Как подобрать задвижку по размерам

Диаметры задвижек

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

Выбирая трубопроводную арматуру, нужно обращать внимание на множество характеристик. Но главный параметр выбора – ее диаметр. Он должен абсолютно точно совпадать с диаметром трубы (патрубка резервуара или оборудования), на которую будет установлен. Иначе присоединить арматуру будет невозможно. Ниже мы рассмотрим возможные диаметры задвижек, которые применяются в трубопроводных системах транспортного, промышленного и другого назначения.

Диаметр или условный диаметр?

В номенклатуре труб и трубопроводной арматуры используется понятие «условный диаметр» (Ду) или «условный проход». Оно обозначает размеры внутреннего просвета трубопровода и не имеет ничего общего с наружными габаритами задвижки. Но у изделий одного Ду с одинаковым присоединением присоединительные размеры также будут одинаковыми. Это обеспечивает простой монтаж арматуры и других комплектующих трубопровода. Таким образом, выбирая задвижки подходящего Ду, вы получаете гарантии, что:

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

Задвижки большого и малого диаметра

Как и другая трубопроводная арматура, задвижки производятся в широком диапазоне размеров. Так, большинство моделей представлено в габаритах от Ду50 до Ду500. Но есть также совсем маленькие задвижки диаметром 10, 32 или 40 мм и арматура внушительных габаритов – Ду800, Ду900 и т.д. Условно их делят на арматуру больших и малых диаметров, которая устанавливается на соответствующие трубы:

Задвижки больших диаметров отличаются не только своими габаритами. Из-за того, что поток в трубопроводах с таким проходом очень мощный, его трудно перекрывать вручную. Работа с задвижкой требует немалых усилий. Поэтому арматуру большого диаметра часто изготавливают так, чтобы можно было присоединить электропривод или механический редуктор. Такие устройства значительно облегчают и упрощают работу с задвижками, а также делают их открывание и закрывание более плавным, что исключает возможность гидроудара в системе.

Применение задвижек разных диаметров

Область применения любой арматуры зависит от ее конструктивного и материального исполнения. Условный проход влияет лишь на размеры трубы, на которую будет установлено то или иное устройство. Как правило, задвижки больших диаметров используются на магистральных нефте- и газопроводах, на масштабных промышленных объектах, на ТЭЦ и в магистральных коммунальных трубах. Арматура с малым условных проходом более востребована на маломасштабных производствах, в коммунальных сетях отдельных домов и квартир, на ветках транспортных трубопроводов и пр.

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

Другие параметры выбора арматуры

В каталоге «Компании Север» есть задвижки самых разных диаметров от российских, польских и китайских производителей. Здесь мы сгруппировали их по диаметрам. Но, кроме габаритов, перед покупкой следует уточнить и другие характеристики арматуры, в частности:

Если вы сомневаетесь, какая из задвижек подойдет к вашему трубопроводу, позвоните нам +7 (911) 748-24-93. Квалифицированный инженер «Компании Север» поможет вам подобрать арматуру нужного диаметра и исполнения.

Источник

Как правильно выбрать задвижку

И так, «Как же правильно выбрать задвижку».

Перед тем как приступить к выбору задвижки необходимо четко определиться с терминами. Вот что имеется по задвижкам в ГОСТ 24856-81 «Арматура трубопроводная промышленная. Термины и определения».

Задвижка — промышленная трубопроводная арматура, в которой запорный или регулирующий орган перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно оси потока рабочей среды.

Клиновая задвижка — задвижка с запорным или регулирующим органом, у которого уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу.

Параллельная задвижка — задвижка с запорным или регулирующим органом, уплотнительные поверхности которого расположены параллельно друг к другу.

Задвижка с выдвижным шпинделем (штоком) — задвижка при открытии и закрытии которой шпиндель (шток) совершает поступательное или вращательно-поступательное движение.

Задвижка с невыдвижным шпинделем — задвижка при открытии и закрытии которой шпиндель совершает вращательное движение.

Разнообразие условий и параметров эксплуатации задвижек, а также многообразие конструктивных модификаций отдельных типов задвижек, приводят к тому, что при выборе того или иного типа задвижки должна решаться многофакторная задача. При оценке рыночного потенциала задвижек необходимо рассматривать эффект потребителя, эффект производителя и рыночную цену и, как следствие, анализировать несколько десятков показателей. Решение этой задачи является предметом функционально стоимостного анализа. Задачу эту решает проектант системы.

Порядок выбора задвижки может быть следующим:

Для выбора задвижек должны быть известны следующие исходные данные:

Рекомендуемое предпочтительное применение задвижек предусматривается для удовлетворения следующих требований:

Технические требования — основа при выборе задвижек для применения

Главное при выборе трубопроводной арматуры — надо правильно сформулировать исходные технические требования.

Задвижки, как никакой другой тип трубопроводной арматуры, имеют большое многообразие конструктивных модификаций (по узлу затвора, по типу шпинделя и его соединения с деталями узла затвора, по типу соединения «корпус-крышка» и т.д.).

Эти модификации задвижек практически и появились для наилучшего удовлетворения тех или иных потребительских свойств. Поэтому достаточность технических требований, необходимых для выбора задвижек, приобретает важное значение.

В практике имеется тенденция формирования технических требований к трубопроводной арматуре и в частности, к задвижкам, дифференцированно по отраслям промышленности в виде нормативных документов отраслей-потребителей.

Основные относительные преимущества задвижек

1. Это практически единственный тип трубопроводной арматуры, не имеющий ограничений по основным параметрам применения:

2. Относительно небольшие усилия управления.

3. Минимально-возможные коэффициенты сопротивления.

4. Возможность реализации полнопроходной конструкции.

5. Возможность изготовления практически из всех конструкционных материалов (чугуны, стали, цветные металлы, сплавы, неметаллические материалы).

6. Возможность иметь ремонтопригодную конструкцию, в том числе, без снятия корпуса с трубопровода.

Основные относительные недостатки задвижек

1. Сравнительно большие габариты по высоте для задвижек с выдвижным (в первую очередь) и с невыдвижным шпинделем.

2. Большое время открывания и закрывания задвижек с ручным управлением и с электроприводом.

3. Низкая ремонтопригодность задвижек (за исключением шланговых задвижек).

4. Относительно большая масса задвижек в сравнении с поворотными дисковыми затворами и шаровыми кранами.

Функциональное назначение задвижек

В качестве запорнойтрубопроводной арматуры

В качестве двухпозиционного регулятора потока рабочей среды.

В качестве запорно-регулирующейтрубопроводной арматуры.

Основным применением задвижек является их применение в качестве запорной арматуры, т.е. устройств, предназначенных для перекрытия потока рабочей среды с требуемой степенью герметичности. Такое применение задвижек позволяет производить двухпозиционное (дискретное) регулирование расхода рабочей среды.

В некоторых случаях допускается кратковременное использование задвижек в качестве запорно-регулирующей арматуры (с разрешения разработчика задвижки).

Задвижки кроме основной функции (перекрытие потока) имеют еще немаловажную функцию – обеспечение пропускной способности, которая определяется условным проходом задвижек с учетом коэффициентом сопротивления.

Конструктивные модификации задвижек.

1.1 Задвижки клиновые

Это задвижки, у которых уплотнительные поверхности затвора относительно друг друга расположены под углом. Запорный или регулирующий элемент выполнен в виде клина.

Клиновые задвижки бывают:

а) Клиновые задвижки с цельным клином имеют жесткую и надежную конструкцию, позволяют достигнуть высокую степень герметичности.

Однако такие задвижки имеют и недостатки:

Низкую ремонтопригодность (требуется снятие с трубопровода, применение специального оборудования).

б) Клиновые задвижки с упругим клином — исключают возможность заклинивания при колебаниях температуры рабочей среды.

в) Клиновые задвижки с составным клином подразделяются на:

в)Клиновые задвижки с составным клином:

Имеют хорошую ремонтопригодность.

1.2 Задвижки шиберные (с параллельным запорным элементом)

Задвижки шиберные — задвижки, у которых уплотнительные поверхности элементов затвора взаимно параллельны.

Шиберные задвижки имеют модификации:

Однодисковые шиберные задвижки имеют один диск. Он прижимается уплотнительной поверхностью к уплотнительной поверхности седла корпуса. В центре диска имеется шарнир, с помощью которого на диск передается усилие от штока. Поджатие может производиться с помощью клиновых распоров, расположенных в корпусе.

Двухдисковые шиберные задвижки могут выполняться как с пружинным, так и с клиновым распорами.

По способу перемещения шибера задвижки могут быть:

В шиберных задвижках уплотнение по шиберу выполняется с помощью подвижных подпружиненных седел. Есть шиберные задвижки поворотного типа, у которых имеются два неподвижных диска с отверстиями, между которыми установлен подвижный диск. При повороте этого диска происходит перекрытие рабочей среды.

Гарантируемое прилегание контактирующих поверхностей дисков обеспечивается применением упругих элементов.

2. По типу формообразования корпуса:

в) штампованные или кованые задвижки;

г) комбинированные задвижки;

При выборе способа изготовления корпуса задвижки учитывают:

При изготовлении задвижек из металла основным типом формообразования корпуса задвижек является литье. Однако при высоких требованиях к прочности корпуса задвижек более предпочтительными являются ковка, штамповка или комбинированный способ изготовления корпуса задвижек (ковка, штамповка и последующая сварка).

3. По типу уплотнения подвижных деталей задвижек:

3.1 Задвижки сальниковые — герметичность подвижных деталей (шпинделя, штока) относительно внешней среды обеспечивается с помощью сальникового уплотнении (сальника).

3.2 Задвижки сильфонные — герметичность подвижных деталей (шпинделя, штока) относительно внешней среды обеспечивается с помощью сильфоном.

Сильфон – упругая гофрированная оболочка, сохраняющая плотность и прочность при многоцикловых деформациях.

4. По типу передачи усилия управления к запорному элементу:

5. По виду управления задвижками:

Источник

Задвижки фланцевые стальные для трубопроводов: характеристики и применение

Для проектирования новых и ремонта уже существующих систем трубопроводов используются государственные стандарты, регламентирующие запорную арматуру. Разработка и производство всех видов задвижек для трубопроводов осуществляется на основании именно этих стандартов, делающих унифицированными все размерные величины оборудования. Современные производители, кто изготавливает свою продукцию на основании своих внутренних технических условий, при этом использует такие же нормы, как и указанные в ГОСТ.

Что означает номинальный диаметр задвижки DN

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

Для обозначения и классификации задвижек всех типов в современной технической документации принято использовать обозначение DN — номинальный диаметр. Это обозначение применяется к обозначению внутреннего диаметра рабочего прохода корпуса устройства. Данное обозначение номинального диаметра выступает, кроме этого, общим для обозначения и остальных элементов конструкции задвижки, которые включены в размерную группу.

Номинальный размер позволяет быстро подобрать нужный типоразмер устройства для установки, собственно этим обозначением пользуются и для маркировки диаметра трубопровода, что дает возможность быстро подбирать номенклатуру арматуры для трубопровода, не вдаваясь в подробности. Использование номинального размера внутреннего рабочего прохода DN или ДУ регламентировано государственными стандартами и выступает официальным типом маркировки арматуры по ее диаметру.

От чего зависят размеры диаметров задвижек

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

Использование в качестве запорной арматуры задвижек разного диаметра чаще всего вызвано техническими условиями для каждого конкретного типа трубопровода и условиями транспортируемых по нему продуктов. Диаметры задвижек определяются по внутреннему диаметру полости устройства. Это особенность маркировки и расчета размеров вызвана необходимостью обеспечить максимально простой способ пропуска транспортируемого потока трубопроводом.

Разработанные государственные стандарты определяют основные виды запорной арматуры. К этим видам относятся:

Для каждого вида арматуры разработаны нормы и стандарты, определяющие не только внутренний диаметр отверстий, но и типы соединений и размеры фланцевых элементов. Для классификации используются следующие стандарты:

Типовые размеры фланцевых задвижек

Фланцевые виды запорной арматуры, наиболее часто используемые для установки в трубопроводах различного назначения используются в качестве устройства регулирования потока рабочей среды и его запирания. Крепление в систему осуществляется при помощи фланцев, на болтовой тип соединения.

Размеры диаметров этого вида устройств зависят:

Диаметр рабочего прохода корпуса устройства имеет величины:

Фланцевые виды устройств используются в системах внутренне давление которых номинально поддерживается в пределах 400-40000 Кпа.

Диаметр устройств напрямую связан с их линейными размерами, или по другому строительной длиной — 140,180, 230, 290, 330, 390, 430, 470 510, 550 мм

Внимание! Маркировка запорной арматуры имеет буквенно-цифровую кодировку, в которой первая цифра — это тип устройства, вторая цифра через дефис диаметр условного прохода в корпусе, третья обозначает рабочее давление. Вторая часть маркировки обозначает гост, по которому выполнена конструкция модели.

Цена стальной задвижки фланцевой в зависимости от характеристик и конструкции

Цена запорной арматуры напрямую зависит от требований заказчика, её конструкции, норм класса герметичности и условий эксплуатации. Мы предлагаем клиновые стальные задвижки фланцевые, приварные, муфтовые различной ценовой категории, подстраиваясь под запросы заказчика, ориентируя по альтернативной продукции, поэтому цены гибки и согласуются индивидуально и оперативно.

Исходя из вышеуказанных параметров цену на стальные задвижки можно регулировать подбором по модельному ряду т.е. по марке. К примеру доступная ценовая комплектация: — Задвижка фланцевая литая 30с41нж (сталь ст. 20) класса герметичности «А», исполнение по У1, по конструкции однодисковая с упругим клином, сальниковая набивка ТРГ уплотнений выдвижного шпинделя с ручным управлением, по назначению для транспортировки воды, пара и нефтепродуктов. Именно такую продукцию мы предлагаем Вам в оптовом объёме, по цене производителя с комплектацией КОФ, плюс доставим по России. Стоимость может отличаться: по наличию на складе, под заказ, либо под плановый долгосрочный заказ, а также на неё влияет удалённость поставки. Цена на продукцию в нашей компании договорная, согласуется индивидуально по спецификации трубопровода заказчика, характеристик рабочих сред и места монтажа. Купить задвижки стальные клиновые с доставкой по РФ — звоните по телефону 8 800700 1693 оформляйте заказ, получите консультацию, согласуйте цену, план и сроки поставки.

Чугунная запорная арматура

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

Чугун, наиболее используемый для производства запорной арматуры материал. Серый ковкий чугун дает возможность отлить формы корпусов с высокой точностью и высокими эксплуатационными качествами. Именно поэтому использование чугунных задвижек в трубопроводах различного назначения имеет массовый характер.

Для разработки запорной арматуры используются стандарты размеров условного прохода корпуса:

Для чугунных изделий установлен более жесткий коридор рабочего давления — 160—2500 Кпа. Нижний порог давления у задвижек выше чем у фланцевых, а вот верхний ниже. Размеры строительной длины устройств соответствуют длине задвижек фланцевого типа.

Маркировка на корпусе изделия носит такой же характер, как и для остальных типов и состоит из буквенно-цифрового сочетания кодировок в такой же последовательности.

Задвижки малых диаметров

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам
Задвижками малых диаметров принято считать от 15 мм до 200 мм. Такие трубопроводные арматуры чаще всего используются в сфере ЖКХ: отопительные системы, канализации, водоснабжение и другие, а также для различных видов промышленности локальных или региональных масштабов. Чаще всего такие задвижки управляются вручную, так как закрытие или открытие такой не требует особых усилий, и любой взрослый человек вполне сможет справиться с этим. Для некоторых же задвижек фирмы могут применить редукторный или электропривод, но в это нет абсолютно никакой необходимости, так как стоимость такой арматуры заметно возрастет, а данная технология неуместна для таких маленьких диаметров. Так что при выборе небольшой задвижки не останавливайте свой выбор на не ручных, в этом нет никакого смысла.

Шиберные задвижки

Для этого вида запорной арматуры основное место установки — трубопроводы для транспортировки продуктов нефтепереработки. Основное назначение — это перекрытие потока, а вот использование в качестве регулировочной аппаратуры для таких устройств необходим дополнительный привод.

Для установки используются размеры рабочего прохода корпуса диаметром:

Для расчета рабочего давления трубопровода используются показатели — 1,6 — 12,5 МПа

Маркировка серии шиберной арматуры включает в себя:

Указание мер безопасности

Клиновые типы запорной арматуры

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

Клиновой тип рабочего органа обеспечивает простое и одновременное эффективное закрытие рабочего прохода. Это свойство позволяет обеспечить наиболее широкое применение задвижки в трубопроводах различного назначения, начиная от обычных водопроводных систем и заканчивая системами для транспортировки агрессивных веществ.

Обрезиненные типы клиновых затворов применяются в корпусах из чугуна, стали или специальных сплавов. Соединение, может быть как фланцевое, так и бесфланцевое, для устройств с обрезиненным клином способ установки приваркой не применяется.

Для установки используются размеры рабочего прохода чугунного корпуса диаметром:

При использовании электропривода клиновые задвижки в основном используют диаметр рабочего прохода до 600 мм. Отдельные производители ограничивают серию клиновых задвижек диаметром рабочего прохода 500 мм.

Стальная задвижка характеристики

Наименование, (условия эксплуатации)Ду (мм)Ру (кг/см 2)Среды рабочиеt°C (рабочая)Минимальная t°C (окруж. среды)Герметичность класс
ЗКЛ, (У1, Т1)50 — 50016, 25, 40, 63Вода, пар, нефтепродукты-40 +425-40«А» по ГОСТ Р 54808 — 2011
ЗКЛ, (ХЛ1)Вода, пар, нефтепродукты-60 +425-60
ЗКС, (У1, Т1)15 — 150160Неагрессивные жидкие и газообразные среды-40 +425-40
ЗКС, (ХЛ1)-60 +425-60
Основные параметры по ГОСТ 9698, номинальные давления по ГОСТ 26349, пробные и рабочие давления по ГОСТ 356.

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

Вся продукция перед отправкой заказчику проходит проверку на герметичность на сертифицированных стендах опрессовки трубопроводной арматуры.

Стальные задвижки материалы.

Материалы исполнения у разных производителей не всегда совпадают, в таблице ниже представлены исполнения наиболее важных деталей конструкции клиновых задвижек из углеродистой и легированной стали, поставляемые нашим предприятием.
Таблица материалов основных деталей

* Клин однодисковый жёсткий для условных проходов 15, 20, 25, 32, 40 мм. Информация по материалам коррозиестойкой арматуры данные представлены в разделе нержавеющие клиновые задвижки.

Размеры стальной задвижки фланцевой.

ЗКЛ фланцевые задвижки имеют стандартные строительные длины по ГОСТ 3706. По умолчанию исполнения фланцев выполняются по ГОСТ 33259-2015:

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

РуДуLHH1DD1D2hbdn
1650180285369160125102314184
80210373460195160133317184
100230497606215180158317188
150280645815280240212321228
2003307689863352952683232212
250330102513044053553203272612
300500118815324604103704272612
350550124816235204704304302616
4006005805254824323016
5007007106505854403320
2550250285369160125102317184
80283373460195160133319188
100305496606230190158321228
150403645812300250212327268
2004197709883603102783312612
250450104013284253703353333012
300502111815324854303904363016
3505505504904504403316
4006006105505054443316
4050250285369160125102317184
80283373460195160133319188
100305496606230190158321228
150403645812300250212327268
2004197709883753202853353012
250457104013284453853453393312
3005025104504104423316
350765705104654483316
4008386555855354543916
6350270382456175135323224
80321409503210170327228
100359503596250200329268
150447613779340280335338
20053685810784053453413312
16050300451525195145327264
80390565665230180333268
100450515615265210337308
1506007008603502903473312

Подробнее с характеристиками, конструкцией и размерами Вы можете ознакомится на странице изделий, там же Вы можете оформить заказ и купить по оптовой цене задвижки из сплавов углеродистой стали с доставкой при желании до «двери».

Типы соединений задвижек

Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть фото Как подобрать задвижку по размерам. Смотреть картинку Как подобрать задвижку по размерам. Картинка про Как подобрать задвижку по размерам. Фото Как подобрать задвижку по размерам

Наличие в ассортименте задвижек нескольких размерных групп обеспечивает возможность применения нескольких видов соединений арматуры с трубопроводом.

Практически все виды задвижек, имеющие в ассортименте приборы малого диаметра используют муфтовый тип соединения. Диаметр до 100 мм обеспечивает надежность муфтового соединение с трубой. Исключением здесь выступает только шиберные типы арматуры, которые и конструировались для уменьшения размера корпуса.

Средние размеры до 500 мм имеют как стандартные фланцевые типы крепления в литом корпусе, так и возможность установки в бесфланцевом варианте. Небольшой рабочий проход позволяет использовать оба варианта крепления. Как и болтовое соединение на фланцах, так и использование шпилек для затяжки одинаково эффективно что для всех видов задвижек.

Большой диаметр арматуры традиционно применяется только во фланцевом типе установки. Здесь не имеет разницы каким образом выполнен корпус методом чугунного литья или сваркой штампованных фрагментов. Для трубопроводов, имеющих диаметр свыше 500 мм фланцевое соединение с применением болтов, обеспечивает максимально простое и герметичное соединение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *