Как повысить рентабельность ветеринарной клиники
Доходы и расходы ветклиники
Доброго времени суток! Сегодня я пишу последнюю статью по бизнес-плану ветеринарной клиники, и называется она, расходы и доходы ветклиники.
Это – пожалуй, основное что интересует начинающих бизнесменов, рентабельность бизнеса вот что самое главное в бизнес-плане, ведь если бизнес не рентабелен, то и заниматься им нет никакого смысла.
Начать я хочу с расходов, которые понесет предприниматель, начав ветеринарный бизнес:
Расходы ветеринарной клиники
Я разделю расходы ветклиники для простоты на:
Разовые расходы:
Вот приблизительный размер расходов, которые придется выложить еще до начала ветеринарной деятельности.
Итого получим разовые расходы ветеринарной клиники: 1 216 500 руб.
Надо отметить, что оборудование, которое я здесь рассчитал не самое дорогое, есть немного и дешевле, есть и на несколько порядков дороже.
Здесь в расчетах я не учитывал регистрацию предпринимательства или открытие организации, а так же получение лицензии.
Так же как видите в расчетах нет оборудования для стационара, делать стационар или нет, решать уже Вам.
Постоянные расходы
Итого постоянных ежемесячных расходов ветклиники: 369 500 руб.
Объединяем суммы и получим первоначальные расходы: 1 586 000 руб.
В итоге мы получаем уже готовую ветеринарную клинику (без стационара), но с оказанием практически всех видов ветеринарных услуг.
Доходы ветеринарной клиники
Тут конечно все зависит от стоимости оказанных услуг, для начала рекомендую немного снизить цены, чтобы привлечь клиентов. Реклама сделает свое дело и привлечет потенциальных клиентов со своими питомцами.
В первое время, конечно, не стоит рассчитывать на наплыв желающих воспользоваться Вашими услугами, но в любом случае в среднем 7 человек будет приходить по будням и 15 по выходным. Все зависит от того как Вы все организуете, количество клиентов может быть на порядок выше.
Средний чек 1500 руб. (может быть и больше зависит от того какие цены будут на ультразвук, рентген и операции).
В месяце у нас пусть 30 дней из них – 8 (выходных)*15 + 22 (будничных) * 7 = 120 + 154 = 274 человека в месяц.
Ежемесячный доход составит = 274*1500 = 411 000 руб.
Рентабельность ветклиники
Сначала определим, какой чистый доход принесет ветеринарная клиника:
Доход = 411 000 руб., а расход 369 500 руб.
Прибыль ветклиники = 411 000 руб. – 369 500 руб. = 42 000 руб.
Вроде как не густо получается, но Вы обратите внимание на то, что у Вас укомплектован штат персонала как говорится по полной, который сможет обрабатывать в 3 раза больше “пациентов”.
Бизнес с первого месяца начнет приносить прибыль и это несомненно хорошо, главное не уйти в убытки.
Далее можно организовать стационар, который будет приносить дополнительную прибыль.
Так же рекомендую проехать по конкурентам и предложить услуги своего оборудования за полцены от прайс-листа (не у всех есть возможность установить у себя ультразвук и тем более рентген).
С конкурентами надо дружить и они принесут Вам дополнительные деньги.
Чем дольше будет работать бизнес, тем больше наработается клиентов и прибыль увеличится довольно значительно.
Полная окупаемость бизнеса будет в течении 3х лет, это в случае если доход оставить 42 000 руб., но Вы ведь понимаете, что бизнес окупится намного быстрее.
На этом все! Главное не допускать критических ошибок и этот бизнес может стать очень доходным.
И еще одна ремарка, оборудование которое я перечислил является начальным уровнем. Есть например рентген стоимость которого 150 000$, но понятно что это не для нас новичков. В последующем возможно Вы вообще сделаете большую клинику для животных и раскрутившись установите оборудование уже топовых моделей.
Если остались вопросы, то задаем их в комментарии к статье или в мою группу социальной сети в контакте “ Секреты бизнеса для новичка ”.
Советы для увеличения прибыли ветеринарной клиники
Корпоративная консолидация, профессиональное выгорание и неправильное восприятие ценности ветеринарных услуг, которые ставят под угрозу успешность бизнеса, вынуждают небольшие ветеринарные клиники остановиться, задуматься и пересмотреть свои взгляды на то, как они управляют делами в своем бизнесе, как считает Трейси Портер.
В ветеринарной клинике «Южный крест» в Марриквилле (Австралия) уверены, что эти проблемы можно положить на лопатки, предложив клиентам специальные курсы тренировки для щенков и назначив отдельного сотрудника, отвечающего за качество клиентского обслуживания.
Ветеринарная клиника «Белларин» (Bellarine Vet Practice) в Гилонге решила бороться со сложностями, наняв консультанта по поведению собак.
В ветеринарной больнице «Клэрмонт» в Перте подумали, что игровые группы для щенков станут отличным способом продвинуться вперед. В то время как ветеринарная хирургическая больница «Олбани-Крик» в Квинсленде пришла к заключению, что решить проблему помогут услуги груминга для кошек и собак, включая гидрованны, купание с шампунем, стрижку шерсти и обрезку когтей.
Каким бы ни был характер всех этих дополнительных услуг, становится очевидно, что независимые ветеринарные клиники в Австралии могут похвастаться завидной фантазией, когда дело доходит до креативных идей, открывающих перед ветеринарным бизнесом новые коммерческие возможности.
Йоланда Герджес, директор ветеринарного консалтингового агентства Peak Performance Practice, считает, что высокая конкуренция на рынке, нехватка образования в сфере управления бизнесом, тенденция к корпоративизации, изменение паттернов потребительского спроса и лояльности вынудили многие ветеринарные клиники из малого и среднего бизнеса кардинального пересмотреть свои подходы к управлению своей практикой. Тем не менее, утверждает она, подобные угрозы в то же время открывают для ветеринарного бизнеса массу новых возможностей.
Герджес, которая работает в отрасли уже более 13 лет, уверена, что перед ветеринарными клиниками лежит целый неразведанный Клондайк услуг, которые можно предлагать клиентам под маркой профилактического или планового ветеринарного ухода. Основное преимущество заключается в том, что оба типа таких услуг помогают удержать клиента и сделать его регулярным гостем своей клиники.
«Ветеринары сами не представляют, сколько потенциальной прибыли несут в себе плановые и профилактически визиты. И какие грандиозные возможности открываются перед ветеринарными клиниками, которые знают, как предлагать такие услуги правильно, чтобы клиент не только не почувствовал, что на него давят, или ему «втюхивают» ненужную покупку, но наоборот осознал ценность услуги, свою ответственность за питомца и принял решение в лучших интересах животного.
Тем не менее, дополнительные услуги – это только часть уравнения, когда дело доходит до поиска новых способов стимулирования финансового роста. Хотя расширение своего предложения для увеличения объемов выручки кажется вполне перспективной идеей – и это действительно так – для того, чтобы новый дополненный портфель услуг выполнил свою целевую функцию, клинике также потребуется поток пациентов. Если вы не сможете удержать клиента, это не только повлияет на доходы вашей клиники сегодня, но еще и существенно ограничит приток выручки от дополнительных услуг, что сделает такое решение куда менее выгодным и результативным, чем оно теоретически могло бы быть».
Инновационные подходы
Дэвид Бутчарт, основатель и исполнительный директор компании Veterinary Growth Partners, совместной группы бизнес-ускорения, участниками которой являются более 120 ветеринарных клиник, считает, что, помимо расширения действующего предложения услуг, грамотные клиники также обращаются к новым технологическим платформам для того, чтобы сделать нижнюю строку бухгалтерского баланса более привлекательной.
Бутчарт утверждает, что интегрированное программное обеспечение для контроля инвентарных запасов и управления клиникой, такое как сервис напоминаний iRecall (которое помогает клиникам повысить показатель соблюдения рекомендаций пациентами и увеличить приток пациентов на процедуры вакцинации и антипаразитарной обработки, а также платформы онлайн-записи на консультацию (которые позволяют клиентами записываться на прием, когда клиника закрыта), помогают предприятиям малого и среднего бизнеса увеличить выручку, а заодно и улучшить качество клиентского обслуживания в целом».
«В Австралии владельцы ветеринарных клиник в том, что касается инноваций, вовсе не отстают от своих коллег из других развитых стран. А местами даже умудряются их опережать. Например, в США еще есть много клиник, которые по-прежнему ведут бумажные записи. А вот здесь, в Австралии, таких, пожалуй, остались уже единицы. Таким образом, австралийские клиники стремятся выжать из инновационных технологий максимум преимуществ», – утверждает он.
Тем не менее, оба эксперта предостерегают, что ни одни изменения в мире не спасут ветеринарную клинику, у которой отсутствуют здравые подходы в сфере сервиса и клиентского обслуживания.
Удержание клиентов
По словам Герджес, главным источником окупаемости инвестиций для ветеринарных клиник являются клиенты, которые приходят снова и снова. Хотя многие владельцы клиник часто недооценивают этот немаловажный фактор.
Когда в расписании ветеринаров начинают появляться «окна», владельцы клиник, как правило, начинают гнаться за новыми клиентами, заманивая их последними ветеринарными технологиями (которые могут как сработать, так и не сработать для данной конкретной клиники). Вместо этого же лучше сосредоточиться на наращивании лояльной базы постоянных клиентов.
Кроме того, по мере того как ветеринарные клиники стремятся автоматизировать и поставить на поток все и вся, они часто забывают о том, что за любой автоматизацией всегда стоят живые люди (клиенты), и если это приведет к ухудшению отношений между клиентами и клиникой, снижая тем самым лояльность клиентской базы, в конечном итоге, это станет фактором, ограничивающим перспективы роста, утверждает она.
«Повышение выручки – это немного больше, чем просто эффективное управление клиникой. Да, системы управления играют критическую и жизненно важную роль. Но настоящим прорывом для бизнеса становятся только те системы и технологии коммуникаций, которые способствуют активному росту. Слишком много ветеринарных клиник совершенно упускают из внимания новые системы оптимизации работы клиники, которые сосредоточены на росте, повышении предсказуемости и стабильных перспективах на будущее».
«Фактически, мы обучаем наших клиентов философии предпринимательства и подходам, ориентированным на рост бизнеса. Это помогает им более эффективно реализовать критические системы и коммуникационные процессы для привлечения и удержания клиентов, поиска новых возможностей и превращения такой возможности в дополнительную выручку более систематизированным (а соответственно и более предсказуемым) способом, построенном на идеальных, этичных программах лечения, преследующих лучшие интересы пациента».
Улучшение качества клиентского обслуживания
Бутчарт соглашается с тем, что большинство ветеринарных клиник на отлично справляются с техническими аспектами своей работы. Но они часто попадают впросак там, где дело доходит до взаимодействия непосредственно с самими клиентами.
Если вы обучите свой персонал правильно общаться по телефону, вы будете назначать больше приемов и, соответственно, получать больше выручки. Если человек в вашей клинике, который отвечает на телефонные звонки, каждый раз будет напоминать клиенту и предлагать запись на прием, это приведет к значительному приросту количества записей, а значит, и объемов выручки.
Еще один эффективный способ повышения выручки заключается в проведении внутреннего аудита, направленного на обеспечение того, что ветеринары и вспомогательный персонал правильно выставляют счета за выполненную работу и назначенное лечение, утверждает он.
«Если не следить за тарифами, счетами и скидками, то после такого аудита можно внезапно выяснить, что в среднем каждый ветеринар занижает стоимость своих услуг примерно на 60 000 долл. США в год, так что здесь для владельцев клиник открывается достаточно перспективная возможность. Достаточно добавить в своей график один лишний прием в день, убедиться, что цены считаются правильно, перестать делать скидки. И вот уже более 100 000 долл. США выручки у вас в кармане [которая приятно пополнит ваш бухгалтерский баланс]».
Структурированные маркетинговые планы также станут отличной идеей для повышения финансовой прочности малых и средних ветеринарных клиник. Если маркетинговая компания не сработает, или условия рынка изменятся, вы всегда сможете поменять или улучшить программу, добавляет Бутчарт.
«Маркетинг – это принципиально важная стратегия. Коммуникационные платформы, такие как реклама и социальные сети – это критические инструменты, которые позволяют донести вашу стратегию до потребителя. Сформулируйте для себя образ вашего идеального клиента и обратитесь к нему через эффективный маркетинг.
Если ваша целевая аудитория – это обеспеченные клиенты, нацеленные на услуги премиум-сегмента, то вряд ли они оценят рекламную акцию в виде скидки на мешок собачьего корма. А вот если вы предложите новый сервис, который улучшит их опыт и сделает взаимодействие с вашей клиникой более удобным, вы, наверняка, сорвете джек-пот».
Как открыть частную ветклинику?
Добиться финансового благополучия в современных реалиях можно двумя способами: планомерно, но долго расти по карьерной лестнице, либо рискнуть и открыть собственный бизнес. Риск, как говорится, дело благородное. Решив попробовать развить свое дело, в первую очередь стоит определиться, чем же вам хочется заниматься, в какую сферу вы готовы вкладывать свое время и силы.
Частная ветеринарная клиника: актуальность подобного проекта, смета, расходы, документы для легальной работы
Формы ведения бизнеса
Оба варианта экономически затратны, но имеют свои достоинства. Проще всего начинать новый бизнес с франшизы. Суть франшизы в том, что услуги предоставляются под эгидой уже известного бренда. Новая организация (франчайзи) перенимает бизнес-модель, стандарты обслуживания, обязательное оборудование и многие другие организационные моменты у сети, уже успешно ведущей деятельность (франчайзер) на своем рынке (в нашем случае речь о ветеринарных клиниках). Очевидно, что франчайзер не просто так предоставляет в пользование свой опыт и знания ниши новичку, он получает за это роялти (ежемесячное денежное вознаграждение).
Таким образом, используя франшизу, еще неопытный ветеринар-предприниматель имеет возможность избежать ошибок, характерных для всех молодых бизнесов. Взамен он платит франчайзеру часть своих дивидендов. Еще один существенный момент заключается в необходимости неукоснительного соблюдения стандартов бренда. Иными словами, франчайзер должен одобрить все, начиная с местоположения ветклиники, заканчивая местом нанесения логотипа на фирменные ручки. Франшизе противопоставляется развитие собственного бренда. Это куда более рискованное предприятие потому, что, не имея опыта в ведении не только какого-то конкретного дела, но и бизнеса в общем, у ветеринара есть шанс прогореть в первые несколько месяцев после открытия. Чтобы стать конкурентоспособным игроком на рынке оказания ветеринарных услуг, предпринимателю придется сначала завоевать доверие клиентов.
К открытию частной ветеринарной клиники выдвигается огромное количество требований. Окупается этот бизнес не раньше, чем через 2-3 года при условии грамотного, продуманного бизнес-плана. Именно с этого пункта и стоит начать. Все расходы лечебницы делятся на 3 типа:
Если речь идет о франшизе, то туда же добавляется выплата роялти. Единовременные расходы включают в себя:
Итого: на момент открытия ветеринарной клиники затраты приблизятся к 7 000 000 рублей. Переменные расходы состоят из:
Итого: от 10 000 до 20 000 рублей каждый месяц. Постоянные расходы формируются из:
Итого: ежемесячные расходы стремятся к 500 000 рублей. Дополнительно стоит иметь примерно 1 000 000 рублей на случай непредвиденных расходов. Данные расчеты приблизительны, но они учитывают все затраты, с которыми сталкивается предприниматель, открывая частную ветеринарную клинику.
Еще одним опасным фактором, присущим ветеринарному бизнесу является возможность распространения внутри клиники инфекционных заболеваний. Предотвратить кризис поможет четкое следование графику уборки помещений и запрет на скопление животных в одной комнате.
Как зарегистрировать бизнес, какие необходимы будут документы?
На ведение ветеринарной деятельности лицензия не нужна, что сильно облегчает процесс. Открытие клиники доступно любому желающему со средним и высшим образованием в ветеринарной сфере (согласно 4 статье Федерального закона “О ветеринарии”). Оформить лицензию придется лишь в том случае, если вы собираетесь реализовывать ветеринарные препараты, к которым, помимо лекарств, относятся глазные капли, антиблошиные ошейники и многие другие немедикаментозные товары. Утверждением лицензии занимается Россельхознадзор.
Перечень документов, необходимых для открытия частной ветеринарной клиники:
Как выбрать помещение: месторасположение, площадь?
Начать выбор помещения под ветеринарную клинику стоит с разбора ограничений, накладываемых на размещение этого бизнеса. Итак, ветклинику нельзя размещать в жилых домах. Более того, минимальное расстояние до ближайшего жилого дома должно составлять 50 метров. Если в клинике располагается стационар, тогда не меньше 150 метров. Помещение должно быть согласовано с Роспотребнадзором. В случае, когда в одном здании размещается несколько предприятий, ветеринарная клиника обязана иметь собственный вход. Стены процедурных кабинетов лечебницы необходимо от пола до потолка покрыть моющимися материалами. Площадь варьируется от 30 кв.м. для мини-лечебницы, не оказывающей дополнительных услуг, кроме осмотра и консультации, до 100+ кв.м. Успешно функционируют и клиники, располагающиеся в зданиях в несколько этажей.
Оптимальное помещение под лечебницу занимает от 80 кв. м. и вмещает в себя:
Открывая первую клинику, лучше помещение именно арендовать. Быстрый рост прибыли позволит впоследствии его выкупить. Очевидно, что место стоит искать людное, с хорошей проходимостью. Но по нормам СЭСа разместить клинику в центре города будет крайне проблематично. Особенно если вы планируете продажу товаров при лечебнице, вам дополнительно придется предусмотреть еще и помещение под склад.
Оборудование и лекарственные препараты: закупка, оформление, необходимые документы
Определившись с помещением, оформив документы и закончив ремонт, приступаем к выбору и закупке оборудования. Перечень рабочих аппаратов и инструментов варьируется от масштаба ветклиники.
Оборудование, необходимое для функционирования лечебницы полного спектра услуг:
Самыми дорогими аппаратами из вышеперечисленных являются ИВЛ и МРТ (до половины общих затрат на все оборудование), поэтому если на первоначальном этапе бюджет ограничен, с этими покупками можно повременить. Данные аппараты используются не очень часто и на качество повседневной работы ветеринарной клиники сильно не влияют. Все ветеринарное оборудование должно быть лицензировано для использования на территории Российской Федерации.
Перечень лекарственных препаратов, применяемых для терапии домашних животных, тоже определяется исходя из масштаба ветеринарной клиники. Закупаются лекарства на ближайшие 3-4 месяца, с учетом их срока годности. В самой лечебнице чаще всего используются анестетики и препараты, необходимые в процессе проведения операций. Лекарства для амбулаторного лечения хозяева обычно приобретают сами.
Ветаптека
Если вы планируете реализацию лекарственных препаратов в помещении клиники, то дополнительно придется докупить полки, стеллажи, витрины, аптечный холодильник с выдвижными ящиками, кассовый аппарат и компьютер. В помещении круглый год должна поддерживаться одинаковая температура, оптимальная для хранения медикаментов, поэтому придется потратиться на качественную сплит-систему. Торговая деятельность в обязательном порядке лицензируется.
Маркетинг
На этапе открытия ветеринарной клиники в бой идут все рекламные средства:
Повышает узнаваемость компании брендирование мелких деталей, инструментов, использование корпоративных цветов в интерьере и спецодежде. Создав уникальный образ своей ветеринарной службы, вы увеличите процент людей, которые захотят обслуживаться только у вас.
Сотрудники клиники: как сформировать штат специалистов, уровень и направления их подготовки, величина заработной платы
Качество оказания ветеринарных услуг напрямую зависит от квалификации персонала. Идеальную клинику с полным комплектом дорогостоящего оборудования может погубить безразличие или некомпетентность сотрудников. И наоборот, клиенты могут закрыть глаза на неудачное месторасположение, старую технику или неудобный график работы, если у вас трудятся участливые, внимательные и любящие животных эксперты ветеринарии. Обстановка, конечно, важна, но люди возвращаются не в определенную клинику, а к определенному ветеринару. Это стоит учитывать при подборе персонала. На начальном этапе штат небольшой клиники состоит из 4 докторов (либо 2 доктора и 2 ассистента), 2 администраторов и управляющего.
Бухгалтерские, кадровые и клининговые услуги лучше отдать на аутсорс. Это снимет с вас лишнюю нагрузку и обойдется дешевле. А вот маркетингом продуктивнее заниматься самостоятельно, либо с помощью штатного специалиста. Никто, кроме вас или человека, полностью погрузившегося в ваш бизнес, не будет знать, какие стороны предприятия самые сильные и на какие триггеры откликается конкретно ваша аудитория. Время работы центра зависит от “часов пик” ветеринарной клиники. У каждой лечебницы они свои, но лучше предусмотреть сотрудников, которые смогут работать в ночные смены. Даже один дежурный доктор сильно повысит лояльность клиентов, потому что острые приступы случаются у животных в любое время суток.
В должностные обязанности ветеринарного врача входит:
Что касается личностных характеристик, частный ветеринарный врач в первую очередь должен искренне любить животных. Без этого качества даже самые глубокие профессиональные знания не заставят хозяев привести питомцев к этому врачу снова. Не обойтись докторам без открытого, доброжелательного отношения к клиентам. Чаще всего они приходят в клинику в состоянии стресса, так как волнуются за своего любимца. Ветеринар должен уметь расположить к себе человека, успокоить его и настроить на позитивный лад. В комфортной, разряженной обстановке и животные ведут себя более сдержанно, что сильно облегчает работу ветеринарного врача. В зависимости от опыта доктора, местоположения и профиля клиники (государственная она или частная), зарплата ветеринара колеблется от 25 000 до 150 000 рублей. В столице и крупных городах доходы врачей существенно отличаются от заработков их коллег из отдаленных регионов. Среднее жалование по стране составляет 30-40 000 рублей.
Стандартные требования к частному ветеринарному врачу выглядят так:
Это могут быть как ребята, которые только закончили ветеринарный вуз, так и студенты старших курсов с горящими глазами. На первых порах им стоит доверять только небольшую работу ассистентов или санитаров. Желание обучаться, интерес к делу и опытный наставник сформирует из юного выпускника специалиста, к которому снова и снова будут возвращаться клиенты, и которого не стыдно будет рекомендовать знакомым. Такое сотрудничество является взаимовыгодным и долгосрочным, потому что взращивание хорошего сотрудника занимает не один год, но эти специалисты обычно преданы и питают сильную привязанность к месту, где прошло их профессиональное становление.
Ускорить обучение молодого сотрудника помогут курсы повышения квалификации по ветеринарии. Образовательный процесс предусматривает заочное освоение материала с использованием дистанционных технологий. Такой формат позволяет сотруднику проходить обучение, параллельно работая на основном месте.
Современная научно-технологическая академия АНО ДПО “СНТА” предлагает следующие варианты ветеринарных программ:
Обучение онлайн доступно всем и в любое время, стоит дешевле, совершенствуется каждый день путем добавления всех нововведений и разработок сферы. Помогите своему бизнесу, сделайте своих сотрудников самыми востребованными на рынке ветеринарных услуг вместе с Современной научно-технологической академией (АНО ДПО “СНТА”)