Как подсоединить аккумуляторы на мазе

7.2.3. Аккумуляторные батареи. Устройство. Техническое обслуживание.

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Если плотность электролита не соответствует норме, батареи перед вводом в эксплуатацию необходимо подзарядить и довести плотность до нормы.
Если плотность электролита правильно доведена до нормы, то это даст возможность контролировать степень зарядки батарей по плотности, пользуясь табл.17.

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и 50% летом, следует снять с автомобиля и подзарядить.
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей необходимо 1 раз в 10 дней произвести их осмотр, очистить батареи от пыли и грязи, проверить уровень электролита и при понижении его уровня добавить дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выливания электролита.
Следы электролита на поверхности батарей удаляют протиркой их ветошью, смоченной в нашатырном спирте или 10%-ном растворе кальцинированной соды. Окислившиеся выводные клеммы батарей и наконечники проводов очищают, подтягивают крепление клемм проводов. Выводные клеммы батарей и клеммы, зажатых на них проводов смазывают техническим вазелином ВТВ-1 по ТУ 38.101180-76 или смазкой ПВК по ГОСТ 19537-74. Проверяют крепление батарей в гнезде и при необходимости подтягивают крепежные гайки. Проверяют и прочищают вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторов.
Ежемесячно в дополнение к перечисленным выше работам проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости корректируют.
Проверяют состояние поверхности заливочной мастики: на ней не должно быть трещин и просачивания электролита.
Ремонт аккумуляторных батарей освещен в специальной литературе.

Источник

Система электроснабжения авто МАЗ

Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера

Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 1.

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазеКак подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН).

Техническая характеристика генераторной установки

Номинальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27—— 28 В, мин-1:

давление щеточных пружин на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс – 0,3

Масса ГУ без шкива не более, кг – 5,4

Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.

Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода.

Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис. 3).

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75 Ом, служащее для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис. 4.

Техническое обслуживание генератора

После 50 000 км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощеток. Поврежденные подшипники и щетки, изношенные до размера 8 мм, следует заменить.

В процессе эксплуатации автомобилей необходимо также соблюдать следующие правила:

— не допускать неправильного подключения проводов к аккумуляторным батареям или установки батарей с обратной полярностью. Это приведет к немедленному выходу из строя выпрямительных диодов ГУ и ИРН;

— не отключать провода от плюсового вывода ГУ и от аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Это резко уменьшит нагрузки на генератор, что может привести к выходу из строя ИРН;

— не проверять исправность ГУ путем замыкания клемм «+», «В», «О» на массу или между собой. Это может привести к выходу из строя ИРН или выпрямительного блока ГУ;

— не соединять клемму «Ш» щеткодержателя. доступ к которой открыт через окно в его кожухе, с клеммами «+» генератора и «В» щеткодержателя. Это приведет к выходу из строя ИРН;

— не проверять исправность схемы электрооборудования мегомметром или лампой напряжением выше 26 В при включенной ГУ. Это может привести к выходу из строя ИРН и выпрямительного блока;

— при проведении на автомобиле сварочных работ предварительно отключить аккумуляторные батареи выключателем массы, снять провода с клемм «+» ГУ и «В» щеткодержателя, а при проведении сварочных работ на автопоезде — дополнительно вынуть штепсельные вилки из щеток полуприцепа во избежание сгорания соединительного электрокабеля.

По окончании сварочных работ убедиться, что наконечник провода на клемме «+» ГУ надежно зажат гайкой. Ослабление затяжки гайки в этом контакте (появление искрения) приведет к выходу из строя ИРН;

— при мойке двигателя избегать прямого попадания воды в ГУ.

Возможные неисправности генераторной установки и способы их устранения

— причина неисправности

Способы устранения

Нет зарядного тока: стрелка указателя напряжения находится в красной зоне шкалы

— Нет питания на клеммы «+» или «В» генераторной установки

Проверить силовую цепь и цепь возбуждения по схеме и устранить неисправность

Нет зарядного тока: стрелка указателя напряжения находится в красной зоне шкалы

Напряжение на клеммах «+» и «В» при неработающем двигателе есть

— Загрязнены или замаслены контактные кольца ротора генератора

Протереть контактные кольца салфеткой, смоченной в бензине

Снять щеткодержатель, вынуть щетки, удалить пыль

Зарядный ток есть: стрелка указателя напряжения находится в зеленой зоне шкалы

При включении большой нагрузки (фары или фары прожекторы), а также при увеличении частоты вращения вала двигателя зарядный ток уменьшается.

Стрелка входит в красную зону.

— Ослабло натяжение ремней

— Неисправен выпрямительный блок

Заменить выпрямительный блок

— Обрыв в обмотках статора генератора

Заменить ИРН или статор

Ремонт генератора

Для ремонта генераторная установка снимается с двигателя, для чего необходимо (рис. 5):

— отключить выключатель массы батарей;

Исправная ГУ должна отдавать рабочий ток, что отмечается по амперметру. Величина тока зависит от степени заряда батарей 1.

Напряжение по вольтметру 11 при положении регулятора посезонной регулировки «Л» (лето) должно быть 27 — 28 В. Рекомендуется в этом режиме выдерживать ГУ на оборотах в течение 3 — 4 мин, что является послеремонтной обкаткой.

Проверенная таким образом ГУ может быть установлена на двигатель. Монтаж производится в порядке, обратном демонтажу.

Источник

Электрооборудование МАЗ

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Источник

Эксплуатация и обслуживание аккумуляторных батарей МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Эксплуатация и обслуживание аккумуляторных батарей МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

На автомобилях применяются стартерные аккумуляторные батареи емкостью 190 Ач и выше, как в сухозаряженном исполнении так и залитые электролитом и полностью заряженные.

Для обеспечения длительного срока службы аккумуляторные батареи должны быть постоянно в достаточной степени заряжены.

При поездках преимущественно на короткие расстояния или при длительных стоянках автомобиля следует чаще проверять уровень зарядки аккумуляторных батарей.

Подзарядка АКБ во время длительных стоянок автомобиля гарантирует их постоянную готовность к запуску двигателя.

Запрещается!

Включение/выключение.

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Внимание!

Запрещается!

Предостережение!

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Во время отсоединения/подсоединения аккумуляторных батарей 1 все потребители электроэнергии должны быть выключены, а ключ вынут из замка зажигания.

Отсоединение/подсоединение аккумуляторных батарей.

После перерыва в электроснабжении (например, отсоединения и подсоединения аккумуляторной батареи) следует выполнить:

Контроль уровня жидкости аккумуляторной батареи (только для батарей “обслуживаемого” типа, раз в две недели).

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

При повышенной плотности электролита доливать только дистиллированную или деионизированную воду. Водопроводная вода ухудшает работоспособность аккумуляторных батарей. Не использовать для доливки металлические воронки. Опасность короткого замыкания.

Заливка батарей электролитом.

Запрещается!

Заряд батареи.

Эксплуатация аккумуляторных батарей.

Техническое обслуживание (раз в две недели).

Транспортирование и хранение.

Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Смотреть картинку Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Картинка про Как подсоединить аккумуляторы на мазе. Фото Как подсоединить аккумуляторы на мазе

Утилизация.

Батарея, отработавшая установленные сроки, с учетом фактического состояния, подлежит утилизации на специализированном предприятии, о чем свидетельствует соответствующий знак на этикетке батареи.

Источник

Особенности электрики МАЗ

Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме

Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) через выключатель массы подключена на массу автомобиля (раму, силовой агрегат, генератор и кабину). Плюсовая клемма АБ подсоединена к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.

По двухпроводной схеме подключены:

— розетка переносной лампы в кабине

— плафоны освещения кабины

— электродвигатели вентиляторов отопителя

От предохранителя 60А (со стороны подключения генератора) запитаны все потребители электроэнергии (за исключением аварийной сигнализации, которая подключена к аккумуляторной батарее напрямую) и дополнительно имеют свои предохранители.

Выключатель стартера и приборов, главный переключатель света, реле стартера и обмотка выключателя массы предохранителей не имеют.

Все предохранители расположены в трёх блоках:

— предохранители 60 А и 30 А по 1 штуке — в блоке 111.3722

предохранители 6 А — 21шт — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03

Назначение предохранителей (зачищаемые цепи) и их номиналы указаны в таблицах:

Назначение предохранителей в блоке 111.3722

60 А – главный предохранитель

30 А – питание независимого подогревателя, ПЖД технологическое оборудование

Назначение предохранителей на 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03

Назначение предохранителей в блоке ПР 112

Номинал

№ пров.

Цепь питания

Резерв, технологическое оборудование

Муфта вентилятора системы охлаждения

Блок упр. Подогревателя 15.8106-01 или Webasto

Плафоны освещения кабины

Розетка переносной лампы в кабине, пневмосигнал, холодильник

Датчики уровня, осушитель воздуха,

дополнительный щиток приборов, технол. Обор.

Клапан останова двигателя

Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03

Тип реле 901.3747-11

Месторасположение изделий электрооборудования

Схема электрических соединений находится «здесь»

Возможные неисправности электрооборудования и способы устранения

Не работают звуковые сигналы:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости заменить реле

— Неисправны звуковые сигналы

Проверить работоспособность сигналов, в случае необходимости заменить

Не работает плафон освещения кабины:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель. Заменить пампу

Не работает плафон освещения двигателя:

— обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя в случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен выключатель плафона

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала

Не работает пневмосигнал:

— Обрыв цепи клапана, КЗ. Неисправен подрулевой переключатель

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить исправность клапана, в случае необходимости — заменить

Не работает обогрев зеркал:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель.

— Неисправен выключатель обогрева зеркал

Проверить работоспособность выключателя в случае необходимости — заменить

— Неисправен нагревательный элемент

Проверить работоспособность нагревательного элемента, в случае необходимости — заменить

Не работают фонари заднего хода:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов.

— Неисправен датчик включения сигнала заднего хода

Проверить работоспособность датчика, в случае необходимости заменить

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости заменить реле

— Разрушение нити накала лампы

Не работает клапан блокировки межколесного дифференциала:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости заменить

Проверить работоспособность клапана, в случае необходимости заменить

не работает клапан блокировки межосевого дифференциала

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Не работают фонари сигналов торможения:

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

Проверить работоспособность клапана, в случае необходимости заменить

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен включатель сигналов торможения

Проверить работоспособность датчика, в случае необходимости — заменить.

Не работает дальний или ближний свет фар и соответствующие контрольные лампы:

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала лампы

Неисправен главный переключатель света. Неисправен подрулевой переключатель:

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранители устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости заменить

Не работают габаритные контурные огни**:

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала лампы

— Неисправен главный переключатель света

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

Не работают задние противотуманные фонари и контрольная лампа:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранители устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен главный переключатель света.

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

Неисправен выключатель задних противотуманных фонарей:

— Разрушение нити накала лампы

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправно коммутирующее реле

Проверить работоспособность реле, в случае необходимости заменить реле

— Разрушение нити накала лампы

Не включаются указатели поворотов:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов.

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправно реле прерыватель Реле РС951 имеет автоматическую защиту от короткого замыкания (КЗ). При замыкании в одном из бортов реле отключает указатели поворота

ПЭУП6 имеет четыре независимых канала: ЛБ тягача, ПБ тягача, ЛБ прицепа, ПБ прицепа. При КЗ в одном из каналов остальные сохраняют работоспособность

Проверить работоспособность реле-прерывателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправен выключатель аварийной сигнализации

Проверить работоспособность выключателя «аварийки», в случае необходимости — заменить

— Разрушение нити накала лампы

Контрольные лампы указателей поворотов тягача или прицепа не горят при работающих реле РС95IА (слышны щелчки) и реле/ПЭУП6 (гудит зуммер)

Обрыв в цепях контрольных или сигнальных ламп указателей поворотов:

— Разрыв нитей контрольных или сигнальных ламп

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

Не работает зуммер открывания двери при включенных задних противотуманных фонарях и вынутом ключе выключателя стартера и приборов:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен выключатель задних противотуманных фонарей

Проверить работоспособность выключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправен концевой выключатель

Проверить работоспособность его, в случае необходимости — заменить

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Увеличен зазор между левой дверью и дверным проемом в зоне установки концевого выключателя

Отрегулировать зазор в дверном проеме или отрегулировать концевой выключатель

Проверять работоспособность выключателя, в случае необходимости — заменить

Не работает стеклоочиститель:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправно реле-прерыватель стеклоочистителя

Проверить работоспособность реле-прерывателя, в случае необходимости — заменить

— Неисправен моторедуктор стеклоочистителя

Проверить работоспособность моторедуктора, в случае необходимости — заменить

Электродвигатель стеклоочистителя работает с перегрузкой. При включении слышен шум и скрежет, потом он отключается (сработал тепловой предохранитель):

— Тяги зацепляются за детали кабины

Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины

— Заклинило тяги, примерзли щетки

Обеспечить зазор между тягами и деталями кабины, устранить примерзание

Не работает стеклоомыватель:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен подрулевой переключатель

Проверить работоспособность переключателя, в случае необходимости заменить

— Неисправен насос стеклоомывателя

Проверить работоспособность насоса, в случае необходимости — заменить

Не работают указатели: уровня топлива, давления температуры охлаждающей жидкости, давления в пневмосистеме*:

— Обрыв цепей, короткое замыкание. Неисправны датчики

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителей F20, F9. В случае неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранители. Проверить работоспособность датчиков, в случае необходимости — заменить

Не работает тахометр:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя F20. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен тахометр. Обрыв цепи от клеммы «

» генератора к тахометру

Проверить цепь в жгутах проводов от генератора к тахометру

Не работает мигающий режим контрольной лампы тормоза:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменять предохранитель

— Неисправно реле-прерыватель контрольной лампы

Проверить исправность реле-прерывателя, в случае неисправности — заменить

— Неисправен датчик стояночного тормоза

Проверить исправность датчика, в случае неисправности — заменить

Не работают электродвигатели отопителя:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить исправность переключателя, в случае неисправности — заменить

Проверить исправность электродвигателя, в случае неисправности — заменить

Не работают контрольные лампы: давления воздуха, аварийного давления засоренности воздушного включения блокировок дифференциалов:

— Обрыв цепей, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверять целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителей F20, F9. В случае неисправности предохранителей устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранители

— Неисправность соответствующих датчиков

Проверить исправность датчиков, в случае неисправности — заменить

— Разрушение нити накала соответствующей контрольной лампы

Заменить контрольную лампу

Не работает осушитель воздуха:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгутов проводок. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

— Неисправен осушитель воздуха

Проверить исправность осушителя, в случае неисправности — заменить

Не работает розетка в кабине:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи и заменить предохранитель

Не работает магнитола:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводок. Проверить исправность предохранители. В случае неисправности предохранители устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить исправность магнитолы.

Не включается стартер:

Обрыв цепи, короткое замыкание. Неисправно промежуточное реле стартера. Неисправен включатель стартера и приборов. Неисправен стартер

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

Проверить исправность промежуточного реле стартера, в случае необходимости — заменить

Проверить исправность выключателя стартера и приборов, в случае неисправности — заменить

При включении массы стрелка напряжения остается на месте:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя F1. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

При работающем двигателе горит лампа контроля исправности генераторной установки:

Отремонтировать или заменить генератор.

Не включается выключатель «массы» из кабины:

— Обрыв цепи. Неисправна кнопка включения

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов

— Неисправно коммутирующее реле КЗ

— Подгар контактов выключателя АКБ

Проверить исправность реле, в случае неисправности заменить. Зачистить контакты выключателя

Не работает спидометр:

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание в цепи, заменить предохранитель

Проверить исправность спидометра, в случае неисправности заменить

Проверить исправность датчика, в случае неисправности — заменить

— Обрыв цепи, короткое замыкание

Проверить надежность контакта в разъемных соединениях. Проверить целостность жгута проводов. Проверить исправность предохранителя. В случае неисправности предохранителя устранить короткое замыкание цепи, заменить предохранитель

— Неисправен реостат подсветки

Проверить исправность реостата подсветки

— Неисправно коммутирующее реле габаритных огней

Проверить исправность реле, в случае неисправности заменить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *