Как подтянуть передний ступичный подшипник

Как затянуть передний ступичный подшипник

После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипникМоментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

Усилие затяжки ступичного подшипника

Как подтянуть ступичный подшипник

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипникДля проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Неразборная ступица заднего колеса

На автомобилях с цельными неразборными узлами регулировка подшипника не возможна.

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Проверить подшипник можно на «поддомкраченном» колесе

Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Снимаем колпак ступицы

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Выкручиваем старую гайку

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Нужно законтрить затянутую гайку

Описанный процесс можно наглядно просмотреть на следующем видео:

Не забывайте периодически проверять подшипники. Этим Вы обеспечиваете себе безопасность на дорогах. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Задний ступичный подшипник

Конструктивно в задней ступице Ланоса используется пара роликовых радиально-упорных подшипников.
Этот тип подшипников очень критичен к моменту затяжки. Недотянутый или перетянутый подшипник долго не проходит.
В сервисмануале указывается такая последовательность затяжки подшипника задней ступицы:

1) Затянуть 20 Нм (2 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 1 Нм (0.1 кгс)

Задний ступичный легко затянуть без использования динамометрического ключа — от руки.
Затяжку производить ОБЯЗАТЕЛЬНО с установленным колесом!
Отметьте на трещотке расстояние 25 см. На этом расстоянии мы будем прикладывать усилие при затяжке (см. сноску). Для этого можно использовать бытовые пружинные весы, хотя при определенном опыте можно весы не использовать. Главное не сколько в точном моменте затяжки, сколько в том, что бы затянуть подшипник таким образом, что бы сохранился тепловой зазор.

— Затяните подшипник покачивая колесо с примерным усилием 8-10 кг. При поворачивании колеса, вы должны почувствовать сопротивление вращению. Т.о. мы добиваемся установки подшипников.
— Отпустите на полоборота.
— Затяните с усилием 500 грамм или немного выше. Ориентируемся на то, что бы колесо вращалось без усилия.
ВАЖНО!
Покачивая колесо мы не должны ощущать никакого люфта.
Далее мы немного отпускаем гайку что бы совместить отверстие для шплинта, при этом покачивая колесо. Мы должны добиться появления очень слабого радиального люфта. Он должен ощущаться при покачивании колеса, буквально на грани появления люфта. Хотя это на самом деле не люфт, а тот самый тепловой зазор.

При такой затяжке ступичный прослужит долго.

Дополню…
На большинстве СТО почему то пытаются всегда отрегулировать подшипник т.о. что бы люфт полностью устранился. Это НЕ ПРАВИЛЬНО. При такой затяжке подшипник долго не проживет. Проблема скорее всего в том, что в нашей системе средне-специального образования не акцентируют внимание на правильных моментах затяжки различных видов подшипников. А в ВУЗах хотя и проходят, но это все забывается после сдачи зачета ))).
Поэтому производители просто указывают последовательность и точные моменты затяжки. Если затянуть СТРОГО по мануалу, то тепловой зазор сохранится.

Передний ступичный подшипник

Сначала Миф.
«Перетянуть передний ступичный не возможно»
На самом деле это не так.
Если внутренняя обойма цельная то перетянуть НЕ ВОЗМОЖНО, но в случае Ланоса мы имеем составную обойму (шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник с регулируемым зазором).

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Момент затяжки переднего ступичного

1) Затянуть 180 Нм (18 кгс)
2) Отпустить на 180 градусов
3) Затянуть 50 Нм (5 кгс)
4) Довернуть на 60 градусов

п.3-4 можно тянуть по другому — просто затянуть 200 Нм (20 кгс)

Опять, можно затянуть без динамометрического ключа, зная свой вес (См. сноску)

— 1 Нм это 100 гр приложенных к концу метрового рычага, или 400 гр. приложенных к рычагу 25 см.
— 20 Нм это 2 кг приложенных к концу метрового рычага, или 8 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 50 Нм это 5 кг приложенных к концу метрового рычага, или 20 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 180 Нм это 18 кг приложенных к концу метрового рычага, или 72 кг приложенных к рычагу 25 см.
— 200 Нм это 20 кг приложенных к концу метрового рычага, или 80 кг приложенных к рычагу 25 см.

Источник

Практика и теория по правильной регулировке подшипников ступиц – полная инструкция

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Регулировка ступичных подшипников производится в двух случаях:

Рассмотрим детальнее конструкции ступичных узлов, виды применяемых деталей, и самое главное процедуру регулировки и ремонта.

Ступица – один из главных элементов ходовой системы. Благодаря ей автомобиль катится по дороге. Деталь принимает на себя динамические нагрузки при езде, удерживает вес машины.

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Работа подшипника неразрывно связано с их износом. Это естественный процесс, как и в любой паре трения. Вращение приводит к стиранию слоя металла верхней, нижней обойм, сопровождающейся увеличением расстояния между телом качения и поверхностью. При достижении определенного показателя возникает необходимость компенсации износа.

Применяемые детали ходовой части автомобилей имеют разную конструкцию. От этого зависит их обслуживание, замена и характеристики.

Подшипники ступиц отличаются по типу. Но их объединяют составные части:

Посадка деталей одинаковая: наружная часть фиксируется неподвижно, внутренняя передает вращение.

Регулируемый подшипник и примеры марок авто

Устройство данных деталей классическое – две обоймы, между которыми установлены тела качения. Некоторые модели имеют сепаратор-разделитель. Делаться такие узлы на два вида:

Однорядные конические, парные (ступичный узел):

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Двухрядные шариковые, роликовые (поколение HUB 1) с раздельным внутренним кольцом:

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Установка величины радиального смещения выполняется путем правильной подтяжки подшипников ступицы.

ТипМаркаУстановка
Конический с роликами, однорядныйВАЗ 2101-07 «Классика», Нива, УАЗ Патриот (на протяжении всего выпуска)
ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
ВАЗ 21214 (после 2004)
Передняя ось
Fiat (старый выпуск)
Конический двухрядный, роликовыйDACIA LOGAN (с 2004), MCV (с 2006), SANDERO (2009)Передняя ось
Шариковый двухрядныйBMW 2000, 2500, 2800, 3000, 3300, 3 серия (1977-1982)Обе
Лада Калина, Приора (двухрядные, все года)Передние

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипникvazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Нерегулируемый – описание и примеры марок авто

Модели автомобилей поздних годов выпуска оснащены нерегулируемыми системами и чаще даже не обслуживаемыми. Зазор между составными элементами компенсируется предварительным натягом и моментом затяжки ступичной гайки.

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Модификации HUB 2, 3 объединяются со ступичным основанием. Такое решение упрощает эксплуатацию, но установка смещения не предусмотрена – требуется замена всего элемента. Некоторые варианты имеют шлицевую насечку для ведущей оси.

Нерегулируемые пары устанавливаются (пример):

ТипМаркаУстановка
Нерегулируемый Шариковый двухрядныйVW Caddy, Eos, Golf, Jetta, Passat, Touran (все года)Обе оси
LANCIA Lybra (1998-2005), Musa (2004-2012), Ypsilon (настоящее время)Обе оси
SKODA Octavia (все поколения)Обе оси
RENAULT Trafic III с 2014 года (HUB 4, интегрирован в диск)Передняя

Признаки того, что подшипник не отрегулирован

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Водителю несложно заметить неотрегулированный, изношенный узел. Признаками являются:

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Как можно отрегулировать ступичный подшипник

Далее разберём теорию и практику по регулировке. Выделим несколько важных моментов перед началом работ по регулировке:

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Понятие осевого зазора

Осевое расстояние определяет момент затяжки, с которым прижимается сборка. Этот параметр часто используют при расчете величины усилия закручивания гайки. Перетянутый сильным моментом подшипник имеет нулевой осевой показатель, что чревато перегревом при нагрузке.

В ступичных регулируемых узлах, процесс изменения осевого зазора происходит путём подтяжки гайки и измерения зазора.

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Люфт и осевое смещение

Для роликов, шариков важно наличие определенного зазора. Это связано с тепловыми нагрузками, влияющими на узел во время его работы. Увеличение температуры влечет расширение металлических элементов.

Это верная дорога к преждевременному износу. Из-за отсутствия расстояния элементы испытывают чрезмерное трение. Компенсировать величину способен осевой люфт.

Факт наличия большого зазора будет способствовать постепенному разбиванию подшипника, тел качения и дорожек.

Размер осевого люфта в регулируемых узлах изменяется подтяжкой контргайки, а так же изменением ширины распорной втулки между двумя однорядными коническими подшипниками.

Подтягивая или отпуская гайку, подбирается оптимальный показатель свободного хода, требуемый для стабильной работы. Далее практика – как проверить и отрегулировать осевой зазор.

Проверка и регулировка осевого зазора

Измерения продольного смещения необходимо для предотвращения перетягивания, чрезмерного нагрева тел качения. Для процедуры понадобится:

Наличие микрометрического индикатора позволяет точно определить значение зазора и отрегулировать его. Затяжка выполняется динамометрическим ключом для контроля предельного момента, который, как правило стандартизирован для каждой модели авто.

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

При превышении величины необходимо произвести регулировку:

Посмотрите полезное видео:

Момент затяжки – зачем его соблюдать

Усилие затяжки – это сила, с которой фиксирующая гайка завинчивается по резьбе полуоси, цапфы. Правильно подобранный момент обеспечивает требуемую компенсацию осевого расстояния, исправную работу всей системы. Вследствие этого:

Должное осевое расстояние обеспечивает правильный натяг крепления. Несоблюдение момента ведет к ряду проблем:

Недотянутый подшипник колеса приводит к полной деформации и быстрому износу.

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Проверка и регулировка момента затяжки

Подтяжка ступичных подшипников выполняется строго по заводским требованиям конкретной марки машины. Момент зависит от:

Для выполнения процедуры понадобятся следующие инструменты:

Методика регулировки ступицы практически не отличается на разных автомобилях. Порядок выполнения:

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипникэгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Пример – регулировка на Ниве Шевроле

Рекомендуется выполнять процедуру на двух колесах одной оси Нива Шевроле.

Конструктивно, узел колеса состоит из нескольких частей:

Пошаговая инструкция на примере Нива Шеви:

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Наличие момента, отличающегося от допуска, свидетельствует о необходимости регулировки. Для этого:

2 способа регулировки без индикатора смотрите на видео:

«Классические» модели ВАЗа имеют схожую процедуру регулировки. Особенности конструкции деталей ходовой:

Как отрегулировать подшипники ступицы:

Регулировка зазора подшипника:

Как проверить биение ступицы

Биение в ходовой части ассоциируется с проблемами тормозной системы. Это не всегда справедливо. Если рабочий ход педали тормоза сопровождается вибрацией, часто виновником является деформированная ступица. Исключить проблему в диске достаточно просто – стоит заменить на заведомо исправный или с противоположной стороны машины.

Если биение не исчезло необходимо проверить фланец. Для измерения понадобится:

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

При отклонении индикатора больше 38 мкм необходимо заменить запчасть. Большое биение приведет к вибрации руля, педали тормоза. Это снижает эффективность управления автомобилем, увеличивает дисбаланс оси. Эксплуатация транспортного средства становится небезопасной.

Советы экспертов при выполнении регулировки

Мы собрали ряд полезных советов из форумов по регулировке ступиц, а так же несколько экспертных советов от нашего сайта:

Как сделать регулировку без спец. инструмента

Настроить нужный зазор можно без динамометрического ключа и даже без индикаторных приборов. Точность процедуры ниже, но при должной сноровке результат может быть приближенным к паспортному.

Подтяжка подшипников ступицы без динамометрического ключа:

Регулировка без индикатора:

Заключение

Передняя и задняя ступица – важнейший элемент ходовой, прямо влияющий на безопасность движения. При появлении первых признаков неисправности не стоит тратить время – важно сразу приступать к проверке и регулировке. Правильно настроенная ступица способна отработать до 100-110 тыс. километров.

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник

Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть фото Как подтянуть передний ступичный подшипник. Смотреть картинку Как подтянуть передний ступичный подшипник. Картинка про Как подтянуть передний ступичный подшипник. Фото Как подтянуть передний ступичный подшипник

В отличие от владельцев автомобилей многих зарубежных марок, собственники вазовской «классики» знают, как проводится регулировка подшипников ступиц колёс. В настоящее время среди конструкторов и автоинженеров преобладает мнение, что нерегулируемые и неразборные подшипники передних ступиц более безопасны. С этим можно согласиться только отчасти. Новый подшипник меняется вместе со ступицей, в которую запрессован на заводе.

Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

Учитывая, что конструкция ступичного узла классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

Отличительная особенность конических подшипников заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

Таким образом, с помощью одной лишь гайки можно регулировать усилие, с которым обоймы прижимают ролики. В ходе эксплуатации даже сверхпрочные сплавы металла подшипников изнашиваются, что приводит к появлению чрезмерного люфта. Это подвергает опасности жизнь и здоровье, как водителя с пассажирами, так и остальных участников дорожного движения. Всё, что следует сделать для устранения такой неполадки – подтянуть и зафиксировать гайку ступицы. Как только гайка при максимальном зажимании перестанет оказывать влияние на величину люфта, необходимо менять подшипники.

Регулировка подшипников ступиц колес – пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к процессу регулирования, следует провести определённые подготовительные действия. Для столь важного мероприятия, в действительности понадобится минимум инструментов:

При каждой регулировке люфта подшипников обязательно следует менять ступичные гайки. Фиксация гайки на полуоси в необходимом положении происходит заклёпыванием буртика гайки в паз на полуоси. Если буртик отогнуть и загнуть повторно, то велика вероятность, что гайка вернётся в прежнее положение.

Имея под рукой всё необходимое, можно приступать к регулировке подшипников ступиц.

Технология регулировки ступичного подшипника:

Советы экспертов при выполнении регулировки

Регулировка подшипников ступиц колес дело весьма важное и ответственное, ведь от того, на сколько всё сделано правильно, зависит безопасность людей. Кроме строго выполнения всех правил, необходимо знать и учитывать такие аспекты, как:

Некоторые водители ошибочно считают, что если потуже подтянуть гайку, то это продлит пробег. После того, как гайка зафиксирована колесо должно вращаться абсолютно свободно и установленный минимальный технологический люфт должен присутствовать. В движении все части подшипника нагреваются и расширяются. Если перестараться и сильно зажать гайку, то это может привести даже к заклиниванию или разрушению подшипника.

Подшипники в ступице должны быть обильно смазаны. В ходе эксплуатации на смазку оказывают разрушающее воздействие: трение, перегрев, появление примеси стирающегося металла. Если пришло время регулировать люфт подшипников, не стоит экономить деньги на покупке новой смазки. Как правило, универсальной для подшипников ступиц является «Литол-24». Смазка – это одно из важных условий увеличения ресурса подшипников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *