Как поднять дышло на прицепе

Основные сведения о дышле прицепа на легковой автомобиль

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Дышло прицепа можно назвать важнейшим его элементом, так как оно — главное связующее звено прицепа и автомобиля. На него приходится множество нагрузок: от сжимающих и растягивающих до крутящих и винтовых. В статье далее подробно рассмотрено, какие бывают дышла, как можно удлинить заводскую конструкцию или создать деталь самостоятельно.

Что такое дышло и какие они бывают

Это горизонтальный рычаг имеющий V- или I-образную форму. Он закреплён на передней стороне рамы. Зачастую изготавливается из одной или трёх металлических труб, приваренных непосредственно к раме или закреплённых на болты (если оно съёмное). Также на дышле располагается непосредственно узел сцепки и страховочные тросы.

Как уже было отмечено выше, существует два вида дышла: V-образные и I-образные.

Зачастую предпочтение отдают первому виду, на что есть ряд причин:

Из преимуществ I-образного можно назвать более мягкий ход прицепа на дороге.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепеI-образное и V-образное дышло для сравнения

Как выбирать

Теперь нужно сказать пару слов про выбор дышла к прицепу.

Начинающим водителям стоит выбрать I-образное дышло. Несмотря на преимущества V-образного, в условиях плотной застройки и узких дорог (в городе или в дачных кооперативах) водителю без соответствующих навыков будет легче справиться с I-образным.

Опытные водители смогут управиться как с V-образным в ограниченном пространстве, так и с I-образным на неровной дороге. Выбор зависит от личных предпочтений и целей: если покупатель собирается постоянно преодолевать километры сельской местности, то I-образное явно не подойдёт.

Стоить обратить внимание, что конструкция приобретаемого дышла не должна ограничивать подвижность прицепа относительно сцепного шара.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепеОпытный водитель может цеплять прицеп как ему нравится

Технические особенности

Дышло не имеет каких-либо технических особенностей, так как это несколько сваренных вместе труб с закреплёнными на них приспособлениями.

Важно, что эксплуатация прицепа накладывает обязательства соблюдения техники безопасности:

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепеСамодельное дышло

Изготовление дышла своими руками

При собственноручном изготовлении следует помнить, что чем меньше его длина, тем лучше прицеп будет реагировать на движение машины. То есть, даже при лёгком боковом перемещении ведущих колёс, он тут же переместится за ними. Рекомендуется делать дышло от 1,5 до 2,5 м, в зависимости от назначения прицепа.

Основной материал — полая закрытая труба (I-образное), либо три трубы с квадратным сечением (V-образное). Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси рамы.

На сцепке устанавливается соединительная муфта, которая выполняет главную функцию дышла — сцепление с автомобилем-тягачом. Выполняется монтаж подобных приспособлений болтами восьмого класса прочности.

Затем конструкция приваривается к раме. Также её следует укрепить уголками.

Когда всё готово остаётся лишь установить страховочный трос. При движении он не должен волочиться по земле.

Теперь стоит рассмотреть процесс изготовления подробнее:

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепеСхема рамы прицепа

Удлинение дышла своими руками

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Фаркоп на Газель: какой выбрать, варианты конструкции

Тем, кто решил самостоятельно удлинить дышло предстоит запастись временем и инструментом — это не сделать на коленке, даже с помощью золотых рук. Прежде всего понадобятся болгарка и дрель, ключи разводные, газовые, сварочный аппарат, металлический швеллер, болты и гайки, уплотняющие материалы, смеси для антикоррозионной обработки.

Можно купить уже готовый удлинитель дышла на прицеп транспортного средства. Они выпускаются в виде труб с размерами 40 на 80 или 40 на 60 мм. Такое дышло может изменять положение и удлинять расстояние от прицепа до машины на 2 положения: 40 или 80 см.

Последовательность действий по его установке будет такой:

В заключении можно сказать, что дышло — простой, хоть и важный элемент. Его несложно выбрать, просто желательно трезво оценить свои водительские навыки и разобраться, зачем водителю вообще нужен прицеп. Те, кто хотят изготовить или удлинить его, тоже не будут огорчены, ведь его создание хоть и трудоёмкий, но не требующий исчерпывающих знаний или соблюдения строгих стандартов процесс. А удлинение и вовсе потребует один вечер, большую часть которого займёт покупка всего необходимого, а автолюбитель с полным гаражом полезностей может сразу приступить к работе.

Источник

Алгоритм работ по удлинению дышла прицепа автомобиля

Отечественные автолюбители давно оценили новые возможности, которые может предоставить легковой автомобиль, оснащенный прицепом. С его помощью можно транспортировать домашнюю утварь, строительную технику и материалы, мебель на любые расстояния в подходящее для себя время. Однако для перевозки длинномерных грузов, например, труб или лодки, стандартной длины прицепа не хватает. Выходом в такой ситуации может стать удлинение дышла прицепного устройства.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Техническая реализация удлинения габаритных размеров прицепа

Независимо от того, будет автолюбитель заниматься этим самостоятельно или передаст выполнение работ специалистам, нужно продумать техническое решение этой задачи. Длина дышла может быть различной, но необходимо определить, будет оно раскладным или цельным. Длинный прицеп более громоздок в управлении, поэтому оптимально, если его можно удлинять по мере необходимости. Потребуется продумать механизм складывания и крепления, поэтому такой проект обойдётся дороже.

Следующий момент, который нужно предусмотреть с прицепом на легковом авто, — это как будет крепиться дышло: при помощи сварки или болтов. Если делать полностью новое дышло, тогда старое полностью убирается. Как альтернатива — к старому приваривается дополнительный фрагмент из прочного металлического профиля. Длина такого дышла может быть разной, но желательно, чтобы новая часть была идентичной по ширине и толщине.

Важно тщательно подходить к выбору материала, из которого будет произведена удлинённая конструкция. Конечно, он должен быть в меру прочным и выдерживать значительные нагрузки. Лучше не использовать для наращивания плоские металлические элементы, которые попросту могут оказаться слабыми. Специалисты рекомендуют приобретать металлический уголок или швеллер с размерами по толщине не менее 3 мм.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Как только измерена, какая длина будет дополнительно добавлена, нужно позаботиться об усилении конструкции. Для этого перпендикулярно фланцу с обеих сторон приваривается уголок. Вся работа по удлинению дышла может занять не менее нескольких часов, ведь придётся и варить, и крепить металлические болты, а также обрабатывать антикоррозионными составами. Расчет длины каждый определяет для себя самостоятельно. Имеющиеся в продаже удлинители способны перевозить грузы длиной до 5,5-6 метров.

Как удлинить дышло легкового прицепа

Если водитель хочет провести работы по удлинению дышла легкового прицепа своими силами, то придётся запастись некоторым инструментарием и материалами. Прежде всего, это болгарка и дрель, ключи разводные и газовые, сварочный аппарат, металлический уголок (швеллер), болты с гайками, уплотняющие материалы, антикоррозионные смеси.

Можно приобрести уже готовый удлинитель дышла на легковой прицеп транспортного средства. Они выпускаются заводами в виде трубы с размерами 40х80 или 40х60 мм. Такое дышло может изменять положение и удлинять расстояние от прицепа до машины на 2 положения: 40 или 80 см. Последовательность действий по его установке будет примерно такой:

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Для того чтобы проделать эту процедуру, необходимо подготовить определённые запасные части. Кроме самого удлинителя и полудышла, понадобится фиксатор замка и скоба крепления, а также замок с рукояткой.

Теперь посмотрим, как можно удлинить дышло профессиональным способом, то есть так, как бы это сделали на станции техобслуживания. Эта процедура не потребует много времени и включает в себя следующие шаги:

Может не хватить длины провода для подключения оптики прицепа (осветительных приборов). Для этого нужно снять фиксаторы со жгута и вытянуть его на недостающее расстояние. Теперь можно снова установить фиксаторы и возвращать прицеп в начальное положение. Осталось установить на свое место сцепную головку, и прицеп готов к перевозке длинных и габаритных грузов.

Согласно существующим правилам перевозки, длина транспортируемых грузов не должна превышать в длину 5,5 метров. Длинномерные изделия необходимо переводить так, чтобы они не волочились по дороге и не бились в багажник самого автомобиля. Для этого расстояние от него до прицепа нужно удлинить любым из описанных выше способов.

Совет: параллельно с работами по удлинению, опытные путешественники сразу ставят обновленную оптику светодиодного типа, которая более экономна сама по себе. Не стоит забывать и о светоотражателях — это безопасность для всех участников движения. Изношенный тент заменяется новым или вместо него монтируется пластиковая крыша. Сам кузов прицепа нелишне будет покрыть новым лакокрасочным покрытием вместо изношенного старого.

Источник

Автопутешествие с прицепом/лодкой. Что может пойти не так?

Что может пойти не так если поехать в дальний путь с прицепом? Разбор ситуаций.

Можно проколоть/повредить колесо

Возим запасное колесо, домкрат и инструменты. Или хотя бы набор для установки жгута в походных условиях и насос.

Перегорит лампа габарита, стопа или поворотника

На прицепах довольно болезненная тема, возим с собой лампочки, а лучше перейти на светодиодные лампы.

Предохранители сгорят

Перегорают и в машине и в прицепной электрике. Берем запасные.

Прицеп прыгает/козлит, но прицеп не пустой

Причины:
А) Низкое давление колес прицепа и машины;
Б) Колеса прицепа сильно перекачены, а прицеп полупустой. Снизить давление колес;
В) Нагрузка на шар менее 50 кг. Взвесить дышло, добавить груз на переднюю часть;
Г) Изношена подвеска прицепа;

При поворотах скрипит и хрустит что-то в багажнике или на фаркопе

Прицеп тащит в бок

Проверить давление в колесах, проверить как крутятся колеса, вероятно у одного изношена ступица. Если прицеп с тормозом, то может быть проблема в этом.

При входе в поворот прицеп заносит, что делать?

Давать немного газу, это «успокоит» прицеп. Торможение может наоборот усилить эффект маятника и начнет раскачивать машину.

Периодические вибрации и биения по кузову автомобиля

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

При торможении и разгоне чувствуются удары или стуки от прицепа

А) В прицепе не зафиксирован груз.
Б) Изношено прицепное/замковое устройство прицепа, заменить.
В) Проблема в подвеске автомобиля;

При проезде лежачих полицейских или ж/д путей багажник автомобиля прыгает

Добавьте груз в багажник, проверите вес дышла прицепа, он должен быть более 50 кг. При этом груз в «хвосте» прицепа не должен перевешивать так сильно, чтобы человек не смог его удержать.

Чтобы не сломалось дышло прицепа

Взвешивайте конец дышла, его вес не должен превышать ПОЛОВИНЫ максимально разрешенного веса на шар фаркопа автомобиля. Запас прочности нужен для торможения при спуске с груженным прицепом.
Полный же допустимый вес используется для фаркопного багажника, велосипедов и других аксессуаров.

Не рекомендуем превышать вес дышла:
40 кг для легкового а/м (макс. на фаркоп 80 кг),
50 кг для паркетников и кроссоверов (макс. 100 кг),
65 кг на пикапах и рамных внедорожниках (макс. 130 кг).

Почему прицепное/замковое слетает с шара фаркопа?

А) Если зафиксированный прицеп удается сорвать руками с шара значит проблема в замковом устройстве, он стерся от времени и его нужно заменить. Шар тоже мог стереться, но обычно для этого нужны сотни тысяч пробега, либо хорошая коррозия и низкое качество шара. Чтобы замковое устройство долго не стачивалось немного добавляйте смазку ШРУС.
Б) Добавить вес на переднюю часть прицепа, чтобы дополнительно нагрузить дышло, но в пределах разрешенного.

Проверяйте крепление тента и груза

Настоятельно рекомендуется проверять крепление груза и тента несколькими людьми, часто то что один не заметил, второй заметит.
После начала движения желательно сделать контрольную остановку через 30-50 км после начала движения и проверить фиксацию груза, если что-то «улетит» то обычно это становится явным в первые 50 км. В дальнейшем также не забывайте осматривать прицеп и проверять работу фонарей.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Чек-лист

1. Правильный баланс груза в прицепе. Прицеп должен самостоятельно стоять на опорном колесе дышла, а не перевешивать на зад.
2. Обязательно соединяйте страховочной цепью или тросом фаркоп с дышлом прицепа. Для этого там и там должны быть специальные уши.
3. Проверяйте давление в шинах прицепа, чем тяжелее загружаем прицеп, тем выше давление;
4. У машины обычно тоже поднимают давление в шинах. Проверьте по инструкции. Если давление не подкачать, то будет часто пробивать заднюю подвеску автомобиля. Но и если задние колеса перекачать, а веса в багажнике будет мало, то зад машины может вилять и подпрыгивать на ямах и «лежачих полицейских»;
5. Если у вас лодочный прицеп, то вероятно каждые два года придется менять подшипники/ступицу в колесах из-за спуска лодки в воду.
6. Опорное колесо дышла должно лежать в прицепе или багажнике. На дышле в момент транспортировки его не должно быть (если оно съемное).
7. Если перевозите лодку с мотором мощнее 30 л.с. рекомендуется устанавливать транспортировочный упор для лодочного мотора. Большинство моторов нельзя транспортировать в поднятом положении, а с опущенным есть риск повредить хвост мотора (об лежачий полицейский).
8. Ездите зимой? Или ранней весной? Оденьте «всесезонные» шины на прицеп.
9. Помните, что тормозной путь длиннее с прицепом. Даже если прицеп оборудован дополнительным тормозом.
10. Не перегружайте прицеп. Максимально разрешенный вес прицепа указывается как в инструкции прицепа, так и в инструкции автомобиля. Если прицеп + вес груза и пассажиров в машине будет тяжелее чем разрешено заводом автомобиля, то вы быстро сломаете коробку передач и угробите мотор.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Какое должно быть давление в колесах прицепа? (если нет инструкции)

Колеса R13-14 с высотой профиля 60-70:
Прицеп до 300 кг = 1.8 бар
до 650 кг = 2 бар
700-750 кг = 2.1 бар
1000 кг, R13C/R14C, одна ось, профиль 70-75 = 2.5 бар

Колеса R15-16 и профилем 50-55:
Прицеп до 300 кг = 2.0 бар
650 кг = 2.2 бар
700-750 кг = 2.3 бар

Если давление окажется низким: раскачка прицепа (риск завалиться), риск проколоть или повредить шину и диск, машине немного тяжелее тащить прицеп.

Если перекачать: прицеп «прыгает» (козлит), если прицеп оснащен тормозом то ухудшается тормозное сцепление с дорогой.

Правильное давление в колесах машины

Сверьтесь с инструкцией автомобиля (табличка на арке водителя или бензобаке). Например на пустом 2.0 бар, с прицепом 2.7 бар. По инструкции 2.7 подразумевается при условии полной нагрузки багажника автомобиля и веса прицепа, т.е. 750 кг в сумме (например 100 кг в багажнике и 650 кг сам прицеп), если у вас только прицеп с грузом весом в 300 кг и в багажнике 50 кг, то достаточно накачать задние колеса автомобиля на 50% от требуемого давления, т.е. 2.35 бар. Давление можно не поднимать если Вам нужно проехать не более 20 км, если же больше и пренебречь то вы столкнетесь:
— Не правильная работа систем безопасности ABS и ESP автомобиля;
— Риск поврить задние колеса;
— Сильная раскачка при обгонах (что повлияет и на раскачку прицепа) и риск уйти в занос;
— Повышенный расход топлива;
— Передне приводная машина: частая пробуксовка передних колес;
— Повышенный износ подвески;
— Проседание «багажника» к земле особенно с тяжелым прицепом и грузом, создается сильный наклон прицепа, а значит перегруз на фаркоп и дышло прицепа, что усиливает негативные эффекты на торможение и устойчивость на дорогу

Источник

Дышло прицепа: купить или сделать своими руками. Варианты конструкций

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Всем привет! Сегодня речь пойдет про дышло прицепа. Дышлом называют специальные буксировочные устройства, необходимые для надежного и прочного соединения прицепа с автомобилем.

То есть это неотъемлемая часть любого прицепа, вне зависимости от того, используется он для грузового или легкового автомобиля, служит для тракторного прицепа или крепится к мотоблоку. Во всех этих случаях в конструкциях присутствует дышло.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Особенности конструкции

Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.

Возьмем для примера такие прицепы:

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.

Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.

К этому ТСУ, то есть фаркопу, монтируют прицеп с помощью дышла. Оно бывает:

Тут уж называйте, как вам удобно.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Эти рычаги разных форм фиксируются спереди рамы нашего прицепа. На самом дышле располагаются:

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

Теперь посмотрим, что каждый из этих элементов собой представляет.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Есть еще проставки, с помощью которых регулируется высота расположения замка прицепа относительно фаркопа. Но это уже дополнительный элемент, потребность в котором возникает, к примеру, когда вы используете низкий прицеп для легкового автомобиля, подсоединяя его к высокому внедорожнику. ТЗУ и замок находятся на разной высоте, а проставка компенсирует эту разницу.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Теперь можно поговорить о разновидностях этого самого дышла.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Принцип работы крана управления тормозами прицепа

Если посмотреть на фото, разницу в вариантах конструкции вы заметите довольно легко. В одном случае мы имеем простую длинную балку, а во втором — конструкцию, которая напоминает букву А или V. Смотря с какого ракурса взглянуть.

Дело не только в том, какая у дышла длина, размеры или внешний вид. Потому решив купить себе прицеп, обратите особое внимание на дышло и условия, при которых будет эксплуатироваться этот элемент.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

В этом противостоянии я на стороне V-образных конструкций. Да, их цена выше, но она себя оправдывает, как по мне.

Преимущества V-образных конструкцией

Приведу несколько аргументов в пользу такого вида дышла. Если вы не согласны, пишите в комментариях. Обсудим.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Кто-то скажет, что с I-образными проще ездить и совершать маневры. Не соглашусь, поскольку это дело привычки. Вам V-дышло покажется неудобным, если всю жизнь ездили на конструкциях типа I. Но это право действует и наоборот.

Безопасность, надежность, технические характеристики и удобство эксплуатации на стороне дышла в форме буквы V.

Покупаем или делаем своими руками

Есть случаи, когда автовладельцы ищут способы, как сделать себе дышло самостоятельно. Не спорю, есть множество инструкций и руководств. Но все это кустарные методы.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Я на стороне покупки готовых элементов, нежели попыток собрать дышло своими руками. И вот почему:

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Магазин прицепов и фаркопов: где и как лучше покупать

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Я выступаю за безопасность. Потому советую потратить немного больше, но приобрести качественное дышло от проверенной фирмы. Не рискуйте и не пытайтесь сэкономить там, где делать это не стоит.

Источник

Дышло для легкового прицепа – виды и характеристики

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Дышло широко применяется для перевозки длинномерного груза, если его длина превышает 5-6 метров. Обычные прицепы дают возможность транспортировать те же доски, если их протяженность не выходит за рамки 5-6 метров.

Для более длинного груза потребуется задействовать удлинитель, чтобы не нарушить правила дорожного движения, а также обеспечить сохранность самого груза.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Какие виды дышла существуют?

Сегодня на прицепах можно увидеть следующие варианты дышла:

Также дышло может иметь такие дополнительные элементы, как страховочные тросы, а также складные подставки, но они есть далеко не у всех моделей прицепов. В основном они необходимы для удобства эксплуатации устройства, а также для более надежного соединения.

Давайте рассмотрим их поподробнее:

Перед покупкой прицепного устройства вам необходимо обратить внимание на дышло, а также учесть условия эксплуатации прицепного устройства.


Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в данной статье.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Всем привет! Сегодня речь пойдет про дышло прицепа. Дышлом называют специальные буксировочные устройства, необходимые для надежного и прочного соединения прицепа с автомобилем.

То есть это неотъемлемая часть любого прицепа, вне зависимости от того, используется он для грузового или легкового автомобиля, служит для тракторного прицепа или крепится к мотоблоку. Во всех этих случаях в конструкциях присутствует дышло.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Особенности конструкции

Есть ряд примеров отличных прицепов, которые активно эксплуатируются на грузовиках и легковых машинах каждый день. Их надежность и эксплуатационные характеристики основаны на применении качественного дышла.

Возьмем для примера такие прицепы:

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Все они пользуются заслуженной популярностью. Почему? Потому что хорошо работает рекламный отдел? Возможно. Но основная заслуга в качестве сборки. Не последнюю, а может одну и ключевых ролей здесь играет конструкция самого дышла.

Если на машине есть съемное тягово-сцепное устройство, то и прицеп к ней периодически подсоединяют. Кстати, о видах и особенностях ТСУ мы уже говорили, советую почитать.

Преимущества V-образного дышла

Следует отметить самые важные преимущества данного вида дышла:

Многие утверждают, что езда, а также совершение манёвров с I-образным дышлом намного легче по сравнению с V-образным вариантом, но на самом деле, это просто привычка.

В итоге V-образное дышло намного превосходит дышло с I-образной конструкцией. Оно более безопасное, надежное, а также легкое в эксплуатации, но какой вариант выбрать решайте сами.

Рекомендуем почитать

Покупаем или делаем своими руками

Есть случаи, когда автовладельцы ищут способы, как сделать себе дышло самостоятельно. Не спорю, есть множество инструкций и руководств. Но все это кустарные методы.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Я на стороне покупки готовых элементов, нежели попыток собрать дышло своими руками. И вот почему:

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Лучшие шины для кроссовера: какие выбрать и купить

Модельные. Это те конструкции, которые подходят под заводское дышло определенной конфигурации. Важно понимать, что производители автоприцепов используют буквально несколько основных вариантов дышла, которые монтируются на разные модели прицепов. Это позволяет обойтись одним шаблоном для сборки большого числа изделий. Потому для одного и того же дышла от одного производителя предлагается идентичные удлинители. Модельные выполнены в полном соответствии с габаритами и отверстиями для применения этих аксессуаров.

Как вы понимаете, я целиком и полностью поддерживаю в этом случае модельные варианты изделий.

Если вы придерживаетесь иного мнения, обязательно напишите об этом в комментариях и аргументируйте. Мы непременно обсудим этот вопрос и придем к определенным выводам.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Материал изготовления, покрытие и состояние

Удлинители для дышла, представленные в виде трубы с определенными габаритными характеристиками, обычно делают из стали.

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками

Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.

Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы — из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

Как поднять дышло на прицепе. Смотреть фото Как поднять дышло на прицепе. Смотреть картинку Как поднять дышло на прицепе. Картинка про Как поднять дышло на прицепе. Фото Как поднять дышло на прицепе

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров № 5, вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

Можно ли переделывать легковой прицеп

Чем раздумывать, можно ли переделать заводской прицеп так, чтобы он перевозил в два раза больше грузов или сделать из обычной тележки дом на колесах, лучше сразу покупайте прицепную технику с соответствующими параметрами. Что чаще всего хотят изменить водители в своих ТС, когда надо решить, можно ли переделывать прицеп?

Если дело только в дизайне, можно ли переделывать легковой прицеп так, чтобы он выглядел более современным и стильным? Тут обновления вам, скорее всего, никто не запретит, если основная конструкция остается прежней.

Рекомендуем прочесть: Картинки присяга в россию

А можно к старой конструкции приварить дополнительный фрагмент из металлического профиля, желательно идентичного по ширине и толщине. Материал для удлинения конструкции должен обладать достаточной прочностью и выдерживать большие нагрузки.

Как правило, для удлинения дышла легкового прицепа выбирают металлический швеллер, уголок или трубы квадратного сечения толщиной не менее 3 мм. Специалисты не советуют использовать для наращивания элементов металлические плоские детали, так как они не обладают достаточной прочностью и могут не выдержать нагрузки, лучше все-таки приобрести для этого швеллер или уголок. Можно использовать металлическую полосу, которая перекроет прорезанные во флянце дышла отверстия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *