Как пожаловаться на ветеринарную клинику
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Защита прав потребителей
Права потребителя при ненадлежащем оказании ветеринарных услуг
Права потребителя при ненадлежащем оказании ветеринарных услуг
В связи с неоднократными обращениями граждан с жалобами на некачественное оказание услуг ветеринарными клиниками, управление Роспотребнадзора по Пермскому краю информирует граждан о том, что в случае оказания ветеринарной клиникой (исполнителем) услуги по лечению домашнего животного ненадлежащего качества, потребитель вправе заявить исполнителю требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Потребитель вправе потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги), расторжения договора о выполнении работы (оказания услуги), если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
По вопросам надзора за деятельностью организаций, оказывающих услуги в области ветеринарии потребитель имеет право обратиться с письменным заявлением в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по адресу: Пермский край, Пермский район, д. Песьянка, ул. Строителей д. 16.
Для защиты своих прав и законных интересов, вследствие оказания некачественных услуг в области ветеринарии, потребитель также может обратиться в Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края, непосредственно осуществляющую надзор за деятельностью ветеринарных клиник по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина д. 10.
С целью проведения независимой экспертизы предоставленной в ветеринарной клинике услуги по лечению животного потребитель может обратиться в городскую станцию по борьбе с болезнями животных по адресу: г. Пермь, ул. Экскаваторная 37 а.
Дополнительно разъясняем, что, если исполнитель откажется удовлетворить требования потребителя добровольно, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, поскольку носит имущественный характер (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 этого же Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Жалоба в Роспотребнадзор на ветеринарную клинику
Добрый день. Я подала жалобу в Роспотребнадзор на ветклинику, т.к. в ней были выявлены нарушения: со мной не заключили договор об оказании услуг, выдали выписку из медицинской карты с неверной информацией о визитах, на листах назначениях отсутствовала печать врача, в чеках не было подробно изложено описание услуг, и в течение месяца обращения врачи не смогли поставить точный диагноз,в результате чего кошка умерла.Я хотела,чтобы в ветклинику пришли с проверкой, проверили документооборот, квалификацию врачей, лицензию и санитарное состояние кабинета, в котором оказываются услуги. Компенсация мне не нужна, т.к. кошку уже не вернуть, я хочу чтобы в клинике навели порядок со стороны гос.структур. Однако в ответ Роспотребнадзор прислал письмо с просьбой написать претензию на имя руководства клиники, и если в таком случае не смогут удовлетворить мою жалобу, Роспотребнадзор проведет проверку. Что мне писать в претензии, если проверка нужна организации в целом, т.к. она продолжает оказывать некачественные услуги?
Напишите подробное заявление в Роспотребнадзор, в которое изложите свою просьбу о проведении проверки в части соблюдения требований законодательства. В рамках этой проверки будут проверены все Ваши доводы. В случае не согласия с полученным ответом Вы вправе его обжаловать вышестоящему руководителю, прокуратуру или в суд.
Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:
Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:
Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.
Victoria, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Понятие ветеринарных услуг, важные требования к ним. Куда жаловаться на некачественное обслуживание?
Среди огромного количества платных сервисов, представленных сегодня на рынке услуг, отдельное место занимает ветеринарная направленность. За последнее десятилетие отношение к данной области изменилось кардинально. Кроме увеличившейся потребности населения в получении ветеринарных услуг, значительно возросли и требования к их качеству и правомерности.
Что это такое, как регулируются законодательно?
Потребность в получении услуг такого рода значительно возросла, так как благосостояние многих слоёв населения приобрела положительную тенденцию. Это поспособствовало увеличению количества домашних питомцев, что и породило спрос на подобные сервисы.
Услуги ветеринарной направленности предоставляются следующей категории пациентов:
Защита здоровья пушистых пациентов проводится фактически на тех же условиях, что и при оказании медицинской помощи человеку. Она включает в себя целых ряд терапевтических, профилактических и клинических мероприятий.
Стремительное развитие рыночных отношений ведет к неуклонному росту частной системы предоставления ветеринарных услуг. Это в некоторых случаях способствует появлению низкокачественных сегментов, которые не справляются со своими обязанностями.
Правовое регулирование ветеринарной отрасли осуществляется следующими юридическими механизмами:
Правила предоставления согласно ПП РФ №898
Действующие правила предполагают использование 2 терминов при регулировании процесса предоставления оплачиваемых ветеринарных услуг. Так, в осуществлении сделки принимают участие «Исполнитель» и «Потребитель».
Ветеринар обязан по закону выполнить следующие пункты:
Потребитель обязан выполнить следующие пункты:
Закон «О ветеринарии»
Закон «О ветеринарии», действующий ныне полноценно в правовом поле, объединяет в себе правовые акты, которые поддерживают ветеринарное законодательство. Их действие направлено на всеобъемлющее регулирование отношений между ветеринарией, ветеринарной деятельностью и потребителем.
Перед оказанием ветеринарных работ, доктор обязан предоставить клиенту исчерпывающую информацию о стоимости и перечне услуг и форме их реализации.
Платные
Безвозмездные
Некоторые ветеринарные манипуляции могут предоставляться бесплатно, если это предусмотрено требованием административного акта.
Бесплатное лечение, диагностика и вакцинирование проводятся в случае появления критично опасных заболеваний, которые могут угрожать жизни человека.
Оплата
Плата за проведение любой услуги происходит по обоюдному соглашению между ветеринаром и клиентом. Чаще всего она проводится в такой последовательности:
Договор
Если ветеринар принимает заказы на платной основе, соответствующие его профилю, то подразумевается составление договора между ним и заказчиком.
Договор – важный документ, содержащий в себе важную информацию: сумму договора, условия проведения ветеринарных услуг и их перечень. Если исполнитель отказывается от составления договора, то потребитель вправе отказаться от обслуживания.
Кто может предоставлять?
Оказание услуг ветеринарной направленности должно осуществляться специалистом, который занимается предпринимательской деятельностью и имеет соответствующее профильное образование. Кроме этого, он обязан:
Ответственность за некачественное выполнение обязательств
Оказание некачественных услуг предполагает ответственность, согласно закону «О защите потребителей». Если исполнитель не в состоянии выполнить условия договора о качестве предоставляемой работе, то клиент вправе обратиться за разбирательством в суд.
Права потребителей
Оказание некачественных услуг со стороны исполнителя предполагает альтернативные и радикальные требования со стороны заказчика (в зависимости от существенности недостатка):
Как жаловаться на клинику?
Если после обращения в ветеринарную клинику полученные услуги вас не устроили, то необходимо составить жалобу. Для начала стоит обратиться за возмещением ущерба в саму клинику и если итоговый результат не удовлетворил вас, то имеет смысл обратиться за помощью в надзорные органы.
Куда обращаться?
Вопросы оказания ветеринарных услуг и контроль их качества частично касаются следующих учреждений:
Перед тем, как подать жалобу, необходимо определиться с тем, в вопросе какого характера вы будете отставить свою правоту.
Необходимые документы
Для разбирательства могут быть полезны все доказательства, а именно:
Составление жалобы
Жалоба на некачественные ветеринарные услуги подается в письменной форме. На законодательном уровне не предусмотрена конкретная форма оформления претензии, но чтобы документ был принят к рассмотрению, он должен составляться, согласно плану:
Срок рассмотрения
На рассмотрение жалобы может уйти до 30 календарных дней.
Что делать, если нет ответной реакции?
Отсутствие правовой реакции на жалобу является прямым нарушением закона. Так, кроме закономерного требования получить ответ, вы можете требовать привлечения к ответственности виновного лица, из-за которого ваше письмо не было рассмотрено.
Повторно обратиться в правовые органы следует в таких случаях:
Поступить необходимо следующим образом:
Более действующим рычагом влияния является прокуратура. В этом случае виновное лицо может быть привлечено к штрафу и административной ответственности.
Осуществление ветеринарных услуг должно быть законодательно регламентировано. Гражданско-правовая ответственность организаций и частных лиц, предоставляющих ветеринарный сервис, должна распространяться по аналогии с другими сферами, оказывающими платные услуги.
Права хозяина животного при некачественном оказании платных ветеринарных услуг регулируются в первую очередь законом «О защите прав потребителей». На основании статьи 29 закона владелец питомца вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Либо – возмещения расходов на устранение таких недостатков третьими лицами. В частности, можно требовать компенсации стоимости лечения, оплаченного в другой ветклинике, если там пришлось исправлять результаты некачественной работы предыдущих докторов.
Если животное залечили так, что оно погибло, и на руках есть заключение ветеринарной экспертизы, подтверждающее вину ветклиники, то хозяин вправе потребовать:
— возмещения стоимости погибшего питомца. Если не сохранилось документов о приобретении животного, то первоначально в претензии можно указать рыночную цену, а в случае спора в суде может быть назначена оценочная экспертиза;
— возврата всех сумм, оплаченных за ветеринарные услуги;
— возмещения иных убытков: стоимости лекарств, расходов на транспорт и проч.,
— компенсации морального вреда.
Первоначально стоит передать письменную претензию руководству ветклиники. Предоставить ответ вам должны в течение 10 дней (согласно статье 31 закона «О защите прав потребителей»).
Если претензия не удовлетворена, хозяину животного остается идти в суд. Обратите внимание: если не хватает каких-либо доказательств, в том числе выписки из истории болезни животного, платежных документов и проч., то можно будет затребовать их от ветклиники уже в ходе судебного процесса, подав соответствующие ходатайства.
В случае оказания ветеринарной клиникой (исполнителем) услуги по лечению домашнего животного ненадлежащего качества, Вы вправе заявить исполнителю требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Вы можете написать жалобу в прокуратуру, пишите «прошу провести проверку по факту. и привлеч к ответственности виновных».
Можете пожаловаться в Роспотребнадзор.
По вопросам надзора за деятельностью организаций, оказывающих услуги в области ветеринарии Вы можете обратиться с письменным заявлением в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по республике Мордовия и Пензенской области.
Если ветклиника добровольно не возместит Вам ущерб, Вы можете сразу обратиться в суд, либо (а можно и одновременно) обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на действия клиники. Государственный орган проведет проверку и при подтверждении вины ветклиники привлечет ее к административной ответственности.
При подаче иска в суд требуйте уплаты Вам стоимости животного, штрафа в размере 50 % от присужденной Вам судом суммы, а также компенсации морального вреда в соответствии со статьями 13 и 15 Закона о защите прав потребителей. Ниже я привожу основные нормы, регулирующие Ваш вопрос:
Закон о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Гражданский кодекс РФ
Статья 424. Цена
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Как пожаловаться на ветеринарную клинику
В этой связи потребителям необходимо знать о том, что защита их прав в сфере оказания платных ветеринарных услуг регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания ветеринарных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 г. № 898 (далее – Правила).
Исполнитель при оказании ветеринарных услуг должен обеспечивать применение лекарственных средств и методов, исключающих их отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, и в обязательном порядке гарантировать безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды. Заказы на платные ветеринарные услуги (работы) исполнитель принимает в соответствии с профилем его деятельности.
Согласно п. 4 указанных Правил платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца. Формы оплаты оказываемой услуги определяются по соглашению между потребителем и исполнителем.
Правила определяют, что на оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена твердая или приблизительная смета (то есть, расчет (план) предстоящих расходов). Следует отметить, что при наличии требования, как со стороны потребителя, так и исполнителя, составление сметы является обязательным (п. 15 Правил).
Увеличение твердой сметы исполнителем возможно при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
Исполнитель также обязан своевременно предупредить потребителя о необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения в этой связи приблизительной сметы. Если исполнитель не предупредил об этом потребителя, то он обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату ветеринарной услуги в пределах приблизительной сметы. В случае, если потребитель не дал согласия на превышение приблизительной сметы, исполнитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг.
Акцентируем ваше внимание на следующих нюансах, не нашедших отражение в Правилах, но имеющих порой существенное значение для выбора потребителем ветеринарной организации либо последующего разрешения дела в судебных органах (например, если оказание услуги привело к трагическим последствиям).
Будьте внимательны при выборе ветеринарной клиники и ветврача для вашего любимого питомца! Помните свои права потребителя и правильно применяйте их в различных жизненных обстоятельствах!