Как повысить яндекс икс сайта

Как повысить ИКС сайта – 10 способов

До 2018 года одним из важнейших показателей, который учитывался при ранжировании сайтов в поисковике, считался ТИЦ – тематический индекс цитирования. То есть, система учитывала количество ссылок на ваш сайт, которые находились на других ресурсах. В связи с этим происходила постоянная искусственная накрутка подобных ссылок, которая снижала качество ранжирования.

Краткий список способов для увеличения ИКС

В 2018 году Яндексом было сделано важное нововведение – запущен новый критерий качества сайтов, который называется индекс качества сайта, либо коротко – ИКС. Для эффективного продвижения ресурса важно понять, как он рассчитывается. Давайте рассмотрим этот вопрос поподробнее и разберемся как повысить ИКС сайта.

Факторы, влияющие на ИКС

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Формула, позволяющая с точностью рассчитать этот показатель, тщательно скрывается руководством Яндекса. Тем не менее, удалось выяснить, какие показатели влияют на общую оценку сайта. Главное, что следует понимать – система учитывает поведенческие факторы пользователя, т.е. смотрит на то, как человек себя ведет, попадая на ресурс, какие действия он предпринимает. Оценка происходит исходя из:

Следовательно, улучшение всех этих показателей приведет к росту нового показателя. Это, в свою очередь, благоприятно скажется на его дальнейшем продвижении.

Способы повышения индекса качества

Самое главное – регулярно улучшать сам ресурс, обновлять представленную информацию и не приостанавливать его ведение. Давайте рассмотрим главные способы, как повысить ИКС сайта самостоятельно.

Улучшаем контент

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

В этом вопросе важно обратить внимание на три вещи. Во-первых, чтобы система не воспринимала негативно ваш ресурс, сведите к минимуму число маленьких SEO-статей на 2000 символов. Отдайте предпочтение качественным статьям объемом примерно 3500-4000 символов. Во-вторых, обратите внимание на их оформление. Если текст не будет поделен на абзацы, не будет содержать интересных подзаголовков, пользователь просто не станет его читать. Ну и, в-третьих, не забудьте о том, что вам необходимо удерживать посетителя на сайте, отвечать на все его вопросы. Поэтому сам материал не должен состоять из «воды», а решать конкретную задачу человека.

Встраиваем перелиновку

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

То есть добавляем полезные ссылки, напрямую или косвенно относящиеся к теме. К примеру, если вы в статье говорите про преимущества немецких чайников, а у вас на сайте где-то есть полезные материалы про правила выбора такой продукции, не поленитесь, дайте ссылку на старую статью. Так вы сможете заинтересовать покупателя, ненавязчиво предложить ему «побродить» по разделам.

Создаем оригинальный дизайн

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Во-первых, это необходимо, чтобы выделить вас из общей массы и вызвать доверие. Во-вторых, система ранжирования отныне не приветствует плохой дизайн и предъявляет к нему определенные требования. Они касаются цветовой схемы, размеров шрифтов и профессиональной верстки. Поэтому лучше обратиться к специалисту, который знает все эти тонкости.

Визуализируем контент

Даже профессионально оформленный текст выглядит суховато, если не разбавить его красивыми изображениями. Разбейте абзацы качественными фотографиями или инфографикой – пусть представленная информация будет наглядной.

Встраиваем видео

Видеоконтент сегодня – один из самых популярных и эффективных способов передачи информации. А ещё это отличный способ увеличить продолжительность посещения вашего сайта. Изучать статью 5-10 минут захочет не каждый, а вот для просмотра в течение того же времени яркого полезного видео найдется куда больше желающих.

Адаптируем для мобильных устройств

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Вспомните, остаетесь ли вы на портале, если часть текста или видео уходит за пределы экрана? А если вам не видно статью и приходится постоянно менять масштаб вручную? Нет, вы выходите обратно в поисковик, чтобы найти нормальный сайт. Кстати, системы Яндекса и Гугла тоже проверяют наличие адаптивности, поэтому подумать о ней все же стоит.

Проверяем на ошибки

Все страницы идеально отображаются в Google Chrome? Отлично! Но не мешало бы проверить их и на других браузерах – ведь не все пользователи пользуются тем же, что и вы. Между тем, все браузеры ведут себя по-разному, поэтому проверить на наличие возможных ошибок не помешало бы.

Интегрируем с социальными сетями

Не забывайте: ссылки на ваш сайт и полезные статьи должны присутствовать в ваших сообществах и страницах в соцсетях. И наоборот. Так вы обеспечиваете себе стабильную аудиторию, которая не просто один раз в жизни зашла на ресурс и забыла, а периодически возвращается туда.

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Настраиваем почтовую рассылку

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

В случае, если информация, которую вы предоставляете, действительно полезна человеку, он не откажется подписаться на e-mail-рассылку. Предложите ему следить за специальными предложениями, акциями и бонусами.

Проверяем скорость загрузки

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Обязательно подумайте о том, не заставляете ли вы пользователя слишком долго ждать. Если страницы разделов загружаются долго, он просто не дождется и вернется обратно к поиску. А, как мы помним ИКС снижается, если люди слишком быстро уходят с вашего интернет-ресурса. Пусть ваш сайт будет немного проще, но более оптимизированным.

Итак, мы рассмотрели, как увеличить ИКС сайта. Если вы воспользуетесь хотя бы частью наших рекомендаций, вы сможете более эффективно продвигать своей проект.

Источник

Как повысить показатель ИКС у сайта?

Все сайты имеют различные критерии оценки у поисковых систем, основная из которых это показатель ИКС. Говоря простым языком, ИКС отвечает за качество веб-сайта в целом, показывая вебмастеру на сколько популярна текущая площадка у других посетителей. Чем выше этот показатель, тем более лояльна аудитория и тем выше её доверие, а значит вышке позиции сайта. Несмотря на то, что Google официально никак не связан с «иксом», при ранжировании сайтов он также учитывает эту метрику.

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Как мы помним, Яндекс-ИКС пришел на смену другому параметру «тИЦ» (индекс цитирования) в конце 2018 года. Первое время пользователи думали, что его расчет будет аналогичным тИЦу, но на деле это оказался совсем другой параметр. Подробнее об ИКС можно почитать в этой статье, а сегодня мы поговорим о том, как повысить ИКС, сколько на это уйдет времени и как он влияет на поисковую выдачу.

Показатели напрямую влияющие на ИКС

На страницах своего блога Яндекс говорит, что увеличивая поведенческие факторы будет расти и ИКС, поэтому отрываем Яндекс.Метрику и смотрим на данные своего сайта:

Глубина просмотра или количество просмотренных пользователем страниц. Чем больше посетитель смотрит страниц, тем больше сайт соответствует его интенту.

Время, проведенное на сайте. Чем интересней контент на страницах, тем больше времени проведет на них юзер.

Отказы сайта. Каждый сеанс, продлившийся менее 15 секунд попадает в статистику отказов. Большое количество отказов может говорить о плохом дизайне, технических ошибках или неправильно составленном семантическом ядре.

Скорость загрузки сайта. Веб-сайты, которые долго загружаются не пользуются популярностью у посетителей. Помимо обычной десктоп версии следует уделить внимание и адаптивной. APM страницы и Яндекс-Турбо – отличное решение проблемы медленной загрузки на мобильных устройствах.

Количество просмотров или как часто на сайт возвращаются. Метрика, говорящая вебмастеру о популярности контента ресурса и частоте его обновления.

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Как часто Яндекс пересчитывает ИКС?

Для формирования данных индекса качества у Яндекс есть отдельные алгоритмы, которые, по аналогии с поисковой выдачей, имеют свои апдейты. Как правило, такие «апы» происходят раз в 4-6 недель, при этом, гарантии что очередной апдейт точно проанализирует сайт, нет. Новые веб-сайты получают базовый ИКС автоматически, спустя 2-3 недели, при условии, что на сайте есть трафик и уникальный контент. При резком росте поведенческих факторов, Яндекс может повысить ИКС вне апдейта (скачок икса частое явление при запуске контекстной рекламы), особенно часто такое происходит с молодыми сайтами.

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Пересчет показателей качества ресурса может как повысить, так и понизить его значение. Заработанный ИКС быстро упадет, если сайтом перестают заниматься или полностью отключают директ.

Как повысить индекс качества сайта?

Если говорить в общем, то вебмастеру нужно работать над контентом и самим сайтом: сделать ресурс интересным и полезным для пользователя, не забывая о скорости работы и юзабилити. Сайт, который постоянно читают пользователи, интересный для аудитории и постоянно обновляемый, наберет ИКС автоматически. Ускорить это процесс можно, но потребуется немало сил и времени.

Интересный, объемный контент

Времена заказных SEO-статеек длиною до 2000 знаков давно прошли: поисковики за них пессимизиуют позиции сайта, а посетители сайтов их банально не читают. Для подготовки контента нужно уметь правильно его оформить (простыню текста даже не начнут читать) и интересно написать, полностью раскрыв материал. Как правило, тематическая заметка занимает не менее 3500-4000 символов, излагать мысль нужно грамотно и понятно. Как это сделать можно узнать из этой статьи.

Тематические гиперссылки и перелинковка

Для увеличения количества просмотренных страниц принято добавлять в статьи тематические гиперссылки. Такие ссылки необходимо ставить по смыслу в тех местах, где это необходимо (важно не переусердствовать). Например, если заметка касается материала, который ранее уже был на сайте, то отсылка к старой публикации будет отличным решением. Также гиперссылки могут дополнять текст, это крайне актуально, когда публикация очень объёмная и разбита на несколько частей.

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Оформление материала инфографикой и видео

Как мы уже говорили, качественный материал необходимо интересно подать. Про заголовки, ссылки и маркированные списки говорилось уже неоднократно. Помимо них хорошо разбавлять текст инфографикой и видео. Любой график воспринимается не как обычное изображение и повышает к статье интерес, а видео задерживает читателя на странице и увеличивает пребывания на веб-сайте.

Проверяем адаптивность и корректное оформление

Проверка адаптивности должна быть как отдельной страницы, так и целых разделов, то же самое касается корректного отображения всех разделов. Часто при добавлении изображений они заезжают за края сайта или очень растягиваются, особенно на мобильных устройствах. Любая страница ресурса должна корректно отображаться и удобно читаться на любом устройстве, будь то планшет, телефон или ламповый пк.

Подписка и социальные ссылки

Интересный материал не заставит каждого прочитавшего пользователя вернуться на веб-сайт. Чтобы удержать читателей, отлично подойдет подписка на новости, которая будет сообщать о выходе новой статьи по электронной почте. Посты в социальных сетях также отлично подойдут для рекламы сайта, особенно если пользователи сделали репост.

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Техническое соответствие

Теперь поговорим о том, каким должен быть сам сайт, ведь от качества его работы зависит, увидит ли читатель нужную заметку, или запутается в сложной структуре. Посетителя может заставить уйти много факторов, от цветовой схемы, до скорости загрузки. Анализ юзабилити, а также мертвых зон сайта нужно делать постоянно, это позволит найти проблемные зоны и улучшить конверсию.

Скорость загрузки

Одно из самых важных свойств сайта – его быстрая загрузка. Каким бы красивым и удобным не был бы дизайн, если сайт долго загружается, пользователь просто не дождется и покинет ресурс. Если на веб-сайте есть тяжелые скрипты, большие видео, сторонние сервисы, то необходимо их оптимизировать, или хотя бы поставить в конец html-кода, чтобы эти элементы догружались в то время, пока посетитель находится на первых экранах. Также, если на страницах много фото, то потребуется сжатие их до web формата. Найти все ошибки, влияющие на загрузку поможет сервис Google Pagespeed.

Дизайн

Несмотря на то, что красивый дизайн вещь субъективная, общие правила юзабилити и веб-дизайна нужно соблюдать. Например, цветовая схема страниц должна быть умеренной и не содержать агрессивных цветов. Шрифт текста, его размер и отступы должны быть удобочитаемыми. Не должно быть мертвых зон и ненужных блоков. Чтобы найти проблемные блоки смотрим карту кликов в Яндекс.Метрике.

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

В погоне за ИКСом

Увеличение показателя ИКС за счет работы над сайтом даст прирост трафика и конверсию, но гнаться за иксом не нужно (хотите большой ИКС – запускайте Яндекс Директ и Гугл Рекламу). Есть множество примеров, когда сайт при показателе ИКС 10-30 имеет отличные поведенческие факторы и целевой трафик. Занимайтесь обновлениями, следите за корректностью и работоспособностью веб-сайта и почаще смотрите Яндекс.Метрику с Яндекс.Вебмастером. Ну а ИКС сам приложится!

Источник

Как прокачать ИКС и нужно ли это делать

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.

В 2018 году Яндекс отказался от тИЦ, который почти 20 лет оставался основным параметром авторитетности сайта. Ему на смену пришел показатель ИКС — индекс качества сайта. После апдейта многие начали прокачивать новый параметр на своих проектах, но со временем стали относятся к нему более спокойно. Что представляет собой очередная яндексовская пузомерка? Влияет ли ИКС на ранжирование? Как его качать и в каких случаях это уместно? На все эти вопросы — отвечаем в нашей статье.

Как посмотреть ИКС. Максимально коротко

В результатах поиска Яндекса

Вводим название сайта в поисковике → нажимаем в сниппете кнопку Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта→ Переходим на вкладку «Информация о сайте».

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

В Яндекс.Вебмастер

Эта информация доступна в разделе: Качество сайта → Показатели качества.

Как рассчитывается ИКС и чем он отличается от тИЦ

По своему назначению ИКС идентичен старому параметру тИЦ: оба показателя отражают, как поисковик оценивает репутацию сайта. Но если тИЦ — это была всецело ссылочная история, которой легко манипулировали (больше ссылок — выше авторитетность сайта), то принципы расчета ИКС более прогрессивны.

Всех карт, как формируется индекс, по понятным причинам, в Яндексе не раскрывают. Официальные комментарии весьма размытые. Согласно им на ИКС влияет размер аудитории сайта, уровень удовлетворенности посетителей, степень доверия к площадке со стороны пользователей и самого Яндекса. Это только базовые факторы, помимо них существуют и другие. В компании отмечали, что всего их более сотни.

В Яндексе не лукавят, говоря, что на ИКС тесно связан с посещаемостью. Многочисленные эксперименты и наши наблюдения позволяют утверждать, что именно трафик на 70-80% вытягивает индекс качества сайта. Значимыми факторами остаются и внешние сигналы. В первую очередь речь идет о все тех же ссылках. Но в случае с ИКС они становятся игроками даже не второго, а третьего-четвертого плана, и не работают сами по себе. Еще одна группа характеристик, которая, пусть и не так сильно, но влияет на ИКС — количество страниц в индексе, сигналы из социальных сетей, возраст домена.

В Яндексе уверяют, что показатель авторитетности регулярно обновляется. Здесь возникают вопросы. Наблюдения показывают, что даже после внесения существенных изменений на сайте и при заметном улучшении основных поведенческих и трафиковых метрик, резких изменений с ИКС не наблюдается. Это небезосновательно наталкивает на мысль, что обновляется он не так уж и часто.

Влияет ли ИКС на позиции сайта в выдаче?

С высокой долей вероятности можно предположить, что какой-либо взаимосвязи здесь нет. Да, в топе выдачи почти всегда будут присутствовать сайты с высоким индексом качества, но это еще не значит, что он туда их привел. На чем основано это предположение? Во-первых, результаты исследований показывают, что коэффициент ИКС никак не коррелируется с базовыми факторами ранжирования1. На авторитетность сайта не влияют ни поведенческие (процент отказов, глубина просмотров, время на сайте), ни технические SEO-факторы (наличие Sitemap, robots.txt и др.).

Во взаимосвязи индекса качества с ранжированием также заставляют усомниться наблюдения. Полупустой сайт, который имеет предельно слабые позиции в поиске, начнет наращивать ИКС, если на него направить прямой трафик — из социальных сетей, YouTube и т. д. За годы существования ИКС таких экспериментов проводилось довольно много. Все эти наблюдения заставляют утвердиться в том, что ИКС сам по себе никак не влияет на позиции сайта в выдаче.

Зачем прокачивать ИКС

Возникает закономерный вопрос: зачем вообще озадачиваться на счет индекса качества сайта. Начать можно с того, что ИКС вносит ясность в отношения с конкурентами. Это самая простая и доступная метрика, которую может посмотреть любой желающий и сделать выводы, какой проект лучше. Если ваш ресурс имеет хороший ИКС, вы можете разместить иконку с отображением этого показателя в футере сайта. Это обеспечит дополнительные репутационные преимущества для проекта.

Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть фото Как повысить яндекс икс сайта. Смотреть картинку Как повысить яндекс икс сайта. Картинка про Как повысить яндекс икс сайта. Фото Как повысить яндекс икс сайта

Ценность ИКС возрастает в разы, когда речь идет о покупке сайта или дроп-домена. В этом случае пузомерку используют не просто как средство экспресс-оценки. В связке с другими метриками ИКС помогает увидеть подозрительные SEO-моменты. Например, ресурс может иметь нормальные сводки Яндекс.Метрики, но при этом подозрительно низкий ИКС. На биржах купли-продажи сайтов часто встречаются и обратные ситуации, когда у сайта высокий ИКС, но слабые SEO-параметры. Подобные несостыковки — это всегда повод проявить дополнительную осмотрительность и внимательно изучить SEO-изнанку проекта. Не исключено, что дело в накрутках, пессимизации и других моментах, которые делают покупка сайта невыгодной.

Пути оптимизации

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что величина ИКС напрямую связана со следующей группой факторов: посещаемость, возраст домена, полезность сайта для пользователей. Ссылочный профиль играет не столь значимую роль, но тоже важен.

Увеличить индекс качества сайта помогает комплексная SEO-оптимизация. Это самый универсальный способ, который всегда будет давать результат. Если по каким-либо причинам, например перед продажей сайта, вы хотите прокачать ИКС в отрыве от общей оптимизации, рекомендуем сосредоточиться на следующих направлениях.

Первое — это увеличение трафика на сайт. Сразу отметим, что накрутить ИКС рекламой не получится. Здесь нужно сосредоточиться на получении естественных пользовательских переходов, например, из социальных сетей или канала на YouTube. Инвестируйте в качественный и полезный контент, которым будут активно делиться. Хороший пользовательский фидбек в этом вопросе дают всевозможные подборки с советами, инфографика, онлайн-тесты.

Рост ИКС также зависит от количества пользователей, которые возвращаются на сайт. Для увеличения доли повторных визитов поддерживайте дискуссии в комментариях и создавайте контент, который будут добавлять в закладки. Подумайте над тем, чтобы внедрить на сайте всевозможные онлайн-калькуляторы и другие тематические сервисы, которые увеличат полезность вашего ресурса.

Источник

Оптимизация сайта под «Яндекс»: топ-10 факторов для интернет-магазинов в 2021 году

«Яндекс» постоянно совершенствует технологию поиска. В последние годы компания внедрила сразу несколько десятков параметров ранжирования. В этой статье мы разберем последние нововведения. Информация будет актуальна, в первую очередь, владельцам интернет-магазинов и других коммерческих порталов.

В 2021 году будут важны параметры, которые уже внедрены в «Яндексе»:

Менее важные, но также весомые факторы ранжирования:

Некоторые из этих факторов уже хорошо известны, другие — введены недавно. Рассмотрим их все — от самого важного до менее значимого параметра.

ИКС — индекс качества сайта, который заменил ТИЦ пару лет назад. В 2021 году это главный параметр ранжирования в поисковой системе «Яндекс». Высокий ИКС получает трастовый, по мнению «Яндекса», сайт. У такого ресурса качественный контент, много страниц в индексе, непрерывный трафик: чем его больше, тем выше позиция сайта в выдаче. При этом вид трафика не важен. Это может быть и коммерческий, и органический трафик.

Главное — поведение аудитории: пользователи быстро покинут некачественный сайт. Если у ресурса большой процент отказов, короткое время посещения, он не попадет в ТОП выдачи.

У любого крупного интернет-магазина несколько тысяч страниц в индексе. В 2021 году число таких страниц — один из важных факторов ранжирования любой коммерческой площадки. Повысить число проиндексированных страниц можно такими методами:

У двух последних способов есть один минус. Если страницу постоянно добавляют или удаляют, ссылки на нее всегда будут ниже первой 10-ки поисковой выдачи. Если «Яндекс» сомневается в качестве страницы, он удаляет ее из фильтров/ разделов/ категорий. Пустую страницу из индекса удаляют очень быстро:

У интернет-магазинов в «Яндексе» конкуренция со стороны агрегаторов огромна. Они захватили значительную часть поисковой выдачи, поскольку имеют сотни тысяч страниц и множество других важных для ранжирования параметров. Нередко агрегаторы понижают в выдаче даже те интернет-магазины, которые органически присутствовали там десятки лет.

Борьба с агрегаторами и сервисами «Яндекса» бессмысленна. Важнее направить усилия на улучшение своего интернет-магазина, сделать его незаменимым для целевой аудитории. Победить агрегатор количеством страниц обычному интернет-магазину просто нереально.

Еще один вариант — примкнуть к ним. Присутствуйте на всех площадках, которые помогут продвинуть ваш интернет-магазин: «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Знатоки».

Ссылочный фактор — один из главных в ранжировании. Он отражает качество сайта в целом, а Google использует его еще и для ранжирования отдельных страниц. Поисковик распознает общий вес ссылочного профиля. Бонусы получают страницы, которые максимально релевантны поисковому запросу. В тексте ссылки должна быть ключевая фраза — полностью или частично. Важно соблюдать баланс: если в 95% ссылок будут точные вхождения, это плохо.

Что поможет конкретно интернет-магазинам? Учитывайте, под какой поисковик вы оптимизируете площадку. Если под «Яндекс», нужны ссылки на главную страницу, а для Google лучше давать ссылки на страницу категории.

Единого ответа абсолютно для всех интернет-магазинов нет. Можно применять такой метод: найдите 5-6 конкурентов, которые сейчас находятся на первой или второй странице поисковой выдачи. При этом исключайте агрегаторы и сервисы самого «Яндекса».

Искать конкурентные интернет-магазины можно двумя способами. Вручную: ищете запрос, который продвигаете, и анализируете ТОП выдачи. Второй способ — использование сервисов PR-CY и Similar Web. Дальше анализируем параметр «Общее количество ссылок». Если большинство конкурентов имеет по 300 ссылок, вам нужно нарастить не меньше. Разумеется, не следует покупать все ссылки в один день. В 2020 году такой подход — прямая дорога в бан поисковиков.

Грамотнее не бездумно покупать много ссылок, а искать качественные тематические ресурсы с живыми пользователями. На таких площадках лучше всего публиковать интересный контент, который приведет на ваш сайт пользователей.

При анализе ссылочной массы конкурентов обратите внимание на то, как долго существует их домен. Это можно посмотреть с помощью whois-сервиса, к примеру, NIC:

Пишем доменное имя и жмем на «Проверить». Смотрим результат. Нам нужен пункт created:

Если домену больше 10 лет, нарастить такое же количество ссылок за год-два не получится.

Закупайте ссылки постепенно. В день приобретайте не более 2-3 ссылок. Иначе «Яндекс» заподозрит вас в недобросовестном продвижении: покупные ссылки он особенно не любит.

Особое внимание уделите качеству доноров. Ссылки с дорвеев, линкферм и прочих мусорных ресурсов только понизят место сайта в выдаче.

Лучше приобрести пару качественных, но дорогих ссылок, чем десяток дешевых. Цена хороших ссылок с доноров обычно не ниже 5 000 рублей. Советуем соблюдать 5 правил:

Обычные пользователи будут думать, что этот журнал просто написал о вашем магазине. Теперь пришло время расшарить этот материал в соцсетях. Обычно на донорском сайте есть кнопки социальных сетей, чаще всего их размещают под статьей.

Поделились ссылкой во многих соцсетях — значительно усилили ее эффективность.

Помимо соцсетей, применяют домены, за которые владелец перестал платить. Нужно разместить ссылки с такого домена на рекламный пост донора, в котором уже будет ссылка на ваш интернет-магазин.

Брошенный домен, который вы хотите купить, должен быть как можно более релевантным тематике вашего ресурса.

Если сайт популярен и набирает много визитов за сутки, он будет на первой странице выдачи.

Разумеется, ТОП занят большими и старыми ресурсами с сотнями тысяч страниц. Такие сайты появились более 10 лет назад.

Некоторые молодые домены, которым всего несколько месяцев, занимают высокие позиции в выдаче благодаря низкочастотным запросам. Но по высоко- и среднечастотным анкорам лидируют только маститые домены. Для примера возьмем запрос «купить зарядку для айфона» с гео Саратов:

Большое преимущество в ранжировании — широкий ассортимент. Однако далеко не все интернет-магазины могут предложить тысячи товаров. Таким интернет-магазинам будет чрезвычайно трудно выжить среди агрегаторов, которые захватили выдачу «Яндекса». Победа возможна лишь при условии, что вы предлагаете сильно нишевую продукцию, которой просто нет у агрегаторов.

В какой-то степени повезло сайтам, которые продвигают услуги репетиторов, нянь, фотографов, мастеров и других специалистов. Их основное преимущество, которое недоступно интернет-магазинам, — продвижение по

низкочастотным запросам. К примеру, занять позиции на первой или второй странице выдачи могу такие запросы: · «муж на час в центре смоленск»;

Такие низкочастотные запросы могут и не вывести в ТОП, но зато они приводят реальных клиентов. По таким запросам в выдаче будет много сайтов, которые продвигаются без всякой рекламы:

С запросом «купить айфон орехово зуево» такое уже не работает:

Такие сайты тоже теснят гиганты, например, profi.ru. По сути, это тот же агрегатор.

Разные источники трафика

Соцсети способны подтолкнуть ваш сайт, открыть ему второе дыхание, чего не сделает поисковая оптимизация. Непременно общайтесь с аудиторией в социальных сетях, чаще предлагайте различные бонусы.

Поддерживайте региональность сайта. Если у вашего интернет-магазина есть многоканальный номер телефона в формате 8800, это очень хорошо. Пункты самовывоза или партнеры в регионах, которые ускоряют получение товара, — большой плюс в ранжировании. Разумеется, эта информация должна быть указана в разделе «Доставка».

Указание телефонов и реальных адресов — не менее важный фактор ранжирования. Хотите получить еще одно преимущество? Заведите карточку своего сайта на «Яндекс.Картах» или в «Яндекс.Справочнике».

Документы и сертификаты

Если вы продаете специальное оборудование или медицинскую технику, подготовьте необходимые доказательства качества товара. Выложите на сайт актуальные сертификаты, свидетельства о регистрации и прочие технические и разрешительные документы.

Делайте больше карточек товара. Создайте различные рубрики, категории, разбейте товар по поставщикам. «Яндекс» поощряет большие витрины: они — маячок, который показывает поисковику широту ассортимента.

Зрительно карточки товаров могут быть перегруженными, как здесь:

Важно, чтобы карточка была наполнена полезным и понятным контентом. К примеру, у технически сложных изделий всегда много различных параметров, без которых не обойтись.

Расширяйте ассортимент и, следовательно, количество страниц и ссылок своего сайта. Особенно эти параметры важны для новичков в интернет-торговле.

Весьма рискованно увеличивать число ссылок искусственно. Безопаснее ждать, пока сайт наберет достаточное количество ссылочной массы. Но это может занять несколько лет.

Создавайте максимально расширенное и подходящее страницам сайта семантическое ядро. Неиспользование информационных запросов — частая ошибка новых интернет-магазинов. Определите корректные секторы и следите за соответствием выбранных запросов. Поначалу это может быть сложно. Не работайте над продвижением в одиночку. Привлеките 2-3 специалистов. Если не представляете, что и как делать, лучше пригласить тех, кто профессионально продвигает интернет-магазины.

Спасибо за ваше мнение. Все советы взяли из личного опыта запуска проектов.

Факты удобнее показывать в кейсах. А тут у нас просто обзорная статья.

Простите, хотелось бы уточнить. Ваш опыт это: «купить айфон орехово зуево»? Или «купить зарядку для айфона» с гео Саратов? Или большая витрина с Ситилинка?

Очередная SEO контора, которая забьет вам голову терминами, но никогда не скажет, что важнее всего контент на странице, фото товаров и услуг, хорошо составленное предложение, на которые Яндекс в первую очередь смотрит и анализирует для ранжирования.

Поисковая система ищет в первую очередь релевантные страницы, а не страницы где много ссылок, мало ссылок, кнопка поделиться, количество визитов на сайт или количество картинок. Это есть косвенные факторы влияющие на качество сайта в его развитии, но очень хорошие пункты если нужно заработать на бизнесмене, который в этом не разбирается. Настолько много банальной дури в этом тексте, которая должна делаться по-умолчанию без забивания головы клиентам, что не хочется уже дальше писать.

Посмотрели бы хотя бы сегодняшнюю вебмастерскую и рассказали о ней тут вкратце, больше пользы было бы.

За хорошую ссылку и больше отдать не жалко. Представьте ссылочку с «Форбс», например.
Про биржи не соглашусь. Наказывают за SEO-ссылки, притом алгоритмически. Хорошо подобранные доноры даже с бирж могут дать большой профит в ранжировании, несмотря на факт продажи ссылок.

Расскажи как ты проверил. Сколько акцепторов принимало участие в исследовании, сколько доноров и с каких бирж? Анкор, безанкор?Сколько длилось исследование? Проставлялись ли tier2 tier3 ссылки? Были ли помимо бирж другие источники ссылок, сколько, какие?

Проверял на 15 сайтах, ссылки закупал с ГГЛ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *