Как подписывают тетради по русскому языку
Правила оформления и проверки тетрадей по русскому языку в школе
Проверка тетрадей — один из основных способов контроля знаний обучающихся. Поэтому оформлению, ведению и проверке тетрадей уделяется пристальное внимание. Специфика ведения тетрадей по каждому предмету существенно отличается, рассмотрим специфику ведения и оформления тетрадей по русскому языку.
По русскому языку в общеобразовательной школе каждый обучающийся обязан вести следующие тетради:
Иногда в 9-11 классах по требованию учителя ребята ведут дополнительно общую тетрадь, куда записывается теоретический материал в форме схем, таблиц, печатных вкладок и т.п. Материалы эти помогают систематизировать знания при подготовке к экзамену.
Правила оформления и ведения тетрадей по русскому языку
Каждая тетрадь должна быть объемом в 18 листов и выглядеть единообразно (например, зеленого цвета). В 9-11 классах допускается заводить для классных и домашних работ тетради объемом в 48 листов.
Титульный лист в рабочих тетрадях оформляется по образцу:
для работ по русскому языку
ученика (ученицы) 6 (А, Б, В) класса
МБОУ «СОШ №15» г. Ульяновска
для контрольных работ
ученика (ученицы) 6 (А, Б, В) класса
МБОУ «СОШ №12» г. Северодвинска
ученика (ученицы) 6 (А, Б, В) класса
МБОУ «СОШ №12» г. Северодвинска
Все виды работ выполняются шариковой ручкой с пастой синего цвета.
Дата записывается по центру, далее называется вид работы.
Точки не ставятся после названия текста или темы сочинения, исключение составляет лишь «!» или «?».
Номера упражнений указываются по центру листа и без точек:
Красная строка соблюдается с каждым новым заданием или абзацем текста. Интервал между любым видом работ или отметкой — 2 строки. Подчеркивания, обозначения выполняются простым карандашом.
Сроки проверки тетрадей по русскому языку
Контрольные работы с отметками возвращаются обучающимся на следующий день после проведения. На проверку изложений и сочинений отводится не более двух дней. Исключение: 9-11 классы, не более 7 дней на проверку.
У слабых, отстающих обучающихся или тех, которые занимаются по индивидуальной программе, регулярно проверяется каждая работа, а на проверенный диктант, изложение или сочинение возвращается на следующий же день.
Точные сроки проверки тетрадей по русскому указаны в специальном документе школы.
Как указываются ошибки в тетради по русскому языку?
В рабочих тетрадях ошибки пунктуационные, орфографические, грамматические могут быть исправлены красной пастой прямо в тексте работы.
При проверке контрольных работ и работ по развитию речи каждая ошибка исправляется в тексте и выносится на поля условными обозначениями, где
В творческих работах (сочинение, изложение, эссе и т.п.) первая отметка ставится за содержание, при этом на поля также выносятся следующие типы ошибок:
При подсчете фактические и логические суммируются.
Работа над ошибками в тетради
Работа над ошибками проводится после проверки контрольных работ или работ по развитию речи. Для этого от проверенной работы отступается 1 строка и по центру пишется следующее:
Работа над ошибками
Ошибки анализируются учениками с помощью учителя, а затем слова или предложения записываются правильно, место, где была допущена ошибка подчеркивается, по необходимости дается графическое объяснение.
Внимательная и регулярная проверка тетрадей по русскому языку способствует улучшению успеваемости и повышению качества знаний.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Как подписывать тетради по английскому и русскому языках
Тетрадь ученика всегда являлась одним из главным показателей его успеваемости, начиная с типа его почерка и заканчивая грамотным заполнением строк. Поэтому вопрос, как подписывать тетради, застает врасплох почти постоянно не только учеников, но и родителей, чьи дети учатся в начальных классах. Это подтверждается тем, что к каждому предмету разные требования, которые содержат особый подход и грамотность. Достоверный образец, как подписывать тетрадь по английскому языку и контрольной работе по русскому будет раскрыт в соблюдении некоторых правил заполнения учебных принадлежностей с начального по старшие классы включительно.
Все тетради обязаны быть написаны и полностью заполнены шариковой ручкой синего или голубого цвета. Каждая школа имеет свой единый образец по правилу заполнения, от которого не желательно откланяться. Учащемуся следуют отступать от одного до двух миллиметров сначала строки перед написанием, дабы придать основной стороне приличный и аккуратный вид. Соблюдение этих норм влияет на порядок ведения тетрадей и формирует навыки ученика.
Как подписывать тетради?
Прежде всего стоит рассмотреть лицевую сторону рабочей тетради. Существует два вида обложки: с некоторыми вводными словами (класса, имени и т. д.) и односложные (горизонтальные линии, обычно их пять). Чтобы не возникло проблем у тех, кто не знает, как подписывать тетради, надо запомнить первое правило: тетради подписываются единообразно учащимися любого класса. Такой порядок существует в любой школе и может отличаться. Грамотная подпись должна соответствовать следующим критериям:
На что стоит обратить внимание
Существуют некоторые моменты, которых стоит придерживаться перед тем, как подписывать тетради безошибочно:
Правильно подписанная тетрадь хорошо мотивирует ученика (особенно младшего класса) к ответственности, дисциплине и стараниям. В целом общие нормы того, как подписывать тетради мы уяснили, поэтому перейдем к следующему пункту.
Подпись тетрадей контрольных работ
Как подписывать тетради для контрольных работ по русскому языку, такой же, вполне, распространенный вопрос, требующий особого внимания, так как данная тетрадь будет принадлежать и использоваться учеником в течении всего учебного года. В основном, правила остаются все те же, однако меняется первая строчка:
Как подписывать тетради по английскому языку?
Это еще один вопрос, который интересует как учеников младших классов, так и их родителей.
Подписывать тетрадь по английскому языку (предмету) на английском языке некоторым ученикам проблематично, и это может вызвать некоторые трудности.
В центре самой обложке или в правом верхнем его углу вам следует оп порядку указать следующее:
Образец, как подписывать тетради по английскому языку, представлен на соответствующем языке:
Обратите внимание, что по правилам английского языка для начала пишется имя, а только потом фамилия учащегося. Имя следует сменить на английский эквивалент так, как принято в Соединенных Штатах Америки и Великобритании. Например: Katya = Kate.
Как подписывать тетрадь по английскому языку, что же получается в итоге?
Единые требования к оформлению и ведению тетрадей в начальной школе
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Единый орфографический режим
Порядок ведения и оформления тетрадей.
Оформление надписей на обложках тетрадей.
Оформление письменных работ по русскому языку
Организация работы по формированию каллиграфического навыка
Оформление письменных работ по математике
Ведение дневников в начальной школе.
1. Порядок ведения и оформления тетрадей .
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.
Математика и русский язык:
Тетради №1 и №2 (для текущих работ)
Тетради для контрольных работ.
Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.).
Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе*.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей (и/или печатных тетрадей*) по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.
* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.
2. Оформление надписей на обложке тетрадей.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.
для (контрольных) работ
по математике (русскому языку)
ученика 2 класса «а»
Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных и творческих работ показываются родителям, но хранятся в классе до конца учебного года.
Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного (зеленого) цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
3. Оформление письменных работ по русскому языку.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см ( два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например: Классная работа.
Работа над ошибками.
Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
Слово Упражнение пишется полностью со 2 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).
Образец: Упражнение 234.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
_____ Ветер, восток, песок.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.
4. Организация работы по формированию каллиграфического навыка
У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал.
5. Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату записывать традиционно посередине (отступ 10 клеток, на 11 пишем). В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).
В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
записать выражение полностью;
указать цифрами над знаками порядок действий;
расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
записать окончательное значение выражения.
Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Ответ: периметр-36 см, площадь=72 см 2
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
Образец : 675, 564, на 78, в7 раз.
6. Ведение дневников в начальной школе.
Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:
записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., окр. мир, физ-ра, изо );
запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)
в графе «оценка» и «подпись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
родители регулярно просматривают дневники и ставят свою подпись.
Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.
Ведение тетрадей по русскому языку и литературе
1. Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
– 1 тетрадь для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи),
– 1 тетрадь для контрольных работ.
§ В тетради для работ по развитию речи выполнять контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ – контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы
– 1 тетрадь для написания творческих работ.
Для контрольных работ по русскому языку, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.
В V—XI классах в тетрадях по русскому языку записывается вид работы и строкой ниже — ее название. Например:
Диктант
В тайге
То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.
2. Порядок ведения тетрадей учащимися
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
§ Писать аккуратным, разборчивым почерком.
§ Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи). Образцы оформления тетрадей:
для работ по развитию речи
ученика 7 «Б» класса
Васильченко Андрея
для творческих работ по литературе
ученика 5 «А» класса
§ Соблюдать поля с внешней стороны.
§ Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа. Например:
Десятое сентября.
§ Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений и других работ).
§ Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (план, конспект, ответы на вопросы и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). Например:
Классная работа
Упражнение 234
§ Соблюдать красную строку.
§ Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
§ Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
§ Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости — с применением линейки.
§ Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения, не заключать неверные написания в скобки.
3. Порядок проверки письменных работ учителями. Рекомендации
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, проверяются:
Класс | Оптимальная периодичность проверки |
---|---|
в V классе и в первом полугодии VI класса | после каждого урока у всех учеников |
во втором полугодии VI класса и VII — IХ классах | после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись |
в Х—XI классах | после каждого урока у слабых учащихся; у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 1 раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся |
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
Вид работы | Класс | Сроки проверки |
---|---|---|
контрольные диктанты | в V—XI классах | проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку |
изложения и сочинения | в V—XI классах | проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через десять дней |
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
Первая оценка ставится за содержание и речь. Перед нею записывается число ошибок в содержании и число речевых недочетов.
Перед второй отметкой – за грамотность – указывается число орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.
В целом запись будет выглядеть так:
0-2 4
3-3-1 3
Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
За диагностические и обучающие работы оценки «2» и «3» могут выставляются по усмотрению учителя.
Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки ЗУН школьников.
После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
При составлении данных методических рекомендаций использованы следующие источники:
- Как подписывают тетради в университете
- Как подписывают тетрадь на английском языке