Как подписывать доклад титульный лист образец
Как сделать титульный лист доклада правильно – полный разбор первой страницы и образец
Доклад – это документ, при помощи которого проверяются знания студента. Однако, нужно обращать внимание не только на грамотность и качество изложения, но и на правильное оформление всей работы. В данной статье мы поговорим о том, как сделать титульный лист доклада, и на какой ГОСТ при оформлении следует ссылаться.
Как оформить титульный лист доклада
Итак, первое, на что преподаватели обращают внимание – отступы. Так как готовый доклад сшивается с правой стороны, нужно здесь же отступить 3 см. Слева устанавливается отступ в 1 см., а сверху и снизу по 2 см.
По шрифту нет конкретных требований в ГОСТе, но, как правило, все данные пишутся шрифтом Times New Roman 14 кегль. Исключением может быть в верхний блок. Об этом поговорим чуть ниже.
Некоторые преподаватели сами иногда предъявляют свои правила, которых стоит придерживаться.
Иногда научный руководитель просит название реферата подчеркнуть или выделить курсивом. Если же педагогом не установлено таких требований, тогда применяется обычный полужирный шрифт.
Чтобы знать, как делать титульный лист для доклада, нужно ознакомиться с ГОСТом 7.32-2001. В нём вы найдёте не только правила, но и примеры. Данный ГОСТ называется «Отчет о научно-исследовательской работе» (НИР).
Структура титульного листа доклада
Как правило, титульный лист доклада – это первая страница, где указываются все данные ВУЗа (название, факультет), Ф. И. О. студента, преподавателя, название документа, город и год выпуска.
Проще всего доклад поделить на 3 части:
В каждом блоке отображается необходимая информация, поэтому рассмотрим их по отдельности.
Верхний блок титульного листа
Здесь находится информация об учреждении. То есть, указывается страна, название университета и кафедра. Как видим на примере, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ пишется заглавными буквами в самом верху по центру. Часто выделяются эти слова 16 кеглем, но лучше уточнить у научного руководителя и работать по его требованиям.
Ниже указывается образовательное учреждение и наименование кафедры:
Верхний блок титульной страницы
Согласно ГОСТу 7.32-2001, здесь же, в верхнем блоке слева пишется УТВЕРЖДАЮ и ниже должность, учреждение и фамилия с инициалами того лица, который утверждает отчет и ставит свою подпись, а также дату и год проверки доклада.
Утверждение в верхнем блоке титульной страницы
Средний блок титульного листа
По центру листа А4 заглавными буквами пишется ДОКЛАД, ниже название дисциплины, а затем темы. Вместо слова «ДОКЛАД» можно написать «ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ», конечно же, если это соответствует данной теме. Вот как это будет выглядеть на примере:
Средний блок титульной страницы
Если сомневаетесь, как правильно написать, лучше спросить у научного руководителя.
Нижний блок титульного листа
И последний, но не менее ответственный момент – это написание нижней части. Здесь справа пишется должность, а напротив слева фамилия с инициалами научного руководителя и студента, также оставляется место для подписи.
Вот так это выглядит:
Нижний блок титульной страницы
В самом низу по центру пишется город и год изготовления доклада:
Город и год изготовителя доклада
Образец первой страницы доклада (титулки)
Посмотрите, как полностью выглядит заполненный титульный лист для доклада:
Образец заполненного титульного листа доклада
Скачать образец заполненного титульного листа доклада
Образцы сделаны при помощи ГОСТ 7.32 – 2001, в котором есть примеры оформления титульных листов отчета о НИР. Также в данном документе указано, что подписи должны ставится чёрной тушью или чернилами.
Конечно же, если преподаватель разрешает отклоняться от ГОСТов, тогда титульный лист делается намного проще. Поэтому, прежде чем начинать работу и оформление, необходимо все нюансы уточнять у своего научного руководителя.
Шаблон для оформления титульного листа доклада
Шаблон для самостоятельного оформления
Скачать шаблон титульного листа доклада
Нужна помощь в написании доклада?
Вместо заключения
В статье мы рассмотрели, как делается титульный лист доклада при помощи ГОСТ 7.32-2001. Чтобы получить высокую оценку не только за изложение, но и за оформление, изучайте соответствующие документы, уточняйте у научного руководителя его требования и тогда вы, наверняка, получите за данную работу высокий балл.
Как оформляется титульный лист доклада для школы: образец
Доклад – это одна из творческих самостоятельных работ учеников школ и других учебных заведений, благодаря которым удается в полной мере изучить определенную тематику дисциплины и проявить свои знания на деле. Но многим ученикам не всегда под силу помнить и вникать в тонкости оформления работы. В статье будет детально описано, как выглядит правильный титульный лист доклада для школы.
Стандартный титульный лист школьного доклада
Доклад предполагает не только проведение исследования и нанесение полученной информации на бумагу. Также важна презентация школьника, которая всегда начинается с демонстрации титульного листа доклада. Это первая страница, оформлять и заполнять которую нужно по требования методического пособия или ГОСТ, учитывая, какие данные вносятся, каким шрифтом, размером, цветом и в какой последовательности.
Наименование учебного заведения
Самый главный пункт, как подписать титульный лист доклада – это обозначение названия учебного заведения, в которое будет в дальнейшем сдана работа. В данном случае это школа, которая имеет определенное наименование. Это участок титульника называют шапкой, его указываются шрифтом Times New Roman 12 кегеля с выравниванием по центру.
Вид письменной работы
Дальше ниже шапки на небольшом расстоянии обязательно указывается тип работы, в данном случае – ДОКЛАД (полностью заглавными буквами). Слово пишется таким же шрифтом, но кегель 28 и полужирное выделение, чтобы формат работы сразу бросался в глаза читателю. Текст такого формата также выравнивается на листе по центру.
Название предмета, по которому делается доклад
В некоторых учебных заведениях требуется не только указание вида работы, но и обозначение дисциплины, по которой проводится самостоятельное исследование ученика. В таком случае печатается текст «ДОКЛАД по …». Название предмета указывается в уменьшенном варианте — кегль 16 Times New Roman, обычный шрифт строчными буквами.
Тема доклада
Тема доклада оформляется ровно так же, как и название предмета и дисциплины. Тема должна быть сформулирована коротко и четко, без воды. По сравнению со словом «ДОКЛАД», предмет и тема работы должны указываться более мелким и обычным шрифтом без выделения — кегль 16 Times New Roman.
Информация об авторе доклада
Как делать столбик на титульнике, где обозначаются данные автора доклада – это самый интересный пункт, который чаще всего собирает типичные ошибки. На небольшом расстоянии от темы доклада автору работы нужно напечатать «Выполнил: ученик 1 класса (2,3,4 класса и т. п.) и ФИО с новой строчки». Здесь предусмотрен шрифт такого же формата, но 14 кегеля с выравниванием справа.
Информация об учителе
Сразу же после указания личных данных, титульник проекта указывает преподавателя. Делается это по такому же формату, как и предыдущие данные, но только в виде «Проверил: преподаватель географии (истории, философии и т. п.) и ФИО с новой строчки».
Город и дата
После этого осталось определиться с тем, как подписать титульник доклада школьника снизу. Внизу самой страницы с выравниванием по центру обозначается наименование города или населенного пункта, далее ставится дефис и пишется год сдачи работы. Иногда вместо дефиса ставят запятую, а год обозначают строкой ниже. Этот текст печатают шрифтом Times New Roman 14 кегеля.
Шаблон и образцы титульных листов для работ школьника
Чтобы понимать, как должен визуально выглядеть титульный лист для реферата или доклада в начальной школе (общеобразовательной), можно просмотреть готовый образец (рисунок) или скачать шаблон.
Титульный лист
Вывод
Титульный лист – это своего рода обложка доклада ученика, которая выступает в роли первого сообщения читателю, оценщику и зрителю. Как украсить титульный лист доклада – это самый актуальный запрос. На самом деле в требованиях ГОСТ и методичках школ строго оговорены все пункты, как оформить титульник – шрифт, размер и прочие детали.
Как оформить титульный лист реферата или доклада в школе?
Титульный лист — первое, что видит человек, оценивающий ваш труд. Аккуратное и правильное оформление всегда поощряется и ведет к хорошим отметкам. Из статьи вы узнаете, как оформить титульный лист сообщения в школе с учетом последних требований. Кроме того, в конце статьи представлен доступный для скачивания образец, как оформить доклад в школу.
Как оформлять доклад в школе: общая структура
К исследованию школьника учителя бывают не так строги, как к работе студента. Но порядок, установленный ГОСТом лучше соблюсти, а руководитель проекта внесет свои правки, если посчитает нужным.
Обычно доклад или реферат включают в себя:
Объем исследовательской работы определяется учителем.
Обрабатываем текст в Word
Перед тем, как оформлять реферат в школе, не мешает узнать требования к обработке текста в Майкрософт Ворд. Для удобства учащихся разработан специальный Межгосударственный Стандарт 7.32-2001, в котором изложены основные принципы оформления исследовательских работ.
Актуальный и верный образец оформления проекта для школы представлен в конце статьи.
Оформляем титульный лист школьного проекта
Теперь рассмотрим, как оформить титульный лист реферата в школе. Все достаточно просто, но оформление также подчиняется регламенту.
Нужно указать и выровнять по центру:
Выравниваем по правому краю:
Внизу страницы пишется населенный пункт и год — где и когда была выполнена работа.
Помните: нумеровать титульный лист будет ошибкой.
Работаем с текстовым редактором
Раньше многие школьные работы писались от руки. Теперь же они набираются на компьютере, что гораздо быстрее и выглядит более презентабельно. Титульный лист реферата для школы оформляется в Microsoft Word по определенным шаблонам.
Придерживайтесь следующих характеристик:
Оформление титульного листа по ГОСТ 2019 года. Скачать образец, готовый пример.
Титульный лист, титульник — первая страница учебной работы, раскрывает данные студента и тему. Применяется для реферата, курсовой, дипломной работы, доклада, отчета по практике. На нем указываются сведения:
Каким ГОСТом регулируется оформление титульного листа
Оформление титульного листа по ГОСТу регулируется стандартом 2.105-95. Он принят в 95 году и по сегодняшний день является основным стандартом как оформить титульный лист реферата и других работ (курсовые, дипломные, контрольные). Данный ГОСТ действует во всех странах СНГ, в том числе:
Скачать образцы титульного листа.
Размер полей для титульного листа:
Какой шрифт должен быть в титульном листе.
В госте указан размер 14 шрифта для всех полей, кроме оглавления и названия работы. Обычно Times New Roman или другой шрифт без засечек. Все данные, кроме информации о студенте выравниваются по центру.
Инструкция – 6 шагов для правильного оформления титульного листа в соответствии с ГОСТ.
В зависимости от того для контрольной, курсовой, дипломной или реферата вы делаете титульный лист, полнота информации будет разница. Но есть ряд обязательных данных, которые указываются для каждой работы В заголовке титульного листа идет наименование министерства и учебного заведения.
Шаг 1. Министерство образования
Указываем министерство образования вашей страны (14 шрифт, заглавные буквы)
Шаг 2. Универ.
Следом – полное наименование и форма собственности образовательного учреждения (14 шрифт, заглавные буквы)
Шаг 3. Кафедра.
После этого указываем кафедру (14 шрифт)
Шаг 4. Тип работы.
После этого в зависимости от типа работ, заглавными буквами (16 шрифт, полужирной начертание Bold):
Шаг 5. Тема работы.
Полное название темы, классическое написание 16 шрифт, полужирный, строчный регистр
Шаг 6. Данные исполнителя и проверяющего
Данные исполнителя и проверяющего для разных работ оформляются по разному, но всегда имеют 14 размер шрифта и написание в нижнем регистре. Приведем несколько примеров ○ Образец для дипломной
○ Образец для курсовой
○ Образец для контрольной работы
○ Образец для реферата
Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного
Оформление титульного листа это важный момент на любом предмете и является частью нормоконтроля. Если преподаватель принял работу, в которой неверно оформлен титульный лист, снижать балл за это он не имеет право, т.к. в данном случае работа была проверена и одобрена рецензентом.
Для каких университетов подходит
Данные правила являются ГОСТом. Поэтому они универсальные и подходят для любого университета на территории России, Украины и других стран СНГ. Если вы принципиально не хотите его переделывать, когда этого требует преподаватель, можете ссылаться на ГОСТ 2.105-95. в котором четко прописано для кого и как он действует.
Отличается ли оформление для разных предметов?
Образец оформления титульного не зависит от предмета. Все его элементы могут оставаться одинаковыми и меняться только наименование предмета. Исключением являются контрольные работы, которые по некоторым предметам могут нуждаться в титульном листе для тетрадки. Это обычной формат листа A4 согнутый пополам. У нас есть отдельный материал где вы можете скачать данный образец или оформить его самостоятельно.
Отличается ли оформление для специальностей?
Абсолютно не имеет значения и специальность. Все элементы остаются неизменны, кроме специальности, которую нужно менять для на актуальную.
Как оформить сообщение? Титульный лист в школе
Титульный лист — обязательный элемент ученической работы, доклада, реферата. Большое значение имеет правильность оформления титульной страницы. Существуют некие правила, которыми следует руководствоваться в данном вопросе. В этой статье мы расскажем, как сделать титульный лист для сообщения к уроку.
Что такое титульный лист?
Титульный лист — это первая страница, которая содержит общую информацию об ученике, теме работы и учебном заведении. Данная страница имеет порядковый номер один, но не нумеруется.
Структура титульного листа
Обратите внимание: отдельные конкурсы и организаторы мероприятий могут запрашивать свою форму оформления титульного листа.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.