Как подключиться к серверу мта
RU/Server Manual
Contents
Начало
Поднять и поддерживать сервер для своих LAN или интернет-друзей намного легче, чем кажется; просто следуйте этой статье и, надеюсь, вы быстро разберетесь, как хостить свой собственный MTA:SA сервер!
Установка сервера
Приложение для выделенного сервера доступно в разных редакциях, зависящих от платформы севрера.
Linux
Есть несколько путей поднять и запустить сервер на Linux:
Если у вас возникли проблемы с ошибками при старте сервера, то некоторые распространенные проблемы и пути их решения изложены здесь:
FreeBSD
Вы можете запустить MTA:SA и на FreeBSD, воспользовавшись Linux-эмуляцией.
Windows
Установка сервера MTA:SA на Windows очень проста.
Настройка сервера
Выделенный сервер Multi Theft Auto изначально поддается настройке через окно консоли, прямо из игры и через браузер. Чтобы активировать последние две опции, необходимо добавить хотя бы одного администратора в ваш конфигурационный файл.
Основная настройка
Все основные опции настройки находятся в файле ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘ и могут быть заданы через обычный текстовый редактор.
Проброс портов
Если вы запускаете сервер на своем личном компьютере и у вас есть роутер, вам понадобится пробросить 3 порта.
Для начала откройте файл ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘ и найдите следующие строки:
Теперь нам нужно пробросить порты на вашем роутере, что не понадобится, если у вас уже открыты все порты, или если у вас нет роутера с фаерволлом. Если так оно и есть, пропустите эту часть.
Если вы не знаете, как пробросить порты на вашем роутере, пройдите на сайт по проброске портов, найдите там модель своего роутера и следуйте инструкциям.
Почти в каждом роутере можно задать тип порта: UDP или TCP. Этот список объяснит, какой тип порта и для чего нужен:
Главный порт сервера: UDP
ASE порт: UDP (он понадобится, если вы захотите появления своего сервера в браузере серверов)
ASE порт легко вычислить:
ASE порт = главный порт сервера + 123
В последней версии сервера вы можете проверить статус портов через следующую серверную команду openports.
Проверки клиента
При желании, анти-чит MTA сервера может быть отключен. В нем можно также разрешить определенным или всем файлам быть измененными (напр. carmods.dat) или задать минимально допустимую версию клиента.
Все эти настройки расположены внутри файла ‘mods/deathmatch/mtaserver.conf‘. Смотрите Anti-cheat guide для получения дополнительной информации.
Если вы хотите задать минимальную версию клиента, найдите следующую строку:
Правильные значения выглядят наподобие: 1.1.1-9.02320
Добавление администраторов
Крайне рекомендуется добавить хотя бы одного администратора на сервер, чтобы воспользоваться встроенным веб-сервером для несложной поддержки и настройки сервера. Этот администратор также сможет логиниться прямо из игры и контролировать сервер.
Чтобы добавить администратора, следуйте этим шагам:
Заметка: Если у вас нет доступа к окну сервера, а ресурс ‘admin’ запущен, вы можете добавить аккаунт-образец через ввод /register VasyaPupkin 123password в чат.
Вообще, можно добавлять пользователей в какие угодно группы. Каждая из групп связана с ACL (Access Control List). Каждый ACL содержит специфический список разрешенных и запрещенных прав. Группы существуют для того, чтобы разным пользователям могли соответствовать разные права. Группа Admin связана с Adminским ACL, который пуст (стало быть, разрешены все права). Группа Everyone связана с Defaultным ACL, который накладывает список ограничений на доступные команды (чтобы не позволять обычным пользователям пользоваться админскими командами).
Заметка: Для сервера, когда он запущен, есть другие способы добавлять аккаунты и редактировать права. «addaccount
Использование веб-интерфейса
Выделенный сервер поставляется с некоторыми Lua ресурсами, которые предоставляют хороший простой веб-интерфейс для управления сервером. Это легко может быть использовано для поддержки сервера, так как позволяет вам добавлять пользователей, запускать/останавливать ресурсы и другое.
Ресурсы веб-интерфейса по умолчанию включены и обслуживаются через встроенный HTTP веб-сервер. Чтобы убедиться, что встроенный HTTP веб-сервер запущен на нужном вам порту (22005 по умолчанию), следуйте данной инструкции:
Теперь вы способны управлять своим сервером через веб-интерфейс.
Настройка внешнего веб-сервера
Встроенный веб-сервер также используется для обслуживания файлов ресурсов, запущенных на вашем сервере, и нужен всем подключенным к серверу игрокам. Например, если запущен игровой скрипт с графическим пользовательским интерфейсом или специфическими моделями, они должны быть переданы каждому вновь подключающемуся игроку для правильного функционирования. Это выполняется либо встроенным веб-сервером, либо внешним веб-сервером (который, как правило, чуть быстрее), его нужно настраивать отдельно.
Из-за быстродействия или по ряду причин, вы можете решить создать внешний веб сервер, если такая возможность есть. Внешний веб сервер должен быть публично доступен, чтобы любой игрок мог скачать необходимые для подключения и игры на вашем сервере клиентские файлы.
Чтобы включить скачивание с внешнего веб-сервера, вам следует настроить тег httpdownloadurl в конфигурации своего сервера:
С тех пор, как все стандартные ресурсы, поставляемые с выделенным сервером, упакованы в zip-архивы, и обычно автоматически распаковываются благодаря встроенному веб серверу, теперь вам понадобится предоставить клиентам возможность закачивать себе сжатые файлы. Чтобы настроить MTA на поддержание копии только распакованных клиентских ресурсов, установите httpautoclientfiles в конфигурации вашего сервера:
Теперь, когда вы запускаете сервер, папка /mods/deathmatch/resource-cache/http-client-files будет содержать действительные клиентские файлы для хостинга на внешнем веб-сервере. Если веб сервер расположен на том же компьютере, что и сервер, вы можете просто связать директорию надлежащего веб-сервера с http-client-files. Если веб-сервер расположен на отдельном компьютере, убедитесь, что у него есть доступ к http-client-files по сети, или поддерживайте удаленную копию с помощью синхронизационного ПО.
Заметка 1: Пожалуйста, избегайте спецсимволов (напр.
Запуск сервера
Чтобы запустить сервер, выполните двойной щелчок по MTA Server.exe, убедитесь, что добавили его в исключение фаерволлов и пробросили порты, если это необходимо.
Установка/Обновление ресурсов сервера
Ресурсы могут быть двух видов, либо в формате ZIP-архива, либо просто обычной папкой со скриптами внутри. MTA:SA сервер поддерживает оба метода.
Удаление ресурсов
Ресурсы могут запросто удалены с сервера, если более не нужны.
Администрирование сервера
Вы можете запускать ресурсы, введя команда «start resourcename» в консоли сервера, или останавливать их, введя «stop resourcename».
Также возможно выполнять эти или другие админ-команды из игровой консоли (которую можно вызвать по кнопке ` или F8); чтобы это сработало, для начала нужно залогиниться командой «login username password». К тому же, вы можете нажать кнопку p (англ.), чтобы вызвать админ-панель: это графический интерфейс, позволяющий с легкостью кикать или банить игроков-нарушителей среди других.
Для других команд, введите help в консоли.
Запуск карты/мода
Смотрите секцию команд у mapmanager для дальнейшей информации.
Как играть в MTA: San Andreas по сети
Для начала игры по сети через мультиплеер MTA нужно конечно же иметь саму игру GTA:San Andreas. Далее выбираем самую последнюю версию клиента MTA в категории мультиплееры. Загружаем с нашего портала и устанавливаем в папку с игрой. На старой версии поиграть не получиться, игра сама будет постоянно предлагать обновить игру.
Стоит еще заметить, что Ваша сборка GTA:SA должна быть чистой и не иметь никаких модификаций, если таковые имеются загрузите чистую версию по ссылке выше.
Подключение к серверу
Для сетевой игры есть 2 варианта подключения к серверу и сейчас мы их рассмотрим. В главном меню нажимаем «Server Browser» и далее выбираем любой сервер из списка и нажимаем вверху кнопочку «Connect». А второй способ для более опытных игроков, в главном меню выбираем вкладу «Quick connect» и вводим ip желаемого сервера. Внимание, многие сервера имеют пароль и на них можно зайти только если Вы его знаете.
Зайдя на какой либо неизвестный сервер у Вас появиться в низу полоска загрузки и пока она не дойдет до конца полноценно играть на сервере увы не получится. Загрузка сервера у меня занимает в среднем 1-2 минуты. Скорость загрузки напрямую зависит от скорости Вашего интернет соединения.
Multi Theft Auto — очень качественный и интересный мультиплеер для игроков всех возрастов. MTA является вторым по популярности сетевым клиентом для gta:sa. Здесь всегда можно найти себе занятие, приглашайте друзей и играйте на одном сервере. Спасибо за внимание!
Как подключиться к серверу мта
Чтобы сыграть в мультиплеер GTA San Andreas, первым делом необходимо скачать:
Последнюю версию клиента MTA: SA http://mta-info.ru/download_mta
И чистую версию GTA San Andreas http://mta-info.ru/download_gta
Первым делом устанавливаем GTA San Andreas затем MTA SA.
После запуска инсталятора MTA выберите нужные пункты для установки (сам клиент, сервер, модуль для создания карт). Рекомендуем запускать установку от имени администратора, для этого кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «запуск от имени администратора»
Важно что бы в папке куда вы устанавливаете GTA и MTA не было кириллических символов, только латинские, например C:\Games\GTA это правильно, а вот так не правильно C:\игры\гта\мта
Обязательно укажите правильный путь к вашей установленной игре GTA San Andreas. Важно что бы игра была «чистая» то есть без модов и имела версию 1.0 (скачать можно здесь)
После того как программа будет установлена, запустите Multi Theft Auto. Игра проверит наличие на жестком диске GTA: San Andreas (при этом у вас не должны быть установлены никакие модификации, иначе поиграть не получится). Если проверка пройдет удачно, GTA будет запущена в режиме мультиплеера — исчезнут все ранее доступные пункты меню, а на их месте появятся новые, необходимые для игры по интернету или локальной сети.
Загляните в пункт меню Settings и впишите в появившееся поле ваш никнейм. Кстати в игре можно использовать цветные ники, для этого перед ником нужно вставить код цвета, например если хотите чтобы ваш ник был желтого цвета вставляете перед ним код: #FFFF00 (пример: #FFFF00SkyFoxRu). Ваш ник в игре станет желтым.
Потом запускайте игру. Для этого нужно либо выбрать интересующий вас сервер из списка, либо ввести данные, требующиеся для подключения к определенному серверу. Рассмотрим последовательно оба способа. Зайдите в пункт меню Browse Servers и нажмите кнопку Refresh. Если у вас установлено соединение с интернетом (или локальной сетью), клиентская программа произведет поиск серверов в Сети и выведет список машин, к которым можно подключиться. Чтобы зайти на сервер, необходимо выбрать в меню серверов соответствующий элемент и нажать кнопку Connect. В поле Password надлежит ввести шифр для запароленных серверов. Подключение может занять от нескольких секунд до нескольких минут — все зависит от скорости соединения. Если же вы хотите подключиться к заранее известному вам серверу, просто зайдите в меню Quick Connect и пропишите в соответствующем поле IP-адрес игровой станции (поле Host), порт подключения и пароль (если он, конечно, требуется). Жмите кнопку Connect и соединяйтесь с сервером
Если вы подсоединились к серверу в момент установки нового соревнования, вам повезло. В этом случае вы можете незамедлительно подключиться к игре. Если же гонка уже началась, придется подождать, пока заезд завершится, а затем проголосовать за выбор новой или сохранение старой трассы. Пока другие игроки вовсю жмут на виртуальные педали, вы можете понаблюдать за заездом: при нажатии курсорных клавиш «вправо»/«влево» в режиме наблюдателя вы можете выбрать гонщика, за которым будет установлена слежка (положение камеры можно менять клавишами 1, 2 и 3). С началом новой гонки вы оказываетесь на стартовой черте и вам выдается транспортное средство. На нем нужно пройти весь маршрут, попытавшись уничтожить максимальное число соперников или просто побеспредельничав. Окно статистики вызывается клавишей Tab.
В Multi Theft Auto предусмотрено несколько режимов игры:
Из других особенностей: отображение здоровья остальных игроков; три типа «пикапов», разбросанных по карте, — если собрать их все, можно получить нитроускорение; возможность менять модель авто и чинить транспорт на ходу. Отдельной похвалы заслуживают дополнительные локации — не удивляйтесь, если, присоединившись к интернет-серверу, вы окажетесь в совершенно незнакомой вам локации.
Multi Theft Auto — самый удачный мультиплеер для GTA: San Andreas. Идеально оптимизированный сетевой код, интересные игровые режимы, простота подключения. Все прочие попытки мододелов добавить в GTA: San Andreas интернет-режим на фоне MTA можно считать неудавшимися. В ближайшем будущем разработчики планируют добавить в мод еще немало вкусностей. Мы будем следить за обновлениями и, как только появится новая версия, оперативно вложим ее на наш сайт.
Играем: Выделенный сервер MTA: SA
В первой части материала, посвященного игре по Сети в GTA: San Andreas (см. позапрошлый номер «Игромании»), мы рассмотрели основные принципы работы многопользовательского мода MTA: SA. В сегодняшней статье мы расскажем вам, как настроить и запустить свой выделенный GTA-сервер.
Подготовка игры
Для начала вам необходимо установить клиентскую и серверную часть MTA: SA с нашего диска. Причем в первую очередь необходимо установить MTA: San Andreas Server, а лишь затем клиент. Инсталляцию обеих программ крайне желательно произвести в один и тот же каталог. Делать все именно в такой последовательности необходимо, чтобы при попытке подсоединиться к любому серверу MTA: SA не выдавала сообщение о невозможности загрузки гоночного режима. Если ранее вы уже устанавливали клиентскую часть MTA, перед установкой сервера удалите ее.
После инсталляции необходимых компонентов загляните в каталог с установленным сервером. Вы увидите несколько файлов, среди которых нам интересны следующие: MTA Remote Admin — система администрирования созданного сервера; MTA Server — приложение, позволяющее запустить выделенный сервер; Rssmapdownloader — предназначен для загрузки из интернета новых карт. В том же каталоге располагается папка Mods с каталогом Race, в котором находятся файлы конфигурации MTA-сервера, и директория Maps, содержащая ряд карт, созданных разработчиками MTA: SA.
Настройка сервера
Перед запуском сервер необходимо настроить. В любом текстовом редакторе, например «Блокноте», откройте файл mtaserver.conf из каталога Mods/Race. Весь файл разбит на несколько блоков, разделенных двумя пустыми строками. Структура каждого блока следующая — ряд закомментированных строк, игнорируемых приложением, в которых содержатся комментарии разработчиков MTA, например:
Привлечь игроков на сервер не так просто. Необходимо тщательно продумать набор карт и правила заездов.
# Required: No (Yes if server should be passworded)
# Purpose: Defines the server password
Последняя строка блока представляет собой команду, например:
Первая часть команды — неизменяемое слово — это своего рода идентификатор, который использует сервер для выяснения предназначения команды, вторая часть — какой-либо параметр, он может быть изменен пользователем в соответствии с определенными правилами.
Если последняя строка первоначально закомментирована, то это означает, что данная команда необязательна — может выполняться сервером, если вы ее впечатали, а может и игнорироваться. Рассмотрим по порядку самые важные блоки, они представлены в формате Название — Синтаксис — Расшифровка значения переменных (если она неочевидна).
Блок1 — ServerName. Команда, задающая название нового сервера.
ServerName Untitled MTA:SA Server
Untitled MTA:SA Server — название сервера (произвольный параметр)
Блок2 — ServerPort. В этом блоке указывается произвольный номер порта в целом числовом формате, к которому будут подключаться игроки.
22003 — значение порта по умолчанию.
Блок3 — MaxPlayers. Количество игроков, которые единовременно могут подключиться к серверу. Их количество не должно быть больше 32.
Блок4 — ServerPassword. Здесь указывается пароль, который геймеры должны использовать для входа на ваш сервер.
mypassword — пароль, используемый для входа на сервер.
Команда по умолчанию закомментирована, то есть изначально пароль у игроков не запрашивается.
Блок5 — ASE. Команда, позволяющая включать/выключать сервер из списка всех MTA-серверов.
Если вы хотите, чтобы ваш сервер отображался в общем списке, оставляйте значение параметра по умолчанию — 1, хотите исключить его из списка, измените значение атрибута 1 на любое другое значение.
Блок6 — AdminServer. Данный блок позволяет включить/выключить дистанционное управление сервером:
Если значение параметра — 1, то система администрирования считается включенной, если любое другое число — выключенной.
Блок7 — AdminPort. Позволяет определить порт доступа к серверу администратора.
Где 44003 — значение порта.
Блок8 — AdminPass. Данный блок определяет пароль, необходимый для дистанционного администрирования MTA-сервера.
Гонки на авто порой превращаются в настоящий Carmageddon.
myadminpassword — пароль доступа к панели администрирования сервера.
Блок9 — AllowAdminShutdown. Команда данного блока позволяет включить/выключить возможность дистанционного выключения сервера.
Если значение параметра равно нулю, то администратор не сможет завершить работу сервера через панель дистанционного управления, если значение атрибута — 1, то такая функция доступна.
Блок10 — LogFile. Команда данного блока позволяет вести запись данных о состоянии сервера в Log-файл.
mtaserver.log — название файла, в который будут заноситься те или иные сведения (можете задать любое название).
Блок11 — AntiCheatEnabled. Функция дает возможность установить/снять античитерскую систему.
0 — включено, 1 — выключено.
Блок12 — AutoUpdateAntiCheat. Предназначен для поиска обновлений системы анти-чит:
1 — автоматический поиск при старте сервера, 0 — обновление не выполняется.
Блок 13 — InstantVoteMapEnabled. Блок позволяет включить/выключить режим голосования за выбор новой карты.
1 — активно, 0 — выключено. Разработчики MTA рекомендуют отключить возможность голосования, чтобы избежать ряда багов.
Блок14 — InstantVoteMapPercentage. Функция определяет количество голосов (в процентом отношении), определяющих выбор новой карты.
Переход на новую карту осуществится только если 80% геймеров отдадут проголосуют за. Не рекомендуется ставить значение меньше 70.
Блок15 — InstantVoteMapTimeDelay. Время (в секундах), которое должны выждать геймеры, перед тем как они смогут поучаствовать в голосовании.
Время задержки по умолчанию — 90 секунд.
Блок16 — InstantVoteMapGlobalTimeDelay. Минимальное время между голосованиями за смену карты на сервере.
По умолчанию время задержки между голосованиями составляет 60 секунд.
Блок17 — DefaultRespawnTime. Команда определяет время, через которое будет произведен респаун геймера на игровую карту после входа на сервер или смерти в гонке.
10 — время «перерождения» по умолчанию, единицы измерения — секунды.
Блок18 — DefaultMapDuration. Командой данного блока устанавливается значение времени, в течение которого будет запущена мультиплеерная миссия.
600 — значение параметра по умолчанию в секундах.
Если отменить голосование на сервере, то многие игроки покинут MTA через несколько минут. Геймеры любят сами выбирать, на каком уровне устраивать заезды.
Блок19 — MaxMapDuration. Максимальное время, в течение которого может длиться гонка. По истечении времени произойдет автоматическая смена карты. Данный параметр необходим для карт с динамическим респауном, когда отключен режим голосования.
1200 — время в секундах.
Блок20 — MapNominationEnabled. Голосование, в котором игроки могут проголосовать за любую карту из списка, а не за одну, названную компьютером. Создатели MTA рекомендуют использовать именно этот режим голосования.
1 — включено, 0 — выключено.
Блок21 — MaxNominationMaps. Данным блоком определяется количество карт, за которые смогут проголосовать игроки:
Значение параметра по умолчанию — 4, минимальное количество карт — 2, максимальное — 8.
Блок22 — IncludeLastMapInNomination. Возможность участия последней карты, на которой происходило действо, в номинации на лучшую для следующего раунда.
1 — карта добавляется в список, 0 — исключена из голосования.
Блок23 — Admin. Возможность администрирования сервера геймерами.
#Admin Default password 5
Default — имя админа, password — пароль, 5— уровень администратора (значение от 1 до 5).
Блок24 — RCON. Блок позволяет управлять пользователями.
kick (ban, mute, unmute) — команда, позволяющая выполнить то или иное действие — забанить, «кикнуть» игрока; 4, 2 — уровень админа.
Обратите внимание, что Блок 23 и 24 изменять не рекомендуется! Могут возникнуть сбои в работе. На этом настройка сервера завершена, остается лишь сохранить изменения в файле конфигурации.
Запуск и администрирование
Вот мы и подошли к самому ответственному моменту — активации настроенного и отлаженного сервера. Для этого достаточно запустить файл MTA Server.exe из корневого каталога серверной части MTA: SA. Чтобы войти на свой сервер и присоединится к игре, необходимо проделать следующее. Запустить MTA: SA клиент, выбрать пункт меню Quick Connect, ввести необходимые сведения — ваш IP (адрес PC в WWW/LAN), порт, пароль сервера (если он установлен) и нажать кнопку Connect.
MTA Server является консольным приложением, но при этом обладает широчайшими возможностями настройки.
Приложение MTA Remote Admin.exe, идущего в комплекте с остальными элементами серверной части MTA, позволяет администрировать запущенный сервер. Загрузите утилиту — перед вами появится панель управления. В поле Username вы должны впечатать произвольный ник, в поле Password — пароль для доступа администратора, который мы указывали в файле конфигурации сервера, в поле Host — IP-адрес сервера, а в окне Port — обозначить порт, определенный для доступа админа.
Когда все поля будут заполнены, вам достаточно нажать кнопку Connect, чтобы запустить режим администрирования. Вы можете изменять трассы, выбирая нужные в поле Change Race, узнавать информацию об игроках, находящихся на сервере, банить их и совершать еще множество действий (суть их понятна из названия соответствующих опций). Обратите внимание, что администрировать собственный выделенный MTA-сервер вам разрешено, даже если вы не заходили в игру.
В данной статье не поместилось описание того, как создать собственные мультиплеерные карты для GTA: SA. Поэтому мы подробно рассмотрели данный вопрос в игростроевской «Горячей линии» этого номера. Если вас интересует, как делать уровни для MTA, отправляйтесь прямиком туда.
Мы рассмотрели все этапы по настройке и запуску выделенного сервера, обратили внимание на основные принципы создания мультиплеерных карт, затронули проблемы администрирования MTA-сервера. Теперь в ваших руках все необходимые инструменты, а в голове достаточно знаний, чтобы количество отечественных серверов по GTA:SA в интернете начало расти.