Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата
Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата
Пескоструйные аппараты широко применяются в быту, на стройке, во многих отраслях промышленности. Они предназначены для очистки металла, бетона и ряда других материалов от старых покрытий, грязи и ржавчины. Компрессор для пескоструя является важнейшим элементом системы, от его мощности и правильности работы зависит качество конечного результата.
Типы компрессоров
Нагнетатель, или компрессор для пескоструйного аппарата — устройство для перемещения воздушного потока под действием повышенного давления, способствующее смешиванию воздуха и абразивного материала, подачи смеси на обрабатываемую поверхность. По типу питания компрессоры бывают:
В зависимости от конструкции есть два вида нагнетателей — поршневые и винтовые. Первые перемещают воздух за счет возвратно-поступательных движений поршня в цилиндре, имеют довольно большую производительность. Во вторых используются 2 шестерни, которые вращаются в противоположных направлениях и двигают воздушный поток.
Как выбрать нагнетатель для пескоструйных работ
Компрессор — самый дорогой элемент пескоструйной установки, поэтому покупать его надо после тщательной оценки всех параметров. Многие пользователи в целях экономии приобретают дешевые устройства, но их технические характеристики могут оказаться на низком уровне. Это приводит к сильному снижению скорости работы пескоструя, повышению расхода абразива и увеличению себестоимости.
Основные параметры
Самыми важными техническими характеристиками компрессора являются давление, которое он способен обеспечить, и уровень потребления сжатого воздуха. Также при подборе устройства надо оценить расход абразивного материала на единицу площади и скорость выполнения обработки.
Что важнее: давление или объем воздуха
При оценке производительности компрессора (объема воздуха, подаваемого в единицу времени, и давления, с которым воздух подается в сопло) можно сделать такой вывод: обе характеристики важны и определяют общую эффективность работы пескоструя. Тем не менее от производительности сильнее зависит качество воздушно-абразивной смеси и скорость шлифовки поверхностей. Если объем воздуха в куб. м/мин будет значительным, можно применять более крупные сопла, что также ускорит работу пескоструйного аппарата. Для большинства моделей пескоструев используются компрессоры с производительностью 2,2–17 куб. м/мин.
Когда нагнетатель выбирают по показателю давления, обязательно учитывают характеристики поверхности. Вот необходимое давление и самые распространенные материалы, которые приходится обрабатывать:
В рукаве для подачи абразива уменьшается рабочее давление, и потери снижают за счет выбора шланга минимально возможной длины. Сокращенное расстояние покрывают при помощи увеличения шланга для сжатого воздуха.
Винтовая или поршневая компрессорная установка: что выбрать
Поршневые нагнетатели намного реже применяются для работы пескоструйных аппаратов. Производительность их довольно высока, но воздух обычно подается толчками, с пульсацией, поэтому абразив может собираться в комки. В итоге давление падает, сопло выбрасывает воздушно-песчаную смесь неравномерно. Для устранения такой проблемы приходится устанавливать ресивер (воздухосборник).
Еще одна неприятная особенность поршневых нагнетателей — появление водно-масляного конденсата, который провоцирует комкование абразива, а иногда и выход всей установки из строя. Из-за высокой степени выноса компрессорного масла такие приспособления менее востребованы при проведении пескоструйной обработки материалов.
Распространены в данной отрасли винтовые компрессоры, лишенные указанных недочетов. Вместо поршней в них имеются две червячные шестерни, которые вращаются в противоположных направлениях. Преимущества таких устройств:
Дизельный (бензиновый) и электрический нагнетатель
Пескоструйные агрегаты могут быть оснащены дизельными или электрическими компрессорами. На достоинства и недостатки устройств, а также конечный выбор влияют многие факторы. Современный дизельный компрессор — мощный агрегат, работа которого не зависит от подключения к электросети. Большинство моделей оснащены системой регулировки производительности: когда потребление воздуха снижается, автоматически уменьшаются обороты приводного двигателя, и наоборот.
Основные достоинства бензиновых нагнетателей — мобильность и автономность. При невозможности подключить устройство к сети применение дизельных компрессоров порой является единственной возможностью проведения пескоструйной обработки. Если есть желание собрать пескоструй самостоятельно, стоит обратить внимание именно на такие приборы. Однако из-за высокой цены на топливо использование электрических компрессоров обходится дешевле, и рациональность эксплуатации дизельных прослеживается не всегда. Также при температурах ниже +5 градусов придется дополнительно оборудовать установку предварительного прогрева и холодного старта — без них нагнетатель работать не будет.
Электрические компрессоры считаются самыми экономичными, они проще по конструктивным особенностям, эксплуатации и обслуживанию. Хорошие устройства имеют мощность от 22 до 100 кВт, но не каждая электросеть может выдержать их подключение. Для выездного использования в продаже есть мобильные системы на шасси.
Работа при низких температурах
Если предстоит применять компрессор в зимний период, следует позаботиться о предотвращении образования влагомасляного конденсата и его концентрирования в системе. В противном случае высок риск снижения производительности агрегата и качества очистки поверхностей, а также порчи компрессора.
При эксплуатации прибора в холодный сезон стоит приобретать «зимнее» масло взамен «летнего». Температура застывания такой жидкости составляет около –25 градусов, поэтому устройство будет работать нормально, без сбоев. Также предотвратить проблемы во время морозов поможет оснащение нагнетателя предпусковым подогревателем и системой холодного старта.
Какой компрессор служит долго?
При проведении пескоструйной обработки появляется много пыли, особенно при использовании обычного (речного) песка. Эта пыль состоит из разбитых абразивных частиц, которые вредны не только для человека, но и для самого компрессора. Ее проникновение в винтовые блоки снижает срок работы устройства, поэтому проводить очистку поверхностей стоит на дальнем расстоянии.
Некоторые модели компрессоров оснащены дополнительными фильтрами, что серьезно повышает ресурс винтовых блоков. Подобные установки стоят дороже, но будут служить намного дольше. Лучше покупать компрессор известной марки, которая имеет сервисные центры, а запасные части к приборам реализуются в торговой сети.
Новые или б/у компрессоры
Большинство производителей гарантируют беспроблемную работу нагнетателей в течение 7–10 лет, после чего их ресурс исчерпывается. Приобретая устройство, уже бывшее в употреблении, нужно иметь в виду эти сроки. Продавец может показывать техническую документацию, где указаны основные параметры работы компрессора, но эти цифры на деле зачастую ниже. Причина — естественный износ оборудования, уменьшение его КПД. Только проведение диагностики с помощью расходомера позволит узнать реальную картину.
У дизельных компрессоров расход бензина серьезно возрастает уже через 3 года активной эксплуатации. Финансовые затраты на работу такого устройства будут значительно выше, как и расходы на возможный ремонт, техобслуживание. Любые компрессоры старше 10 лет — это пустая трата денег, приобретать их не стоит вообще. Они могут сломаться при выполнении пескоструйной обработки, причем чаще всего ремонт нецелесообразен из-за его стоимости. При планировании крупного объема работ не нужно рассматривать вариант покупки б/у техники, а для разовых шлифовок можно поискать компрессор за небольшие деньги, но не слишком старый по выпуску.
Правильный выбор шлангов
Оснащение компрессора имеет большое значение для его эффективной работы. К данной категории относятся соединительные детали, переходники. Длина шланга от компрессора до сопла пескоструя не должна быть большой, что надо обязательно учесть при покупке. Рекомендуется приобрести дополнительный шланг и «нарастить» тот, что идет от установки к блоку смешивания воздуха и песка: это позволит компенсировать нехватку длины.
Чтобы компрессор работал оптимально, нужно следить за такими моментами:
Как лучше всего эксплуатировать компрессор
Чтобы нагнетатель служил долго и исправно, нужно следить за соблюдением ряда условий. Мастер должен уменьшать количество пыли, которая попадает в установку, или вовсе исключать такое явление. Использовать компрессор нужно только в допустимых погодных условиях в зависимости от рекомендаций производителя. Также придется принимать меры против образования конденсата и порчи компрессора при работе зимой.
Нейтрализация конденсата
Конденсат появляется на границе преобразования давления во время забора и сжатия воздуха. После попадания капель воды в выходной тракт возникает комкование абразива, что провоцирует последствия:
Качественные установки оснащены циклонными сепараторами-влагоуловителями (влагомаслоотделителями). Они ставятся на выходе нагнетателя и помогают вывести сконденсированную жидкость, хотя не способны предотвратить ее образование в будущем. Для нейтрализации конденсата и профилактики его формирования можно применять охладители сжатого газа, коалесцентные фильтры, но самыми эффективными считаются рефрижераторные осушители.
Нейтрализация масла
Чаще всего появление масла в выходном воздушном потоке присуще поршневым компрессорам. Оно, как и вода, действует на абразивную смесь и саму установку отрицательно: вызывает появление конденсата, который провоцирует комкование абразива. Разница только в том, что водно-масляный конденсат вызывает коррозию деталей, и чисто масляный — нет. Однако последствия от его действия могут быть не менее неприятными:
Для предупреждения таких проблем на выходе компрессора ставят специальный маслоуловитель, причем лучше использовать комбинированные установки с возможностью «поимки» и водного конденсата.
Работа электрических компрессоров в зимнее время
Если температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов, это может навредить работе электрических компрессоров. Запуск двигателя внутреннего сгорания при таких температурах оказывается затрудненным. Поэтому при работе с пескоструем зимой придется принимать определенные меры.
Корпус электрического компрессора должен содержать устройство подогрева. Сделать его можно самостоятельно при помощи нагревательного кабеля и термодатчика. Тем не менее во избежание опасных последствий лучше купить компрессор, уже оснащенный пакетом для зимнего запуска.
Уменьшение количества пыли во входном тракте
Чтобы снизить риск попадания пыли от разрушающегося абразива в компрессор, можно предпринять следующее:
Еще один вариант предотвратить порчу компрессора от пыли — использовать автомобильный или промышленный фильтр воздуха, который надо будет регулярно чистить и менять. Это послужит залогом надежной и беспроблемной работы устройства в течение долгого времени.
Как подобрать компрессор для пескоструя
С ростом уровня технических решений даже в малой мастерской можно организовать рабочее место для пескоструйной обработки разнообразных материалов. Это стало возможным как благодаря появлению на рынке доступных по цене компрессоров, так и доступности разнообразных комплектующих и расходников, таких как сопла, уловители масла и влаги, абразивных порошков.
Однако для достижения высокой производительности труда и результативности нужно правильно подбирать оборудование. Компрессор для пескоструйного аппарата должен иметь определенные характеристики, зависящие от обрабатываемой поверхности. Также есть ряд рекомендаций построения обвязки и других частей общего технического решения комплекта инструментов. Перед прочтением статьи рекомендуем посмотреть различные варианты компрессоров для пескоструя.
Подбор основных характеристик компрессора
Во множестве справочных материалов можно найти данные, что минимальный порог производительности компрессора должен составлять 500 л в минуту при давлении в 5 бар. Однако практически нигде не говорится правды. Выбрать компрессор для пескоструя с такими характеристиками можно даже без необходимой обвязки. Однако при этом:
На основании практического опыта использования и рекомендаций ведущих производителей профессионального оборудования можно вывести честную оценку минимальных требований к нагнетательному комплексу. Компрессор должен обязательно работать с обвязкой в виде ресивера. При правильном выборе его объема возможно достижение требуемой непрерывности работы, даже если используется нагнетатель поршневого типа.
Основные требования, по которым можно подобрать компрессор для пескоструйного аппарата зависят от материалов и характера покрытий, с которыми придется работать:
Максимум, на который стоит ориентироваться, если хочется выбрать компрессор для пескоструя с высокой универсальностью — давление в 12 бар. В рассматриваемых рекомендациях принимается, что диаметр рабочего сопла составляет 5 мм, а показатель уровня прокачки — 800 л в минуту.
Правильный выбор шлангов
Большую роль в формировании конечных параметров воздушно-абразивной струи пескоструя играет оснащение аппарата. Это шланги, разнообразные соединительные элементы, сгоны, переходники. Для того чтобы мощность компрессора использовалась оптимально, рекомендуется:
Длина шланга от воздушной станции до пескоструйного пистолета должна быть минимальной. Передвижной компрессор промышленного производства обязательно учитывает такую особенность. Если же речь идет о полукустарной установке, рекомендуется увеличивать протяженность шлангов путем наращивания шланга, идущего от компрессора к блоку смешивания абразивно-воздушной смеси.
Еще больше увеличить производительность, уменьшить простои и получить нужное, стабильное давление для пескоструя можно при помощи выбора типа нагнетателя.
Выбор типа компрессора
Основное требование при подаче сжатого воздуха в камеру смешивания пескоструйного аппарата — равномерность. Поэтому некоторые типы компрессоров однозначно выигрывают сравнение благодаря особенностям конструкции. Другие же при этом более распространены и доступнее по цене. Что именно выбрать — зависит от планируемых объемов и характера производимых работ.
Поршневые
Поршневые компрессоры выглядят идеальным вариантом для пользователей, которым нужно производить малый или средний объем работ. Они хорошо разместятся в гараже, достаточно неприхотливы зимой. Однако данный тип устройств имеет некоторые особенности.
Важно! Поршневая модель без обвязки мало пригодна для пескоструйного автомата. Рывки воздуха могут вызвать нежелательные повреждения поверхности. Поступление масла способно вызвать комкование абразивного материала, засор или выход из строя блока смешивания, неприемлемое качество обработки поверхности.
Однако поршневой компрессор лучше купить в составе готовой воздушной станции. В этом случае устройство будет оснащено необходимой обвязкой, куда входит:
Оснащенная должным образом станция отлично подойдет для малых мастерских. При правильном выборе параметров, она обеспечит нужное давление для пескоструя и объем прокачки, при этом не перегреваясь до останова длительное время.
Винтовые компрессоры
Главная особенность винтового компрессора, ценная для аппаратов пескоструйной обработки — полное отсутствие бросков воздуха на выходе. Устройства данного класса:
Однако винтовые компрессоры — не частый обитатель малых мастерских. Причина проста: устройства дороги, зачастую ориентированы на стационарную установку. Винтовой компрессор формирует значительное давление и характеризуется огромной производительностью воздуха. Оборудование такого типа рационально использовать в паре с ресивером (или несколькими) для питания нескольких установок пескоструйной обработки.
Электрические
Электрические компрессоры — самый распространенный класс оборудования. Среди предлагаемых на рынке моделей можно выбрать изделие нужной мощности и производительности. Однако если вести речь о масштабном использовании таких устройств, становится понятно, что при некоторых граничных требованиях к объемам и параметрам подаваемого сжатого воздуха использование таких компрессоров экономически неэффективно. Поэтому места, где применяется воздушный электрический компрессор, ограничены мелкими, средними мастерскими, частными гаражами.
Важно! Оборудование данного класса имеет еще один недостаток: для работы ему требуется мощный источник энергии. Поэтому электрический компрессор применяется, так сказать, в пределах цивилизации, там, где есть централизованные сети поставки энергии.
Дизельные и бензиновые
Дизельные и бензиновые компрессоры предлагают огромные преимущества во множестве случаев. К примеру:
Но главное, чем ценны дизельный или бензиновый компрессор — их энергозаряженность значительно выше электрических устройств. При тех же массовых показателях оборудование на двигателе внутреннего сгорания будет гораздо более мощным и производительным. Поэтому зачастую крупные мастерские или производственные цеха используют именно дизельные или бензиновые компрессоры.
Важно! Как еще одну немаловажную черту оборудования с двигателем внутреннего сгорания можно отметить лучшую механику охлаждения и возможность непрерывной работы на протяжении нескольких смен или круглосуточно. Поэтому компрессоры на дизеле и бензине достаточно популярны, предлагаются в огромном ассортименте моделей, винтового и поршневого типа.
Стоит ли покупать б/у компрессор
Вторичный рынок оборудования весьма привлекателен низкими ценами, цветет уверениями продавцов в стиле «включался один раз для проверки», радует разнообразием компрессоров для пескоструя. Однако рассматривая б/у оборудование, стоит не поддаваться внешнему впечатлению. Множество изделий вторичного рынка проходят косметику, предпродажную подготовку. Выглядят они отлично, однако на характере работы это никак не сказывается. Если же сложная финансовая ситуация заставляет обращать внимание на б/у компрессоры, стоит помнить некоторые факты.
Производители компрессоров для пескоструйной обработки (если речь идет о серьезных компаниях) всегда заявляют для своего оборудования длительность нормальной эксплуатации. Обычно этот срок составляет 7-10 лет. По этому параметру (ориентируясь на дату продажи или выпуска) можно выбирать компрессор на вторичном рынке.
Как лучше всего эксплуатировать компрессор
При работе с пескоструйным аппаратом нужно не только достигать высокой производительности труда и требуемой чистоты обработки поверхности. Перед оператором всегда встает следующий список задач.
Решить перечисленные задачи позволят промышленно выпускаемые узлы, часть из которых должна обязательно входить в обвязку воздушной станции.
Нейтрализация конденсата
Конденсат всегда возникает на границе преобразования давления. При заборе воздуха и его сжатии в нагнетателе обязательно образуется конденсат, который попадает в выходной тракт. Поступление воздушных капель:
Нейтрализовать конденсат можно при помощи охладителя сжатого газа, после которого устанавливается циклонный сепаратор-влагоуловитель. Данный комплект оборудования устанавливается на выходе нагнетателя (рекомендуется) или ресивера.
Нейтрализация масла
Присутствие масла в выходном потоке воздуха — обычная черта поршневых устройств. Механика действия таких примесей на абразивную смесь аналогична воздействию конденсата. За исключением того, что масло не вызывает коррозии. Однако оно может быть крайне нежелательным при обработке поверхности.
Попадая на основу, масло способно вызывать самые различные неприятные последствия: от нарушения химического состава, уменьшения адгезии, до разрушения или изменения цвета. Для нейтрализации такой примеси в выходном потоке воздуха нужен специальный уловитель. Данный узел должен устанавливаться непосредственно на выходе компрессора.
Работа в зимнее время
Падение температуры ниже 0% опасно для электрических устройств. Дальнейшее снижение показателей может вызвать проблемы запуска двигателей внутреннего сгорания. Особенно сложно в мороз заводится дизель. Поэтому, если планируется работать зимой на открытом воздухе, стоит обязательно принимать меры для обеспечения надлежащих условий эксплуатации компрессора.
Электрические устройства заключаются в корпус с подогревом. Такую систему можно сделать самостоятельно, используя термодатчики и специальный нагревательный кабель.
Уменьшение количества пыли во входном тракте
Проще всего ликвидировать опасность попадания в компрессор пыли. Для этого применяются схемы.
В отдельных случаях для очистки входного воздуха от пыли можно применить автомобильный или специальный промышленный фильтр. Такое оснащение потребует периодической чистки узла или замены рабочего элемента. Однако в случаях, когда нет возможности очистить входной воздух другим способом, идти на подобные расходы достаточно рационально.
Заключение
Правильно выбранный компрессор — залог качественной обработки поверхности с хорошей производительностью труда. Однако без надлежащей обвязки, средств очистки воздуха от влаги, масла, достичь требуемой непрерывности и удобства просто не получится. Поэтому к вопросу выбора оборудования нужно подходить с полным вниманием, не стараясь экономить на ключевых элементах или при помощи покупки б/у агрегатов.
По каким параметрам нужно выбирать компрессор для пескоструя?
При организации сервиса по ремонту кузовов автомобилей возникает вопрос по очистке металла от грязи, ржавчины и старого лакокрасочного покрытия. Чтобы быстро удалить все лишние компоненты с металлической поверхности используют пескоструй. Струя песка в смеси с воздухом оперативно снимет все неметаллические материалы. Перед создателями малого предприятия по ремонту авто возникает вопрос: «Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата?»
Не только в гараже используют подобные аппараты. При ремонте мостов или строительных конструкций, в которых требуется удалить старую штукатурку, используют приспособления для подачи абразивной струи под высоким давлением. Модным направлением в изготовлении мебели уже много лет остается остекление предметов интерьера. Дополнительной опцией оказывается нанесение рисунка на стеклах и зеркалах с помощью пескоструя. Область применения установки для абразивной обработки довольно обширна. Сердцем любой из них является компрессор.
Основные параметры для выбора
На основании опытов установлено, что для обработки металлической поверхности площадью несколько квадратных метров требуется обеспечить непрерывную подачу струи абразива в смеси с воздухом массой 0,05…0,07 кг/с. Объемное соотношение между песком и воздухом оставляет (0,01…0,012):1. Получается, что для подачи песка нужно воздуха по объему в 100 раз больше.
Чтобы обеспечить такое количество сжатого воздуха производительность компрессора должна составлять 12…15 л/с (720…900 л/мин). Важным параметром будет давление, создаваемое пневматической машиной.
В теории истечения газа через сопло используют формулу:
Для уточнения критического давления пользуются формулой:
Для двухатомных газов критическое значение составляет βкр = 0,528. В обычном расширяющемся сопле невозможно достичь скорости выше скорости звука для данного газа соответствующей температуры. Поэтому разговоры о том, что нужно на входе в сопло иметь высокое давление необоснованы.
Зачем необходим избыток давления?
Компрессоры в работе развивают давление в 4…8 бар. Его использовать невозможно, но нужно создавать. Причина проста: нужно иметь запас сжатого газа в ресивере. После набора давления, регулируемого с помощью регулятора, происходит автоматическое отключение машины. Она включится при снижении значения в ресивере ниже установленного минимума.
Поэтому при подборе компрессоров ориентируются на возможность создания избыточного давления до 6…8 бар. Чем больше, тем лучше.
Критерии выбора
Подбирая компрессорную установку, ориентируются на ряд показателей:
На основании изложенного определяются требования к компрессору:
В результате анализа работы нескольких агрегатов были получены данные по производительности пескоструйных установок. Желтым цветом выделен диапазон приемлемых параметров для небольшой мастерской по ремонту автомобилей. При проведении исследований использовался речной песок, имеющий плотность 1600…1650 кг/м³.
Основные показатели | Диаметр сопла, мм | ||||||||||
3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | |
Расход абразива, кг/ч | 120 | 165 | 210 | 255 | 300 | 345 | 390 | 435 | 480 | 525 | 570 |
Расход воздуха, м³/ч | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | 2,7 | 2,9 | 3,1 |
Производительность по обработке поверхности, м²/ч | 3,5 | 4,2 | 4,9 | 5,6 | 6,3 | 7,0 | 7,7 | 8,4 | 9,1 | 9,8 | 10,5 |
Потребляемая мощность привода, кВт | 1,6 | 1,9 | 2,5 | 2,9 | 3,4 | 3,8 | 4,3 | 4,7 | 5,2 | 5,6 | 6,1 |
Компрессоры для работы
Современные компрессоры для технологического оборудования изготавливают в поршневом или шнековом исполнении. При работе винтовых компрессоров процесс сжатия газа происходит за счет вращения двух винтов.
Конструкция винтового компрессора:
Устройство винтового компрессора: 1 – корпус; 2 – роторный винт; 3 – подшипник роликового типа; 4 – подшипник шариковый; 5 – подшипниковая опора; 6 – уплотнительный сальник; 7 – крышка торцевая; 8 – пара шестерен редуктора.
Рабочий процесс поршневого компрессора: 1 – всасывающий клапан; 2 – нагнетательный клапан
Процесс работы компрессора проще всего понять, рассматривая схему поршневого устройства. Имеются:
Конструктивно промышленные установки имеют не один, а несколько цилиндров. Поэтому при их эксплуатации работ происходит в сглаженном режиме. Маховик уравновешивает вибрацию.
Конструкция многоцилиндрового поршневого компрессора:
При работе винтового компрессора происходит всасывание воздуха из окружающей среды. Профили винтовой пары изготовлены так, что при проталкивании газа в промежутках между винтами постоянно уменьшается объем. Происходит постепенное сжатие рабочего тела.
Цикл совершается без резких возвратно-поступательных движений. Износ в такой конструкции минимальный. Поэтому большинство пользователей рассматривают вопрос использования винтовых компрессорных машин. Их более высокая надежность доказана временем. Поэтому если есть возможность выбирать тот или иной тип, то лучше остановить свой выбор на винтовых системах.
Для нормальной работы компрессорных установок нужно выполнять охлаждение. Промышленные устройства имеют водяную рубашку охлаждения. Небольшие установки охлаждаются за счет вентилятора, который обдувает ребристую поверхность цилиндра и головки цилиндров.
Конструктивное исполнение компрессорной установки
При выборе компрессора рекомендуется определиться, какой двигатель будет использоваться для привода. Обычно используют:
Типы приводов у бытовых и промышленных компрессоров:
Компрессор, оборудованный дизелем. Мощность составляет 12 кВт, оснащен ресивером на 350 л:
Тепловые машины позволяют работать компрессорам в автономном режиме. Такие установки эксплуатируют при выполнении работ на удалении от источников питания. Ими пользуются для работы на удаленных строительных объектах:
Бытовой компрессор использует одноцилиндровое устройство. Осуществляется привод клиновым ремнем. Именно такие установки получили распространение в небольших мастерских по ремонту автомобилей:
Видео: компрессор для пескоструя.
Как эксплуатировать компрессоры в зимний период?
При работе установки зимой необходимо помнить, что в трубопроводах образуется конденсат. Если его регулярно не удалять, то возможно замерзание. Поэтому на промышленных предприятиях устанавливают регламент по обслуживанию компрессорных станций. Ежедневно перед началом работы сливают водо-масляный конденсат. У мощных устройств за 8…16 часов работы набирается до 20…35 л подобной смеси.
Для пескоструйных установок наличие влаги в системе недопустимо. Намокает абразивный материал. Остаются следы окисления на стальных поверхностях. Оборудование повреждается.
Внимание! При эксплуатации установок для абразивной очистки нужно устанавливать клапан для экстренного сброса давления. Перекрывают подачу сжатого воздуха и открывают предохранительный клапан. Воздух быстро покидает ресивер.