Как подключить тахометр к мотоциклу
Тахометр на мотоцикл
Владельцы мотоциклов всегда стремятся к тому, чтобы сделать свою мототехнику лучше и интересней. Для этого применяется большое количество приспособлений. Одним из них является тахометр. Это приспособление устанавливается и на отечественные и на иностранные мотоциклы.
Тахометр обладает привлекательным внешним видом и делает приборную панель более функциональной. Как известно, на мотоциклах обычно на приборной панели не имеется такого большого многообразия приборов для наблюдения за основными показателями техники. Именно поэтому многие мотоциклисты разрабатывают новые методы для увеличения функциональности своего байка.
Для чего используется тахометр
Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.
На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.
Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.
Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.
Выбор тахометра
Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.
Для того чтобы определение работы двигателя было максимально точным необходимо позаботиться о том, как правильно выбрать тахометр.
Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.
Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.
Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить
Многие мотоциклисты устанавливают тахометры непосредственно у себя в гараже. Для этого необходимо обладать знаниями и всеми необходимыми инструментами.
Этапов установки тахометра имеется множество:
Тахометр на мотоцикл Урал
Электронный тахометр для мотоцикла
Дата публикации: 01 декабря 2020. Категория: Мототехника.
Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.
Назначение и принцип действия тахометра
Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:
Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.
Для чего используется тахометр
Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.
На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.
Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.
Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.
Модели, производители и цены
Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.
Универсальный электронный тахометр (от китайских или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.
За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».
Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.
Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить
Многие мотоциклисты устанавливают тахометры непосредственно у себя в гараже. Для этого необходимо обладать знаниями и всеми необходимыми инструментами.
Этапов установки тахометра имеется множество:
Установка и подключение
Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.
Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.
Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.
Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):
Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.
Схема подключения тахометра к мотоциклу
Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.
Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.
В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.
Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.
Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.
[sc:ads5]
Как поставить тахометр на мотоцикл
Если вы являетесь владельцем мотоцикла и хотите оснастить своего “железного коня” устройством, показывающим обороты двигателя – тахометром, то вам понадобится немного терпения и информация из этой статьи. Для проведения работ подготовьте тахометр, рожковый ключ, отвертку, паяльник и изоляционную ленту.
Если вы планируете установить в свой мотоцикл прибор, используемый в автомобилях, то лучше всего используйте тахометр отечественного производителя. Такое устройство будет проще всего подключить, да и стоит он намного меньше зарубежных аналогов. Для установки можно использовать металлическую колбу спидометра или аккуратно обрезанную железную банку нужного диаметра.
Перед тем как приступить к установке прибора, установите мотоцикл на подножку или специальную треногу. Если в вашем мотоцикле есть аккумулятор – отключите его.
После того как вы определились с местом установки этого прибора, можно приступить к самому процессу установки. Для начала при помощи отвертки очень аккуратно разберите тахометр. Сделав это, вы получите доступ к внутренней части устройства. Вам следует найти конденсатор с емкостью 0,22 и увеличить емкость ровно в 2 раза. Сделать это можно двумя путями – заменить конденсатор на новый с удвоенной емкостью или допаять еще один, точно такой же. После того как вы закончите с этим – соберите тахометр обратно.
Для фиксации тахометра на приборной панели оптимально подходит стакан от спидометра или аккуратно обрезанная банка из-под кофе. Если ваш прибор изначально оборудован корпусом – обрежьте его на столько, чтобы он прятался в приборной панели. Обрезать корпус лучше под углом, после монтажа это улучшит угол обзора и облегчит восприятие информации.
Зафиксируйте корпус тахометра в приборке и приступайте к его подключению. Подключать провода тахометра проще всего к жгуту электропроводки, идущей к спидометру, и другим приборам, расположенным приборной панели. Каждое соединение следует пропаять при помощи паяльника и надежно изолировать. Для изоляции используйте изоляционную ленту или термоусадочные кембрики.
После того как вы соединили все провода, можно приступить к проверке работоспособности тахометра. Если вы все сделали правильно, то после запуска двигателя стрелка прибора придет в движение и будет равномерно подниматься вместе с увеличением подачи топлива в двигатель. Обязательно проверьте, работает ли подсветка шкалы этого прибора.
Благодаря установке тахометра на свой мотоцикл, вы сможете не только выбрать наиболее щадящий режим работы двигателя, но и существенно снизить расход топлива, выбрав оптимальные обороты вращения коленчатого вала.
Как установить тахометр на иж
Отметим, что Иж планета тахометр оформляется по аналогичной схеме действий. Перенос контрольных лампочек можно и не делать, если последние заменить на коробочку с светодиодами. Супер-яркие показатели последних вы и сами оцените повыше той яркости, которой обладали световые индикаторные элементы в стандартном виде железного коня.
Прикрепить вышеуказанную коробочку (панельку) со светодиодами можно на торце приборки. Да и сам корпус последней создать не сложно, используя для этого например футляра со старой аудио-кассеты. Неплохой экскурс в 1990-е, не так ли?
Тахометр на мотоцикл Урал можно обустраивать по схожему принципу, заменяя спидометр или же вынося устройство для измерения оборотов в отдельную область у руля. Подключение тахометров на мотоцикл Иж осуществляется самостоятельно с таким же успехом и простотой, как сам монтаж последних. Вокруг нового места оформления лампочек или светодиодом можно сделать обвод цветного формата. Вокруг каждого светового элемента вычерчивается яркий круг, преимущественно светлого цвета. После подобного простого новшества ваши приборы (индикаторы) будут смотреться намного лучше.
Как подключить тахометр на иж планета 5
Тахометр на мотоцикл
Владельцы мотоциклов всегда стремятся к тому, чтобы сделать свою мототехнику лучше и интересней. Для этого применяется большое количество приспособлений. Одним из них является тахометр. Это приспособление устанавливается и на отечественные и на иностранные мотоциклы.
Тахометр обладает привлекательным внешним видом и делает приборную панель более функциональной. Как известно, на мотоциклах обычно на приборной панели не имеется такого большого многообразия приборов для наблюдения за основными показателями техники. Именно поэтому многие мотоциклисты разрабатывают новые методы для увеличения функциональности своего байка.
Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (–). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.
Для чего используется тахометр
Прежде, чем разобраться с тем, тахометр на мотоцикл как подключить, необходимо определиться нужно ли данное приспособление Вам или нет. Стоит отметить, что для того чтобы установить тахометр правильно, чтобы он работал должным образам необходимо набраться терпения и быть готовым к тому, что придется затратить большое количество времени.
На приборной панели мотоцикла не имеется приспособления для определения работы двигателя. Для этой цели можно установить тахометр.
Он показывает количество оборотов двигателя. Благодаря этому каждый мотоциклист может в определенные моменты езды видеть, насколько мощно работает двигатель его байка. К тому же с помощью тахометра имеется возможность регулировать мощность своего двигателя, чтобы он не вышел из строя за короткое время.
Тахометр играет важную роль для любой мотоциклетной техники. Он поможет прослужить вашему мотоциклу длительное время. Большинство двигателей приходят в негодность, если давать им неправильный объем нагрузки. Тахометр же не позволит перегружать его и даст возможность ему не выйти из строя раньше времени. Мотоциклист будет контролировать нагрузку на двигатель для продления его срока службы.
Схема электро-соединений мопедов Alpha, Delta
При подключении тахометра воспользуйтесь этой схемой, она показывает все электрические соединения мопедов и мотоциклов китайского производства 49,9 ― 107 куб.см, с четырехступенчатой коробкой передач. Двигатели 1P39FMB.
Более подробную инструкцию по подключению электронного тахометра на мопед смотрите в этом видео.
Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.
Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.
Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.
Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.
Выбор тахометра
Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.
Для того чтобы определение работы двигателя было максимально точным необходимо позаботиться о том, как правильно выбрать тахометр.
Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.
Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.
Тахометр на мотоцикл этапы того, как подключить
Многие мотоциклисты устанавливают тахометры непосредственно у себя в гараже. Для этого необходимо обладать знаниями и всеми необходимыми инструментами.
Этапов установки тахометра имеется множество:
Тахометр на мотоцикл Урал
Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства
Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.
Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.
Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:
Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.
Как подключить тахометр на мотоцикл?
Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.
Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.
Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.
Самостоятельное изготовление тахометра
Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).
Схема подключения тахометра к мотоциклу
Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.
Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.
В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.
Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.
Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.
Как самому установить тахометр на мотоцикл
Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.
Выводы
Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).
Всем привет.Огромная просьба помочь не знающему.Я хочу поставить тахометр на двигатель иж планета 3. Пробывал ставить от ваз 2106,но тогда либо машина глохнет, либо вообще не заводиться, мысли поставить от мопеда альфа, получится ли?И как подключать что бы все заработало?
Назначение и принцип действия тахометра
Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:
Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.
Цифровые тахометры
Тахометр Koso
Очень компактный тахометр
в хромированном корпусе. Максимальный диаметр прибора составляет всего 46 mm! Подсветка дисплея синего цвета. В комплект, помимо прочего, входит универсальное крепление, которое позволяет установить тахометр почти в любом месте на скутере. Установка осуществляется двумя путями: либо следует проделать отверстие в облицовке и вставить туда
тахометр
, либо установить
тахометр
сверху непосредственно на облицовку на специальном кронштейне. Данный прибор является не только отличным стайлинговым аксессуаром, но и незаменимым помощником при настройке вариатора. И всё это по весьма доступной цене. Причем данный тахометр можно устанавливать как на 2-х, так и на 4-х тактные двигатели.
Мнения владельцев:
«Руководство для задницы»
Если есть такое желание — установить всё правильно, то инструкцией пользоваться настоятельно не рекомендую. Лучше заранее понять устройство этого прибора и схему установки в целом. В руководстве изображена некая деталь, которая лишь отдалённо напоминает катушку зажигания, к которой в итоге должен подключаться этот тахометр. А еще эта инструкция на японском и лишь частично на общедоступном – английском – языке. Это, заверяю, усложняет процесс понимания написанного многократно. В общих чертах, тахометр довольно-таки неплохо функционирует, однако, не очень точен в показаниях…
«Качество могло бы быть и получше!»
Корректное понимание инструкции по установке, прилагаемой к этому тахо, может быть достигнуто лишь в том случае, если очень хорошо знать английский язык. Помимо этого напрягли две вещи. Во-первых, при монтаже банки, в которую впоследствии устанавливается тахометр, нужно привинчивать её к облицовке двумя винтами с обратной стороны. Сами винты изготовлены из тонкой жести и поэтому быстро ломаются. Во-вторых, показания тахометра абсолютно нечитаемые, если смотреть на прибор под углом. Для того, чтобы хоть что-то различить днём, нужно быть непосредственно перед экраном, что, естественно, не всегда удобно. После установки, на следующий день, стакан, в который был вмонтирован тахометр, сломался…
Тахометр MVT
тахометр функционирует индуктивно, как и его собратья-аналоги. Специальный провод, которым комплектуется каждый прибор, просто прижимается к стандартному проводу зажигания (зажим виден на фото). Это делает его исключительно удобным, если требуется регулярно подключать-отключать тахометр.
Прибор
отлично подходит для точной регулировки трансмиссии. Габариты устройства составляют 80x60x29 mm. Батареи питания входят в комплект. К сожалению, в данный момент есть небольшие трудности с поставкой этих тахометров, так как они пользуются чрезвычайной популярностью. Подходит как для 2-х, так и для 4-х тактных моторов.
«Отлично упакован и водоустойчив»
Хороший экран, неплохая читаемость показаний на дисплее. Правда, для того, чтобы всё читалось правильно нужно хорошенько подумать над местом предполагаемой установки…
«Супер устройство…»
Прибор действительно неплох для того, чтобы более-менее точно настроить вариатор, хотя имеется один существенный недостаток – малая скорость обновления показаний. Когда достигается максимально возможное количество оборотов двигателя, прибор лишь начинает показывать те цифры, которые давно уже не актуальны. Таким образом, очень сложно «уловить» правильный диапазон оборотов для устранения провалов.
Тахометр DAYTONA
Самый компактный тахометр поставляется фирмой Daytona. Особенности его таковы: голубая подсветка дисплея, показания вплоть до отметки в 19800 об/мин, исключительно точные показания даже после 10000 об/мин, питание от бортовой сети. Если говорить о качестве, то это один из самых лучших тахометров, о которых может мечтать скутерфан. Может быть использован как на 2-х, так и на 4-х тактных моторах. Прибор тестировался даже на спортбайках, где показал отличные результаты, поэтому в качестве работы этого прибора сомневаться не приходится.
Мнения владельцев:
«Тахо…»
тр очень прост и не требует каких-либо дополнительных навыков для установки. Внешний вид тоже на уровне.
Спортивный компьютер Malossi DERC 3.0
Те, кто участвуют в профессиональных гонках и хотят получать самые точные данные о работе двигателя, не могут пройти мимо этого спортивного компьютера с множеством разнообразных функций.
Фирма Malossi предлагает свою топ-модель — DERC 3.0, которая имеет функции спидометра, подсчёта количества оборотов двигателя, температуры охлаждающей жидкости, времени, затраченного на прохождение одного круга, и памяти, способной хранить все максимальные показания для дальнейшего анализа и корректировки. Питание происходит от удобной и лёгкой 9 вольтовой батареи.
Прибор настолько компактен, что даже может быть вмонтирован вместо стандартной приборной панели. Как правило, именно такие приборы применяюстя в скутерных гонках. Разумеется, стандартная панель приборов в этом случае должна быть деинсталирована. Сам дисплей довольно мал. В комплекте к DERC 3.0 поставляется также специальный температурный датчик.
Тахометр Stage6
Мультиметр от Stage 6 соединил в себе лучшие черты различных тахометров
Прородитель мультиметра Stage6 — мультиметр Koso Pro
Различные варианты термодатчиков Stage6
Универсальный инструмент, с успехом используемый как для настройки вариатора, так и контроля работы двигателя. Этот прибор является эволюционным наследником хорошо известных мультиметров от фирмы Koso серии Pro. Это исключительно компактный и наглядный цифровой тахометр
. Прибор имеет отличную синюю подсветку дисплея, а также является настолько чувствительным, что снимает показания без каких-либо погрешностей даже в диапазоне за 10000 оборотов в минуту. Скорость обновления показаний просто-таки молниеносна – ни единой задержки. Настоящий real-time!
По оперативности обновления показаний нашему Stage6 можно противопоставить разве что японский DAYTONA. Да и то — он на порядок отстаёт в оперативности по сравнению со своим немецким коллегой.
Но у нашего победителя есть еще один козырь в кармане – внушительный арсенал функций, среди которых есть и особенные. Помимо уже стандартных — измерения оборотов двигателя и термометра, есть и ранее недоступные функции: предупреждение о превышении заранее заданного числа оборотов и предупреждение о перегреве двигателя, а также память максимально достигнутых оборотов и суммарного времени работы двигателя. Сигналом опасности служит мигающая ультра-яркая лампа красного цвета, расположенная непосредственно над дисплеем прибора.
Термодатчик, который идёт в комплекте с тахометром Stage6 имеет резьбу с шагом 1/8 и подходит на все моторы Minarelli. Для двигателей Piaggio и Peugeot поставляются термодатчики с резьбой M10x1.0 и M14x1.25. Установка прибора чрезвычайно проста – следует лишь намотать специальный чувствительный кабель на провод зажигания и готово! Монтаж занимает не более 5 минут!
Помимо стандартного набора деталей для этого прибора существуют следующие компоненты. Датчик температуры для монтажа непосредственно в шланге системы охлаждения, а также датчик, измеряющий температуру на двигателях с воздушным охлаждением. К каждому тахометру Stage6 прилагается руководство на немецком языке. Помимо всего прочего, мы настоятельно рекомендуем использовать свечи зажигания, не создающие помех, во избежание неточностей в показаниях прибора.
Мнения владельцев:
«Клёвая деталь!»
Прибор очень хороший. Имеет множество полезных функций, очень компактен и практичен. Я даже сказал бы, что он мог бы быть и чуток потолще:)!
«В любом случае, переплата не велика!»
До того, как я купил себе Stage6, я использовал прибор от фирмы Koso в хромированном корпусе. Надо заметить, что по сравнению со Stage6 он был просто костылём! Stage6 в тысячу раз быстрее и информативнее, а стоит при этом всего на несколько евро дороже. Особенно рекомендую этот прибор тем, кто уже имеет или только собирается поставить открытый руль. А то, что Stage6 еще и температуру показывает – еще один несравненный плюс. Ведь всегда полезно иметь такую информацию перед гла
Цифровой тахометр на ВАЗ 2101
Pro Playbacks: Counter Logic Gaming vs. TSM Snapdragon — LCS Week 7
Проверка и ремонт силового агрегата на примере honda
Еще записи по теме
Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления
Обозначение и маркировка мотошин
Поршневые кольца. Теория.
Платиновые свечи их устройство
Устройство сигнализации при приближении к объекту.
Принцип работы резонансного глушителя («саксофона»)
Пусковой обогатитель, электроклапан
Модели, производители и цены
Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.
Универсальный электронный тахометр (от китайских или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.
За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».
Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.
Установка и подключение
Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.
Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.
Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.
Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):
Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.
Как самому установить тахометр на мотоцикл
Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.
Назначение и принцип действия тахометра
Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:
Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.
Модели, производители и цены
Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.
Универсальный электронный тахометр (от китайских или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.
За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».
Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.
Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме
РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Измерительная техника >
Теги статьи: | ТахометрДобавить тег |
Тахометр для скутера с цифровой индикацией.
Автор: Вячеслав Дубовицкий Опубликовано 18.08.2009
Однажды мой коллега захотел оборудовать свой скутер тахометром. Идея со стрелочным прибором была отметена сразу же, поскольку на маленькой приборной панели попросту не было места. Варианты со светодиодной линейкой не подходили в виду их неинформативности. В движении вычислять точное число оборотов по количеству светодиодов не реально. Остановились на схемах с цифровой индикацией и… Началось! Подавляющее большинство схем расчитано на автомобильный четырехцилиндровый двигатель. Как правило подобные тахометры измеряют время замкнутого состояния контактов прерывателя и и по нему вычисляют обороты. У скутера же бесконтактная система зажигания. После долгих поисков наткнулся на статью Николая Заяца. Индикация трехразрядная. Отображаются десятки сотни и тысячи оборотов. Автор предлагает в своем приборе два режима работы. Первый — подсчет количества импульсов прерывателя за одну секунду и умножение результата на три. Погрешность измерения в этом режиме 30 оборотов в минуту. Во втором режиме просто подсчитывается количество импульсов за три секунды. В нашем случае за один оборот двигателя, происходит два искрообразования а не четыре. Следовательно либо считать импульсы в течении шести секунд либо одну секунду и умножать на шесть. Вариант с шестью секундами не приемлем поскольку это очень долго. Было решено сократить время измерения до 0.5 секунды. Погрешность составит 120 оборотов в минуту, но в нашем случае это не критично. Схема, по сравнению с авторской, претерпела некоторые изменения.
Тактовая частота была поднята до 4 мГц (у автора 32768 Гц), благодаря чему пропало мерцание индикаторов во время работы и повысилось быстродействие программы. Работает это безобразие следующим образом: Сигнал с датчика поступает на транзистор Т4. Транзистор открывается вызывая изменение логического уровня на входе PB0 микроконтроллера. Происходит прерывание в ходе которого содержимое счетчика импульсов увеличивается на едницу. Одновременно с этим микроконтроллер отсчитывает интервал времени 0.5 секунды, по истечении которого происходит умножение количества сосчитыных импульсов на 12. Результат отправляется на индикацию. Когда число оборотов превышает 9999, на индикатор выводится «-HI». На рис.1 показан индикатор с общим катодом. Для применения индикатора с общим анодом необходимо изменить включение транзисторных ключей Т1-Т3 согласно рис.2 и изменить положение перемычки Jp1 на верхнее по схеме.
Тахометр был собран на макетной плате поскольку количество соединений минимально. В качестве радиатора для стабилизатора напряжения была использована сама плата. Корпус стабилизатора плоскостью припаян к контактным проводникам платы. Как показала практика эффективности такого теплоотвода вполне достаточно. Температура корпуса стабилизатора не превышает 45 градусов. Вся конструкция была помещена в корпус зеркала заднего вида. В отражающем слое зеркала абразивом проделано окно для индикатора. Минус питания подключен к корпусу двигателя, плюс питания подключен к замку зажигания. Вход тахометра подключен к датчику положения коленчатого вала (синий провод с белой полосой на выходе генератора). При прошивке контроллера фьюзы необходимо установить следующим образом: WDTE-ON, PWRTE-ON, OSC-HS. У контроллера остается свободным порт PA4. Его можно использовать для изменения яркости свечения индикатора при включении габаритных огней или, применив фототранзистор, при наступлении сумерек. Для этого в исходном коде прошивки необходимо раскомментировать строки 313 и 314.
Прошивка МК с исходником.
Вопросы, как обычно, складываем тут.
Как вам эта статья? | Заработало ли это устройство у вас? | |
2 | 6 | 1 |
1 | 2 |
Эти статьи вам тоже могут пригодиться:
Автомобильный тахометр с цифровой индикацией.
Установка и подключение
Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.
Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.
Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.
Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):
Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.
- Как подключить тахометр к мотоблоку
- Как подключить тахометр к плм