Как подобрать запчасти для велосипеда

Запчасти

Подшипники для велосипеда – это один из неотъемлемых элементов данного вида транспорта. О том, какие виды этих важных элементов бывают, подготовлена информативная информация.

Велосипед – важная часть жизни современного человека. А тормоза – неотъемлемая часть велосипеда. Регулировка этих деталей имеет ключевое значение для безопасности велосипедиста. Настраивая их, не стоит забывать, что есть только задний тормоз, ведь время от времени придется использовать передний тормоз.

Задний амортизатор не зря называется сердцем двухподвесной рамы. Это хоть и сравнительно небольшой элемент всей конструкции, но играет в ней очень важную роль. Именно от правильно подобранных настроек будет зависеть качество езды на выбранном вами велосипеде. Так что к этому делу стоит подойти ответственно.

Одними из самых важных элементов на таком транспортном средстве как велосипед, являются переключатели скоростей задние. Только благодаря заднему переключателю, вся конструкция может адекватно функционировать. Особенно это касается переключателя скоростей, ведь на нем и построена вся функциональность такого типа велосипеда. О том, как работает такая деталь, предоставлена данная информация.

Для чего нужны литые диски? В чем их особенности и главные преимущества? Примеры велосипедов, которые могут оснащаться подобной системой и характерные для них скорости.

Кассета представляет собой набор разных по диаметру задних звездочек велосипеда. Расположена она на барабане хода, на задней втулке. Этот элемент встречается на современных моделях велосипедов, более старые и недорогие имеют трещотку.

Особенности различных видов тормозных систем, регулировка и настройка.

Описание видов шин и их преимущества. Рекомендации по выбору.

За последний десяток лет велосипед прочно вошел в нашу жизнь, его используют для прогулок и в качестве постоянного транспорта, для поездок на работу, например. Поэтому владельцу важно знать, из чего состоит велосипед, чтобы не столкнуться с проблемой выбора запчастей при ремонте.

Чтобы максимально эффективно использовать возможности своего велосипеда, необходимо уметь верно изменять скорости на нем. Ответ на вопрос, как переключать передачи на велосипеде, вы сможете найти в этой статье.

Источник

Качественные запчасти для велосипеда и бренды

Покупая велосипед, начинающий любитель особо не выбирает запчасти, поскольку оснащение байка предусмотрено компанией производителем. Конечно, при выборе конкретной модели велика, нужно обязательно обращать внимание на тип и качество деталей, но при этом Вы только соглашаетесь со всем оборудованием, которым производитель оснастил байк.

В полной мере с выбором запчастей их качества и брендов, велосипедист сталкивается в следующих случаях:

1. Велосипедные запчасти

Из каких комплектующих состоит велосипед? Все знают, что главными запчастями являются колеса, рама и руль, а вот про остальные, не менее важные детали, начинающие любители не всегда знают, или же не в полной мере представляют, для чего они нужны. Ниже мы рассмотрим основные составные части велобайка и их назначение.

Прогресс не стоит на месте, с каждым годом производители внедряют все новые технологии в производство велосипедов, при этом базовый набор комплектующих остается неизменным. Это рама, вилка, руль, колеса, звезды, шатуны, педали, цепь, тормоза, седло.

1.1. Рама

Является основой любого байка, на нее навешивается все остальное оборудование. От ее качества и прочности зависит очень много, поэтому советуем не экономить на ее стоимости. Для каждого типа байка существуют свои лучшие геометрии и предпочтительные материалы, например для горных, гибридных и шоссейных байков лучшим материалом считается карбон. Он невероятно прочен и легок, при этом обладает способностью гасить микровибрации. Но, стоит он очень дорого, поэтому для любительских моделей вполне подойдет алюминий, лучше если трубы рамы будут изготовлены по технологии баттинга. Рама может быть жесткая (хардтейл) или с задним амортизатором, который применяется в байках двухподвесах.

1.2. Вилка

Служит для соединения рулевой колонки с передним колесом. Она может быть жесткая или амортизационная. Амортизатор поглощает удары и вибрации во время езды по неровным дорогам и бездорожью, поэтому это очень важная деталь для МТБ моделей. Качественные амортизационные вилки имеют немалый ценник, но комфорт во время поездки того стоит.

1.3. Руль.

Понятно, что руль предназначен для поворотов. Он может быть различной формы и длины: прямой или с изгибом, с подъемом или без, короткий (для кросс-кантри 530-620 мм) или усиленный широкий (для экстремалов 670-730 мм). Шоссейники имеют руль особой формы «баран».

Рулевое оборудование состоит из:

Вынос руля соединяет руль со штоком вилки. С помощью его длины и угла подъема, можно регулировать посадку, делая ее более горизонтальной или вертикальной.

Рулевая колонка соединяет раму и вилку. Бывает разных диаметров и типов: резьбовая и безрезьбовая, второй тип надежнее.

1.4. Колеса

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по диаметру. Более узкие покрышки обеспечивают большую скорость и ускорение, более широкие лучше по сцеплению с трассой и проходимости, на них комфортнее ездить по плохим дорогам, лесным тропам и бездорожью.

Обода могут быть одинарными, двойными или тройными. Самый оптимальный вариант – двойные, они крепче одинарных и легче тройных.

1.5. Седло, подседельный штырь.

Седло во многом определяет комфорт велосипедиста. Бывают узкие, жесткие спортивные модели и более мягкие, подпружиненные, широкие модификации для ситибайков. Неправильно подобранное седло может сильно натирать внутренние поверхности бедер.

Подседельный штырь соединяет раму с седлом. Выдвигая и задвигая подседельный штырь можно регулировать высоту седла и посадку райдера.

1.6. Тормоза.

Тормоза бывают ободные и дисковые. Второй тип считается надежнее, особенно в плохую погоду, когда на обода налипает грязь и снег. Дисковые тормоза могут иметь механический ил гидравлический (самый лучший вариант) привод. Тормозной диск при торможении зажимается тормозными колодками.

1.7. Трансмиссия

Кассета — набор звезд привода заднего колеса, их число определяет количество задних передач, которое может составлять от 3 до 11 для многоскоростного байка. Наборы звезд начального уровня называют трещотками, они уступают в надежности и долговечности кассетам. У односкоростных великов сзади и спереди по одной звезде.

Шатуны с передними звездами образуют «систему». Число звезд системы обычно 3, хотя часто встречаются и односкоростные, а иногда и 2-х скоростные. Общее количество передач велика равняется числу, которое получается при умножении числа звезд системы на число заезд кассеты. Например 3-х скоростная система и 8-ми скоростная кассета образует 8х3=24 передачи.

Шатуны крепятся к раме при помощи каретки, которая вкручивается в кареточное отверстие в раме.

К шатунам крепятся платформенные или контактные педали. Вторые позволяют прикладывать усилие к педалям не только при опускании, но и при подъеме, они требуют наличия специальных контактных велоботинок.

Цепь предназначена для передачи усилия с системы на кассету.

Задний и передний переключатели скоростей (перекидки), перебрасываю цепь на разные звезды системы и кассеты, тем самым переключая передачи.

2. На что обратить внимание при выборе деталей.

Самое важное условие при выборе любой запчасти – это полное ее соответствие Вашим требованиям и Вашему байку. Вы должны точно знать тип, способ крепления, размер и другие технические параметры детали, которую Вы хотите купить.

Перед покупкой лучше заранее почитать статьи, касающиеся выбора той или иной запчасти, для того, чтобы знать какие разновидности этой детали существуют и чем они отличаются. У нас на сайте, в разделе «Обзоры и советы», Вы сможете прочитать статьи, которые помогут получить много важной информации на данную тему. Также, не лишним будет просмотреть раздел велозапчасти в каталогах интернет магазинов, чтобы более точно определиться с модификацией и узнать ее примерную стоимость. Это очень важная информация, владея которой, Вы не попадете впросак и не купите неподходящий или низкокачественный товар.

Нужные Вам характеристики можно записать в блокнот, тогда проще будет выбрать подходящую модель в магазине. В случае замены детали, можно взять ее с собой в магазин или вообще приехать туда на своем велике, и попросить консультанта подобрать такую же, аналогичную или с лучшими параметрами деталь, которая точно подойдет под Ваш байк.

Выбирая велозапчасти, важно отдать предпочтение всемирно известным брендам, которые выпускают качественную продукцию в больших объемах. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен в пункте «Выбор бренда», здесь же отметим, что при выборе какой либо детали трансмиссии, многие райдеры отдают предпочтение компаниям SHIMANO и SRAM, особенно это касается кассет и перекидок скоростей, где эти два производится являются монополистами. BMX экстремалы обычно выбирают бренды SUNDAY, TOTALBMX, UNITED, SHADOW, которые выпускают сверхпрочные запчасти из термообработанного хромомолибдена, рассчитанные на сверхнагрузки. В мире покрышек славится бренд SCHWALBE, более доступный по цене, но при этом качественный вариант – KENDA. При выборе любительской амортизационной вилки, с наилучшим соотношением цена/качество, советуем обратить внимание на бренд RST, профессионалы смотрят в сторону более дорогих моделей компании FOX, с множеством настроек.

В общем, для разных запчастей, существуют свои топовые бренды. Отдавая предпочтение всемирно известным компаниям, Вы конечно заплатите дороже, зато это с лихвой окупится гарантированной надежностью, комфортом и долгим сроком эксплуатации.

Покупая где нибудь на рынке по дешевке деталь от неизвестного бренда, Вы столкнетесь с низким качеством и необходимостью повторной покупки этой же запчасти. Поэтому покупать детали нужно в специализированных веломагазинах и интернет магазинах.

3. Как сэкономить при покупке?

Экономить нужно не на качестве деталей, а на выборе места покупки. Для того чтобы цена была меньше, нужно выбирать самые крупные интернет магазины или спортивные универмаги, которые напрямую работают с производителями запчастей и могут себе позволить выставлять более низкие цены на качественный товар. Одним из таких мест в России является спортивный универмаг USPORTS, расположенный в г. Санкт Петербург и Самара. Здесь представлен полный спектр качественных велозапчастей по низким ценам. При универмаге работает интернет-универмаг, так что любой россиянин может легко найти в каталоге требуемую запчасть и заказать доставку.

Вы можете сэкономить, купив б.у. деталь с рук, но в этом случае 100%-й гарантии надежности Вы уже не получите. Запчасть может иметь скрытый дефект, который проявится только во время эксплуатации. Поэтому если Вы сомневаетесь в надежности б/у деталей, лучше отдайте предпочтение новым – дороже, но надежнее.

4. Выбор бренда.

Ниже рассмотрим самые популярные, всемирно известные бренды, выпускающие велозапчасти.

4.1. Shimano Inc.

Очень популярная японская компания, крупнейший мировой производитель запчастей для велосипедов различных типов, а также снаряжения для сноубординга и рыбалки. Штаб-квартира находится в г. Осака. Основана в далеком 1921 году.

С момента своего основания, фирма прошла большой путь, расширяя производство и свое влияние на азиатском, американском и европейском континентах. В Европе первая продукция под брендом Shimano была представлена в 1974 г. Сегодня Shimano является крупнейшей корпорацией, с филиалами в более чем 40 странах мира, число сотрудников составляет более 5 тысяч человек.

Большинство велосипедов в мире оборудовано трансмиссиями Shimano, ниже приведем основные их группы, которые отличаются по качеству, числу передач и конечно цене.

Начнем с трансмиссий и тормозов для горного байка:

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

Теперь перечислим основные шоссейные группы трансмиссий и тормозов:

Недавно были разработаны специальные высококлассные группсеты для грэвелбайков – смеси шоссейника с горным великом. Это GRX 400, 600, 800.

4.2. SRAM Corporation (Scott, Ray, and Sam)

Еще один крупнейший производитель велозапчастей, в этот раз из Америки, компания основана в 1987 году, штаб-квартира расположена в Чикаго.

SRAM выпускает очень широкий спектр оборудования для горных и шоссейных байков: трансмиссии, вилки, амортизаторы, тормоза и др. Продукция поставляется под брендами SRAM, Avid, RockShox, Truvativ, Zipp и др.

Основные горные группы трансмиссий и тормозов SRAM:

Популярные шоссейные группы:

4.3. RST (Rapid Suspension Technology).

Всемирно известный производитель любительских амортизационных вилок. Компания образована в далеком 1972 году, тогда она называлась Dah Ken Industrial Co. Производством амортизационных вилок фирма начала заниматься в 1990-м году. От амортизаторов и пошло название Rapid Suspension Technology, что переводится как «технология высокочувствительной подвески».

За свою многолетнюю историю фирма RST успела завоевать популярность среди велосипедистов любителей. Вилки RST отличаются качеством и достаточно низкой стоимостью. Они не имеют слишком много настроек, но самые нужные в наличии. Ассортимент очень широкий, в продаже представлен весь спектр любительских и полупрофессиональных моделей, начиная от пружинно-эластомерных моделей, заканчивая воздушными.

4.4. Neco.

Известный тайваньский производитель велооборудования. Фирма достигла значительного прогресса в качестве своей продукции. Запчасти Neco отличаются качеством, хорошими техническими характеристиками и доступной стоимостью.

Среди велолюбителей популярны картриджные каретки, подседельные штыри, педали и многое другое оборудование Neco.

4.5. SCHWALBE.

Крупнейшая немецкая компания, специализирующаяся на производстве велосипедных покрышек. Основана в 1922 году. С немецкого SCHWALBE переводится ласточка

4.6. TotalBMX.

4.7. SHADOW.

Одна из самых популярных американских компаний по производству BMX комплектующих и аксессуаров, заточенных под стрит. Это говорит о невероятной надежности и прочности компонентов, на некоторые из которых дается пожизненная гарантия. Запчасти SHADOW можно использовать не только для стритовых байков, но и для универсальных БМХ, парковых и дертовых.

Источник

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Как подобрать запчасти на велосипед?

В последние годы велосипеды стали пользоваться огромной популярностью, ведь все большее число людей начало интересоваться здоровым образом жизни. Тем не менее, при покупке этого агрегата далеко не все задумываются по поводу деталей, из которых он состоит. Безусловно, ведь конечная комплектация предусмотрена производителем, и все, что остается покупателю – это показать пальцем на ту модель, которая больше пришлась по душе.

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

В каких случаях люди приобретают запасные комплектующие?

Практика показывает, что любители двухколесного транспорта покупают вело запчасти в нескольких случаях:

На что обратить внимание при выборе?

Перед тем как приобретать комплектующие, необходимо задать себе буквально пару вопросов. Каждый из них особенно важен, поэтому лучше хорошенько обдумать следующее:

Какому производителю следует доверять?

Естественно, что качество деталей напрямую зависит от изготовителя. На современном рынке относительно немного компаний, которые выпускают действительно хорошие запчасти на велосипед. Можно довериться продукции:

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Что мне подойдет?

Конечно, всем велосипедистам хочется разъезжать на крутом байке, который никогда не ломается, а кроме того, имеет невероятно легкий ход. Но, увы, практически всегда приходится отталкиваться от стоимости этих деталей. Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо разбить запчасти для велосипеда на несколько групп:

Рассмотрим некоторые запчасти отдельно

Перед тем как купить запчасти для велосипеда, необходимо знать, как правильно подобрать отдельные комплектующие:

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Контактные хороши тем, что:

Где приобрести?

Сегодня купить велозапчасти можно практически в любом соответствующем магазине. Таковые есть практически в каждом более-менее крупном городе. Но, увы, не в каждом могут предложить действительно качественную продукцию. В таком случае, дабы не кататься по всей стране, можно обратиться к всемирной паутине. Сегодня часто берут велозапчасти интернет магазин. Это выгодно и удобно. Во-первых, делать покупки в сети проще, во-вторых, там всегда предлагают меньшую стоимость, в-третьих, нет необходимости тратить свое время, ведь заказ оформляется в считанные минуты. Если вдруг деталь не подошла, то ее всегда можно вернуть и получить назад деньги или же обменять на другую.

Наша редакция советует покупать велозапчасти в интернет-магазине «Велоштуки»: http://veloshtuki.com.ua/

Цены в данном интернет-магазине согласно нашим обзорам оказались без заоблачных наценок с достаточно хорошим качеством товаров.

Источник

Компоненты велосипеда, которые являются расходниками

Как правило, покупая велосипед, вы рассчитываете на то, что он будет служить вам долго и верно, а поломки всех его компонентов это не более чем досадный форс-мажор. Однако, есть ряд компонентов велосипеда, которые являются расходниками и требуют плановой замены один, а то и больше раз за сезон активного катания. То есть, сломать, скажем, раму это обидная и досадная неприятность, но стереть, например, колодки это просто вопрос времени. Нужно рассчитывать свой бюджет с учетом регулярного планового технического обслуживания велосипеда и своевременной замены изношенных компонентов.
Рассмотрим те части велосипеда, которые являются расходными материалами, немного подробнее.

Мелкие детали

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

В эту группу можно внести ряд мелких деталей и составных частей велосипеда с заменой которых сталкивался каждый из нас.
Во-первых, это, конечно, тормозные колодки. Они бывают двух видов: металлические и органические (Semi-metal и Resin, если на английском). Металлические живут довольно долго даже в условиях гор, а органические выдерживают примерно пол сезона кросс-кантри, а при обычном катании даже весь сезон, если повезет то и два, но в горах стираются, как правило, за три-четыре дня. Органические колодки дешевле и продаются везде, поэтому для прогулочного катания и кросс-кантри они неплохой выбор, но для гор, однозначно, стоит брать металлические колодки, даже если не учитывать тот факт, что тормозят они лучше органики. Не забудьте только проверить роторы на совместимость.
Во-вторых, это сальники, пыльники, прочие мелкие резиночки в амортизатор и вилку, а также подшипники в раму, втулки и каретку. Меняется все это по мере износа, появления люфтов или затруднений при вращении. При активном катании, как правило, один или два раза за сезон.
В-третьих, не всегда в каретке и рулевой можно просто поменять подшипники, в таком случае меняется каретка и рулевая целиком.

Покрышки и камеры

Обода

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

В кросс-кантри обод как правило расходником не является, меняется только в случае критического повреждения при падении и прочих подобных неурядицах.
А вот в горном катании обода имеют свойство периодически отходить в мир иной, уставая от постоянных ударов о камни, прыжков с периодическими недолетами и прочих развлечений. Поэтому при выборе ободов для даунхилла или эндуро имейте в виду, что покупаете расходник. Не стоит отдавать всю зарплату за очень дорогие и модные обода, а потом с удивлением обнаруживать, что состояние к концу сезона у них исключительно потасканное.

Грипсы и седло

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Те поверхности велосипеда, которые контактируют с вашим телом в процессе катания. И, что характерно, они очень даже рвутся, изнашиваются и стираются. Поэтому раз или два в сезон их тоже приходится менять. Ну, конечно, если в седле вы почти не сидите, то седло сильно изнашиваться не будет.

Цепь, кассета и ведущие звезды

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Здесь, наоборот, основной износ идет в кросс-кантри, катании на большие расстояния и участии в бреветах. Там, где едут в основном вниз, износ цепи происходит гораздо реже.
Цепь имеет свойство растягиваться, зубья звезд на кассете имеют свойство стачиваться и рано или поздно это все потребует замены. Сроки зависят от интенсивности вашего катания. Если вы проезжаете двести километров в сезон, то цепи вам хватит на десять лет, а если в день, то можно и за сезон заменить два а то и три комплекта. Существуют методы продления жизни цепи, такие как варка ее в парафине и использование двух и более цепей с одной кассетой по очереди. Информацию об этом, а также о том как измерить растяжение цепи и когда ее пора менять легко найти в интернете. Учитывайте этот факт при покупке группсета по цене велосипеда.

Остальные части велосипеда, конечно, тоже имеют свойство изнашиваться и ломаться, сломать можно все. Но отличие тех компонентов, которые описаны в этой статье заключается в том, что они являются расходными материалами, требующими периодической плановой замены. Соответственно затраты времени и денег на их замену не станут для вас приятной неожиданностью и вы сможете сэкономить деньги, купив запасные во время скидок и собственные нервы и время, зная, что колодки надо поменять перед поездкой, а не узнав об этом на вершине горы.

Источник

Обзор комплектующих для велосипеда

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Попытки самостоятельно разобраться со всеми нюансами настройки под себя разделочного или триатлонного велосипеда можно, наверное, сравнить с попытками разобраться с устройством космического корабля.
Кажется, совсем не дешевый велосипед куплен, колёса на месте, руль есть. Все велогонки и триатлонные старты для меня открыты! Садись и едь!
Но не всё так просто.

Что такое комплектующие?

В понятие “комплектующие” можно включить, пожалуй, всё, из чего состоит велосипед. Всё, что с него можно снять и заменить: руль, диски, седло, систему, и даже, по сути, саму раму. Рассмотрим основные комплектующие, от которых может зависеть результат спортсмена.

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Что такое обвес? Это тормоза, система, ручки-переключатели и перекидки. Остановимся на трех основных брендах, которые могут предложить широкий выбор обвесов: это SRAM, Shimano и Campagnolo.

Shimano (Япония)

Один из самых популярных производителей велосипедного оборудования. Обвесы Sora и Tiagra можно считать начальным и средним уровнем оборудования, а вот Ultegra, Dura Race и 105 – это уже обвесы уровнем выше. Например, Shimano 105 — это высококачественная шоссейная группа оборудования, которую можно приобрести по вполне доступной цене. Ultegra — система профессионального уровня, а Dura Race обычно устанавливается на топовые велосипеды и считается одной из самых высокотехнологичных.

SRAM (Америка)

Одна из самых последних систем у SRAM – это force, её можно назвать предтоповой (сравним с iPhone R — относительно новая модель, но все же не самая продвинутая). Есть достойные внимания Etap red – стандартная система с 11-ю звездами сзади, которая работает на bluetooth и, например, axs – новая система с 12-ю звездочками.
Все остальное, что есть у SRAM, – force1, rival и apex – используется не только на шоссейных моделях, их можно ставить на грейвл, на циклокросс и другие псевдо-шоссейные велосипеды.

Campagnolo (Италия)

Фирма, которую можно назвать тиранозавром среди всех других производителей комплектующих для велосипедов. Они вышли на рынок одними из первых, и их разработки основываются на колоссальном опыте.
Один из последних вышедших обвесов – Campagnolo Super record – тоже система с 12-ю скоростями сзади.
У некоторых обвесов Campagnolo есть дополнительный индекс eps, помогающий определить, что система рассчитана на электрику.

Минус Campagnolo в том, что на территории России очень мало сервисных центров, работающих с этой фирмой. К тому же, модели, вышедшие до 2017 года, малосовместимы с другими брендами. Например, звезды Campagnolo нельзя поставить на Shimano или SRAM, в то время как последние два бренда неплохо сочетаются между собой.

Системой принято называть передние звёзды и шатуны. Именно система во многом влияет на плавность и частоту педалирования.

Система шатунов бывает разного размера (в зависимости от длины самого шатуна). Три самых распространенных варианта – это 170, 172,5 и 175 мм.
Все системы обычно делятся на два типа: compact и classic, в зависимости от такого параметра, как BCD (bolt circle diameter) – диаметра окружности в шатунной системе. В системах с двумя ведущими звёздами существуют два стандартных диаметра: 130 мм (classic) и 110 мм (compact).

Звёздочки, которые можно поставить на систему compact, варьируются от 36 т (самая маленькая) до 52 т (самая большая). Для системы classic размер самой большой звездочки будет только начинаться от 53 т, а маленькой – от 39 т. И уходить в бесконечность.
Для начинающих спортсменов достаточно системы compact. Всё просто: чтобы почувствовать преимущества системы classic, нужно уже выступать на высоком уровне.

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Вариантов здесь два: колеса с железными и карбоновыми ободами.

Если мы говорим про начинающих велосипедистов/триатлетов и, соответственно, про базовую комплектацию велосипеда, то колёса могут быть железными – теми, которые не жалко повредить, въехав в яму или, например, упав. К тому же их будет проще восстановить (выпрямить).

Карбоновые колёса тоже можно восстанавливать после повреждений, но сделать это будет гораздо сложнее. В частности, потому, что карбон как материал является более жёстким. Карбоновые колёса сложнее в обслуживании и дороже, поэтому лучше использовать их не во время тренировок, а именно на стартах. Причём делать это, уже имея опыт выступлений.

Ещё один нюанс при выборе колёс – диски и лопасти.

На дисках и лопастях лучше всего выступать, если ты являешься профессионалом довольно высокого уровня. Дело в том, что они очень жёсткие, и у начинающего спортсмена могут даже возникнуть проблемы с управлением велосипедом. Ещё одна сложность: если колесо полностью закрыто, во время, например, бокового ветра может увеличиваться сопротивление на сам велосипед.

Резюмируя: начинающий спортсмен может тренироваться на железных колесах, а на старт взять на прокат карбон. Для первых вполне успешных стартов этого будет достаточно.

В глобальном смысле большинство колёс можно поставить на большинство велосипедов. Единственное, что стоит учесть: если у вас стоят железные колеса, то и тормозные колодки должны подходить именно под них. То же самое с колесами из карбона. Если на велосипед с карбоновыми колесами поставить тормозные колодки под железо, сам обод будет изнашиваться в разы быстрее.

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Триатлет, выбирая руль, помни: в какой-то момент у тебя может возникнуть потребность поставить на него лежак!

Если руль у велосипеда железный и имеет круглое сечение, то поставить лежак на него — проще простого. Если руль у велосипеда карбоновый и плоский — лежак на него установить гораздо сложнее. На рынке есть всего пара брендов, которые выпускают лежаки под плоское сечение руля. Это нужно учитывать, приобретая велосипед.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание: интегрирован ли вынос в сам руль? Если да, то изменить его уже невозможно, а вот растяжка спортсмена в течение времени может меняться. Например, за полгода интенсивных тренировок растяжка атлета может улучшиться и расстояние до руля нужно будет изменить. С интегрированным рулям это сделать невозможно.

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

В чем отличие шоссейного седла от разделочного или триатлонного? Что такое v-shape и t-shape, channel или cut-out седла? Обо всем по порядку.

Если речь идет о размере шоссейного седла, есть несколько важных составляющих: ширина седалищных бугров, уровень растяжки спортсмена и его способности ротировать таз на седле. В совокупности это дает идеальное (условно) положение человека на велосипеде.

Если седалищные бугры спортсмена имеют ширину 130мм, выбор седла должен остановиться на размере 168мм (возможно, и больше – это зависит от марки и модели седла).

А как влияет на выбор седла уровень растяжки? Если растяжка (и умение) человека позволяет ему ротировать таз вперед, создавать искусственный лордоз в поясничном отделе, он будет сидеть, больше сдвигаясь на кончик седла. В этом случае ему нужна будет V- образная форма седла, ведь она имеет более широкую часть на носике. Если же с растяжкой и умением ротировать таз возникают сложности, то человек больше опирается на седалищные бугры, и ему больше подходят Т- образные седла.

Еще один нюанс — вырез в седле (разгрузка на промежность). Седла, имеющие отверстие в центре, называются cut out saddle. Седла, у которых в центре есть просто канал (не сквозной), называются channel. Если атлет никогда не испытывал болезненных ощущений в седле, то может не задумываться о cut out седлах, их рекомендовано выбирать тем, у кого возникают болезненные ощущения в промежности.

Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть фото Как подобрать запчасти для велосипеда. Смотреть картинку Как подобрать запчасти для велосипеда. Картинка про Как подобрать запчасти для велосипеда. Фото Как подобрать запчасти для велосипеда

Есть два основных бренда, производящие педали, – это Look и Shimano.

Почему стоит сделать выбор в пользу вторых?

Потому что помимо педалей есть ещё шипы, которые нужно вкручивать в велотуфли и с помощью которых в итоге и происходит крепление. Шип от Look немного меньше по размеру и со временем он начинает немного стачиваться по краям из-за хождения в велотуфлях (полностью этого избежать всё равно не удастся). С шипами Shimano такого не происходит.

Еще вариант: педали от Mavic (бывшие Time) и от Speedplay. Однако, в России они не пользуются большой популярностью.

Главный вопрос: может ли велосипед быть собран из комплектующих от разных брендов? Или они должны обязательно сочетаться между собой?

Да, комплектующие, безусловно, должны подходить друг другу. Но не с точки зрения бренда, а с точки зрения технических характеристик. Цепь, звезды и система переключения должны сочетаться обязательно. Всё остальное – лишь вопрос личных предпочтений спортсмена и его целей.

Получить полную консультацию по настройке велосипеда и велопосадки, а также замене комплектующих можно в MySportExpert. Запись – по телефону +7 495 374 94 22 или на сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *