Как подобрать карбюратор для мотоцикла или квадроцикла?
Карбюратор в любой мототехнике очень важный элемент, поскольку он отвечает за дозировку и смешивание воздуха с топливом.
От правильной работы карбюратора будет зависеть, какая смесь (бедная, богатая или оптимальная) попадет непосредственно в цилиндр для сжигания. Большинство производителей карбюраторов указывают маркировку мотора, к которому подойдет тот или иной карбюратор.
Основным параметром карбюратора является диаметр диффузора. Это сужающаяся часть канала, рядом с дроссельной заслонкой (золотником). Как правило, в маркировке карбюратора «зашит» диаметр диффузора или диаметр выходного отверстия впускного коллектора. Например, карбюратор K & F PZ 25 означает диаметр выходного отверстия 25мм. Данный карбюратор подойдет для моторов от 70 до 125 кубов. Или, например, карбюратор MIKUNI VM 22 имеет диаметр диффузора 22мм, а диаметр выходного отверстия 26мм. Этот карбюратор лучше всего подойдет для двигателей объемом от 125 до 140 куб. см. Поскольку, непосредственно диаметр диффузора померить проблематично, то измеряют диаметр выходного отверстия, прилегающего к впускному патрубку.
Для того, чтобы правильно подобрать карбюратор необходимо также учитывать диаметр воздушного фильтра, особенно актуально для фильтров, так называемых «нулевиков». Если Вы поставите с большим диаметром, то фильтр скорее всего слетит при езде, к тому же будет попадать грязь, вследствие неплотного прилегания к карбюратору.
Все зависит от того, какую цель Вы преследуете. Если главным для Вас является бескомпромиссное увеличение мощности, то большой карбюратор будет незаменим. Если же Вы готовы расстаться с парой лишних кобыл и 5-10км максимальной скорости, то смело выбирайте 17,5мм. Для повседневной езды карбюраторы 17,5мм оптимальны.
Плюсы карбюратора 21мм: — большая мощность во всем диапазоне оборотов (см. диаграмму); — большие максимальные оборота, а значит и максимальная скорость; — более эффективное охлаждение двигателя (при правильной настройке); — при углублении тюнинга, его эффективность только возрастает.
Минусы карбюратора 21мм: — необходимость установки ФНС (фильтра низкого сопротивления). Это дополнительные траты и кроме всего прочего характерный звук злого двухтактника (впрочем, для кого-то это может и плюс); — относительная сложность настройки; — увеличивается расход топлива (приблизительно на 25-40%, в зависимости от конфигурации и стиля езды); — большая по сравнению с 17,5мм цена; — во многих случаях требует перехода на ручной подсос, хотя не всегда.
Плюсы карбюратора 17,5мм: — относительная простота настройки; — при правильной настройке расход топлива почти не изменяется; — цена ниже, чем у старших собратьев; — может использоваться со штатным воздушным фильтром (хотя, его скорее всего придется немного доработать); — в большинстве случаев, его можно использовать с родным электромагнитным подсосом;
Минусы карбюратора 17,5мм: — заметно проигрывает по мощности карбюратору 21мм; — менее эффективно охлаждает камеру сгорания.
Решение остается за Вами!
Опубликовал Admin 26 Апреля 2011, 20:43:57
0 Комментариев · 6186 Прочтений
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Тюнинг карбюратора на скутере и мифы про диаметр диффузора
Зачем нужно менять стоковый карбюратор скутера на тюнинговый
В общем принципе тюнинга скутеров большое внимание уделяется именно правильному питанию двигателя. Как известно, двигатель питается бензином, воздухом и маслом. После увеличения объема поршневой, обязательно нужно задуматься об увеличении подачи всех элементов питания.
Замена стокового карбюратора не всегда нужна
Для четырехтактных двигателей мы масло во внимание не берем, а для двухтактника этот вопрос очень актуален. Но сначала нужно разобраться, действительно ли нам следует менять карбюратор, или можно оставить старый, ведь он прекрасно справляется с задачей.
Тут все упирается, главным образом, в объем нового цилиндра. Чем больше объем, тем больше карбюратор для него нужен. Увеличение оборотов двигателя также требует дополнительного питания при нагрузках. Можно повториться, если вы поставили китайскую поршневую объемом 65 кубиков за 40 долларов, ни о каком новом карбюраторе речи быть не может. Во многих случаях не нужно даже менять главный топливный жиклер. Стоковый карбюратор нормально справляется со своей задачей, вам остается лишь настроить его.
Когда нужно менять стоковый карбюратор на тюнинговый
При более серьезном тюнинге, следует прибегнуть к замене карбюратора на тюнинговый. Наиболее часто применяются модели с диаметром диффузора 17,5 мм. Как показывает практика, это наиболее практичный вариант для поршневых 70сс. Конечно, часто можно встретить и варианты с карбюраторами от 19 до 24 мм, но они сложнее в настройке и требуют совсем иных расчетов для правильной дозировки.
Они намного прожорливее, однако помогут организовать полноценный тюнинг класса Hi-end, а правильный подбор других компонентов и качественная настройка способны выжать все, на что способен ваш скутер.
Ключевой частью логотипа этой марки есть буква K и весь логотип «обыгран» вокруг нее.
Встречаются несколько вариантов отображения логотипа, но в целом они одинаковы. Для гоночных карбюраторов серии Keihin FCR есть измененный логотип, чтобы подчеркнуть их особенность и неповторимость. Букву K из логотипа удалось расположить даже на нескольких сериях эксклюзивной продукции для Harley Davidson и это выглядит так:
Фото из www.taco-motos.eu
Как выглядят карбюраторы Mikuni?
И если раньше отлив марки, логотипа на теле карбюратора был вполне определенный
То сейчас он чаще схематичный, силуэтный
Как выглядят карбюраторы TEIKEI?
Так выглядит вверх вакуумных карбюраторов различных производителей.
Не-вакуумные карбюраторы
Этих карбюраторов великое множество. Начнем с карбюраторов Keihin серии PE.
У марки Mikuni такие карбюраторы тоже есть и эта серия называется VM
У карбюраторов Teikei таких карбюраторов крайне мало сейчас и мы на них не будем сосредотачиваться. После серии PE у карбюраторов Keihin есть несколько моделей карбюраторов с существенными отличиями в размере дроссельного клапана и выходного отверстия.
Как на самом карбюраторе нанесен размер? Даже у одного производителя не одинаковая методика маркировки и размера. Карбюраторы Keihin чаще всего имеют литье на корпусе типа карбюратора и выбитый номер. Размерность карбюратора не отражена в первых или последних или средних числах номера. В номере зашифрована служебная информация, версия комплектация в том числе.
Устройство привода газа (золотник с иглой) и подсоса. При замене карбюратора необходимо будет подобрать длину переходников на тросики, чтобы и подсос и газ работали/двигались от упора до упора.
Патрубки, слева направо: два патрубка охлаждающей жидкости для двигателей водяного охлаждения (для воздушек – не используются), патрубок маслопровода, дренаж, патрубок бензопровода. Регулировочные винты, слева направо: винт холостого хода, винт регулировки подачи воздуха (еще может быть винт регулировки качества смеси, но в этой модели карбюратора его нет).
Подсос и золотник удалены. Справа патрубок вакуума. Обратите внимание на штифт внутри золотниковой камеры. Золотник может быть установлен правильно только в одном положении, при любом другом он не будет входить, или же не будет перекрывать камеру.
Главный жиклер удален. Видна игла золотника внутри трубки Вентури.
Ниже на фотографии вы видите главный жиклер (надеюсь, вы помните, что прочищать жиклеры нельзя проволокой, их можно только продувать).
Еще несколько слов о подборе жиклеров. К карбюраторам ДеллОрто подходят по резьбе жиклеры от Москвичей, Ижей и Микуни, но! Учтите, что в жиклере дырка – еще не все. Еще большое влияние на распыление смеси оказывает сама форма жиклера под конкретный карбюратор. Чтобы получить гарантированный результат, лучше использовать жиклеры для соответствующего карбюратора.
2.Выбираем размер карбюратора
Чем больше диаметр диффузора карбюратора, тем большую мощность можно получить от двигателя на больших оборотах. Чем меньше диффузор, тем лучше динамика двигателя на низах.
Существует рекомендации, как выбирать оптимальный размер диффузора карбюратора в зависимости от планируемой мощности двигателя:
по вертикали диаметр диффузора в мм, по горизонтали – мощность двигателя, разделенная на количество цилиндров на каждый карбюратор.
Как видим для 50сс оптимальным является карбюратор 17.5 мм.
Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга, и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования.
Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение, где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка).
Настраиваем главный жиклер
Определитесь с размером главного жиклера для своего карбюратора по формуле выше. Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая.
Если на полном газу вы открыли подсос и мощность/обороты упали, то главный жиклер надо уменьшить. Если из глушителя льется топливо, свеча вся в черном мокром нагаре, двигатель по звуку захлебывается – надо уменьшать жиклер.
Если на полном газу открытие подсоса увеличивает обороты, мощность – надо увеличивать жиклер. В этом режиме бедной смеси двигатель зачастую работает как часики, звонко и четко, но недолго :), свеча белая.
При правильном жиклере свеча остается коричневой на полном газу и мотор работает ровно. Настраиваем холостой ход
Чтобы определиться с размером жиклера холостого хода, откройте газ медленно до 10% от полного. Обороты должны плавно увеличиться.
Если обороты сначала упали, а потом вернулись к прежним – жиклер холостого хода мал.
Если мотор звучит, как если бы вы использовали подсос (захлебывается) – жиклер велик (это также может быть вызвано слишком открытым винтом качества смеси, или закрытым – количества воздуха). Настраиваем винт качества смеси (если он есть – регулирует смесь топлива с воздухом)
Полностью и быстро закручиваем винт, выворачиваем на пол-оборота. Мотор почти глохнет.
Выкручиваем медленно винт, обороты должны возрасти. Выкручиваем, пока не достигнем максимальных оборотов.
Вкручиваем обратно на четверть оборота.
Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода. Настраиваем винт регулировки подачи воздуха (регулирует подачу только воздуха)
Выкручиваем его на 4-5 оборотов. Мотор почти глохнет.
Начинаем закручивать винт обратно, обороты начнут расти. Продолжаем вкручивать, пока обороты не достигнут максимума и не перестанут меняться.
Выкручиваем на четверть оборота.
Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода. Настраиваем режим частично открытого газа
Если в режиме полного газа мотор работает хорошо, а при частично закрытой ручке начинает захлебываться, значит, смесь богатая и надо понизить иглу, переместив застежку на игле на несколько рисок выше, и наоборот. Если же игла уже находится в крайней позиции, то надо либо брать другую иглу (более толстую для богатой смеси и тонкую для бедной), либо подбирать другую трубку Вентури (вряд ли вам это понадобится, потому как найти у нас иглы и трубки можно только под долгий заказ).
Быстрая настройка карбюратора
Зачастую обычному владельцу скутера нет необходимости подбирать отдельные жиклеры или менять карбюратор. Однако настраивать его все равно приходится, например, после прочистки, или перед зимой. Да-да, холодный воздух отличается плотностью от воздуха теплого (равно как и влажный от сухого), поэтому иногда карбюратор приходится дополнительно регулировать.
Быстрая настройка карбюратора заключается в трех моментах: игла в воздушной заслонке, винт холостого хода, винт регулировки качества смеси. В идеале иглу можно и не трогать. Перед настройкой двигатель необходимо прогреть, потому что полученный результат на «холодную» может отличаться от рабочего режима.
Итак, опустите или подымите иглу в воздушной заслонке (передвинув соответственно вверх или вниз стопорное колечко на ней), если расход топлива повышен или понижен.
После этого регулировкой винта холостых оборотов настройте, собственно, холостые обороты.
Одним из визуальных критериев хорошей настройки карбюратора может служить цвет изолятора свечи зажигания – он должен быть коричневым. Если черный – значит, у вас слишком богатая смесь, и идет перерасход топлива. Если белый – смесь бедная, это вредно для двигателя.
И учтите еще один фактор
Настройка карбюратора очень зависит от внешнего атмосферного давления и температуры воздуха. Поэтому настроенный перед грозой карбюратор может работать совсем по-другому в ясную погоду. 🙂