
Недавно друг мне принес некий китайский аналог, с похожими функциями, постараюсь его протестировать и сравнить по качеству и функционалу. Он явно визуально и по эргономики, не столь приятен как AirFly, но если он выполняет все те е функции так же качественно, то почему бы и нет. Стоимость кстати при этом значительно ниже. Следите за будущими новостями.
Можно ли использовать блютуз наушниками в самолете, запреты и чем опасно нарушение правил
Смартфоны, умные часы и браслеты с проводной или беспроводной гарнитурой для прослушивания музыки используются повсеместно. Поэтому многих интересует вопрос можно ли пользоваться блютуз наушниками в самолете. Отправляясь в путешествие воздушным транспортом, пассажир должен соблюдать установленные компанией-перевозчиком правила.
Почему на некоторых рейсах не разрешают пользоваться bluetooth
Слушать музыку через bluetooth наушники в самолете разрешается не всеми авиа-перевозчиками. Ограничения связаны с обеспечением безопасности во время полета, взлета и посадки лайнера.
Беспроводная технология обмена информацией блютуз работает в радиусе 10 метров на радиочастотах 2400–2483.5 МГц. Радиоволны могут создавать помехи на других частотных диапазонах, сказываться на работе электромагнитных систем воздушного судна.
Важно: В целях безопасности полета авиакомпании вводят запрет или ограничения на использование блютуз – устройств на борту.
Авиаперевозчики эксплуатируют различные типы самолетов. На борту более современных лайнеров со встроенной защитой систем навигации от помех Boeing 737/777, Airbus A320/A321/A330 устройства с активной функций bluetooth в полете использовать разрешается, но с определенными ограничениями.
Во время движения судна по взлетной полосе, при наборе высоты, снижении и посадке гаджеты требуется перевести в авиарежим, блокирующий сотовую сеть и функции беспроводной передачи денных. Блокировке подлежит следующее оборудование смартфонов:
Беспроводной адаптер коммуникации устройств | GSM связь |
Bluetooth | |
Wi-Fi | |
ИК — порт |
Насколько опасны сигналы смартфона в самолете
Воздушные лайнеры оборудованы сложными системами навигации и бортовой электроники. Оснащенный беспроводными модулями мобильный телефон излучает радиоволны, которые создают помехи. Сторонние радио сигналы могут отражаться на работе приборов самолета, отвлекать пилотов. Поэтому мобильный интернет и звонки по сотовому телефону на борту воздушного судна под строгим запретом, а пользование беспроводными наушниками запрещено или ограничено.
Современные смартфоны предусматривают функцию «в самолете», блокирующую передачу и прием внешних сигналов. В таком режиме пассажиры могут слушать музыку, смотреть фильмы, имеющиеся в памяти смартфонов, пользуясь проводными гарнитурами.
В большинстве воздушных рейсов во время взлета и посадки бортпроводники просят пассажиров прятать гаджеты. В экстренной ситуации случайно выроненный из рук смартфон может нанести травму другому пассажиру.
Запрет на технику на борту в нашей стране
До 2016 года российские авиакомпании запрещали пассажирам включать на борту мобильную технику. С 2016 года вслед за Аэрофлотом другие российские перевозчики сняли строгий запрет относительно включения смартфонов и ноутбуков.
Российскими авиакомпаниями без ограничений допускаются для использования в самолете следующая электроника:
Смартфоны, планшеты и ноутбуки весом до 1 килограмма в авиарежиме разрешается включать в полете, но не в ходе взлета и посадки борта.
В самолетах SSJ-100 блютуз наушники и другие устройства с активными беспроводными модулями согласно установленным правилам применять нельзя. В ограниченном варианте допускается использование беспроводных аксессуаров на самолетах Boeing 737/777 и Airbus А330. Запрет действует на этапах разгона, взлета, набора высоты, снижении, посадке и торможении лайнера.
Часть российских перевозчиков: Победа, Nordwind, S7, Ютэйр, и Pegas придерживаются стратегии отдельных европейских авиакомпаний, разрешая своим пассажирам пользоваться беспроводными аксессуарами на всем протяжении полета: от взлета до посадки.
Важно. Спутниковыми телефонами, радиоприемниками, беспроводными микрофонами, игрушками с пультом дистанционного управления на борту самолета пользоваться запрещается.
Запрет в сша и европе
Главное требование большинства зарубежных перевозчиков к пассажирам с гаджетами — переключение устройств в режим «в самолете» во время взлета и посадки. В фазе полета, когда лайнер поднялся на высоту свыше 3 километров, допускается включение беспроводных функций и можно использовать блютуз наушники.
Ряд европейский компаний: Ryanair, Lufthansa и другие с разрешения экипажа не ограничивают пассажиров, использующих Bluetooth – устройства на всем протяжении рейса: от взлета до посадки.
Эксперты советуют уточнять правила пользования мобильной электроникой в авиакомпании, или у экипажа перед взлетом.
Технические ограничения
Мобильные устройства с Wi-Fi, Bluetooth можно брать на борт самолета, соблюдая установленные правила:
У командира экипажа воздушного судна есть право в случае серьезных помех нормальной работе систем навигации и бортовой радиосвязи со стороны пассажирских гаджетов, потребовать отключить устройства до конца полета.
Обзор AirFly Pro — трансмиттер для беспроводных наушников
В линейке Twelve South представлены три модели: Duo, USB-C и Pro.
Главная функция версии AirFly Duo — передача звука с устройств на две пары беспроводных наушников. AirFly USB-C также разветвляет аудиопоток на два беспроводных устройства, но только с поддержкой USB-C (для iPad Pro). Обе модели работают более 20 часов в автономном режиме.
Самая продвинутая версия, AirFly Pro, умеет транслировать звук через AUX-IN.
Основные возможности AirFly Pro
С помощью беспроводного Bluetooth-адаптера AirFly Pro можно:
Сценарии использования
Главная идея трансмиттера AirFly — подключение двух пар Bluetooth-наушников для совместного просмотра фильмов, прослушивания музыки и подкастов с любого устройства дома или в общественных местах.
Еще AirFly — хороший повод реанимировать устаревший iPod Touch. Если у вас дома лежит iPod Touch 1-го поколения, на котором много музыки, но нет возможности подключить беспроводные наушники или колонку.
Для примера рассказали, как одновременно подключить наушники AirPods и Bluetooth-колонку JBL GO к одному устройству, а также адаптер AirFly Pro к автомагнитоле Pioneer:
В самолете
Адаптер AirFly позволяет подключить к мультимедийной системе в самолете свои беспроводные наушники взамен одноразовых проводных. Кроме того, смотреть фильмы можно вдвоем — адаптер раздаст звук сразу на две пары наушников.
В тренажерном зале
Еще один вариант использования трансмиттера — подключение беспроводных наушников к беговым дорожкам, оснащенных мультимедийной системой с возможностью подключения, как правило, только проводных наушников.
Во время игры в Sony Playstation
По умолчанию игровая приставка Sony Playstation имеет разъем только для проводных наушников — он находится на контроллере. С помощью AirFly к Sony Playstation можно подключить большинство Bluetooth-наушников.
В машине
Главная фишка про-версии AirFly — возможность транслировать звук в две стороны: не только из планшета в наушники, но и со смартфона на автомобильную магнитолу через порт AUX-IN. Таким образом, если стереосистема в вашем автомобиле не поддерживает Bluetooth-подключение, адаптер AirFly Pro компенсирует этот недостаток.
Как работает Bluetooth-адаптер AirFly Pro
Трансмиттер AirFly Pro оснащен двумя режимами: TX (передача) и RX (прием).
Снизу на устройстве расположен переключатель режимов TX / RX, сверху — кнопка сброса настроек
При режиме TX адаптер транслирует музыку с устройств, не поддерживающих беспроводные наушники.
В режиме RX трансмиттер, наоборот, получает музыку со смартфона или планшета по Bluetooth и транслирует аудио на AUX-IN (например, магнитолу в автомобиле или на лодке).
Чтобы использовать AirFly Pro в режиме TX:
Чтобы добавить вторую пару наушников или вторую Bluetooth-колонку:
AirFly Pro запоминает подключаемые устройства, поэтому в дальнейшем заново сопрягать устройства не придется.
Чтобы использовать AirFly Pro в режиме RX:
Совместимость с устройствами
AirFly Pro совместим с большинством наушников на основе Bluetooth, iOS- (iPhone, iPad, iPod Touch, Mac) и Android-устройствами.
Автономность
Трансмиттер работает более 16 часов без подзаряда. Заряжается через USB-C.
Комплектация AirFly Pro и стоимость
Стоимость Bluetooth-проводника AirFly Pro — 4 490 рублей.
Итого
Можно ли использовать Bluetooth в самолете?
Многие путешественники задаются вопросом, разрешено ли использовать Bluetooth в самолете. Однозначного ответа на него нет, потому что каждая авиакомпания сама решает, насколько активно ограничивать пассажиров в использовании смартфонов во время взлета и посадки. Однако общие правила все же есть.
Опасно ли включать Bluetooth в самолете?
Тем, кто летает на самолете, обычно предлагается перевести смартфон и планшет в режим полета. В этом режиме отключаются все беспроводные соединения, такие как сотовая связь, Wi-Fi и Bluetooth. Однако многие все равно используют Bluetooth — например, для подключения смартфона или плеера к беспроводным наушникам.
Bluetooth — это беспроводная технология, используемая для подключения нескольких устройств друг к другу на небольшом расстоянии. Например, вы можете слушать на ноутбуке онлайн-радиостанцию и выводить звук через внешний Bluetooth-динамик. Тот же принцип обычно работает с громкой связью в автомобиле.
На борту все сигналы мобильной сети должны быть отключены, чтобы не возникало помех радиосигналам самолета. Однако серьезных инцидентов, виной которых стали смартфоны, пока не произошло — поэтому последнее время многие авиакомпании не заостряют внимание на отключении всех интерфейсов, включая Bluetooth-соединение. Главное, чтобы вы не отвлекались на телефон во время взлета и посадки.
Учитывая, что этот стандарт использует радиосигналы на коротком расстоянии, радиус действия которых составляет максимум десять метров, все больше и больше авиакомпаний делают исключение для пассажиров, которые не отключают беспроводные устройства в самолете. Главное — вынуть наушники во время взлета и посадки, чтобы слышать команды экипажа.
Как использовать Bluetooth в режиме полета
Если вы используете Bluetooth в самолете, сначала включите режим полета на смартфоне. Это, правда, отключит соединение Bluetooth. Но вы можете легко активировать его снова, не включая мобильную связь. Соответственно, ваш смартфон останется в режиме полета — за исключением функции Bluetooth.