Как поднять токоприемник без воздуха

Как поднять токоприёмник на электровозе без электричества?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 04.02.2021

Давайте рассмотрим такой вопрос, вытекающий из прямой, как путь в светлое будущее, логики. Электровоз работает от электричества, соответственно когда он опускает токоприёмник, потом долго стоит, аккумуляторы разряжаются, и как теперь этот токоприёмник поднять?

Как поднять токоприемник без воздуха. Смотреть фото Как поднять токоприемник без воздуха. Смотреть картинку Как поднять токоприемник без воздуха. Картинка про Как поднять токоприемник без воздуха. Фото Как поднять токоприемник без воздуха

На этот счет ходит много разных версий, говорят есть даже ручные насосы, для его подъёма. Но давайте рассажу как происходит это в реальной жизни.

Устройство токоприёмника мы уже подробно рассматривали, можете почитать здесь, по этому я лишь коротко скажу, что для приведения в действие пружины, которая поднимет токоприёмник, необходим сжатый воздух, причем приличного давления. А этого добра в электровозе «подключенном» к контактной сети должно быть предостаточно, так как этот воздух прокачивается по всему составу для зарядки тормозной магистрали. Однако же при длительной стоянке воздух весь выйдет обратно в атмосферу. Виной тому не идеальная герметизация в узлах воздушной системы.

Итак, компрессор для нагнетания воздушного давления электрический, соответственно не работает, аккумулятор сел, давления воздуха нет. А ехать надо.. Ещё следует добавить, что подобные ситуации случаются очень редко.
В таком случае к электровозу подъезжает другой локомотив — скорее тоже электровоз, так как перед прицепкой к поезду все локомотивы, по типовому признаку, стыкуются друг с другом в так называемую «линейку готовности». Крайний электровоз с этой линейки и будет брошен на реанимацию собрата. Далее либо с этого электровоза на наш подключается электропитание, которое используется для запуска компрессоров, но более вероятно другое.
Тормозная магистраль рабочего локомотива соединяется с тормозной магистралью нерабочего электровоза. Кран магистрали открывается и происходит заполнение воздухом под давлением главного резервуара электровоза, с которого впоследствие воздух и поднимет токоприёмник.

Но и здесь не всё так гладко — если сели аккумуляторы, то реле, управляющее электроклапаном подачи воздуха на токоприёмник, не сработает от простого нажатия соответствующего переключателя. Придется искать этот самый клапан и открывать его в ручную.

Это собственно единственные варианты, которые можно предпринять не загоняя «севший» электровоз в депо, где есть возможность подключить электричество разными способами.

Источник

Подъем токоприемника от вспомогательного компрессора при отсутствии воздуха на электровозе

ПРОЗВОНКА НА ОБРЫВ

ПРОЗВОНКА НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ

Для того, чтобы быстро определить есть ли К3. в крышевом оборудовании, нужно: опустить токоприемники и включить кнопку «пантографы». Если стрелка киловольтметра не колыхнется — К3. на электровозе, если колыхнется — короткого замыкания на элект­ровозенет.

При К3 необходимо: осмотреть зазем­ляющие контакторы, БВ-2, шинный разъеди­нитель 58-1, кабели к сопротивлению вольт метров, электросчетчиков, кабель к общему демпферному сопротивлению в видимой ча­сти, кабель к сопротивлению (Р51-Р52). Если признаков К. 3. внешним осмотром не обнаружено, прозвонить крышевое оборудование прозвоночной лампой, для чего один конец прозвоночной лампы закрепить к плюсу выключателя ВВК № 1 (провод К52), а второй конец — к подводящим кабелям БВ-1.За­крыть двери ВВК, если лампа продолжает гореть, то в цепи токоприемников и крышевого оборудования имеется короткое замыкание.

Для определения К3. поочередно отклю­чать крышевые разъединители, погасание лампы указывает на отключение неисправно­го токоприемника. Если лампа продолжает го­реть после отключения токоприемников, нуж­но отсоединить кабель от заземляющего кон­тактора 46-2, идущий к сопротивлению Р51-Р-52. Отсоединить один или два тонких кабеля с верха БВ-1, (если к БВ-1 подходит один тон­кий кабель, то второй находится на главном вводе). Если после отсоединения лампа не погасла, К. 3. находится на крыше электрово­за. Необходимо потребовать снятия напряже­ния, или вызвать вспомогательный локомотив. Если после отсоединения тонких кабелей от БВ-1 лампа погасла — К3. в этих кабелях. Необходимо поставить вспомога­тельные машины под защиту БВ-1, для чего:

1 Поставить перемычку с подводящего ка­беля контактора 40-1 или 40-2 на плюсовую шину контакторов вспомогательных машин.

2. Соединить перемычкой провода К69 и К53.

3. Соединить перемычкой провода К98 и К51.

4. Включить БВ-1 обычным порядком, (кнопки БВ-2, КВЦ, компрессоры не вклю­чать). Во избежание отключения БВ-1 венти­ляторы включать на низкую скорость.

Примечание. Счетчик электроэнергии и вольтметр контактной сети работать не будут.

Неисправности в низковольтной цепи

Если при движении электровоза или на стоянке упал токоприемник, нужно поднять второй, если и он не поднимается — выключить все кнопки на пульте управления и вклю­чить кнопку «токоприемники», если лампа РКЗ не горит — возможно К3., если лампа РКЗ горит — обрыв цепи. Неисправность не искать, убедиться в наличии воздуха, отсутст­вии препятствия для выхода блокировок две­рей и люка.

1. Выключить кнопки токоприемников на щитке параллельной работы.

2. На клеммной рейке пр. К71 соединить с пр. Н104 или Н105.

3. Оттянуть за поводок 205 вентиль.

4. Кнопкой БВ-1 поднять токоприемник (кнопки токоприемников не включать).

На электровозах, оборудованных защитой от пережога контактного провода, возможно опускание токоприемника при постановке главной рукоятки контроллера на 1-ю позицию.

Причина. Обрыв провода Н104, Н117 или катушки реле 478-1.

Подъем токоприемника от вспомогательного компрессора при отсутствии воздуха на электровозе

1. Кран к резервуару токоприемника перекрыть.

2. Трехходовой кран поставить в положе­ние, при котором сообщаются малогабарит­ный компрессор с воздухопроводом пантогра­фов.

3. Включить БВ-2 (КВЦ).

4. Включить малогабаритный компрессор и дать ему поработать в течение 1—2 мин. для создания давления до вентиля 205.

5. После создания давления включить кнопку «токоприемники» и сделать выдержку в течение 2—3 мин. для создания давления. до клапанов токоприемников.

6. Включить кнопку «токоприемник» № 1.

7. После подъема токоприемника включить кнопку «компрессоры».

Не прекращать работу малогабаритного компрессора до создания давления в гл. резервуарах 5ат, после чего краны поставить в рабочее положение.

Источник

Подъем токоприемников.

Условия, необходимые для подъема токопри­емников:

— включение аккумуляторных батарей и наличие напряжения в цепи управления не менее 35В;

— давление сжатого воз­духа в пневматической цепи управления не менее 4,5 кгс/см2 (необ­ходимо для включения пневматического выключателя управления ВУП1);

открытое положение разобщительных кранов КН19;

— закрытое положение дверей ВВК и крышевых люков на всех секциях (иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие не выполнено, и не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприемников);

— нижнее положение рукоятки шинного разъединителя Рз3 на всех секциях (иначе также не будет вышеуказанной цепи);

— отключенное положение быстродействующего выключателя ВБ1 (иначе не будет напряжения у кнопки «Токоприемники»);

— кнопки токоприемника на щитке параллельной работы ЩПР в обеих секциях (в исправной секции) включены.

При включении аккумуляторной батареиподается напряжение на про­вод 435 по следующим цепям:

— провод Э301 на клеммовой сборке пульта помощника машиниста;

— автоматический выключатель В21 «Токоприемники, БВ» на пульте помощника машиниста;

— КЭ 11-12 КтМ (замкнут на «0» позиции главной рукоятки);

Для подъема переднего токоприемника включают кнопки на кнопочном выключателе БлКн5:

При включении кнопки «Токоприемники» образуется цепь:

— контакты кнопки «Токоприемники»;

— низковольтные катушки вентилей защиты КпЗщ13 на каждой секции;

У электропневматических вентилей КлЗщ13 открываются впускные кла­паны, и сжатый воздух давлением 5 кгс/см2подается от пневматического агрегата цепей управления через пневматические блокировки:

Если на каждой секции замкнуты блокировки разъединителей Рз3 и контакты ВУП1:

от провода Э419;

— через КЭ 15-16 КтР-Б режим­ного контроллера;

— контакты ВУП1 всех секций;

— через КЭ 13-14 КтР-А режим­ного контроллера;

— блокировки Рз3 всех секций;

— через КЭ 13-14 КтР-Б режим­ного контроллера;

подается напряжение:

— к кнопкам «Токопри­емник 1», «Токоприемник 2» и «Токоприемник 3».

Как поднять токоприемник без воздуха. Смотреть фото Как поднять токоприемник без воздуха. Смотреть картинку Как поднять токоприемник без воздуха. Картинка про Как поднять токоприемник без воздуха. Фото Как поднять токоприемник без воздуха

Схема управления токоприемниками электровоза ВЛ11м до №372

Как поднять токоприемник без воздуха. Смотреть фото Как поднять токоприемник без воздуха. Смотреть картинку Как поднять токоприемник без воздуха. Картинка про Как поднять токоприемник без воздуха. Фото Как поднять токоприемник без воздуха

Схема управления токоприемниками электровоза ВЛ11м с №373

При включении кнопки «Токоприемник 1»

образуются цепи:

— контакты кнопки «Токоприемник 1»;

— контакты кнопки «Токоприемник» ЩПР БлКн7;

— катушка клапана КЭП1;

Вентиль электропневматического клапана КЭП1 токоприемника возбуждается и впускает сжатый воздух из блокировочной системы в цилиндр токоприемника, компенсируя действие опускающих пружин, а подъемные пружины поднимают токоприемник:

— катушка промежуточного реле РП29;

Контакты 11-I2 КтМ и БВ исключают возможность подъема токоприемника, если:

— главная рукоятка КтМ находится на рабочих позициях.

После включения кнопок «Токоприемник 2» и «Токоприемник 3»

по проводам Э422 и Э423 через межсекционные соединения на остальных секциях получает питание провод Э421, и на этих секциях образуются це­пи, аналогичные цепям на первой секции.

В силовой цепи после подъема токоприемника Пк1

напряжение подводится:

— к помехоподавляющему устройству У1;

— вилитовому разряднику Ppl;

— через крышевой разъединитель Рз1 к шинам и опущенным токо­приемникам других секций, а также к разъединителю заземления Рз2;

— к верхней клемме шинного разъединителя Рз3;

— к быстродействующему выключателю БВ.

На каждой секции образуются цепи:

— добавочный резистор RI7;

— вольтметр V1;
— провод 200;

— катушка реле контроля тока РкТ8;

— высоковольтная катушка вентиля зашиты КпЗщ13;

При исправной высоковольтной катушке вентиля КпЗщ13 реле конт­роля тока (защиты) РкТ8 включается, его контакты в цепи сигнальной лампы «РКЗ» размыкаются. Лампа гаснет, сигнализируя, об исправности высоковольтной катушки вентиля зашиты КпЗш13 и о наличии напряжения на токоприемнике.

При включении реле РкТ8размыкаются его контакты между провода­ми 433 и 407. Удерживающая катушка БВ при поднятом токоприемнике получает питание через контакты промежуточ­ного реле РП29.

Ввиду того, что магнитные потоки низковольтной и высоковольтной катушек вентиля защиты КпЗш13направлены согласованно, после подъ­ема Пк1 магнитный поток сердечника вентиля усиливается.

Примечания:

— помехоподавляюшее устройство У1;

элементы зашиты от радиопомех, возникающих при токосъеме;

элемент защиты от радиопомех, создаваемых внутренним оборудованием электровоза, т.е. от коммутации аппаратов;

— заземление кожуха резистора R17;

— наличие высоковольтного предохранителя Пр3;

Дата добавления: 2016-12-26 ; просмотров: 7761 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Подъем токоприемника от вспом. компрессора

Пневматические цепи

ВЛ80р.

Подъем токоприемника от вспом. компрессора.

На секции где есть вспом. компрессор перекрыть краны В-2, В-5, В-8. реле давления на ГВ зашунтировать (верхний двойной провод соединить с корпусом). Включить вспом компрессор и накачать 4.5 ат. Подъем токоприемника и включение ГВ обычным порядком. После пополнения запаса воздуха в ГР до 6.0 ат включить ГВ второй секции. После отключения компрессора регулятором давления краны поставить в рабочее положение.

На секции где нет вспом. компрессора перекрыть кран К-21, замкнуть ключами шторы ВВК и вставить их в шунтирующее устройство.

Сохранение воздуха на электровозе.

В пути следования кран В-8 держать закрытым пополняя запас воздуха при каждом осмотре локомотива. Для сохранения воздуха при снятии напряжения или иной неисправности на секции где есть вспом компрессор перекрыть краны К-21, В-2, В-8.

Использование сохраненного воздуха.

Сначала перекрыть краны К-21, В-2, В-8,В-5 на секции где нет вспом компрессора, только после этогооткрыть кран К-21 на той секции где сохраняли воздух. По манометру резервуара ГВ проверить сколько воздуха впустили в резервуар ГВ. Если давления для поднятия токоприемника и включения ГВ мало, перекрыть кран В-5 и добавить вспом компрессором. При необходимости зашунтировать реле давления в ГВ, а в секции где нет вспом компрессора шторы ВВК замкнуть ключами.

После пополнения воздуха в ГР до 6.0 ат открыть краны В-5 и включить ГВ другой секции. При давлении в ГР 9.5 ат краны обеих секций поставить в рабочее положение.

Подъем токоприемника от вспом компрессора.

ВЛ80т

На секции где есть вспом компрессор перекрыть краны В-2, В-8, В-5. Включить вспом компрессор, на контактах АМД на ГВ верхний двойной провод соединить с корпусом. Накачать 4.5 ат. На секции где нет вспом компрессора ключами замкнуть шторы ВВК и вставить их в шунтирующее устройство. Подъем токоприемника и включение ГВ обычным порядком. Кран К-21 на секции где нет вспом компрессора перекрыть. После пополнения запаса воздуха в ГР до 6.0 ат. включить ГВ второй секции. После отключения компрессора регулятором давления краны поставить в рабочее положение.

Сохранение воздуха на электровозе.

На секции где есть вспом компрессор перекрыть краны К-21, В-2, В-8.

Использование сохраненного воздуха.

После пополнения воздуха в ГР до 6.0 ат. открыть кран В-5 на секции где нет всом. компрессора и включить ГВ на этой секции. После остановки МК при давлении в ГР 9.5 ат. краны обоих секций поставить в рабочее положение.

Пневматические цепи

ВЛ85

Подъем токоприемника от вспом. компрессора.

На секции где есть вспом. компрессор Перекрыть краны КН24, КН25,КН7,КН8. Реле КV44 заклинить во включенном положении. Включить вспом компрессор и накачать 6,0 ат. Подъем токоприемника и включение ГВ обычным порядком. После пополнения запаса воздуха в ГР до 6.0 ат включить ГВ второй секции. После отключения компрессора регулятором давления краны поставить в рабочее положение.

На секции где нет вспом. компрессора Реле КV44 заклинить во включенном положении.

Сохранение воздуха на электровозе.

Для сохранения воздуха при снятии напряжения или иной неисправности на секции где есть вспом компрессор перекрыть кран КН1

Использование сохраненного воздуха.

Перекрыть краны КН24, КН25. Реле КV44 заклинить во включенном положении. По манометру резервуара ГВ проверить сколько воздуха впустили в резервуар ГВ. Если давления для поднятия токоприемника и включения ГВ мало, перекрыть кран КН7,КН8 и добавить вспом компрессором.

Пневматические цепи

Подъем токоприемника от вспом. компрессора

Для набора воздуха от вспомкомпрессора необходимо перекрыть краны КН0 (КН19), КН29. Открыть кран КН75, провернуть вал вспомкомпрессора на два три оборота, включить вспомкомпрессор, дождаться когда вспомкомпрессор выйдет на рабочие обороты и перекрыть кран КН75. Дождаться когда давление по манометру резервуара ГВ повысится до 6ат нажать кнопку «возврат реле», поднять токоприемник и включить ГВ обычным порядком.( На электровозах с №086 после включения кнопки МСУД). После повышения давления в ГР до 6ат открыть кран КН29.

Для сохранения запаса воздуха в резервуаре РС5 обьемом 150 литров необходимо кран КН0 (КН19) держать постоянно закрытым. Открывать его только для пополнения запаса воздуха.

Источник

ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА И ВКЛЮЧЕНИЕ ГВ ПРИ ОТСУТСТВИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА

— КН 19 в ВВК к запасному резервуару PC 5 объемом 150 л;

— КН 29, на пневмопанели (блок №10)

2. Включить тумблер S18 «Компрессор токоприемника» на пневмопанели (блок №10)

3. При достижении давления в цепях управления 5 кгс/см и в резервуаре ГВ 6,0 кгс/см поднять токоприемник и включить ГВ обычным порядком.

4. Если в запасном резервуаре PC 5 объемом 150 л есть воздух (7 кгс/см и выше), то необходимо закрыть кран КН 29, а кран КН19 открыть, после чего поднять токоприемник и включить ГВ обычным порядком.

Не поднимается не один токоприемник

Перед поиском иустранением неисправности необходимо проверить:

включение защитного автомата SF11 (SF12) «Токоприемник» в кабине управления

— проверить давление воздуха в резервуарах токоприемников (не менее 2,1 кгс/см 2 ), по манометрам в проходном коридоре.

— проверить напряжение на АБ, не ниже 35-40В, если напряжение меньше отключить все возможные потребители;

— при включенной кнопке «Блокирование ВВК» на пульте убедиться в выходе штоков блокировок ВВК

— при включенной кнопке «Токоприемник 1 или 2» проверить включение реле KV44 на блоке № 8 (в ВВК на стене за МК, рядом с блоками противопожарной системы).

При включенной кнопке «Блокирование ВВК» на пульте,

Не вышли штока блокировок штор ВВК.

Причина:

— не получает питание провод Н226,

— не закрыты шторы ВВК

— заклинило шток одной из блокировок

— неисправна низковольтная катушка вентиля защиты У1.

Действия:

1. Проверить правильность закрытия штор ВВК, молотком остучать пневмоблокировки.

2. Принудительно включить вентиля защиты У1, поворачивая по часовой стрелке его грибок до выхода штоков пневмоблокировок ВВК.

Не включилось реле KV44.

Реле KV44 включено (в т.ч принудительно), но токоприемники не поднимаются.

Действия:

1-ый вариант : соблюдая требования ТБ войти в ВВК и на блокировках реле KV44 собрать временную аварийную схему прН202-прН235 (для токоприемника №1) или прН202-прН236 (для токоприемника №2).

Для подъема токоприемника на пульте включить кнопки «Блокирование ВВК» и «Главный выключатель».

2-ой вариант : поставить перемычку с любого питающего провода на + провод клапана токоприемника Н235 (токоприемник №1) поставить перемычку с провода Н597 на К/Р Х51 над блоком №3. Для подъёма токоприёмника включить тумблер S109 «Освещение ВВК». Или Н236 (токоприемник №2) поставить перемычку с К/Р Х57 провод Н201 (слева от блока №14). Подъем токоприемника осуществлять кнопкой «Главный выключатель».

3.3 Выключается автомат защиты SF11(SF12) «Токоприемники»

Признак: Отключается ГВ и опускается токоприемник.

Порядок определения неисправной цепи:

1) Выключить кнопки пульта «Блокирование ВВК» и «Токоприемник 1(2)»;

2) Восстановить автомат защиты SF11(SF12);

3) Поочередным включением кнопок «Блокирование ВВК», «Токоприемник 1» и «Токоприемник 2», определить при включении какой кнопки срабатывает автомат защиты SF11(SF12).

Автомат SF 11 ( SF 12) отключается без включения кнопок

На пульте

Действия: Поднять токоприемник обычным порядком с задней кабины.

Автомат SF11 (SF12) отключается при включении на пульте кнопки «Блокирование ВВК».

Причина: К.З. в пр. Н226

Действия:

1) соблюдая требования ТБ войти в ВВК и на блокировках реле KV44 (блок №8) собрать временную аварийную схему пр.Н202-пр.Н235 (для подъема токоприемника №1) или пр.Н202-пр.Н236 (для подъема токоприемника №2).

2) Кнопки «Блокирование ВВК», «Токоприемник 1,2».

НЕ ВКЛЮЧАТЬ:

3) Вентиль защиты У1 включить принудительно (поворачивать грибок по часовой стрелке до выхода штоков);

4) Принудительно включить (заклинить) реле KV39 (блок №14) и KV44 (блок №8).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *