Как поднимать грузы на высоту
Как поднять груз на высоту своими руками
Необходимые инструменты и материалы
Для подъема больших грузов человек не очень силен, но он придумал множество механизмов, которые упрощают этот процесс, и в этой статье мы обсудим полиспасты: назначение и устройство таких систем, а также попытаемся сделать простейший вариант такого приспособления своими руками.
Каким образом мы упрощаем подъем грузов?
Грузовой полиспаст – это система, состоящая из веревок и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффективной силе при потере в длине. Принцип довольно прост. В длине мы проигрываем ровно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. Благодаря этому золотому правилу механики можно поднимать грузы большой массы, не прилагая при этом больших усилий. Что в принципе не так критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам придется вытянуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.
Применение таких приспособлений обойдется вам дешевле, чем аренда подъемного крана, к тому же, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста есть две разные стороны: одна из них неподвижная, которая крепится на опоре, а другая – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе происходит благодаря подвижным блокам, которые крепятся на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит только для изменения траектории движения самой веревки.
Виды полиспастов выделяют по сложности, четности и кратности. По сложности есть простые и сложные механизмы, а кратность обозначает умножение силы, то есть, если кратность будет равна 4, то теоретически вы выигрываете в силе в 4 раза. Также редко, но все же применяется скоростной полиспаст, такой вид дает выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем малой скорости элементов привода.
Как работает простая конструкция блоков?
Рассмотрим для начала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Чтобы получить нечётный механизм, необходимо закрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а чтобы получить чётный, то крепим веревку на опоре. При добавлении блока получаем +2 к силе, а подвижная точка дает +1, соответственно. Например, чтобы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, необходимо закрепить конец верёвки на опоре и использовать один блок, который крепится на грузе. И у нас будет чётный вид приспособления.
Принцип работы полиспаста с кратностью 3 выглядит по-другому. Здесь конец веревки крепится на грузе, и используются два ролика, один из них мы крепим на опоре, а другой – на грузе. Такой тип механизма дает выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понять, каков выигрыш в силе получится, можно воспользоваться простым правилом: сколько веревок идет от груза, таков наш выигрыш в силе. Используются обычно полиспасты с крюком, на котором, собственно говоря, и крепится груз, ошибочно думать, что это только блок и веревка.
Сложная система блоков – как рассчитать выигрыш в силе?
Теперь узнаем, как работает полиспаст сложного типа. Под этим названием подразумевается механизм, где соединены в одну систему несколько простых вариантов данного грузового устройства, они тянут друг друга. Выигрыш в силе таких конструкций рассчитывается путем перемножения их кратностей. Например, мы тянем один механизм с кратностью 4, а другой с кратностью 2, тогда теоретический выигрыш в силе у нас будет равен 8. Все вышеуказанные расчеты имеют место быть только у идеальных систем, у которых нет силы трения, на практике же дела обстоят иначе.
В каждом из блоков происходит небольшая потеря в мощности из-за трения, так как она еще тратится как раз на преодоление силы трения. Для того чтобы уменьшить трение, необходимо помнить: чем больше у нас радиус перегиба веревки, тем меньше будет сила трения. Лучше всего использовать ролики с большим радиусом там, где это возможно. При использовании карабинов следует делать блок из одинаковых вариантов, но ролики гораздо эффективнее карабинов, так как на них у нас потеря составляет 5-30 %, а вот на карабинах же до 50 %. Также не лишним будет знать, что наиболее эффективный блок необходимо располагать ближе к грузу для получения максимального эффекта.
Как же нам рассчитать реальный выигрыш в силе? Для этого нам необходимо знать КПД применяемых блоков. КПД выражается числами от 0 до 1, и если мы используем веревку большого диаметра или слишком жесткую, то эффективность от блоков будет значительно ниже, чем указана производителем. А значит, необходимо это учесть и скорректировать КПД блоков. Чтобы рассчитать реальный выигрыш в силе простого типа грузоподъемного механизма, необходимо рассчитать нагрузку на каждую ветвь веревки и сложить их. Для расчета выигрыша в силе сложных типов необходимо перемножить реальные силы простых, из которых он состоит.
Веревка и ее роль в работе полиспаста
Не стоит забывать еще и о трении веревки, так как ветви ее могут перекручиваться между собой, а ролики от больших нагрузок могут сходиться и зажимать веревку. Дабы этого не происходило, следует разнести блоки относительно друг друга, например, можно между ними использовать монтажную плату. Следует также приобретать только статические веревки, не растягивающиеся, так как динамические дают серьёзный проигрыш в силе. Для сбора механизма может использоваться как отдельная, так и грузовая веревка, присоединенная к грузу независимо от подъемного устройства.
Преимущества использования отдельной веревки состоит в том, что вы можете быстро собрать или приготовить заранее грузоподъемную конструкцию. Вы также можете использовать всю ее длину, это также облегчает проход узлов. Из минусов можно упомянуть то, что нет возможности автоматической фиксации поднимаемого груза. Преимущества грузовой веревки в том, что возможна автофиксация поднимаемого объекта, и нет необходимости в отдельной веревке. Из минусов важно то, что при работе сложно проходить узлы, а также приходится затрачивать грузовую веревку на сам механизм.
Поговорим об обратном ходе, который неизбежен, так как он может возникнуть при прихватывании веревки, или же в момент снятия груза, или при остановке на отдых. Чтобы обратного хода не возникало, необходимо использовать блоки, которые пропускают веревку только в одну сторону. При этом организовываем конструкцию так, что блокирующий ролик крепится первым от поднимаемого объекта. Благодаря этому, мы не только избегаем обратного хода, но также позволяем закрепить груз на время разгрузки или же просто перестановки блоков.
Если вы используете отдельную веревку, то блокирующий ролик крепится последним от поднимаемого груза, при этом фиксирующий ролик должен обладать высокой эффективностью.
Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму
Теперь немного о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Редко, когда у нас под рукой находится веревка нужной длины, чтобы закрепить подвижную часть блока. Вот несколько видов крепления механизма. Первый способ – с помощью схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Данный способ, как показала практика, является наиболее эффективным, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом вначале он не деформирует веревку, а спустя какое-то время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя.
Другой способ заключается в использовании зажима общего назначения. Время показало, что его можно использовать на обледенелых и мокрых веревках. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно травмирует веревку. Еще один способ заключается в использовании персонального зажима, но он является не рекомендуемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, или даже может перекусить веревку. Это все промышленные образцы и их применение, мы же попробуем создать самодельный полиспаст.
Создаем простейший подъемный механизм своими руками
А вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод.
Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.
Мужики, поделитесь советом, ссылочкой…вообщем есть таль, есть место для подъема, все без проблем, но вот как поднять груз в полевых условиях не используя автокранманипулятор.
макс.груз кг 500,высота метра 3-4 в зависимости от габаритов, (погрузка нужна будет в прицеп авто)
Ребят, вот ударила мне мысль соорудить что то подобное треноги… все бы ничего, но вот не смог я решить задачу, как поднимать груз не под самой треногой(в месте косяния трех труб), а на расстоянии полметра например… ) всю конструкцию надо бы сделать разборную…я бы на ютубе посмотрел, но как вот забить в поиск то что мне надо, товарищи, ведь наверняка кто то делал нечто подобное, поделитесь, оч прошу…
За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.
Устройство машины
В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.
Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.
Схема подъемного крана
Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:
Условия эксплуатации
Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.
Самодельный подъемный кран Пионер
Эти правила касаются любого подъёмного устройства:
Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник
В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.
Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.
Самодельный кран гусь
Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.
Как работает простая конструкция блоков
Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:
Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.
В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.
Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе
Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.
Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.
Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму
При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.
Кран для газоблоков
Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:
Создаём простейший подъёмный механизм своими руками
Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.
Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.
Мини подъемный кран своими руками
Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.
Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.
Материалы и инструменты
Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.
Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.
Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.
В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ручной подъём грузов
Застрахуем и упакуем
Бесплатный выезд на осмотр
Очень часто жители больших городов сталкиваются с проблемой поднятия и спуска негабаритных грузов. Особенно это актуально для жителей многоэтажек. Что же делать, когда груз попросту не проходит в стандартные дверные проемы? В таком случае самым лучшим выходом будет обращение за помощью к профессионалам. Они специализируются на поднятие разнообразных грузов при любых условиях. Благодаря тщательно продуманному плану действий и наличию профессионального оборудования, снаряжения вы можете быть спокойны за сохранность своего груза. Все работы проводятся только при наличии официально заключенных договоров, что является своего рода страховкой в случае возникновения каких-либо проблем. К работе допускаются только специалисты с большим опытом работы, которые прошли обучение в экстремальных условиях. Ведь только старательная подготовка и хорошо спланированная работа гарантируют цельность и сохранность доставляемого груза.
Существует два способа поднятия грузов – с помощью ручной техники для подъема и электрической. Грузоподъемные механизмы – это специальные приспособления, которые используются как в промышленности, так и в бытовых условиях для поднятия и перемещения тяжелых грузов, при этом приложив усилия только одного человека. Основное назначение данных механизмов направленно на уменьшение силы, которая прикладывается для подъема и перемещения груза. Эти устройства позволяют человеку работать с весом, который значительно превышает его собственный. Основным преимуществом таких механизмов является отсутствие необходимости использования электричества для большинства устройств по подъему грузов. Поэтому их можно использовать как на больших производствах, так и маленьких цехах, частных гаражах и даже среди поля. Рассмотрим виды устройств и их особенности, которые можно использовать для поднятия и перемещения грузов вручную.
Блоки
Это механизмы, основу которых составляет принцип работы полиспаста. Он дает возможность выиграть силы за счет оборудования с целью поднятия тяжело весового груза. Принцип работы данного механизма состоит в трении каната об обод, которое приводит в движение подшипники самого блока, вращает его вокруг оси. Данный механизм станет верным помощником на складских помещениях, производстве. Он широко используется в транспортной сфере, то есть везде, где есть необходимость в применении силы для перемещения разнообразных грузов. Также приспособление очень распространенно и в строительной сфере.
Домкраты
Домкраты – это механизм, который используется для поднятия и удержания груза на относительно небольшой высоте. Они бывают переносными или передвижными. Используются для проведения ремонтных и монтажных работ. Метод работы основан на принципах гидравлики, механики и пневматики. Он состоит в поднятии груза на определенную высоту при создании давления в гидроцилиндре и механическим путем. Особенностью этого механизма является отсутствие необходимости в использовании дополнительного оборудования, а также простота в использовании, мобильность устройства.
Ручная лебедка
Это механизм, который работает тяговым способом. При этом трос, канат либо цепь наматывается на барабан лебедки с прикладыванием ручной силы. Ручная лебедка используется для перемещения грузов по горизонтали. Строение такого механизма основано на барабане, на который наматывается трос. Минимальный грузоподъемный вес составляет 150 килограммов, а максимально допустимый – 10 тонн (в зависимости от производителя). Превышение допустимой грузоподъемности может привести к тому, что трос лебедки оборвется и при этом нанесет серьезные увечья. Длина канатных тросов тоже отличается (от 1,5 до 10 метров). Ручная лебедка является полностью автономной, что отличает ее от заводской модели, но при этом стоит отметить, что она требует прикладывания больших усилий, чем к заводским установкам. Наиболее применяемой ручная лебедка является для автомобилей, что говорит о бытовом применении. Также их используют на частных стройках, в гаражах, а также для натягивания проводов и других узкоспециализированых видах установок. Таким образом: Горнодобытчики используют скреперные виды лебедок для передвижения люлек с породой. При необходимости разгрузки на отдельных участках предприятия применяют маневровые лебедки. Они имеют возможность перемещать железнодорожные вагоны. Тяговые лебедки, хотя и являются промышленными, но направлены на работу с разными грузами на стройплощадках, в складских помещениях и разного рода предприятиях. При сборке и демонтаже оборудования стоит обратиться к монтажным лебедкам, которые помогут переместить и удержать на весу детали оборудования.
Монтажно-тяговые механизмы «МТМ»
Работают за счет использования ручной человеческой силы. Принцип работы МТМ состоит в перемещении троса внутри зажимных колодок. Основная особенность – возможность работать на большом расстоянии от груза, отсутствие необходимости подключения к электроэнергии, а также легкая транспортировка. Монтажно-тяговой механизм станет незаменимым устройством на строительных площадках, там, где есть необходимость в разгрузочно-погрузочных и аварийных работах, а также на складских помещениях. В отличие от ручной тали здесь используется трос из стали. Работать этот механизм может под разными углами, есть возможность прикрепления ее к разным поверхностям, таким как стена или потолок. Конструкция МТМ очень легкая, но при этом отличается хорошей прочностью. Предусмотрен защитный механизм. Монтажно-тяговой механизм предусматривает много преимуществ, который сказываются на его качественной работе: повышенная износоустойчивость; относительно небольшой вес и размер; стальной трос высокой прочности; защита от перегрузок; долгий срок эксплуатации; возможность выбора необходимой длины каната; наличие безопасной рукоятки; устойчивость к перепадам температуры.
Ручные тали
Тали ручного привода – это достаточно простой, но при этом эффективный вид грузоподъемного оборудования. Его используют для строительных, монтажных, отделочных, ремонтных работ, где есть необходимость поднятия грузов в ходе выполнения разного рода работ. Тали имеют ряд достоинств: отсутствие в конструкции каких-либо сложных механизмов и деталей. Отсутствие необходимости в использовании дополнительных приспособлений, электроэнергии, расходных материалов и прочих вспомогательных устройств. Легкость в техническом обслуживании и ремонте. Достаточно длительный срок эксплуатации без потери потребительских качеств. Относительно низкая цена.
Механизмы этого класса существуют двух видов: шестеренная таль. Пользуется большим спросом и популярностью, что обусловлено ее универсальностью, легкостью в эксплуатации, большим выбором моделей. Конструкция подойдет для большинства грузоподъемных работ. Рычажная таль – тоже является очень распространенной моделью, которая позволяет качественно работать при ограниченном пространстве. Как мы смогли увидеть, существует довольно много способов поднятия груза на высоту. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, а также особенности, которые стоит учитывать при эксплуатации. Только опытные специалисты, которые работают в сфере промышленного альпинизма уже не один год, знают все эти особенности, могут составить подходящий вам план действий с целью сохранности и безопасности груза. При выполнении данного вида работ стоит внимательно следить за безопасностью. С помощью профессионалов вы имеете возможность поднятия любого вида груза на нужную вам высоту. Они занимаются как подъемами особо тяжелых грузов (от 500 кг), так и разного вида конструкциями и оборудованием (стеклопакеты, станки, диваны, шкафы, джакузи, пианино и прочее). Также они предоставляют услуги спуска грузов или подъема на крышу.
Если у вас появилась проблема, которая связана с подъемом или спуском крупногабаритного груза, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам, а не предпринимать попытки сделать это самостоятельно. Так вы можете гарантировать сохранность груза, отчетливо следить за собственной безопасностью. Если вы сомневаетесь из-за стоимости услуги, можно узнать предварительную цену, поскольку выезд специалиста для определения стоимости абсолютно бесплатный.