Как подобрать педали на велосипед
Какие педали выбрать для велосипеда
Виды педалей для велосипеда
Существуют три основных вида педалей для велосипеда: платформенные, контактные и гибридные. Первые – самые обычные, представляют собой прочную основу, на которую ставится нога. Вторые крепятся к шипам в нижней части обуви велосипедиста. Они обеспечивают ощущение блокировки и часто являются выбором профессиональных спортсменов. «Топталки» плоские и используют аккуратно расположенные тяговые штифты, чтобы удерживать обувь на месте, вместо фиксирующего механизма. Гибридные или комбинированные представляют собой платформу, оснащенную контактным механизмом для фиксации специальной обуви. По назначению велосипедные педали делятся на несколько категорий:
Выбор педалей для велосипеда необходимо делать не только на основе их назначения или стоимости, но и с учетом целого ряда дополнительных факторов. Посмотреть педали для велосипеда можно тут: https://www.velopiter.ru/cat/veloparts/0/24/1.htm
Конструкция
Чтобы обеспечить безопасность езды на велосипеде важно приобрести педаль с качественной конструкцией. Особенно если планируется эксплуатация в течение длительного времени. Для профессионального спорта лучше избегать педалей, сделанных из любых пластмассовых деталей, так как они, скорее всего, развалятся раньше, чем из алюминия или стали. Пластиковые модификации, тем не менее, меньше стоят – тут вы должны выбирать сами, что для вас важнее: долговечность или цена.
Длина оси
Есть несколько компаний-производителей, которые предлагают педали с различной длиной оси, чтобы обеспечить идеальную посадку. Также эта деталь может отличаться шириной в точке соединения с шатуном. Стандартная длина оси:
Особенности платформенных педалей
При выборе педалей для горного или шоссейного велосипеда, первое, что нужно решить – модель. Большинство байков начального уровня оборудованы платформенными комплектующими, изготовленными из пластика или металла. Они имеют следующие преимущества:
За последние годы платформенные «топталки» прошли долгий путь. Они легче, изящнее и привлекательнее, чем раньше, а специально разработанные, усовершенствованные дополнения делают их использование еще более комфортным и долговечным.
Контактные модели
Контактные педали имеют специальную планку, которая прикреплена к обуви (покупаются модели тоже в веломагазинах, как и другая экипировка). Такая конструкция обеспечивает надежную связь между ногой и «топталкой». Велосипедист нажимает на нее, совершая вращение, поворачивая пятку в сторону. Новичкам может потребоваться немного практики, чтобы привыкнуть к таким моделям, но у них есть некоторые преимущества:
Чаще всего такие модели покупают профессиональные спортсмены, поскольку они имеют конкретное назначение и стоят намного дороже платформенных.
Комбинированные педали
Комбинированные педали для горных велосипедов объединяют в себе преимущества обеих модификаций: широкая платформа и механизм зажима. Есть два разных стиля. Один тип имеет зажим с одной стороны и платформу с другой, а другой зажим, встроенный в платформу с обеих сторон.
На что еще обращать внимание при выборе
Независимо от предпочитаемого типа педалей, при выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:
ТОП педалей для велосипеда
Сегодня на рынке представлен большой выбор комплектующих для велобайков. Поэтому, нет ничего удивительного в существовании рейтинга педалей для велосипеда. Давайте коротко пробежимся по верхним позициям:
Wellgo B123.Стоят около 500 рублей. Характерные особенности: широкая пластиковая платформа, обеспечивающая минимальную нагрузку на подшипники. Поверхность оснащена шипами, которые надежно удерживают обувь велосипедиста. Достоинства:
При намокании немного скользят – нужно учитывать при выборе.
Wellgo B197. Стоят около 650 рублей. Ось произведена их хромомолибденового стального сплава, платформа из полимерного материала. В качестве подшипников используются стандартные шашки с насыпными шариками. Преимущества:
Недостаток – плохая устойчивость к ударам.
Wellgo LU-313. Цена около 1300 рублей. Производится из алюминия. Платформа широкая, устойчивая к повышенным нагрузкам. Педели хорошо переносят падения. Преимущества:
Не рекомендуется эксплуатировать в агрессивных условиях.
BBB Trail Ride.M
Стоит порядка 1500 рублей. Платформа сделана из композитного материала. Предназначены для интенсивной эксплуатации. Конструкция цельная, литая. Оснащена специальными шипами, предотвращающими скольжение. Преимущества:
Такие модели для велосипеда достаточно тяжелы – нужно учитывать при выборе.
Заключение
Существует огромное количество видов педалей для велосипедов, которые имеют различные конструктивные особенности, предназначение и качественные параметры. При выборе комплектующих нужно учитывать массу деталей, включая стоимость и производителя.
Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
Что такое педаль велосипеда. Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные усилия ног велосипедиста через трансмиссию и цепь на заднее колесо.
Каждый из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.
В чем особенности конструкции различных педалей, для каких велосипедов какие типы подходят мы и рассмотрим в этой ознакомительной статье.
Из чего состоит велопедаль
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.
Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.
Материал, из которого изготавливают педали
Какие типы велопедалей существуют
Обычные прогулочные педали.
Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.
Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.
Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.
Это модели для своего типа катания.
Плюсы прогулочных педалей
Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.
Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.
Итак. Это нормальные педали для 60-70% обычных байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.
Педали для горных велосипедов, МТВ, «топталки»
По своей сути это также плоские педали, но более качественные, способные пройти десятки тысяч километров.
Почему их еще называют «топталки»? Потому что велосипедист при езде на них по-настоящему топчется. Буквально стоя «вкручивается в горку», давит что есть силы при разгоне. В общем, при катании, они испытывают более сильные нагрузки, чем предыдущий тип.
Эти модели также обеспечивают надежный контакт с обувью и поэтому имеют либо шипы, либо прочную ребристую рамку по периметру.
MTB-педали:
Цена высококлассных горных педалей доходит до 200$, но в условиях нашей страны можно найти и дешевле, причем с действительно хорошим качеством.
Туклипсы
Это специальное приспособление, фиксирующее ступни велосипедиста на плоской педали. Туклипсы считаются переходным вариантом между плоскими и контактными моделями и бывают разных видов.
Более подробно них можно почитать в отдельной статье на нашем сайте «Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать».
Между велолюбителями постоянно идут споры: что лучше туклипсы или контакты?
На мой взгляд, спор этот не совсем корректен, и не имеет особого смысла. Каждый из этих типов предназначен для своих задач и каждый найдет своих поклонников.
Основные плюсы туклипсов по сравнению с контактами:
Контактные МТВ педали
Это уже профессиональные модели.
Они нужны, прежде всего, для того, чтобы нога обеспечивала круговое педалирование и работала с большим КПД.
Состоят из двух частей: самой педали и шипа, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в специальный паз на педали, он защелкивается там, фиксируя ступню.
Обычно этот паз представляет собой подпружиненную рамку. Именно поэтому, для того, чтобы отстегнуться из контактов, нужно просто повернуть пятку в сторону от велосипеда. При падении это вообще рефлекторное движение ноги. Так же можно выстегнуть ногу и сильным движением вверх от педали. Это усилие настраивается жесткостью пружины в самой педали.
Как и в туклипсах, нога работает при движении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Однако, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда. Конечно, навыки выстегивания придется отработать, может быть даже и упасть пару раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.
Плюсы «контактов»
Основные минусы «контактов»
В идеале клеммы должны располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Однако Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, чтобы найти оптимальную для себя позицию для вращения педалей.
Боковая настройка клеммы позволяет настроить расположение стопы на педали. Некоторые байкеры ставят стопу параллельно движению велосипеда, а некоторые предпочитают располагать ее носками чуть-чуть внутрь или наружу.
Контакты бывают
Полуконтактные педали
Еще их называют односторонние контакты с платформой.
В отличие от контактов они только с одной стороны имеют контактную площадку, а с другой стороны это обычная плоская велопедаль.
Удобны тем, что можно кататься в контактной и обычной обуви, просто перевернув её другой стороной.
Шоссейные педали
Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.
Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.
У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:
Складные педали
Основной их плюс – удобство при перевозке и хранении велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.
Обслуживание педалей
Велосипедные мастера говорят о том, что в педалях нужно раз в году проверять состояние подшипников и менять смазку.
Не стану с ними спорить, но в советское время наши педали, как и цепи, служили все время жизни велосипеда и никто их без сильной надобности не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.
Если у Вас стоят очень дешевые педали и при кручении появился хруст от попавшей пыли или грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники – дело муторное и неблагодарное. Лучше сразу их выкинуть и купить нормальные влаго- и пылезащищенные модели.
Как снять старые и поставить новые педали, описано в отдельной статье на нашем сайте.
Прежде всего, при обслуживании подшипников, нужно удалить грязь и старую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки внутри корпуса, ось, шарики и уже потом наносить новую смазку. Смазывать их можно литолом или специальными смазками, которые покупаются в веломагазине.
Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках этой ознакомительной статьи рассматривать его не будем.
На эту тему их ремонта в интернете достаточно много различных материалов и видеороликов.
Дополнительно о педалях можно почитать следующие статьи:
Видео о педалях
Какие педали выбрать для велосипеда? Что нужно знать новичку?
1. Устройство педалей велосипеда
Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?
Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.
Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:
С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.
С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.
2. Выбор велосипедных педалей
По своему конструкционному исполнению, велосипедные педали делятся на 3 большие категории:
По назначению педали в свою очередь подразделяются на несколько типов:
3. Виды педалей
Давайте теперь более подробно рассмотрим все существующие разновидности педалей для того, чтобы вы лучше ориентировались при их выборе в магазине. Начнем от самых простых дешевых и закончим профессиональными и дорогими. Так вы поймете для какого стиля катания подходят те или иные педали.
3.1 Платформенные педали
Прогулочные педали
Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.
Педали общего назначения
Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.
Экстримальные MTB педали
MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.
Педали с туклипсами
В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.
Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.
Складные педали
Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.
3.2 Контактные педали
Полуконтактные педали
Если вы фанат даунхилла и экстримального катания, то стоит обратить внимание на профессиональные педали с платформой и контактами (полуконтактная педаль). Это что-то среднее между MTB и контактными педалями и считаются они комбинированными, т.к. применяются в двух дисциплинах. Особенность их состоит в том, что с одной стороны находится обычная платформа, как на педалях общего назначения, а с другой — специальный контактный механизм для застегивания велообуви.
Для производства полуконтактных педалей используются алюминиевые сплавы, а для дисциплины кросс-кантри может быть даже карбон. Выглядят они впечатляюще — множество агрессивных элементов, широкая платформа, на которую очень удобно ставить ногу, а наличие шипов и контактов не дают ей соскальзывать. Такие педали вы можете найти под брендами VP, FDP, Shimano и др. по цене от 30$.
К достоинствам можно отнести то, что можно не встегиваться в особо тяжелых условиях катания и ехать на платформе. Также нет привязки к обуви какого-то одного вида. А еще вы можете сперва купить педали, а затем уже обувь.
Из недостатков можно выделить следующее: неудобство во время начала движения, причем с любой обувью, т.к. сначала необходимо ногами найти требуемую сторону педали; значительно падает скорость встегивания, особенно для опытных райдеров, привыкших ездить на контактах, т.к. топталки им нужны намного реже, чем это может показаться со стороны; не обязательно покупать комбинированные педали, достаточно использовать специальную платформу-адаптер для контактных.
Контактные педали
Эта развонидность велосипедных педалей является, пожалуй, самой популярной в велосипедном сообществе. Они не имеют платформ, как описанные выше модели, зато имеют особый механизм для пристегивания. Как правило, в комплекте к ним идут специальные шипы, при помощи которых происходит встегивание и выстегивание.
Основной материал для изготовления контактных педалей — различные алюминиевые сплавы. Для их использования вам понадобится специальная велообувь. Из производителей можно выделить Shimano, VP, Mavic и другие. Стартовая цена примерно 35$. Подробнее о контактных педалях вы сможете прочитать в следующей статье.
Шоссейные педали
Применяются только лишь на шоссейных велосипедах и имеют очень жесткое крепление. В связи с тем, что на такие педали крайне редко попадает грязь, их конструкция выполнена таким образом, чтобы максимально четко и жестко фиксировать ногу. К тому же они обеспечивают максимальную устойчивость благодаря большой площади контакта обуви с педалью. А вот рамка, которая фиксирует шип, может быть длинной около трети длины обуви. Шоссейные педали практически всегда односторонние, ввиду таких размеров, дабы чрезмерно не увеличивать вес всей конструкции.
Ну и естественно, так же как и для контактных педалей, вам понадобится особая обувь и шипы, крепление которых осуществляется при помощи трех болтов (обычно идут в комплекте). Шип композитный либо пластиковый и по ширине во всю подошву. Контактная обувь для шоссейных педалей на очень жесткой подошве не имеет протектора, из-за этого пешком ходить в ней практически невозможно. Самые популярные среди велолюбителей и профессионалов — Shimano, Look, Wellgo и др. Некоторые владельцы шоссеров, все же отдают предпочтение «горным» педалям за их универсальность. Цена достаточно разнообразна, в пределах 40-60$ и выше.
4. Обслуживание педалей
Не зависимо от того, какие педали установлены на вашем велосипеде, недорогие или же они с надежной защитой, рекомендуется раз в сезон проверять состояние подшипников и менять их смазку. У педалей с плохой влаго и пылезащитой, менять смазку необходимо сразу же, как только в подшипнике появляется характерный хруст.
Во время обслуживания педалей, сперва нужно удалить остатки старой смазки и грязь, при помощи тряпки или бумажной салфетки. Очистить надо чашки внутри корпуса, ось и шарики. Если же это промышленный подшипник, то с него необходимо снять сначала пыльник и затем уже удалять старую смазку. После того, как старая смазка будет удалена, можно наносить новую. Для этого можно использовать литол или специальную смазку, которую продают в каждом веломагазине.
Для того, чтобы защитить отверстия под шипы (если вы их снимаете) от грязи, можно залить их воском. Периодически также рекомендуется проверять не ослабли ли гайки на оси, но слишком туго затягивать их тоже не стоит. Лучше всего для катаний на велосипеде иметь сменную обувь, дабы уменьшить вероятность загрязнения педалей.
Причины для беспокойства
Существует ряд признаков, которые показывают, что педаль требует смазки:
Если Вы обнаружили у себя признаки отсутствия смазки, не откладывайте процедуру. Тем более, что операция не требует специальных навыков и является довольно простой. Поскольку втулка педалей велосипеда на всех типах одинакова, рассмотрим общий порядок действий, применимый для всех моделей.
Частичная смазка
Если Вы столкнулись со скрипом, но нет времени на серьезный и основательный ремонт, можно воспользоваться частичной смазкой. Она не устранит проблему полностью, а лишь позволит отсрочить ее решение на определенное время.
Это поможет на определенное время избавиться от неприятных ощущений при езде и трудностях вращения. Однако, довольно скоро масло вытечет, и выше описанные признаки проявят себя. Поэтому для качественного «лечения» велопедалей, потребуется полная разборка механизма.
Разборка велопедалей
Главная особенность разборки педалей заключается в том, что они имеют разную резьбу. Поэтому правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой. Чтобы открутить педаль от шатуна потребуется ключ на 15, который сможет пролезть в щель между этими двумя деталями. Демонтировав педаль, отсоедините заглушку и торцевым ключом выкрутите контргайку. Затем извлеките шайбу и конус подшипника. Конус стоит выкручивать аккуратно, чтобы не растерять шарики. Вытащите все шарики подшипника и отложите их в сторону. Есть так же вариант педалей с пром-подшипниками где подшипник находится в корпусе и вытащить из педалей его достаточно сложно без специального инструмента. Важно не переворачивать педаль и придерживать ось, которая также может выпасть вместе с элементами второго подшипника. Шарики лучше пересчитать, чтобы точно знать количество элементов. После этого с противоположной стороны можно вытаскивать непосредственно ось. Поскольку к ней могут быть приклеены на старой смазке шарики второго подшипника, нужно быть аккуратным. Желательно производить операцию над какой-нибудь тряпкой, чтобы выпавшие шарики не укатились. Шарики первого и второго подшипника путать нельзя, поэтому уберите их в разные места, чтобы знать положение каждого отдельного элемента. Разобрав конструкцию, приступайте к очистке. Удалить старую смазку можно при помощи обычных тряпок и WD-40, способной размягчить прикипевшую смазку, не повредив детали.
Теперь о смазке!
В качестве смазывающего материала можно использовать различные вещества для подшипников. Отлично подойдет Литол-24. Его преимущество в том, что данный тип смазки не теряет своих свойств даже в зимнее время.
Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.
Нанесите смазку на место, где располагались шарики второго подшипника. Достаточным будет то количество материала, которое поможет неподвижно приклеить шарики. Затем аккуратно установите сами шарики и вставьте ось, не смещая сферические элементы конструкции. После этого переверните вело-педаль, следя за тем, чтобы ось не выпала, и смажьте чашку для шариков первого подшипника. Установив их, закрутите конус, поставьте на место шайбу и контргайку.Будьте внимательны, затягивая конус подшипника. Недостаточное усилие приведет к люфту, а при сильном закручивании у Вас возникнут трудности с вращением педали.
Как видно, процедура разборки и смазки педалей не представляет сложностей. Важно проявлять аккуратность и следовать инструкциям. Тогда Вы обеспечите себе комфортную езду и продлите жизнь втулке педалей велосипеда.
Ну что ж, я надеюсь, что эта статья была вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать педали для велосипеда. В следующей статье мы подробно рассмотрим контактные педали их преимущества и недостатки, а также развеем самые распространенные мифы.
Видео
Часто задаваемые вопросы
Нужно воспользоваться фиксатором резьбы – анаэробным (отвердение без доступа кислорода) составом, который функционирует подобно клею по металлу. Процесс заключается в следующем:
1. Осуществляем разборку «пострадавшего» узла велосипеда с помощью приготовленных заранее инструментов.
2. Ось каретки, внутренние плоскости шатуна, резьбу болта или гайки (в более дешевых конструкциях) следует тщательно очистить от смазки. Для этого необходимо иметь ветошь и специальную смесь (можно заменить обычным керосином).
3. Далее собираем узел, но перед тем, как закрутить болт, наносим несколько капель фиксатора на резьбу.
Способы:
— обильно поливать резьбу ВДшкой 2 раза в день в течении недели. Так я открутил правую педаль
— окунуть в керосин на сутки — трое
— снять шатун, зажать ось в мощных тисках, откручивать за шатун
— греть шатун строительным феном, ось остужать (несколько раз)
— яндекс: «соединение проливается WD40 с избытком, берется тряпка, пропитывается ВДшкой так, чтобы стекало, и оборачивается вокруг «застрявшего» соединения, сверху надевается полиэтиленовый пакет, в таком виде оставляется на ночь»