Кто такие фаранги в таиланде
Считается ли слово «фаранг» оскорблением?
Что хотят сказать тайцы, называя туриста фарангом?
Итак, фаранги в Тайланде относятся к обозначению всех иностранцев, прибывших с другой страны с белым цветом кожи. Люди с черным цветом кожи (из США, Англии или других стран Запада) тоже не остались в стороне, но их называют не иначе, как черный фаранг. Если порассуждать логически, то ничего оскорбительного в этом слове нет. Это, по сути, обычное описание статуса человека, приехавшего на отдых в Тайланде.
Впрочем, давайте разбираться дальше. Фарангом здесь еще называют фрукт гуава. Получается игра слов. Съешьте в присутствии ваших знакомых тайцев плод гуавы, и они не смогут сдержаться, чтобы не засмеять вас: «Фаранг кушает фаранг».
Целый ряд продуктов, завезенных в Тайланд из Европы, именуются словом фаранг. Хорошо знакомая нам зелень, петрушка здесь названа phak chii farang. Если переводить, то получится как фаранг кинза.
Откуда взялось слово фаранг?
А вот версия, которая наиболее правдоподобна, и всему виной персидский язык, с которого и попало в Тайланд это слово. На персидском farangi, собственно, и обозначает: «Иностранец». В такой стране, как Индия, всех иностранцев также именуют термином «farangi». Ну, а как слово перекочевало в Тайланд, разумеется, догадаться нетрудно.
Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите:
Кто такой фаранг в Таиланде: при чем тут французы, армия и вообще иностранцы?
Забегая вперед хочу предупредить, что истинного происхождения слова Фаранг так и не было найдено. Лингвисты бились-бились, но так и не добились. Поэтому изложу вам пару объяснений, которые показались мне самыми логичными.
Откуда пошло слово Фаранг?
Забавно, что в кхемерском языке Баранг тоже означает белых европейцев.
Прошерстив интернет, я обнаружил, что слова с похожим звучанием и значением есть и в других странах, таких как Бангладеш (Фиринги), древняя Персия (Фаранг), Иран (Фаранжи).
Даже английское слово Foreigner очень похоже по звуку (хотя обозначает вообще всех чужеземцев).
Если посмотреть на историческую карту французских колоний, то можно проследить взаимосвязь между белыми европейцами и фарангами. Хотя все равно странно наблюдать, что такие разные народы использовали похожие по звучанию слова с единым значением.
Использование слова Фаранг в тайском языке
Но иногда иностранцы в свой адрес могут услышать Фаранг Ки-Нок, что дословно означает Иностранец-птичий помет. Конечно же, это уже оскорбление основанное на цвете кожи, как у птичьего помета.
Послесловие
В Таиланде под словом «farang» имеют в виду иностранца. Причем это может быть человек любой национальности, являющийся носителем западной культуры, будь то англичанин, афроамериканец или китаец, выросший в Европе.
Вот основные признаки независимости:
1. человек действует по своему усмотрению, невзирая на чужое мнение;
2. он обладает сильным характером и достаточно терпелив, чтобы защищать свое мнение, если это понадобится;
3. способен существовать самостоятельно, не рассчитывая даже на близких родственников.
В общем, независимость — это довольно сложно. Многие тайки, прочитав эти признаки, ни за что бы на нее не согласились. Между тем в западном обществе она является одной из главный ценностей.
Сепарация от родителей
Конечно, и западные, и тайские родители учат своих детей каким-то основным вещам: стирать, убирать, готовить. Все дети посещают школу, а потом приобретают профессию, чтобы иметь возможность зарабатывать себе на жизнь. Однако конечные цели этого обучения в двух культурах разнятся.
Девушки из Таиланда будут стремиться научиться всему перечисленному, чтобы впоследствии помогать своим родителям. Предполагается, что со временем дочь сможет полностью обеспечивать как себя, так и родственников. Причем это ей ни в коем случае не в тягость и вообще устраивает обе стороны.
С ребенком farang(а) дело обстоит совсем по-другому. Он стремится овладеть простейшими навыками для того, чтобы иметь возможность самостоятельно определять свою жизнь, без оглядки на родных. Чем более он автономен, тем меньшее влияние они на него оказывают.
Как только западный человек получает возможность обеспечивать себя материально, он полностью отделяется от родителей. С этого момента он живет так, как хочется ему, не стремясь угодить окружающим.
В странах с западной культурой жилье для семьи подбирается таким образом, чтобы у каждого была отдельная комната. Farang обязательно должен иметь ее, чтобы чувствовать себя счастливым. В комнате он занимается тем, чем ему хочется, заполняет ее своими вещами, которые могут не нравиться остальным. Это его личное пространство, куда не могут вторгаться другие люди. Иногда он использует его для того, чтобы просто побыть в одиночестве.
Совсем иначе обстоит дело с тайцами. Они обожают находиться в большой компании. Это могут быть семейные мероприятия, поездки, шопинг. У них принято собраться большой компанией, подождать опаздывающих, если они есть, а потом плотно загрузиться в один автомобиль, несмотря на тесноту. Если попросить их дать вам личное пространство, то они, скорее всего, просто не поймут, что это такое. Для farang(а) такое времяпрепровождение слишком утомительно, и добровольно он вряд ли на него согласится. Ведь ни о какой приватности в этом случае и речи не идет, а это очень важная потребность для западного человека.
Это еще одно важное отличие двух культур. Если farang(и) чем-то недовольны, то они, как правило, высказывают это прямо, при этом сохраняя уважение к оппоненту. Драки или оскорбления не приняты в западном обществе. При этом, даже если имел место разговор на повышенных тонах, после его окончания ни одна из сторон не чувствует себя «потерявшей лицо». А вот тайцев, присутствующих при таком разговоре, он может шокировать.
В тайской культуре «потерять лицо» постыдно. Поэтому обычно для выражения неудовольствия тайцы используют каких-либо третьих лиц. В разговоре с ними они могут высказать свои претензии к поведению человека. Предполагается, что эта третья сторона при случае намекнет виновному на недопустимость его поведения. Эта техника называется «мягкий разговор» и позволяет избежать конфликта и сохранить лицо.
Когда тайцы принимают человека за своего, то им кажется, что он рассуждает так же, как они. Поэтому они могут подумать, что вам тоже хочется продемонстрировать свою щедрость. Иногда это может привести к неловким ситуациям. К примеру, девушка может поставить своего молодого человека в такое положение, в котором он вынужден будет как следует потратиться. Это может быть совместный обед с друзьями, где от мужчины будет ожидаться оплата общего счета, или совместный шопинг с ее семьей. Девушка таким образом дает возможность бойфренду проявить щедрость, что поднимает его в глазах окружающих. Но для западного человека такое поведение обычно неприемлемо: он может увидеть в нем попытку манипулирования. Также он может сделать ошибочные выводы о том, что девушка интересуется только его материальными возможностями. Важно понимать, что со стороны тайцев это выглядит совершенно иначе. Они не ставят целью нажиться на вас, а лишь хотят дать вам возможность продемонстрировать свои лучшие качества.
Именно поэтому не стоит удивляться, если ваша девушка-тайка попросит вас не прикасаться к ней на публике, даже если речь идет просто о рукопожатии. Мало того, она может предложить вам на улице идти не рядом, а в некотором отдалении, чтобы окружающие не приняли вас за проститутку с клиентом.
При этом друзья одного пола в Таиланде могут спокойно ходить, взявшись за руки: никому и в голову не придет заподозрить их в однополых отношениях.
Сексуальные отношения в давно сложившейся паре воспринимаются тайцами как нечто само собой разумеющееся и не осуждается обществом. Однако если произойдет разрыв, то вина будет возложена на женщину, даже если он произошел по инициативе мужчины. Считается, что девушка «потеряла лицо», и окружающие будут считать ее потаскушкой: ведь она была с одним мужчиной, а значит, будет и с другим. При этом мужчину никто не будет осуждать.
Как правило, в брак вступают люди, которые уже достигли определенной самостоятельности и имеют работу. При этом традиционно во многих тайских семьях бюджетом полностью распоряжается женщина, будь то жена или какая-то более старшая родственница. Она контролирует все денежные потоки вплоть до сторонних подработок мужчины.
Закономерно возникает вопрос: как со всеми описанными общественными устоями сочетается существование bargirls? Действительно, эти женщины испытывают к себе негативное отношение окружающих. Однако, как ни странно, это не связано напрямую с их профессией. Главное преступление, которое общество вменяет им в вину—это пренебрежение главной женской ценностью: скромностью.
Стоит заметить, что большинство женщин идет в проституцию из-за финансовых затруднений. Зачастую для них это единственный способ заработать себе на жизнь. Обычно это сельские девочки из неблагополучных семей. У них может быть отец-алкоголик или просто крайне низкий семейный доход. Такая девушка заканчивает школу и пытается найти работу, чтобы помогать своей семье. Но платят ей очень мало, а родственники могут быть уже на грани голода. Узнав, что существуют места, где можно за ночь заработать столько, что всей семье хватит на неделю, она, конечно, едет туда. Даже если поначалу девушка пугается похотливых иностранцев, которые хотят ее на одну ночь, в итоге она бывает вынуждена остаться. Долг дочери, которая должна помогать родителям, перевешивает все остальное: и право самой распоряжаться своим телом, как это принято на Западе, и традиционную тайскую скромность. Поэтому девушка продает свое тело, чтобы прокормить семью. При этом родители могут понимать, чем она занимается, но никогда не признают этого публично. В глубине души они скорее всего благодарны ей, и считают, что проституция на благо семьи не роняет ее чести.
В западном обществе, если сын приводит в родительский дом свою девушку, то это не обязательно означает что-то серьезное. Конечно, родителям интересно познакомиться с той, кого выбрал их ребенок, и они понимают, что есть вероятность, что она станет членом их семьи. Но они отдают себе отчет, что это не обязательно, и решать в конце концов ему самому.
Когда тайская девушка приводит в свой дом молодого человека, то ситуация совершенно иная. Это серьезное заявление: она показывает, что выбрала человека, с которым проведет всю жизнь, и который будет поддерживать ее и членов ее семьи. Кроме того, это говорит о том, что у пары уже есть сексуальные отношения, или они вот-вот начнутся. Это событие можно сравнить с официальным предложением руки и сердца на Западе. Поэтому первый визит в семью девушки ни в коем случае нельзя недооценивать.
Деньги как выражение любви
Свои чувства через покупку вещей тайцы выражают не только в любовных отношениях. Щедрость проявляется ко всем родственникам, которым хотят показать свои чувства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что родители платят за образование своих детей, дети, в свою очередь, покупают впоследствии жилье родителям, а старший брат, к примеру, дарит младшему автомобиль. Поэтому если мужчина не покупает подарки самой тайке и ее многочисленной родне, она никогда не поверит, что он испытывает к ней какие-либо чувства. Причем семья может быть состоятельной и ни в чем не нуждаться.
Чё-то опять копипаста со ссылкой, чё за херня?
@moderator, что происходит? Это санкционировано администрацией?
Для чего писать афроамериканец? У нас вроде за слово негр ещё не садят.
А вообще я против смешанных связей. Не из-за личного расизма или национализма, считаю, что из-за разницы культур, воспитания, поведения невозможно достичь эмоциональной близости.
Если уж сильно хочется, то лучше в филлипины ехать. Там европейская кровь присутствует, культура модернизирована, английский второй национальный. Ну и как-то девушки в целом симпатичнее и раскрепощеннее.
Честно говоря, изучая тайскую культуру уже 10 лет, могу сказать почти противоположные вещи. В тайской культуре матриархат, женщины стоят выше мужчин на несколько ступеней, т.к. женщин в Таиланде МЕНЬШЕ! Женщины зарабатывают больше, т.к. чаще всего мужчины работают в обслуге, а тайки (коренные) имеют более престижные профессии. (Не стоит путать с бирманками и проч.) Из-за недостатка женщин в Тае очень много транссексуалов (ladyboy), т.к. они тоже могут неплохо зарабатывать в различных шоу. И не думайте, что эти шоу носят сексуальный подтекст, это просто шикарные театрализованные представления. Тайки рожают детей от европейцев тоже не просто так. Рождённый в смешанном браке мальчик будет выше среднестатистического тайца, а значит, у него может быть хорошее будущее в военных структурах Таиланда, куда берут только высоких (от 180 м) мужчин.
Текст очевидно написал farang-farang, т. е. кто-то ещё западнее меня. Купить родителям квартиру и брату автомобиль, это же нормально, были бы деньги. То же самое про трату денег на свою подругу, конечно без того «ты должен», но где тут неловкость?
Бригаду скорой помощи во Владимирской области могут уволить после того, как они спасли жизнь девушке
Два фельдшера и водитель бригады отказались возвращать домой пациентку с коронавирусом в тяжелом состоянии. Они получили выговоры и были лишены премии, рассказала фельдшер Анна Воеводина.
«Катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4. Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Сатурация 79−82. На кислороде надышали до 94, десять минут — и снова падает (критическая сатурация). Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как?
БРИГАДА СМП, КОТОРАЯ РАДИ СПАСЕНИЯ ПАЦИЕНТКИ ПРИВЕЗЛА ЕЕ К АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
Не перестаю поражаться цинизму, в котором погрязло наше здравоохранение. «Система» нашла стрелочников, виноватых в том, что в больницах Владимирской области не хватает мест для ковидных больных, а бригады скорой помощи часами не могут госпитализировать тяжелых пациентов. Оказывается, это медики ОСМП из г. Радужного.
Вот что написала нам вчера вечером фельдшер Анна Воеводина.
«Здравствуйте. Никогда не жаловалась и не обращалась особо за помощью, но тут не знаю что делать.
17 октября в районе 4-5 часов (утра) катали в машине скорой помощи тяжелую больную с диагнозом СOVID-19. Двусторонняя пневмония, поражение 80%. Кт-4.
Именно «катали», так как нигде не брали (ковидные госпитали), даже отказ нам не писали. Написан отказ в одной больнице, в другой на словах, даже не смотрели больную дежурные врачи.
Звоним своему главному врачу, а она (через диспетчера) говорит везти домой. Это как.
Диспетчер обзвонил все ковидные госпитали области, на тот момент мест не было.
Кислород в машине закончился.
Ну что же, мы поехали к областной администрации город Владимир, постояли там и нам нашли место через 27 минут, точнее, нашей больной.
Итог такой, что теперь главный врач требует от нас объяснительные, хотя сама говорила везти больную домой.
Занялась этим делом прокуратура, которая дала предписание.
А сегодня стало известно, что будут решать, выговор нам или уволят.
Что нам делать? Что посоветуете или подскажете?»
Стали разбираться. Выяснилось, что за приезд к администрации вся бригада (два фельдшерам и водитель), а также диспетчер, уже получили выговоры и были лишены стимулирующих выплат. (Фото приказа прилагаю).
Отмечу, что людей наказали фактически за действия, направленные на спасение жизни пациентки в условиях организационного бардака в областном здравоохранении.
Но этого оказалось недостаточно. Теперь в больницу поступило предписание прокуратуры с требованием привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в возмутительной «акции» у областного правительства, и главврач снова затребовал у всех четырех сотрудников объяснительные.
Лично я считаю, что к ответственности должна быть привлечена главный врач, «рекомендовавшая» бригаде везти пациентку с 80-процентным поражением легких и критической сатурацией обратно домой, а не бригада, добившаяся в итоге ее госпитализации.
Однако у прокуратуры, похоже, другое мнение. С одной стороны, в своем предписании она подтверждает, что бригада получала отказы в госпитализации: «Сотрудникам бригады скорой помощи было принято решение о транспортировке пациента в ГБУЗ ВО «ГБ № 6 г. Владимира», а далее в ГБУЗ ВО «ОКБ». Однако в обоих медицинских учреждениях им было отказано в госпитализации пациента по причине отсутствия койко-мест, после чего они проследовали к администрации Владимирской области».
В то же время, прокуратура заявляет: «Проверкой установлено, что правовых оснований у бригады скорой помощи транспортировки пациента к зданию администрации Владимирской области не имелось, более того, это могло создать угрозу жизни и здоровью ***».
Оказывается, бригада пыталась угробить пациентку, а не спасти ей жизнь, даже ценой риска вызвать гнев высокого начальства. Я понимаю, конечно, что руководству Владимирской области крайне неприятно, что в течение нескольких месяцев это уже третий случай, когда медики именно таким вот образом пытаются ускорить госпитализацию больных, а катастрофическая ситуация с местами в ковидных стационарах региона предается огласке. Но зачем прокуратуре играть в эти игры?
Я, кстати, специально попросил Анну пояснить, как можно рассматривать ожидание койко-места для пациентки именно у администрации области с точки зрения логистики. На что она сообщила, что в условиях неопределенности, куда в конечном счете будет госпитализирована пациентка, дислокация автомобиля СМП у здания областного правительства была наиболее оптимальна. В трёх минутах от него находится городская больница № 2, где тоже на тот момент был ковидный госпиталь.
Кроме того, маршрут по улице рядом со зданием областной администрации более удобен через центр города, где много лежачих «полицейских» и пешеходных переходов. Именно маршрутом через обладминистрацию двигался автомобиль бригады от ГБ № 6 (где делали КТ больной и где, бригаде отказали в госпитализации) в областную больницу (где тоже отказали в госпитализации пациентки).
Все это хорошо видно на карте навигатора (тоже прилагаю)
Юридическая служба профсоюза «Действие» взяла ситуацию под свой контроль. В ходе подготовки объяснительных, кстати, всплыли факты, свидетельствующие, с нашей точки зрения о признаках халатности в действиях (бездействии) должностных лиц администрации горбольницы в г. Радужный.
Уже вынесенные выговоры будут оспорены в судебном порядке.
Но, безусловно, нужна общественная огласка всей этой ситуации. Всех прошу о помощи. Не дадим честных работников скорой помощи в обиду!
Желание
Можно хватит?
Важность одной буквы xD
Ответит ли дзюдоист Бадриашвили и его приятель Мигунов за избиение посетителей кафе в Саранске?
36-летний дзюдоист Сергей Бадриашвили и его товарищи, избившие двух женщин и мужчину, хотят «замять дело»! Инцидент произошел в ночь на 30 октября в одном из саранских кафе. Потерпевшие получили сотрясение мозга и другие травмы. Бадриашвили вместе с другом Сергеем Мигуновым провели ночь в отделении полиции. После этого адвокат спортсмена начал «прощупывать почву» для улаживания конфликта «по-хорошему». Но пострадавшие не согласны. Они требуют наказать виновных по всей строгости закона. Продолжение скандальной темы — в материале Светланы Лазаревой.
Бригада скорой помощи отвезла Михаила в больницу. Врачи настаивали на госпитализации, но мужчина отказался из-за угрозы заболеть ковидом. «Три дня не мог ходить, все тело болело, — рассказывает пострадавший. — Ноги и руки в синяках и кровоподтеках. Левый глаз первое время вообще ничего не видел. Самочувствие было плохое, но на работу пришлось выйти. Я тружусь в автосервисе, который обслуживает клиентов со всей России. Меня многие знают и относятся с уважением… Впервые столкнулся с таким зверским поведением людей. Такое ощущение, что вернулись страшные 1990-е! И этим спортсменам родители доверяют своих детей! Да их же в клетках держать надо! Очень удивился, когда узнал, что Бадриашвили и Мигунова не заставили сделать тест на содержание в крови запрещенных веществ. Было ощущение, что они находились под воздействием таких препаратов». Михаил собирается написать жалобу в Министерство спорта РМ. Он не хочет, чтобы Бадриашвили допускали к детям…
Кстати, Ирина успела записать происходящее в кафе на камеру мобильного телефона. На видео слышно, как Сергей Мигунов обзывает женщину и ее мать нецензурными словами. Когда запись выложили в интернет-сообществе «Столицы С», большинство пользователей встали на сторону потерпевших. Советовали не сдаваться и найти хорошего адвоката. Спустя некоторое время появились негативные комментарии. «Компромат» начал писать некий Сергей Веревкин: «Этих двух якобы потерпевших знает весь город. И Москву они покоряли. Людмила — эскорт, Ирина — неоднократно привлекалась к административной ответственности за проституцию…» Молодому человеку, попытавшемуся в комментариях заступиться за женщин, Веревкин ответил, что те «отблагодарят» его «трихомонагой» и «хламидиями». По словам потерпевших, под этим ником скрывается Сергей Мигунов. Им удалось вычислить его фейковый аккаунт. После этого Мигунов удалил свое сообщение.
«За публичные оскорбления и клевету этот человек должен понести наказание, — говорит Ирина. — Если Мигунов думает, что вместе с Бадриашвили выйдет сухим из воды, то сильно ошибается. Они считают себя звездами и хозяевами жизни, а на самом деле — обычные хулиганы, терроризирующие нормальных граждан. Было бы, конечно, здорово, если бы удалось достать записи видеокамер в кафе. Но, думаю, их уже не существует… Кстати, эти спортсмены не только нас оскорбляли, но и на полицейских кидались. Обзывали «мусорами» и «сучарами», постоянно угрожали». Потерпевшие написали заявления в правоохранительные органы и надеются, что обидчики не останутся безнаказанными. По словам Ирины, если этого не произойдет, она обратится за помощью на федеральные телеканалы…