Как подобрать заголовок к тексту
Заголовок: какие бывают и как быстро их придумывать
Заголовок — часто боль любого, кто пишет. Хочется придумать идеальный, чтобы никто не прошел мимо, но это сложно: приходится перебирать множество вариантов, и времени иногда уходит, как на половину самой статьи.
Придумывать будет легче, если знать разные типы заголовков и понимать, что делает их интересными. В этой статье разбираем основные типы заголовков, правила их создания, примеры и антипримеры.
Что такое заголовок
Заголовок — название текста или любого другого информационного объекта: клипа, инфографики, раздела статьи, рекламного баннера. Заголовок помогает понять, что содержится в этом объекте, о чем будет информация. Обычно заголовок отделен от своего материала и первым привлекает внимание читателя: набран более крупным, жирным и заметным шрифтом, после него оставляют небольшое пространство.
Какую роль играет заголовок в статье
Заголовок нужен для двух основных целей. Первая — привлечь внимание, чтобы читатель зашел в материал. Вторая — разделить поток информации, чтобы в нем было легче ориентироваться.
Интерес и ожидания
Благодаря заголовку человек решает, интересна ли ему вообще эта тема. Заголовок в паре с иллюстрацией определяют, пойдет ли он читать статью, откроет письмо, кликнет по рекламному баннеру.
Кроме того, заголовок формирует ожидания — что именно читатель получит от этого объекта. Ваша статья может быть реально полезной, но если не отразить эту пользу в заголовке, ее не откроют и не прочитают.
Навигация
Вторая задача заголовков — навигация. Заголовки и подзаголовки работают как якоря на странице. Для примера взглянем на блог SendPulse, где благодаря крупным заголовкам можно легко найти интересные статьи:
Заголовки помогают ориентироваться между разными материалами
Внутри статей тоже можно ориентироваться по заголовкам, но уже второго и третьего уровня. Сразу видно, что есть в статье, и можно перейти прямиком в нужный раздел.
Второстепенные заголовки обеспечивают навигацию по статье
Рубрики тоже могут выполнять роль заголовков для навигации. Например, когда одинаковыми хештегами обозначают посты в соцсети на определенные темы.
Хештег в начале поста служит как заголовок и элемент навигации
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Каким бывает заголовок
Расскажу про назывные и транзитивные заголовки, а также покажу несколько частных примеров.
Назывные и транзитивные заголовки
Прежде чем придумывать заголовок, лучше определиться — будете ли вы использовать назывной или транзитивный.
Назывной заголовок описывает, о чем материал, но не раскрывает деталей.
Назывной заголовок описывает содержание без уточнений
Транзитивный заголовок сразу передает главную мысль. Такие заголовки часто используют в новостях, чтобы было удобнее потреблять контент. Можно считать все главные новости прямо из ленты, а зайти только в самые интересные.
Транзитивный заголовок — по фактическому содержанию новости
Мнение
В заголовках-мнениях упоминают спикера и тему, на которую он говорит. Вот скриншот заголовка из издания о моде:
Журнал упоминает известную персону
А вот пример заголовка-мнения из новостного издания:
Имя известного человека гарантирует материалу больше открытий
Цитата
Цитаты часто используют как заголовки для интервью. Отличный вариант, если герой выдал какую-то запоминающуюся и цепкую фразу.
Броская цитата привлечет внимание
Кликбейт
Кликбейт используют на платформах для массового производства и потребления контента. Зайдите на «Дзен», AdMe, «Лайфхакер» — увидите много приемов кликбейта разной степени этичности.
Можно использовать кликбейт, но с осторожностью
Главный прием кликбейта — разбудить простые эмоции, такие как зависть, любопытство, жажда развлечения. Кликбейтный заголовок обещает раскрыть какой-то секрет; употребляет выражения вроде «удивительный», «такого вы еще не видели», «каждый второй делает это неправильно».
Использовать эти приемы можно, если умело дозировать. Вот наша статья на эту тему: «Учимся использовать кликбейт с умом. Как создать кликбейтный заголовок или картинку».
Что такое заголовок 4U
Заголовки для продающих материалов можно строить по формуле 4U. Каждое U в этой формуле — это свойство, которым обладает информационный материал. Эти свойства показывают читателю, ради чего стоит изучить информацию.
Usefulness (польза) — ради чего стоит читать, какую пользу принесет.
Uniqueness (уникальность) — чем отличается от других аналогичных материалов.
Ultraspecificity (специфичность) — подробности, например, для кого конкретно предназначен.
Urgency (срочность) — срок, за который клиент получит пользу, или сколько будет действовать предложение.
Необязательно втискивать все четыре элемента в один заголовок. Используйте те, которые подходят по ситуации. Давайте посмотрим пример — это заголовок статьи на «Яндекс-Маркете», какую сумку или рюкзак выбрать для ноутбука:
Здесь заголовок дополнен рубрикой и подзаголовком
Польза: защитить ноутбук.
Уникальность: мнение эксперта.
Специфичность: выбрать между сумкой и рюкзаком, найти баланс между сохранностью и удобством.
Срочность: нет.
Мы уже подробно рассказывали о том, как применять формулу 4U в маркетинге. Читайте статью от 4U с примерам на нашем блоге.
Как придумать хороший заголовок
Цепляющий заголовок получится, если соблюдать такие правила:
Разберемся по порядку.
Понять, кто ЦА
База для всего маркетинга — анализ целевой аудитории. Без данных о ЦА вам не сделать эффективный контент, рекламу или рассылки, это будет стрельба из пушки по воробьям.
Для составления продающих заголовков вам нужно понимать базовые вещи:
Сделать хороший контент
Еще один базовый пункт — это хороший контент. Если вы изначально выбрали сильную тему и верную подачу с учетом целевой аудитории, над заголовком долго думать не придется. Можно просто вынести в него полезное действие статьи, и люди пойдут читать.
Учесть пользу, социальное, эмоции
Люди потребляют информацию по трем основным причинам:
Блоги большинства диджитал-компаний, и в том числе SendPulse, построены на пользе. Мы пишем статьи, которые облегчат жизнь нашей целевой аудитории: помогут им экономить время и деньги и работать продуктивнее. В заголовках четко обозначаем, о чем статья, например:
Новостные издания больше ориентированы на социальный и эмоциональный интерес. Например, ниже — заголовок новости про историю со штрафом для Apple. В нем нет никаких секретных приемов, но новость интересная сама по себе: противостояние американского гиганта рынка и отечественной антимонопольной службы, плюс огромная сумма штрафа.
Заголовок написан по факту содержания
Лайфстайл-издания сочетают все три фактора. В этой новости читателям предлагают повеселиться:
Заголовок материала обещает зрителю развлечение
В этом материале заголовок доведен до абсурда — непонятно, как человек может запретить интернет, и это любопытно:
Абсурдность в заголовке мотивирует почитать статью
А тут сочетаются прагматика и любопытство, хороший пример кликбейта:
Заголовок обещает пользу, но не раскрывает сути
Обозначить актуальность
В заголовке полезно аргументировать, почему и для кого актуальна эта новость. Например, таким заголовком заинтересуются те, кто играет в казино:
Из заголовка понятно, кому должна быть интересна новость
А это для тех, кто ищет трендовую обувь на весну этого года.
Из заголовка понятно, что текст актуален для зимы и весны
Подогнать длину под ограничения канала
Учитывайте канал, в котором разместите материал. Например, в заголовок (тему) email помещается в среднем 40 знаков на разных устройствах. Тут нужно учитывать, на каких устройствах чаще всего открывают ваши письма. Для наглядности ниже — скриншоты одного и того же почтового ящика при просмотре с мобильного и с компьютера.
Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера
Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера
Вот еще пример — сообщения в двух разных телеграм-каналах. В верхнем каждое сообщение начинается с мини-заголовка, который работает как рубрика. Благодаря этому сразу ясно, о чем идет речь в посте. А в нижнем предложение обрывается на середине слова. Это не страшно, но можно добавить удобства читателям и следовать первому варианту.
Благодаря заголовку-рубрике понятно, о чем будет сообщение в канале
Вписать ключевые слова
Не забывайте о поисковых системах. Чтобы попасть в органическую выдачу, нужно добавить ключевые слова в текст и заголовок материала — так поисковикам будут проще понять, что статья подходит под запрос пользователя.
Статьи по теме:
Если вы изначально готовили список ключевых слов для статьи и работали по нему, то в заголовок лучше добавить ключевой запрос, который ищут чаще всего. Если же вы писали статью без оглядки на SEO, то и в заголовок не стоит специально искать и добавлять ключевики.
Вот какие небольшие приемы еще можно использовать для цепляющего заголовка.
Обратиться напрямую — «ты», «вы», тогда тема будет обращена конкретно к читателю, а не в целом к аудитории.
Заголовок обращается к каждому читателю в отдельности
Добавить цифру в заголовок — это добавляет весомости, подогревает интерес. Например, если бы в заголовке ниже не было цифры, он походил бы скорее на нотацию. Ну да, есть жареное вредно, мы это и так знаем. Но с цифрой появляется уже ощущение реальной угрозы — риск инфаркта растет на треть.
Цифра в заголовке придает ему ощущение реальности
Подборки — всегда хороший формат контента, если подобрано что-то реально полезное. Используйте в заголовке слова «топ», «подборка», «столько-то инструментов».
Подборки показывают хорошую открываемость
Ошибки при составлении заголовка
Отметим основные ошибки при создании заголовков. Их четыре:
Нет конкретики
Если в вашем материале есть конкретный срок, цифра, название, польза — вынесите их в заголовок. Пример ниже — новость о том, что декларации нужно подать до определенного числа. Здесь явно нужно было поставить эту дату в заголовок, многим читателям лишь ради нее пришлось идти на страницу.
Заголовок без конкретики
Как было бы лучше — вынести полезную суть в заголовок:
«Декларации о налогах нужно сдать до 30 апреля: онлайн, лично или почтой»
Не учли ЦА
Если вы пишете материал просто ради материала, получается бессмысленная трата времени. Но иногда выходит, что материал полезный, просто в заголовке сделали неправильный акцент.
Это пример взят на сайте информагентства в городе на 90 тысяч человек. Целевая аудитория такого издания — средний житель, которого интересуют местные мероприятия, здоровье и другие известные жители. Непонятно, что он должен вынести из такого заголовка.
Заголовок, который не учитывает интерес ЦА
Хорошая проверка заголовка — представить себя на месте читателя и задать вопрос «И что?». Ну рассмотрели, и что? Почему это для меня важно? Зачем мне это знать? Может, в одном из решений планируют выделить больше денег в детский сад, а значит, туда купят новое оборудование, которого больше нигде в городе нет. И вот это уже важная для жителя информация, и ее бы стоило вынести в заголовок.
Как было бы лучше — написать о том, что в материале важно для читателей:
«Депутаты города N обсудили допфинансирование для детского сада “Зайчик”»
Длинно
Длинные заголовки — не проблема сами по себе. Они могут подходить под стиль вашего издания и классно демонстрировать материал.
Проблема начинается в основном при отображении в разных каналах. Вот, например, очень длинный заголовок на сайте среди коротких. Верстка некрасиво плывет.
Длинный заголовок плохо смотрится на странице
Если репостнуть эту новость в соцсети, заголовок обрезается:
В превью для соцсети не помещается столько знаков
Как было бы лучше — оставить только самое важное:
«1000 кубов мусора с субботника в Подмосковье увезли на переработку»
Сложно
Снова новости от налоговой службы. Смысл новости — убедить людей записываться онлайн, чтобы не собирать очереди в офисе. Но вместо убеждения здесь сложное канцелярское выражение «приоритетный порядок».
Слишком сложная формулировка в заголовке
Как было бы лучше — упростить и вынести пользу:
«Жителям города N: запишитесь в налоговую онлайн, чтобы не стоять в очереди»
Заголовок: что стоит запомнить
Заголовок — это первое одно или два предложения текста. Они сообщают читателю, о чем говорится в этой статье, письме, рекламе или видео. Заголовок играет две важные роли: привлекает внимание человека к информации и помогает в ней ориентироваться.
Чтобы написать хороший заголовок, нужно изучить свою целевую аудиторию: что ей важно, что волнует этих людей. Это могут быть:
Старайтесь выносить в заголовок конкретику: что, кто, сколько, куда и как. Любую конкретную информацию из вашей статьи, которая покажет ее ценность. Если материал оптимизирован под SEO, не забудьте добавить в заголовок ключевые слова. Следите за длиной, чтобы не плыла верстка страницы и заголовок не обрезался посередине.
Придумывайте отличные заголовки для своего контента, но не забывайте про грамотную дистрибуцию. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы наладить омниканальную доставку свежего контента своим подписчикам. Рассылайте сообщения через email, Telegram, Facebook, ВКонтакте и Whatsapp, SMS, web push и Viber. Работайте в одном удобном интерфейсе и повышайте конверсии!
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.
Как написать заголовок: Список готовых шаблонов
Текст – это не просто набор слов и грамматически правильно составленных предложений. Текст – это, прежде всего, информация, которую автор хочет донести до людей.
И чтобы ваше сообщение не затерялось в глобальном информационном пространстве и нашло своих читателей, нужно правильно написать заголовок. Он не только привлекает внимание к тексту, но и намекнет, чем он может быть полезен.
То есть выгода от заголовка несомненная как автору, так и читателю, но проблема в том, что написать его не так-то просто, и сложность этого осознают все, кто имел дело с текстами.
Общая характеристика заголовков
Заголовок можно определить как основную идею текста, представленную в форме рекламной, привлекающей внимания фразы. Иногда автору удается обойтись одним словом, настолько емким и интригующим, чтобы вызвать у читателей интерес.
Такое встречается в художественной литературе, а вот в веб-текстах однословными заголовками обойтись сложно и придется потрудиться, придумывая достойный, работающий заголовок. Но сначала разберемся, зачем ломать голову над одной фразой, если все нужное сказано в тексте.
Как «работает» заголовок
С момента появления текстов, ориентированных на массового читателя, заголовок играл роль маркера – знака, позволяющего отличить один текст от других. Поэтому тексты получали имена, такие же, как люди, горы, реки и города.
Но название еще содержало информацию о том, что ожидает читателя, обратившегося к литературному произведению. И это вполне закономерно – вдруг нам совсем ненужно то, что там написано. Сейчас же задачи и функции заголовков более разнообразны.
1. Информационная функция. Заголовок в сжатом виде несет информацию о тексте в целом.
2. Функция идентификации. Название текста позволяет его выделить из массы сообщений и определить его направленность на соответствующую целевую аудиторию (ЦА).
3. Рекламная или функция привлечения внимания. Хороший заголовок должен «цеплять» потенциального читателя, побуждать его заглянуть в текст, узнать его содержание.
4. Функция продвижения текста. Характерна для веб-текстов или, по-другому, сетевого контента, который за счет правильно написанного заголовка может подняться в выдаче поисковых систем.
Своеобразие заголовков и различные подходы к их составлению во многом зависят от жанра, стиля текста и его ориентации на определенную ЦА.
Поэтому чтобы разобраться, как написать заголовок, нужно сначала идентифицировать текст, определить, к какому виду и, соответственно, жанру и стилю он принадлежит.
Виды текстов и особенности заголовков
Несмотря на то все заголовки выполняют схожие функции, их форма, стилистика и даже размер различаются. Главным образом это зависит от цели текста и его жанровой принадлежности.
Потому что, например, хорошо работающее название продающего текста вызовет отторжение в качестве заголовка книги, причем не только художественной, но и публицистической. О заголовках книг вообще стоит говорить отдельно, а сейчас остановимся на жанрах.
1. Художественные тексты. При написании заголовка акцент делается на оригинальности и нестандартности, а клише и штампы считаются недостатком. Главная задача – привлечь внимание ЦА. Четких требований и правил для названий нет. Примеры: «По ком звонит колокол», «Где обитает любовь», «Золотые денечки».
2. Публицистические. Это заголовки статей СМИ и сетевых журналов, очерков, репортажей, а также книг жанра нон-фикшен. Акцент делается на интерес, заголовки часто содержат интригу, удивляют, а то и шокируют. Например, названия статей: «Житель Самары умер, упав с дивана», «Тайна марсианских каналов открыта». Или книги: Д. Варламова «Секс: От нейробиологии до виртуального либидо»; С. Монтгомери: «Душа осьминога: Тайна сознания удивительного существа».
3. Научные. Им присуща точность и четкость, а многозначность считается недостатком. Акцент делается на соответствие научной специализации, поэтому часто используется соответствующая терминология.
Главная задача – максимально точно передать основную идею или проблему текста.
4. Рекламные или продающие. Заголовки этих текстов делают акцент на проблему читателей и возможности ее устранения. Главная задача – мотивация потенциальных покупателей не только к прочтению текста, но и к совершению определенного действия: покупке товара или услуги. «Хотите купить диван? У вас есть всего три дня, чтобы сделать это со скидкой в 15%»; «Здоровый и крепкий сон на анатомических подушках фирмы «…».
5. Информационные. Акцент делается на полезности текста для читателя, поэтому часто составляются в форме вопросов: «Как удалить накипь с чайника», «Как познакомиться с парнем», «Что такое регрессия». Главная задача – показать, что текст содержит ответ на вопрос, интересующий пользователя.
Учитывая, что сейчас значительная масса информации представлена в виде сетевого контента, следует остановиться на специфике его заголовков. Но веб-тексты – это не жанр, а, скорее, особый формат подачи информации, в нем представлены все жанры.
Что следует знать при составлении заголовков к веб-текстам
Особенность веб-текстов любой тематики в том, что они пишутся не только для реальных людей, посетителей сайтов, но и для поисковых роботов.
Конечно, главная цель любого контента в том, чтобы донести до читателя необходимую информацию. Но достигнуть этой цели можно лишь в том случае, если текст будет индексирован поисковыми программами и поднят в выдаче желательно на первые позиции первой страницы.
Потому что при обилии информации по теме, даже на вторую страницу мало кто из пользователей заглядывает.
Особенности веб-заголовков и title
Важную роль в продвижении текста и сайта в целом играют заголовки и title. Несмотря на то что слово «заголовок» является прямым переводом этого английского термина, между ними есть различие.
Title – это специально оформленный мета-тег, который включает название текста, хоть может частично с ним и не совпадать. Именно его мы видим на странице выдачи, когда ищем нужную информацию в интернете.
Формулировка и размеры title подчиняются определенным правилам.
1. Фраза title должна включать слова из наиболее распространенных поисковых запросов. Чтобы на него могли среагировать поисковые программы.
2. Формулировка требуется максимально четкая, так как title – это первое, что видит пользователь. От этого зависит, пройдет ли человек на ваш сайт или выберет другую ссылку.
3. Размер фразы не должен превышать 70 знаков с пробелами, а лучше 40–55, иначе заголовок будет обрезан и читатель может не понять его смысл или упустить какие-то детали. Например, как на этом скриншоте.
Заголовок на сайте может быть написан в более свободной форме, но значительные расхождения с title не приветствуются – не стоит вводить читателей в заблуждение.
Заголовки сео-текстов
Для владельцев сайтов важно, чтобы их контент не только был полезен посетителям, но и участвовал в продвижении сайта в поисковых системах. Это взаимосвязано – задвинутый на дальние позиции сайт не привлечет пользователей, так как они его банально не найдут.
Важную роль в продвижении или оптимизации сайта играют сео-тексты, то есть такие, что содержат ключи – слова и фразы из запросов. Они позволяют поисковым роботам «узнать» текст, идентифицировать его и выдать по запросу человеку, ищущему эту информацию.
В последнее время алгоритмы поисковых систем изменились, и множество жестко заданных ключевых фраз в тексте не приветствуется. Но к заголовкам это не относится.
Они по-прежнему связаны с формулировками запросов, поэтому, составляя заголовок веб-текста, надо позаботиться, чтобы он содержал соответствующие теме ключи. Для этого их нужно сначала определить. Сделать это можно разными способами.
1. Посмотрев заголовки на сайтах конкурентов.
2. Ключи можно найти в формулировках запросов по нужной теме, а также внизу страницы, где указано: «Вместе с… ищут»
3. В сервисах для статистики запросов, например, в Яндексе это Wordstat, в Гугле – Adwords. Задав слово или словосочетание, соответствующее сути текста, получаем список связанных с темой запросов и статистику по ним. Используя этот ресурс, можно с небольшими добавками составить подходящие заголовки.
Но это касается только несложных информационных текстов, продвижение и польза которых определяется их содержанием. Хоть и в этом случае слишком увлекаться штампами не стоит.
А вот заголовок продающих текстов так просто не составишь, так как важную роль там играет психологический фактор. Именно он часто определяет, заглянет ли потенциальный покупатель в ваше сообщение, задержится ли на сайте достаточно долго, для того чтобы понять какой классный товар или услугу вы предлагаете.
Психологическая помощь в написании заголовка
Знание психологии целевой аудитории – необходимое условие создания хорошего продающего текста и «цепляющего» заголовка.
Различия пола, возраста, интересов и, конечно, проблем накладывают отпечаток на восприятие информации. Но есть еще ряд психологических моментов, которые следует учитывать, составляя заголовок.
1. Непроизвольное внимание, не связанное с устойчивым интересом, непродолжительно. Есть не более 2 секунд, чтобы человек зацепился взглядом за слово или фразу заголовка. Если это не вызовет у него интереса, то сообщение не задержится в его мозгу, не осознается и уж тем более не запомнится. Поэтому хотя бы часть заголовка, желательно первые два — три слова, нужно сделать яркими, привлекающими внимание.
2. Восприятие информации облегчается, если она вызывает ассоциации с прежним опытом человека, с сегодняшними проблемами, с потребностями и интересами. Так, слова, связанные с рыбалкой, заядлый рыболов заметит совершено непроизвольно, а взгляд копирайтера и интернет-маркетолога задержится на таких терминах, как «сео», «продвижение», «оптимизация». Подобные слова в психологии называют триггеры – «крючочки», вытаскивающие из памяти значимые образы и подталкивающие к действию.
3. На восприятие, в том числе заголовка, влияют установки, то есть готовность человека к получению определенной информации. Поэтому формулировка заголовка должна быть связана с проблемами потенциальных покупателей, их «болями». Такие заголовки замечаются прежде всего. Например, если вас заинтересовала информация о курсах коучинга, то в массе контекстной рекламы вы заметите в первую очередь именно ее.
4. Повышает эффективность заголовка также обращение к различным системам сенсорного восприятия человека: зрению, слуху, тактильной чувствительности, двигательной сфере. Например: «Ощутите всю прелесть летнего отдыха на Волге»; «Вы слышали о новых разработках в косметологии?»; «Взгляд в будущее или Как быстро достигнуть успеха». Этот принцип, кстати, используется в практиках нейролингвистического программирования (НЛП).
Знание психологии поможет не только правильно подобрать слова, наиболее эффективно воздействующие на сознание человека, но и понять проблемы самых разных категорий людей и найти наиболее привлекательные пути их решения.
Готовые шаблоны
Заголовки настолько важная и значимая для текста вещь, что правила их написания изучаются и лингвистами, и филологами, и психологами, и копирайтерами. На основании этих исследований можно сделать подборку советов и рецептов о том, как написать заголовок, чтобы он и текст украсил, и читателей привлек. Вот некоторые их этих советов.
1. Укажите проблему и предложите решение. Это, пожалуй, самый популярный у пользователей тип заголовка, ведь всем хочется узнать, как легко решить свои проблемы. «Вы плохо высыпаетесь? Есть проверенный народный способ»; «Безотказное средство выведение любых пятен».
2. Создайте интригу, поделитесь секретом. Кому же не захочется узнать то, что никто не знает? Пример: «Секреты высокого заработка от ведущих копирайтеров»; «Тайна лишнего веса раскрыта».
3. Воздействуйте на эмоции. Страх, сочувствие, возмущение, удивление – любые сильные чувства повышают интерес к тексту. Примеры: «Тех, кто любит шубы из натурального меха, приглашаем на звероферму»; «5 привычных вещей, которые сокращают нашу жизнь»; «Потусторонний мир ближе, чем вам кажется».
4. Используйте убедительные цифры. Замечено, что цифры буквально гипнотизируют многих людей, особенно если это не круглые числа. Например: «С нами уже сотрудничают 684 человека. Ты – следующий»; «Как получить купон на скидку в 26% на любой товар». Цифры не только привлекают внимание, но и повышают доверие к тексту.
5. Обращайтесь к читателю. Это сразу делает его вашим партнером, участником общего дела, сопричастным. Такое льстит многим. «Родители, желающие помочь своим детям учиться, эта статья для вас»; «Хотите сохранить молодость? Мы ждем вас на вебинаре».
6. Ссылайтесь на авторитеты. Известные имена повышают доверие к тексту, и намекают на причастность автора к элите. «Рецепты успеха от известных бизнесменов»; «Хотите зарабатывать, как Денис Каплунов? Мы вас научим».
Для тех, у кого заголовок вызывает такой панический страх, что даже эти советы не помогают, есть готовая и почти универсальная формула. Только слова в нее нужно свои подставить.
Примерно так: «6 советов как написать эффективный заголовок и привлечь читателей на свой сайт».
Но самые хорошие, яркие и рабочие заголовки – это результат серьезной работы по изучению ЦА и своих возможностей в решении проблем будущих читателей и покупателей.
Не менее важен и собственный интерес к теме. Если вы равнодушны к делу, которым занимаетесь, то не получится ни хорошего текста, ни эффективного заголовка.