Как поднять драйв на драйв2
Как повысить, увеличить рейтинг на сайте Драйв2? Часть первая
Всем привет! меня зовут Олег. на драйве я без малого 3 месяца, зарегистрировался на нём В январе 2020-го года, потому что для меня это идеальная социальная сеть для автолюбителей. Сегодня я расскажу «как повысить РЕЙТИНГ на драйве»
автор: Олег Киримов
Я много читал про «увеличение» п.ниса драйва на различных сайтах, пересмотрел все ролики на ютюбе на эту тему: «как увеличить драйв» (честно говоря, такое необъективное ГОv…НО). От знакомых много раз слышал вопрос: «Что нужно сделать чтобы быстро повысить свой драйв?». Понятно, что ни у кого нет времени на эксперименты, и я решил написать статью на тему: как повысить свой рейтинг на сайте драйв.ру.
Моя машина на «Драйв2»
У меня старенький гольф «Volkswagen Golf» на стенсе, собирал я его больше 5-ти лет. Полностью переварил кузов, перебрал двигатель, перешил салон, покрасил маши…. Блин, о чем это я? Вам же неинтересно что у меня за машина, и кто я такой. Вы «пришли», чтобы узнать информацию о том, как «поднять» циферку на драйве… Правильно! Будет исполнено 😉
Все методы продвижение на сайте «Драйв2»
Сразу скажу, что все способы продвижения были проверены мной на личной странице в течении 3-х месяцев (почему я не оставил ссылку на свою страницу «драйва» читайте ниже). Я перепробовал все: пользовался на сайте белыми методами продвижения и черными. И те, и другие работают, но «по-чёрному» вам грозит предупреждение, списание вашего прогресса драйва и, возможно, баном вашей страницы, так что, господа драйвовчане, будьте честны… А я, пожалуй, начну…
Первое сообщение с драйва и первое знакомство!
Начало — платное продвижение! Как я слил 6 тысяч рублей!
В общем, после регистрации, размещения фотографий своего «гольфика» и красивого повествования о том, как я пять лет строил свою мечту, я заметил, что за два дня существования моей страницы, мой блог посмотрело 3 посетителя и подписался один человек!
Увеличиваем драйв за счет платной услуги
Метод – рабочий, но! В воскресенье вечером я решил воспользоваться платной услугой продвижения своей машины на драйве и запустил на час компанию по привлечению посетителей на свою страничку. С моей карты сняли 200 рублей и в верхнем блоке на сайте «драйва» появилась моя машина. Круто. Радости моей не было предела (правда, помимо моей машины в блоке «висели» еще пять автомобилей) и я целый час любовался своим Golf’иком на главной странице сайта «драйв2».
После того как я получил первую дозу подтверждения своего превосходства на драйве в виде «красного» колокольчика (42) в правом верхнем углу, я активно начал «сливать» свои кровно заработанные деньги на продвижение своей машины. “И тут Остапа понесло»
Итог:
За час я спустил 200 рублей! Мой «драйв» вырос с 1 до 7, мой личный блог посетили 153 гостя и подписались всего 21 человек на машину.
Платная услуга на драйве — продолжение.
После того, как я поднял свой драйв на 7 пунктов за счет платной услуги, я решил опять воспользоваться ею, только на этот раз я решил «слить» немного больше денег — 700 рублей.
Каждый день в течении одной недели в определенное время я оплачивал и размещал машину в верхнем блоке на сайте «драйв2». Понедельник – 12.30-13.00, вторник – 14.30-15.00, среда – 16.30-17.00, четверг 19.30 –20.00, пятница 20.00-20.30, суббота 21.00-21.30, воскресенье 22.00-23.00. Не спрашивайте по какому принципу я выбирал время (тут все очень сложно). Скриншот вам в помощь!
Итог:
В общем, за неделю на «драйв» я спустил 700 рублей! Мой рейтинг на «драйве» вырос с 7 до 12, мой личный блог посетили 259 гостей, а в подписке на машину уже числились 38 читателей и три комментария.
Повтор — платная услуга на драйве – разочарование
Немного поразмыслив, я решил еще раз запустить продвижение своего «гольфика» только уже «сыграть» по-крупному, купил 6290 кредитов (6 290 рублей) на сайте «Драйв2» на 24 часа, в эту сумму я включил, выделить текст жирным шрифтом и добавил кнопку быстрой подписки. Все слил за сутки, и какое же было мое первое разочарование (((
Итог:
В общем «провисел» я ровно сутки на «драйве» потратив 6 290 рублей, рейтинг вырос с 11 до 25, мой личный блог посетили 775 гостей, в подписке на машину стало 88 читателей…
Вывод платного продвижения:
7390 рулей и рейтинг на драйве 25! Много это или мало решать вам, но я больше не стал тратить свои деньги, поняв, что чем больше рейтинг «драйв», тем больше денег нужно «сливать», чтобы его поднимать.
P.S. Да, кстати ночью (когда я слил 6 290 рублей) мне на почту пришло сообщение: Поздравляем! Среди всех продвигавшихся вчера повезло именно вашей машине —-. Она участвует в сегодняшних Выборах Машины дня. Желаем удачи! Приятный бонус который, мне принес еще три единицы «драйва» и уже составлял 28, и 140 лайков!
Кстати, пока я развлекался с платным продвижением я «просрал» премиум аккаунт, который мне дал бесплатно «драйв» ((( Я так его и не распробовал.
Что еще влияет на драйв? — Регулярность обновления бортжурнала качественными записями? Нет!
Написание интересных статей в свой блог в течении одной недели (а их было ровно 10 от трех тысяч до 10000 знаков) не принесли мне заветной цифры (драйв стоял на прежнем уровне). Потом я решил переключить свое внимание на бортовой журнал и в течении двух недель я очень красочно (с фотографиями) описывал все, что делал с машиной на протяжении 5-ти лет… Каждый день я писал по одной очень интересной истории в общей сложности, их было 14… Лайкали на записи те, кто уже был подписан на мой «бортжурнал» и то не все. Я выдержал еще паузу в одну неделю… И убедился, что, история с бортжурналом тоже не подняла мне цифру «драйва» она так же находилась на уровне 28.
Правда немного подрос драйв, в процентах к примеру: неделю назад это было 28.3 стало 28.4.
Писать статьи в свой блог — это SEO-продвижение самого сайта драйв2 а не вашего профиля, хотя если вы будете писать очень интересные посты, то, наверное, на вас кто-нибудь и подпишется… В моем случае все статьи прошли мимо.
Итог:
Регулярность обновления бортжурнала качественными записями не привел
к желаемому результату. (((
Что влияет на драйв? — Регулярность появления
владельца на сайте или в приложении?
Я скачал и установил приложение «Drive2», запустил, и в течении одной недели практически 24 часа в сутки постоянно читал интересные для меня машины, но при этом ни на кого не подписывался и не лайкал, просто читал… В общем, я активно пользовался сайтом на компьютере и в мобильном приложении всю неделю и только сон нас разлучал на 7-8 часов каждые сутки!
Итог:
После активной недели на сайте драйв2 мой рейтинг составил 28.7. Как вы думаете это работает? Я думаю, что нет!
Что влияет на драйв? Количество подписчиков?
Чтобы это понять нужно как-то заинтересовать людей подписываться на мой красный шикарный «гольфик», который уже был стенсе на очень дорогих колесах фирмы BRADA WHEELS. Фотографии были сделаны профессионалами очень стильно. И так я решил подписываться и ставить лайки на 300 машин каждый день! Неважно какая это будет машина ГЛАВНОЕ – чтобы их владелец регулярно посещал свою страницу! Как это сделать быстро? Да, легко!
Заходишь на свою страницу сайта «драйв2» обязательно с компьютера (так как с него быстрее всего подписываться), кликаешь на свою машину и под блоком где находиться прогресс драйва, читателей и борт журнала есть надпись: случайная машина.
Кликаешь на эту надпись, и ты попадаешь на страницу другой машины. Быстро кидаешь «лукаса» и подпись, и опять нажимаешь «случайная машина». И повторяешь эту процедуру 300 раз ))). На то, чтобы добавить 300 машин мне понадобилось 22 минуты (при условии хорошего интернета)! В среднем одна машина занимала у меня 7 секунд!
Потом я выжидал сутки, и повторял эту процедуру заново — 300 машин за 22 минуты и так до тех пор, пока цифра не составил 1500 подписей. Весь это эксперимент продлился ровно 5-ть рабочих дней!
Итог:
Каждый день на своей странице я видел новых подписчиков, новые лайки. После пятидневной «подписоты», я еще выдержал одну неделю, и подвел окончательные итоги этого эксперимента. Мой рейтинг составил 31.8 драйва! Неплохо, но, из 1500 машин, на которых я подписался, всего 244 ответили взаимностью ((( Хотя, лайков на машину накидали больше 327!
Так получилось, что меня отправили в командировку на 5-ть дней, и я в течении этого времени не заходил на драйв. По приезду я открыл драйв и увидел, что еще 10 человек ответили взаимностью, а мой прогресс драйва вырос на одну десятую и составлял 31.9!
В одном из видео от «ART SAMSARA» про продвижения драйва я услышал, что, тех кто не подписался на твою машину можно смело удалять «отписываться»! Что в принципе я и сделал, я начал описываться от тех, кто не ответил мне взаимностью.
А теперь ВНИМАНИЕ. Отписывался я в течении недели, просто тупо заходил на сайт и делал отписки, и вдруг я заметил, что мой драйв почему-то начал терять проценты! А именно, у меня на момент отписки было 31,9, сразу скажу, что я постоянно делал скриншоты поэтому ошибки исключены! В общем, после того, как я отписался о тех кто не был на меня подписан, я получил вот такую цифру 31.
Вот это номер, зашибись! И тут я понял, что отписка НЕГАТИВНО действует на ваш рейтинг. После чего меня это очень завело, и я реально начал разбираться, по какому алгоритму работает этот прогресс драйва!?
Тезисы моего труда:
Как поднять, увеличить рейтинг на сайте «драйв2»
Для информации: Возможно сейчас вы думаете а почему я не показываю свою страницу на драйве, а показываю одни скриншоты! Все очень просто, я хочу вам показать и рассказать, о том что по-настоящему действительно работает на драйве а что нет. А если на моей странице неожиданно упадет рейтинг, или ее заблокируют, то как же я вам буду рассказывать про эффективное продвижение на сайте драйва 😉 Администрация сайта не спит 😉
И вот вам подтверждение моих слов:
Пользователь на ютюбе с ником «ART SAMSARA» 14 ноября 2017 года в своем видео ролике показывает как поднять драйв на drive2. Там он рассказал про «черный» метод продвижения свой страницы на драйве. И судя по видео прогресс драйва на тот момент у него составлял 54! Данное видео не популярное, за три года набрало всего 1859 просмотров! И у автора еще хватило мозгов под видео оставить ссылку на профиль драйва )))
Раскрутка на drive2
1. Ведите активный БЖ.
Установку даже одной детали можно растянуть на несколько записей:
В планах то-то и то-то,
Помогите с выбором,
Спасибо за советы, жду деталь (подготовка),
Результат спустя время.
Вот так одну запись можно разделить как минимум на 7. Так же не стоит забывать о стандартных записях типа: Помыл машину, Заправился, Нагадила птичка на стекло и прочее. Однако, не рекомендуем добавлять такие записи часто.
В конце каждого поста не забывайте писать «Подписываемся, ставим лайк, делимся с друзьями!».
По факту чем больше записей, тем больше комментариев, лайков, подписок, репостов и тем выше драйв.
Тут всё понятно. Основная аудитория драйва это мужчины, так что пофиг, если на фото, даже не будет понятно, что за машина)
3. Активная социальная деятельность.
Drive2 позволяет отслеживать новые авто и это удобно. Только что зарегистрировавшимся людям интересно почитать какие-нибудь записи, особенно если у них такая же машина, как у Вас.
и 4. нашёл прогу, которая автоматом лайкает авто и записи в бж, а так же подписывается. Многие заходят ко мне в ответ и драйв растёт. Отличный лёгкий способ, но наверное тут нельзя давать ссылки.
Вот из за таких вот человеков, ведущих так свой бортжурнал драйв и становится унылым. Хочешь чего то про машины почитать, а тут тебе то девка, то автомойка. И непонятно эт про чё вообще сайт? Про полуголых девок или про машины?
А зачем пиарить себя там?
а кинь ссылку на сайт накрутки
Главное писать о нормальном авто и чаще. Весь секрет. Вот к примеру топ блога моего авто. Многим авто покажется не самым лучшим. Но на драйве далеко не все авто, а во вторых у каждого свои вкусы.
@moderator, ну и так всё понятно, «но по секрету и в личу-почту итд дам троянчика»
Цифровой рисунок Летающего скутера
Когда нибудь соберусь с силами и напишу картину и она будет выглядеть так!
Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т
На днях удаленно решал проблему «Не адаптируется дроссель», мотор стандартный, 1.8т МЕ 7.5. 1Мб, педаль электронная.
Обычно проблем в диагностике и ремонте не возникает и большинство знают как и что. Но что б не пропадал записанный материал я решил его отдельным постиком выложить, вдруг кому пригодится 🙂
Для начала рассмотрим схему.
Вот схема подключения электронного дросселя и электронной педали ко всем мозгам 1.8т МЕ 7.5. Схема вам пригодится, если где обрыв или замыкание в проводке. Видим что педалька и заслонка имеют внутри по два переменных резистора, с них мозг и считывает положение заслонки или педали. Почему два резистора? Да все просто, для повышения надежности и точности, в основном для надежности.
В живую они вот так выглядят.
Это заслонка, фоткал изношенную и нормальную. При изношенном резистивном слое или повреждении контактов, слетает адаптация, адаптация не проходит, машина в аварийный режим сваливается, машину жутко колбасит (следствие слетевшей адаптации)
А это педаль, сам не фоткал, у кого то в инете дернул фото, там тоже самое.
Видите как все просто 🙂 Все должно быть в нормальном состоянии и проводка не иметь обрыва замыканий.
Есть не большая хитрость еще, но вы вряд ли с ней столкнетесь но напишу на всякий случай, а вдруг 🙂
Обычно на эти грабли наступают при замене мозга, проводки от другого мотора или при сборной солянке.
Мозг МЕ7.5 имеет огромное количество прошивок под разные моторы и авто.
1. В одних, чуть более старых, питание на катушки идет с бензонасоса и появляется только при прокручивании стартером. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
2. В других, более новых (массово) питание на катушки идет через «Главное реле» J271(может иметь другой номер) и оно появляется сразу при включении зажигания. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
Видите разницу? В одном случае +12 появляется при прокрутке стартером, а во втором (самом массовом), сразу как зажигание включили. В обоих случаях мозг смотрит напряжение на контакте №121. И только от прошивки зависит в какой момент мозг ждет там появление питания. Прикол в том, что если сделали апгрейд проводки или блока на более свежий, с запиткой катушек через «Главное реле J271» но не добавили релюшку то машинка не будет адаптировать педаль и работать будет только на ХХ 🙂 Самое простое кинуть на лапку мозга №121 +12 вольт с 15ой шины, шины где +12 появляется при включении зажигания. Так как свежие прошивки ждут +12 на лапке №121 при включении зажигания а не старте мотора 🙂
Ну ладно, отвлекся не много. продолжим про диагностику и адаптацию 🙂
Перед тем как лезть в проводку надо с помощью диагностической программы от диагностировать и установить в чем проблема. Ну что б не копать и не менять все подряд 🙂 Нужно всего 3 шага 🙂
1. Смотрим ошибки в мозге, не должно быть ошибки по главному реле или по реле J271.
2. Зайти в канал №64, и посмотреть какие напряжения на потенциометрах, на резисторах, если их нет или большая просадка то копать проводку-разъемы 🙂 Тут и далее все каналы и адаптацию делаем в моторе 🙂
Вот вывел тестовые напряжения из мануала. Это если будете тестером проверять. По жизни они всегда не много отличаются, это нормально, главное что б сильно не отличались.
Вот напряжения для ДЗ
3. Вывести на экран каналы №60, №61 и №62.
В канале №60, в последнем окошке, мы видим состояние адаптации дроссельной заслонки, Ок или не ОК 🙂
В других каналах видим угол заслонки, положение педали акселератора(газа) и положение ДЗ по резисторам.
Плавно нажимая педаль и смотря на изменение показаний мы можем увидеть где косяк, в педали или в заслонке и на основании этого будем знать куда лезть. Все должно меняться плавно, четко и без косяков, ну да сами увидите 🙂
Вот разрисовал что и как.
Вот так в 3 шага можно быстро проверить заслонку и педаль и понять почему не адаптируеся или слетает адаптация. Можно увидеть в каком месте глюк, контроле мозга, в питании, в проводке, в резисторах сношенных.
Ну а далее все просто. Для самой адаптации ДЗ надо зайти в базовые установки.
Там на канале №60 адаптировать. Для этого втаптываем цифру 60 в окошко группа и нажимаем войти, заслонка пощелкает тихонько и адаптируется, о чем и сообщит 🙂
В процессе удаленного ремонта я снял видюшку коротенькую, как это делать, приложу сюда, что ей без дела пропадать 🙂 Видео снимал для конкретного человека, по сему там и свет не тот и голос не тот, в общем сильно не ругайте, не умею я видюхи делать 🙂
Ну вот, на этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.