Как подразделяются товары по сохраняемости

1.3. Классификация товаров по срокам хранения. Требования, предъявляемые к товарам, закладываемым на длительное хранение

1.3. Классификация товаров по срокам хранения. Требования, предъявляемые к товарам, закладываемым на длительное хранение

Срок годности – это период, который назначается предприятием-изготовителем и по истечении которого пищевой продукт является небезопасным для здоровья человека, считается непригодным для использования по назначению. Изготовитель продукции устанавливает срок годности данных товаров с указанием условий хранения. Обозначением данных маркировочных данных на упаковке изготовитель гарантирует, что при соблюдении рекомендованных условий хранения пищевой продукт до конца этого срока будет соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья человека.

Срок хранения – устанавливается для случаев, когда не предусматривается информация о сроке годности. Истечение срока хранения не означает, что продукт непригоден для использования по назначению. Это должно подтверждаться экспертно.

Срок реализации – это период, в течение которого продукт может предлагаться потребителю. Он наиболее важен для торгующих организаций. Срок реализации устанавливается изготовителем с учетом некоторого периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях.

По сохраняемости продовольственные товары подразделяются на особо скоропортящиеся, скоропортящиеся и товары для длительного хранения.

Особо скоропортящиеся и скоропортящиеся товары характеризуются высоким содержание воды, а следовательно, при несоблюдении правил хранения в этих продуктах создается благоприятная среда для различных химических, биохимических и микробиологических процессов. Длительное хранение их возможно только с применением каких-либо способов консервирования.

К особо скоропортящимся относятся продовольственные товары, которые не подлежат хранению без холода, а максимальный срок хранения при температуре не выше 6 °С составляет от 6 до 72 часов в зависимости от вида товара. К ним относят вареные колбасные изделия, молоко пастеризованное, творожные изделия, сметану, мясные и рыбные полуфабрикаты и др. Изготовители данной продукции согласно требованиям ГОСТ Р 51074–2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» в маркировке должны указывать условия и срок годности данного товара (с точностью до указания даты и часа производства).

К скоропортящимся товарам относятся те товары, которые не могут храниться длительное время без холода. Срок хранения их колеблется в пределах от 6 до 96 часов. Изготовитель обязан устанавливать строго определенный срок годности на продукты питания (см. п. 4. ст. 5. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). К скоропортящимся товарам можно отнести сыры, сливочное масло, переработанную рыбу (мороженую, копченую, соленую и др.). Требования к маркировке на упаковке таких товаров предъявляются такие же, как и к особо скоропортящимся товарам.

К пригодным для длительного хранения товарам относят товары, содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. Исключение составляют многие сорта свежего картофеля, а также овощей и плодов, стойкость которых при хранении обусловлена их биологическими особенностями. К товарам, пригодным для длительного хранения, относят муку, крупу, макароны, сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы и т.д.

Эти товары подразделяются на товары с ограничением и без ограничения срока годности. Товары длительного хранения с ограниченным сроком могут храниться от одного месяца до года и более, но срок их хранения обязательно нормируется. В эту группу входят продовольственные и непродовольственные товары, для которых характерно замедленное протекание процессов, ухудшающих качество. В этой группе товаров наиболее распространенными процессами, ограничивающими сроки хранения, являются прогоркание жиров, старение (чай), частичная утрата ароматических свойств.

Товары, относящиеся к категории продукции длительного хранения без ограничения срока, могут сохраняться в течение нескольких лет без утраты основных потребительских свойств. К ним относят отдельные виды пищевых продуктов и большинство непродовольственных товаров.

К товарам, закладываемым на длительное хранение, предъявляется ряд требований:

1) все товары по органолептическим показателям должны соответствовать требованиям нормативной документации, иметь свойственные каждому виду окраску, вкус и запах;

2) товары, закладываемые на длительное хранение, должны содержать оптимальное количество влаги, характерное для данного наименования продукции (например, влажность крупы и муки имеет важное значение при их хранении, так как в состоянии повышенной влажности такие товары быстро подвергаются порче);

3) особое значение имеет размер закладываемых на хранение плодов и овощей, поэтому перед закладкой должна проводиться калибровка плодов и овощей по размеру;

4) плоды и овощи не должны иметь механических и метеорологических повреждений, повреждений вредителями;

5) при закладке баночных консервов банки с продукцией должны быть без признаков коррозии металла и бомбажа.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Требования предъявляемые к массажисту и массируемому

Требования предъявляемые к массажисту и массируемому Гигиенические требования к массируемому Гигиенические требования предъявляемые к массируемому, сводятся к следующему.Кожа массируемого должна быть чистой, в противном случае велика вероятность инфицирования.

Требования, предъявляемые к жилому помещению

Требования, предъявляемые к жилому помещению Жилым помещением признается изолированное помещение, которое пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства – п. 2 ст. 15

17. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. SWOT-АНАЛИЗ

17. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. SWOT-АНАЛИЗ Требования, предъявляемые к маркетинговой стратегии:1. Реализм в оценке рынка и своих возможностей.2. Альтернативность выбора действий:• увеличение – снижение цен на товары, рекламу;• количество

25. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СТРАХОВЩИКУ

25. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СТРАХОВЩИКУ Страховщиками признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие в установленном законодательством

Глава 1 НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ХРАНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

Глава 1 НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ХРАНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ 1.1. Хранение как этап товародвижения в цепи Термин хранение товаров можно рассматривать с разных позиций.С точки зрения товароведения хранением называется услуга, обеспечивающая количественную и качественную

2.2. Технология хранения продовольственных и промышленных товаров

2.2. Технология хранения продовольственных и промышленных товаров 2.2.1. Режим хранения. Понятие, составные элементы Выход стандартной продукции зависит в большей степени от величины потерь. Эти два показателя находятся в обратно пропорциональной зависимости друг от

2.2.2. Требования к температурно-влажностным режимам хранения

2.2.2. Требования к температурно-влажностным режимам хранения Температура хранения. Под температурой хранения подразумевается температура воздуха в хранилище, на складе, в холодильной камере. Температура является важнейшим показателем, поскольку с повышением

Методы хранения товаров

Методы хранения товаров Для каждой группы товаров должен применяться свой метод хранения, обеспечивающий минимум потерь в течение заданного срока. Методы хранения различают по климатическому режиму, способу размещения, виду и приемам обработки товаров при

4.3. Условия и особенности хранения меха, меховых и овчинно-шубных товаров

4.3. Условия и особенности хранения меха, меховых и овчинно-шубных товаров Сначала остановимся на хранении пушно-мехового сырья.Оно может быть кратковременным или долгосрочным.Кратковременным считается хранение сырья не более одного месяца. Предельная

1.2. Особые требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам

1.2. Особые требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам Для уверенности в том, что после проведения психодиагностических исследований будут получены соответствующие объективной действительности результаты, необходимо, чтобы для всех применяемые при

3.1. Понятие психологического теста, требования, предъявляемые к нему

3.1. Понятие психологического теста, требования, предъявляемые к нему Проблема использования психологических тестов при отборе соискателей на работу обсуждается давным-давно и по-прежнему опирается на личный выбор руководителя организации. Причем заключение применять

Источник

Технология хранения и транспортирования товаров (2 стр.)

1.2. Основные задачи хранения. Факторы, обеспечивающие сохранение качества и количества товаров

Хранение имеет большое значение для обеспечения качественных характеристик товаров. Но помимо качества процесс хранения должен обеспечивать количественную сохранность поступающей на хранение продукции. Вследствие этого перед организациями, оказывающими услуги по транспортировке и хранению товаров, ставятся следующие задачи:

1) выявлять и снижать возможные потери (качественные и количественные);

2) устанавливать оптимальные условия хранения и транспортирования, при которых потери сводятся к минимуму;

3) соблюдать правила размещения товаров, правила товарного соседства;

4) защищать продукцию от неблагоприятных воздействий внешней среды;

5) способствовать информационной обеспеченности;

6) производить систематический контроль за хранением товаров;

7) снижать риски возможных краж и несанкционированных вскрытий;

8) постоянно повышать качество обслуживания клиентов путем применения современных видов оборудования, улучшения погрузочно-разгрузочных работ.

Во время хранения в товарах происходят различные процессы, которые могут привести к снижению качества и, следовательно, к снижению стоимости. На пути продвижения продукции от производителя до потребителя возможно воздействие многих факторов, снижающих качество выпускаемой и реализуемой продукции. Действие этих факторов носит либо характер взаимодействия друг с другом, либо они действуют обособленно.

К факторам, влияющим на сохранение качества и количества товаров, относятся:

1) исходное качество товаров;

4) условия транспортирования;

5) условия хранения;

6) условия реализации и эксплуатации.

Исходное качество товаров

На сохранение качества прежде всего оказывает влияние исходное качество товаров, от которого зависят условия и сроки его хранения, очередность реализации. Под исходным качеством понимают в первую очередь влияние качества применяемого сырья. Для производства всех видов товаров должно использоваться только доброкачественное сырье (например, если в производстве подсолнечного масла используется некачественное сырье, то в процессе хранения у масла усиливаются процессы окисления). В свою очередь на доброкачественность и безопасность сырья оказывают воздействие окружающая среда, человеческий фактор.

Помимо сырьевого фактора исходное качество товаров формируется в процессе технологического производства. От технологии производства во многом зависит качество продукции. Это качество рецептуры, режим отдельных операций, уровень механизации, квалификации кадров, культуры производства. При неправильной организации или нарушении процессов производства из хорошего сырья может быть выработана низкокачественная продукция. Например, увеличение дозы химических разрыхлителей в пряниках приведет к повышению щелочности в процессе хранения.

Упаковка

Важное значение для правильной организации технологии хранения и сокращения потерь имеют вид и качество упаковки и упаковочных средств. Упаковка необходима для сохранения качества товаров, удобства их транспортирования, хранения и продажи. Правильная упаковка позволяет не только предотвратить потери массы товаров, но и предохраняет их от загрязнений, повреждений.

Упаковка представляет собой средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь и облегчающих торгово-технологический процесс обращения. Элементом упаковки является тара, представляющая собой изделие для размещения товара.

Упаковочный материал – материал, из которого изготавливают упаковку. Материал для упаковки бывает различным. В настоящее время широкое распространение нашли полимерные материалы, используемые в качестве упаковки молочной, рыбной, хлебобулочной продукции и других видов товаров. Данные материалы обладают высокими гигиеническими свойствами, способствуют продлению сроков хранения и годности продукции. Для изготовления упаковки также используются бумажные, стеклянные и текстильные материалы.

Тара должна соответствовать ряду требований:

1) сохранять физико-химические свойства продукции;

2) предохранять товар от вредных компонентов из внешней среды;

3) должна быть безопасной для продукции и окружающей среды;

4) должна быть прочной и чистой, способствовать защите товара от механических повреждений;

5) должна быть экономически целесообразной.

Выбор тары определяется физико-химическими свойствами товаров: гигроскопичностью, летучестью, устойчивостью к окислению и прогорканию, нагреванию, охлаждению, действию микроорганизмов и т.д. К таре и упаковочным материалам, соприкасающимся непосредственно с продуктом, предъявляются более строгие требования, чем к внешней таре.

Маркировка

В связи с постоянным расширением ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров и интеграцией российского рынка в мировой главной задачей для инспекционных комиссий является выявление некачественной продукции. Основная часть всех нарушений приходится на несоответствие маркировки требованиям законодательных актов.

Маркировка – это любые слова, обозначения, торговые марки, фирменные знаки, различный иллюстрированный материал, относящиеся к товару и размещенные на упаковке, документах, уведомлениях, этикетках и т.д. Обязательным требованием маркировки продовольственных товаров помимо общих требований является нанесение условий и сроков хранения реализуемой продукции. Для непродовольственных товаров характерна памятка по уходу, которая прилагается к изделиям, требующим дополнительного ухода, с символами по уходу, не предусмотренными стандартами.

Упаковочный ярлык применяется для маркировки группы изделий, упакованных в потребительскую тару, бумагу и связанных в пачку без упаковки.

Различают маркировку следующих видов:

1) маркировка, указывающая на свойства товаров;

2) предупредительная маркировка, служащая потребителю для идентификации потенциальной опасности товаров;

3) идентификационная маркировка, которая препятствует хищениям и усложняет продажу краденого товара;

4) специальная маркировка (маркировка подакцизных марок);

5) знаки соответствия;

6) экологическая маркировка;

7) транспортная маркировка (надпись, информирующая о получателе, отправителе и способах обращения с грузом при его транспортировании);

8) маркировка грузов в договоре купли-продажи.

Условия транспортирования

Транспортирование является разновидностью хранения товаров и также влияет на сохранение их качества при последующем хранении. Здесь имеют значение многие факторы: выбор транспортных средств и размещение в них товара, режим и сроки перевозки, сроки разгрузки транспорта, своевременность размещения товара в стационарном хранилище.

Условия хранения

Условия хранения определяются многими факторами. К самым важным следует отнести режим хранения, правила размещения в хранилище и санитарное состояние помещений для хранения. Эти показатели более подробно будут рассмотрены в главе 2.

Условия реализации и эксплуатации

Условия реализации и эксплуатации являются составным элементом хранения и эксплуатации товаров. Условия реализации характерны для продовольственных товаров. Срок эксплуатации показывает продолжительность использования непродовольственных товаров в соответствии с назначением без существенной утраты потребительских свойств.

Продавец товаров должен создавать необходимые условия реализации, чтобы не нарушалось качество реализуемых товаров. Особое значение это имеет при хранении и реализации скоропортящихся продовольственных товаров.

1.3. Классификация товаров по срокам хранения. Требования, предъявляемые к товарам, закладываемым на длительное хранение

Срок годности – это период, который назначается предприятием-изготовителем и по истечении которого пищевой продукт является небезопасным для здоровья человека, считается непригодным для использования по назначению. Изготовитель продукции устанавливает срок годности данных товаров с указанием условий хранения. Обозначением данных маркировочных данных на упаковке изготовитель гарантирует, что при соблюдении рекомендованных условий хранения пищевой продукт до конца этого срока будет соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья человека.

Срок хранения – устанавливается для случаев, когда не предусматривается информация о сроке годности. Истечение срока хранения не означает, что продукт непригоден для использования по назначению. Это должно подтверждаться экспертно.

Срок реализации – это период, в течение которого продукт может предлагаться потребителю. Он наиболее важен для торгующих организаций. Срок реализации устанавливается изготовителем с учетом некоторого периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях.

По сохраняемости продовольственные товары подразделяются на особо скоропортящиеся, скоропортящиеся и товары для длительного хранения.

Особо скоропортящиеся и скоропортящиеся товары характеризуются высоким содержание воды, а следовательно, при несоблюдении правил хранения в этих продуктах создается благоприятная среда для различных химических, биохимических и микробиологических процессов. Длительное хранение их возможно только с применением каких-либо способов консервирования.

Источник

Сроки сохраняемости и службы товаров

В зависимости от надежности товаров различают сроки сохраняемости и сроки службы товаров.

Сроки сохраняемости— период, в течение которого товары не утрачивают при хранении функциональное назначение и безопасность.

Классификация сроков и товаров по срокам сохраняемости и службы

Сроки сохраняемости подразделяются на сроки годности и хранения.

Сроки годности— период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению (Закон РФ «О защите прав потребителей»).

Сроки годности устанавливаются изготовителем как предельные.

Предельные сроки годности— максимально-допустимые сроки, в течение которых товар отвечает установленным требованиям безопасности. По истечении этих сроков возможны утрата безопасности товара и переход его в градацию опасного.

Сроки хранения— период, в течение которого товары при соблюдении установленных условий хранения не изменяют существенно потребительские свойства и количество.

Такие сроки регламентируются для не скоропортящихся товаров: кратковременно, средне и длительно хранящихся.

Сроки хранения подразделяются на гарантийные и прогнозируемые.

Гарантийные сроки хранения— сроки, устанавливаемые изготовителем, который гарантирует стабильность качества в течение этих сроков.

Прогнозируемые сроки хранения— сроки, устанавливаемые для конкретных товарных партий с учетом их характеристик, реальных условий хранения и очередности реализации. Устанавливается товароведом. Не превышает гарантийный срок.

Срок службы— период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине (Закон РФ «О защите прав потребителей», ст. 5).

Гарантийный срок (Сг) — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя по их устранению или уменьшению цены или возмещения расходов

Прогнозируемый срок службы (С„) — предполагаемый срок, в течение которого товар не утрачивает функциональное назначение и безопасность.

Сроки годности и сроки службы служат классификационным признаком при делении товаров на скоропортящиеся и нескоропортящиеся: кратковременно, средне и длительно хранящиеся, а также длительного пользования товары

Скоропортящиеся товары— продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных режимов и правил хранения, а также краткосрочной реализации, без соблюдения которых они утрачивают свою безопасность.

Сроки годности скоропортящихся товаров— не более 30 сут. К скоропортящимся товарам относятся в основном охлажденные пищевые продукты, а также лекарства. Замороженные продукты не являются скоропортящимися.

Не скоропортящиеся товары— продукты, которые при соблюдении установленных правил хранения не нуждаются в специальных температурных режимах (СанПиН 2.3.2.1324-03).

Кратковременно хранящиеся товары— это товары, сохраняющие потребительские свойства в течение небольших сроков (от 0,5 до 30 сут.). Особенностью этой подгруппы товаров является то, что после окончания сроков годности или хранения они не утрачивают безопасность, если соблюдались условия их хранения. Однако другие потребительские свойства ухудшаются.

Средне хранящиеся товары— товары, сохраняющие потребительские свойства в течение сроков хранения от 30 до 180 сут. Товары данной подгруппы могут утрачивать часть потребительских свойств при оптимальных условиях хранения, но безопасность их сохраняется.

Длительно хранящиеся товары подразделяют на товары с ограничением и без ограничения сроков годности.

Товары длительного хранения с ограниченным сроком могут храниться от одного месяца до года и более, но срок их хранения обязательно нормируется.

В данную группу входят продовольственные и непродовольственные товары, для которых характерно замедленное протекание процессов, ухудшающих качество. При этом безопасность товаров может утрачиваться (например, прогоркание жиров в крупах), а может и сохраняться (старение чая, поседение шоколада), если соблюдаются оптимальные показатели климатического режима хранения.

Товары длительного хранения без ограничения срока могут сохраняться в течение нескольких лет без утраты основных потребительских свойств.

К ним относятся отдельные виды пищевых продуктов (мука, крупа, макаронные, винно-водочные изделия, замороженные мясные, рыбные товары, некоторые плоды и овощи, продукты их переработки, консервы) и большинство непродовольственных товаров.

Не скоропортящиеся товары разных сроков сохраняемости могут утрачивать безопасность, если нарушаются условия и сроки их хранения.

Товары длительного пользования — товары, предназначенные для эксплуатации в течение длительного срока (от одного года до десятков, а иногда и сотен лет).

Источник

Классификация товаров по срокам хранения и реализации

Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть фото Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть картинку Как подразделяются товары по сохраняемости. Картинка про Как подразделяются товары по сохраняемости. Фото Как подразделяются товары по сохраняемости Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть фото Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть картинку Как подразделяются товары по сохраняемости. Картинка про Как подразделяются товары по сохраняемости. Фото Как подразделяются товары по сохраняемости Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть фото Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть картинку Как подразделяются товары по сохраняемости. Картинка про Как подразделяются товары по сохраняемости. Фото Как подразделяются товары по сохраняемости Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть фото Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть картинку Как подразделяются товары по сохраняемости. Картинка про Как подразделяются товары по сохраняемости. Фото Как подразделяются товары по сохраняемости

Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть фото Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть картинку Как подразделяются товары по сохраняемости. Картинка про Как подразделяются товары по сохраняемости. Фото Как подразделяются товары по сохраняемости

Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть фото Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть картинку Как подразделяются товары по сохраняемости. Картинка про Как подразделяются товары по сохраняемости. Фото Как подразделяются товары по сохраняемости

Требования, предъявляемые к товарам, закладываемым на длительное хранение.Срок годности – это период, который назначается предприятием-изготовителем и по истечении которого пищевой продукт является небезопасным для здоровья человека, считается непригодным для использования по назначению. Изготовитель продукции устанавливает срок годности данных товаров с указанием условий хранения. Обозначением данных маркировочных данных на упаковке изготовитель гарантирует, что при соблюдении рекомендованных условий хранения пищевой продукт до конца этого срока будет соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья человека.

Срок хранения – устанавливается для случаев, когда не предусматривается информация о сроке годности. Истечение срока хранения не означает, что продукт непригоден для использования по назначению. Это должно подтверждаться экспертно.

Срок реализации – это период, в течение которого продукт может предлагаться потребителю. Он наиболее важен для торгующих организаций. Срок реализации устанавливается изготовителем с учетом некоторого периода его хранения и использования по назначению в домашних условиях.

По сохраняемости продовольственные товары подразделяются на особо скоропортящиеся, скоропортящиеся и товары для длительного хранения.

Особо скоропортящиеся и скоропортящиеся товары характеризуются высоким содержание воды, а следовательно, при несоблюдении правил хранения в этих продуктах создается благоприятная среда для различных химических, биохимических и микробиологических процессов. Длительное хранение их возможно только с применением каких-либо способов консервирования.

К особо скоропортящимся относятся продовольственные товары, которые не подлежат хранению без холода, а максимальный срок хранения при температуре не выше 6 °С составляет от 6 до 72 часов в зависимости от вида товара. К ним относят вареные колбасные изделия, молоко пастеризованное, творожные изделия, сметану, мясные и рыбные полу-

фабрикаты и др. Изготовители данной продукции согласно требованиям ГОСТ Р 51074–2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» в маркировке должны указывать условия и срок годности данного товара (с точностью до указания даты и часа производства).

К скоропортящимся товарам относятся те товары, которые не могут храниться длительное время без холода. Срок хранения их колеблется в пределах от 6 до 96 часов. Изготовитель обязан устанавливать строго определенный срок годности на продукты питания (см. п. 4. ст. 5. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

К скоропортящимся товарам можно отнести сыры, сливочное масло, переработанную рыбу (мороженую, копченую, соленую и др.). Требования к маркировке на упаковке таких товаров предъявляются такие же, как и к особо скоропортящимся товарам.

К пригодным для длительного хранения товарам относят товары, содержащие небольшое количество воды или подвергнутые консервированию. Исключение составляют многие сорта свежего картофеля, а также овощей и плодов, стойкость которых при хранении обусловлена их биологическими особенностями. К товарам, пригодным для длительного хранения, относят муку, крупу, макароны, сахар, сушеные фрукты и овощи, баночные консервы и т.д.

Эти товары подразделяются на товары с ограничением и без ограничения срока годности. Товары длительного хранения с ограниченным сроком могут храниться от одного месяца до года и более, но срок их хранения обязательно нормируется. В эту группу входят продовольственные и непродовольственные товары, для которых характерно замедленное протекание процессов, ухудшающих качество. В этой группе товаров наиболее распространенными процессами, ограничивающими сроки хранения, являются прогоркание жиров, старение (чай), частичная утрата ароматических свойств.

Товары, относящиеся к категории продукции длительного хранения без ограничения срока, могут сохраняться в течение нескольких лет без утраты основных потребительских свойств. К ним относят отдельные виды пищевых продуктов и большинство непродовольственных товаров.

Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть фото Как подразделяются товары по сохраняемости. Смотреть картинку Как подразделяются товары по сохраняемости. Картинка про Как подразделяются товары по сохраняемости. Фото Как подразделяются товары по сохраняемости

К товарам, закладываемым на длительное хранение, предъявляется ряд требований:

1) все товары по органолептическим показателям должны соответствовать требованиям нормативной документации, иметь свойственные каждому виду окраску, вкус и запах;

2) товары, закладываемые на длительное хранение, должны содержать оптимальное количество влаги, характерное для данного наименования продукции (например, влажность крупы и муки имеет важное значение при их хранении, так как в состоянии повышенной влажности такие товары быстро подвергаются порче);

3) особое значение имеет размер закладываемых на хранение плодов и овощей, поэтому перед закладкой должна проводиться калибровка плодов и овощей по размеру;

4) плоды и овощи не должны иметь механических и метеорологических повреждений, повреждений вредителями;

5) при закладке баночных консервов банки с продукцией должны быть без признаков коррозии металла и бомбажа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *