Как подписать контракт с лейблом

Как заключить контракт с рекорд-лейблом

В наши дни процесс заключения контракта с рекорд-лейблом невероятно усложнился. Продюсеры уже давно не работают по схеме Фила Спектора, который формировал группу после просмотра исполнителей в студии, а потом делал их звездами.

Увы, но теперь в шоу-бизнесе зачастую первое место отводится бизнесу, а потом уже музыке. Рекорд-лейблам и музыкальным издательствам в первую очередь нужна прибыль, поэтому и ориентируются они в основном на хиты суперзвезд. Соответственно и поиск новых музыкальных дарований теперь осуществляется совершенно другим способом.

Когда-то в каждой компании грамзаписи имелись работники, ответственные за прослушивание демо-записей, которые им по желанию мог прислать любой исполнитель, музыкальная группа или поэт-песенник. Талантам даже помогали сделать первые шаги с надеждой сделать их звездами.

Однако со временем число таких демо-записей выросло до такой степени, что рекорд-лейблы средней величины просто уже не могли справиться с их прослушиванием.

Примерно тогда же рекорд-лейблы столкнулись еще с одной проблемой. Речь идет о множестве судебных исков от авторов, которые заявляли о численных нарушениях законодательства об авторском праве при использовании записей, присылаемых для прослушивания.

В результате музыкальные издательства ограничили прием демо-записей. Зачастую принимались работы только от проверенных музыкальных юристов и менеджеров, которые прославились в бизнесе как «хит-мейкеры».

В США мечта заключить контракт с т.н. мейджором считается практически не осуществимой, но, тем не менее, при желании в этой жизни можно добиться всего. Не стоит просто сидеть и ждать, пока Вашу группу заметит крупный лейбл. Под лежачий камень, как известно, вода не течет.

Возьмем, например «Hootie & The Blowfish». С ними не хотел заключить контракт ни один мейджор. Все заканчивалось прослушиванием их демо. Но, к счастью, творчеством группы заинтересовался один молодой исследователь-маркетолог из нью-йоркской компании Atlantic Records. Почему он выбрал именно их? В этом ему помог телефон.

Этот молодой человек выполнял свои обязанности следующим образом. Он обзванивал музыкальные магазины, расположенные в небольших городах и узнавал уровни продаж местных групп. Маркетолог выяснил, что в Колумбии большим спросом пользуются диски «Hootie & The Blowfish», после чего он сразу же предложил вице-президенту компании подписать контракт с этой группой. Но вице-президента это предложение не заинтересовало.

Молодой специалист все-таки решил не сдаваться и пошел на прием к самому Председателю Правления компании. Последний распорядился о немедленном заключении контракта с «Hootie & The Blowfish».

Итак, если у Вас нет возможности найти влиятельного юриста или менеджера, то Вы в первую очередь должны побеспокоиться о саморекламе. Но не слишком обольщайтесь! Чтобы продать своими силами значительное количество дисков и таким образом заинтересовать своим творчеством крупные лейблы, нужно серьезно спланировать и продумать свои действия.

Например, продажи упомянутых ранее «Hootie & The Blowfish» составили от 50 до 100 тысяч дисков, что довольно таки существенно для группы, которая в этом деле могла рассчитывать только на себя.

Для получения подобных результатов Вам нужно позаботиться о следующих шести вещах.

1. В первую очередь, это, конечно же, очень хорошая запись с уникальными, запоминающимися, яркими мелодиями. Публика обычно хорошо воспринимает длительное существование музыкальных композиций, для нее это является доказательством Вашего постоянства и стабильности. Речь идет о промо-турах.

2. Промо-тур желательно начать с небольшого количества выступлений, которое в дальнейшем можно будет постепенно увеличивать и расширять. Попробуйте организовать одно платное выступление на территории Вашего региона. Когда Вы увидите полный зал, можно приступать к расширению территории Ваших выступлений сначала до 100 км, потом до 200, 300 и т.д.

3. Задействуйте СМИ в тех городах, где запланированы Ваши выступления. Пошлите туда человека, ответственного за расклеивание рекламных плакатов и организацию сотрудничества с местными радиостанциями, которые будут рекламировать Ваши концерты. При благоприятных обстоятельствах Вы сможете собрать значительное количество зрителей и, соответственно, продать много дисков.

Многие группы наступают на одни и те же грабли и выпускают большое количество дисков, не имея четкого маркетингового плана, который показывает, каким образом и кому эти диски будут продаваться.

4. Планируя концертный тур, начинайте с малого и постепенно расширяйтесь. С умом распределяйте свое рабочее время. Платные выступления следует планировать на территории, ограниченной тремя часам езды на автомобиле от Вашего дома. После удачного выступления на выходных стоит задуматься об освобождении пятницы для организации концерта в более отдаленном районе.

5. Получение стабильного и приличного дохода от платных выступлений является делом довольно таки трудным и отнюдь не быстрым, поскольку в большинстве клубов оригинальная музыка оплачивается «пивом и орешками».

Но если Вы все же добились адекватного вознаграждения за свои труды, то тут уже можно задуматься о прекращении основной трудовой деятельности и полном посвящении себя музыке. Но с этим спешить не стоит.

Сначала целесообразно все детально продумать и просчитать все затраты. Речь идет о расходах на содержание автомобиля, штата работников, затратах на питание и проживание в дороге. Следует учесть и многие непредвиденные расходы, которые могут у Вас появиться во время тура, и даже возможную лень Вашей команды, которая захочет утром поспать подольше.

Не забудьте и о таких обыденных вещах, как квартплата, счет за телефон и интернет. Кроме того, существуют еще и банковские расходы… Как быть со всем этим?

6. Чтобы обратить на себя внимание крупного рекорд-лейбла, нужно иметь хорошие деловые качества в сочетании с отлично работающими мозгами. Иначе Вы рискуете оказаться в состоянии полного истощения на нервной почве. Если бы все это не было таким сложным, то каждый смог бы стать звездой.

Источник

Правда о контрактах в рекорд-индустрии

Не секрет, что контракт между группой (исполнителем) и рекорд-лейблом — это обручальное кольцо на долгое время. Проблема часто заключается в том, что далеко не каждый исполнитель способен разобраться, что же на самом деле написано в контракте. Пунктов слишком много, язык трудный и скучный.

Синди Лаззари (Cindy Lazzari), адвокат, специализирующаяся в музыкальной индустрии, рассказывает: «Когда люди приносят мне контракты, которые предлагают им лейблы и начинают читать их со мной, они бывают просто ошеломлены: «Мы собирались подписать это, потому что многие так делают,« — говорят эти молодые музыканты. Часто они подписывают все условия и потом жалуются всю жизнь».

Заключаем контракт

Контракт напоминает обручальное кольцо, то не так-то просто найти для группы такую «невесту»-лейбл, с которой можно счастливо прожить всю жизнь.
Допустим, вы (группа, исполнитель) заключили контракт. Теперь вы идете в студию и записываете альбом. Лейбл будет распространять его. Люди будут его покупать. С этого момента в ваш карман двумя небольшими струйками начнут капать деньги. Первый источник доходов-от проданных экземпляров кассет и CD, royalty (или «доля исполнителя»).

Доля артиста

Доля артиста обычно составляет около 13–14 процентов от розничной цены альбома (то есть от суммы, которую платит человек, покупающий в магазине ваш CD). Редко, когда этот процент больше; чаще — меньше. Типичный пример: группы Damnations и Prescott Curlywolf во время заключения контракта с Mercury records вынуждены были согласиться на 13 процентов роялти. Как и все остальные пункты контракта, роялти — предмет торга. Если лейбл заинтересован в исполнителе, то есть смысл отстаивать свои условия. Группой Dangerous Toys (ныне «покойной») после успеха в 1988 г. интересовалось так много лейблов, что они вытребовали у Columbia для себя 15 процентов роялти — редкий случая для начинающей группы.

Роялти

Роялти — далеко не простая вещь. Если группа для записи альбома решит пригласить известного продюсера, то оплата его труда будет вычтена из доли музыкантов. Допустим, продюсер согласился работать за 2 процента. Следовательно, на долю исполнителей остается уже 12 процентов от первоначальных 14.
Имеются многие хитрости, которые позволяют лейблам уменьшить долю исполнителей:
Во-первых, часто в контрактах ставится условие, что роялти начинают выплачиваться, если продано не менее 85 процентов первоначального тиража альбома. Это пережиток «виниловой» эпохи музыкальной индустрии. Во время перевозки виниловых пластинок на корабле через океан они иногда повреждались, и дистрибьюторы отказывались продавать бракованные диски. В те времена обычным делом было до 10 процентов брака в тираже. Несмотря на то, что с тех пор технология изменилась, лейблы не собираются отказываться от старых пережитков.

Во-вторых, часто лейблы передают дистрибьюторам 2 диска дополнительно к каждым 10 дискам. Эти два CD предназначены для свободного распространения и организации рекламы на радио, ТВ и в печатной прессе. Таким образом, передавая дистрибьютору 12 CD, лейбл плати исполнителю роялти только с 10 СD. Это зафиксировано в контракте, несмотря на то, что многие лейблы имеют собственную сеть продаж. Фактически так лейбл отнимает 20 процентов от законной доли музыканта.

И, наконец, вся упаковка-пластмассовая коробка, буклет и его оформление, собственно «кругляшок» CD-стоят денег. Обычно за всй это лейбл вычитает в свою пользу 25–30 процентов от розничной цены альбома. На самом же деле упаковка и дизайн альбома стоят гораздо меньше.

Майлз Дзунига (Miles Zuniga), гитарист группы Fastball: «Это, друзья мои, то, что называется „стандартными условиями“ музыкальной индустрии. Попросите своего юриста изменить это в контракте, и он вам ответит — это же общепринятые правила! Эти правила означают правила для вас, но не для Мадонны. Поэтому лейблы оказывают нажим на исполнителей и не слишком переживают из-за этого, потому что все принимают эти условия. Если вы станете такими же знаменитыми, как Мадонна, вы сможете попробовать изменить условия в свою пользу».

Аванс лэйбла

При внимательном изучении вопроса становится видно, что группе очень сложно получить сколько-нибудь серьезные суммы за счет роялти. Почему так происходит? Потому что лейблы опутывают исполнителя всяческими авансами. Все авансы впоследствии вычитаются из тех же 13–14 процентов роялти. До тех пор, пока лейбл не вернет себе все авансы, исполнитель не получит ни копейки.

Конечно, если вы — сверхпопулярный исполнитель, вы можете получить от лейбла некий бонус (безвозвратный аванс). Но это — редкость даже среди суперзвезд. Обычно авансы выплачиваются исполнителю после заключения с ним контракта и выдаются на запись альбома. Конечно, невозможно ежедневно записывать в студии альбом и при этом еще где-то работать, чтобы прокормить себя и свою семью. Но вовсе не обязательно тратить весь аванс. Лучше отложить часть средств на будущие нужды и положить их в банк.

Съемка видеоклипа

Гитарист группы жалуется: «Это может показаться гигантской суммой, но она выплачивалась частями в течение гола гастролей, и если сравнивать ее с бюджетом фильма Dumbo Drop-2, то для Hollywood Records и их владельца, компании Disney, это не такие уж большие деньги».

В свою защиту лейблы заявляют, что идут на риск, заключая контракт с группой. Большинство альбомов продается плохо. Ежегодно в мире выходит более 30 000 наименований новых альбомов. Менее 1 процента продаются тиражом более 1 000 000 копий). По данным компании SoundScan, в 1995 г. всего было выпущено 146 724 наименований альбомов. 91 процент из них был продан тиражом менее 5000 копий. Разумеется, эти цифры весьма условны, так как в число выпущенных альбомов входят и такие, как «Dark Side Of The Moon» группы Pink Floyd, который продается уже более 30 лет.

Ещё одна проблема — собственность на мастер-запись альбома. Когда группа Spoon заключила контракт с Elektra records, они узнали, что записанный альбом им не принадлежит: «Мы сказали, что хотим получить мастер-запись после окончания сведения альбома. «О кей, — ответили нам, — Когда рак на горе свистнет. Что еще хотите?»

Конечно, и из этого правила есть исключения. Если лейбл разорвал с вами отношения и не имеет на вас планов, вы сможете получить все свои записи назад.
Таким образом группа Prescott Curlywolf смогла получить у лейбла Mercury свой первый альбом «6ix Ways To Sunday»: «Мы пригрозили, что подадим на лейбл в суд. Это не входило в их планы, они не хотели тратить на нас время и отдали нам мастер-фонограмму».

Однако дело с контрактами вовсе не так безнадежно, как может показаться. Несмотря на то, что условия контрактов не очень-то дружелюбны по отношению к музыкантам, всё же есть возможность заработать. Музыканты признают: «Если у вас есть хитовая песня, все хотят иметь с вами дело, тогда деньги пойдут к вам несколькими путями — от продаж альбомов, от живых концертов, от авторских прав и т. д.»

Наряду с роялти второй путь поступления денег — авторские отчисления. Авторские отчисления — это то, что получает автор песни. В США это составляет около 7 центов за каждую песню с каждого проданного CD.

Не думайте, что лейблы не хотят наложить лапу на эти деньги — очень даже хотят! Для этого тоже есть масса способов. Но автор может продать свои права (или их часть) тому же лейблу за хорошие деньги. К тому же в этом случае не важно, есть ли у группы долг перед лейблом или нет-авторы песен в любом случае будут получать свои деньги. Если же вы сами не сочиняете собственные песни, любой автор будет рад сотрудничать с вами. Но при одном условии — если у вас уже есть альбом, разошедшийся солидным тиражом.

Очень часто indie-лейблы берут себе за образец контракты мейджоров, меняют имена и названия и превращают это в «стандартный образец контракта». Поэтому условия контрактов с инди-лейблами могут быть не очень выгодны для музыкантов. Как показывает печальный опыт Prescott Curlywolf, условия, предложенные им лейблом Mercury были лучше, чем условия инди-лейбла Doolittle. Но для записи своего альбома Fun Animal World они покинули Mercury и заключили контракт с инди-лейблом Freedom records. После того, как Freedom records окупил свои расходы, вся прибыль была разделена поровну между лейблом и группой. «Этот лейбл дружелюбен к музыкантам, — говорят участники группы, — Мы даже не записывали соглашение на бумаге».

Конечно, можно вообще не заключать контрактов, самостоятельно записывать альбомы и распространять их. Музыкант Дэвид Гарза (David Garza) записал 9 альбомов, прежде чем подписал контракт с Atlantic. «Большинство групп подписывают контракты слишком рано для своей карьеры, — говорит он, — я благодарю Бога, что не подписал контракт в 1991 г., когда мне это предлагали». Благодаря тому, что он уже имел успешную карьеру, Гарза смог выдвинуть свои условия и лейбл принял их.

Но самая успешная сделка — найти таких людей в рекорд-лейбле, которые действительно «врубаются» в вашу музыку и готовы работать для успеха вашей группы.

Источник

Музыкальные лейблы: как попасть и почему этого делать не стоит

Как подписать контракт с лейблом. Смотреть фото Как подписать контракт с лейблом. Смотреть картинку Как подписать контракт с лейблом. Картинка про Как подписать контракт с лейблом. Фото Как подписать контракт с лейблом

Содержание:

Немного истории

Вначале был винил. В центре пластинки находилась бумажка, её и называли «лейблом». Здесь была информация об исполнителе, произведении и о фабрике, которая эту пластинку изготовила. В то время было необходимо физическое присутствие артиста на заводе-изготовителе.

Через некоторое время необходимость в физическом присутствии артиста на заводе отпала. Появилась возможность разделения процесса звукозаписи и процесса производства пластинок. Так стали появляться лейблы, без собственного производства. Они заказывали пластинки на заводах и дальше распространяли их по своим каналам дистрибьюции. Такие лейблы стали называться «инди», от английского слова «independent», независимые.

На другой чаше весов находятся крупные мейджор-лейблы. Это Warner Music, Universal Music и Sony BMG. По данным на 2005 год, мейджоры контролируют около 72% всего музыкального рынка, а 28% приходится на independent, инди-лейблы. Более свежих данных по распределению долей найти не удалось — если у кого есть цифры — велкам в комменты.

Независимые – не значит маленькие. Иногда они могут быть крупными как по выручке, так и по количеству сотрудников. Например, лейбл Black Star по российским меркам имеет большое количество сотрудников и крупную выручку.

Хороший лейбл пытается выбить для вас лучшие условия и следит за тем, чтобы выплаты вам совершались в полном объёме и вовремя.

По мере развития интернета появилась разновидность инди-лейблов — нет-лейблы (интернет-лейблы). Они занимаются дистрибуцией музыки в интернете, не производя контент на физических носителях. Однако сейчас эта граница размылась.

Внутри нет-лейблов существует их бесполезная разновидность — лейблы, занимающиеся выгрузкой материала на цифровые площадки без дальнейшего промо. Часто эти лейблы существуют просто потому, что создателям нравится быть их владельцами. Такие лейблы не обладают ни экспертизой, ни финансами для продвижения артиста.

Чем занимаются лейблы и чем они могут быть полезны?

Есть различие в российском и международном понимании функций «лейбла». Ниже — о российском формате на 360 градусов.

Как подписать контракт с лейблом. Смотреть фото Как подписать контракт с лейблом. Смотреть картинку Как подписать контракт с лейблом. Картинка про Как подписать контракт с лейблом. Фото Как подписать контракт с лейблом

Маркетинг
Лейбл выстраивает бренд, образ в головах слушателей, делает все активности, которые к этому приводят: ведение групп в социальных сетях, продвижение треков и клипов, концертов и подобные штуки.

PR
Всё, что связано с работой со СМИ: поставить клип на телек, договориться о интервью в журнале, поставить трек радио, договориться о выступлении артиста на масштабном мероприятии. Это все сюда.

Букинг (или концертный менеджмент)
Основная задача — продажа выступлений артиста. Если сравнивать с классическим бизнесом — то это отдел продаж.

Видеопроизводство
Обычно привлекают сторонние продакшены. Внутри лейбла может делается только простой контент (наверняка бывают есть исключения, но пока не встречал). Главное для этих задач — это хорошая экспертиза по части видео (обычно это самая крупная статья расходов у артиста. Очень больно, когда куча денег ушла на посредственный продукт) и бюджеты.

Дистрибуция
Главное, чтобы лейбл имел хорошие связи и рычаги давления для получения промо на цифровых витринах (Apple Music, iTunes, Boom, Яндекс Музыка). Сюда же — монетизация музыки через сервисы «музыка вместо гудков». Совершенно замечательно, если лейбл вовремя отгружает треки на цифровые площадки, следит за сбором средств и честно их вам выплачивает. Физическая дистрибуция – это производство контента на физических носителях (пластинки, CD-диски). Штука вымирающая, но иногда полезная. Сейчас это больше мерч для продажи на концертах, или в подарок партнерам.

IT
Создание сайтов и поддержка сайтов, мобильных приложений, подписных страничек.

Производство треков
Где-то все делается внутри, где-то привлекают команды со стороны. Обычно это серьезная статья расходов, так что экспертиза тут важна.

Решение юридических и бухгалтерских вопросов
Когда у вас много песен / партнеров / соавторов / активностей эти вопросы приобретают серьезный размах. Юристы и бухгалтеры вам в помощь.

Паблишинг
В международном смысле — паблишинг к лейблам не относится, это отдельный тип организации. В России часто эти функции совмещаются. Ребята из этого отдела следят за сбором авторских средств, продают лицензии на использование треков, и вообще — это лучшие друзья авторов.

Работа со спонсорами
Еще один способ рубить кэш — сотрудничать со спонсорами. Это интеграции, совместные проекты, продажа рекламы на платформах артиста. Круто, если на лейбле под это есть отдельный человек.

Решение административных вопросов
Все, чего не коснулись выше, но на что уходит куча времени: бронирование билетов и гостиниц. Поиск дизайнеров, фотографов. Регулярное напоминание им, о том, что «пора бы уже скинуть материал». И тому подобные штуки.

Ролик от ребят из Black Star, о том, чем они занимаются:

Плюсы работы с лейблами:

Минусы:

Можно ли обойтись без лейбла?

Условия сотрудничества с лейблами

В самом простом варианте: лейбл и артист договаривается о распределении прибыли со всех источников. Соотношение зависит от текущего статуса артиста и возможностей лейбла. 50% на 50% — как правило, отличный вариант, но случается редко. Чаще лейбл получается бОльший процент: 70% на 30%, или 90% на 10% (для молодых артистов). Договор можно формировать гибче: к примеру, изменять соотношение прибылей по мере того, как артист отбивает вложенные в него деньги. К примеру, начинают с 90% на 10% в пользу лейбла, с установленным размером первоначальных инвестиций. Как только прибыль покрывает вложенные средства, наступает стадия 70% на 30%. После достижения следующего финансового показателя (или определенного срока) — процент снова изменяется. И так далее.

Размер аванса — еще один пункт, который можно обсуждать. Будет он или нет? Каков будет его размер? Как правило, чем больше аванс, тем хуже условия по процентам вы получаете. Ведь в этом случае, большую часть рисков лейбл берет на себя.

Аванс — не гонорар, его нужно возвращать. Возврат будет из вашей доли. К примеру, вы получили 1 000 000 рублей аванса. Работаете 70% на 30% в пользу лейбла. Вы будете должны погасить этот аванс из вашей прибыли, после чего начнете получать деньги. В этом примере, общая прибыль должна быть 3 333 333 рубля. Ваши 30% от этой суммы — как раз 1 000 000 аванса. И только после этого вы начнете получать прибыль.

Вы можете попросить минимальный гарантированный оклад, на случай, если в какой-то месяц у вас не будет концертов. Согласится лейбл или нет — зависит от его заинтересованности в вас.

Все можно обсуждать. Можно предложить вариант контракта, при котором артист получает разные доли с разных источников прибыли. К примеру, с концертов — 50%, а с дистрибьюции — 30%. Правил нет.

Обязательства перед лейблом будут мотивировать выпускать материал в срок

Чем лучший результат вы показали до лейбла, тем лучшие условия получите. Это логично: вложения на ранних стадиях очень рискованны. Большинству лейблов интересны артисты с уже жизнеспособной моделью и позиционированием, когда стоит вопрос только в масштабировании проекта.

Как попасть на лейбл?

Кому нужен лейбл?

Если вам уже поступали предложения от лейблов и вы на перепутье: посмотрите на список выше. Если узнали себя — возможно стоит попробовать. Взвесьте все плюсы и минусы и примите решение. Всем вдохновения!

Источник

Как подписать контракт с лейблом

В предыдущих статьях Кристофер Кнаб уже рассказывал вам о том, как работает музыкальный бизнес, а также о том, что должны предпринять музыканты для развития своей карьеры. Рекорд-лейблы привлекательны для артистов тем, что они могут организовать продажи музыки должным образом и тем, что у них есть хорошая репутация в музыкальном бизнесе. Подписывая с музыкантами договор о сотрудничестве, рекорд-лейблы рассчитывают не только вернуть вложенные в музыкантов деньги, но и заработать на этом сотрудничестве.

В этой статье Кристофер Кнаб рассмотрит наиболее важные моменты договора между музыкантами и рекорд-лейблом. Пожалуйста, обратите внимание, что заключать любые договоры нужно только в присутствии своего юридического представителя.

Контракт с инди-лейблом

При поиске договора о сотрудничестве с инди-лейблом, обращайте внимание на следующие вещи:

Дистрибьюция

Убедитесь, что инди-лейбл постоянно сотрудничает с дистрибьюторами на территории вашей страны. Внимательно изучите взаимоотношения между лейблом и их дистрибьютором (или дистрибьюторами). Задайте им следущие вопросы:

Список музыкантов, с которыми сотрудничает инди-лейбл

Убедитесь, что список подписанных лейблом музыкантов не слишком большой, иначе лейбл не сможет уделить вам столько внимания, сколько вы заслуживаете. Кроме того, убедитесь, что артисты и группы, подписанные лейблом, играют музыку в том жанре, в котором играете вы.

Паблишинг

Мерчандайз (сопутствующие товары)

Распространение плакатов, футболок, кепок и прочих предметов с символикой вашей группы обычно не входит в контракт с рекорд-лейблом, и осуществляется согласно договорам, которые заключает ваш юридический представитель с распространителями. Если рекорд-лейбл хочет получить процент от дохода с продаж вашего мерчандайза, то вам нужно провести с лейблом переговоры и уточнить, сколько конкретно они хотят получить.

Права

Выясните, сколько прав хочет получить лейбл. Например, сколько своих альбомов вы будете обязаны продавать через этот лейбл? Не следует предоставлять рекорд-лейблу слишком много прав.

Приглашенные специалисты и/или штатные сотрудники

Реклама

Концертные туры

Выясните, сотрудничает ли этот рекорд-лейбл с концертными агентствами. Какую помощь в организации концертов и туров лейбл сможет вам оказать (материальную, моральную, и т.д.)?

Какой процент от рекомендуемой цены вы получите

Узнайте, сколько вам заплатят за каждую проданную запись. Новая группа обычно получает 10-15% от каталожной цены диска. (Помните, что из этого процента вы также должны будете отдать своему продюсеру оговоренный ранее процент за продакшн вашей записи).

Контракт с мейджор-лейблом

Прежде, чем вы начнете искать возможности сотрудничества с мейджор-лейблом, вы должны точно знать, что представляет собой работа с такой компанией. Вот несколько вещей, которые помогут вам разобраться.

Права

Мейджор-лейбл обычно подписывает артистов на шесть-восемь релизов (не лет).

Изучите представителя A&R. Узнайте, кого он подписал, с кем и на кого он работал, и как долго этот человек выполняет функции представителя A&R.

Количество релизов

Вот несколько важных моментов, с которыми вам придется иметь дело (и на которые вам нужно обратить особое внимание) при заключении договора с мейджор-лейблом:

Исключительность договора

С каким бы лейблом вы ни заключали договор о сотрудничестве, этот договор будет иметь статус «исключительного». Другими словами, всё время, пока действует ваш договор с рекорд-лейблом, вы не можете сотрудничать ни с кем, кроме этой компании. То есть, в один период времени вы можете сотрудничать только с одним рекорд-лейблом. Кристофер Кнаб настоятельно рекомендует, чтобы при заключении договора о сотрудничестве с рекорд-лейблом ваш юридический представитель внимательно изучил степень и пределы этой «исключительности».

Временная продолжительность действия контракта с рекорд-лейблом (Сколько релизов вы должны будете выпустить через их компанию? Сколько времени будет действовать договор?).

Продакшн

Кто будет заниматься производством вашего компакт-диска, отвечать за его качество? Добейтесь того, чтобы ваша творческая свобода ограничивалась минимально. Рекорд-компания часто оставляет за собой право ограничить музыкантов в выборе продюсера, мастеринг-инженера, студии и т.д.

Стоимость услуг звукозаписи

Сколько денег выделит рекорд-лейбл (в долг) на вашу запись? Не берите слишком много! Помните, что вы должны будете вернуть лейблу все эти деньги, отчисляя компании часть своих будущих доходов.

Кредиты

Сколько (живых) денег вы должны будете вернуть? Рекорд-лейбл снимает ваш видеоклип? Тратит свои деньги на организацию ваших гастролей? Помните, что вы должны будете вернуть все деньги, которые лейбл вложил в вас.

Роялти

Видео

Как будут производиться ваши видеоклипы и как будут распределяться расходы на их производство? Постарайтесь договориться о том, чтобы вам пришлось возмещать лейблу не более половины себестоимости ваших видео.

Паблисити

Чтобы представить вас широкой публике, лейблу потребуется ваше разрешение на использование вашего имени, вашей внешности и вашего голоса. Кроме того, собственность ваших Интернет-адресов (URL) также может стать предметом переговоров.

Мерчандайзинг

Аудит

Ваше право следить за доходами/расходами, связанными с вашим проектом. Убедитесь, что этот пункт включен в контракт.

Отчетность лейбла

Лейбл обязан предоставлять вам финансовые отчеты по вашему проекту (обычно отчеты предоставляются артистам каждые шесть месяцев, однако на подготовку отчета требуется время; то есть, отчет за период с января по июнь артисты получают примерно в сентябре).

Передача контракта

Право рекорд-компании продать контракт. Мейджор-лейблы часто передают своих артистов от одного дочернего лейбла к другому, в пределах своей корпорации.

Прекращение действия договора

В этом пункте указываются песни, которые вам нельзя будет записывать и тиражировать в течение определенного временного периода после истечения срока действия вашего контракта с рекорд-лейблом.

Пункт о музыкантах

Данный пункт договора регулирует деятельность музыкантов группы, не считая фронтмена. Эта часть договора позволяет музыкантам вашей группы выполнять студийную работу. При этом, музыкантам все равно нужно получить разрешение лейбла, однако рекорд-компания не может не дать этого разрешения, если только у нее нет веских причин. Обычно такой пункт в договоре отсутствует, и музыкантам запрещается выступать в составе других групп (или участвовать в проектах других лейблов), по причине исключительности договора. Если же в вашем договоре есть такой пункт, то убедите всех своих музыкантов подписать его.

Пункт о незаменимом работнике

Если руководитель рекорд-компании или другой её работник, имеющий существенное значение для вашей группы, складывает свои полномочия или покидает рекорд-лейбл, то вы получаете право расторгнуть договор. Лейбл также может ввести такой пункт по отношению к одному из участников вашей группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *