Как повысить свой культурный уровень

«МК в Твери» рассказали, как не выходя из дома повысить свой культурный уровень

Как повысить свой культурный уровень. Смотреть фото Как повысить свой культурный уровень. Смотреть картинку Как повысить свой культурный уровень. Картинка про Как повысить свой культурный уровень. Фото Как повысить свой культурный уровень

От многообразия дистанционных курсов и развлечений вполне может разболеться голова. Иллюстрация Светланы Рудаковой

К примеру, одна фирма отправила отобранную «слепым» методом часть своего персонала трудиться на дому, остальные по-прежнему ходили в офис. Через месяц «удаленщики» сбросили вес, однако еще через месяц вновь его набрали до прежних показателей.

Исследования также показали, что дистанционные работники удовлетворены своим положением на 29% больше тех, кто постоянно ездит в офис. Работа из дома может снизить многие риски для здоровья (не только связанные с эпидемией): улучшить сон, избавить от связанного с дорогой и неудобными условиями труда лишнего стресса.

Но есть у медали и оборотная сторона. Дефицит общения с коллегами и последующая социальная депривация (это умное выражение означает невозможность контактов с социумом) повышает субъективный уровень стресса и риск возникновения депрессии. В мозгу снижается уровень белка, который отвечает за рост нейронов и развитие нейронных связей. Грубо говоря, сотрудник на «удаленке» может и поглупеть. Помогут ли тогда рекомендуемые совместные онлайн-ланчи, бабушка надвое сказала.

Насколько информация подобного рода пригодится читателю? Думается, ровно настолько, как и полезный совет по варке гречневой каши: если вы уже умеете хорошо ее варить, то вам ни к чему заглядывать в поваренную книгу. Иными словами, в любом деле надо включать здравый смысл и не особо доверять разным псевдонаучным выкладкам. Тем более что еще полтысячелетия назад один из авторитетных людей эпохи Возрождения Никколо Макиавелли сказал: «Ничто в мире не верно само по себе, но все – смотря по обстоятельствам».

Готовимся учиться

Есть способ предотвратить депрессию в условиях изоляции – посвятить освободившееся время на самообучение. Очередные исследования показали, что тренировка рабочей памяти – а именно она активно задействована, когда мы получаем новую информацию – может служить профилактикой ангедонии. Это еще одно умное слово обозначает состояние, когда «ничего не хочется». Подобные настроения могут появиться в период самоизоляции и предвещать пресловутую депрессию.

И здесь добрым помощником может стать компьютер с выходом в интернет. Целый ряд ресурсов поможет (за деньги, а то и бесплатно) поддержать собственный интеллектуальный тонус и выйти из периода самоизоляции с хорошим привеском к багажу имеющихся знаний.

Итак, задание первое: тщательно расправьте складки простыни на своей кровати и сметите с нее крошки, а то пролежни появятся и вообще лежать неудобно. Шутка. Самоизоляция отнюдь не повод проводить большую часть суток горизонтально. Наоборот, отмечают психологи, важно организовать свой день таким образом, чтобы отделить домашние дела от рабочих. Вообще, стоит проанализировать свой день и понять, какое время – самое продуктивное для работы головой.

Поймите, чего конкретно вы хотите достичь к определенному сроку. Поставьте перед собой четкие задачи – пройти курс работы с биткойнами или изучить весь виртуальный музей Дали. Балуйте себя десятиминутными перерывами, но не затягивайте их, и упаси бог откладывать дело на завтра или на ночь. И попросите домашних не тревожить вас во время работы. Забить гвоздь, вынести мусор, выгулять собаку – это все будет сделано, но позже. Можно договориться с детьми постарше: в такой-то промежуток времени папу (маму) не отвлекать. Под самых младших, понятно, придется подстраиваться самому. В любом случае, если пытаться совмещать домашние заботы с профессиональными задачами, к концу дня усталости будет больше, чем в офисе.

Учимся

Какие только организации, учреждения и частные лица ни выступают в эти дни с различными просветительскими инициативами! Особенно удобно, когда эти предложения собраны в единый пакет.

Так, например, один из сотовых операторов с ориентацией на молодую продвинутую аудиторию подготовил подборку удаленных занятий и курсов по ИТ, менеджменту, маркетингу и финансам. «Введение в блокчейн», «Импорт, парсинг и скрепинг данных на Python», «Как стать программистом» – вот некоторые из совершенно непонятных обычному человеку компьютерных тем. Как увлечь людей и добиться успеха в командной работе, как без страха выступать перед большой аудиторией или как выстроить переговоры, чтобы добиться своей цели – подобная подборка наверняка заинтересует тех, кто предпочитает работать не с машиной, а с людьми. Здесь же учат, как подготовить презентацию, которую утвердят с первого раза, или как раскрутить личный бренд в социальных сетях. А в соседней «комнате» вам прочтут лекцию, как управлять личными финансами, чтобы накопить миллион. У этой старательно подобранной коллекции единственный минус – курсы бесплатно доступны лишь для клиентов данного оператора связи.

Ну а клиенту нужно не забыть пройти тест «Какая профессия вам подходит?», чтобы в широком поле удаленного труда выбрать единственно верный путь. Кто вы: онлайн-консультант, директолог, видеорежиссер, иллюстратор, администратор «Фейсбука», веб-дизайнер, таргетолог, а может, SMM-специалист?

Обещают подобрать подходящую профессию и на бесплатном пробном видеокурсе для новичков «Digital-старт: первый шаг к востребованной профессии» на портале Нетология.ру. Занятия пройдут с 30 апреля по 5 мая.

Подобных курсов много, и при их выборе не забывайте простой, но дельный совет: во всех случаях тщательно взвешивайте все «за» и «против», включайте голову и помните, что обучение – это, конечно, всегда путь к развитию, но отнюдь не гарантия на выходе получить все и сразу. Дальнейшее будет зависеть только от вас, как вы примените на практике приобретенный опыт.

И остерегайтесь сомнительных предложений, мошенники в такое непростое время ведь тоже начеку.

Водил меня Серега

Кто только не берется нынче за кисть! Слоны, попугаи, свиньи и, разумеется, искусственный разум. В галерее нейросетевого искусства на Яндексе все картины создала нейронная сеть StyleGAN2, которую изначально придумали для того, чтобы генерировать лица, неотличимые от настоящих. На выставку попали 4 тысячи работ, отобранных куратором, тоже нейросетью, которая работает в Яндекс.Картинках и отвечает за поиск изображений по словам.

Когда надоест рассматривать цветовые пятна разной степени бессмысленности, можно прогуляться в мир художников-людей, пристроившись в фарватер к директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой и многоликому музыканту Сергею Шнурову. В рамках проекта «Искусство онлайн» они прогуливаются по залам галереи, порой останавливаясь для критического разбора у наиболее знаковых полотен. Заходите на okko.tv.

В продвижении искусства через интернет Третьяковка отнюдь не одинока – Музей изобразительных искусств имени Пушкина запустил образовательный курс #НаединесПушкинским и продолжает цикл онлайн-лекций «Спросите хранителя». На сайте virtual.arts-museum.ru открыты панорамы выставок «Тату» и «От Дюрера до Матисса».

В эти дни, когда не попасть в кино, театры и библиотеки, онлайн-платформа more.tv предоставляет бесплатный доступ к фильмотеке на месяц по промокоду sidimdoma.

Фильмы из программы Центра документального кино выложены на платформе Nonfiction.film. Подписка стоит 299 руб., но доступен бесплатный пробный период на десять дней.

Знаменитая Венская опера отменила все спектакли, зато открыла бесплатную трансляцию лучших постановок – надо лишь зарегистрироваться на сайте staatsoperlive.com. Показы проводятся ежедневно в 19.00 по московскому времени и доступны в течение суток.

Издательство «Альпина» открыло доступ к подборке из 70 электронных книг. А на сервисе «Литрес» действует скидка 30% на более чем 800 электронных и аудиокниг издательской группы «Эксмо-АСТ». Плюс стандартный каталог MyBook, насчитывающий больше 140 тыс. книг, будет бесплатным в течение месяца. Рекомендованы к прочтению «Долгое прощание» Рэймонда Чандлера, «Чужак в стране чужой» Роберта Хайнлайна, «Красота – это горе» Эки Курниавана.

Ну а разгрузить голову от искусства поможет наблюдение за жизнью братьев наших меньших. Подключившись к камерам видеонаблюдения зоопарка в Сан-Диего (zoo.sandiegozoo.org), можно полюбоваться на коал, бабуинов, панд и пингвинов.

Разумеется, подборка наших советов основана на довольно беглом интернет-серфинге. Это попытка расставить лишь самые общие реперные точки в разумном использовании высвободившегося от хождения на работу времени. Действительно, выбор театров, музеев, зоопарков и библиотек в мире гораздо шире. Так же, как и курсов по самосовершенствованию.

Недаром общим правилом для всех, кто не хочет ненароком деградировать за период вынужденной самоизоляции, остаются слова поэта: «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь!».

Источник

Повышение уровня культуры в обществе – путь в будущее.

Каким мы себе представляем завтра куда очень хотим войти? Завтра – это что-то новое и отличное от сегодняшнего! В завтра могут войти люди, отличающиеся от сегодняшних именно повышенным уровнем культуры, так как эволюцию творят по Образу и Подобию Его. И слово «культура» раскрывает смысл этого глубокого понятия «Образ и Подобие, как культ Ра или культ Бога». Не представляя этого понятия, мы не умеем творить, но что-то делать надо и мы начинаем вытворять, что кому вздумается. Поэтому завтра не приходит, и мы остаемся в прошлом.

Данная статья представляется читателю в форме проекта подготовленного для реализации в одном из регионов России. Дело в том, что в основе основ переходных процессов от одного уровня жизни к более прогрессивному, лежит уровень культуры общества, культуры отношений при решении не простых вопросов. Актуальность культуры, как важной сферы нашей жизни не требует особого доказательства. Но не все четко представляют суть культуры и воспринимают её как искусство. Да, искусство – часть культуры, но не культура, поэтому есть необходимость разобраться в понятии «Культура».

Мы живем в переходное время осмысления нового тысячелетия эпохи Водолея.

В настоящем важна культура переходных процессов, как развитие культуры мышления. Следовательно, мышление – это фундамент, с которого начинается любое изменение личности в её развитии. Привычная ограниченность мышления пытается ограничить пространство жизни людей и тем препятствует широте понимания процессов происходящих вокруг нас. Возвышенное мышление позволяет избежать вредного ограничения. Но нелегко человеку установить прекрасный уровень высокого мышления среди житейских невзгод. Мало кто подготовлен к пониманию того, что сами трудности должны помочь возвышенному мышлению. К трудностям можно отнести процессы объединения, интеграции. Проблема разрозненности – вот что стоит на пути эффективности преобразовательных процессов. Объединяющая роль культуры в этом случае архи важна.

Суть предлагаемого проекта заключается в создании условий для интеграционных процессов и эффективному управлению пространством жизни – согласованному управлению. Всякое объединение между людьми, коллективами становится возможным на основе объединяющей роли культуры.

В разных государствах, регионах проводятся мероприятия по повышению уровня культуры, но эти мероприятия нельзя назвать системными. Мир продолжает деградировать, невзирая на работу многих учреждений культуры, в том числе образовательных. Значит, что-то не недорабатываем в интеграционных процессах и необходимо в этом разобраться. Отсюда вытекает актуальность проекта.

Реализация проекта предусматривает практически ежедневную работу с населением по повышению уровня культуры через овладение новыми знаниями и расширением мировоззренческой системы человека.

Понимание роли Культуры в преобразовательных процессах

Культура – понятие всеобъемлющее. Это не только музыка, живопись, искусство танца. Это наше внутреннее состояние духа, что определяет мысли, поступки, этику отношений друг с другом и в масштабном соотношении – политику и жизнь каждого государства.

Назначение термина «культура» с самого начала заключается в том, что он служит средством, с помощью которого выражается идея культуры как сферы развития «человечности», «человеческой природы»», «человеческого бытия», «человеческого начала в человеке».

Культура органично связана с творчеством. Человек творит «вторую природу» как высшую гармонию по сравнению с естественной природой, находясь в непрерывном творческом конфликте.

К области культуры мы можем отнести, прежде всего, те проявления человеческого духа, которые как бы сами собой изливаются из таинственных глубин человека и естественны для него.

«Истинно, спасение в культуре», утверждал Н.К. Рерих, великий художник и гуманист, посвятивший всю свою жизнь установлению принципов Красоты и Культуры в жизни человечества, подчеркивал светоносное значение культуры, обращая внимание на этимологию этого слова, что значительно углубляет взгляд на привычное понятие культуры и одновременно конкретизирует его.

Цитата Н. К. Рериха: «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным, став образованным он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культура… Культура есть синтез. Культура, прежде всего понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть Жизнь».

Культура умолкает там, где сердце немо, гласит мудрость. Сердце – средоточие человеческих чувств, и без культуры сердца как без культуры чувств нет и самой культуры.

При росте культуры рождается монолит. При росте духовности также рождается монолит. Люди становятся едины и монолитны в единении вокруг истинных ценностей, так как в процессе взаимодействия нет разногласий среди единомышленников. Повышение уровня культуры связано с приобретением знаний расширяющих сознание.

Современность такова, что каждый человек наслушается радио, телевидения, начитается книжек и думает, что он все знает. А что такое знание? Это практика применения. Начитанность никому не нужна! Если человек не живет по законам природы (по Богу), значит, человек ничего не знает. Поэтому знания – это возможность применения и накопления нового опыта, что и расширяет сознание. Нет возможности применения – это не знания, это информированность.

Есть большая разница между тем, как понимали культуру Рерихи, и тем, что есть сейчас. Рерихи говорили о культуре, как о синтезе всей мировой культуры12-ти цивилизаций, о культуре древних познаний, а сейчас говорят о культуре, как об абстракции. Сейчас люди понимают культуру, как хорошо себя вести, слушать музыку, быть примерным. Любой человек, организация развиваются по определенной технологии. А по какой технологии? Технология законов природы. Ведь культура – это культ Ра, культ Бога, Бог – это есть закон по Моисею. Законы имеют проявление в моделях.

Ставим вопрос: у человека, общества есть другие (какие-то) модели? Очевидно, нет! Тогда давайте изучать те, которые построены по законам природы.

Для этого необходимо ввести культ Ра, разобраться что такое Бог Ра, что такое божественность. У Моисея Бог есть законы природы. Можно через это: если говорят «Культура», давайте изучать культ Ра. В любом случае, выходить на законы природы, потому что абстрактная культура ничего не даст. Нам нужны истинные знания и важно обучающий процесс строить на новых, прорывных знаниях.

Миссия проекта : Формирование нового мышления, нового мировоззрения, как гаранта повышения уровня культуры в обществе, культуры отношений, а значит стабильности и процветания в регионе, государстве.

Цель проекта: Выработка стратегической направленности в сфере культуры, как единую культурную политику в обществе.

1. ​ Создание экспериментальной площадки по апробации технологий повышения уровня культуры в обществе.

3. ​ Составление учебных программ по курсу: «Объединяющая роль культуры».

4. Проведение круглых столов, семинаров, конференций, форумов культуры на основе новых технологий повышения уровня культуры.

Механизм реализации проекта:

— инновационные модели управления – моделирование успеха;

— система непрерывного образования на основе прорывных знаний;

— методика коллективной стратегии;

— теория и практика интеграционных процессов.

Реализация проекта требует глубокого осмысления сути мировоззренческой системы человека, так как человечество подошло к крайней черте в деградационных процессах. На пути безысходности может стать только мудрый подход согласованного сотрудничества в сфере культуры.

Проект отличается не стандартным подходом в решении проблем в сфере культуры, требующий не стандартного мышления, тогда мы войдем в будущее.

Чтобы будущее вошло в настоящую жизнь человеку нужно научиться мыслить категориями будущего, формируя образ будущего в своем сознании, а затем воплощая этот образ в реальность решения каждодневных вопросов. Если проанализировать, как поступает человек, когда ему нужно решить любую задачу: он строит решение этой задачи на своем прошлом опыте. Но при этом нестандартную задачу, которую человек ранее не решал, он не сможет решить, основываясь на прежнем опыте. И тогда будущее в его жизни не наступит, так как для будущего нужен алгоритм новых решений, а не старых.

Именно с таким алгоритмом предлагается ознакомится в реализации проекта. Таким алгоритмом является универсальный природный алгоритм действия Законов Природы.

На экспериментальной площадке планируется открыть следующие отделы: 1) мировой культуры; 2) интеграционных процессов; 3) коллективной стратегии (лидер в коллективной стратегии); 4) непрерывного образования, прорывные знания; 5) управление пространством жизни (модель согласованного управления); 6) проектирование образа Будущего (нестандартное мышление); 7) природоориентированные оздоровительные технологии.

Формирование культуры в обществе на современном этапе невозможно без наследия всей мировой культуры. Не восприятие, игнорирование культурного опыта прошлого, ввело наше общество в тупиковое положение.

Наша 12-я Славянская цивилизация в пространстве планеты формируется в 2-х географических частях: 1-я Евразия (сфера причин); 2-я другие континенты (сфера следствия). Евроазиатская часть цивилизации по аналогии повторяет 12 исторических этапов формирования. Две части цивилизации проходили свое развитие относительно одновременно. Основной тенденцией нашей цивилизации является социальная индивидуализация, его яркое и творческое проявление в коллективе, самостоятельность и тяготение к свободе выбора и альтернативности. Рассмотрим условия развития нашей цивилизации формирующейся по 12-ти этапам как мировая культура и опыт наиболее эффективного управления пространством жизни человечества посредством ступеней эволюции: от личностного к коллективному, общественному, общечеловеческому сознанию.

Этапы формирования цивилизации

1-я цивилизация – Урало-Сибирская или Гиперборея соответствует первому из 12-ти этапов развития человечества. Это мифологическая Земля, истоки которой находились на северных территориях Евразии и Америки. Туда в земли северные, по завершению полного цикла развития нашей цивилизации, вернется импульс формирования человечества. Истинно, «могущество Руси Сибирью прирастать будет» (по М. В. Ломоносову), но не её природными богатствами, которые безнаказанно растаскиваются, распродаются и уничтожаются. Могущество проявится на основе разумного взаимодействия с природой. Это же пространство явится завершением этапов в полном цикле формирования цивилизации.

2-я – Беловодье. Это великая мистерия древности о народе, населяющем сибирские Земли. Именно туда свернул Александр Македонский, чтобы увидеть удивительный и мудрый народ. По преданиям, остатки Беловодья существовали вплоть до Петровских времен, но, как и любая другая цивилизация, этот народ исчез, а накопленный опыт передается потомкам 12-й подрасе по линии горизонтальной полярности, однако, к сожалению, передается в очень искаженном, догматичном и языческом виде.

4-я – Японская. Характерной чертой этой культуры является консервативность системы традиций, догматичная иерархичность и т.д.

5-я – Китайская. Эта культура постигает дуализм конкретизации, системности и познания: управления и подчинения, прославления и увековечивания и т.д.

6-я – Тибетская. Эта культура вынашивала новую систему отношений при увековечивании старых традиций – постоянный конфликт (без осознания его сущности) для рождения нового мировоззрения.

7-я – Индийская (Арийская). Явилась 1-м этапом развития человеческой цивилизации в эволюционной фазе или в том историческом периоде, который более полно изучен, чем предшествующие. 7-й тип цивилизации из Центральной Азии перешел в Индию с севера континента и обосновался на юге Гималаев. Эта культура стала господствовать на Индостане, подчинив своей власти туземные народы, которые населяли Индию в ту пору.

8-я – Вавилоно-Ассирийская (семиты, арабы, мавры и т.д.). Сформировала систему взаимодействия человечества с окружающим миром царств природы, развила медицину.

9-я – Персидская. Сформировала ментальную активность управления и концентрацию сил в обществе, а также философию звездного мира, организующее человечество к достижению поставленных целей. Были интегрированы знания астрологии в основы космологии и исследована причинность возникновения земных событий во взаимообусловленности космическими явлениями.

10-я – Греко (иудейско)- Римская. Эта культура является переходной из сферы следствий в сферу причин, проявила двойственность, как конфликт тенденций личного и общего блага – прообраз народного правления и единоначалия Спатры (Греция) или парламента и императора (Рим).

11-я – Англо-Саксонская (тевтонская). Это североевропейские народы и их потомки во всем мире. Создала условия синтеза предшествующего опыта, творчество интеллектуальной активности преображения материи. Однако при этом экзальтирован до эгоцентризма и безответственности личностный фактор, превалирующий над общим благом.

12-я – Славянская. Эта культура рождается в наше время как синтез уже существующих культур всей планеты, вмещая поэтапно все общечеловеческие накопления.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Как повысить свой культурный уровень

Уровень культуры для каждого человека свой и определяется многими факторами: семья, круг друзей детства и интересы, полученное образование и деятельность в настоящее время. Среда общения устанавливает порог, выше которого нет необходимости «прыгать». Но если вас не устраивает этот уровень, необходимо работать над собой и менять круг общения.

Расширяйте свой кругозор всеми доступными средствами, впитывайте как можно больше различной информации. Чем больше вы знаете, тем интереснее вы как личность для окружающих. Но не переусердствуйте и не распыляйтесь, знать все невозможно. Гораздо полезнее сосредоточиться на нескольких областях знаний, которые вам действительно интересны.

Совершенствуйте навыки общения, и вы станете самым желанным собеседником. Понятие личностной культуры весьма обширно, оно включает в себя не только знания и умение применять их в повседневной жизни, но и то, как человек ведет себя в общем. И часто даже много знающего человека можно назвать бескультурным только лишь потому, что он не умеет общаться или совершает поступки, которые неприемлемы.

Старайтесь создавать свой круг общения из людей более высокого уровня культуры. Тогда у вас всегда будет стимул для собственного самосовершенствования. Обратная ситуация значительно опаснее, не каждый сможет противостоять и удержаться на своем высоком уровне.

Совершенствуйте знания родного языка и старайтесь исключить из речи нелитературные выражения. Сегодня достаточно сложно обходиться без хорошего знания иностранных языков, потому изучайте и расширяйте свои познания в языках других народов и их культуре.

Передавайте свои знания другим и получайте от них новые знания. Оценить свой уровень культуры можно только в сравнении с другими людьми, в общении с ними. Вы можете ходить регулярно в театр и на концерты, путешествовать по различным местам, заниматься науками. Но если все это будет оставаться в вас самих, вряд ли кто скажет, что вы культурный человек.

Определите для себя свои нормы и ценности в окружающем вас мире. У высококультурного человека они направлены на бережное отношение к окружающей вас среде (во всех смыслах) и защиту человека от посягательств на его жизнь в любой форме. Нормы поведения, моральные и нравственные принципы, которых придерживается человек в своем сообществе, определяют его культурный статус в группе.

Изучайте историю, она поможет понять закономерности развития общества и увидеть, что происходит сегодня. Передавайте весь свой культурно-интеллектуальный багаж детям, учите их получать новые знания и приносить пользу обществу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *