Как подключить traktor kontrol s4
Как подключить traktor kontrol s4
Мы продолжаем знакомиться с диджейскими устройствами немецкого производителя Native Instruments. Ранее мы уже рассматривали двухдековый контроллер начального уровня TRAKTOR KONTROL S2 MK3 и более продвинутый TRAKTOR KONTROL S3. Теперь пришел черед флагманской модели TRAKTOR KONTROL S4 MK3, которая среди контроллеров Native Instruments с джогами является наиболее совершенной.
Уникальной особенностью TRAKTOR KONTROL S4 MK3 является использование моторизованных джогов. И хотя сама идея далеко не новая, в устройствах Native Instruments это реализовано впервые. Кроме этого, контроллер оснащен небольшими дисплеями, на которых удобно отображается часть информации из деки. И в отличие от предыдущих моделей S4 MK3 имеет возможность подключения виниловых проигрывателей и автономный режим работы. Таким образом, для традиционного диджеинга в программе TRAKTOR PRO контроллер KONTROL S4 MK3 является самым продвинутым на сегодняшний день.
Контроллер TRAKTOR KONTROL S4 MK3, как и все полноценные устройства TRAKTOR оснащены встроенным высококачественным аудио интерфейсом 24 бит 96 кГц, позволяющим выводить сигнал на громкие системы, не переживая за качество звука. В качестве ЦАП используется конвертор CS4385 с паспортными характеристиками динамического диапазона 114 дБ и Кг+шум
Руководство по скретчингу в Traktor Kontrol S4 для начинающих
Анонс
DJSTORE
Хотите научиться скретчингу, но не знаете с чего начать? В TRAKTOR KONTROL S4 скретчинг на джогах очень похож на игру с винилом. Контроллер оборудован прочными и надежными элементами управления, с которыми диджею будет очень удобно исполнять комбо. Перед вами руководство по скретчингу на TRAKTOR KONTROL S4.
Содержание:
Инструментарий
Для начала работы Вам понадобится TRAKTOR KONTROL S4, ноутбук, USB-кабель для подключения контроллера, библиотека битов и лупов для скретчинга, а также коллекция цифровых семплов скретчей. Помимо этих инструментов, рекомендуем найти человека, который может выступить учителем, и нескольких диджеев, у которых вы будете заимствовать приемы.
Выбор семплов и битов для скретчинга
Прежде всего нужно освоить работу со скретч-семплами. Скретч-семплы — это слова и фразы, которые можно использовать в качестве перкуссии. На классических скретч-семплах можно услышать что-нибудь наподобие «ahhh», «scratch» и «fresh». Если у вас есть коллекция винила, запишите и оцифруйте скретч-семплы из своей баттл-библиотеки. Если вы начинаете с нуля, то можете поискать семплы эффектов в библиотеке вроде Sounds.com (можно найти множество звуков и эффектов специально для скретчинга).
Далее, нам нужно поискать биты для скретчинга. Для скретча отлично подходит инструментальный хип-хоп, трэп, электро, хотя на самом деле скретчить можно с любым битом. Лучше начинать с медленных битов (скажем, 70-95 bpm) и постепенно увеличивать темп. На Sounds.com можно найти множество хороших битов, а если вам интересен продакшн, то вы можете создать собственные лупы на основе семпл-пака. Биты не должны быть длинными; для использования в TRAKTOR подойдут фразы от 8 до 16 тактов.
Настройка
Далее нам понадобится расставить точки cue с помощью TRAKTOR и контроллера S4. Определитесь, какой рукой вы будете скретчить, а какой управлять кроссфейдером. Как правило, на джоге стоит использовать ту руку, которой вы пишете, поскольку так можно добиться лучшего контроля над исполнением. Однако, если вам удобнее, можете играть и наоборот. Если вы собираетесь использовать левый джог для скретчинга, загрузите скретч-семплы в деку A в TRAKTOR, а бит в деку B. Если будете играть как правша, бит нужно будет загрузить в деку А, а семплы в деку В. Существует стиль скретчинга под названием hamster, где ход кроссфейдера идет слева направо, но пока что мы не будем затрагивать этот способ.
Постановка рук
Чтобы понимать, где находится семпл в соответствии с позицией джога, стоит представить джог как циферблат. Положите руку на джог между шестью и девятью часами. Поставьте на джог указательный и средний, либо средний и безымянный палец. Расположите ладонь ближе к джогу; чем она ближе, тем лучше будет контроль над звуками. Другой рукой мы будем управлять кроссфейдером. Ваше запястье должно быть расслаблено, а кроссфейдер должен свободно удерживаться между большим и указательным пальцами.
Как установить cue в Traktor и S4
Отметка cue позволяет ди-джеям мгновенно перемещаться в определенный момент трека. Отметки Cue нужны, чтобы быстро переходить к семплам. Лучше всего разместить cue-отметки в начале каждого семпла или каждых нескольких семплов. Чтобы разместить отметку, положите руку на джог и ориентируйтесь на слух и дисплей с TRAKTOR. На деке, в которую вы загрузили семпл, мотайте джог вперед и назад, пока не услышите первый семпл. Чтобы найти самое начало семпла, приблизьте отображаемую форму волны в TRAKTOR с помощью клавиши +. Перед семплом вы увидите пустое пространство и услышите тишину. Начало семпла будет иметь цветную форму волны, и вы услышите звук при перемещении джога к семплу. Нажмите Cue 1 на S4, чтобы сделать отметку cue. Чтобы удалить отметку cue, нажмите клавишу Shift, а затем нажмите на отметку, которую нужно удалить. Повторите действие на каждой отметке, которую нужно выделить.
На дорожке, загруженной в деку B, найдите первый такт записи, используя джог, чтобы перемотать дорожку, пока не услышите звук. Первую долю в музыке также называют даунбитом; это, как правило, первый звук, который вы услышите в треке, но лучше проверить лишний раз, что бит начинается с бочки. Если это не так, медленно вращайте джог, пока не найдете первую бочку. Отметьте cue на первой доле, нажав Cue 1 на S4. Так нам нужно закольцевать биты, нажмите Loop из выпадающего меню ниже Cue и выберите Loop. Выберите количество тактов, которое вы хотите закольцевать. Луп будет воспроизводиться при нажатии клавиши Cue Button 1.
Режимы и тактильный отклик
S4 имеет три разных режима; Turntable Mode, Jog Mode и Beatgrid Adjust Mode. Выберите Turntable Mode, чтобы включить имитацию винила. Этот режим позволяет ди-джеям вращать джог, а также использовать край контроллера для замедления треков во время сета, как на виниле. Также можно отрегулировать инерционный момент джогов, как на виниле. С помощью опции Enable Haptic Hotcues во вкладке Preferences вы можете включить тактильный отклик джога при установке Cue-отметок и Loop-маркеров. Джоги Haptic Drive щелкают, когда вы мотаете через cue-отметки и лупы; вы также можете быстро промотать джог до следующей cue-отметки. С помощью опции Enable Haptic Hotcues во вкладке Preferences вы можете включить тактильный отклик джога при установке Cue-отметок и Loop-маркеров. Джоги Haptic Drive щелкают, когда вы проматываете через cue-отметки и лупы; вы также можете быстро промотать джог до следующей cue-отметки.
Приемы скретчинга
Baby Scratch
Это самый простой прием из всех. Загрузите длинный семпл и начните с начала семпла. Держите кроссфейдер на середине, сдвиньте джог вперед, а затем назад. Играйте так вместе с музыкой, сдвигая джог вперед на первую долю, а назад — на вторую. Как только вы овладеете приемом, попробуйте делать его дабл-тайм (в два раза быстрее). Сначала попробуйте скретчить без музыки, но как только вы освоите движение, начните играть поверх бита и старайтесь скретчить в сетке.
Forwards (Cutting)
Форвард или кат, это когда кроссфейдер закрывается во время обратного движения пластинки. Лучше всего использовать семплы короткой и средней длины, типа «fresh» или «aww yeah». Чтобы исполнить прием, начните с Cue 1 в начале семпла и откройте кроссфейдер. Пусть семпл начнет проигрываться; поставьте руку на джог и остановите воспроизведение. Закройте кроссфейдер, сдвинув его на противоположную сторону (чтобы семпл не было слышно) и аккуратно перемотайте запись до начала семпла. Например, если у вас есть скретч-семпл, загруженный в деку A, сместите кроссфейдер до упора вправо, чтобы семпл не было слышно во время перемотки назад.
Дрег — это прием без использования кроссфейдера, то есть на всем протяжении скретча он остается открытым (в среднем положении). Этот прием выполняется медленно, плавным перемещением джога; таким образом семпл проигрывается с понижением тона. Чтобы выполнить дрег, оставьте кроссфейдер открытым и начните с семпла с отметкой cue. Семпл должен быть достаточно длинным, наподобие белого шума или звука «ahhh». Медленно перемотайте семпл под музыку, а затем потяните джог назад.
Tears
Еще один прием скретча без использования фейдера, когда два звука создаются из одного длинного звука с помощью паузы между движением вперед и движением назад на джоге. Чтобы выполнить прием, начните с отметки cue на семпле и перемотайте джог вперед. Сделайте паузу, затем снова потяните джог вперед. Завершите прием движением джога обратно, чтобы переместить проигрывание семпла в самое начало. Чем ниже над джогом находится рука, тем лучше вы будете контролировать звук. Чтобы сделать обратную версию приема, начните с конца семпла, потяните джог назад, сделайте паузу, а затем снова потяните колесо назад. Завершите прием перемоткой семпла вперед. Вы также можете делать различные комбинации приемов, например два прямых и два обратных.
Обзор Traktor Kontrol S4 – портативная креативная станция.
Недавно нашему порталу DJController.ru на несколько часов перепала возможность изучить midi-контроллер от Native Instruments – Traktor Kontrol S4. И мы не преминули этой возможностью и составили краткий обзор этого девайса.
Скажу честно, перед тем как потрогать S4 и написать обзор, я специально не смотрел ни одного видео-обзора о контроллере. Возможно из-за этого отсутствия предварительной информации, первое мнение о контроллере у меня сложилось весьма положительное. Редактируя эти строки спустя некоторое время, могу сказать, что мнение о контроллере не поменялось. На данный момент, компания Native Instruments, зарекомендовавшая себя как один из лидеров рынка софта и аппаратных средств для современного диджеинга, добилась одной из лучших взаимосвязей между программной и аппаратной частями диджейского комплекса. Основываясь на своем опыте общения с контроллерами из высшего ценового сегмента (более 30000 р.), я ожидал более умеренного количества функций. Но S4 предоставил больше, чем предполагалось.
В Соединенных Штатах очень распространена (а сейчас и эта мода потихоньку переходит к нам) тема анбоксинга (unboxing). В оригинале – это видео-ролик, в котором показывается процесс распаковывания коробки с аппаратом и дальнейшее обсуждение его характеристик. К сожалению, видео-обзор мы сделать не успевали, но попробуем пойти по пути анбоксинга в текстовом формате.
Что мы видим, покупая данный аппарат. Большую, красивую (замечу, что дизайн – не последнее, о чем думают в Native Instruments) коробку, с изображением чуть ли не всех возможностей аппарата, который находится в ней. Несколько дней назад я услышал, что сам контроллер сильно меньше чем коробка, это не так. Кто хоть раз открывал коробки с аудио-видео техникой, тот представляет, что девайс в коробке от повреждений охраняет пенопласт. С Traktor S4 все банально – тот же пенопласт. Контроллер в итоге оказался приличного размера: в стандартную сумку для ноутбука он уже не влезет, но для того количества элементов, которое он на себе содержит – он наиболее оптимален.
Понравилось:
— большой двусторонний плакат (размером с коробку) с описанием каждого блока контроллера и описанием всех элементов в разных режимах работы контроллера. Правда плакат нам предлагает эту информацию пока только на английском языке.
— 4 сменные насадки на разные виды розеток для универсального адаптера (110-240 В). Этим простым жестом NI решила проблему с дистрибуцией в различные регионы нашей планеты. К сожалению, не все догадываются о такой простой вещи.
Сама установка прошла без эксцессов, но после нее в ОС Win7 проявляется нелицеприятный момент.
Первое, что бросается в глаза, при включении контроллера – световая иллюминация всех элементов контроллера. Красиво и стильно. Нажатия кнопок, движения джогов – вызывают лишь позитивные эмоции, т.к. сами материалы приятны на ощупь, а механизмы позволяют им двигаться плавно. Но, в ближайшем рассмотрении – не все элементы такие, какими мы хотим их видеть. Например, фейдеры двигаются не так плавно, как у Vestax VCI-300.
Хочется отметить не уникальное, но очень полезное свойство аппарата. Практически каждая кнопка имеет две функции (которую добавляет зажатая клавиша Shift). Это хоть и не удваивает, но значительно увеличивает количество функций, выполняемых аппаратом.
— эргономичное положение элементов контроллера.
— слегка «пластмассовые» движения фейдеров.
Для контроллера из высшего ценового сегмента, коим и является S4, представлен практически стандартный набор возможностей по коммутации. Может быть, звучит это так, как будто контроллер обделен коммутацией. Но на самом деле варианты коммутации достаточно широки. Думаю, что сложно будет найти того человека, которому не хватит представленных возможностей.
— наличие MIDI In и MIDI Out
— возможность пустить выходной сигнал не только на небалансные RCA, но и на балансные ¼’’ Jack. Что дает возможность подключать аппарат к режиссерскому пульту или напрямую в мониторы, как бы далеко в клубе они не находились.
Сразу отмечу, что джоги могут работать как в режиме Scratch, так и в режиме подгонки трека. При чем переключать эти режимы нет необходимости. Режим зависит только от того где вы прикоснетесь к джогу: сверху или сбоку. В остальном, процесс сведения устроен классически. Да и выдумать в этом процессе что-то сложно и не нужно.
— индикация уровней каналов и мастер-выхода, а также индикация активного в данный момент канала. Все разом редко встречается в контроллерах.
Хочется отметить отдельно блок работы с горячими точками Cue. Они дают огромный простор для творчества и составления лайвов прямо во время выступления. Можно выставить до 4-х точек в одном треке и играть собственную композицию (привет MPC). Причем, насколько я (человек, редко использующий NI Traktor) понял, точки привязываются к определенным частям трека. Например, Kick или Snare. Поэтому, даже у меня получилось сыграть достаточно хороший лайв через 10 минут после включения аппарата. Вероятно, есть возможность настроить частоту расстановки точек, но в такие дебри залезть я не успел.
Работа с петлями, также, как и с Hot Cue, организована удобно. Если есть небольшой опыт работы с диджейской аппаратурой, то не нужно читать большие мануалы, что бы понять, как работает этот блок. Хватит буквально 5 минут живого использования, что бы разобраться.
Стоит отметить запись петель непосредственно во время игры. Работает это так: в самом центре контроллера нажимается кнопка записи, в течение установленного цикла ведется запись с выходного канала, а затем эта запись выводится на «выход». Думаю, эта функция может понравиться любителям лайв-выступлений.
— возможность перепрыгивать через определенные промежутки в реальном времени (энкодер «On air»), что дает еще больший потенциал для креатива.
— вообще весь блок Loops устроен так, что с ним можно потерять огромное количество времени. Нажимаем кнопку – получаем удовольствие =)
Если к контроллеру ничего не подключено извне, то третий и четвертый каналы автоматически отдаются сэмплам. Коих можно загрузить 4 штуки на канал и одновременно их проигрывать.
— скорость загруженных семплов (dubstep) определялась неправильно, если они работали в режиме петли. При этом, при переключении в режим One Shot – скорость определялась отлично. К сожалению, не было времени разбираться с этой проблемой, но отнес к минусам, потому что решение не лежит на поверхности.
Блок эффектов расположен достаточно удачно, и коррелирует с дизайном программы. Работа с эффектами понравилась – очень интуитивно понятно. С учетом того. что на тракторе я не играю, и вижу его, когда необходимо проверить какой-либо контроллер, то можно сказать, что данное расположение энкодеров – очень успешно.
Итог:
Контроллер стоит своих денег. Эргономичен и удобен в использовании. За два часа общения с ним было выявлено минимальное количество минусов, которые теряются в его плюсах.S4 предназначен для диджеев, предпочитающих использовать большое количество функций при сведении, а также тех диджеев, устраивающих из своих выступлений – лайв-шоу. 4 деки и огромное количество описанных выше вариантов использования контроллера дают неограниченные возможности на выстаплениях. По достоинству этот контроллер оценят те, у кого уже были подобные машины дома, и кто хочет расширения возможностей. Также, я думаю, если в ближайшем будущем контроллеры начнут заменять виниловые и cd-проигрыватели в клубах, то именно этот контроллер – первый в очереди. Т.к. легкость в обращении с этим контролером – это его самое сильное качество.
NI Traktor kontrol S4
-Итак инженеры от native представили свой уникальный продукт Traktor kontrol s4 в начале 2011 года.И уже мгновенно его высоко оценили такие звезды как Dubfire, Ean Golden, Dubstep. Потрясающий дизайн, высокое качество и звук зделал Kontrol s4 мировым бестселлером среди dj аппаратуры. Стоит и обратить внимание на мощный traktor pro, зделаный специально для контроллера.Внутри находится 24-битная звуковая карта также можно подключать микрофон, два проигрывателя и внешний fx.В комплект входит сам контроллер, блок питания, карта биатпорта на 10 долларов, user guide, фирменное по с драйвером и Traktor pro ну и много разной дребедени.Кстати говоря многие обладатели уже оценили преимущества нового traktor pro2-обновления до 2 версии native дает бесплатно конечно-же кто имеет s4.
В сентябре Native представила на рынок свой новый контроллер Kontrol S2. Все тот-же s4 только на 10 cm уже своего старшего брата S4. Стоит заметь, что в даном девайсе вырезан loop recorder,фильтра, sample dack, 2 вход канала (вроде все назвал) Подробности здеся:http://www.native-instruments.com/#/en/products/dj/traktor-kontrol-s2/ http://www.youtube.com/watch?v=wNpKJDai10o&feature=related
We’re pleased to announce that the TRAKTOR 2.1.1 update is now available for free download. This update includes built-in support for multi-core processors to ensure that TRAKTOR makes the best use of your processor power. Furthermore, TRAKTOR’s Sample Decks have been expanded with advanced features that allow keylock, FX enable and headphone cueing for each individual Sample Deck slot. Other notable improvements in this update include: Optional mixer level headroom can be set in TRAKTOR’s preferences Optional disabling of samples & loops auto-save in TRAKTOR’s preferences Improved cueing accuracy of CD timecode Automatic jog wheel calibration for TRAKTOR KONTROL jog wheels Various other improvements and performance enhancements