Как поехать на электросамокате ninebot
Обзор электросамоката Ninebot Kickscooter ES
Содержание
Содержание
Сегодня мы поговорим о электросамокате Ninebot Kickscooter серии ES от широко известной компании Ninebot by Segway. Фирма Segway же – родоначальники гироскутеров, а потому знают толк в мобильном электротранспорте.
Внешний вид
Дизайн этого транспортного средства строгий и лаконичный, но в духе времени. Расцветка классическая чёрная с серыми элементами, подчёркивающая ваш безупречный стиль.
Внешним видом этот электросамокат напоминает легендарный Xiaomi Mijia, единственное, что сразу бросается в глаза – дополнительная батарея, установленная на рулевой стойке. Если бы не она, электросамокат можно было бы принять за обычный.
Функционал
Однако он включает в себя немало электроники, сосредоточенной в основном спереди. Это переднее мотор-колесо, аккумулятор и контроллер в рулевой стойке, дисплей и кнопка включения на верхней части рулевой стойки и рычаги газа и тормоза на руле.
Разгоняет Ninebot вышеупомянутое мотор-колесо, замедляет – передний тормоз куркового типа и задний тормоз-крыло, как у обычных самокатов. Нигде из рамы не видно торчащих проводов.
Кнопка включения и дисплей на рулевой стойке – это центр управления электросамокатом. Кнопка включения позволяет управлять режимами езды, включать и выключать световые приборы и электросамокат в целом. Дисплей помогает контролировать расход батареи, отображать текущую скорость, выбранный режим езды, наличие связи с мобильным устройством. Режимов езды в наличии три – экономичный, стандартный и спортивный. Дисплей в тени хорошо виден, но на ярком солнце почти неразличим.
Самокат не оборудован подвеской – за амортизацию отвечают лишь покрышки. Это техническое решение прибавляет самокату надёжности. Самокат складывается, и в сложенном состоянии занимает весьма мало места. Его можно перевозить как в багажнике автомобиля, так и в любом виде общественного транспорта, включая метро. Масса самоката, в зависимости от модели, составляет от 10 до 14 кг. Переносить самокат было не так уж и легко, правда, возможно, часть трудностей была связана с тем, что я не пользовался при этом механизмом складывания.
Из дополнительного оборудования имеется удобная складная подножка, позволяющая припарковать транспорт на любой более-менее ровной поверхности. В комплект поставки также входят винты для окончательной сборки устройства, шестигранный ключ для работы с ними и зарядное устройство. Не позабыл производитель и о руководстве по эксплуатации.
Компания заявляет следующие технические характеристики для самокатов этой серии: максимальную скорость 20 км/ч, максимальный пробег на одном заряде 20-35 км и максимальную нагрузку – 100 кг. Проведём небольшой тест-драйв по улицам столицы – проедем и по ровным улицам, и по парковым тропинкам, и по всюду заботливо уложенной плиточке.
Приложение для смартфона
С самокатом можно связаться посредством приложения Segway-Ninebot, установленного на ваш смартфон, будь он на iOs или на Android. Я установил его и даже связался с самокатом, но функционал и быстродействие приложения меня не впечатлили – оно нещадно тормозило, и я перешёл на привычную Страву. Strava – одно из самых популярных приложений для спортсменов, своеобразная социальная сеть. В ней вы можете записывать свои тренировки, делиться ими со знакомыми, смотреть чужие тренировки, ставить лайки, писать комментарии. Приложение кроме стандартной информации предоставляет также данные о наборе высоты во время поездки, средней мощности, потраченных калориях. Приложение же Segway-Ninebot показывает такую информацию, как уровень заряда, оставшийся пробег, общий пробег. При движении оно измеряет скорость и строит трек поездки. Кому-то, возможно, оно и понравится, это дело вкуса.
Впечатления от езды
Часть маршрута проходила именно по плитке, и ехать по ней занятие не из приятных – руль нещадно вибрирует под руками, отзываясь на каждый стык плитки. Даже в крупных городах случаются дороги без съездов с тротуара, и перед вами оказывается только бордюр, который необходимо преодолеть. Электросамокат для этого не предназначен, только если вы не фристайлер, запрыгивающий на бордюр не сбавляя скорости – клиренс у самоката весьма мал, и на нём можно преодолеть лишь небольшие неровности.
Проехал я и по парковым тропинкам знаменитого Нескучного сада. На них Ninebot ведёт себя достаточно уверенно, и не срывается в занос на мелких камешках, которыми усыпаны дорожки. Управление самокатом трудностей не вызывало. Но по бездорожью эти модели не пройдут, они предназначены именно для города, как транспорт последнего километра. На них можно доехать от дома до метро, взять с собой и доехать от метро до работы в конце маршрута. Или всё это в обратной последовательности. Не надо тащиться по жаре пешком, можно с удовольствием преодолевать эти расстояния, наслаждаясь приятным ветерком в лицо.
Но самая захватывающая часть проходила по ровной асфальтированной дороге, которую нынче так трудно найти. Тут самокат мчал, развивая, судя по приложению Strava, максимальную скорость 36 км/ч. Это с горы, а на ровной поверхности он показывал заявленную скорость – до 25 км/ч.
Для начала движения нужно слегка оттолкнуться, придав самокату начальную скорость около 3 км/ч – дальше подключится электродвигатель. Ход рычага газа достаточно маленький, поэтому нужно учиться правильно прикладывать усилие, дабы не перевернуться ещё на старте. Также нужно учиться пользоваться обоими тормозами – при торможении лишь передним опять же есть риск перевернуться.
Итоги
В принципе, это транспортное средство оставило после себя достаточно хорошее впечатление – электросамокат компактен, манёврен, на нем удобно преодолевать небольшие расстояния по ровным дорогам. Для длительных же поездок я бы выбрал что-нибудь с седлом, дабы ноги не так уставали, как если стоять на них во всё время путешествия. Несмотря на мои личные предпочтения, думаю, Kickscooter придется по душе многим любителям мобильного электротранспорта.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Большой обзор электросамоката Ninebot KickScooter ES
Любая новинка от Segway вызывает огромный интерес у публики. Так случилось и с представленными недавно электросамокатами Ninebot KickScooter ES. Серия представлена тремя моделями: ES1, ES2 и ES4. Как можно догадаться, ES4 – топовая модель, а ES1 – младший электросамокат. Именно о самой бюджетной модели мы и расскажем в нашем подробном обзоре.
Начнем с общих ведомостей. Ninebot KickScooter ES – складной электросамокат с 8-дюймовыми колесами и 250-ваттным мотором. Модель разработана для пользователей весом от 25 до 100 кг и ростом от 120 до 200 см. То есть самокат подойдет как подростку, так и взрослому человеку.
Дизайн электросамоката заметно выделяется на фоне своих конкурентов. У Segway практически всегда получается создавать узнаваемый продукт.
Снаружи самоката вы не увидите ни одного провода. Поэтому на первый взгляд может показаться, что перед вами обычный самокат, а не электрический. Однако стоит обратить внимание на толстую рулевую стойку и необычное переднее колесо, как все становится на свои места.
Теперь о габаритах. Длина ES1 – 100 см, ширина рулевой части – 43 см, высота – 111 см, колесная база – 82 см. Как видим, электросамокат получился не маленький. Модель KickScooter ES1 отличается довольно высоким рулем и приличной колесной базой. Вес составляет 11 кг (ES2 весит 12.5 кг, а ES4 – 14 кг). Ширина деки – 15 см, длина площадки для ног – 45 см.
Клиренс составляет 8.5 см. Для городских условий этого вполне достаточно.
В целом корпус самоката выполнен из алюминия, но встречаются и стальные детали.
Покрытие деки выполнено из 2-миллиметрового силикона. Это плюс к износостойкости, да и подошва обуви не будет скользить по такому покрытию. Также отметим, что силикон легко отмывается. Так что силиконовое покрытие стало практичным и стильным решением от Ninebot.
Справедливости ради стоит сказать, что как легко силикон моется, точно так же легко он и пачкается. Но грязь не въедается в само покрытие, поэтому после мойки вы вернете этой детали прежний внешний вид.
Механизм складывания очень практичный и лаконичный. Наружу здесь торчит один лишь язычок фиксирующего механизма. Никаких эксцентриков и резьбовых осей вы здесь не увидите. Саму защелку можно увидеть только если смотреть на самокат снизу.
По бокам самоката спереди и сзади приклеены светоотражающие элементы. Обычно такие наклейки приходится устанавливать самостоятельно. Здесь же обо всем позаботились на заводе. Мелочь, а приятно.
Чтобы начать процесс складывания самоката необходимо нажать ногой на язычок фиксирующего механизма и качнуть руль вперед. Делов на полсекунды и стойка уже в режиме складывания.
Чтобы разложить Ninebot KickScooter ES1 необходимо нажать на заднее крыло.
Далее поднимаем стойку до щелчка.
Все делается легко и быстро.
В сложенном виде электросамокат можно катить…
…перевозить в автомобиле…
Или переносить в руках.
Хотелось бы, чтобы складывались еще и ручки руля, ведь при транспортировке самоката торчащие «рога» могут создать дискомфорт. Например, если ехать в метро в час пик и протискиваться сквозь плотные ряды людей, то самокат непременно кого-то зацепит рулем.
С другой стороны, фиксированные ручки позволяют управлять самокатом как одной, так и двумя руками. Двумя руками рулится он просто отлично.
С левой стороны самоката установлена подножка.
В сложенном виде она надежно спрятана, а о ее наличии говорит лишь небольшой язычок.
Подножка без проблем открывается с помощью ноги.
В целом механизм реализован очень хорошо. Подножка не съедает клиренс и не портит внешний вид. Вообще каждая мелочь в дизайне сделана для того, чтобы снаружи не было ничего лишнего. Это, пожалуй, первый самокат у которого практически все спрятано внутрь.
Говоря о подножке стоит также отметить, что полагаться на нее можно только на горизонтальной поверхности. Если вы попытаетесь применить ее на какой-нибудь наклонной местности, то самокат непременно упадет. Это обусловлено тяжелой рулевой стойкой, ведь именно в ней сосредоточена вся электроника Ninebot KickScooter ES1.
Именно в рулевой стойке спрятан аккумулятор, электронные модули, контроллер мотора, светодиодный модуль, бортовой компьютер и электронная плата батареи.
Стойка при диаметре в 55 мм выглядит внушительно. Однако она без проблем помещается в руке. Проблем с подниманием за стойку и переносом самоката у пользователя не возникнет.
Теперь давайте подробнее о батарее. Все модели серии KickScooter ES оборудованы аккумуляторами из 20 литий-ионных элементов типоразмера 18650. Производитель элементов питания – LG. Емкость каждого элемента 2600 мАч, максимальный рабочий ток — 10 А. В целом это стандартное решение для батарей техники подобного класса.
Все 20 элементов объединены в параллельные сборки по 10 последовательных элементов. В итоге получаем суммарную емкость в 5.2 Ач или 187 Втч. По современным меркам совсем небольшая емкость. Однако Ninebot решил удивить кое-чем другим.
Одна из главных особенностей Ninebot KickScooter ES заключается в возможности подключения дополнительной внешней батареи такой же емкости. В итоге общая емкость аккумуляторов электросамоката удвоится. В ES1 и ES2 дополнительная батарея доступна в качестве опции, а вот топовая модель поставляется с таким аксессуаром уже с завода. Устанавливается дополнительный аккумулятор на рулевую стойку. Для его монтажа нужно всего лишь открутить защитную крышку контактного разъема.
Все на той же рулевой стойке расположено и гнездо для подзарядки батареи. Разъем закрыт резиновой заглушкой. Очень удачное решение. И для зарядки удобно, и от попадания дорожной воды гнездо защищено.
Теперь переходим к мотору. Переднее колесо – это и есть двигатель самоката. В модели ES1 установлено бесколлекторное мотор-колесо мощностью 250 Вт. Модели ES2 и ES4 могут похвастаться мощностью в 300 Вт.
Диаметр колеса – 8 дюймов при ширине в 2,125 дюйма. Колесо обуто в популярные покрышки Rising Sun. Заднее колесо абсолютно идентично переднему.
Для обеспечения комфорта при езде, спереди установлен амортизатор. Он спрятан под защитной серой манжетой.
Задняя вилка в модели ES1 не имеет демпфирующих элементов. Зато в старших ES2/ES4 есть задний амортизатор.
На заднем крыле в модели ES1 расположен светоотражатель. Полноценный стоп-сигнал доступен только для ES2 и ES4.
Как нетрудно догадаться, заднее крыло выполняет функцию механического тормоза. Вот этот серый элемент конструкции, на который давит пятка ездока, металлический. Само крыло имеет подвижный механизм крепления, состоящий из оси и мощной возвратной пружины.
Тормозная колодка под задним крылом имеет достаточно интересный дизайн. Вместо сплошной пластины там расположился многореберный профиль. Особенно эффективна такая конструкция будет во время езды по влажной дороге.
Теперь самое время осмотреть то, что скрыто от глаз – днище корпуса Ninebot KickScooter. Как можно видеть на фото, днище плоское, что дает возможность очень легко его мыть. Также обратите внимание на то, как реализован механизм подножки. Старшие модели серии KickScooter ES также могут похвастаться светодиодной подсветкой днища.
Вот мы почти и закончили осмотр самоката. Остался только руль. О габаритах и конструкции руля мы уже говорили выше.
Регулировки по высоте нет. Возможно, некоторым райдерам он покажется непривычным, ведь рулевая стойка довольно высокая.
Поворот руля ограничен показателем в 45 градусов в обе стороны. Интересно, что на весу он крутится довольно туго. Сначала можно подумать, что это недоработка. Но зато когда вы несёте Ninebot KickScooter за рулевую стойку, он почти не виляет самопроизвольно и не бьёт вас корпусом по ноге. Так что недоработка и не баг это вовсе, а полезная фича. Люфта руля нет совсем.
Грипсы мягкие и легко принимают форму руки. Изготовлены из неопрена. Возможно не совсем практичным решением стало сочетание такого материала со светлым светом. Загрязнения отмыть будет совсем не просто. Ширина рукоятки – 10 см. Места под дополнительные аксессуары не предусмотрено.
Слева расположен курок электронного тормоза. Нажимается удобно и мягко.
На правой ручке установлен курок газа.
В центральной части руля расположен бортовой компьютер Ninebot KickScooter ES.
На экран выводится текущая скорость, уровень заряда батареи, режим работы двигателя и наличие Bluetooth-соединения. Стоит отметить, что даже в солнечный день все показатели на дисплее прекрасно видно.
Управление самокатом осуществляется одной кнопкой, расположенной под дисплеем.
Короткое нажатие включает Ninebot KickScooter. Длинное нажатие выключает его. Он также автоматически выключается через несколько минут бездействия.
Во включённом состоянии короткое одиночное нажатие кнопки включает и выключает передний фонарь.
Двойное нажатие последовательно переключает режимы езды, которые обозначаются буквой «S» в кружочке: экономичный режим (буквы «S» нет), стандартный («S» на белом фоне) и спортивный («S» на красном фоне).
Экономичный режим ограничивает скорость и динамику разгона, но при этом увеличивается запас хода на одном заряде. В стандартном режиме настройки скорости средние, а в спортивном – максимальные, как, собственно, и расход заряда.
Функцию освещения дороги в темное время суток призван выполнять светодиодный фонарь. В качестве отражателя используется оптика полного внутреннего отражения (TIR).
Перейдем к тестированию самоката на дороге.
Дека имеет достаточно места, чтобы вместить райдера. Даже пассажира можно взять.
Для старта нужно придать самокату начальную скорость. Отталкиваемся ногой, нажимаем на курок газа и поехали!
На стандартном режиме езды ускорение нормальное и полностью соответствует мощности мотора. Курок газа отзывчивый на любой скорости. Нельзя сказать, что самокат рвет с места, но и вялым его точно не назовешь.
Использовать самокат стоит только на городском асфальте. Это связано с цельнолитыми шинами и жесткой задней вилкой. Даже производитель обозначает, что максимальная высота препятствия – 1 см, а выбоины – 3 см. Явно не внедорожные показатели.
Преодолевать заезды на бордюр стоит на низкой скорости, иначе сильно тряхнет. Прыгать на этом самокате совсем не удобно.
Благодаря передней подвеске трещины в асфальте благополучно поглощаются. Но вы непременно почувствуете все неровности задним колесом, конечно же, если вы не владелец ES2 или ES4.
В любом случае, будь то ES1 или двухподвесочный ES4, Ninebot KickScooter – это все-таки жесткий электросамокат.
Удалось протестировать самокат и на утоптанной лесной дорожке. Вот здесь он ехал вполне комфортно, особенно на средней скорости. То же можно сказать и о езде по гравийной дорожке. Благодаря переднему приводу самокат едет как танк там, где заднеприводные модели будут подвиливать носом.
Теперь перейдем к проверке тормозов. На борту самоката 2 тормоза: механический и электронный. Эффективность их работы будем проверять простым способом. Разгоняем самокат до максимальной скорости. В нашем случае это 20 км/ч. Далее тормозим с помощью электронного тормоза. Степень усилия торможения регулируется силой нажатия курка. Однако даже при легком нажатии работа тормоза довольно ощутима.
Сделаем небольшое отступление, чтобы рассказать как именно работает электронный тормоз. Здесь используется принцип контртоков. То есть на обмотки мотора пускается ток в обратном направлении. Отметим, что это не рекуперация и при торможении энергия потребляется, а не возвращается в батарею. Также еще один важный факт – электронный тормоз работает только тогда, когда есть движение. То есть он способен замедлить вас практически до полной остановки, однако не способен удержать самокат на уклоне.
Итак, при весе райдера в 60 кг мы получили тормозной путь длиной около 5 метров. Более массивный ездок будет тормозить немного дольше.
Что касается механического тормоза, то к нему претензий быть не может. При экстренном торможении у вас точно не будет недостатка эффективности.
Проверили мы тормоза и в других условиях: на мокром асфальте и на гравийной дорожке. Претензий нет. Все работает отлично и там, и там.
И сразу упомянем эффективность крыльев. После километра пути по мокрому асфальту мы можем видеть вот такую картину.
Брызги воды попали на заднюю вилку, однако ноги остались чистыми. Спереди у воды и грязи не было ни единого шанса добраться до райдера. Так что можно смело сказать, что защита от брызг здесь прекрасная.
Для управления электроскутером со смартфона используется стандартное приложение Ninebot. Найти его можно без труда как для Android, так и для iOS.
На основной экран выводится показатель текущей скорости, направление движения и примерный запас хода. Пролистнув экран вправо, вы получаете подробные показатели пробега и состояния электросамоката.
Приложение предлагает вам следующие возможности:
Вопросов к динамике самоката при движении по асфальту не возникает. Теперь осталось проверить возможности Ninebot KickScooter ES1 при движении под горку. Также проверим максимальный пробег. Напомним, что производитель заявляет запас хода на одном заряде в 20 км.
Длина маршрута, на котором тестировался Ninebot KickScooter, составила около 17 км. Как раз то, что надо. На маршруте хорошая асфальтная дорога с затяжными спусками и подъемами. В одном месте даже есть одна крутая горка.
Самокат вёл себя стабильно, на подъёмах добавлял мощности и на всём пути поддерживал скорость 20 км/ч, в том числе и на плавных подъёмах. Лишь когда подъём становился более крутым, скорость снижалась до 17-18 км/ч, это нормально.
И вот настало время того самого крутого подъема. Эту крутую горку другой самокат с более мощным 350-ваттным мотором преодолевает с трудом. Что же, посмотрим, как с этой задачей справится ES1.
В итоге мощности все-таки не хватило. Самокат конечно не встал намертво, однако в самой крутой части подъема он так замедлился, что его просто стало жалко. Пришлось помочь электросамокату оттолкнувшись от асфальта ногой. Не хватило совсем чуть-чуть мощности. Так что можно с уверенностью сказать, что 300-ваттные ES2 и ES4 этот подъем таки одолеют.
Батарея спокойно удерживает заявленную максимальную скорость независимо от уровня заряда. Только когда уровень заряда падает ниже 10%, скорость может проседать до 17-13 км/ч. При заряде ниже 5% ES1 практически не едет, а его максимальная скорость не превышает 10 км/ч.
Маршрут был рассчитан практически идеально. Самокат остановился, не доехав до дома всего 30 метров. Итого получаем пробег в 17 км. Любопытно, что работающий на фоне геотрекер показал аналогичные приложению данные.
Делаем вывод, что Ninebot KickScooter ES1 успешно прошел тест на ездовой ресурс.
Теперь немного о рекуперации. Такая функция в модели ES1 есть. Она позволяет подзаряжать батарею при движении накатом. То есть как только вы отпускаете курок газа, мотор не потребляет энергию, а переходит в режим генератора заряжая батарею. Уровень рекуперации настраивается в приложении.
Чем выше уровень рекуперации, тем сильнее ощущается подтормаживание двигателем при движении накатом. Отключить функцию рекуперации полностью нельзя. А жаль, ведь даже при слабом уровне рекуперации, у электросамоката слабый накат.
При максимальном уровне на самокате вообще практически невозможно ехать. При движении с горки ваша скорость упадет до 5 км/ч! Ниже, к слову, скорости упасть не дает сам KickScooter ES.
Поскольку мы полностью откатали весь заряд батареи, самое время поставить самокат на зарядку. Зарядное устройство небольших размеров, но при этом и не очень мощное (1.7 А). При зарядке корпус блока питания нагрелся до 50 градусов.
Текущий уровень заряда в процессе зарядки отображается на дисплее самоката.
На то, чтобы зарядить батарею до половины, понадобилось чуть более часа. Полностью запас энергии в аккумуляторе пополняется за 3 часа 45 минут.