Как подразделяются угрозы финансовой безопасности
Финансовая безопасность предприятия: риски и угрозы
Экономические науки
Похожие материалы
Сущность экономической безопасности заключается в устранении рисков угрозы снижения эффективности бизнеса, законности и целесообразности использования трудовых, финансовых, производственных, земельных ресурсов. Понятие «угрозы безопасности» отражает такие изменения во внешней и внутренней среде субъекта, которые приводят к негативному изменению предмета безопасности. В качестве предмета угроз могут выступать те составные части хозяйственной системы предприятия, параметры которых могут выйти за допустимый интервал.
На сегодняшний день практически каждый бизнес подвергается ряду финансовых рисков или угроз, которые могут оказать негативное и дестабилизирующее воздействие на хозяйственную деятельность предприятия. Сам термин «риск» или «угроза финансовой безопасности» предприятия означает возможность случайного возникновения нежелательных финансовых последствий. В условиях существования потенциальных и реальных угроз безопасности хозяйственной деятельности предприятиям приходится разрабатывать совершенно новые пути выхода из сложных финансовых ситуаций.
По сфере возникновения, все финансовые риски, которые влияют на финансовую безопасность предприятия, можно разделить на внутренние, внешние и смешанные.
Далее представлены характеристики некоторых из видов рисков, которые негативно влияют на уровень финансовой безопасности предприятия.
[5] | [2] | [10] | [3] | [8] | [11] | [12] |
Дефицит бюджета, % к ВВП | до 5% | 3-4% | 5% | 5% | ||
Объем внешнегодолга, % к ВВП | 25% | 25% | 25% | 25% | 60% | |
Годовая сумма на обслуживание внешнего долга (% к общим валютных поступлений государства;% годового экспорта; к доходам бюджета) | не > 25%; не > 18%; не > 20% | не > 25%; не > 18%; не > 20% | 25%; 20%; – | –; 20%; 30% | –; 20%; – | |
Совокупные платежи на обслуживание внутреннего долга,% к доходам бюджета | не > 25% | не > 25% | ||||
Обсяг внутрішнього боргу, % до ВВП Объем долга,% к ВВП | 30% | 30% | 30% | 30% | ||
Текущая потребность в обслуживании внутреннего долга,% к налоговых поступлений в бюджет | 25% | 25% | 25% | |||
Частка зовнішніх запозичень у покритті дефіциту бюджету | 30% | 30% | 30% | 30% | ||
Объемы инвестиций, % к ВВП | 25% | 25% | 25% | 25% | 17-25% | 17-25% |
Объем ПИИ, % к ВВП | не 2% | |||||
Валовые международные валютные резервы (в месячных объемах импорта | не 15% | |||||
Доля теневой экономики,% к ВВП | 50% |
Следовательно, обеспечение финансовой безопасности государства на сегодняшний день является сложной и важной проблемой, решение которой позволит жить в экономически развитом и финансово стабильном государства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная
Дополнительная
Информационные ресурсы
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1219 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Угрозы финансовой безопасности Российской Федерации на современном этапе
Содержание:
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Дипломная работа |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 16.05.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем дипломных работ по экономике:
Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
В последние годы Россия вступила в стадию своего бурного развития, связанного с происходящими изменениями во всех сферах жизни государства и общества. Однако проводимые в России реформы, направленные на формирование рыночной экономической системы и правового демократического государства, непросты, а порой очень противоречивы и даже болезненны. Одной из основных причин, сдерживающих усилия властей по укреплению государственности, созданию сильной, многогранной экономики, ориентированной на обеспечение устойчивого экономического развития государства и общества и их защиту от экономических угроз, является нестабильность финансовой системы России. Быстрые темпы изменения этапов рыночной реформы не позволили финансовой системе принять устойчивую форму и формализовать свои основные институты, в том числе правовые. Все это потребовало создания эффективного государственного механизма обеспечения финансовой безопасности России.
Реализация решений, принятых в ходе управления экономическим и социально-политическим развитием государства, определяет соответствующие финансовые потоки. Возросшие экономические возможности России позволили направить дополнительные инвестиции в социальную сферу. Запущен ряд национальных проектов, требующих значительных финансовых затрат. В то же время реалии современной российской действительности демонстрируют «сбои» в реализации усилий государства по разным направлениям, происходит «выхолащивание» инвестиционных средств. Это связано, прежде всего, с высоким уровнем экономической преступности в стране, недопустимо опасным уровнем коррумпированности государственных органов всех уровней и нарастанием различных угроз финансовой устойчивости государства. Неоправданный рост финансовых потерь привел к особой важности формирования адекватной системы учета финансовых потоков и усиления системы государственного финансового контроля. Особое место в этой системе занимает Федеральная служба по финансовому мониторингу, сформированная для противодействия не только угрозам финансовой безопасности, но и финансированию терроризма как наиболее острой угрозы национальной безопасности государства.
Актуальность выбранной темы подчеркивается еще и тем, что мощь и национальная безопасность государства, как гарантии независимости страны, условия стабильности и эффективности жизни общества, характеризуются прежде всего состоянием ее экономики. и защита от угроз финансовой безопасности. В последние годы вопросы финансовой безопасности в России находятся в центре внимания как власти, так и науки. При этом они изучались в основном экономической наукой, при этом огромный гносеологический потенциал юриспруденции использовался не в полной мере. Рассмотрение проблем финансовой безопасности позволит выявить новые аспекты и аспекты совершенствования финансовой политики, государственно-правового механизма обеспечения финансовой безопасности, его институтов и инструментов, а также учет угроз экономической безопасности в финансовой сфере.
Целью данной дипломной работы является изучение направлений экономической политики государства и стратегии экономической и финансовой безопасности Российской Федерации.
Цели исследования: рассмотрение теоретических положений, касающихся экономической политики и экономической безопасности; изучение современного состояния экономической безопасности и угроз в финансовой сфере Российской Федерации.
Важность экономической и финансовой безопасности отдельного государства в условиях глобализации производства
Понятие и сущность экономической и финансовой безопасности
Экономическая безопасность органично включена в систему государственной безопасности вместе с такими составляющими, как обеспечение надежной защиты страны, поддержание социального мира в обществе, защита от экологических катастроф. Все здесь взаимосвязано, и одно направление дополняет другое: не может быть военной безопасности при слабой и неэффективной экономике, как не может быть военной безопасности или эффективной экономики в обществе, раздираемом социальными конфликтами. Но, учитывая некоторые аспекты безопасности, нельзя обойти стороной их экономические аспекты.
Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая качественная характеристика экономической системы, определяющая ее способность поддерживать нормальные условия жизни населения, устойчивое обеспечение ресурсами для развития национальной экономики, а также последовательную реализацию национальных и государственные интересы.
Сама по себе экономическая безопасность имеет сложную внутреннюю структуру, в которой можно выделить три ее важнейших элемента:
Чем стабильнее экономическая система (например, межотраслевая структура), соотношение производственного и финансово-банковского капитала и т. д., Тем более жизнеспособна экономика, а значит, оценка ее защищенности будет достаточно высокой. Нарушение пропорций и связей между разными компонентами системы приводит к дестабилизации и является сигналом перехода экономики из безопасного состояния в опасное.
Показатели, критерии оценки экономической и финансовой безопасности
Система индикаторов-индикаторов, получивших количественное выражение, позволяет заранее сигнализировать о надвигающейся опасности и принимать меры по ее предотвращению.
Следовательно, можно сделать вывод, что за пределами пороговых значений национальная экономика теряет способность к динамичному саморазвитию, конкурентоспособности на внешних и внутренних рынках, становится объектом экспансии иностранных и транснациональных монополий, разъедается язвами коррупции, преступность, страдает от внутреннего и внешнего разграбления национального богатства.
К показателям экономической безопасности относятся:
Пороговые уровни снижения безопасности можно охарактеризовать системой показателей общеэкономической и социально-экономической значимости, отражающей, в частности:
Из этого можно сделать два вывода:
Механизм укрепления финансовой безопасности
Угрозы и методы повышения финансовой безопасности
Угрозы финансовой безопасности России можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние угрозы в основном порождаются неадекватной финансовой и экономической политикой, элементарными просчетами властей и администрации, ошибками, злоупотреблениями и другими отклонениями (бесхозяйственность, волокита, различные экономические преступления и т. д.) В управлении финансовой системой государства. В современных условиях особую роль играют внешние угрозы.
На наш взгляд, основными причинами возникновения внешних угроз финансовой безопасности России являются:
В таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Поэтому в современных условиях особую актуальность приобретает задача разработки стратегии финансовой безопасности государства.
Стратегия государственной финансовой безопасности России должна включать как минимум:
При этом возникает необходимость разработки системы мер регулирования глобальных финансовых потоков, влияющих на Россию, специальными государственными органами в России в соответствии с ее национальными интересами (в том числе меры по предотвращению негативного воздействия на процессы воспроизводства существенно навязанных иностранных ссуды или для предотвращения возникновения каких-либо финансовых обязательств, не подкрепленных правовыми или этическими стандартами). В то же время в России необходимо разработать правовые и финансовые методы противодействия недобросовестному поведению контрагентов по внешнеэкономическим контрактам для защиты национальной финансовой системы от искусственно вызванных финансовых кризисов, механизмы защиты от различных видов финансовых рисков, от инвестиции, не согласующиеся со стратегией государственного развития, инвестиции, механизмы обеспечения приемлемого для России участия в перераспределении мировых доходов и т. д. Итак, учет геоэкономических и геофинансовых интересов России принципиально необходим в государственном управлении.
При этом в современных условиях необходимо учитывать следующие пути совершенствования системы финансовой безопасности России:
Анализируя действующую систему учета и контроля привлечения и использования иностранных займов в Российской Федерации, можно сделать вывод, что она не в полной мере отвечает необходимым требованиям к полноте и достоверности раскрытия соответствующей информации и требует значительного пересмотра и улучшения. Можно даже утверждать, что у нас пока нет адекватной системы учета и контроля внешних займов. Именно это обстоятельство следует делать при разработке системы финансовой безопасности Российской Федерации.
Рычаги обеспечения финансовой безопасности страны
Обязанность государственных институтов создавать механизмы защиты национальных экономических интересов и противодействия влиянию внутренних и внешних угроз экономическому развитию нашего государства должна быть закреплена в законодательстве. Только тогда через систему финансовой безопасности финансовые интересы России на международной арене (в мировой экономике) и жизненно важные интересы ее граждан (снижение уровня бедности в стране) будут реализованы легальным путем.
Одной из наиболее ярко выраженных сфер деятельности субгосударственных финансовых систем является множество транснациональных бизнес-структур (ТБС), включая ТНК, ТНБ и т. д. Мощные экономические субъекты (в первую очередь ТНК и ТНБ), работающие в глобальном масштабе, пытаются » денационализировать «территорию государств для содействия их целям завоевания экономического пространства.
В связи с вышеизложенным особое значение приобретает контроль за функционированием ТБС для финансовой безопасности страны. Для управления ТБС необходимо установить определенные элементы и параметры контроля, разработать специальные модели, формулы и т. д.
Естественно, что при анализе вопросов наделения каких-либо органов ГФК конкретными функциями контроля за обеспечением финансовой безопасности страны необходимо учитывать их реальные возможности. Например, в свете важности поставленной проблемы возникает необходимость изучить и обосновать целесообразность дополнения системы деятельности Счетной палаты Российской Федерации направлением деятельности по контролю финансовой безопасности Российской Федерации. во время бюджетного процесса.
В связи с этим, в первую очередь, представляется необходимым разработать соответствующую нормативную базу, в которой, помимо прочего, должны быть определены внутренние и внешние угрозы, а также критерии, на основании которых могут действовать действия участников бюджетного процесса. признаваться наносящими ущерб финансовой безопасности Российской Федерации.
Иными словами, необходимо определить критерии оценки соответствия отдельных государственных органов, а также негосударственных хозяйствующих субъектов требованиям финансовой безопасности Российской Федерации. Счетная палата Российской Федерации будет оценивать соответствие этим критериям и готовить соответствующие отчеты в парламент (а также доводить информацию до общественности).
При этом необходимо разработать принципы раскрытия информации в отчетности государственных органов (отчетность о ведении финансово-хозяйственной деятельности, отчетность об использовании государственных финансовых ресурсов, заемных ресурсов международных организаций и т. д.), Исходя из требования к обеспечению финансовой безопасности Российской Федерации. При этом Счетная палата Российской Федерации также будет выражать мотивированное профессиональное мнение о существенности представленных отчетов для оценки финансовой безопасности (а также для контроля соблюдения финансовых интересов Российской Федерации).
Кроме того, должна быть создана информационная система для комплексного и объективного мониторинга бюджетного процесса, включая выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз финансовой безопасности Российской Федерации. На основе полученной информации следует разработать комплекс оперативных и долгосрочных мер по противодействию негативным факторам, а также по предотвращению и преодолению возможных негативных последствий угроз.
Обеспечение внутренней финансовой безопасности страны
Одним из важнейших направлений контроля финансовой безопасности Российской Федерации в ходе бюджетного процесса являются межбюджетные отношения в Российской Федерации. Ведь вряд ли кто-то усомнится в том, что грамотное регулирование межбюджетных отношений в стране играет особую роль в обеспечении финансовой безопасности.
Итак, здесь как минимум должно быть:
Для разработки вопросов финансовой безопасности государства и проведения соответствующих контрольных мероприятий потребуется особо высокая квалификация.
Также следует добавить, что контролерам предстоит заниматься самой постановкой проблемы и разработкой концепции обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации. Поэтому совершенно очевидно, что для грамотного качественного выполнения всех этих задач потребуется персонал, квалификация которого как минимум выше, чем у подконтрольных сотрудников других государственных структур.
Основным результатом предлагаемого государственно-государственного контроля является информирование Президента Российской Федерации о реальном состоянии финансовой (экономической) безопасности в стране и формирование устойчивого общественного мнения о работе государственной бюрократии (создание ее репутации), а значит, и о его необходимости. Рисунок также показывает, что одним из способов улучшения общественного контроля является использование независимого аудита в своей деятельности, поскольку аудиторы обладают квалификацией, необходимой для проведения аудита в сложных финансовых системах.
В любом случае целесообразно проработать идею организации общественного и государственного контроля по указанному выше варианту на общественном совете при Счетной палате Российской Федерации. Полагаем, что этот относительно недавно созданный орган мог бы принять самое непосредственное участие в разработке стратегии и тактики обеспечения финансовой безопасности России.
Повышение экономической и финансовой безопасности России
Угрозы финансовой безопасности России можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние угрозы в основном порождаются неадекватной финансовой и экономической политикой, элементарными просчетами властей и администрации, ошибками, злоупотреблениями и другими отклонениями (бесхозяйственность, волокита, различные экономические преступления и т. д.) В управлении финансовой системой государства. В современных условиях особую роль играют внешние угрозы.
На наш взгляд, основными причинами возникновения внешних угроз финансовой безопасности России являются:
В таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Поэтому в современных условиях особую актуальность приобретает задача разработки стратегии финансовой безопасности государства.
Стратегия государственной финансовой безопасности России должна включать как минимум:
При этом возникает необходимость разработки системы мер регулирования глобальных финансовых потоков, влияющих на Россию, специальными государственными органами в России в соответствии с ее национальными интересами (в том числе меры по предотвращению негативного воздействия на процессы воспроизводства существенно навязанных иностранных ссуды или для предотвращения возникновения каких-либо финансовых обязательств, не подкрепленных правовыми или этическими стандартами). В то же время в России необходимо разработать правовые и финансовые методы противодействия недобросовестному поведению контрагентов по внешнеэкономическим контрактам для защиты национальной финансовой системы от искусственно вызванных финансовых кризисов, механизмы защиты от различных видов финансовых рисков, от инвестиции, не согласующиеся со стратегией государственного развития, инвестиции, механизмы обеспечения приемлемого для России участия в перераспределении мировых доходов и т. д. Итак, учет геоэкономических и геофинансовых интересов России принципиально необходим в государственном управлении.
При этом в современных условиях следует учитывать следующие пути совершенствования системы финансово-экономической безопасности России:
Многие пороговые параметры экономической и финансовой безопасности были разработаны на основе данных национальной статистики и согласованы в 2000 году с соответствующими министерствами и ведомствами. Они учитывают соответствующие параметры стран ЕС и могут быть использованы для оценки международной глобальной безопасности России. Для более детальной оценки этого предлагается использовать систему показателей, характеризующих место России в мировой экономике: в территориальном пространстве, по численности населения, по запасам и добыче полезных ископаемых, по лесным ресурсам, по финансовым и банковским активам. в экспорте и импорте, в мировом ВВП. а также ВВП на душу населения. Эти показатели сравниваются с США, Еврозоной, Японией и мировой экономикой в целом. Они свидетельствуют о глубоких различиях между показателями, характеризующими, с одной стороны, территориальное пространство, потенциал природных ресурсов и их использование, а с другой стороны, финансовый потенциал, объемы ВВП, международную торговлю (экспорт-импорт), уровень и качество жизни. Наш природно-ресурсный потенциал во много раз превосходит финансовый потенциал, объем ВВП, экспорта и ВВП на душу населения. Многие дисбалансы возникли в разное время, за последние 15 лет они усилились, особенно по социальным показателям.
Обеспечение экономической безопасности, безусловно, подразумевает не только классификацию интересов, угроз, критериев и пороговых значений, но и механизмы защиты национальных интересов страны в сфере экономики. Должны быть четко определены обязанности федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации по обеспечению экономической безопасности России, которые должны выполняться на всех этапах экономической деятельности государства: при определении концепции и основных направлений экономической политики. преобразование финансово-банковской системы страны, анализ прогресса и прогноз социально-экономического развития, разработка и утверждение государственного бюджета, принятие важнейших постановлений и правительственных решений по экономическим вопросам, при подготовке и рассмотрении законов и т. д.
Вывод:
В ходе данной дипломной работы были изучены направления экономической и финансовой политики государства и стратегия экономической политики России.
В соответствии с «Концепцией национальной безопасности Российской Федерации» (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24), определены приоритеты в защите интересов личности, общества и государства. И в первую очередь это экономическая безопасность, осуществляемая посредством экономической политики. Государственная экономическая политика ставит своей основной целью защиту интересов государства, общества в целом, социально незащищенных слоев населения, не забывая при этом о правах и свободах личности. Государство гарантирует, что в условиях экономической свободы общественные интересы не ущемляются устремлениями и интересами определенных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей и отдельных лиц. Государственное регулирование также направлено на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения и разрушения природы.
Правильное построение как политических, так и экономических рычагов государственного управления ведет к стабильному, сбалансированному и благополучному образу жизни всех субъектов государства. Для этого необходимо четко разделить обязанности государственных органов, регулирующих текущие экономические процессы и разрабатывающих проекты развития экономики страны. В связи с этим невозможно обойтись без создания специального органа, отвечающего за разработку и реализацию долгосрочных стратегий. У всех участников есть ряд общих проблем с безопасностью. Это, прежде всего, развитие инфраструктуры в сфере энергетики, транспортной системы, информации, связи, финансовой и банковской системы. В этих сегментах экономики существует множество дисбалансов, которые угрожают долгосрочному устойчивому развитию России. При решении этих проблем требуются координация, сотрудничество и взаимодействие.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.