Как подписывать договоры через эдо

Как заключить договор в электронной форме

Обмен бумажными договорами с подписью уполномоченного лица и с печатью организации – не единственная легитимная форма заключения сделки. Законодательство РФ предусматривает возможность заключать договоры в электронном виде. Какие правила необходимо соблюсти, чтобы соглашение между сторонами в электронной форме имело юридическую силу?

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Правовая основа

Порядок заключения такого вида деловых документов, как договоры, регламентируется статьями из Гражданского и Трудового Кодексов:

В цифровом пространстве гарантом неизменности документа и подтверждения авторства выступает усиленная электронная подпись: квалифицированная или неквалифицированная. Применение электронной подписи в России регулируется федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011. Подробнее о видах электронной подписи можно прочитать в этой статье.

Что придает юридическую силу электронному договору

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдоЧтобы сделка считалась действительной, документ должен обладать определенными признаками:

Остановимся на особенностях, которые связаны с подписанием договоров в электронном виде. Деловые документы можно разделить на два вида: формализованные и неформализованные. От вида электронного документа зависит, что будет гарантировать его юридическую силу.

Формализованные документы

К таким документам относят трудовой договор с удаленным сотрудником и другие документы — например, счета-фактуры или отчетность. Чтобы придать формализованному документу юридическую силу, необходимо выполнить следующие условия:

КЭП необходимо получить лично или по доверенности в удостоверяющем центре, который аккредитован Минкомсвязи. Электронная подпись должна быть действительна на момент подписания документа.

Неформализованные документы

К этой категории относятся все остальные деловые документы — например, хозяйственные договоры, доверенности, письма и т.д. Формат неформализованных документов государство не регулирует. Есть два способа обеспечить их юридическую силу:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Какие договоры можно заключать в электронном виде, а какие нет?

Электронный договор, как и любой другой документ, который был подписан квалифицированной электронной подписью, равнозначен бумажному документы, который был подписан собственноручно. Но в этом правиле есть несколько исключений.

Договоры только на бумаге

В случаях, прямо установленных федеральным законом или другими нормативными актами, документ должен быть составлен только на бумажном носителе (п. 1 ст. 6 № 63-ФЗ).

Только в электронном виде

И, наоборот, есть случаи, когда заключить договор можно только в электронном виде. Например, заключить контракт по результатам электронного аукциона в рамках федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

То есть заключить договор можно в бумажной или электронной форме, если законом не предусмотрено, при несоблюдении письменной формы сделки, ее признают недействительной.

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Где подписать электронный договор

Возможность создать подпись для электронного документа реализована в разных системах и программах:

Источник

Как заключить договор дистанционно?

Я фрилансер, оказываю услуги заказчикам из других городов. Хочу перейти на электронный документооборот, чтобы делать все дистанционно: каждый раз отправлять договор почтой не очень удобно, плюс это дополнительные расходы.

Я купил электронную подпись, но не у всех заказчиков она тоже есть. Как быть в этом случае? Могу ли я со своей стороны подписывать документ электронной подписью, а заказчик — другим способом?

Письменные договоры обязательно должны подписать обе стороны. Подпись можно поставить любым способом, но так, чтобы можно было достоверно и однозначно определить подписанта.

Чтобы в будущем не было споров, состоялась сделка или нет, порядок дистанционного заключения договора нужно прописать в самом договоре. Отдельно надо согласовать электронную подпись и электронный обмен документами, если вы их используете.

Как заключают договоры дистанционно

Судя по вашему вопросу, раньше вы заключали письменный договор самым распространенным способом — составляли документ, который подписывала каждая из сторон, и отправляли бумажные оригиналы друг другу по почте. Но этот способ не единственный.

Договор можно заключить, обменявшись письмами, телеграммами или электронными документами. Стандартный бумажный экземпляр при этом оформлять не нужно.

Электронный документ с электронными подписями, то есть текстовый файл с информацией об ЭП, — это тоже письменный договор. Но чтобы он считался заключенным, нужно выполнить два условия:

Чтобы дистанционно заключить договор, необязательно пользоваться услугами Почты России или подписывать договор электронной подписью. Вот как, например, можно это сделать:

Чтобы эта схема стала рабочей, в договоре нужно подробно описать:

Еще в тексте договора пишут, что если документы приходят в согласованном порядке, то стороны их безоговорочно признают. Например, в договоре указано, что стороны будут обмениваться документами по электронной почте. Исполнитель отправил акт выполненных работ электронно, заказчик получил его на свою почту и на этом основании оплатил работы. От исполнителя никакие документы больше не нужны — он прислал акт в согласованном порядке.

Источник

Подпись для электронного документооборота (ЭДО)

Именно электронная подпись — один из необходимых элементов, которые обеспечивают ЭДО юридическую значимость.

Электронный документооборот и электронная подпись тесно взаимосвязаны. Для придания документам юридической значимости их необходимо подписать. Поэтому электронная подпись в системе электронного документооборота — необходимое условие для его законности.

Термин «электронная цифровая подпись» (ЭЦП) стал неактуальным с тех пор, как прекратил действовать Закон «Об электронной цифровой подписи» и вступил в силу 63-ФЗ «Об электронной подписи». Сейчас по отношению к электронным документам и документообороту корректно употреблять словосочетание «электронная подпись». Она бывает разных типов.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) самодостаточна: документ, которым она подписана, по умолчанию обладает юридической силой. Исключение составляют случаи, когда законом установлено требование выставлять документ исключительно на бумаге.

Неквалифицированной электронной подписью (НЭП) также можно визировать документы, но потребуются еще гарантии в виде дополнительного соглашения между контрагентами. В нем должно быть оговорено, что стороны считают оригиналами документы, подписанные НЭП.

Важно: КЭП и НЭП для использования в электронном документообороте должны соответствовать требованиям 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В ряде случаев электронные документы можно подписать только КЭП, иначе они не будут обладать юридической силой. Это счета-фактуры, универсальные передаточные документы, их исправленные и корректировочные пары. В связи с этим в Диадоке в основном применяется КЭП. У подавляющего числа пользователей она уже есть, так как только ею можно подписывать электронную отчетность в ФНС. И с КЭП не нужно тратить время на заключение дополнительного соглашения об ЭДО с контрагентом.

Как подписать документ в Диадоке

Электронную подпись нельзя в прямом виде «поставить» на документ. Файл подписи создается криптографическим способом, когда пользователь обращается к сертификату КЭП. То есть подписание — это формирование файла подписи для конкретного документа.

Рассмотрим, как подписать документ в системе ЭДО Диадок. В первую очередь нужно понять, есть ли у сотрудника право подписывать документы. Это можно проверить на вкладке «Настройки» в разделе «Персональные настройки». Если подписание недоступно, нужно обратиться к администратору ящика вашей компании в Диадоке.

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

В Диадоке можно подписывать каждый документ по отдельности или сразу несколько документов.

Перейдите на вкладку с входящими документами. Для подписания одного документа откройте его, нажав на ссылку с названием. На странице документа кликните кнопку «Подписать».

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Чтобы подписать один или больше документов, отметьте галочками нужные документы на странице входящих и нажмите кнопку «Подписать».

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

После нажатия на кнопку «Подписать» появится окно, в котором нужно подтвердить действие. Выберите «Подписать и завершить документооборот». Статус документа изменится на «Подписан».

В случае с исходящими документами применение электронной подписи в документообороте происходит следующим образом. Вы формируете документ, вносите необходимые сведения в форму. После нажатия на кнопку «Подписать» документ сразу отправится контрагенту.

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Диадок легко настроить под ваши бизнес-процессы. Формируйте документы и отправляйте их контрагентам или коллегам.

Источник

Что нужно знать про обмен электронными документами

Документы можно подписывать на бумаге, а можно электронно. На бумаге долго, электронно — непонятно как.

Короче

Чтобы начать вести электронный документооборот, нужно:

Кому нужны электронные документы

Несмотря на удобство и современность, немногие ведут электронный документооборот. Если предприниматель на упрощенном налогообложении заключает пару контрактов в год, ему, может, не так страшно пару раз отправить печатные документы. Но есть случаи, когда электронный документооборот предельно полезен.

Крупным компаниям электронные документы помогают снизить издержки, если объем внешней корреспонденции превышает несколько сотен документов в месяц. Для них доставка бумаг напрямую влияет на скорость сделок. Издержки на документооборот могут составлять сотни тысяч рублей в год, а риски, связанные с потерями, ошибками и штрафами от налоговой, еще больше увеличивают расходы.

Малому и среднему бизнесу, которому важно получать оплату товара или услуги в день получения документов, электронный документооборот позволяет в разы ускорить исполнение договоров.

Даже если сейчас вы подписываете один акт в полгода, это не значит, что ваш бизнес не вырастет. У вас могут появиться крупные партнеры, которые работают с электронными документами, и они потребуют от вас того же.

Например

У интернет-магазина регулярно копилась дебиторская задолженность на десятки миллионов из-за того, что в накладной в очередной раз допустили ошибку: товар стоит в фуре, на склад принять нельзя. Пока ждут, когда курьер с исправленным документом доедет от поставщика, идут дни. Внедрили электронные документы, и теперь все корректировки в документах занимают меньше часа.

А в крупной энергосбытовой компании во время выездных налоговых проверок инспекторы ежегодно находили нарушения и ошибки в документах. Чек на штрафы достигал 120 000 рублей в год. Дошло до того, что финансовый отдел заранее закладывал эти деньги в бюджет как накладные расходы. Внедрили электронный документооборот, и теперь правильность документов контролируют программы, а не люди. Ошибок больше нет.

Что такое электронный документ

Электронный документ — это обычный док- или пдф-файл, который можно создать и прочитать в любом редакторе. Важно, чтобы он был подписан специальной электронной подписью и отправлен особым образом.

Чтобы партнер, юрист или судья не сомневались, что именно вы подписали электронный документ и никто его не изменил, специалисты по цифровой безопасности придумали электронную подпись. Это как отпечаток пальца, наложенный на уникальный набор битов и байтов вашего документа. Грубо говоря, подписывая что-то электронной подписью, вы говорите: «Я подтверждаю подлинность этого набора битов».

Электронную подпись прикрепляют к любому документу, после чего он считается подписанным. Документ можно прочитать и без подписи. Она лишь гарантирует, что перед вами тот самый неизменный документ, в том виде, в котором его вам отправили. Если поменять что-то в документе и сохранить, поменяется его набор битов — подпись будет недействительной.

Например

Две компании решили подписать электронный контракт. Составили договор, согласовали условия. Теперь одна компания подписывает договор своей подписью и отправляет другой. Та открывает договор и решает что-то втихаря исправить, например сумму штрафов. Исправляет. Сохраняет. Отправляет первой. Та смотрит — оп! — изначальная подпись на этом договоре сломалась. Значит, что-то исправили, злодеи. Потом идут бить морду, наверное.

Где взять электронную подпись

Все то же самое можно сделать прямо в офисе удостоверяющего центра: просто приходите со всеми документами и оформляете заявку. Но в этом случае вам придется ждать, пока пройдет безналичная оплата, — это может занять несколько часов. Наличными оплатить сертификат для фирмы нельзя, как и нельзя получить его удаленно.

Как работает электронная подпись

Юридическая сила электронной подписи описана в федеральном законе «Об электронной подписи».

Закон определяет типы подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. Подписывать документы можно любой из них, но с оговорками: квалифицированная — для налоговой, торгов и в некоторых случаях для суда; простая и неквалифицированная — для всего остального.

Простая или неквалифицированная подпись

Доступный и дешевый вариант, но с ограниченным применением. Неквалифицированная подпись содержит криптографические алгоритмы, но не подтверждается никаким удостоверяющим центром. Простая вовсе представляет собой лишь комбинацию из логина и пароля, учетную запись на сайте госуслуг или электронный адрес контрагента.

Такие подписи подойдут, если вы не участвуете в электронных торгах, не обмениваетесь электронной первичкой и не отправляете налоговую отчетность. Простую подпись можно использовать для договоров, счетов и актов, но придется подписать отдельное соглашение с контрагентом и зафиксировать согласие сторон доверять такой подписи.

Если у вас десятки контрагентов и разные документы, схема работать не будет. Вам придется с каждым подписать такой документ, и со временем этот процесс будет замедлять, а не ускорять работу. Тогда лучше подумать о другом сертификате электронной подписи.

Чтобы использовать простую электронную подпись, надо распечатать и подписать бумажный вариант соглашения или включить специальный пункт в договор с контрагентом — это требование закона.

Шаблон соглашения по ЭДОPDF, 0,3 КБ

Квалифицированная подпись

Каждый год сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять, что добавляет забот: надо следить за сроком действия и вовремя заказывать перевыпуск.

Для работы с квалифицированной подписью надо установить специальную программу — средство криптозащиты информации. Программа крепит электронную подпись на документ и проверяет подписи других участников обмена.

Некоторые используют облачную электронную подпись, для нее не надо устанавливать программу криптозащиты. Облачная подпись хранится в сервисе обмена, и каждый раз, когда вы подписываете документ, вам на телефон приходит смс с подтверждением действия. Такой сертификат дешевле и удобнее в использовании, но менее безопасен, чем программа криптозащиты.

Зачем нужен оператор документооборота

Подписанный электронный документ можно отправить по обычной электронной почте, но это небезопасно. Если почту взломают, документы окажутся у злоумышленников. Поэтому, например, налоговая инспекция принимает декларации только через специальные сервисы. Через такие же сервисы вы должны обмениваться электронными счетами-фактурами, иначе нарушите приказ Минфина России. Такие сервисы называются операторами документооборота.

Для простого пользователя — это прокачанная электронная почта. Работает через браузер, есть папки с входящими и исходящими, справочник адресов, встроенный поиск, редактор документов. Внутри — высоконагруженный сервис с защищенными каналами связи и шифрованием, которые обеспечивают безопасность передачи документов.

Таких сервисов в России несколько десятков. По цене, функциональности, надежности и скорости работы они примерно одинаковы. Операторов принято выбирать по качеству сервиса: как быстро работает техподдержка, готов ли оператор помогать подключать контрагентов, какие возможности он предлагает и есть ли у него консультанты-аналитики, которые помогут вам внедрить сервис в работу.

Вашему контрагенту тоже придется подключиться к оператору. Он может выбрать вашего или любого другого — тогда обмен пойдет через роуминг, как в сотовой связи.

Сколько стоят электронные документы

Обычно новички покупают минимальный пакет на 300 документов, который очень быстро кончается. Потом надо покупать следующий пакет. Выгоднее купить безлимитный годовой пакет или договориться об индивидуальных условиях.

Переходить на электронные документы выгодно, если вы отправляете 100 и больше документов в месяц или минимум 1000 документов в год. Тогда вы сократите расходы на бумагу и доставку почти в 5 раз.

Источник

ЭДО с контрагентами

Из нашей статьи вы узнаете:

Электронный документооборот (ЭДО) — это способ обмена цифровыми документами между контрагентами с помощью интернет-сети. Такое взаимодействие происходит на законных основаниях и является юридически значимым. Обмен осуществляется без использования бумажных оригиналов, что экономит трудо- и времязатраты.

Способы перехода на электронный документооборот с контрагентами

Для осуществления взаимодействия с контрагентами при помощи ЭДО необходимо выбрать способ передачи электронного документооборота.

Прямой обмен документами в электронном виде между организациями

Данный вид передачи документов между контрагентами осуществляется с помощью электронной почты без использования систем ЭДО. Контрагентам достаточно заключить между собой договор.

Компания самостоятельно создаёт необходимые условия для обмена:

Использование такого вида обмена не допускает возможность отправки счёт-фактур. Запрет устанавливает п. 1.1 ст. 169 НК РФ. Пункт налогового кодекса обязывает компании передавать документ только через российских операторов ЭДО, соответствующих требованиям.

Обмен через оператора ЭДО

Документооборот между компаниями осуществляется с помощью фирмы посредника — оператора ЭДО. Такая организация имеет необходимые технические средства и законные основания для юридически значимого обмена электронными документами между клиентами.

Оператор электронного документооборота выполняет функцию независимого участника, задача которого:

Для работы в системе электронного документооборота клиент заключает договор с оператором ЭДО. Тот, в свою очередь, направляет заявление в ФНС, о переходе компании на электронное взаимодействие с клиентами.

Группа компаний «Астрал» предлагает современные продукты для обмена электронными документами с контрагентами: «Астрал.ЭДО», «Астрал.ЭДО» и «1С-ЭДО». Любой из сервисов позволяет вести взаимодействие со всеми партнёрами и контролирующими органами, соблюдая налоговое законодательство. Круглосуточная служба поддержки поможет клиентам на всех этапах обслуживания: от запуска системы ЭДО и подключения контрагентов до обмена документами и отправки отчётов в госорганы.

Порядок перехода на ЭДО с контрагентами

Переход на системы электронного документооборота необходим компаниям, взаимодействующим с большим количеством контрагентов. Для перехода на ЭДО организации составляют контрагентский договор или дополнительное соглашение с партнёрами. Если взаимодействие осуществляется через операторов ЭДО, то достаточно осуществить обмен приглашениями в сервисе. Список операторов ЭДО, осуществляющих законную передачу электронных документов, можно посмотреть на сайте ФНС.

Для обмена приглашениями и передачи данных внутри системы электронного документооборота необходимо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).

Ст. 7 63-ФЗ предусматривает обмен электронными документами с иностранными контрагентами. В таком случае у зарубежного партнёра должна быть подпись, соответствующая признакам УКЭП и созданная по нормам права иностранного государства и международных стандартов.

С чего начать переход на ЭДО с контрагентами

Для перехода на электронный документооборот необходимо внести изменения в учётную политику компании. В ней прописывают условия и вид использования электронного взаимодействия, в частности:

После внесения регламента в учётную политику компании необходимо выполнить нижеуказанные действия.

Составить цепочку документооборота

Адаптация бизнес-процессов происходит после определения ответственных сотрудников. Схемы перемещений документов внутри компании, необходимо оптимизировать под ЭДО. Если используются системы электронного документооборота через оператора, то процессы хранения и отправки документов автоматизируются.

Получить электронную подпись и дополнительный софт

Ответственных сотрудников необходимо обеспечить УКЭП. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ, такая подпись делает документы юридически значимыми и является аналогом рукописной. Использование УКЭП не предусматривает дополнительного соглашения и подтверждения личности сторон. Получить данный вид подписи можно только в удостоверяющих центрах (УЦ), аккредитованных Минцифры РФ. Список таких УЦ размещён на сайте ведомства.

Для внутренних электронных документов порядок использования УКЭП не является обязательным. Подойдёт простая или неквалифицированная электронная подпись. Таким образом, для сотрудников, не уполномоченных отправлять внешние документы, не понадобится приобретать УКЭП. Такая мера сократит расходы компании на техническое оснащение при переходе на ЭДО.

Компьютер, подключённый к системе электронного документооборота, должен быть оснащён дополнительной программой — криптопровайдером. Она необходима для контроля работы с электронной подписью и шифрования данных. Одной из таких программ является «КриптоПРО». Она осуществляет проверку цифровых сертификатов на соответствие требованиям, установленным к УКЭП, и аккредитацию удостоверяющего центра.

Купить криптопровайдер последней версии можно только у официального дилера продукции торговой марки «Инфотекс». Этот статус даёт право на распространение, внедрение и сопровождение программ КриптоПРО с круглосуточной поддержкой пользователей 24/7. Достаточно заполнить форму обратной связи.

Подключить контрагентов

Если электронный документооборот принято осуществлять через оператора ЭДО, необходимо отправить соглашение клиентам через сервис. После принятия приглашения можно обмениваться электронными документами с компанией. Заключать с партнёрами дополнительный договор или соглашение об обмене файлов с помощью системы электронного документооборота не требуется.

Как пригласить контрагента к ЭДО

Рассмотрим, как отправлять и принимать приглашения в системах ЭДО от Группы компаний «Астрал».

Система электронного документооборота «Астрал Онлайн»

Как отправить приглашение

Для отправки приглашения необходимо выполнить следующий регламент: перейти в раздел «Контрагенты» → вкладка «Контакты» → «Пригласить нового»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

В появившемся окне в строке поиска ввести ИНН организации и нажать кнопку «Искать»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

После поиска в системе появляются результаты трёх видов:

Далее выделить необходимую организацию → нажать «Отправить приглашение» → в окне «Добавление контрагента по реквизитам» выбрать способ приглашения «Email» или «Идентификатор» → нажать «Отправить»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Для отправки приглашения нескольким контрагентам необходимо нажать «Загрузить файл со списком ИНН» → выбрать файл → нажать «Открыть»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Система произведёт поиск всех организаций по ИНН из файла и отобразит их списком.

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Далее необходимо выбрать флажком подходящие организации и нажать кнопку «Отправить приглашение».

После проверки реквизитов нажать кнопку «Отправить»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Как принять приглашение

Для принятия приглашения необходимо:

Выбрать «Контакты» → «Вас пригласили»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

В открывшемся окне отобразится список отправивших приглашение на использование ЭДО контрагентов:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Далее принять или отклонить приглашение, нажав соответствующую кнопку.

Система электронного документооборота «Астрал.ЭДО»

Как отправить приглашение

Для отправки приглашения необходимо:

перейти в раздел «Контрагенты» → нажать «Добавить контрагента»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

В окне «Добавление контрагента» указать в строке поиска ИНН, наименование или ID ЭДО. После появления информации о найденном партнёре нажать «Показать список»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

В полученном списке выбрать необходимый идентификатор и кликнуть по нему:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Сервис оповестит об успешной отправке приглашения:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Отправленные приглашения отображаются в реестре «Приглашения» → вкладка «Исходящие»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Как принять приглашение

Если вам отправлено приглашение, то на почту, привязанную к сервису ЭДО, поступит соответствующее уведомление:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

В окне уведомления необходимо нажать «Подробнее». После перехода в раздел «Приглашения» → нажать «Входящие»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Для приёма приглашения установить курсор на требуемую запись и нажать «Принять»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

После появится уведомление об успешном принятии приглашения:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Новый партнёр будет автоматически перемещён в реестр «Контрагенты» → «Мои контрагенты»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Система электронного документооборота «1С-ЭДО»

Как отправить приглашение

Для добавления контрагента необходимо выполнить следующие шаги:

Перейти в «Справочники» → «Контрагенты»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Нажать «Создать» → заполнить обязательные поля, выделенные красным:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

В списке контрагентов выбрать необходимого партнёра:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

В открывшимся окне «Настройка ЭДО (Создание)» → выполнить тест настроек → «Отправить приглашение»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Заполнить поля формы отправки → «Отправить»

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Как принять приглашение

Порядок принятия приглашения в конфигурации «Бухгалтерия предприятия версии 3.0» следующий:

Раздел «Приглашения» → вкладка «Требуется согласие» → «Принять»:

Как подписывать договоры через эдо. Смотреть фото Как подписывать договоры через эдо. Смотреть картинку Как подписывать договоры через эдо. Картинка про Как подписывать договоры через эдо. Фото Как подписывать договоры через эдо

Заключение

Переход компании на ЭДО имеет ряд преимуществ. Эксперты оценивают сокращение временных затрат сотрудников на восемьдесят процентов после трансформации компаний с бумажного документооборота в электронную форму.

Система ЭДО позволяет:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *