Как подписать холодильники в общепите

Маркировка в общепите

Маркировка в общепите

Маркировка — это текстовая, цветовая, графическая, кодовая или иная информация, которая наносится на упаковку товара с целью довести её до потребителя. Она помогает соблюдать правила хранения продуктов и сроки их годности, что исключает возможность массовых отравлений среди населения.

Информация должна быть достоверная, корректная, понятная и легко читаемая.

Правила для общепита

От того, как организована работа на предприятиях, которые производят, транспортируют, хранят и реализуют продукты питания, зависит здоровье и даже жизнь людей. Поэтому такие организации подчиняются множеству нормативно-правовых актов и инструкций. Самые важные из них:

Маркировка на предприятиях общепита по СанПиН

По СанПиН 2.3.6.1079-01 маркировке подлежат:

Правила маркировки товаров и инвентаря:

Товары, подлежащие маркировке в 2019 году

С 1 января 2019 года вступает в силу распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28.04.2018 г. об обязательной маркировке товаров. Планируется такая реформа о маркировке большинства товаров до 2024 г. Сроки введения:

На товары будет нанесен уникальный код. Это предполагает возможность отслеживать качество товаров.

Нарушение правил маркировки

За отсутствие маркировки, при указании недостаточных или недостоверных сведений, плохой читаемости информации предусмотрена административная ответственность (штраф для физических лиц – 2-3 тыс. руб., юридических лиц – 20-30- тыс. руб.). Такие товары подлежат изъятию из продажи и уничтожению.

Если последовал случай возникновения массового заболевания, штраф может достигать 200 МРОТ, или наступает уголовная ответственность виновных.

Контролируют соблюдение правил маркировки органы Роспотребнадзора.

Источник

Маркировка инвентаря и оборудования в общепите

Как подписать холодильники в общепите. Смотреть фото Как подписать холодильники в общепите. Смотреть картинку Как подписать холодильники в общепите. Картинка про Как подписать холодильники в общепите. Фото Как подписать холодильники в общепите

Само понятие маркировки на производстве довольно обширно. Сегодня мы рассмотрим один из них: маркировку кухонного инвентаря и оборудования.

Немного теории

Маркировка – это способ нанесения информации о продукте для повышения информированности.
В основном, используют 2 вида нанесения маркировки:

Согласно новому СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для предприятий общественного питания, буквенная и цветовая маркировка равнозначны по праву использования, более того, возможно их комбинированное использование.

Основная цель маркировки – это использование инвентаря или оборудования строго по назначению, чтобы исключить перекрестное загрязнение:

Как маркировать

Для кухонного инвентаря, особенно ножей и разделочных досок, маркировка является обязательной.
В методических рекомендациях 2.3.6.0233-21 от 2 марта 2021 года приведены примеры буквенной маркировки, которые вы можете взять за основу стандарта своего предприятия и применять их:

«СМ» — сырое мясо
«СР» — сырая рыба
«СО» — сырые овощи
«ВМ» — вареное мясо
«ВР» — вареная рыба
«ВО» — вареные овощи
«МГ» — мясная гастрономия
«Зелень»
«КО» — квашеные овощи
«Сельдь»
«Х» — хлеб
«РГ» — рыбная гастрономия

Маркировка производственных столов, стеллажей полностью перекликается с маркировкой инвентаря, так как в цехах необходимо разделять зоны обработки продуктов и по оборудованию.
К указанному выше списку обозначений можно добавить еще и «ГП» — готовая продукция.

Обязательных требований к маркировке холодильного оборудования нет, но используя ее, вы облегчите работу своих сотрудников

Цветовую маркировку возможно использовать только в отношении разделочных досок и ножей.

Например:
«КРАСНЫЙ» – сырая мясная продукция
«ЖЁЛТЫЙ» – сырая продукция из мяса птицы
«СИНИЙ» – готовая продукция, мясная и рыбная гастрономия, варёная мясная, из мяса птицы продукция, вареные овощи
«ЗЕЛЁНЫЙ» – сырые овощи, фрукты и зелень
«БЕЛЫЙ» – сыры, молочная гастрономия
«КОРИЧНЕВЫЙ» – сырая рыбная продукция, ракообразные, моллюски, (для разделки сельди-отдельно!)
«ОТДЕЛЬНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ» доска – для нарезки хлеба

Итак, что нужно сделать:

Для того чтобы данные требования выполняли свое назначение необходимо следовать данному алгоритму.
Организуйте работу своих сотрудников в соответствии с санитарным законодательством и возможные риски останутся только на бумаге!

Обо мне и моих услугах вы можете прочитать в моем профиле, а также в блоге в инстаграм @maria_standart_sevastopol, где я делюсь информацией о различных аспектах общественного питания, безопасности производства.

Делитесь вашим мнением и общайтесь с коллегами в комментариях. Следить за выходом новых статей и общаться с коллегами можно в нашем ЧАТЕ. Напоминаем, что вы можете предложить тему для публикации в разделе “Хочу статью” и обменяться опытом в разделе “Вопрос специалисту“. Если вы хотите поделиться вашим опытом, у вас есть полезный материал для публикации – напишите нам 3q@3quality.ru

Любите социальные сети? Присоединяйтесь к команде единомышленников. Мы в Facebook, Vk, Instagram

Источник

Маркировка в ресторане, кафе, общепите. С примерами.

Начнем с определения.

Маркировка пищевой продукции – информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним. (Ст. 2 ТР ТС 022/2011).

Маркировка заготовок и полуфабрикатов на кухне

Согласно Ст. 4.12 «Требования к способам доведения маркировки» Технического Регламента Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: на этикетке должны быть указаны:

Маркировка должна быть понятной, легко читаемой и достоверной.

Кстати, есть краткие этикетки по дням недели с небольшим пустым полем без разметки для указания даты и времени изготовления.

Этикетор для маркировки

А для средних и крупных предприятий отличным решением будет этикетор. Он позволяет печатать этикетки с указанием состава, пищевой ценности, логотипа, даже штрих-кода и QR-кода. Можно указывать любую информацию на этикетке, загружая ее через интернет. Этикеторы бывают с 1 и 2 принтерами. Данное оборудование полностью русифицировано.

Транспортировка/доставка

Если ваша продукция помещается в потребительскую упаковку на продажу (через витрину, например, или для продажи в формате «grab’n’go»), а также, если вы осуществляете доставку готовой еды на дом, то список необходимой информации на маркировке становится длиннее:

1. наименование;
2. состав пищевой продукции;
3. количество пищевой продукции;
4. дата изготовления пищевой продукции;
5. срок годности пищевой продукции;
6. условия хранения пищевой продукции;
7. наименование и место нахождения изготовителя, или ФИО и место нахождения индивидуального предпринимателя;
8. рекомендации и (или) ограничения по использованию;
9. показатели пищевой ценности продукции;
10. сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением ГМО;
11. единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза;
12.особые свойства товара (например, «без консервантов», «со вкусом краба»).

Вопрос: Что должно быть указано на пицце, если если вы доставляете ее по адресу?
Ответ: На ней должна быть та же информация, что на замороженной пицце из супермаркета (по списку выше).

Что будет за несоблюдение маркировки?

За нарушение правил маркировки в РФ предусмотрена административная ответственность. (ст. 14.7 и 14.8 КоАП).
Все продукты без маркировки (без установленного срока годности) не могут находится в обороте и при проверки соответствующих органов могут быть изъяты и утилизированы (Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

На каких этапах производства требуется маркировка?

Как подписать холодильники в общепите. Смотреть фото Как подписать холодильники в общепите. Смотреть картинку Как подписать холодильники в общепите. Картинка про Как подписать холодильники в общепите. Фото Как подписать холодильники в общепите

Маркировка кухонного инвентаря

Маркировка досок в общепите

Доски должны быть промаркированы в соответствии с продуктом, обрабатываемым с их применением:

Такое число досок необходимо для предотвращения кросс-контаминации. Маленькие предприятия питания могут обойтись 4-мя досками: для овощей и фруктов, для сырого мяса и рыбы, для готового мяса и рыбы, для хлеба и молочных продуктов.

Новая услуга! Маркировка досок и ножей лазером: 50 руб./шт.!

Мы также советуем использовать разделочные доски с цветовым кодированием от San Jamar (они полностью соответствуют стандартам HACCP). На них также должна наноситься буквенная маркировка.

Как подписать холодильники в общепите. Смотреть фото Как подписать холодильники в общепите. Смотреть картинку Как подписать холодильники в общепите. Картинка про Как подписать холодильники в общепите. Фото Как подписать холодильники в общепите

Маркировка оборудования и посуды

Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться специально промаркированное оборудование, посуда:

Холодильное оборудование (холодильник или его полки, стеллажи в холодильной камере) должно иметь маркировку:

Таким образом, вы НЕ можете хранить на одной полке сырое мясо и овощи. Подробнее о правилах товарного соседства можете прочитать в нашем Инстаграме.

Посуда должна иметь маркировку:

Также при мытье посуды в посудомоечных машинах используется маркировка с индикаторами для проверки температуры воды. Эта маркировка не является обязательной с точки зрения СанПиН, но эта еще одна важная контрольная точка, на которой лучше осуществлять проверку. Для этого используются специальные этикетки с 3 окошками, при достижении определенной температуры воды, каждый индикатор меняет цвет.

Таким образом, маркировка — способ нанесения информации о продукте, повышающей качество осведомленности потребителя.
Помогает решать следующие задачи:

Надеемся, эта статья была полезной! Если у вас есть какие-то вопросы по маркировке, оставляйте их в комментариях или пишите нам на почту, будем разбираться вместе!

Источник

Громкие случаи массовых отравлений являются следствием халатного отношения работников общепита к требованиям закона. Нарушения правил товарного соседства в морозильной или холодильной камере становятся серьёзным поводом для привлечения магазинов и кафе к ответственности.

Как подписать холодильники в общепите. Смотреть фото Как подписать холодильники в общепите. Смотреть картинку Как подписать холодильники в общепите. Картинка про Как подписать холодильники в общепите. Фото Как подписать холодильники в общепите

Что говорит закон

Санитарно-гигиенические правила товарного соседства в холодильнике разрабатываются государством для предприятий, оказывающих услуги питания для граждан. Однако это не значит, что они бесполезны для тех, кто привык завтракать, обедать и ужинать дома. Напротив, соблюдая их, хозяйки могут быть уверены в состоянии и качестве хранящихся продуктов.

Работа ресторанов, кафе, школьных столовых и детских садов построена на соблюдении Санитарных правил №2.3.6.1079-01 и СанПин №2.3.2.1324-03. Эти документы являются основными в области хранения продуктов питания. Названые нормативно-правовые акты разрабатывались с одной целью – обеспечить поставку безопасных продовольственных товаров для граждан.

Хранить продукты в холодильниках и морозильных камерах можно лишь при условии соблюдения товарного соседства. Под данным термином принято понимать перечень правил расположения пищевых продуктов на полках рефрижераторов.

Нарушение любого норматива может привести к массовым инфекционным заболеваниям среди населения.

Все предприятия обязаны хранить продукцию в холодильниках таким образом, чтобы не допустить их порчу и обсеменение вредными микроорганизмами.

Группировка «соседних» товаров

Различное состояние компонентов будущих блюд, способ их фасовки и упаковки обуславливает индивидуальный температурный режим хранения.

Группировка товаров на полках в холодильниках по названным нормам обеспечивает оптимальные условия хранения в пределах сроков их годности. Адекватное решение – оснащение помещения кухни и склада несколькими холодильными установками для каждого класса продуктов, где будет поддерживаться необходимая температура.

Так, в одной камере могут находиться несколько видов продовольственных товаров. На небольших площадях продукция должна храниться в отсеках, изолированных друг от друга.

Главным принципом для разделения пищи на группы остаётся их срок хранения.

Таблица температурного режима хранения:

ПродуктУсловия t°Допустимый период годности
Замороженнаяот- 15°СУказывается на упаковке производителем
Сыр0°С…+8°С15 дней
Охлаждённое мясо и рыба5 суток
Свежее молоко и кисломолочные продукты36 ч.
Пастеризованное молоко, сметана72 часа
Фрукты, овощи0°С …+1°СДо характерных следов плесени и гниения

Общие правила товарного соседства продуктов питания по СанПин в холодильниках

Если возникает необходимость замены тары, то используют чистую и маркированную посуду.

Как хранить фрукты и овощи в холодильнике

Фруктовые и овощные запасы чувствительны к изменениям в окружающей среде, поэтому товарное соседство в холодильнике общепита для них имеет особенности, т. к. низкие температуры вредны для этой категории.

Максимально комфортный режим должен поддерживаться на уровне нуля градусов. Повышенная влажность в отсеке приводит к быстрой порче, а пониженная – к усыханию. Чтобы не допустить распространения плесени, необходимо контролировать состояние овощей и фруктов, утилизируя испорченные.

Правила хранения мяса и рыбы

Как подписать холодильники в общепите. Смотреть фото Как подписать холодильники в общепите. Смотреть картинку Как подписать холодильники в общепите. Картинка про Как подписать холодильники в общепите. Фото Как подписать холодильники в общепите

Вредные микроорганизмы, погибающие после термической обработки, беспрепятственно обитают на них. Поэтому чтобы избежать обсеменения, особенно важно изолировать их от другой пищи, находящейся в холодильнике.

Сырое мясо и другие деликатесы этой категории представляют большую опасность для любого изделия по соседству.

Рыба в охлаждённом и замороженном виде обладает специфическим запахом, который может распространиться на восприимчивые продукты. Чтобы этого избежать, речную и морскую продукцию герметично упаковывают. Лучше хранить её в отдельном месте.

Охлаждённые и размороженные рыбные и мясные полуфабрикаты могут лежать в холодильном отделении не больше 5 дней. Для более длительной сохранности можно отправить их на глубокую заморозку, однако, это отразится на вкусовых качествах и консистенции при приготовлении.

Замораживание не портит только пельмени, которые хранят в таком виде, не допуская таяния.

Товарное соседство в холодильнике по СанПин для молочных продуктов и яиц в домашних условиях

Молоко и кисломолочные продукты отличаются короткими сроками годности. Долгое нахождение в условиях комнатной температуры приводит к быстрой порче. Идеальной тарой для молока считается стеклянная ёмкость. В пластиковых бутылках оно портится быстрее, особенно после вскрытия.

Чтобы продукт оставался свежим дольше, его следует прокипятить и перелить в стеклянную бутылку, плотно закрыв крышкой. Таким образом, срок хранения увеличивается до 72 часов.

Современное оборудование предполагает специальные отсеки для яиц на дверке, однако, это не лучшее решение. Частые перемены температуры вредят их свежести. Согласно правилам хранения, субпродукт птицы следует разместить в самом холодном месте камеры.

Санитарные нормативы требуют предварительно обрабатывать яйца мыльным раствором.

Соседство продуктов в холодильнике: сыры и сливочное масло

Эти продукты прекрасно впитывают запахи тех продовольственных товаров, которые находятся рядом. Поэтому все копчёности, специи и рыба должны выкладываться на почтительном расстоянии.

Масло лучше хранить в закрытой таре на двери холодильника. Излишки можно поместить в морозильник, т. к. после размораживания оно не теряет свойств. В соответствии санитарно-эпидемиологическими нормами, сыр любого вида перекладывают в закрытый контейнер, не допуская соседства с рыбой, специями и т. п.

Хранение майонеза и соусов в домашнем холодильнике

Для майонеза и различных соусов правила хранения в холодильнике просты. Тот продукт, который был куплен в магазине, помещают в отсек двери оборудования. При домашнем изготовлении еду переливают в стеклянную банку. Чтобы сыр или масло не приняло на себя аромат свежего соуса, тару плотно закрывают.

Ответственность недобросовестных компаний

На защиту интересов потребителей, которым была оказана некачественная услуга в кафе или столовой, встаёт Роспотребнадзор. В ходе плановых мероприятий и по обращениям граждан орган государственного контроля инициирует проверку того или иного предприятия общественного питания.

Если будет достоверно установлено, что ресторан нарушает СанПин в сфере эпидемиологического благополучия населения, то для него последует административная ответственность в виде предупреждения, штрафа или приостановление деятельности общепита на 90 суток.

Правила о товарном соседстве актуальны как для пятизвёздочных ресторанов, так и для холодильников в каждом доме. Такая схема позволяет дольше сохранять свежесть и вкус продуктов. Чтобы соблюдать товарное соседство, нужно придерживаться норм, установленных государством.

Источник

Правила хранения продуктов в общепите

Как подписать холодильники в общепите. Смотреть фото Как подписать холодильники в общепите. Смотреть картинку Как подписать холодильники в общепите. Картинка про Как подписать холодильники в общепите. Фото Как подписать холодильники в общепите

Рассказываем, как организовать хранение продуктов по требованиям пищевой безопасности и соблюдать правила товарного соседства, чтобы защитить себя от штрафов и изъятия сырья при проверке Роспотребнадзором, а также как не допустить избыточных запасов на складе и получать уведомления на почту, когда продукт заканчивается.

Отправить статью на почту

Разобраться в вопросе помогают:

Как подписать холодильники в общепите. Смотреть фото Как подписать холодильники в общепите. Смотреть картинку Как подписать холодильники в общепите. Картинка про Как подписать холодильники в общепите. Фото Как подписать холодильники в общепите

Классификация продуктов по условиям хранения

Чтобы правильно организовать условия хранения продуктов питания на складе, вам нужно разделить их на категории. Это требование санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.

Для каждого вида продуктов предусмотрены свои условия хранения. Рассмотрим их особенности для основных категорий.

(макароны, крупы, мука, сахар и т.д.)

В таре поставщика в сухих, хорошо проветриваемых местах

На стеллажах или в специальных шкафах с вентиляционными отверстиями в дверцах

Нельзя хранить вместе пшеничный и ржаной сорта хлеба

Мясо, птица, рыба, морепродукты

Эти виды продуктов допускается хранить вместе в одной камере холодильника

Но лучше на разных полках, чтобы они не соприкасались друг с другом

Субпродукты, мясо птицы и рыбу надо хранить в таре поставщика

Молочные и жировые продукты

Сметану, творог хранят в таре с крышками. В этой таре запрещено оставлять лопатки и ложки

Масло сливочное — в заводской таре, упаковке или в лотках, завёрнутыми в пергамент брусками

Масло топлёное — в таре производителя

(это готовые к употреблению продукты, например, сыры и колбасы)

В упаковке поставщика

В сухих тёмных помещениях, в прохладных местах

Солёные овощи — в бочках, при температуре не выше 10°С

Фрукты, ягоды и зелень — в ящиках при температуре не выше 12°С

Яйца и яичные продукты

Яйца — в упаковочной таре, отдельно от других продуктов, в сухих прохладных помещениях

Яичный порошок — в сухом помещении

Меланж — при температуре не выше минус 6°С

Кофе зерновой, кофе молотый и чай

Отдельно от других продуктов, в сухом и хорошо проветриваемом месте

Замороженные овощи, фрукты, ягоды

В таре поставщика в низкотемпературных холодильных камерах

Нельзя размораживать и повторно замораживать

(например, сырники, пончики, тесто)

Нельзя размораживать и повторно замораживать

Все условия хранения указывает производитель конкретной продукции на её таре или упаковке.

Условия хранения продуктов на складе

Любое заведение независимо от формата должно соблюдать правила хранения продуктов в общепите и следовать требованиям пищевой безопасности.

Для этого необходимо:

Всё оборудование для хранения должно быть специализированным, чтобы выдерживать постоянную санитарную обработку и быстро ремонтироваться в случае поломки. От техники для бытового обихода такое оборудование отличается конструкцией, объёмом, материалами корпуса и комплектующих. Например, в профессиональные холодильники не ставят полки из стекла.

Пример хранения продуктов в заведении

Правила товарного соседства продуктов питания

Правила товарного соседства устанавливают, какие продукты можно и нельзя хранить совместно. Вы должны им следовать, чтобы обеспечить безопасность, не допустить порчи и заражения микроорганизмами разных категорий пищевых продуктов.

Нельзя хранить вместе:

Несовместимые продукты надо разделять по разным холодильникам или герметичным контейнерам.

Требования к температурному режиму, влажности воздуха и освещению

Необходимо учитывать нормы хранения продуктов в общепите по СанПиНу: вам нужно обеспечить, чтобы каждый вид продуктов находился на складе при установленных для него параметрах температуры, влажности и освещения. Это требование СанПиН 2.3.2.1324-03.

Этим же СанПиНом предусмотрены температура хранения и сроки годности скоропортящихся продуктов.

Ниже приведём общие режимы температуры и влажности для хранения пищевой продукции. Но по условиям хранения конкретных продуктов вам надо ориентироваться на информацию от производителя.

Требования к температуре хранения продуктов

Группа температурного режима

Мясо, рыба, масло, жиры

Мясо, рыба, плоды, овощи

Варёные и копчёные колбасы, маргарин, плоды, овощи

Сырокопчёные колбасы, жиры, рыба

Фрукты, ягоды, овощи, яйца

Молочные продукты, торты, пирожные

Безалкогольные напитки, алкоголь (кроме водки, пива)

Хлебобулочные изделия, мука, крупы, сахар, спирт, вода

Кондитерские изделия, вино, варенье, джем, повидло

Широкого диапазона положительных температур

Требования к влажности для хранения продуктов

Группа по режиму влажности

Крупы, мука, соль, сахар, сухофрукты, пряности

Кофе, чай, кондитерские изделия

Молочные продукты, лук, чеснок, мясо, рыба, вино

Овощи, замороженные плоды

В одном помещении невозможно обеспечить разный уровень влажности. Поэтому при проектировании мест хранения выделяют отдельные зоны — сухого склада и овощного склада. У них разные уровни влажности и других параметров микроклимата. Ещё есть понятие «склад суточного хранения». Туда перемещают продукты на одну-две рабочие смены. Показатели микроклимата там общие, но за сутки продукты не портятся.

Учёт продуктов на складе

Чтобы следить за сроками годности и условиями хранения, вам необходимо маркировать продукты на складе. Это требования технического регламента Таможенного Союза 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки».

Учитывайте следующие правила:

Рассмотрим, что должна содержать маркировка в зависимости от вида пищевой продукции.

Что должна содержать маркировка

Сырьё, заготовки и полуфабрикаты

Продукты, которые перекладываем из заводской упаковки в собственные ёмкости

Сохраните товарный ярлык от поставщика до конца использования продукта

Готовые блюда, которые вы продаёте навынос или через доставку

количество или вес в таре

наименование и адрес производителя

рекомендации и ограничения по использованию

показатели пищевой ценности (белки, жиры, углеводы, калории)

сведения о компонентах ГМО

сведения о пищевых добавках

особые свойства продукции

единый знак обращения в Таможенном союзе (если есть)

Как нанести маркировку

Нет законодательно установленных требований, как наносить маркировку. Например, вы можете наклеить этикетки, подписанные вручную, или нанести маркировку с помощью штрих-кода.

Маркировку надо наклеить на тару или упаковку продукта, если упаковки нет — на сам продукт (например, на каждый ананас или апельсин).

Если вы маркируете с помощью штрих-кода, считать зашифрованные сведения можно при помощи сканера.

Маркировки на перетаренных продуктах

С помощью системы Qiuck Resto вы сможете организовать маркировку продуктов на складе: присвоить каждому товару штрих-код, подключить к системе сканер (его можно приобрести у нас) и приходовать товары одним кликом.

Штрафы и изъятие продуктов за неправильную маркировку

Нельзя просто наклеить ярлык с датой и временем изготовления. Так делали в общепите больше десяти лет, руководствуясь санитарными правилами СП 2.3.6.1079-01. Сейчас такая маркировка считается недостаточной.

За нарушение правил маркировки предусмотрены штрафы по статьям 14.7 и 14.8 КоАП. Максимальные размеры штрафа: для ИП — от 12 000 до 20 000 рублей, для ООО — от 100 000 до 500 000 рублей.

Продукты с неверной маркировкой могут быть изъяты и утилизированы.

Утилизация испорченного товара

Испорченными считаются продукты, у которых истёк срок хранения или изменились потребительские качества (например, на них появились гниль, плесень, они завяли, засохли и т.п.).

Реализация испорченных продуктов не допускается. Вы должны такие продукты списывать и утилизировать. Это установлено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Утилизацию испорченных продуктов проводят специализированные организации, которые вывозят твёрдые бытовые и пищевые отходы. Без такого договора нельзя работать ни одному заведению или точке общепита.

Списание испорченных продуктов вы можете оформлять актом по старым бухгалтерским формам или использовать формы документов из систем автоматизации.

Учёт продуктов в системе автоматизации

Вносите в систему автоматизации данные по продуктам сразу после их приёмки от поставщика. Так вы будете видеть в системе достоверную информацию по остаткам на складе.

Но если вы не успели внести продукты сразу, в Quick Resto их можно оприходовать задним числом. После этого система автоматически пересчитает все продажи, остатки на складе и выведет актуальные значения на нужную дату.

Запишитесь на бесплатную консультацию. Расскажем, как автоматизировать учёт продуктов на складе.

Как оприходовать продукты и отражать их перемещения

Документы для складского учёта находятся в разделе «Склад».

Прямо на кассовом терминале или в бэк-офисе можно оприходовать продукты и создавать заявки на их перемещение по складам и местам реализации.

Для оприходования продуктов вам надо создать документ «Приходная накладная». Подробнее о приёмке товаров мы рассказали в другом материале, ссылка на него будет в конце этой статьи.

А на основании заявки ответственный за склад сотрудник делает:

Также в складских документах есть акт списания для продуктов, которые подлежат утилизации.

Все документы хранятся на серверах Quick Resto неограниченное время и могут быть восстановлены, если вы удалили их из системы.

Оповещения, когда продукт заканчивается

В Quick Resto вы можете настроить, чтобы вам на почту приходили оповещения, когда продукты заканчиваются.

1. Настраиваем рассылку: 1 Предприятие → Настройки → 2 Уведомления → 3 Присылать информацию по складским остаткам (должна стоять галочка) → 4 E-mail (добавляете свою почту) → 5 Время рассылки (выберите удобное вам).

2. Устанавливаем лимит остатка по каждому продукту: 1 Номенклатура → 2 Ингредиенты → 3 Выберите нужный ингредиент → 4 Вкладка «Основное» → 5 Лимит остатка (установите нужное вам значение).

2. Устанавливаем лимит остатка по каждому продукту: 1 Номенклатура → 2 Ингредиенты → 3 Выберите нужный ингредиент → 4 Вкладка «Основное» → 5 Лимит остатка (установите нужное вам значение).

Отчёты по остаткам на складе

Отчёт 1: количество продуктов отдельно по каждому складу

Что смотрим: остатки продуктов на определённую дату отдельно по каждому складу.

Чем помогает отчёт: Контролировать, чтобы не возникло избыточных запасов продуктов на складе. Вы сможете, посмотрев отчёт, оперативно переместить избыточные позиции на другой склад или использовать их быстрее при готовке.

Как найти отчёт: 1 Предприятие → 2 Склады → 3 Выберите нужный склад → 4 Вкладка «Товарные остатки». Отчёт можно выгрузить в excel-таблицу.

Отчёт 2: количество конкретного продукта

Что смотрим: остатки конкретного продукта по каждому складу.

Чем помогает отчёт: Сверять наличие продукта с лимитом его остатка.

Как найти отчёт: 1 Номенклатура → 2 Ингредиенты → 3 Выберите нужный ингредиент → 4 Вкладка «Текущий остаток».

Отчёт 3: история движения отдельного продукта

Что смотрим: Остатки и историю движения отдельного продукта по всем складам или конкретному складу.

Чем помогает отчёт: Проследить историю движения продукта в заведении: когда поступил, был перемещён, списан на изготовление блюд или при утилизации, продан. Эти данные помогают, например, при разбирательствах по итогам инвентаризации.

Рассмотрим на примере. Вы купили 10 кг кофе. На приготовление напитков ушло 3 кг. Но при инвентаризации выяснилось, что осталось не 7 кг кофе, а только 5 кг.

По отчёту о движении вы сможете выяснить:

Возможно, из-за неверных данных в техкарте в системе списывается кофе меньше, чем надо для приготовления. Тогда вам надо изменить данные в техкарте, чтобы таких расхождений не возникало.

Если по данным отчёта вы видите, что в системе всё отражено правильно, значит 2 кг кофе действительно куда-то пропали. И возможная причина недостачи — хищения среди персонала.

Как найти отчёт: 1 Номенклатура → 2 Ингредиенты → 3 Выберите нужный ингредиент → 4 Вкладка «Отчёт по движению».

Отчёт можно отфильтровать по конкретному складу, дате или типу документов и выгрузить в excel-таблицу.

Читайте также другие материалы в нашем блоге:

«Технологическая карта приготовления блюд для общепита». Подробно про техкарты и проблемы, если их составить неправильно.

«Правила приёмки товаров в общепите». Как организовать приёмку продуктов на склад и какие документы требовать от поставщика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *