Как подразделяются поезда по приоритетности движения
Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. N 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. N 99
«О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования»
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
Приказом Минтранса России от 28 июня 2021 г. N 213 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 81 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 50 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2005 г., регистрационный N 6330).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2007 г.
Регистрационный N 9969
Критерии
определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования
(утв. приказом Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. N 99)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. Критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования. утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2021 г. N 213
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 13 сентября 2012 г. N АКПИ12-960, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 4 декабря 2012 г. N АПЛ12-668, пункт 1 настоящих Критериев признан не противоречащим действующему законодательству
Информация об изменениях:
2. Определение категорий поездов в зависимости от скорости их движения производится исходя из маршрутной скорости движения таких поездов, которая определяется как средняя скорость движения таких поездов от начальной до конечной станции маршрута следования.
3. Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров.
4. По скорости движения поезда подразделяются на:
Установлены новые критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования.
По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, подразделяются на дальние и пригородные. К дальним в соответствии с новыми критериями относятся поезда, следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании. К пригородным относятся поезда, следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения (ранее к пригородным относились поезда, следующие на расстояние до 150 км).
По скорости движения поезда подразделяются на скоростные (маршрутная скорость движения составляет более 91 км/час), скорые (маршрутная скорость движения от 50 до 91 км/час) и пассажирские (маршрутная скорость движения не превышает 50 км/час). Маршрутная скорость движения поездов представляет собой среднюю скорость движения поездов от начальной до конечной станции маршрута следования. Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров. Ранее определение категорий поездов в зависимости от скорости их движения производилось исходя из участковой скорости.
Прежние критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования, утвержденные приказом Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2004 г. N 50, признаны утратившими силу.
Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. N 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2007 г.
Регистрационный N 9969
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 15 августа 2007 г. N 177
Приказом Минтранса России от 28 июня 2021 г. N 213 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства транспорта РФ от 8 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
198. Приоритетность поездов
Вопрос № 198. Перечислите виды перевозок (категории поездов) в порядке приоритетности
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
воинские перевозки;
перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
специальные перевозки (специальные поезда);
грузопассажирские и людские перевозки (грузопассажирские и людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
Как подразделяются поезда по приоритетности движения
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основные понятия. Термины и определения
Railway transport. General. Terms and definitions
Дата введения 2013-07-01
1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московским государственным университетом путей сообщения» (МИИТ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.
Краткие формы, представленные аббревиатурой или словосочетанием на базе аббревиатуры, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.
Для сохранения целостности терминосистемы в настоящем стандарте приведены терминологические статьи из других стандартов, действующих на том же уровне стандартизации, заключенные в рамки из тонких линий.
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два (три, четыре) термина, имеющие общие терминоэлементы.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области железнодорожного транспорта.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному транспорту, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 55057-2012 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения
ГОСТ Р ИСО 14050-93* Управление окружающей средой. Словарь
ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения
3 Термины и определения
1 железнодорожный транспорт (Российской Федерации): Составная часть единой транспортной системы Российской Федерации, призванная во взаимодействии с организациями других видов транспорта своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
2 железнодорожный транспорт общего пользования: Производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.
3 железнодорожный транспорт необщего пользования: Совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд.
Железнодорожный подвижной состав
4 железнодорожный подвижной состав: Подвижной состав, включающий в себя локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а также иной, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава.
6 составная часть железнодорожного подвижного состава: Деталь, сборочная единица или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и/или пассажиров.
7 оператор железнодорожного подвижного состава: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.
8 поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.
9 пассажирский поезд: Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов, маршрутная скорость движения которого не превышает 50 км/ч.
10 пригородный пассажирский поезд: Пассажирский поезд, следующий на расстояние не более 200 км, состоящий из вагонов с местами для сидения.
11 дальний пассажирский поезд: Пассажирский поезд, следующий на расстояние свыше 150 км, в состав которого включаются вагоны с местами для сидения и лежания, отвечающий требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании.
12 соединенный пассажирский поезд: Пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
13 пассажирский поезд повышенной длины: Пассажирский поезд, имеющий в составе не менее 20 вагонов.
14 длинносоставный пассажирский поезд: Пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.
15 скорый пассажирский поезд: Пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет от 50 до 91 км/ч.
16 скоростной пассажирский поезд: Пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/ч и который по участку или отдельным участкам следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно.
17 туристический поезд: Пассажирский поезд, который перевозит туристов по заранее запланированному маршруту.
18 почтово-багажный поезд: Поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа.
19 грузовой поезд: Поезд для перевозки грузов, сформированный из грузовых вагонов.
20 тяжеловесный грузовой поезд: Грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов превышает не менее чем на 100 т установленную графиком движения весовую норму на участке следования поезда.
21 соединенный грузовой поезд: Грузовой поезд, составленный не менее чем из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
22 грузовой поезд повышенной длины: Грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) составляет не менее 350 осей.
23 грузовой поезд повышенной массы: Грузовой поезд массой более 6000 т с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, голове и хвосте, голове и последней трети состава.
24 длинносоставный грузовой поезд: Грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.
25 контейнерный грузовой поезд: Грузовой поезд, сформированный из железнодорожных вагонов с установленными на них контейнерами.
26 грузопассажирский поезд: Поезд, формируемый на малодеятельных участках из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.
27 людской поезд: Грузовой поезд, в котором находится не менее 10 вагонов, занятых людьми.
28 рефрижераторный поезд: Поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов.
29 восстановительный поезд: Поезд, сформированный из специальных вагонов и предназначенный для ликвидации последствий сходов и столкновений железнодорожного подвижного состава, восстановления железнодорожного пути и контактной сети железных дорог.
30 пожарный поезд: Поезд, формируемый из специальных вагонов, используемых для тушения пожаров на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и в полосе отвода.
31 санитарный поезд: Поезд, состоящий из вагонов, специально оборудованных для перевозки и лечения пострадавших и раненых, а также вспомогательных вагонов.
32 хозяйственный поезд: Поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта.
33 литерный поезд: Поезд, имеющий обозначение по специальному распоряжению, исходящему из целей и решаемых задач выполняемой перевозки.
34 высокоскоростной пассажирский поезд: Пассажирский поезд, который по участку следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч.
35 моторвагонный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, включающий моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и/или багажа, почты.
36 специальный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Деление поездов по приоритетности
Пример графика движения поездов на участке с ПАБ.
Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения поездов. Поездам одного направления (Ю-С и З-В) присваиваются четные номера, а поездам обратного направления (С-Ю и В-З)- нечетные.
По видам сообщения пассажирские поезда делятся на:
1. дальние, следующие на расстояние свыше 700 км,
Приоритетность поездов устанавливается в зависимости от следующей очередности перевозок:
Ø перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, ССПС, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
Ø воинские перевозки;
Ø перевозки пассажиров в международном сообщении (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
Ø перевозки пассажиров в пределах РФ в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые пассажирские поезда);
Ø перевозки пассажиров в пределах РФ в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
Ø перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные, грузобагажные поезда);
Ø специальные перевозки (специальные поезда);
Ø грузопассажирские илюдскиеперевозки (грузопассажирские и людские поезда);
Ø перевозки грузов (грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов).
Движение поездов производится по московскому поясному времени в 24-часовом исчислении.
Тема 18: Обязанности локомотивной бригады при движении поездов. (ПТЭ прил.6 пп.98-102)
Машинист обязан знать:
· свидетельство на право управления соответствующим типом ПС,
· формуляр с отметкой о прохождении проверки знаний,
· конструкцию локомотива (МВПС), ССПС,
· профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение,
· места расположения ж.д. переездов на обслуживаемом участке,
· иметь расписание движения поездов на обслуживаемом им участке;
3. убедиться при приемке локомотива (МВПС), ССПС в его исправности, обратив особое внимание на действие:
· приборов для подачи звукового сигнала,
· локомотивных устройств АЛС и устройств безопасности,
· проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;
4. иметь документ о прохождении медицинского осмотра и установленных предрейсовых и предсменных видов медицинских осмотров;
5. обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;
6. выполнять иные требования норм и правил и ПТЭ.
После прицепки локомотива к составу поезда (ССПС к составу хозяйственного поезда) машинист обязан:
Ø убедиться в правильности сцепления локомотива и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними;
Ø зарядить ТМ сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать автотормоза;
Ø получить справку об обеспечении поезда тормозами;
Ø ознакомиться по натурному листу с составом поезда;
Ø опустить токоприемники для подключения к составу пассажирского поезда электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.
Ø перед отправлением с ж.д. станции включить АЛС, РС, проверить РС с начальником пассажирского.
При ведении поезда машинист и помощник обязаны:
· Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости.
· Следить за состоянием и целостностью поезда, состоянием контактной сети.
· Следить за показанием приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива.
· При входе на станцию и при движении по станционным путям подавать звуковые сигналы, следить за правильностью маршрута, свободностью пути и за движением поездов и маневровыми передвижениями на соседних путях.
· Остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии предельный столбик) пути приема.
При обнаружении в пути следования неисправности светофоров АБ, повреждения пути, контактной сети, неисправности в поездах, следующих по смежным путям сообщить ДСП или ДНЦ и машинистам, следующим вслед и по смежному пути.
При следовании в условиях плохой видимости (туман, метель) машинисту разрешается снижать установленную скорость движения.
При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
Обязанности машиниста при ведении поезда.
· Иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в ГР и ТМ ниже установленных норм;
· Останавливать поезд, применяя служебное торможение не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;
· Проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;
· При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
Что запрещается машинисту в пути следования.
1. Превышать скорости, установленные ПТЭ, владельцем инфраструктуры (Н), выданные предупреждениями и указаниями сигналов.
2. Отвлекаться от управления локомотивом, наблюдения за сигналами и состоянием пути.
3. Отключать устройства безопасности или вмешиваться в их работу.
4. Отправляться на перегон при отказе оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа.
Проезд в рабочей кабине посторонних лиц не допускается. Допускается только проезд должностных лиц имеющих разрешение, но не более 2-х человек одновременно.
Тема19 : Порядок действий при вынужденной остановке на перегоне (ПТЭ прил.6 п.103; Распоряжение 2817р п.1.3)
1. Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке, автотормоза привести в действие.
2. Объявить всем машинистам на перегоне, ДСП по смежным станциям, ДНЦ
Контрольные вопросы по темам:
«Техническая эксплуатация ж.д. подвижного состава. Организация движения поездов на ЖДТ »
1. Какими приборами и устройствами должны быть оборудованы локомотивы, МВПС и ССПС?
2. С какими неисправностями запрещается выпускать локомотивы в эксплуатацию?
3. Какие требования предъявляются к колёсным парам согласно ПТЭ?
4. Какие требования предъявляются к автосцепным устройствам?
5. Кто несёт ответственность за сцепление подвижных единиц поезда?
6. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?
7. Каким образом устанавливается приоритетность движения поездов?
8. Обязанности локомотивной бригады при движении поездов.
9. Обязанности машиниста после прицепки к составу.
10. Обязанности машиниста и помощника машиниста при ведении поезда.
11. Что запрещается машинисту?
12. Какой порядок действий при вынужденной остановке на перегоне.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет