вас в дверь а вы в окно
— Дмитрий, раскройте кухню «Окон». Много ли там подставных героев?
— Вам нравится скандальность собственного шоу?
— Мне всегда было интересно то, что делает на американском телевидении ведущий Спрингер. В своем ток-шоу он сталкивает лбами жен и любовниц, гринписовцев и ненавистников животных. У нас попытка сделать что-то подобное была в «Большой стирке». Но федеральный канал по ряду причин не дает возможности скандальному проекту состояться полностью.
— А вы сами могли бы стать героем «Окон»?
— Если вспомнить юность, то можно найти сюжет для программы.
— Ваши театральные проекты не менее популярны, чем телевизионные. С «Кысей» вы не так давно побывали в Америке. Говорят, зимой планируется целый тур по США и Канаде?
— Действительно, гастролей много, и планы на Америку есть. Хочу сняться в Голливуде у известного американского режиссера Квентина Тарантино. Я надеюсь, что именно с этого начнется моя карьера в большом западном кино. И меня будут приглашать в американские мюзиклы. Но это только мои планы. Есть ли это в планах у старины Квена, я не знаю.
— Трудно представить, как сегодня вы справляетесь с невероятной нагрузкой: телевидение, театр, сериалы?
— Став столичной звездой, вы уже превратились из питерца в москвича?
— И все-таки давайте вернемся к «Окнам». Чем вы объясняете феномен этой программы?
— Мне кажется, ее успех объясняется в первую очередь тем, что в программе есть живые человеческие эмоции, которых часто на телевидении не хватает. Мне нравятся «Окна». Они дают мне удивительное ощущение полноценной самореализации. И, по большому счету, мне нет никакого дела до мнения тех, кто «Окна» терпеть не может.
Вас в дверь а вы в окно
Нет. Я не имею привычки стучаться в дверь, за которой меня не ждут
В дверь значит в дверь а в друг на 10, окна не вариант
Да это понятно это древний языческий праздник
У нас сейчас это всё это возрождается, но власть и церковь конечно против
тогда народ должен выдвигать. хотя вам не до этого
В том и дело что некогда
запирают на замок,что б ни кто не уволок
А я обниму и успокою. привет милая )
приветик как ты? как жара?
Жара спала. пасмурно и легкая прохлада.. все, как я люблю ) как ты?)
Чем занимаешься, как самочувствие?
лучше отдираю заплатки. плаваю в бассеине огурчиком
Умочка
2. Здесь уже переносный смысл. Этот хомо сапиенс когда-то «со своим уставом влез в чужой монастырь», а после неудачной попытки навязать его хозяевам был выставлен за дверь. Но назойливый характер непОнятого непрошенного гостя диктует ему: не сдаваться! подглядывай в окна, подслушивай (ведь «любопытство не порок») и разноси пережёванную тобой информацию «по секрету всему свету«.
Как тут не вспомнить В.И. Даля с его: «Заступи чёрту дверь, а он в окно«.
Уж и гонишь,— все равно,
Ты их в дверь,— они в окно!
Пусть погода, непогода,—
Как намазано им медом!
Поднимают и больных.
Как вот спрятаться от них.
Видно, так уж суждено,
Ты их в дверь,— они в окно...
© Copyright: Наталия Бакулина, 2019
Словообразовательная история слова назойливый: (http://www.hintfox.com/article/dialektologija-i-sovremennij-rysskij-literatyrnij-jazik.html)
зеть «петь»→зой «крик», «шум»→зоить «громко говорить, кричать, ругаться» →назоить «норовить»→назой «настойчивость, навязчивость»→назойливый.
Вот психологи и нашли два объяснения состоянию назойливости (навязчивости) хомо сапиенса:
2. Некий же субъект абсолютно уверен, что знает лучше других, как жить. Поэтому и желает всё контролировать и всем управлять. (Будем считать его условно здоровым).
И рекомендация специалистов: стоит, конечно, терпимо относиться к таким людям, но, по возможности, избегать общения с ними.
Навряд ли можно полностью согласиться с этой рекомендацией.
Однозначно! надо окружающих предупреждать о назойливости того, условно здорового, субъекта: Осторожно! «Назой»! (прозывая таковых этим именем существительным).
А вот и примеры таких «назойливых» из художественных произведений двух российских писателей, далеко отстоящих друг от друга по времени.
1. Пётр Верховенский из романа «Бесы» Ф.М. Достоевского (1872)
Как считают мыслители, человеку для его существования абсолютно необходима свобода. Вот Н.А. Бердяев писал, что «Достоевский берет человека отпущенным на свободу, вышедшим из-под закона, выпавшим из космического порядка и исследует судьбу его на свободе, открывает неотвратимые результаты путей свободы».
Одним из этих результатов, становится понятным, является опасность, соблазн, когда свободный человек может попасть под власть свободно выбранной им идеи. А бесовщина — это и есть одержимость идеей, отъединяющей человека от реальной, иррациональной жизни. От Христианства — религии свободы.
Теоретическая бесовщина (это своего рода предостережение Достоевского) прозвучала как программа из уст Верховенского:
А что на практике? Некоторое из перечисленного смутьян сумел «сотворить» в отдельно взятом городе. А это ведь была, по сути, его разведка боем. Но какая! Уже и с человеческими жертвами под его, теоретика, дирижёрскую палочку.
Как назвала Петра Верховенского писатель и литературовед Л.И. Сараскина, это есть уродливый гибрид политики и уголовщины.
К сожалению, Ф.М. Достоевский не раскрывает нам внутреннего мира сего «политического деятеля смуты», но даже по озвученной им программе вырисовывается то зло, которое он понесёт людям.
Добавим ещё лишь несколько качеств этой личины.
Безжалостный манипулятор, не допускающий от выбранной жертвы никакого сопротивления и добивающийся её руками выполнения намеченного.
Бесчувственный делец, он испытывает удовлетворение, когда, к примеру, самоубийство Кириллова вписывает в свой план.
Эта беса-личность многажды представала перед нами в театральных постановках и фильмах.
Но, наверное, образ Петра Верховенского, созданный актёром Антоном Чагиным в телевизионном фильме «Бесы» (2014г., по мотивам романа, режиссёр В. Хотиненко), совпал с представляемым многими читателями Достоевского.
Вот и кадры из фильма, соответствующие поведению «назоя»:
1 2 3 4
1,2. Назойливые наставления своим подельникам
3. Привычное возведение рук, будучи пойманным за подслушиванием
4. Весь в напруге до окрика «кто там»: любопытный разговор, чем закончится
«Назой» этот сделал своё дело и покинул город, скажем, через дверь. В каком направлении? Как всегда. Заграница его прикроет, до поры. А как он вернётся назад? Возможно, и через «окно».
А что же его учитель? Он сам себе судья, разобрался с собой на месте.
2. Василий Горелов из романа Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза» (2015)
Интересно, что же движет по морю житейскому этими смотрящими? Любовь ли к жизни, страх ли смерти? Шесть месяцев продвигался состав с переселенцами до Красноярска, неделями простаивая в тупиках. Практически половина из этого временного социума в дороге умерло от голода (при скудном кормлении) и от болезней. Горелова среди оных не случилось. Повезло ему и далее. Не оказалось его и среди оставшихся от состава сосланных, запиханных в трюм старой баржи, ушедшей затем при движении по Ангаре к месту ссылки под воду из-за перегруза. Именно он в то время оказался востребованным для охраны не поместившихся на водный транспорт и взятых на катер сопровождающего баржу офицера из органов.
Но она, эта «подмога», до начала судоходства так и не прибыла.
Когда по весне катер, сопровождающий баржу с ещё двумя сотнями невольников, причалил к берегу, тот самый уполномоченный, Зиновий Кузнец, был жутко удивлён, увидев первопроходцев живыми.
Испытание холодом и голодом зимовки Горелов выдержал вместе со всеми. В отличие от остальных, он был на «лёгком» труде. Игнатов, ответственный за вверенных ему спецпоселенцев, весь световой день находящийся в лесу (с револьвером пытающийся добыть для котла хоть какую-то живность), поручил именно Горелову «приглядывать» (по выражению самого приглядчика) за в поте лица вкалывающими, чтобы выжить.
Однако «трудовые успехи и лояльность к администрации» не стали препятствием к его призыву в 1942 году в армию в соответствии с возрастом. (11 апреля 1942 года ГК Обороны СССР принял постановление о призыве трудопоселенцев на военную службу).
А теперь к теме. О современных «назоях«. 2016 год. Конец января. Ночь. Мирный российский город Ульяновск.
И случай в Ульяновске, возможно, ускорил его принятие. Оно состоялось 03.07.2016г. за №230-ФЗ. Как он работает? Уж точно знают те, кто вынужден по жизненным обстоятельствам пользоваться этими злополучными микрокредитами.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
«Открыла дверь своим ключом и в каждой комнате обнаружила по женщине с ребенком». Минчанка сдала квартиру холостым парням
Сколько человек — столько мнений. Сколько хозяев квартир — столько и историй про специфических арендаторов. Что ни говори, а найти порядочного, платежеспособного и любящего чистоту жильца — настоящая удача. И прежде чем с ней, удачей, встретиться, нередко приходится столкнуться с «чужим миром». Мы продолжаем публиковать истории наших читателей об очень странных квартирантах. Если и вам есть что рассказать, пишите на ok@onliner.by. А пока слово Наталье, хозяйке двухкомнатной квартиры.
— Если жильцы активно сопротивляются вашим попыткам войти в квартиру, значит, им есть что скрывать, — уверена минчанка. — Обязательно настаивайте на своем праве проверять состояние сдаваемой квартиры хотя бы раз в месяц.
Эта рекомендация всем арендодателям выстрадана мной на горьком опыте.
Когда наша семья построила новую квартиру, мы еще несколько лет сдавали свою старую двушку, вплоть до того момента, пока не выросли дети. Первые квартиранты — два парня — были просто идеальными. Они работали и учились на вечернем, т. е. дома только ночевали. В квартире царила полная чистота. Деньги за проживание они привозили мне сами и всегда вовремя. Через два года мы расстались довольные друг другом. Квартиру они мне сдали в том же состоянии, в каком получили.
После того как они уехали, я позвонила в агентство, там снова попросили взять двух парней. Имея положительный опыт, я согласилась. Парни клялись мне, что холосты, я постеснялась проверить паспорта, а зря. Они сами предложили привозить деньги мне домой, хотя это ровно противоположный конец города. Мне было удобно, и я согласилась. Так прошло месяцев семь или восемь.
Но однажды мне понадобилось что-то забрать из старой квартиры. Я заранее предупредила парней, что загляну, и приехала после работы. Парни стали каждый перед закрытой дверью в свою комнату и не дали мне заглянуть в них. Я взяла нужную вещь и ушла, но возникло подозрение. Через неделю я приехала уже днем без предупреждения и открыла дверь своими ключами.
В каждой комнате я обнаружила по женщине с маленьким ребенком и полный кавардак, сдобренный запахом детской мочи.
Я сказала, что продаю квартиру, и, пожалев детей, дала им месяц на поиски нового жилья, хотя очень хотелось выгнать немедленно. За ремонт квартиры и мебели после их отъезда мне пришлось заплатить больше, чем я получила платы от этих квартирантов за все время их проживания.
Такое впечатление, что люди не имели понятия о существовании памперсов. Желтые разводы были везде: на диванах, матрасах и коврах. Матрасы с кроватей пришлось просто выбросить. Кроме этого механизмы раскладывания диванов оказались сломаны, ножки столов расшатаны, обои замазаны и облиты. Даже телевизионную антенну на куски зачем-то порезали.
С тех пор я всегда проверяла квартирантов. Брала с них залог и предупреждала, что буду устраивать неожиданные проверки. Тем не менее чего только я не обнаруживала во время проверок. Кролика на ковре, например. Или кучу грязных тарелок и чашек в комнате вместо кухни. Или шестерых квартиранток вместо четырех, которым сдавала. Разбитое зеркало в ванной — и никто не признается.
Одна девица, только заселившись, притащила кучу друзей и устроила такую гульбу под громкую музыку, что весь подъезд не спал до четырех часов ночи. Перепив, ее парни подрались и проломили дверь в комнату. Выслушав на следующий день возмущенных соседей, я ее сразу выгнала и истребовала с ее родителей деньги на новую дверь.
А когда поселила двух работающих девушек, обе немедленно стали кляузничать мне друг на друга и обвинять одна одну в неаккуратности и проституции. Пришлось выгнать обеих, не хватало мне их разборок.
В общем, квартиранты доставляют немало головной боли и неприятностей. Доход от сдачи жилья в аренду — не такие легкие деньги, как это кажется.
Попытка самоидентификации.
Пирог яблочный – «цветаевский», кофе – колумбийский, чёрный, без сахара, лайм – зелёный, тоска… вероятно, тоже зелёная, но другая.
Тревога… тревога перманентная, неизбывная.
Ты её в дверь – она в окно.
Ты её в окно – она в стихи.
Стихи… тревожные.
Кофейный вдох в турочке – кошачий, мягкий, золотой.
Гуща кофейная в любимой чашке – кошачьим силуэтом. Очерет. Сумерки. Вода говорит… С причалом шепчется.
Откуда вода?
Лето. Лиман. Леночка…
Вечер за окном тёплый густой, чернильный и вероятно, перьевой.
Пирог «цветаевский».
И как не опал от тревоги…
Но вся тревога в стихах. И в душе.
А в пироге. мукА, корица, яблоки.
В душе мУка. И яблоки.
Душа – русская.
Дворик – одесский.
Попытка самоидентификации провалилась…
А фотографии по-прежнему на ФБ.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+