Как подключить робокассу к таплинку
Подключение платежных систем
Вы можете принимать оплату за товары или услуги прямо в TapLink. Платежи принимаются через платежные системы. Технически это работает так: вы включаете прием оплаты в блоке «Форма и платежи» или продаете через «Товары». TapLink переадресует на платежную систему. Там клиент проводит платеж, после чего платежная система высылает TapLink уведомление о его результате. Все комиссии на стороне платежных систем. Для приема платежей необходим бизнес-тариф. Настройки платежной системы выполняются вкладке «Платежи» в общих настройках.
Добавление платежной системы
Мы предлагаем довольно много платежных систем на выбор — ЮMoney (ранее Яндекс.Деньги), ЮКасса (ранее Яндекс.Касса), Робокасса, PayPal и другие. Чтобы добавить платежную систему, кликните «Добавить платежную систему» и следуйте дальнейшим инструкциям, для каждого сервиса они свои. Также есть возможность оплаты наличными (оплаты вне Taplink). При выборе этого варианта покупателю будет показан текст по вашему выбору, например, «Вы сможете оплатить товар наличными нашему курьеру или при самовывозе».
Онлайн-касса
Если вы работаете с онлайн-кассой (требование 54-ФЗ), то можете добавить её в TapLink (если используете облачную онлайн-кассу) или подключить ее на стороне ряда платежных систем. Если онлайн-касса подключается в TapLink, то активировать ее поддержку на стороне платежной системы не требуется. Для активации онлайн-кассы выберите партнера (провайдера), укажите необходимые данные и нажмите «Сохранить изменения».
Подключение Робокассы
Мы уже рассказывали вам в общих словах, как подключить платежные системы в Taplink и получать оплату за продаваемые товары. Напомним, что это делается в настройках сервиса Taplink, вкладка «Платежи».
Мы поддерживаем несколько платежных систем. В качестве наглядного примера расскажем о подключении Робокассы.
Кликните «Добавить платежную систему» — «Робокасса». Вы увидите список инструкций. Самый первый пункт — зарегистрироваться в платежной системе и добавить магазин.
Важно: если у вас уже есть другой интернет-магазин, в котором вы принимаете платежи через Робокассу, нельзя использовать его данные для TapLink. Каждый магазин требуется отдельно добавлять в платежной системе.
Опустим процесс регистрации, он несложный. Переходим в личный кабинет Робокассы, раздел «Мои магазины». Кликаем зеленую кнопку «Добавить новый». Указываем название, идентификатор (как ник — без пробелов и знаков препинания), URL главной страницы вашего сайта. Чтобы узнать URL, вернитесь на страницу Taplink и скопируйте «URL сайта» из пункта 2
Возвращаемся в Робокассу, вставляем URL в нужное поле. Далее выбираем способ вывода средств (его можно настроить отдельно в разделе «Финансы»). Затем добавляем ответственное лицо (владельца магазина) и контакт технической поддержки.
Следом требуется выбрать раздел, к которому относится магазин. Например, «одежда, обувь, аксессуары». Тогда ваш сайт будет верно отображаться в каталоге магазинов Робокассы. Поле «дополнительная информация» — какие-то подробности о магазине, например, «Лучшая итальянская обувь, бесплатная доставка».
Все заполнили — нажимаем кнопку «Создать». Вас перенаправят на страницу с техническими настройками магазина.
Важно: в поле «Алгоритм расчета хеша» всегда должно быть выбрано «MD5», а в полях «Метод отсылки данных по Result Url», «Метод отсылки данных по Succes Url» и «Метод отсылки данных по Fail Url» было выбрано «GET».
Чтобы прием платежей заработал, надо получить в Робокассе пароли. Основные пароль вы получите, нажав кнопку «Сгенерировать» рядом с полями «Пароль #1» и «Пароль #2». Но не спешите этого делать. Перед тем, как включать платежную систему для пользователей, лучше провести тест ее работы.
Промотайте до нижней части окна, где увидите заголовок «Параметры проведения тестовых платежей». Там можно сгенерировать два тестовых пароля. Скопируйте их в TapLink в пункт 3, поля «Пароль #1» и «Пароль #2». Стоит сохранить эти пароли где-либо в безопасном месте, так как после система уже не покажет их вам в открытом виде. Здесь же в пункте 3 введите идентификатор магазина, который вы ранее указали в Робокассе.
В пункте 4 отметьте варианты оплаты, которые Робокасса будет предлагать вашим покупателям. Вы можете убрать некоторые, если они, например, используются в другой подключенной вами платежной системе.
В пункте 5 не забудьте поставить галочку «Тестовый режим» на период теста платежей. Если тест будет успешен — позже включите рабочий режим.
Вернемся на страницу с Робокассой. Здесь еще необходимо указать три URL – «Result Url», «Result Url» и «Fail Url». Возьмем их из настроек TapLink (поля с такими же названиями) из пункта 2.
Все готово, нажимаем «Сохранить» в Робокассе. Получаем сообщение о том, что магазин готов к активации. Прежде чем активировать, надо проверить его работу. Возвращаемся в Taplink и нажимаем кнопку «Включить». В списке платежных систем теперь будет отображаться Робокасса.
Совершаем тестовый платеж
Выберите любой товар в вашем магазине, добавьте его в корзину и перейдите к оплате. Вы попадете на страницу «Оплата счета» с возможностью выбора способа платежа. Если вы ранее указали только один способ платежа, то будете сразу же перенаправлены к оплате с его помощью. Например, выберем Visa и следом попадаем на сайт Робокассы. Так как платеж тестовый, вы увидите большую надпись «Образец». Укажите данные карты. Деньги с нее не будут сняты, так как мы только проверяем работу системы.
Следом Робокасса предложит вам выбрать «Успешная оплата» или «Оплата не прошла», чтобы вы могли увидеть, что будет дальше в этих случаях. Нажмем «Успешная оплата», увидим данные платежа и кнопки «Напечатать квитанцию» и «Вернуться в магазин». Кликнем «Вернуться в магазин» и возвращаемся на страницу TapLink, где отображается указанное вами ранее сообщение, например, «Спасибо за ваш заказ». Перейдем в раздел «Заявки». Вы увидите новую заявку. В статусе заказа будет отмечено «Оплачен». Кликните на заявку и увидите подробности.
Убедились, что прием платежей работает без проблем? Перейдите в настройки платежей, кликните на «Робокасса» и переключитесь в рабочий режим. Затем обязательно откройте настройки магазина на сайте Робокассы и скопируйте оттуда в TapLink основные пароли #1 и #2 (ведь ранее мы копировали тестовые).
Сохраните изменения и отправьте запрос на активацию магазина. После проверки специалистами Робокассы вы сможете принимать оплату.
Как подключить Робокассу и начать принимать платежи. Подробная инструкция
Для успеха бизнес-проекта недостаточно продумать его концепцию, разработать стратегию и сделать сайт. Нужно еще выбрать и настроить платёжную систему, которая позволит клиентам приобрести ваши товары и услуги прямо на сайте. Степан Салибекян, начальник отдела продаж Robokassa, поделился с нами пошаговым руководством по установке Робокассы.
Чтобы быстро выйти в онлайн, понадобится масса инструментов. В конце статьи или прямо сейчас скачайте бесплатную подборку из 116 сервисов, которые облегчат работу с текстами, изображениями, видео и аудио
В России у предпринимателя широкий выбор — ему доступно немало платежных сервисов. Каждый из них позволяет принимать платежи от клиентов прямо с сайта. Я расскажу о том, как подключить Робокассу.
Кто может использовать Робокассу
С платёжным сервисом Робокасса могут работать не только ООО и ИП, но и физические лица. Сервис подойдет любому бизнесу, независимо от размера и сферы деятельности. Но более актуален он будет для микро-, малых и средних организаций. Им Робокасса предлагает множество дополнительных инструментов и решениий:
Какие способы оплаты доступны при подключении к сервису
Первый этап: Личный кабинет
Чтобы подключиться к Робокассе и начать принимать платежи, нужно зарегистрироваться в личном кабинете:
1. Зайдите на сайт и нажмите кнопку «Подключиться к Robokassa».
2. Отметьте страну (Россию или Казахстан), в которой планируется торговля. Затем укажите статус, в котором вы хотите зарегистрироваться (ООО, ИП или физлицо). После этого придумайте идентификатор и укажите электронный адрес, который станет основным каналом для коммуникации с сервисом.
3. Изучите требования площадки и поставьте галочку в графе согласия с ними. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
4. Далее на указанный адрес будет отправлено письмо с деталями регистрации. После его получения вы сможете авторизоваться на сайте и попасть в личный кабинет.
Второй этап: Анкета
На главной странице в личном кабинете в перечне действий необходимо найти кнопку «Заполнить анкету».
Если у вас ООО / ИП
Если вы физлицо
Третий этап: Магазин
Когда вы зарегистрировали личный кабинет, авторизовались на сайте и заполнили анкету, можно переходить к созданию магазина. Сразу определим, что для Робокассы владельцем магазина является каждый, кто предлагает платные услуги или товары. Сервису не важно, через какую площадку осуществляется торговля: собственный сайт, аккаунт в соцсети или витрину на маркетплейсе.
Что нужно сделать, чтобы запустить приём платежей:
Когда продажи будут запущены, для вывода денег во вкладке «Финансы» надо будет выбрать «Баланс и вывод средств». В том же разделе вы сможете настроить удобный для вас вариант: автоматический вывод при достижении какой-то заданной суммы или по графику.
Четвёртый этап: Технические настройки
Технические настройки часто кажутся пользователям чем-то сложным, но по факту всё довольно просто. Зайдите во вкладку «Мои магазины» и выберите «Технические настройки».
Если у вас есть CMS или CRM, интегрированная с Robokassa
Для начала придумайте идентификатор вашего магазина — он должен быть уникальным.
Далее найдите в разделе «Разработчикам» инструкцию по настройке интеграции с СMS или CRM вашего сайта и настройте по ней следующие данные:
Если хотите, можете задать отдельные пароли для работы в тестовом режиме. Это позволит проверить интеграцию без оплаты реальными деньгами.
Если у вас нет CMS или CRM
Если системы управления сайта у вас нет, всё происходит почти аналогично.
Если возникнут вопросы или сомнения на каком-либо этапе внесения данных, можно выбрать функцию «оставить по умолчанию» либо связаться с представителем поддержки сервиса.
Пятый этап: Запуск магазина
Для запуска магазина необходимо пройти двухэтапную активацию.
Активация приёма платежей
Когда все вышеперечисленные этапы пройдены, вам нужно найти раздел «Мои магазины», зайти в «Настройки» и отправить заявку на активацию приёма платежей. На обработку такого обращения обычно уходит не более 24 часов.
Активация вывода денежных средств
Для этого необходимо будет провести тестовую транзакцию. В разделе «Документы и шаблоны» найдите реквизиты сервиса и отправьте по ним один рубль. После того, как платёж пройдёт, в течение суток будет предоставлен доступ к выводу средств.
Решение вопроса с отчетностью для ФНС
С июля 2016 года в силу вступили поправки к 54-ФЗ, согласно которым практически всем категориям бизнеса необходимо приобрести и подключить контрольно-кассовую технику нового образца — онлайн-кассу.
Предпринимателей обязали предоставлять отчётность по всем осуществляемым продажам в налоговую и покупателю.
Закрыть этот вопрос можно с помощью решений от Робокассы, которые представлены в разделе «Фискализация».
Предлагается четыре варианта: «Кассовое», «Облачное», «Самостоятельное» и «Робочеки» — каждый со своими преимуществами и спецификой.
Для представителей микро- и малого бизнеса самым актуальным стало решение «Робочеки». Выбрав этот вариант, можно избежать временных и финансовых затрат на подключение и содержание онлайн-кассы. Также сервис, как платёжный агент, действующий от лица предпринимателя, отправляет в налоговую всю необходимую отчётность.
Чтобы поменять решение, нужно в том же разделе «Фискализация» выбрать «Перейти с текущего» и далее действовать по указаниям.
Лайфхаки
Лайфхак №1
Чтобы не приходилось каждый раз вручную проверять, пришла ли оплата и поступил ли новый заказ, настройте в личном кабинете автоматические уведомления. Во вкладке «Настройки» выберите «Мой доступ», нажмите на «Уведомления» и отметьте удобный вариант получения уведомлений (Telegram, ВКонтакте или браузер).
Лайфхак №2
Ещё Робокасса предлагает клиентам формировать счета с помощью чат-бота в мессенджере. Принцип работы этого инструмента:
Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.
Подключение Робокассы
Мы уже рассказывали вам в общих словах, как подключить платежные системы в Taplink и получать оплату за продаваемые товары. Напомним, что это делается в настройках сервиса Taplink, вкладка «Платежи».
Мы поддерживаем несколько платежных систем. В качестве наглядного примера расскажем о подключении Робокассы.
Кликните «Добавить платежную систему» — «Робокасса». Вы увидите список инструкций. Самый первый пункт — зарегистрироваться в платежной системе и добавить магазин.
Важно: если у вас уже есть другой интернет-магазин, в котором вы принимаете платежи через Робокассу, нельзя использовать его данные для TapLink. Каждый магазин требуется отдельно добавлять в платежной системе.
Опустим процесс регистрации, он несложный. Переходим в личный кабинет Робокассы, раздел «Мои магазины». Кликаем зеленую кнопку «Добавить новый». Указываем название, идентификатор (как ник — без пробелов и знаков препинания), URL главной страницы вашего сайта. Чтобы узнать URL, вернитесь на страницу Taplink и скопируйте «URL сайта» из пункта 2
Возвращаемся в Робокассу, вставляем URL в нужное поле. Далее выбираем способ вывода средств (его можно настроить отдельно в разделе «Финансы»). Затем добавляем ответственное лицо (владельца магазина) и контакт технической поддержки.
Следом требуется выбрать раздел, к которому относится магазин. Например, «одежда, обувь, аксессуары». Тогда ваш сайт будет верно отображаться в каталоге магазинов Робокассы. Поле «дополнительная информация» — какие-то подробности о магазине, например, «Лучшая итальянская обувь, бесплатная доставка».
Все заполнили — нажимаем кнопку «Создать». Вас перенаправят на страницу с техническими настройками магазина.
Важно: в поле «Алгоритм расчета хеша» всегда должно быть выбрано «MD5», а в полях «Метод отсылки данных по Result Url», «Метод отсылки данных по Succes Url» и «Метод отсылки данных по Fail Url» было выбрано «GET».
Чтобы прием платежей заработал, надо получить в Робокассе пароли. Основные пароль вы получите, нажав кнопку «Сгенерировать» рядом с полями «Пароль #1» и «Пароль #2». Но не спешите этого делать. Перед тем, как включать платежную систему для пользователей, лучше провести тест ее работы.
Промотайте до нижней части окна, где увидите заголовок «Параметры проведения тестовых платежей». Там можно сгенерировать два тестовых пароля. Скопируйте их в TapLink в пункт 3, поля «Пароль #1» и «Пароль #2». Стоит сохранить эти пароли где-либо в безопасном месте, так как после система уже не покажет их вам в открытом виде. Здесь же в пункте 3 введите идентификатор магазина, который вы ранее указали в Робокассе.
В пункте 4 отметьте варианты оплаты, которые Робокасса будет предлагать вашим покупателям. Вы можете убрать некоторые, если они, например, используются в другой подключенной вами платежной системе.
В пункте 5 не забудьте поставить галочку «Тестовый режим» на период теста платежей. Если тест будет успешен — позже включите рабочий режим.
Вернемся на страницу с Робокассой. Здесь еще необходимо указать три URL – «Result Url», «Result Url» и «Fail Url». Возьмем их из настроек TapLink (поля с такими же названиями) из пункта 2.
Все готово, нажимаем «Сохранить» в Робокассе. Получаем сообщение о том, что магазин готов к активации. Прежде чем активировать, надо проверить его работу. Возвращаемся в Taplink и нажимаем кнопку «Включить». В списке платежных систем теперь будет отображаться Робокасса.
Совершаем тестовый платеж
Выберите любой товар в вашем магазине, добавьте его в корзину и перейдите к оплате. Вы попадете на страницу «Оплата счета» с возможностью выбора способа платежа. Если вы ранее указали только один способ платежа, то будете сразу же перенаправлены к оплате с его помощью. Например, выберем Visa и следом попадаем на сайт Робокассы. Так как платеж тестовый, вы увидите большую надпись «Образец». Укажите данные карты. Деньги с нее не будут сняты, так как мы только проверяем работу системы.
Следом Робокасса предложит вам выбрать «Успешная оплата» или «Оплата не прошла», чтобы вы могли увидеть, что будет дальше в этих случаях. Нажмем «Успешная оплата», увидим данные платежа и кнопки «Напечатать квитанцию» и «Вернуться в магазин». Кликнем «Вернуться в магазин» и возвращаемся на страницу TapLink, где отображается указанное вами ранее сообщение, например, «Спасибо за ваш заказ». Перейдем в раздел «Заявки». Вы увидите новую заявку. В статусе заказа будет отмечено «Оплачен». Кликните на заявку и увидите подробности.
Убедились, что прием платежей работает без проблем? Перейдите в настройки платежей, кликните на «Робокасса» и переключитесь в рабочий режим. Затем обязательно откройте настройки магазина на сайте Робокассы и скопируйте оттуда в TapLink основные пароли #1 и #2 (ведь ранее мы копировали тестовые).
Сохраните изменения и отправьте запрос на активацию магазина. После проверки специалистами Робокассы вы сможете принимать оплату.
Форма для приема заявок и оплат
Итак, вы что-то продаете через Instagram и хотите использовать TapLink для приема заказов и платежей. Нет ничего сложного, однако требуется Business-тариф.
Сейчас мы расскажем вам о том, как создать форму для заявок / приема оплаты / записи на учебный курс и так далее (форма гибкая, вариантов использования множество).
Форму удобнее разместить на отдельной странице (хотя и не обязательно). О том, как создать дополнительные (внутренние) страницы, мы рассказывали в предыдущем разделе помощи.
Форма заказа
Кликните «Добавить новый блок» — «Форма и платежи». По умолчанию там активны поля «Имя» и «Email». Есть еще несколько на выбор:
Каждое поле можно отметить как обязательное (форма не отправится, если покупатель не заполнит его). Для поля «галочка» также доступна опция «выбрано по умолчанию».
Настройки формы
Теперь обратим внимание на раздел настроек. Здесь можно изменить текст на кнопке отправки формы (по умолчанию — «Отправить», как вариант — «Купить сейчас», «Записаться», «Оплатить»).
Также можно выбрать действие после отправки заказа: показать сообщение (например, «Спасибо за вашу покупку» или «Наш менеджер свяжется с вами в течение двух часов»), открыть любой сайт, страницу (из созданных вами страниц 2-ого уровня).
Ниже — стандартные настройки любого блока в TapLink — видимость для посетителей, отображение по расписанию.
Настройки оплаты
Перейдем на вкладку «Прием оплаты». Включите тумблер «Принимать оплату». Укажите цену и назначение платежа (например, название товара или услуги). В этом случае после отправки формы клиент будет перенаправлен на сайт платежной системы (либо на страницу выбора платежной системы, если вы предлагаете несколько).
Важно: чтобы получать платежи через Taplink, нужно добавить платежные системы в настройках сервиса. Подробнее — в следующей инструкции.