Как поднимать груз на автокране

Правила подъёма и перемещения груза для машиниста крана

Страницы работы

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Содержание работы

Какими правилами должен руководствоваться машинист крана при подъёме и перемещении груза

1) Работу краном производить только по сигналу стропальщика. Если на площадке работает несколько стропальщиков, то сигналы подаёт старший стропальщик, назначенный лицом, ответственным за безопасное производство работ кранами.

2) Если стропальщик подаёт сигнал вопреки требованиям инструкции, то крановщик такой сигнал выполнять не должен. За повреждения, причинённые действиями крана вследствие выполнения неправильно поданного сигнала, ответственность несут крановщик и стропальщик. Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнить независимо от того, кто его подал.

3) Перед подъёмом груза машинист должен убедиться по указателю грузоподъёмности, что вес груза не превышает грузоподъёмность крана на данном вылете стрелы.

4) Перед подъёмом груза звуковым сигналом предупреждать стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза. Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана.

5) Стропальщик может находиться возле груза, если он находится на высоте не более 1м от земли.

6) При погрузке или разгрузки автомашин, полувагонов, платформ необходимо убедиться, что на них нет людей.

7) Устанавливать грузовой крюк над грузом необходимо так, чтобы при подъёме груза исключалось косое натяжение грузового каната.

8) При подъёме груза необходимо поднять его на 200 – 300 мм от земли, убедиться в правильности его строповки, устойчивости кран и исправном действии тормозов, а затем поднимать груз на нужную высоту.

9) Перемещаемые грузы необходимо поднимать на 50 мм выше встречающихся на пути предметов.

10) При перемещении груза, находящегося вблизи стены, ж.д. вагона, необходимо убедиться в отсутствии стропальщика и других лиц между грузом и стеной.

11) Укладывать груз следует равномерно, не нарушая габаритов и не загромождая проходы, а также не нарушая равновесия полувагонов, платформ.

12) Следить за канатами. При спадании их с блоков и барабанов, образовании петель останавливать работу крана.

13) Производить строповку грузов согласно схемам строповки. При этом угол между ветвями стропов не должен превышать 90°.

14) Опускать груз необходимо на предназначенное для этого место. При этом на место укладки груза предварительно уложить подкладки.

15) Перед подъёмом или опуском груза из канавы, колодца, траншеи, котлована необходимо в них предварительно опустить ненагруженный крюк и убедиться в том, что на барабане осталось не менее 1,5 витков каната, не считая витков под зажимным устройством.

Источник

Подъем груза на высоту краном

Поднимем груз на высоту краном

Аккуратно, быстро и безопасно

Бесплатный выезд на осмотр

В повседневной жизни очень часто возникает ситуация, когда нужно осуществить подъём груза на высоту. Однако не всегда это возможно сделать вручную или с помощью лифта. Бывают случаи, когда без автокрана не обойтись: поднятие в квартиру фортепиано, рояля, джакузи, камина, дверей, оконных блоков, стройматериалов, таких как листы гипсокартона, плитка, строительные смеси, профиль, металлоконструкции и др. Дверные и лестничные проемы или размеры лифта не всегда позволяют занести габаритные вещи и технику в квартиру или поднять оборудование на крышу многоэтажного дома. В таких случаях нужны услуги крана и использование различных механизмов для подъема грузов на высоту.

Компания «Лаборатория Промышленного Альпинизма» для решения таких проблем предлагает услугу – подъём груза на высоту краном. Всю работу проводят квалифицированные специалисты с большим опытом погрузочно-разгрузочных работ на специальной технике (автокраны, погрузчики, краны-манипуляторы и др.). Для заказа крана достаточно оставить заявку на сайте или позвонить менеджеру. Указать тип и вес поднимаемого груза, этажность и точный адрес погрузки или разгрузки. Специалисты компании изучат возможность подъезда к объекту крана и другой техники, подберут нужный тип машины и оборудования для каждой конкретной работы. Они готовы к выполнению любых по сложности задач и сделают все аккуратно, без повреждений и боя. Компания предлагает: подъём груза на высоту краном – вес груза от 500 кг и выше; подъём крупногабаритных вещей; подъём и спуск мебели в многоквартирных зданиях; подъём краном оборудования, оконных блоков или опускание их на землю. В своей работе используем: лучшую технику с подходящей грузоподъемностью и нужным вылетом стрелы; надежную упаковку груза для защиты и хорошего закрепления; поэтапный контроль над подъёмом и перемещением грузов; соблюдение техники безопасности; гарантии сохранности груза; учет пожеланий заказчика; консультации и расчеты узких специалистов компании.

Требования по безопасности для работ с перемещением грузов автокраном

Эти требования выполняет и стропальщик, и машинист автокрана. Стропальщик участвует в обвязке груза, зацепке и навешивании его на крюк автокрана. Оператор грузоподъемной машины управляет процессом движения стрелы из кабины. Соблюдение правил позволяет выполнить работу по подъему груза на этаж без аварийных и травмоопасных ситуаций. Работники компании изучили и применяют на практике следующие инструкции и правила: требования безопасной работы с грузоподъемной техникой; меры предосторожности и особенности выполнения погрузочно-разгрузочных работ рядом с линиями электропередач; правила оказания медицинской помощи пострадавшему при наступлении несчастного случая; технические параметры и характеристики разных грузоподъемных машин и механизмов (автокранов, подъемников, кранов-манипуляторов и др.); различные типы грузозахватных элементов кранов, их функциональное назначение и устройство; схемы и виды строповки грузов, их правильность укладки и монтажа; целесообразность выбора той или иной тары для подъёма нужного груза; опасности и зоны риска, которые могут негативно сказаться на выполнении грузоподъемных видов работ; знаковую сигнализацию для общения со всеми участниками перемещения грузов кранами; основные способы обеспечения безопасности труда стропальщика и других вовлеченных работников.

Правила подъема и перемещения грузов кранами

Подъем груза на высоту начинается с отметки 100-300 мм с запланированной остановкой и проверкой прочности и надежности креплений. Перемещение не начинается, если под грузом находятся люди. Пребывание стропальщика рядом с грузом разрешается, если тот находится на высоте, не превышающей 1000 мм от земли. Для исключения выпадения штучных вещей, они поднимаются исключительно в закрытой таре. Перемещение строительных блоков на паллетах без дополнительной защиты разрешается только в случаях погрузочно-разгрузочных работ из транспортного средства на площадку или наоборот. Подъём груза краном осуществляется только после определения точного веса груза. Горизонтальное перемещение предметов или порожнего устройства захвата производится на высоте не менее 500 мм над встречающимися предметами. Опускание груза должно быть на заранее определенную ровную площадку, которая исключает возможность сползания, опрокидывания и падения. Для снятия с крюка и извлечения стропов нужно использовать прочные подкладки нужной толщины. Разгрузку и разборку осуществлять аккуратно и равномерно. В перерывах или по окончании работы не допускать подвешенного состояния грузов. Кран привести в безопасное положение. Стропальщик должен сделать оградительный периметр, запрещающий свободный проход во время проведения работ. Он должен убедиться в отсутствии людей на площадке, у стены дома или рядом с грузом. Быть уверенным в правильном и надежном креплении груза. Следить за тем, чтобы перемещаемый предмет ни за что не зацепился. Своевременно уметь сигналами передать информацию машинисту.

Что запрещается делать при перемещении грузов на высоту?

Запрещается: заниматься строповкой грузов с неизвестным весом или массой, превышающей грузоподъёмность крана. Использовать в работе поврежденные грузозахватные механизмы, ломы, проволоку, штыри, соединять цепи болтами, связывать канаты и веревки. Применять другие способы зацепки, отличные от установленных видов. Делать зацепку кирпичных блоков на поддонах без оградительных защитных конструкций. Подвешивать груз только на один рог двурогого крюка автокрана. Ремонтировать грузозахватные приспособления ударами молота или кувалды во время подъёма. Использовать приставные лестницы для обвязки перемещаемых предметов. Действовать не по правилам и инструкциям и нарушать технику безопасности. Если решили заказать подъем грузов на этаж и вызвать кран, свяжитесь с нашим менеджером. Он оперативно уточнит все нюансы заказа, задаст вопросы о предстоящем подъеме и организует выезд специалистов и нужной техники на объект в согласованное время.

Почему мы?

Имеем 10-летний опыт работы в осуществлении погрузочно-разгрузочных работ разной сложности и промышленном альпинизме. Заключаем договор на проведение работ и соблюдаем условия и сроки. По требованию заказчика страхуем риски. В случае поломки крана быстро делаем замену на исправную технику с необходимыми характеристиками грузоподъёмности и высоты стрелы. Заявки принимаем круглосуточно, работаем без выходных. Услуги предоставляем по всей Москве и Московской области. Цены на аренду крана и услуги по подъёму грузов у нас доступные. Качество работ высокое. Сохранность грузов 100%.

Доверьте высотные работы по перемещению грузов на высоту профессионалам! Сотрудничеством с нами останетесь довольны!

Источник

Эксплуатация и приемы работы на короткобазном кране

Работа крана

Последовательность действий непосредственно перед подъемом

Столкновение стрелы с высоко расположенными препятствиями – одна из наиболее часто встречающихся причин аварий с кранами. Крановщик должен точно знать, в какой точке будет поднят груз и куда его нужно перенести. Соответственно кран должен быть расположен так, чтобы точки подъема и доставки груза находились в пределах, допускаемых грузовысотной характеристикой крана. Перед тем, как начать подъем, проверьте предполагаемую траекторию перемещения груза и зону, в которой будет работать кран, обращая внимание на то, где проходят электрические и прочие высоко расположенные инфраструктурные линии, находятся препятствия, автомобили и ходят люди. Убедитесь, что груз не проходит над головами людей, проанализируйте, каково состояние грунта и все прочие опасные для работы крана моменты.

Затем необходимо оценить груз: оператор обязан знать его вес. Следует также знать, где находится центр тяжести груза, чтобы правильно закрепить груз на крюке. Нужно проанализировать прочность конструкции груза, чтобы не повредить его при подъеме. Запрещается поднимать груз, превышающий грузоподъемность. Если вес груза больше 75% от номинальной грузоподъемности, подъем считается особо опасным. В этом случае перед подъемом рекомендуется проделать тренировочный подъем без груза, чтобы убедиться, что место расположения крана выбрано правильно и при подъеме не будут превышены пределы грузовысотной характеристики. Подъем такого груза должны выполнять только опытные крановщики.

Следует выбрать стропы по грузоподъемности и по конфигурации, другое грузоподъемное оборудование в соответствии с грузом и задачей по его подъему. Тщательно и надежно закрепить стропы, чтобы груз был уравновешен. Если груз может начать вращаться при подъеме – закрепить и оттяжку. Проверить все подъемное оборудование.

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

При работе крана одна из важнейших операций – крепление груза. Если груз будет плохо закреплен, при аварии могут быть ранены люди, поврежден сам груз и другое имущество. Крепление груза занимает больше всего времени при любых крановых работах, это очень ответственная операция, так как последствия ошибки при ее выполнении могут быть очень тяжелыми. Если подъем выполняется с использованием нескольких стропов, все ветви подвески должны иметь равную длину и воспринимать одинаковую нагрузку. Следите, чтобы стропы не повредились об острые углы груза либо из-за перегрузки. Чтобы правильно и надежно закрепить стропы, требуется немалый опыт.

Крепление стропов проверяют, подняв груз на несколько сантиметров над землей, чтобы убедиться, что груз не начнет крутиться и что он закреплен надежно. Помните, что в графике работ очень важно запланировать достаточное время на правильное выполнение креп-ления. Ошибка при выполнении крепления может обойтись очень дорого.

Необходимо обсудить порядок выполнения подъема с оператором, такелажниками и сигнальщиком. Сигнальщиков рекомендуется поставить в местах, которые плохо видны крановщику, и так, чтобы им были хорошо видны груз и оператор.

Прежде чем начать подъем груза, проверьте работоспособность верхнего и нижнего выключателей ограничения движения троса, перемещая пустой крюкоблок. Убедитесь, что на грузе или компонентах крана нет незакрепленных предметов, например болтов или инструмента, забытого после выполнения креп­ления груза, эти предметы могут упасть в процессе подъ-ема; поэтому крановщики, стропальщики и прочие работники, занятые на крановых работах, должны носить прочные шлемы, а траекторию перемещения груза следует прокладывать так, чтобы груз не проходил над головами людей. Убедитесь, что трос располагается вертикально, слабину троса выбирайте медленно.

Запрещается допускать к управлению краном людей, не имеющих соответствующих удостоверений.

Три режима подъема

Когда груз перемещается, на компоненты крана воздействуют дополнительные нагрузки (рис. 14). В соответствии с первым и вторым законами Ньютона тело, находящееся в покое, стремится оставаться в покое, а тело, находящееся в движении, стремится оставаться в движении до тех пор, пока на него действует внешняя сила. Чтобы привести груз в движение, поднимая крюк, стрелу или поворачивая надстройку, гидросистема крана должна развить дополнительное усилие, величина которого зависит от веса груза и скорости его перемещения. Следует начинать и останавливать движение груза плавно, чтобы уменьшить нагрузки, воздействующие при этом на компоненты крана.

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Первый режим – в стационарном положении через переднюю часть – часто позволяет крану реализовать максимальную грузоподъемность. В этом случае стрела в плане должна располагаться между передними аутригерами или колесами. Оператору следует учесть, что максимальная грузоподъемность «на колесах» ниже грузоподъемности при установленных аутригерах, и если допустимая грузоподъемность, указанная в соответствующих грузовысотных характеристиках, окажется превышена, кран может опрокинуться. Поворот стрелы в плане за пределы передних аутригеров или колес тоже может привести к опрокидыванию крана. Не рекомендуется поднимать стрелу выше 75°, в противном случае кран может опрокинуться назад. Другими словами, короткобазный кран может опрокинуться при подъеме стрелы на большой угол даже без груза.

Второй режим – в стационарном положении в зоне 360° по окружности: у стрелы может быть любой вылет, и она может поворачиваться в любое положение по окружности, в то время как машина остается непо­движной. Стрела в плане может находиться вне передних аут-ригеров и колес, при этом допустимая грузоподъемность будет меньше, чем в случае подъема через переднюю часть. И опять-таки допустимая грузоподъемность при установленных аутригерах и «на колесах» будет разной.

Третий режим – это перенос груза на стреле: короткобазный кран должен двигаться на «ползущей» передаче, то есть не быстрее 1 км/ч, и проходить не более 60 м за 30 мин. При движении крана со слишком высоко поднятой стрелой центр тяжести поднимается чрезмерно высоко, и кран может опрокинуться набок или назад. Особенно опасно, если стрела удлинена гуськом. В идеале стрела должна быть поднята как можно меньше, только чтобы груз не заслонял оператору дорогу и не сильно раскачивался.

Боковые нагрузки

Если стрелу с грузом поворачивают резко, груз под действием центробежной силы может отклониться от вертикали (рис. 15). Этого следует избегать, так как в результате плечо действия веса груза увеличится, и если кран поднимает груз предельно допустимой для данного вылета массы, он может опрокинуться. Поэтому поворачивать надстройку со стрелой и грузом следует медленно и плавно. Если начать поворачивать надстройку резко, а затем резко остановить, груз под действием сил инерции продолжит движение, насколько хватит длины троса. Этот динамический рывок может опрокинуть кран. Избегайте беспорядочных хаотичных движений стрелой.

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Следует избегать бокового действия нагрузки (рис. 16). Кран и его стрела рассчитаны на подъем груза по вертикальной траектории. Запрещается подтаскивать или волочить груз с помощью крана. При подъеме грузов не по вертикальной траектории можно повредить и сам кран, и подъемное оборудование, а трос может неправильно намотаться на барабан. Если трос неправильно намотался на барабан, немедленно остановите работу и вызовите специалистов по ремонту. Любая боковая нагрузка оказывает отрицательное воздействие на стрелу и всю конструкцию крана. Боковые нагрузки могут возникать в результате действия ветра или когда пытаются подтаскивать груз по земле, поворачивая надстройку.

Трудно поверить, но ветер может создать очень высокие нагрузки на кран. Ветер воздействует на саму стрелу, особенно если она высоко поднята, и ветровая нагрузка может способствовать опрокидыванию крана. Оператор должен прекратить работу, если ветер достигнет опасной силы. Решение об остановке работы в такой ситуации остается за оператором. Давление ветра на груз также увеличивает боковую нагрузку на стрелу и мешает управлять грузом. Следует использовать оттяжки, помогающие управлять грузом. Запрещается преодолевать ветровую нагрузку путем поворота надстройки со стрелой. Стрела очень подвержена повреждениям в результате действия боковых нагрузок, поэтому необходимо всегда сохранять контроль над движением груза. Подъем бетонных панелей с земли – частая причина возникновения боковых нагрузок. Поднимая панель, необходимо следить, чтобы линия нагрузки всегда располагалась вертикально.

Линии электропередачи

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

При подъеме и транспортировке груза крановое оборудование должно всегда находиться на безопасном расстоянии от линий электропередачи (рис. 17). Иногда приходится привлекать специального наблюдателя, задачей которого является предупреждать крановщика о приближении кранового оборудования к опасным зонам, так как поражение электрическим током – наиболее распространенная причина смерти при авариях кранов. Рекомендуемые безопасные расстояния до линий электропередачи: для линии 50 кВ – 3 м; от 50 до 200 кВ – 4,5 м; от 200 до 350 кВ – 7 м.

Если оператору необходимо покинуть кран, на котором возник пожар, он должен подойти очень мелкими шагами (чтобы не попасть под «шаговое напряжение») к краю платформы и осторожно спрыгнуть на землю. Очень важно, чтобы он приземлился стоя. Оказавшись на земле, также самыми мелкими шагами следует отойти от крана.

Подъем двумя кранами

В некоторых случаях приходится поднимать груз двумя кранами. Такой подъем должен выполняться опытными крановщиками под руководством опытного сигнальщика, координирующего их действия.

От действий руководителя подъема во многом зависит безопасность работ. Руководить подъемом должен один человек. Перед началом работы руководитель собирает и инструктирует всех участников подъема – крановщиков, такелажников, сигнальщиков. Руководитель должен находиться в таком месте, откуда ему будет постоянно виден груз и будет удобно связываться со всеми крановщиками и другими участниками работы (рис. 20). Все причастные к управлению перемещением груза должны находиться в прямом контакте с руководителем работ. Если для связи используются радиопередатчики, канал обязательно должен быть закрытым от посторонних воздействий, которые могут привести к опасной ошибке при работе.

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Каждый кран должен быть соответственно оборудован, и вес груза или его часть, которая будет приходиться на каждый из кранов, должна быть точно рассчитана. Когда центр тяжести груза совпадает с его геометрической серединой и крюк каждого крана закреплен на одинаковом расстоянии от центра тяжести груза, на краны будет приходиться точно по половине веса груза. Если крюк одного из кранов будет закреплен ближе к центру тяжести груза, на него будет приходиться бóльшая часть веса груза по сравнению с другим краном. При выполнении подъема работники должны внимательно следить за положением груза: если груз наклонится и его центр тяжести сместится к одному из кранов, кран может оказаться перегруженным и даже перевернуться.

При выполнении подъема груза, центр тяжести которого не лежит на одной прямой с точками крепления крюков (рис.21), части веса груза, приходящиеся на каждый кран, будут изменяться при наклоне груза. На рисунке груз расположен ровно – на кран В приходится бóльшая часть веса, поскольку центр тяжести находится ближе к крану В. Когда груз наклонен, нагрузка на кран В становится еще больше.

Если груз поднимается с помощью траверсы (рис.22), то точка приложения веса груза и точки крепления крюков находятся на одной прямой и расстояния от крюков до линии приложения груза не изменяются даже при наклоне траверсы, на краны по-прежнему действуют те же части веса груза.

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Если груз поднимается с помощью траверсы, форма которой показана на рисунке (рис. 23), точки крепления крюков и груза не лежат на одной прямой. Когда траверса наклоняется, груз оказывается ближе к одному из кранов и на этот кран начинает действовать бóльшая часть веса груза: на рисунке, если кран А опускает свой крюк, груз оказывается ближе к крану В, и нагрузка на кран В возрастает.

При подъеме груза двумя кранами очень важно, чтобы тросы кранов всегда были расположены вертикально (рис. 19), в противном случае возникнет горизонтальная сила, «притягивающая» один кран к другому. При перемещении груза это может легко произойти, если операторы будут не очень внимательны в работе. В процессе подъема руководитель должен следить за действиями крановщиков и координировать их, чтобы тросы кранов оставались в вертикальном положении.

Источник

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокранеКак поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Рекомендации по работе с автокраном КС-3575

Автомобильный кран КС-3575 грузоподъемностью 10 тонн смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ, оснащен двухсекционной стрелой длиной 9,5 м, которая при выдвижении головной секции удлиняется до 15,5 м. Изменение длины телескопической стрелы производится механизированно посредством гидроцилиндра.

Аналогичная крановая система размещалась также на грузовые автомобили Краз-250 (Краз-65101) и имела модификацию КС-3575А.

Рабочие механизмы автокрана КС-3575 оборудованы индивидуальным гидравлическим приводом от аксиально-поршневого насоса 210.25.16.21Б, установленного на ходовом устройстве. Насос работает от силовой установки шасси при включенной нейтральной передаче коробки перемены передач.

Автомобильный кран оборудован гидравлическими выносными опорами и стабилизаторами подвески, управляемыми распределителем на дополнительной раме.

Возможно совмещение следующих рабочих движений: подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секции стрелы, подъем (опускание) стрелы с вращением поворотной платформы.

Кабина машиниста оснащена отопителем, обеспечивающим положительную температуру внутри нее при работе автокрана зимой.

Для отключения рабочих механизмов при наступлении превышения массы поднимаемого груза в любом положении телескопической стрелы предусмотрен бесступенчатый ограничитель грузоподъемности ОГБ-3-П-3575. Кран может работать на выносных опорах и без них.

Как поднимать груз на автокране. Смотреть фото Как поднимать груз на автокране. Смотреть картинку Как поднимать груз на автокране. Картинка про Как поднимать груз на автокране. Фото Как поднимать груз на автокране

Техническая характеристика автокрана КС-3575 на шасси ЗИЛ-133ГЯ

При выполнении крановых операций с грузом крановщик обязан руководствоваться показаниями контрольно-измерительных приборов в кабине крановщика.

При подъеме груза необходимо иметь в виду что:

— максимальная грузоподъемность автомобильного крана КС-3575 зависит от кратности грузового полиспаста, а масса крюковой подвески (установленной на кране) и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза;

— при работе автокрана на промежуточных длинах телескопической стрелы и вылетах грузоподъемность определяется линейной интерполяцией, заложенной в программу ограничителя грузоподъемности;

— в зависимости от длины телескопической стрелы и вылета максимальная грузоподъемность крана снижается, что контролируется ограничителем грузоподъемности;

— при работе крана КС-3575А с гуськом‚ закрепленным в транспортном положении на основании стрелы‚ грузоподъемность крана снижается на 0‚2 т‚ что контролируется ограничителем грузоподъемности;

— приведенные в грузовых характеристиках величины минимальных вылетов для всех длин стрел указаны, исходя из конструктивных возможностей крана, и не регламентируются.

Свечение зеленого индикатора на щитке приборов в кабине крановщика сигнализирует о работе автокрана КС-3575 с допустимой массой груза на крюке.

Свечение желтого индикатора на щитке приборов в кабине крановщика сигнализирует о превышении 90 % загрузки крана и требует осторожности в работе.

Свечение красного индикатора на щитке приборов в кабине крановщика (зеленая при этом не светится) сигнализирует о запрещении ограничителем нагрузки автокрана работы при недопустимой перегрузке крана или попытке выполнения операций выдвижения и втягивания секций стрелы с недопустимым грузом.

При этом разрешено только опускание груза лебедкой. Одновременное свечение красного и зеленого индикаторов на щитке приборов в кабине крановщика сигнализирует о достижении ограничений, введенных в режим координатной защиты ограничителя нагрузки автокрана КС-3575А.

К крановым механизмам, осуществляющим перемещение груза, относятся:

— механизм изменения вылеты стрелы;
— механизм подъема (опускания) груза;
— механизм поворота;
— механизм телескопирования стрелы.

Включение данных механизмов выполняется переводом рукояток левого и правого джойстиков в кабине крановщика. Величина перемещения джойстиков из нейтрального в рабочее положение выбирается в каждом конкретном случае из условия обеспечения плавного включения механизма.

Скорость выполнения операций на кране КС-3575 с грузом зависит от двух параметров:

— режима работы силового агрегата (двигателя шасси и насосов);
— величины отклонения рукояток джойстиков в кабине крановщика от нейтрального положения.

При увеличении хода перемещения джойстиков скорость крановых операций увеличивается. Выключение механизмов, осуществляющих перемещение груза, выполняется переводом джойстиков в нейтральное положение.

Джойстики рекомендуется перемещать плавно. Резкое движение рукояток джойстиков может привести к динамическим перегрузкам и к раскачиванию груза.

Еще более аккуратно должны выполнятся совмещенные операции по перемещению груза, когда задействованы сразу несколько механизмов одновременно.

При реверсировании механизмов автомобильного крана КС-3575 перевод джойстиков из одного рабочего положения в другое необходимо осуществлять с небольшой выдержкой в нейтральном положении.

В соответствии с выбранной частотой вращения вала двигателя изменяется скорость выполнения всех
крановых операций с грузом на крюке или без груза.

Обороты двигателя отслеживаются по приборам в кабине крановщика. Положение педали управления топливоподачей в кабине крановщика выбирается в зависимости от вида выполняемой операции и необходимой скорости работы механизмов.

Оптимальный режим работы механизмов соответствует фиксированному промежуточному (среднему) положению педали. Получение максимальной скорости подъема и опускания груза, а также вращение поворотной платформы осуществляется при крайнем нижнем положении педали.

Подъем и опускание груза

Подъем и опускание груза выполняет механизм подъема (опускания). Управляется данный механизм правым джойстиком в кабине крановщика при перемещении его в продольном направлении. При работе механизма подъема необходимо не допускать спадания грузового каната с блоков и строго следить за правильной укладкой каната на барабанах.

Для подъема или опускания груза на автокране КС-3575А необходимо выполнить следующее:

— убедиться, что на пути движения груза нет препятствий;
— место укладки груза подготовлено;
— плавно перевести джойстик механизмами подъема на себя (подъем груза) или от себя (опускание груза).

При подъеме и опускании груза следует соблюдать следующий порядок:

— установить крюк над центром массы груза и, используя грузозахватное приспособление, зацепить груз;

— плавно поднять груз на высоту 100-200 мм и выдержать в этом положении, чтобы убедиться, что тормоз лебедки механизма подъема надежно удерживает поднятый груз, а степень загрузки крана, определяемая по индикатору ограничителя грузоподъемности, не превышает 100 %;

— поднять груз на необходимую высоту.

Для получения увеличенной скорости подъема (опускания) груза необходимо нажать расположенную на правом джойстике кнопку включения ускоренного подъема (опускания) груза и перевести рукоятку управления грузовой лебедкой в кабине крановщика в необходимое для работы положение. Для прекращения подъема (опускания) груза с повышенной скоростью необходимо отпустить кнопку и установить рукоятку в нейтральное положение.

Подъем (опускание) стрелы КС-3575

Подъем и опускание стрелы автокрана КС-3575 выполняет механизм изменения вылета. Управляется данный механизм правым джойстиком в кабине крановщика при перемещении его в поперечном направлении.

Для подъема или опускания стрелы необходимо плавно перевести джойстик в левую сторону (подъем стрелы) или в правую сторону (опускание стрелы).

Вращение поворотной платформы КС-3575

Вращение поворотной платформы выполняет механизм поворота. Управляется данный механизм левым джойстиком (рисунок 14.3) в кабине крановщика при перемещении его в поперечном направлении.

Перед поворотом в любую сторону следует проверить:

— отсутствие посторонних предметов на опорной раме;
— свободен ли путь на рабочей площадке.

Для поворота необходимо плавно перевести джойстик в левую сторону (поворот влево – движение против часовой стрелки) или в правую сторону (поворот вправо – движение по часовой стрелке).

Выдвижение (втягивание) секций стрелы КС-3575

Выдвижение и втягивание телескопической стрелы автокрана КС-3575 выполняет механизм выдвижения (телескопирования) секций стрелы. Управляется данный механизм левым джойстиком в кабине крановщика при перемещении его в продольном направлении.

Для выдвижения или втягивания секций стрелы необходимо плавно перевести джойстик соответственно от себя (выдвижение секций) или на себя (втягивание секций стрелы).

При выдвижении секций стрелы КС-3575А крюковая подвеска подтягивается к блокам оголовка стрелы, поэтому необходимо, по возможности, либо заранее опустить крюковую подвеску на нужную высоту, либо выполнять одновременно выдвижение секций стрелы и опускание крюковой подвески.

Работа автомобильного крана КС-3575 в начальный период эксплуатации

Надежность и экономичность крана в значительной степени зависят от того, насколько хорошо прирабатываются его детали в начальный период эксплуатации, то есть в период обкатки.

Обкатку механизмов шасси производить в соответствии с эксплуатационной документацией на шасси и двигатель, входящей в комплект эксплуатационной документации крана.

В процессе обкатки автокрана КС-3575 необходимо:

— проверять степень нагрева подшипников и масла в редукторах: лебедок и механизма поворота. При повышенном нагреве необходимо выяснить причину и устранить неисправность;

— следить за уровнем масла во внутренних полостях барабана грузовой лебедки, картере редуктора механизма поворота и при необходимости доливать;

— следить за состоянием всех креплений. Ослабевшие гайки и болты подтягивать. Особое внимание обращать на крепление грузовой лебедки, механизма поворота, опорно-поворотного устройства, канатов грузового полиспаста, полиспастов выдвижения и втягивания головной секции стрелы;

— следить за натяжением канатов полиспастов выдвижения и втягивания головной секции стрелы;

— следить за последовательностью выдвижения и втягивания секций стрелы КС-3575А;

— следить за показаниями контрольно-измерительных приборов двигателя шасси и своевременно принимать меры к устранению замеченных неисправностей.

По окончании срока обкатки необходимо выполнить в полном объеме все виды работ технического обслуживания, включая смазочные, предусмотренные первым периодическим техническим обслуживанием (ТО-1) и дополнительно:

— сменить масло в редукторах лебедки и механизма поворота. До заливки свежего масла корпуса редукторов промыть дизельным топливом;

— провести подтяжку креплений всех узлов и агрегатов поворотной части.

Действия при внештатных ситуациях при выполнении крановых операций

Действия крановщика при срабатывании ограничителя грузоподъемности

Срабатывание ограничителя грузоподъемности на автокране КС-3575 может произойти в следующих случаях:

— при подъеме груза, масса которого больше грузоподъемности крана на установленных длине стрелы и вылете;

— при превышении допустимого вылета крюка с грузом.

В этих случаях необходимо:

— поднять стрелу с грузом (если при новом вылете можно продолжить работу);

— опустить груз, изменить длину стрелы КС-3575, при которой груз на данном вылете можно поднять, и поднять груз;

— опустить груз, переставить автокран и поднять груз.

— при выходе стрелы из рабочей зоны 240°. В этом случае повернуть поворотную платформу в рабочую зону;

— при превышении введенных в ограничитель грузоподъемности параметров координатной защиты;

— при входе стрелы крана в зону ЛЭП;

— при работе с гуськом ограничитель грузоподъемности может отключать механизмы крана при опускании стрелы, даже без груза на крюковой подвеске, на вылетах больше тех, которые указаны для установленной грузовой характеристики.

В этом случае необходимо установить режим работы ограничителя грузоподъемности Р-00, медленно поднять стрелу до допускаемого вылета, вновь установить соответствующую рабочую конфигурацию и только после этого продолжать работу на кране.

Действия при полном отказе гидропривода КС-3575

Для перевода автокрана КС-3575 из рабочего в транспортное положение при выходе из строя двигателя или гидропривода крана необходимо выполнить следующие операции:

— втянуть секции стрелы КС-3575;

— повернуть платформу в транспортное положение;

— опустить стрелу на стойку;

— намотать грузовой канат на барабан лебедки и поднять крюк;

— снять кран с выносных опор и втянуть выносные опоры.

Опускание груза на автомобильном кране КС-3575А

Для опускания груза при отказе в работе крановых механизмов необходимо выполнить следующее:

— установить правый джойстик в нейтральное положение;

— открыть вентиль, соединяющий напорную и сливную магистрали гидромотора лебедки;

— снять пружину с одного из тормозов лебедки;

— осторожно ослабить с помощью монтажки тормоз лебедки, приподнимая рычаг, и медленно опустить груз на землю;

— установить на место пружину и отрегулировать тормоз.

Необходимо иметь в виду, что для опускания большого по массе груза достаточно только слегка ослабить натяжение ленты тормоза, а для опускания малого груза необходимо полностью освободить ленту и дополнительно проворачивать барабан монтажкой за болты, не допуская резкого увеличения скорости
опускания.

Поворот поворотной платформы КС-3575

Для поворота поворотной платформы при отказе в работе крановых механизмов необходимо выполнить следующее:

— опустить груз, освободить крюковую подвеску от стропа;

— левый джойстик перевести в одно из рабочих положений управления механизмом поворота;

— растормозить тормоз путем снятия пружины тормоза;

— поворачивая вал-шестерню ключом за квадратный хвостовик, повернуть поворотную платформ, либо повернуть поворотную платформу в транспортное положение путем натяжения каната за крюковую подвеску;

— установить пружину на место и отрегулировать тормоз.

Опускание стрелы КС-3575

Для опускания стрелы автокрана КС-3575 при отказе в работе крановых механизмов необходимо выполнить следующее:

— осторожно открыть вентиль, соединяющий напорную и сливную магистрали механизма изменения вылета;

— при необходимости правый джойстик в кабине крановщика перевести в положение «опускание стрелы»;

— опустить стрелу под собственным весом на стойку поддержки стрелы;

Втягивание секций стрелы КС-3575А

Если угол наклона стрелы крана КС-3575 относительно горизонта более 40°, операцию втягивания секций стрелы необходимо выполнять до операции опускания в следующей последовательности:

— перевести левый джойстик в кабине крановщика в положение «втягивание секций»;

— открыть тормозной клапан, соединяющий напорную и сливную магистрали механизма выдвижения стрелы;

— сложить секции стрелы под собственным весом;

— закрыть тормозной клапан.

В случае если указанным методом не удалось втянуть секции, необходимо повернуть платформу в положение «стрела назад» и уложить оголовок стрелы на подставки (козлы), установленные на полу платформы прицепа, который должен транспортироваться вместе с краном на жесткой сцепке тягачом.

При этом тормоз механизма поворота автокрана КС-3575 должен быть расторможен путем снятия пружины, а из блока клапанного механизма поворота, для обеспечения перетечек рабочей жидкости в контуре гидромотора механизма поворота, необходимо вынуть два клапана, предварительно вывернув две пробки.

После извлечения клапанов из блока клапанного пружины следует установить в блок и завернуть пробки. По прибытии крана на место стоянки (ремонта) клапаны необходимо установить на прежнее место в блок клапанный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *