Как подключить виртуальную атс ростелеком
Виртуальная АТС Ростелекома: что и как можно сделать через API
Современный бизнес воспринимает городские телефоны как устаревшую технологию: сотовая связь обеспечивает мобильность и постоянную доступность сотрудников, соцсети и мессенджеры являются более легким и быстрым каналом общения. Чтобы не отставать от своих конкурентов, офисные АТС все больше становятся похожи на них: они переходят в облака, управляются через web-интерфейс и интегрируются с другими системами через API. В этом посте мы расскажем, какие есть функции у API виртуальной АТС «Ростелекома» и как через него работать с основными функциями виртуальной АТС.
Основная задача API виртуальной АТС «Ростелекома» — взаимодействие с CRM или сайтами компаний. Например, на API реализованы виджеты «обратный звонок» и «звонок с сайта» для основных систем управления: WordPress, Bitrix, OpenCart. API позволяет:
Как работает API
Интеграционный API и внешняя система взаимодействуют между собой при помощи HTTP-запросов. В личном кабинете администратор задает адреса, куда должны приходить запросы к API и куда должны отправляться запросы от API. У внешней системы должен быть публичный адрес, доступный из интернета, с установленным SSL-сертификатом.
Также в личном кабинете администратор домена может ограничить по IP источники запросов при обращении к API.
Получаем информацию о пользователях виртуальной АТС
Чтобы получить список пользователей или групп, нужно отправить в виртуальной АТС запрос методом /users_info.
В ответ придет список, который можно сохранить.
В данном методе передается два массива. Один с пользователями домена, один с группами домена. У группу также есть возможность указать электронную почту, которая будет передаваться в запросе.
Обрабатываем информацию о входящем вызове
Подключение корпоративной телефонии к различным системам CRM экономит время сотрудников, которые взаимодействуют с клиентами, и ускоряет обработку входящих звонков. Например, по звонку от текущего клиента CRM может открыть его карточку, а из CRM можно отправить вызов клиенту и соединить его с сотрудником.
Чтобы получить информацию о вызовах через API, нужно использовать метод /get_number_info, который формирует список вызовов с информацией о группе, в которую вызов распределяется. Предположим, что на номер виртуальной АТС поступил входящий вызов с номера 1234567890. Тогда от АТС отправится запрос:
Далее нужно подключить обработчик /get_number_info. Запрос должен выполняться при поступлении входящего вызова на входящую линию до маршрутизации вызовов. Если ответ на запрос не получен за установленное время, то вызов маршрутизируется по установленным в домене правилам.
Пример обработчика на стороне CRM.
Ответ от обработчика.
Отслеживаем статус и скачиваем записи разговоров
В виртуальной АТС «Ростелекома» запись разговоров активируется в личном кабинете. При помощи API можно отслеживать статус этой функции. При обработке завершения вызова в call_events можно увидеть флаг ‘is_record’, который уведомляет пользователя о статусе записи: true означает, что функция записи разговора у пользователя подключена.
Чтобы скачать запись, нужно по идентификатору сессии вызова session_id отправить запрос на api.cloudpbx.rt.ru/get_record.
В ответ придет временная ссылка на скачивание файла с записью разговора.
Время хранения файла задается в настройках личного кабинета. После файл будет удален.
Статистика и отчетность
В личном кабинете на отдельной странице можно увидеть статистику и отчетность по всем вызовам и применить фильтры по статусу и времени. Через API нужно сначала обработать вызов методом /call_events:
Затем вызвать метод call_info для обработки массива и отображения вызова в CRM системе.
В ответ придет массив данных, который можно обработать для хранения данных в журнале CRM.
Другие полезные функции виртуальной АТС
Кроме API, у виртуальной АТС есть еще несколько полезных функций, которые можно использовать. Например, это интерактивное голосовое меню и объединение сотовой и фиксированной связи.
Интерактивное голосовое меню (IVR — Interactive Voice Response) — то, что мы слышим в трубке до того, как ответит человек. По сути, это электронный оператор, который перенаправляет вызовы в соответствующие отделы и отвечает на часть вопросов в автоматическом режиме. Скоро с IVR можно будет работать через API: сейчас мы разрабатываем ПО, которое позволит отслеживать прохождение вызова через IVR и получать информацию о нажатиях клавиш тонального набора при нахождении абонента в голосовом меню.
Для переноса корпоративной телефонии на мобильные телефоны можно либо использовать приложения-софтфоны, либо отдельно подключить услугу Fixed Mobile Convergence (FMC). При любом из способов звонки внутри сети бесплатны, появляется возможность работать с короткими номерами, а звонки можно записывать и вести по ним общую статистику.
Отличие заключается в том, что софтфонам для связи нужен интернет, но они не привязаны к оператору, а FMC привязана к определенному оператору, но может использоваться даже на старых кнопочных телефонах.
Облачная АТС Ростелеком: обзор возможностей
Наряду с такими привычными услугами, как интернет, домашняя телефония и сотовая связь, компания предоставляет клиентам эксклюзивные возможности, такие как подключить целую телефонную станцию или защитить свой дом с помощью услуг Умный дом от Ростелеком и «Видеокомфорт»/»Видеонаблюдение». Что такое виртуальная АТС Ростелеком, какие возможности она дает пользователю и как ее подключить – смотрите в следующих блоках статьи.
«Виртуальная АТС»: что это такое?
С тем, для чего нужна телефонная станция, мы разобрались. Теперь давайте перейдем к вопросу, как подключить и настроить ее.
Как подключить ВАТС?
Для того, чтобы подключить технологию SIP от Ростелеком, Вы можете выбрать любой удобный для Вас способ:
Первые два способа не нуждаются в пояснении. Поэтому остановимся подробнее на последнем варианте. Для того, чтобы подключить виртуальную АТС через интернет, перейдите на сайт компании.
Для начала работы Вам потребуется либо специализированное оборудование либо софтфон (программный телефон), скачать который можно на свой компьютер. Компания предоставляет доступ к загрузке бесплатно при подключении услуги «АйПи телефонии» от Ростелеком.
Обратите внимание, что Вы можете оформить тестовую подписку на использование сервиса.
После того, как Вы оформите подключение, провайдер предоставит Вам данные для входа в личный кабинет IP- телефонии Ростелеком (пароль, логин, домен). Найти эту информацию Вы сможете на электронной почте, которую указали при оформлении заявки. Личный кабинет откроет для Вас возможности настроить сервис под себя.
Настройка IP- телефонии
Для того, чтобы настроить услугу Вам потребуется интернет и ПК на базе Windows или Mac. Если все это у Вас под рукой, давайте перейдем к настройке облачной телефонии Ростелеком:
Если Вы будете производить настройку СИП-телефонии Ростелеком при подключении через VoIP, то для начала потребуется присоединить аппарат к сети, ввести в приложении IP- адрес аппарата, а затем уже перейти ко входу в приложение.
Если настройка у Вас вызовет какие-то трудности, то Вы всегда можете скачать и просмотреть руководство по эксплуатации для услуги здесь. Либо Вы всегда можете обратиться за помощью к компании и попросить мастера установить Вам необходимые настройки.
Тарифы Ростелеком для юридических лиц на телефонию
Следующий по важности вопрос при подключении услуги: сколько будет стоит подключение АйПи телефонии? Насколько выгодны тарифы на SIP телефонию для юридический, решать только Вам! Давайте вместе ознакомимся с ними.
Всего компания предлагает 4 основных тарифа:
В стоимость тарифа будет включен 1 многоканальный номер телефона. Но дополнительно Вы всегда можете подключить вспомогательные услуги. Например: дополнительный пользователей, добавить номер, начинающийся с 8-800, вести запись и хранения звонков, интегрировать данные с CRM и т. д. Подробно о дополнительных функциях и о том, сколько стоит их подключить, Вы можете посмотреть в прайсе здесь.
Какие номера предлагает подключить Ростелеком?
Если Вам важен так называемый «красивый» номер телефона. При подаче заявления Вы можете сообщить об этом оператору и он предложит Вам выбрать номер самостоятельно из нескольких вариантов. При этом если Вы уже подключены к услуге «Облачной телефонии» Ростелеком, но хотели бы изменить свой номер, то сделать это не сложно, достаточно просто известить об этом компанию.
Доступна ли IP- телефония для дома?
К сожалению или к счастью, новая телефония от Ростелеком разрабатывалась для юридических лиц. Это заметно и по функционалу, и по разработанным тарифам. Поэтому в настоящий момент абонентам Ростелеком IP- телефония для дома не доступна. Может быть это и к лучшему, потому что для клиентов компании разработаны интересные тарифные планы на домашний телефон и устраиваются периодически акции по снижению цены. Сравните и Вы заметите, что тарифы на IP- телефонию Ростелеком для физических лиц несколько выше подключения обычного телефона.
Стоит ли своих денег виртуальная телефония Ростелеком: отзывы пользователей
Стоит ли Вам подключать данную услугу, принимать решения только Вам. Пользователи оставляют неоднозначные отзывы.
Основные преимущества
Недостатки системы
«Новая телефония» от Ростелеком — услуга виртуальная АТС
Виртуальная АТС, представляемая компанией Ростелеком – это значительное расширение возможностей для бизнеса. АТС является цифровой, и вся работа осуществляется через облачный сервис. Таким образом, телефония нового поколения не привязывается к одному территориальному месту и может быть использована в любой точке доступа к сети интернет. Виртуальная АТС Ростелеком является одой из самых востребованных услуг облачного сервиса, как для среднего, так и малого бизнеса, а счет снижения затрат, которые требуются для установки и использования локального оборудования.
Преимущества виртуальной АТС Ростелеком – «Новая телефония»
Использование виртуальной АТС Ростелеком предоставляет владельцам бизнеса множество интересных и финансово выгодных преимуществ. В первую очередь, это возможность развернуть АТС в нужном месте и в случае, переезда компании на новый адрес не возникнет необходимость снова проходить процедуру оформления и подключения, достаточно просто иметь выход в интернет.
Мобильность и моментальное подключение
Современные облачные технологии открывают массу новых опций и имеют ряд преимуществ перед классической телефонией. Все, что потребуется для того, чтобы развернуть виртуальную АТС, это доступ к интернету. В случае, когда подключение к интернету уже существует, то прокладка дополнительных кабелей совершенно не требуется, а все необходимое оборудование можно приобрести у провайдера, предварительно заключив с ним договор. Даже в том случае, если владелец бизнеса временно не может осуществить покупку VoiP-шлюза и SIP-телефонов, можно временно не использовать установку телефонных программ на смартфоны и компьютеры. «Новая телефония» от Ростелекома будет оценена по достоинству сотрудниками компании, ведь для связи и доступа к рабочей телефонной книге переадресации звонков, будет доступна в любой точке, где есть интернет.
Оперативная настройка
Еще одно преимущество перед классической штатной АТС, где не обойтись без специалиста технической поддержки со стороны, это возможность самостоятельно производить изменения настроек при необходимости. Изменение настроек осуществляется в личном кабинете, имеющем довольно простой и интуитивно понятный интерфейс. Там можно сделать следующее:
Это далеко не полный список опций, которые можно изменить самостоятельно, не вызывая специалиста. Таким образом, мини АТС от Ростелеком позволяет решать поставленные задачи максимально оперативно, не ожидая изменений конфигурации, которые доступны только узким специалистам классических АТС.
Масштабируемость
Использование физического оборудования в компании связано не только с финансовыми, но и временными затратами. Облачная АТС имеет дополнительное преимущество — осуществить добавление нового виртуального номера Ростелеком, а также смену общего пакета услуг. Все это делается в течение всего нескольких минут, значительно экономя бюджет компании и время. Кроме того смена пакета услуг может быть временная, например, сезонная, в зависимости от сферы деятельности компании. Таким образом, всегда можно вернуться к более выгодному использованию пакета услуг в любой момент времени.
Возможности IP телефонии
Помимо классической телефонной связи и доступа к интернету, владельцам АТС открываются дополнительные возможности IP телефонии. Всем клиентам доступна базовая услуга «Новая телефония», где можно создать всевозможные решения, максимально подходящие корпоративным клиентам в короткий срок. От Ростелеком «Новая телефония» открываются следующие возможности:
Помимо базовой услуги, можно расширить функционал при необходимости. Ростелеком предоставляет дополнительные опции и услуги для своих клиентов, расширяя границы ведения бизнеса и делая их более доступными в финансовом плане.
Тарифы виртуальной АТС от Ростелеком
Облачная АТС Ростелеком предоставляет массу новых возможностей и дополнительных услуг, присущих телефонии. Однако, для многих будет актуален вопрос о стоимости такого безграничного, не первый взгляд, функционала. Чтобы более детально разобраться в цифрах, следует рассмотреть базовый тариф Ростелеком. Согласно базовому тарифу, указанному на официальном сайте, размер месячной абонентской платы составляет 550 рублей за 5 предоставление 5 рабочих мест. За каждое подключение нового рабочего места необходимо доплатить 45 руб. Тарификация исходящих звонков такая:
Оплата за запись и хранение всех разговоров одного пользователя составляет 70 рублей.
На сайте оператора можно ознакомиться с более детальными тарифами на исходящие звонки в другие страны. Облачая телефония Ростелеком, предлагает использовать АТС в течение 7 тестовых дней абсолютно бесплатно.
Виртуальная АТС Ростелеком
Кроме основных услуг компания Ростелеком предлагает своим клиентам IP-телефонию. Даже если, например офис не имеет подключения к городским сетям, можно осуществить его телефонизацию. Виртуальная АТС Ростелеком работает за счет наличия доступа к интернету. Но следует разобраться, что она под собой подразумевает, и какие функции способна выполнить.
Открывающиеся возможности
Кроме классической телефонной сети и серфинга интернет-ресурсов, провайдер предоставляет возможность использовать IP-телефонию. Она включает в себя услугу «Новая телефония», способная решить многочисленные задачи корпоративным клиентам.
К числу реализуемых возможностей стоит отнести:
«Новая телефония»
Виртуальная АТС Ростелеком позволяет избежать затрат на приобретение дорогостоящего оборудования для работы. Звонить можно с совершенно любой точки. Главное требование – наличие доступа к интернету. Среди всего оборудования присутствует только VOIP-телефон. За счет этого настройки можно выполнить посредством доступа к интернету. Стоит выделить основные пункты, показывающие данную опцию от провайдера с положительной стороны:
Каждая опция дается пользователю провайдера без дополнительной покупки оборудования, сокращая существенные затраты. Манипуляции можно выполнить посредством интернет-ресурсов. Достаточно будет купить IP-телефоны, а также можно пользоваться специальным программным телефоном. Все это делается на официальном ресурсе, касаемо приобретения аппаратов или активации выгодного предложения.
Тарифы
Посредством рассматриваемого предложения от провайдера можно организовать полноценную телефонию, наделенную многочисленными функциями. Важно каждому знать о том, какие расценки установлены за пользование опциями.
Пять рабочих мест обойдутся в 423 рубля. Эта сумма выплачивается каждый месяц. Если возникнет необходимость осуществить подключение дополнительного места работы, оно обойдется в 41,5 рубль. Кроме этого можно осуществлять запись разговора. За одного работника придется осуществлять оплату 70 рублей ежемесячно. Более подробно следует рассмотреть исходящие вызовы, которые имеют определенные особенности:
Если есть желание получить подробную и детальную информацию относительно тарифных предложений и других направлений, следует посетить официальный сайт провайдера. Стоит отметить, что при активации пакета «Новая телефония» первые 7 дней предоставляются бесплатно, чтобы оценить действительный функционал.
Плюсы и минусы
Когда рассмотрены основные моменты услуги, следует выделить основные достоинства и недостатки, которые выделяются. К числу плюсов относят:
Идеального не существует ничего. Поэтому стоит выделить несколько основных пунктов, которые характеризуют услугу с отрицательной стороны:
Но, несмотря на это, опции от Ростелеком пользуются спросом и востребована среди потенциальных пользователей.
Виртуальная АТС Ростелеком и Битрикс24: что делать, если возникли сложности с интеграцией
Привет, Хабр! Меня зовут Артем, я бизнес-аналитик и недавно на проекте интегрировал модуль CRM Битрикса c виртуальной АТС Ростелеком.
Делал по стандартной инструкции, где пошагово показано, какие поля заполнять. Оказалось, следование ей не гарантирует, что все заработает: по доброй традиции в какой-то момент «что-то пошло не так». В итоге вместе со специалистами техподдержки Ростелекома мы выяснили, в чем проблема. У клиента в телефонии уже были настроены активные подключения, которые блокировали связь с другими софтфонами или SIP-устройствами.
После того, как я потратил день на поиск причины неполадок и переписку с поддержкой, решил составить расширенную инструкцию с комментариями. Она учитывает «подводные камни» интеграции Битрикса с АТС Ростелеком, и надеюсь, поможет сэкономить время с этой рядовой, но местами хитрой задачей. Поехали.
Дисклеймер
#1 Инструкция описывает шаги интеграции телефонии и системы, но не затрагивает настройку распределения входящего звонка по добавочным номерам сотрудников или через голосовое меню.
#2 Выполнив шаги инструкции, вы сможете добиться перевода звонка клиента на городской номер пользователя Битрикс24 или на мобильный — в случае, если пользователь не принял входящий вызов в системе.
Схема
Маршрутизация звонков через АТС Ростелеком. Схема условная, сделана на основе авторской реконструкции для иллюстрации процессов маршрутизации, переадресации и возможных конфликтов. Не является первоисточником.
Выбираем пользователя для интеграции
Перед началом интеграции стоит изучить пользовательские настройки маршрутизации и переадресации в личном кабинете ВАТС Ростелеком — далее «ЛК». Они могут быть «чистыми» или уже содержать правила маршрутизации, пользователей и переадресации.
Есть два варианта дальнейших действий:
Пользователь может быть залогинен на маршрутизаторе, однако маршрутизатор может не использоваться по назначению. Решения три:
1) выключить маршрутизатор;
2) изменить регистрационные данные пользователя;
3) разлогинить пользователя на маршрутизаторе.
Я выбрал первый вариант: создать нового пользователя для интеграции и правила маршрутизации → сохранить текущие настройки маршрутизации и пользователей → переключаться между настройками маршрутизации для проведения тестов.
Создаем нового пользователя в ВАТС Ростелеком
Настраиваем Битрикс24
Тестируем звонки в Битрикс24
Готово. Надеюсь инструкция окажется полезной и поможет в настройке интеграции виртуальной АТС Ростелеком и Битрикс24, когда у компании уже есть запущенные процессы в телефонии. Если у вас остались вопросы или появились комментарии — буду рад обратной связи.