Как подвести тормоза на полуприцепе

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах включает регулировку колесных тормозов и их привода. Колесные тормоза с пневматическим приводом на прицепах (МАЗ-5213, СМЗ-810, 2-ПН-4 и др.) и полуприцепах (МАЗ-5245 и МАЗ-5215Б и др.) регулируют в случае увеличения хода штоков тормозных камер свыше 25—30 мм

Регулировку производят аналогично тормозам автомобиля (тягача) — поворотом червяка оси регулировочного рычага, которым устанавливают наименьший ход штока камеры в пределах 15—18 мм Правильность регулировки проверяют по величине зазора между накладкой и тормозным барабаном щупом толщиной 0,4 мм, устанавливая его в четырех точках примерно посередине каждой накладки. Прп повороте разжимного кулака в сторону затормаживания щуп должен зажиматься. В пневматическом приводе проверяют герметичность воздухораспределительного клапана. При обнаружении утечки воздуха через клапан, его разбирают, заменяют изношенные резиновые детали и после сборки испытывают на герметичность. Эффективность стояночного тормоза, действующего на разжимные кулаки тормозных колодок независимо от пневматического привода, обеспечивается изменением длины приводных тяг.

На прицепах и полуприцепах с гидравлическими колесными тормозами и пневмогидравлическим приводом последних (прицепы МАЗ-5224 и МАЗ-5224В, ИАПЗ-754В) колесные тормоза регулируют аналогично автомобилям ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЗА.

В приводе этих тормозов регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра (подобно ГАЗ-51А). Зазор составляет 2—3 мм и регулируют его вращением штока в соединительной вилке. Предварительно проверяют и регулируют расстояние от края отверстия в соединительной вилке штока поршня воздушного цилиндра до крышки цилиндра поворотом вилки на штоке; расстояние должно составлять 85 мм.

На прицепах с инерционно-гидравлическим приводом тормозов (прицепы СМЗ-710, СМЗ-710А, СМЗ-710В и СМЗ-781) регулировка колесных тормозов аналогична регулировке па автомобилях ГАЗ-51А или ГАЭ-53А. В инерционно-гидравлическом приводе тормозов (тормоз наката) прицепа регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра установленного на дышле. Этот зазор должен обеспечивать свободный ход маятникового рычага в пределах 3—4 мм, что уменьшает запаздывание торможения прицепа и способствует более устойчивому его движению. Регулируемый зазор измеряют между торцом бобышки маятникового рычага и упором, приваренным к задней трубе.

Источник

Не растормаживается полуприцеп: причины и решение проблемы

Одна из самых неприятных проблем с полуприцепом (ПП) на дороге – это когда при торможении несамоходное транспортное средство (ТС) начинает уводить в сторону, колеса слабо либо не одновременно тормозятся, или при нормальном ходе педали прицепное устройство вообще не растормаживается.

Такая ситуация может возникнуть на вспомогательном ТС любой компании – Fruehauf, Krone, Schmitz, Кассбохрер, Тонар, Кегель, КамАЗ, МАЗ, Вольво.

Как правило, сразу возникает один из двух вопросов: плохо тормозит (не тормозит) полуприцеп – 1-я проблема, не растормаживаются колеса на полуприцепе – 2-я.

Рассмотрим узлы, которые необходимо проверить, способы устранения неисправностей независимо от системы тормозов – дисковой или барабанной.

Поиск проблемы и диагностика

Это самая сложная часть работ, так как после нахождения дефектного узла устранить неисправность можно несколькими способами.

Для того чтобы найти место сбоя, необходимо проверить всю тормозную систему начиная с седельного тягача. Контроль производят при пустом вспомогательном ТС сначала при работающем двигателе, выполняя нажатие и отпускание педали тормоза, проверяя шланги, соединяющие грузовик с ПП.

Если неисправность не обнаружена, то глушится мотор, и работоспособность системы проверяется путем чередования слабого и сильного нажатия на педаль тормоза, переключения привода стояночного тормоза.

Имеет значение скорость реагирования системы на команду из кабины тягача.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Причины отсутствия торможения

В случае нарушения работы пневматической тормозной системы – не растормаживается полуприцеп, слабые тормоза на полуприцепе – необходимо убедиться, что:

Рассмотрим узлы, которые наиболее часто становятся причиной невозможности растормозить полуприцеп.

Двухпроводной кран управления полуприцепом

Этот узел предназначен для запуска тормозной системы ПП при сигнале от контуров привода тягача.

Также он используется при подключении энергоаккумуляторов, которые активируют стояночные и запасные тормоза.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Главный тормозной кран

На большинстве ПП установлена система Wabko. Такие узлы бывают на несамоходных ТС Крона, Шмитц, Тонар, Вольво, Фрюхауф и других.

Главная задача тормозного крана – подача электрического и пневматического сигнала, при получении которого начинается торможение. Если не растормаживаются колеса на полуприцепе, надо проверить работу этого узла.

Трубка

Проблемы с воздуховодами на ПП и прицепах могут быть вызваны неправильным подключением систем, в результате чего возникают перегибы, истирание шлангов. В ряде случаев нарушается проходимость воздуха через трубку.

Это легко проверить, открутив конец черного шланга воздуховода. Если воздух проходит слабо, то надо устранить пережатия или продуть трубку под давлением при помощи специального оборудования.

Решение проблемы

Во всех пособиях по ремонту пневматической тормозной системы при обнаружении неисправности рекомендуется неработающий узел заменять на новый. Но не всегда это лучшее решение проблемы. Зачастую вновь установленная деталь ненадолго устраняет растормаживание, потому что фрагменты узла изнашиваются после очень длительной эксплуатации. Чаще всего требуется нанесение солидола, даже на самые низкие слои узла.

Разборка и смазка двухпроводного крана

В этой детали есть два поршня. Нарушение работы чаще всего происходит в результате окисления, отсутствия или плохой смазки первого или второго поршня.

Обычно достаточно снять двухпроводный кран, разобрать его, нанести солидол, собрать узел и установить обратно. В подавляющем количестве случаев больше ничего делать не надо. Редко встречается дефект поршня (отклонение в размерах), тогда требуется замена детали с ненормативными параметрами.

Разборка и смазка главного тормозного крана

Если есть фитинг, диагностика проблем тормозной системы облегчается. Если «сдернуть» фитинг и при этом тормоза «отпускает», то, скорее всего, необходимо заняться главным тормозным краном.

Все мероприятия сводятся к разборке узла и нанесению солидола.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Проверка поршня

В редких случаях смазка не гарантирует штатную работу узлов. Если после установки детали проблемы с растормаживанием не пропадают, необходимо проверить размеры и целостность поршней.

При возможности надо сделать замеры аналогичных деталей годного узла и сравнить результаты. Известны случаи (подтверждающиеся видео в сети), когда увеличенная высота запчасти нарушает эффективность работы механизма. Причем в новом узле это компенсируется толщиной прокладки. Со временем происходит усадка материала, система начинает «сбоить».

Проверка давления

Контроль состоит в установлении давления воздуха с помощью измерительных приборов.

Перед испытанием устраняются все воздушные подтекания из пневмосистемы. Порядок проверки:

Во время контроля функциональности пневмосистемы при снижении показателей до 450–550 кПа включаются сигнальные лампы и звуковой зуммер в кабине тягача.

Полезные советы

При возникновении проблем с тормозами водители часто задают вопросы на форумах, описывая характер неисправности.

Выделим основные проблемы и рекомендации по их решению:

Главное правило, позволяющее избежать проблем с тормозной системой полуприцепа – каждый год проходить нормативное техническое обслуживание в специализированных сервисах. Причем это работает как для прицепной техники евротипа, так и для вспомогательных ТС, произведенных в РФ или Беларуси. Хотелось бы отметить полуприцеп «Фрюхауф», так как изготовитель основной упор делает на безопасность несамоходной техники, отличается высокой устойчивостью во время движения по дороге.

Источник

Регулятор тормозных сил полуприцепа регулировка

Общий принцип действия тормозной пневмосистемы.

Упрощенно принцип действия можно описать так. воздушный насос – компрессор который имеет привод от двигателя накачивает в систему воздух из атмосферы. Благодаря регулятору давления, в системе создается и поддерживается предусмотренное характеристиками давление воздуха. Запас воздуха, сжатого компрессором, накапливается в специальных баллонах – ресиверах, крепящихся к раме транспортного средства. При надавливании педали тормоза водителем, воздух из ресиверов по трубкам и шлангам заполняет тормозные камеры. Своими штоками камеры приводят в действие механизмы тормозных колодок. Тормозные колодки передают энергию сжатого воздуха тормозным барабанам (дискам) колес. Движение транспорта замедляется. При отпускании водителем педали тормоза, воздух из тормозных камер возвращается в атмосферу. Механические детали системы с помощью встроенных пружин принимают исходное положение. Машина вновь набирает скорость.

Система тормозов прицепа КАМАЗ

Запчасть клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом МАЗ, КамАЗ

Назначение:Предназначен для управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом. При обрыве управляющей тормозной магистрали прицепа осуществляется запирание сжатого воздуха подаваемого от автомобиля к прицепу, с одновременным снижением давления питающей магистрали. Выпускается в двух исполнениях. Конструктивной особенностью исполнения 6024.35.22.010-10 является установленный глушитель* 8088.00.00.000 ТУ РБ 100185185.060-2001, предназначенный для снижения уровня шума при выпуске сжатого воздуха в атмосферу.

Описание работы:К выводу 11 клапана (рис. 1) присоединяется питающая магистраль от ресивера тягача, к выводу 12 — питающая магистраль двухпроводного привода прицепа. Вывод 22 соединяется с управляющей магистралью двухпроводного привода, к выводам 41 и 42 подается сжатый воздух от обеих секций тормозного крана (то есть от контуров привода рабочей тормозной системы тягача), а вывод 43 соединен с ручным тормозным краном обратного действия (т.е. с приводом запасной и стояночной тормозных систем). Вывод 3 является атмосферным. В расторможенном состоянии автомобиля сжатый воздух от ресивера тягача через вывод 11 попадает в вывод 12 и далее в питающую магистраль прицепа. Поступающий сжатый воздух в вывод 43 от ручного тормозного крана обратного действия удерживает средний поршень 6 в крайнем нижнем положении. При торможении рабочей тормозной системой автомобиля сжатый воздух поступает в выводы 41 и 42. поршни 8 и 9 перемещаются вниз, происходит открытие клапана 5 и заполнение сжатым воздухом магистрали управления тормозами прицепа, подключенной к выводу 22. Повышение давления в выводе 22 продолжается до тех пор пока давление снизу на поршни 8 и 9 не уравновесит поступающее от вывода 41 давление на эти поршни сверху. Возникает положение равновесия. Таким образом осуществляется следящее действие. При растормаживании давление в выводах 41 и 42 уменьшается и поршни 8 и 9 перемещаются вверх, закрывая клапан 5. Происходит сброс воздуха из вывода 22 в атмосферу через вывод 3. При торможении стояночной или запасной тормозной системой происходит выпуск воздуха из вывода 43. поршень 6 поднимается вверх до упора в седло поршня 9. происходит открытие клапана 5 и заполнение магистрали управпения тормозами прицепа. Следящее действие достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха снизу на поршень 6 и суммы давлений сверху на поршень 6 и диафрагму 13. В случае повреждения или разгерметизации управпяющей магистрали давление в полости А при торможении начинает падать, поршень 10 под действием давления в полости Б перемещается вниз и перекрывает магистраль питания, подсоединенную к выводу 11. Вследствие этого давление в выводе 12 также начинает падать, так как воздух из питающей магистрали прицепа, подсоединенной к выводу 12. выходит в атмосферу через повреждение управляющей магистрали. Происходит быстрое аварийное самозатормаживание прицепа.

Решение проблемы

Во всех пособиях по ремонту пневматической тормозной системы при обнаружении неисправности рекомендуется неработающий узел заменять на новый. Но не всегда это лучшее решение проблемы. Зачастую вновь установленная деталь ненадолго устраняет растормаживание, потому что фрагменты узла изнашиваются после очень длительной эксплуатации. Чаще всего требуется нанесение солидола, даже на самые низкие слои узла.

Разборка и смазка двухпроводного крана

В этой детали есть два поршня. Нарушение работы чаще всего происходит в результате окисления, отсутствия или плохой смазки первого или второго поршня.

Обычно достаточно снять двухпроводный кран, разобрать его, нанести солидол, собрать узел и установить обратно. В подавляющем количестве случаев больше ничего делать не надо. Редко встречается дефект поршня (отклонение в размерах), тогда требуется замена детали с ненормативными параметрами.

Разборка и смазка главного тормозного крана

Если есть фитинг, диагностика проблем тормозной системы облегчается. Если «сдернуть» фитинг и при этом тормоза «отпускает», то, скорее всего, необходимо заняться главным тормозным краном.

Все мероприятия сводятся к разборке узла и нанесению солидола.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепеРазборка и смазка главного тормозного крана

Проверка поршня

В редких случаях смазка не гарантирует штатную работу узлов. Если после установки детали проблемы с растормаживанием не пропадают, необходимо проверить размеры и целостность поршней.

При возможности надо сделать замеры аналогичных деталей годного узла и сравнить результаты. Известны случаи (подтверждающиеся видео в сети), когда увеличенная высота запчасти нарушает эффективность работы механизма. Причем в новом узле это компенсируется толщиной прокладки. Со временем происходит усадка материала, система начинает «сбоить».

Проверка давления

Контроль состоит в установлении давления воздуха с помощью измерительных приборов.

Перед испытанием устраняются все воздушные подтекания из пневмосистемы. Порядок проверки:

Во время контроля функциональности пневмосистемы при снижении показателей до 450–550 кПа включаются сигнальные лампы и звуковой зуммер в кабине тягача.

Тормозная система полуприцепа

Это название совокупности узлов и деталей, находящихся во взаимосвязи, и обеспечивающая создание сил, препятствующих движению ПП.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Разновидности

По схеме срабатывания тормозные системы делятся на 5 типов:

В полуприцепах давно применяется последний механизм.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Функционирование

Система пневматики активируется с помощью привода, являющегося совокупностью деталей и устройств, обеспечивающих торможение.

Тормозной пневматический привод (ТПП) имеет 2 составляющие:

ТПП имеет питающий контур, отвечающий за подготовку воздуха для использования в пневмосистеме, в которую входят:

В соответствии со схемой ТПП его запуск производится путем нажатия педали тормоза. В результате подаются управляющая и энергетическая команды, попадающие в механизмы торможения колеса грузовика и к исполнительным устройствам прицепа.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Управляющими деталями ТПП могут быть кран растормаживания полуприцепа, регуляторы различного назначения, клапаны релейные и др.

Исполнительные механизмы – это диафрагменные или энергоаккумуляторные тормозные устройства.

На заметку. В структуру системы тормозов обычно устанавливается один общий манометр или отдельные на ТГА и ТПП, а на панель водителя выводятся лампочки, которые сигнализируют об отклонениях в системе значений давления воздуха.

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах

Регулировка тормозов на прицепах и полуприцепах включает регулировку колесных тормозов и их привода. Колесные тормоза с пневматическим приводом на прицепах (МАЗ-5213, СМЗ-810, 2-ПН-4 и др.) и полуприцепах (МАЗ-5245 и МАЗ-5215Б и др.) регулируют в случае увеличения хода штоков тормозных камер свыше 25—30 мм

Регулировку производят аналогично тормозам автомобиля (тягача) — поворотом червяка оси регулировочного рычага, которым устанавливают наименьший ход штока камеры в пределах 15—18 мм Правильность регулировки проверяют по величине зазора между накладкой и тормозным барабаном щупом толщиной 0,4 мм, устанавливая его в четырех точках примерно посередине каждой накладки. Прп повороте разжимного кулака в сторону затормаживания щуп должен зажиматься. В пневматическом приводе проверяют герметичность воздухораспределительного клапана. При обнаружении утечки воздуха через клапан, его разбирают, заменяют изношенные резиновые детали и после сборки испытывают на герметичность. Эффективность стояночного тормоза, действующего на разжимные кулаки тормозных колодок независимо от пневматического привода, обеспечивается изменением длины приводных тяг.

На прицепах и полуприцепах с гидравлическими колесными тормозами и пневмогидравлическим приводом последних (прицепы МАЗ-5224 и МАЗ-5224В, ИАПЗ-754В) колесные тормоза регулируют аналогично автомобилям ГАЗ-51А и ГАЗ-5ЗА.

В приводе этих тормозов регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра (подобно ГАЗ-51А). Зазор составляет 2—3 мм и регулируют его вращением штока в соединительной вилке. Предварительно проверяют и регулируют расстояние от края отверстия в соединительной вилке штока поршня воздушного цилиндра до крышки цилиндра поворотом вилки на штоке; расстояние должно составлять 85 мм.

На прицепах с инерционно-гидравлическим приводом тормозов (прицепы СМЗ-710, СМЗ-710А, СМЗ-710В и СМЗ-781) регулировка колесных тормозов аналогична регулировке па автомобилях ГАЗ-51А или ГАЭ-53А. В инерционно-гидравлическом приводе тормозов (тормоз наката) прицепа регулируют зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра установленного на дышле. Этот зазор должен обеспечивать свободный ход маятникового рычага в пределах 3—4 мм, что уменьшает запаздывание торможения прицепа и способствует более устойчивому его движению. Регулируемый зазор измеряют между торцом бобышки маятникового рычага и упором, приваренным к задней трубе.

Инерционные

Теперь постараюсь объяснить, почему прицеп, оборудованный именно инерционным тормозом, является оптимальным вариантом. Для этого разберем принцип работы.

Тут все достаточно просто, если не вдаваться в тонкости:

Цена на подобное оборудование также зависит от того, какой тип инерционной системы используется.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Всего выделяют два типа. А именно:

О каждом из них стоит рассказать более подробно, чтобы понять разницу и суть каждого из представленных вариантов.

Механический

Ключевым минусом, который отмечают сами производители и непосредственные пользователи, является отсутствие необходимой герметичности в подобных системах. А поскольку система не закрыта, она быстро может разрушаться и приходить в негодность из-за воды, грязи и прочих прелестей дорог. Чтобы поддерживать работоспособность механического узла, нужно постоянно чистить и ухаживать за элементами.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Если игнорировать эту рекомендацию, ни к чему хорошему это не приведет. Вскоре водитель столкнется с процессами коррозии. А потому и вся система торможения отправится на свалку.

Подобные агрегаты все равно активно устанавливаются на автоприцепы, причем далеко не самых плохих фирм. Тут вопрос скорее в стоимости, поскольку многие покупатели хотят иметь прицеп, но потратить деньги на действительно хорошее оборудование они не могут. Либо просто им жалко финансов.

Гидравлический

Если и брать легковой автоприцеп, у которого будет в комплектации предусмотрена тормозная система, то лучшим выбором станет инерционный тормоз гидравлического типа. И теперь объясняю, почему я так считают.

Такие узлы более надежные и долговечные. Во многом это обусловлено их герметичность. Уход нужен, но периодический и до безобразия простой. Ничего чистить и вычищать чуть ли не зубными щетками не придется.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Гидравлику рекомендуется использовать в ситуациях, когда приходится перевозить лодки, катера или те же водные мотоциклы. Это можно объяснить хорошей устойчивостью подобных систем к частым контактам с водой. Ведь при выгрузке гидроцикла приходится полностью погружать прицеп в воду. Обычные механические тормоза этого не выдержат.

На чем именно остановить свой выбор, каждый должен решать сам. Но чего делать точно не стоит, так это экономить на качестве тормозного оборудования.

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Опытные водители рекомендуют покупать прицеп, оборудованный собственной тормозной системой, особенно если существует необходимость регулярных перевозок тяжелых грузов. Однако если вы уже купили буксируемую платформу, не оснащенную подобным оборудованием, и вас не пугает необходимость оформлять документы на изменения в конструкции несамоходного транспортного средства, можно разобраться с тем, как сделать тормоза на легковой прицеп своими руками.

Конечно, когда у вас есть прицеп к легковому автомобилю, вы отлично экономите на транспортировке любых грузов: от личных вещей и мебели до строительных материалов и партий товаров для розничных точек. Тут уж смотря по специфике ваших поездок. В любом случае прицепная платформа к автомашине – дело полезное и выгодное.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Конструкция легкового прицепа устроена таким образом, что колеса буксируемого транспорта работают независимо от колес автомобиля

Это важно для поездок с грузом по проселочным дорогам и по неровной земле, бездорожью. В этих условиях многие водители стараются хотя бы установить тормоз наката для прицепа своими руками, раз уж нет заводского оборудования

Ведь в ином случае возникают серьезные риски аварий и ДТП, невозможность затормозить при движении с горы и другие опасные ситуации.

Если водитель принимает решение установить на имеющийся прицеп тормозную систему, как правило, он имеет в виду агрегат, который можно снять со старого автомобиля и слегка доработать для использования в новой конструкции.

Преимущества дисковых систем

Многие считают, что такие схемы просты по конструктивным особенностям. Однако современные дисковые тормоза, что установлены на полуприцепах, – это сложные высокотехнологичные узлы, оперативно отводящие тепло в определённом направлении.

Плюсы их заключаются и в следующих показателях:

Стоит отметить и то, что данная система тормозов на полуприцепе практически не имеет ограничений по усилию воздействия и способна самоочищаться от копоти – она просто сбрасывается при быстром вращении. Однако при езде по грунтовкам они не успевают самоочищаться, что приводит к образованию слоя грязи и на других деталях системы. Под воздействием тепла она кристаллизуется, образуя плотное и твёрдое покрытие. Кроме того, требуется слежение за пыльниками на суппортах

Важно соблюдать чистоту внутри обода, поэтому для долговечной и безотказной работы следует обеспечить узлу регулярный осмотр. Обслуживание дисковой тормозной системы на полуприцепе сводится к удалению грязи с узла струёй воды

Описание тормозной пневмосистемы полуприцепа

Пневматический привод представляет собой детали, которые находятся между тормозом и системой управления, регулирующей работу.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Состоит из таких частей:

Чтобы тормоза прицепного средства согласовывались с тормозами тягача, устанавливается воздушная система полуприцепов. Она обеспечивает распределение сжатого воздуха между элементами для торможения, растормаживания и аварийного затормаживания.

Огромное множество воздухораспределителей имеют одинаковое устройство: несколько поршней и клапанов.

Составляющие

Функционирование происходит по принципу: компоненты энергопривода (пневмоцилиндры, энергоаккумуляторы, камеры) подпитываются воздушным давлением следующим образом:

Схема пневмосистемы полуприцепа от отечественных и зарубежных производителей грузовых средств подробно описывает и показывает все составляющие, в которых при желании возможно разобраться.

Контуры

Пневмопривод для обеспечения безопасности разделяется на несколько контуров:

Компоненты ABS

Тормозная система полуприцепа без АБС не очень востребована. Чтобы обеспечить максимальную силу торможения, применяется антиблокировочная система авс.

Ее компоненты устанавливаются между тягачом и полуприцепом.

К компонентам АБС относятся:

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Подключение проводов осуществляется следующими этапами:

Отсоединение выполняется в обратном порядке.

Шаг 3

Снимите барабан. Иногда барабаны прилипают к задней ступице от ржавчины и коррозии. В других случаях их можно застревать на тормозных колодках, удерживая ребро или губку на внутреннем диаметре барабана. В этом случае отмена тормозов будет полезна при снятии барабана, но не может быть жизнеспособным вариантом, если не знать расположение механизма регулировки. Попадание молотком в ступицу барабана обычно может вырвать его из ступицы. Если барабан подвешен на ботинках за ребро или губу, вам, возможно, придется выбить эти углубления, чтобы найти и отрегулировать задние колодки. Снимите барабан.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Принцип работы пневматической тормозной системы

Начнем, пожалуй, с того, что в основу работы пневматической тормозной системы заложен принцип использования силы сжатого воздуха, который сосредоточен в специальных баллонах и нагнетается при помощи компрессора. Этим она отличается от всех остальных типов узлов торможения и это ее основная особенность.

Если описывать работу данной тормозной системы совсем просто, то все выглядит следующим образом. Из специальных баллонов в компрессор системы под давлением подается определенное количество воздуха. Далее, после того, как водитель нажмет на педаль тормоза, усилие передастся к тормозному крану, который создаст давление в тормозных камерах.

Сами же камеры задействуются благодаря рычагу тормозного механизма, который в принципе и позволяет осуществить процесс торможения. Как только водитель отпустит педаль тормоза, рычаг ослабиться, перестанет действовать и весть остановочный процесс прекратится.

Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть фото Как подвести тормоза на полуприцепе. Смотреть картинку Как подвести тормоза на полуприцепе. Картинка про Как подвести тормоза на полуприцепе. Фото Как подвести тормоза на полуприцепе

Тормозная система прицепа и полуприцепов КамАЗ. Пневмопривод.

Тормозная система прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ

Прицеп (полуприцеп) оборудован рабочим и стояночным тормозами, а также электромагнитным клапаном, который при включении вспомогательного тормоза тягача подает сжатый воздух в тормозные камеры прицепа (полуприцепа).Тормозные механизмы, установленные на всех колесах прицепа (полуприцепа), унифицированы с тормозными механизмами автомобилей и являются общими для рабочего и стояночного тормозов.

Тормозные механизмы приводятся в действие с помощью тормозных камер, устройство которых аналогично устройству тормозных камер передней оси автомобилей.

Пневмопривод

Принципиальная схема пневмопривода прицепа и полуприцепов автомобиля КамАЗ изображена на рис. 124. Пневмопривод комбинированный, состоит из одно- и двухпроводного приводов тормозных механизмов колес.

Сжатый воздух через соединительные головки 2 типа «Палм» или головку 1 типа Б и магистральные фильтры 3 поступает в соединительную магистраль (при однопроводном приводе) или в питающую магистраль (при двухпроводном приводе). Пройдя через двухмагистральный перепускной клапан-ограничитель 4, сжатый воздух направляется к крану растормаживания 5, а затем к выводу воздухораспределителя 6, который управляет подачей воздуха из баллона 8 в тормозные камеры 11. Воздухораспределитель соединен трубопроводом с электромагнитным клапаном 13, который управляет подачей сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа при включении вспомогательного тормоза тягача.

Количество подаваемого в тормозные камеры воздуха регулируется автоматическим регулятором 10 тормозных сил в зависимости от нагрузки прицепа (полуприцепа). Регулятор тормозных сил прицепа унифицирован с регулятором автомобиля.

Для проверки давления в пневмосистеме прицепа, а также для отбора воздуха в различных точках системы установлены клапаны 12 контрольного вывода. В воздушном баллоне имеется кран 7 слива конденсата.

При заполнении тормозной системы тягача сжатый воздух из воздушного баллона 24 (см. рис. 98) контура привода стояночного и запасного тормозов поступает к клапану 31 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, а через одинарный защитный клапан 33 — к клапану 32 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, откуда через разобщительный кран 34 и соединительную головку 36 — в соединительную магистраль прицепа. Одновременно воздух от клапана 33 подается к разобщительному крану питающей магистрали прицепа. При движении автомобиля КамАЗ в тормозной (управляющей) магистрали прицепа давление отсутствует.

При торможении тягача из вывода клапана 31 сжатый воздух поступает в тормозную (управляющую) магистраль двухпроводного привода тормозов прицепа и к клапану 32, который, срабатывая, выпускает сжатый воздух в атмосферу из соединительной магистрали через атмосферный вывод. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического датчика 13 сигнала торможения.

При однопроводном приводе воздух из баллона 8 (см. рис. 124) через воздухораспределитель 6, электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор 10 тормозных сил поступает в тормозные камеры. При оттормаживании тормозные камеры прицепа сообщаются с атмосферой, сжатый воздух из ресивера тягача по соединительной магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 поступает в баллон 8.

При двухпроводном приводе сжатый воздух из баллона 8 тягача по управляющей магистрали поступает в воздухораспределитель 6, который сообщает баллон прицепа через электромагнитный клапан 13, автоматический регулятор тормозных сил 10 с тормозными камерами прицепа, и происходит торможение. Одновременно по питающей магистрали через двухмагистральный клапан 4 и воздухораспределитель 6 сжатый воздух от баллона тягача поступает в баллон прицепа (происходит наполнение баллона). При оттормаживании тормозные камеры и управляющая магистраль прицепа соединяются с атмосферой.

В случае обрыва соединительных шлангов между тягачом и прицепом клапан 33 (см. рис. 98) отключает пневмосистему тягача, сохраняя в ней необходимый для торможения тягача запас сжатого воздуха. При этом прицеп самозатормаживается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *