Как подкрутить километраж на тахографе
Как намотать цифровой тахограф с блоком СКЗИ
У водителей иногда появляется искушение подмотать тахограф и таким образом увеличить пробег автомобиля. Реально ли это сделать? Можно ли намотать километраж на спидометре, если в машине уже стоит цифровой тахограф c блоком СКЗИ? Давайте разберемся в этом вопросе подробно.
Как намотать тахограф?
Принцип работы спидометра
При движении автомобиля его датчик скорости передает импульсы, которые поступают в спидометр. Эти импульсы он переводит в километраж. Чтобы намотать спидометр «умельцы» используют такую схему:
Как устроен цифровой тахограф
Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:
все параметры им записываются непрерывно;
откорректировать запись невозможно.
При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.
А если его отключить?
Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.
Последствия намотки тахографа
В мастерской немедленно аннулируют гарантию на цифровой тахограф, если пломба на нем будет повреждена. Ремонтировать его никто не будет. А сотрудники могут составить акт о несанкционированном ремонте и отправить его в местное отделение Ространснадзора. Иными словами, такой сценарий развития событий не принесет ничего хорошего.
Выводы
Они неутешительны для «предприимчивых» водителей. Накрутить тахограф несложно, но еще проще этот факт обнаружить. Теперь не получится безнаказанно приписывать пробег, сливать и продавать топливо. Поэтому вопросы о том, как отключить или подмотать тахограф, теряют свою актуальность.
Как увеличить пробег на тахографе?
Этот вопрос задают многие водители, мало знакомые с подобными приборами.
Следует помнить, что увеличить пробег или иным способом слукавить с электронным тахографом НЕВОЗМОЖНО!
Действие, направленное на обман тахографа, будет зафиксировано и с лёгкостью обнаружено проверяющим инспектором.
К таким действиям относятся:
отключение от аккумулятора;
отключение скоростного датчика;
монтаж магнита на скоростной датчик.
Цифровые тахографы в Воронеже начали применяться многими компаниями, поскольку возросло число зафиксированных попыток обмана аналоговых тахографов. В отличие от последних электронные тахографы фиксируют информацию на внутренней памяти. Попытки вмешательства в работу устройства записывается в памяти. Если Ваше транспортное средство уже оборудовано цифровым тахографом, Вы можете перепроверить эту информацию, выбрав в меню тахографа подменю «События и ошибки». Распечатайте информацию из этого раздела, и вы сможете увидеть, на какое время и насколько долго был отключен аккумулятор, был ли выключен скоростной датчик, передвигалось ли транспортное средство без карты водителя и как долго это происходило, превышали ли вы скорость и был ли нарушен режим труда.
«Намотка» спидометра
Принцип работы спидометра заключается в следующем: когда транспортное средство двигается, датчик скорости испускает специфические сигналы, количество которых при поступлении в спидометр пересчитывается на километры.
Прибор монтируется на сигнальный кабель спидометра, и тот воспринимает его импульсы за сигналы, исходящие от датчика скорости. При этом прибор «намотки» выдаёт сигналы с идентичными характеристиками и скорее всего с увеличенной скоростью. Происходит это для того, чтобы «намотать» как можно больший километраж за более короткий срок.
Можно ли намотать или увеличить показания тахографа?
Электронные тахографы имеют схожий со спидометрами алгоритм расчета скорости, поэтому с устройством «намотки» тахограф также будет непропорционально увеличивать пробег. Однако, существенное отличие цифрового тахографа от спидометра заключается в постоянной записи параметров и невозможности корректировать данные.
Следует обратить внимание, что тахограф устанавливается в цепи передачи импульсов между спидометром и датчиком скорости. Поэтому любые манипуляции с величиной пробега возможно отследить. Чтобы это сделать, необходимо просто распечатать скоростные параметры за необходимый период времени, записанные тахографом.
Многим водителям может прийти в голову мысль о том, что можно на некоторое время отключить тахограф, «намотать» спидометр и подключить прибор снова. Однако не всё так просто. Потому что в таком случае показания спидометра и тахографа будут различаться, а допустимая разность их значений не должна превышать 1-2%. В ином случае нарушение режима эксплуатации тахографа будет очевидно. Кроме того, прибор зафиксирует выключение электропитания, что после будет выявлено при проверке.
Что следует помнить всем, кто покупает тахограф в Воронеже?
«Намотать» показания электронного тахографа можно, но несложно и выявить такую «намотку». Профессиональный контроль автопарка с целью выявления любых манипуляций позволяет многократно снизить расходы транспортной компании и попутно выявить водителей, которые занимаются незаконной деятельностью.
Если нарушены соединения или пломбы, найдены устройства «намотки» и прочие приборы, мастерская Регионального Центра Тахографии будет вынуждена снять тахограф с гарантии и отказать в его дальнейшем обслуживании.
Тахограф меркурий та 001 как подмотать схема
Подмотка тахографа в 2020 году — как Меркурий та 001, своими руками, километраж, куда подсоединить
Водителям необходимо знать, возможна ли подмотка тахографа в 2020 году, и какие последствия могут наступить после данной манипуляции.
Иногда возникают ситуации, в которых нужно восстановить работу оборудования, или уложиться в параметры нормы.
В таком случае единственный вариант — подмотка тахографа с СКЗИ. Данное действие выполнить возможно, но не желательно – с точки зрения законодательства.
Требования законодателя установить тахографы в грузовых машинах и ТС, предназначенных для перевозки пассажиров, доставило водителям массу неудобств.
Достаточно распространенным является вопрос о том, как подключить подмотку к тахографу и как ее использовать.
Сложность заключается в том, что под контролем находится каждый использованный водителем литр бензина.
Расход топлива увеличивается при стоянии в пробках, при выполнении объездов и длительных заездах на подъемы, которые не учитываются работодателем и владельцем автомобиля.
Для того, чтобы избежать несостыковок, некоторые предприимчивые водители прибегают к подмотке тахографа. По своей сути подмотка – это изменение данных прибора.
В большинстве случаев такая процедура является невозможной. Только используя специальные приспособления, можно изменить показатели.
Основные моменты
Приказ Минтранса относительно использования тахографов вступил в силу в 2013 году и действует до сих пор.
Установка тахографа – обязательная процедура, а проверка полученных данных осуществляется регулярно владельцем ТС, и сотрудниками ГИБДД.
Основное назначение тахографа – побуждение водителя к соблюдению дисциплины на дорогах, и как следствие, уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий.
Тахограф – это технически совершенный вариант спидометра, сохраняющий информацию о скорости, режиме работы, километраже и количестве остановок.
Некоторые модели, такие, как Штрих М имеют встроенный маячок GPS, по которому возможно отслеживание местонахождения транспортного средства в реальном времени.
Упрощенные варианты оборудования для подмотки устанавливаются в прикуриватель авто. Во время их работы подается сигнал аналогичный тому, который издает спидометр.
Однако, при этом будут отмечены неестественные показатели разгона, следовательно, обмануть тахограф не удастся, в особенности, если в машине установлена современная модель вроде VDO 1381.
Несмотря на то, что приборы являются высокоточными и современными, они все же могут отображать данные с погрешностью.
Так, возникает вопрос по компенсации расхода топлива во время стояния в многочасовых пробках. Чтобы сравнять данные, водители используют прибор для подмотки с имитацией движения.
Особенности накрутки, которые нужно учитывать:
Одометр используется лишь для индикации пройденного километража | А показатели реального пробега сохраняются в блоке прибора. Сигналы, которые имитируют движение авто, нужно подавать непосредственно в тахограф. Значение пробега в одометре изменяется автоматически |
Датчик скорости | Который является кодированным, имеет четыре провода. Каждый из них необходимо подключить к оборудованию |
Проверить активацию тахографа | Можно следующим образом – оборудование должно полноценно работать даже в том случае, если зажигание выключено |
Прибор для накрутки имеет генератор импульсов | Его нужно подключить непосредственно к управляющим проводам. Питающие провода затрагивать нельзя |
Для того, чтобы генератор начал работать | Потребуется напряжение не меньше 24 В |
Обмануть тахограф очень сложно. Специалист сразу поймет, было ли вмешательство в работу оборудования, и что именно было подкручено, поэтому в большинстве случаев сильно рисковать не стоит.
Время от времени проводится официальная проверка тахографа специальными приборами, которые, в случае обнаружения факта прокрутки будут выдавать ошибку.
Из чего он состоит
Для того, чтобы правильно установить антитахограф, нужно знать устройство и понимать работу оборудования.
Схема тахографа следующая:
Датчик скорости | Фиксирует скорость, с которой едет автомобиль и расстояние |
Аккумуляторная батарея | Важный элемент прибора, отвечающий за учет данных |
Бортовое устройство | Оборудование, контролирующее режимы работы и отдыха водителя |
Тахограф может быть цифровым или аналоговым. Также имеются различия по форме устройства – радиоформат – установка осуществляется в гнездо для автомагнитолы, и круглая форма – устанавливаются в гнездо для спидометра.
Какими нормативными актами регулируется
Законодательные акты, регулирующие процесс установки тахографа и использование данного оборудования российскими водителями:
Согласно нормам законодательства, в автомобили, используемые для перевозки грузов и пассажиров, необходимо установить современный, цифровой тахограф.
Особенности данного процесса
Специалисты утверждают, что обмануть тахограф Атол или Меркурий практически невозможно, поскольку их калибровку выполняют высококвалифицированные специалисты в мастерских.
Устройство не является аналоговым, а для того, чтобы изменить данные, необходимо иметь доступ к программатору, которым водитель не располагает.
Водитель, решившийся на изменение данных тахографа, должен четко понимать работу прибора подмотки:
Некоторые приборы для подмотки могут воспроизводить около пяти маршрутов движения, при этом, записываются фиксированные режимы работы и отдыха. Сохранять запись можно на компьютере.
Как подмотать километраж на тахографе своими руками (Меркурий та 001)
Инструкция для водителя по подмотке километража с помощью специального оборудования Меркурий та 001:
Приобретение подходящего устройства | Для подмотки и его установка в автомобиле – подсоединение осуществляется с помощью сигнального провода |
Активация устройства | В процессе активации водитель может выставить подходящую скорость намотки данных |
Выключение прибора и его отсоединение | — |
Необходимо учитывать, что использование современных «крутилок» не спасет водителя от наказания, поскольку компетентные специалисты быстро обнаруживают факт изменения показателей.
Таким образом, способ не является действенным на 100%. Это связано с тем, запись данных осуществляется непрерывно, что не характерно для нормального вождения ТС, а также, водитель не имеет возможности каким-либо образом откорректировать внесенные в систему данные.
Устройство для намотки Меркурий та 001 обладает возможностью имитировать естественное движение автомобиля, что дает возможность пройти небольшую проверку с обычной распечаткой данных.
Куда его подсоединить
Использование оборудования для намотки Меркурий та 001 дает возможность водителю изменить данные и не быть заподозренным в обмане за счет того, что имитируется естественное движение, при котором сохраняются показатели разгона и торможения.
Перед использованием нужно:
Вывести из тахографа провод питания | — |
Подсоединить провод питания и импульсный и разъему шнура USB | Если используется генератор, его нужно подключит только к импульсному проводу, а питание будет поступать от прикуривателя |
Для запуска оборудования | Необходимо подключить флешку или генератор |
Установка происходит быстро и не требует наличие у водителя каких-либо специальных навыков.
: устройство подмотки
Поможет ли отключение любой модели устройства
Для того, чтобы избежать наказания, водители зачастую готовы даже полностью отключить устройство модели Штрих или Атол и осуществить подмотку данных.
Необходимо учесть, что данное действие не приводит к желаемому эффекту. Все действия, которые выполняет водитель, будут зафиксированы прибором, а во время проверки будет замечена разница между показателем скорости и длиной пройденного пути.
Такие вмешательства, как отключение устройства от аккумулятора или отключение провода зажигания, установка магнита или выключение датчика скорости записываются устройством, а инспектор, проводя проверку, обязательно их заметит.
Нужно понимать, что любое вмешательство водителя в работу тахографа фиксируется в памяти устройства. Проверить наличие ошибок можно самостоятельно.
Для этого нужно войти в меню «События и ошибки» и сделать распечатку данных. Будут указаны все периоды отключения аккумулятора и датчика скорости, а также отмечается факт изъятия водительской карты.
Каковы последствия намотки
Если водитель повреждает пломбу, его лишают гарантии на цифровое устройство, и оборудование не будет принято на ремонт.
При принятии попытки провести ремонт в других учреждениях выдается официальный документ о фиксации правонарушения, который в последствие отправляется в отделение Ростехнадзора.
Несмотря на то, что накрутить данные возможно, их также легко обнаружить. Проверяющий инспектор потребует от водителя тахошайбу и распечатку информации с тахографа.
При обнаружении нарушения будут наложены штрафные санкции. Кроме того, инспектор ГИБДД, обнаружив правонарушение, проведет досмотр транспортного средства. Штрафные санкции назначаются после составления соответствующего акта.
Несмотря на то, что существуют способы намотки данных на тахографе, прибегать к ним строго не рекомендуется, поскольку такое действие является прямым нарушением норм законодательства.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Как подмотать тахограф меркурий с глонасс
Намотку, или подмотку тахографа, водители еще называют моталкой, крутилкой. Используя этот прибор, можно увеличить километраж грузового автомобиля всего за несколько минут!
Способ подключения нашего устройства *Стоимость устройства: 3500 рублей (имитация движения) Доставка по России и странам СНГ Зачем необходима намотка пробега? Все это вы сможете выполнить без чьей-либо помощи с нашей универсальной намоткой! Крутилка тахографа подключается через прикуриватель и быстро наматывает километраж, изменяя данные на спидометре, тахографе и других электронных блоках одновременно.
Крутилка тахографа Меркурий ТА-001
Компактная и удобная моталка Меркурий ТА-001 легко подключается благодаря подробной инструкции, обладает неограниченным ресурсом и расширенной гарантией.
Генератор в прикуриватель Предназначение Увеличение показания
Датчик скорости плюс 8 вольт 2. Датчик скорости ноль вольт 3.
Импульсы датчика скорости 4. Данные для криптодатчика 6. Выход датчика скорости на спидометр 7.
Программируемый выход импульсов датчика скорости на спидометр.
Может кто уже сталкивался с этим? Подмотка тахографа
Накрутку показаний пробега по показателям определить будет невозможно.
На видео можно увидеть, как легко станет управлять пробегом и спидометром автомобиля. Устройство для намотки километража имеет ряд преимуществ: компактность; вмешательство не определяется специальным оборудованием; изменение данных спидометра, тахографа и других регистрирующих блоков; можно подобрать прибор для любого автомобиля, и регистраторов любых производителей.
Подмотка тахографа своими руками: принципы действия Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме: Первый этап – покупка и установка на транспортное средство специального приспособления, которое искусно имитирует импульсы датчика. Его подсоединяют к указателю скорости при помощи сигнального провода.
Следующий пункт – активация.
Подходит для большинства самых распространенных тахографов и импульсных датчиков скорости. Скорость намотки плавно регулируется (Вы сами выставляете необходимую скорость).
Функция выбора типа датчика (индукционный или на эффекте холла). Удобная коммутация по выводам диагностического разъёма.
И так разберем этот наверное самый актуальный вопрос среди водителей, который мы каждый раз слышим при проведении работ. Как работает спидометр : при движении транспортного средства с датчика скорости выходят импульсы, далее эти импульсы поступают в спидометр в котором уже с помощью внутренних алгоритмов идет пересчет количества импульсов на километр. крутилка для тахографа через кнопку
однако насколько бы совершенными и современными не были применяемые тахографы, вопрос увеличения пробега автомобиля для компенсации потерь топлива при медленном движении в пробках остается достаточно актуальным.
при этом существуют некоторые технические особенности, которые не позволяют применять наработанные решения по корректировки одометров.
к таким факторам относятся кодированный датчик скорости, бортовое напряжение 24в, характерное для грузовиков и автобусов, а не для легковых машин, и некоторые другие особенности автомобилей, оснащаемых тахографом.
как обмануть тахограф?
изменить данные по времени и обмануть таймер нельзя! нам остается только скорость и движение, информация о которых заимствуется с наружного датчика скорости и вмонтированного акселерометра.
вот с этими показателями можно поработать. обман аналогового тахографа вторым шагом станет вторжение в работу датчика скорости или его выключение. сделать это можно различными способами, начиная от отрезания датчика и до внедрения магнитов и болтов.
это оборудование фиксирует многие параметры авто, такие как:
еще один момент – подмотка «гаражным» мастером может привести к сбоям в системе и даже обнулению показаний. все это с легкостью приведет к сбросу настроек всей электронной системы.
что делать, если подмотка необходима мы предлагаем надежный вариант — подмотку тахографа наш техцентр предлагает новое устройство, которое работает по принципу реального движения автомобиля.
src=» «=»»>
Подмотка тахографов: Атол, Меркурий, Штрих М, drive 5 своими руками — Тахокарт
Предприимчивые водители хотят узнать, как подмотать тахограф и изменить показания, фиксируемые на прибор контроля. Такая процедура покажется многим абсолютно невозможной, однако данные, сохраняемые устройством, действительно можно изменить, используя специальные приспособления.
Искушение обмануть аппарат не раз одолевало недобросовестных перевозчиков. Просвещенные сотрудники транспортных компаний знали о том, что подобные манипуляции можно производить с аналоговым устройством. Оснастив кабину цифровым прибором, они стали искать лазейки в механизме работы аппарата, пытаясь накрутить километраж на спидометре.
Подмотка тахографа своими руками: принципы действия
Как увеличить пробег и полностью изменить показатели? Разберемся в особенностях работы датчика скорости, от работы которого зависит фиксация информации в памяти устройства контроля. Когда машина находится в движении, этот прибор подает импульсы, переводимые спидометром в километраж.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Желающие накрутить пробег и обхитрить аппарат с блоком СКЗИ производят подмотку тахографа по определенной схеме:
В интернете существуют сайты компаний, предлагающих произвести подмотку тахографа Атол, Меркурий, Штрих М и приборов других моделей. Водители приобретают устройства, но современные «крутилки» не спасают их от наказания. Почему этот способ не работает?
Провал этой технологии закономерен. Тахограф, установленный между датчиком и указателем скорости, отвечает за первоначальную обработку импульсов, идущих от ДСА.
Цифровое устройство действует по тому же принципу, что и спидометр. Таким образом, приспособление для коррекции пробега повлияет и на него: аппарат с блоком СКЗИ проверит колебания и намотает километраж.
Однако его работу отличает две особенности:
Учитывается не только скорость машины, но и время, затраченное на проезд.
Именно поэтому определить накрутку очень просто: необходимо получить доступ к информации, сохраненной прибором, и соотнести показатели скорости и количество часов, проведенных в дороге.
Недобросовестного водителя легко уличить при помощи распечатки показаний: линия графика движения будет не ломаной, а прямой. Эта деталь поможет раскрыть обман. При этом прибор контроля зафиксирует и превышение допустимых показателей.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Поможет ли отключение
Водители готовы даже отключить тахограф Атол Drive 5, Штрих или любую другую модель цифрового устройства, чтобы осуществить подмотку. Однако эта мера не приводит к желаемому результату: все действия сотрудника немедленно фиксируются прибором. Проверяющий заметит существенную разницу между данными указателя скорости и фактической длиной пути.
Каковы последствия подмотки
Результатом накрутки станет лишение гарантии на цифровой прибор: ее аннулируют, если водитель повредит пломбу. Такой тахограф не возьмут в ремонт работники специализированных мастерских.
Попытка провести техническое обслуживание в других компаниях закончится подписанием официального документа, зафиксировавшего нарушение, и отправлением его в местное отделение Ростехнадзора.
Другими словами, финал такого сценария не будет таким, каким его представлял себе водитель, решившийся на подмотку.
Оформить заказ — на карту для тахографа.
Накрутку тахографа легко произвести, однако ее просто обнаружить. Водителю не удастся увеличить пробег с помощью специальных приборов, слить и продать бензин. Невозможность безнаказанно осуществить обман делает бессмысленным сам вопрос о подмотке устройства.
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ru вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Как пользоваться тахограф меркурий та 001 | Авто Брянск
Тахограф Меркурий ТА-001 – это устройство, которое непрерывно записывает информацию о маршруте движения транспортного средства и его скорости. В него встроен датчик контроля режима труда и отдыха водителя, а также мониторинг положения транспорта на данный момент.
Необходимость устанавливать прибор на транспорт, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки, прописана в законодательстве.
Особенности устройства
Выгрузка данных производится через USB, а калибровка осуществляется без дополнительных программаторов. «Инкотекс» (отечественная компания-производитель) выпускает оборудование, которое соответствует всем стандартам качества.
Аппарат предназначен для обеспечения безопасности движения на дорогах. Постоянная связь с шофером и контроль остановок позволяют регулировать действия сотрудника, находящегося за рулем, на расстоянии. Также устройство предотвращает угон автомобилей – транспорт нельзя украсть, так как он сразу будет обнаружен при помощи специального встроенного датчика GPS.
На тахографе есть специальная кнопка, которая направляет сигнал, если возникает проблема во время движения. В случае экстренной ситуации водитель может направить свои точные координаты.
Основные преимущества прибора
В корпус устройства встроена глобальная российская GPS система ГЛОНАСС. Помимо этого:
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Инструкция по тахографу Меркурий ТА-001
Чтобы запустить устройство, вставьте карту водителя. Зафиксировать ее в приборе рекомендуется до начала движения транспортного средства. Так каждый шофер идентифицирует свою личность.
Меню, которое отображается на дисплее, указывает, когда последний раз она была извлечена. Водитель может вручную ввести данные о том, когда он заступил на смену и завершил ее.
Запустить программу очень легко, если правильно соблюдать порядок действий:
В оборудовании также есть несколько режимов работы. К примеру, «молоточки» – это режим труда, а «кровать» – сна. Как только водитель заводит мотор, устройство автоматически запускается. Так что постоянно следить за этим не придется.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Использовать тахограф без карты водителя запрещается.
Это является грубым нарушением должностных полномочий. Подобная халатность наказывается штрафами. Данные хранятся на карте 28 дней. По истечении этого срока их необходимо выгрузить на съемный носитель и обновить программу.
Затем информация передается в компанию, где работает водитель. Там по закону она должна находиться в течение 2 лет. Представим, что шофер попал в ДТП. Следственные органы могут обратиться к руководству предприятия за дополнительными сведениями в ходе проведения расследования.
Извлечь карту из прибора, соблюдая все правила, легко. Для этого:
Как обмануть тахограф? 3 известных и эффективных способа
Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.
Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.
Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.
О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.
Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.
Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?
Тахограф: виды и устройство
Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.
Тахографы механические и цифровые
Существует два вида тахографов аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных.
Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых аналоговых тахографах.
Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.
Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.
Тахограф электромеханический (аналоговый)
Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».
Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.
Аналоговые тахографы планировали запретить к 2018 году.
Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.
Тахограф цифровой
Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков.
Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память.
Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.
Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.
В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.
Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.
Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.
Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.
Аналоговый тахограф и способы его обмана
Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.
Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?
Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.
Отключить питание
Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.
Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.
Отключить датчик скорости
Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру.
Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис.
И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.
Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.
Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.
А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.
Установить магнит
Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.
Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.
Механическая блокировка
Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.
Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.
Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.
Обман цифрового тахографа – невозможен!
Все вышеперечисленные и другие методы отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.
Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.
Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.
Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.
И всё-таки обман возможен?
Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.
Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО.
Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля.
И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.