Как подключить wifi в сапсане
Как подключиться к сети WIFI в «Cапсане», сколько стоит интернет
Еще не так давно никто и предположить не мог, что на борту самолета и в вагонах поезда будет доступен Wi-Fi. Однако уже сейчас это не просто чьи-то фантазии, а реальность.
Теперь пассажиры самолетов могут спокойно серфить в интернете, просматривать видео, читать книги, слушать музыку, быть всегда на связи в онлайн и общаться в мессенджерах со своих айфонов, планшетов или ноутбуков. Любители поездок на скоростном поезде интересуются, есть ли в «Сапсане» WiFi? Конечно, есть. Но…
Есть ли в «Сапсане» Wi-Fi
В «Сапсане» Wi-Fi впервые появился шесть лет назад. С того момента безлимитный интернет стал официальной опцией.
Предоставление стабильного интернета началось с подписания договора между «РЖД» и «МегаФоном», а также «Скоростными магистралями» и «Русскими Башнями». В рамках данного проекта были организованы 120 новых точек. Всего этих станций, проложенных по маршрутам «Москва-Санкт-Петербург», «Москва — Нижний Новгород», свыше 500.
Вагоны «Сапсана» обеспечены тремя повторителями (репитерами): один из которых — для сетей 3G и два — для сетей GSM, работающих в диапазонах 900 МГц. и 1800 МГц. За счет этой модернизации удалось увеличить качество сигнала всех операторов мобильной связи. А сервер, который отвечает за эту услугу, располагается в шестом вагоне поезда.
Wi-Fi-роутеры были установлены в каждом вагоне. Для всех клиентов эта опция предоставлялась бесплатно. Однако уже сейчас есть некоторые изменения в условиях использования.
Условия использования и ограничения
Интернет в «Сапсане», доступный для всех пассажиров поезда, был временным явлением.
Как сообщила «РЖД», теперь возможность бесплатно посещать различные сайты с помощью Wi-Fi доступна исключительно для тех, кто путешествует первым и бизнес-классами.
Кроме того, доступные возможности разграничены и для этих категорий.
Справка. Пассажирам класса «эконом», чтобы воспользоваться вай-фаем, требуется внести плату.
Стоимость подключения
На 2017 год для пассажиров «Сапсана», которые путешествуют первым и бизнес-классами опция предоставляется бесплатно.
Пассажирам эконом-класса, чтобы воспользоваться интернетом, требуется заплатить 149 рублей за поездку.
Как оплатить подключение к WI-FI
Для оплаты услуги можно воспользоваться несколькими способами:
Подключение к сети
Есть ли вайфай в «Сапсане» и какова его стоимость, уже известно. Осталось понять, как подключиться пользователю к вайфаю в «Сапсане».
В действительности все очень просто:
Готово. Теперь известно, как подключить интернет в поезде «Сапсан».
Средняя скорость передачи данных
Что касается скорости передачи данных, для Wi-Fi в поезде «Сапсан» она невысокая. Номинальная скорость доступа составляет всего 1 Мбит. Однако может достигать и пиковой отметки в 3 Мбит. Ни для кого не секрет, что скорость передачи данных зависит от количества подключенных абонентов.
Пассажиры этого поезда довольны новой функцией, несмотря на то, что встречаются различные казусы, например:
В итоге пользователь подключиться не может. Для устранения ошибки рекомендуется подождать некоторое время, затем повторить попытку. Сбой должен исчезнуть.
Раньше в вагонах метро было доступно 1-2 розетки на целый вагон для того, чтобы пассажиры могли подзарядить свои смартфоны. Затем сотрудники РЖД внесли некоторые изменения, увеличив количество розеток для зарядок по одной на каждую пару сидений. Теперь у пассажиров проблем не возникает.
В 2018 году клиентам поезда «Сапсан» Wi-Fi стал доступен. Для экономкласса он платный, а для других – бесплатный.
Вероятно, в будущем все неприятности будут ликвидированы, а скорость передачи данных заметно возрастет.
Вопрос о том, есть ли вай фай в «Сапсане», можно считать закрытым.
Есть ли Wi-Fi в «Сапсане»?
Здравствуйте! Собираюсь добраться из Москвы до Питера за 4 часа, но боюсь, что в дороге придется скучать. Подскажите, везде ли есть Wi-Fi в «Сапсане»? Не хочется смотреть в окно всю дорогу или ограничиваться выбором развлечений, предложенных РЖД.
Wi-Fi в «Сапсане»: как подключить и сколько стоит
Здравствуйте! Особенности использования Интернета в «Сапсане» зависят от того, билет какого класса вы покупаете. Если вы едете в «Экономе», то за Wi-Fi придется платить отдельно. Без него доступны только развлечения от РЖД, включающие следующее:
Есть и еще функции, но они по сути не нужны. Что же касается Wi-Fi в «Сапсане», то лично я отмечу следующее:
Если вы едете в эконом-классе, приобретайте карточку для доступа к Wi-Fi. Их продают в 6-м вагоне: обращайтесь к проводнику-кассиру. Еще при желании вы расплатитесь банковской картой или спишете сумму со счета мобильного телефона (для абонентов «МегаФон»). Правда, есть и лазейки, ведь вы можете подключиться пользоваться мессенджерами через Wi-Fi в «Сапсане», даже если не оплатили услугу.
Как подключиться к Wi-Fi в поезде «Сапсан»
Хочу добавить несколько слов к ответу выше. Чтобы подключиться к Интернету в «Сапсане», воспользуйтесь инструкцией:
- 1. Найдите сеть RZD-INTERNET. Название может изменяться, но оно останется похожим.
2. Попробуйте открыть любой сайт. Вас сразу перебросит на страницу авторизации в сети.
3. В соответствующем окне укажите 4 последние цифры номера паспорта и номер посадочного места. Нажмите «Далее».
Раньше система запрашивала и номер телефона, на который приходило проверочное СМС. На конец 2019 г. этап отменили; если же РЖД введет дополнительные проверки, просто следуйте инструкциям.
Стоит ли доплачивать за использование Wi-Fi в «Сапсане»? Если вы собрались смотреть потоковое видео, вас ждет разочарование. Ведь скорость не превышает 1 Мбит/с; в местах хорошего приема показатель поднимается до 3 Мбит/с. С тем же успехом вы можете пользоваться Интернетом на «Мегафоне» или «Билайне», если нет проблем с ценой роуминга. В зонах слабого сигнала связь будет пропадать минут на 10, но ее не будет и с Wi-Fi от РЖД.
По сути 3G работает лучше, чем Интернет в скоростном составе «Сапсан», причем отговорка администрации, что сигнал слабый из-за количества пассажиров, не выдерживает критики. Прежде всего в каждом вагоне стоят ретрансляторы; недавно же я ехал в почти пустом салоне, где серфил в сети только я (специально посмотрел). Сигнал был слабым, постоянно срывался, поэтому переплачивать не за что.
Ужасный wi-fi. Подключкние показывает полное, но не дает ни соединения с интернетом ни вход на портал и блокирует связь с мобильным интернетом. А также нет возможности оставить обратную связь. Все время идет соединение!! Ужас.
Всем привет. В Сапсане есть Wi-Fi, одно но. Он не работает, каждые две — пять минут сбои. На вопрос, почему интернет плохо работает. Мне сказали, что много пассажиров подключились и сидят в интернете. Я объяснил, что 80% пассажиров спят и мало кто пользуется интернетом. Мне сказали, что из-за движения возможны замедляется скорость передачи и интернет буксует. Вывод — халява всегда работает плохо, но даже ваш интернет во время движения по железной дороге будет работать плохо, либо вообще не будет связи. Совет — берите с собой книгу или плеер с музыкой. Всем хорошего передвижения по нашим железным дорогам.
Wi-Fi в Сапсане: реальный взгляд на давнюю проблему путешествий
Привет! Собираешься ехать на Сапсане? Дорога дальняя, а обычный мобильный интернет есть не на всех участках дороги. Любимые ВКонтатики и Ютубы отменяются? А как же поделиться фото о поездке в Instagram? Специально для этих целях в поезде Сапсан есть Wi-Fi. Но получить его могут только избранные. Или все же все? Пытаемся разобраться в этой статье.
Условия поменялись? Есть что-то новое? Все плохо? Не хочется жить? Внизу этой статьи доступны для обсуждения комментарии. Обязательно напишите свое мнение и отзыв, и все изменится в вашей жизни в лучшую сторону… Ну или хотя бы поможете другим нашим читателям)
Частые вопросы
Есть ли в Сапсане Wi-Fi?
Для первого, бизнес-класса, а теперь и Экономичный+ – бесплатно. Для обычного эконом-класса – нужно заплатить.
Есть вариант в получении специальной карточки в 5 (бистро) или 6 вагоне, оплата банковской картой, возможно списание со счета Мегафон.
Условия использования
С эконом-классом все понятно – заплатили и используйте. Разберемся с ограничениями «бесплатного» вайфая для привилегированных классов.
Бизнес-класс:
Первый класс:
Возможны изменения – уточняйте последние условия использования непосредственно в вагоне.
Про цены
В случае изменений, пожалуйста, сообщите об этом в комментариях к статье – поможете другим читателям.
Расценки на текущий день:
Немного истории
Первые зачатки интернета в вагоне появились еще в 2012 году. Но тогда по моей памяти это работало… не работало. Удачей было вообще увидеть сеть. Но тестовый период все же прошел.
Теперь на всех участках движения поездов установлено достаточно базовых станций (спасибо Мегафону), да и в вагоне ситуация стала лучше – стоит по 3 репитера мобильной связи и один Wi-Fi роутер. Позиция борт-инженера – 6 вагон. Здесь и проблемы решаются, и заплатить за карточку можно.
Ранее Wi-Fi вообще был бесплатен для всех, в том числе и в экономе. Сейчас же квотируют даже бизнес. Но это все равно лучше, чем ничего. Да и хоть связь наладили. В поездках по Дальнему Востоку порой вообще можно забыть о любой связи, а не то что Wi-Fi.
Как подключиться?
Сейчас механика подключения почти такая же как и в метро:
Старая версия портала
Новая версия портала
Замеры скорости
А что на практике? Это, конечно не домашний интернет, но пользоваться в дороге можно, но без излишеств:
Просмотреть любимые ролики на Youtube в FullHD у вас вряд ли получится, но просто почитать любимые сайты или посидеть в мессенджерах – запросто.
Едем в Сапсане: есть Wi-Fi для народа?
Еще совсем недавно возможность выйти в интернет, находясь на борту самолета или в вагоне поезда, была довольно экстравагантной фантазией. Однако теперь это уже не мечты, а реальность даже в наших краях. Теперь рассматривать котиков в инстаграме, читать ленту новостей в соцсетях и заниматься прочими времяубивающими делами можно, например, на бортах «Аэрофлота».
История оснащения Сапсана Wi-Fi-оборудованием берет свое начало в апреле 2012 года. С этого момента Wi-Fi официально был заявлен как одна из услуг, предлагаемых в вагонах поезда.
До 2012 года Wi-Fi удалось изловить теперь уже бывшему губернатору Пермского края Олегу Чиркунову. Об этом он не замедлил отчитаться в своем блоге, сетуя на низкую мощность сигнала. Однако Олегу Анатольевичу повезло, что он вообще поймал Wi-Fi, который тогда был положен только машинисту для служебных целей. Пассажиры, которые, к примеру, ехали на поезде Сапсан в Нижний Новгород, имели доступ к сигналу — он транслировался в тестовом режиме.
Эпоха стабильного интернет-соединения началась с момента подписания соглашения между подписали ОАО «РЖД» и ОАО «МегаФон», а также ОАО «Скоростные магистрали» и ООО «Русские Башни». В рамках проекта было установлено 120 новых базовых станций. Всего их теперь на маршрутах поезда Сапсан: «Москва-Санкт-Петербург», «Москва — Нижний Новгород» — более 500. В каждом вагоне было установлено по три повторителя (репитера): один для сетей 3G и два для сетей GSM (в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц). Они повышают качество связи всех мобильных операторов.
В каждом вагоне установлен Wi-Fi-роутер. За управление услугой отвечает сервер, установленный в 6-м вагоне. За работой сервера следит штатный борт-инженер. На случай поломки всегда готова выехать мобильная аварийная бригада, призванная оперативно устранить неисправность.
Изначально Wi-Fi предоставлялся безвозмездно всем категориям пассажиров — и бизнес-классу, и эконому. Но вскоре эта «халява» закончилась. Для пассажиров бизнес-класса этих поездов Wi-Fi-доступ в интернет остался бесплатным (его стоимость уже заложена, например, в билеты на Сапсан «Москва-Санкт-Петербург»). Однако придется повозиться с авторизацией путем ввода номера своего телефона (любого из сотовых операторов), чтобы получить соответствующий пароль доступа.
Бизнес-классу урезали «интернет-паек»: для каждого номера телефона выделяется специальная квота, что необходимо во избежание злоупотреблений при использовании Wi-Fi-доступа.
Эконом-класс поставили перед выбором: или плати, или сиди без интернета всю дорогу. Те, кто готов заплатить, получают Wi-Fi по карточкам, которые можно купить все в том же 6-м вагоне у проводника-кассира. Если не хочется тащиться в шестой вагон, можно расплатиться банковской картой или списать со счета мобильного телефона (такая услуга, разумеется, доступна только для абонентов Мегафона).
Что касается скорости, то она, конечно, средненькая. Некоторые пассажиры Сапсана отмечают, что скорость меняется в зависимости от количества активных пользователей Wi-Fi в поезде — чем меньше народу бродит по интернету, тем быстрее загружаются страницы.
Как подключиться к сети WIFI в «Cапсане», сколько стоит интернет
Еще не так давно никто и предположить не мог, что на борту самолета и в вагонах поезда будет доступен Wi-Fi. Однако уже сейчас это не просто чьи-то фантазии, а реальность.
Теперь пассажиры самолетов могут спокойно серфить в интернете, просматривать видео, читать книги, слушать музыку, быть всегда на связи в онлайн и общаться в мессенджерах со своих айфонов, планшетов или ноутбуков. Любители поездок на скоростном поезде интересуются, есть ли в «Сапсане» WiFi? Конечно, есть. Но…
Есть ли в «Сапсане» Wi-Fi
В «Сапсане» Wi-Fi впервые появился шесть лет назад. С того момента безлимитный интернет стал официальной опцией.
Предоставление стабильного интернета началось с подписания договора между «РЖД» и «МегаФоном», а также «Скоростными магистралями» и «Русскими Башнями». В рамках данного проекта были организованы 120 новых точек. Всего этих станций, проложенных по маршрутам «Москва-Санкт-Петербург», «Москва — Нижний Новгород», свыше 500.
Вагоны «Сапсана» обеспечены тремя повторителями (репитерами): один из которых — для сетей 3G и два — для сетей GSM, работающих в диапазонах 900 МГц. и 1800 МГц. За счет этой модернизации удалось увеличить качество сигнала всех операторов мобильной связи. А сервер, который отвечает за эту услугу, располагается в шестом вагоне поезда.
Wi-Fi-роутеры были установлены в каждом вагоне. Для всех клиентов эта опция предоставлялась бесплатно. Однако уже сейчас есть некоторые изменения в условиях использования.
Условия использования и ограничения
Интернет в «Сапсане», доступный для всех пассажиров поезда, был временным явлением.
Как сообщила «РЖД», теперь возможность бесплатно посещать различные сайты с помощью Wi-Fi доступна исключительно для тех, кто путешествует первым и бизнес-классами.
Кроме того, доступные возможности разграничены и для этих категорий.
Справка. Пассажирам класса «эконом», чтобы воспользоваться вай-фаем, требуется внести плату.
Стоимость подключения
На 2017 год для пассажиров «Сапсана», которые путешествуют первым и бизнес-классами опция предоставляется бесплатно.
Пассажирам эконом-класса, чтобы воспользоваться интернетом, требуется заплатить 149 рублей за поездку.
Как оплатить подключение к WI-FI
Для оплаты услуги можно воспользоваться несколькими способами:
Подключение к сети
Есть ли вайфай в «Сапсане» и какова его стоимость, уже известно. Осталось понять, как подключиться пользователю к вайфаю в «Сапсане».
В действительности все очень просто:
Готово. Теперь известно, как подключить интернет в поезде «Сапсан».
Средняя скорость передачи данных
Что касается скорости передачи данных, для Wi-Fi в поезде «Сапсан» она невысокая. Номинальная скорость доступа составляет всего 1 Мбит. Однако может достигать и пиковой отметки в 3 Мбит. Ни для кого не секрет, что скорость передачи данных зависит от количества подключенных абонентов.
Пассажиры этого поезда довольны новой функцией, несмотря на то, что встречаются различные казусы, например:
В итоге пользователь подключиться не может. Для устранения ошибки рекомендуется подождать некоторое время, затем повторить попытку. Сбой должен исчезнуть.
Раньше в вагонах метро было доступно 1-2 розетки на целый вагон для того, чтобы пассажиры могли подзарядить свои смартфоны. Затем сотрудники РЖД внесли некоторые изменения, увеличив количество розеток для зарядок по одной на каждую пару сидений. Теперь у пассажиров проблем не возникает.
В 2018 году клиентам поезда «Сапсан» Wi-Fi стал доступен. Для экономкласса он платный, а для других – бесплатный.
Вероятно, в будущем все неприятности будут ликвидированы, а скорость передачи данных заметно возрастет.
Вопрос о том, есть ли вай фай в «Сапсане», можно считать закрытым.