Кто такие мунафики в исламе

Черты мунафика

وفي الحديث : (ثَلاثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ فَهُوَ مُنَافِقٌ وَإِنْ صَامَ وَصَلَّى وَزَعَمَ أَنَّهُ مُسْلِمٌ : إِذَا حَدَّثَ كَذَبَ إِذَا وَعَدَ أَخْلَفَ ، وَإِنِ اؤْتُمِنَ خَانَ)

Кто такие мунафики в исламе. Смотреть фото Кто такие мунафики в исламе. Смотреть картинку Кто такие мунафики в исламе. Картинка про Кто такие мунафики в исламе. Фото Кто такие мунафики в исламеВ хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Есть три черты характера, кому бы ни были присущи эти черты – тот мунафик, даже если он соблюдает пост, совершает намаз и утверждает, что он мусульманин: это лживость речей, неисполнение договора, злоупотребление доверием».

О смысле этого досточтимого хадиса есть разные мнения.

Большинство учёных сходятся в одном: все черты характера, перечисленные в досточтимом хадисе, свойственны мунафикам, и те, у кого имеются такие черты, схожи с ними. Таких людей в общем назвали мунафиками (в целях предостережения), исходя из большой вероятности того, что они могут стать таковыми.

Всевышний Аллах в 96-м аяте суры «Алю Имран» сказал (смысл): «Кто бы ни стал неверующим. » – вместо: «Кто бы ни совершил хадж, имея возможность. », поскольку несовершение хаджа при наличии возможности является мерзким деянием. В досточтимом хадисе говорится, что обладающий упомянутыми чертами является мунафиком, поскольку эти черты относятся к мерзким, отвратительным чертам характера.

Кто такие мунафики в исламе. Смотреть фото Кто такие мунафики в исламе. Смотреть картинку Кто такие мунафики в исламе. Картинка про Кто такие мунафики в исламе. Фото Кто такие мунафики в исламе

Есть ещё хадис Пророка (мир ему и благословение): «Есть четыре черты характера, и кому бы они ни были присущи, тот настоящий мунафик: это лживость речей, злоупотребление доверием, неверность слову и склонность к спорам с отстаиванием неправильного. Кому свойственна одна из этих черт, тот настолько же будет мунафиком до тех пор, пока не избавится от неё».

Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Приведённый хадис вызывает множество вопросов среди учёных, потому что эти черты свойственны и настоящему мусульманину, чья вера не вызывает сомнений. Алимы пришли к единому мнению, что не будет считаться пребывающим в неверии, мунафиком, остающимся в аду навечно, тот, кто принимает Ислам сердцем и признаёт это устами, даже если ему присущи упомянутые черты. Эти черты проявлялись и у братьев Пророка Юсуфа (мир им всем), но из-за этого их не исключили из числа пророков. Эти черты – все или какие-то из них – обнаруживаются у отдельных салафов и у некоторых алимов».

Кто такие мунафики в исламе. Смотреть фото Кто такие мунафики в исламе. Смотреть картинку Кто такие мунафики в исламе. Картинка про Кто такие мунафики в исламе. Фото Кто такие мунафики в исламе

Далее имам ан-Навави говорит: «Этот хадис не является сомнительным, но всё же у учёных возникли разночтения (хилаф) в толковании его смысла. Что касается настоящего, достоверного смысла данного хадиса, которого придерживаются мухакикуны [учёные, основывающиеся в своих утверждениях на неопровержимых доказательствах] и многие алимы, [то он сводится к следующему]: перечисленные черты влекут к нифаку (лицемерию), и человек, обладающий этими чертами, похож на мунафика, так как он проявляет их. Он уподобляется мунафикам в их нравах, поскольку нифаком называется изречение устами противоположного тому, что в сердце, и это присуще ему. И лицемерие его проявляется в том, что он лжёт, не соблюдает договор, не оправдывает доверия, ведёт спор, будучи неправым, то есть он является лицемером во всём этом, но не по отношению к Исламу».

Он лицемер не потому, что, скрывая неверие, проявляет приверженность Исламу. Например, если кто-либо, обладающий подобными чертами характера, нарушит договор, соглашение с кем-то или не оправдает доверия, то он окажется лицемером по отношению к тому человеку, но не лицемером вообще, остающимся навечно в аду, т. е. неверующим лицемером. Пророк (мир ему и благословение) не имел целью утверждать, что тот, кому свойственны упомянутые черты, является неверным лицемером, навечно остающимся в аду.

Слова Пророка (мир ему и благословение) о том, что такой человек является настоящим лицемером, означают, что он очень похож на неверующего лицемера.

Один из алимов сказал: «Изложенное в упомянутом хадисе относится к тем, у кого эти черты проявляются часто, а не к тем, у кого они проявляются изредка». В этом и состоит основной смысл данного хадиса.

Из книги «Побуждение внять призыву Корана», Саид-афанди аль-Чиркави

Кто такие мунафики в исламе. Смотреть фото Кто такие мунафики в исламе. Смотреть картинку Кто такие мунафики в исламе. Картинка про Кто такие мунафики в исламе. Фото Кто такие мунафики в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Лицемерие.

Хвосты не растут. А жаль!

Кто такие мунафики в исламе. Смотреть фото Кто такие мунафики в исламе. Смотреть картинку Кто такие мунафики в исламе. Картинка про Кто такие мунафики в исламе. Фото Кто такие мунафики в исламеВсевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поистине тем, которые желают рассеять смуту среди верующих, будет наказание на этом свете и на том» (см. сура «ан-Нур», аят 19).

Лицемерие в толковом арабском словаре «Макаису ллюгати» определяется следующим образом: «Лицемерие (нифак) – это болезнь, о которой сообщается в слове Всевышнего Аллаха (смысл): “В их сердцах болезнь”» (см. сура «аль-Бакара», аят 10).

Т. е. лицемером называют человека, у которого внешние проявления эмоций, поведение не соответствуют внутренним переживаниям и истинным чувствам. Внешне он может показать свою заинтересованность, но внутри у него таится коварство.

Поэтому, предостерегая нас от них, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, самое большее, чего я боюсь в отношении вас, после того как меня не станет, это мунафика (лицемера)» (см. Муджамуль кабир ли Табарани, № 593).

Все мы сегодня свидетели той нелёгкой обстановки, которая охватила всю умму мусульман. Состояние нашего общества, общества мусульман, оставляет желать лучшего. Одними мусульманами предпринимаются меры урегулирования напряжённого состояния, они говорят о необходимости мира и согласия среди мусульман, и довольно странным кажется тот факт, что некоторые в этих богоугодных поступках ищут «подлог». Видя, что за весомым словом таких людей может последовать народ, кое-кто начинает перемывать им кости, лишь бы отвратить от них лица мусульман, лишь бы общество не поверило им.

Такие смутьяны существовали во все времена. Для Ислама они приносят даже больший вред, чем неверные. Потому что от неверующих человек может защититься, зная, что он – неверный. Лицемер же, в свою очередь, входя в доверие, позиционирует себя как защитника Ислама и кричит: «Хватит раскачивать лодку!» – а про себя думает: «А то мешаете пробить дно».

Одна мудрая пословица гласит: «Только поддельные цветы дождя боятся». Переводя её на нашу тему, можно сказать: лишь лицемеры – волки в овечьих шкурах, которых сложно распознать среди общей массы, так как хвостами они не выделяются (а жаль!), боятся стабилизации мусульманской уммы, её сплочённости и взаимопонимания, поэтому пытаются спровоцировать народ на смуту.

Что же нам необходимо делать, чтобы защитить себя от их зла? Ведь у нас нет фильтра, отсекающего лицемеров.

Мы не должны слушать каких-то выскочек, провоцирующих людей на смуту, а должны объединяться. Наша сила, сила уммы, в нашем единстве. Не нужно идти на поводу у лицемеров, необходимо прийти к сплочённости. Сегодня она нам нужна как никогда раньше. А лицемерам напоминаем слова Всевышнего Аллаха (смысл): «Поистине тем, которые желают рассеять смуту среди верующих, будет наказание на этом свете и на том» (см. сура «ан-Нур», аят 19).

Будьте, лицемеры, осторожны, так как от долгого ношения маски на лице могут отпечататься морщины, которые в скором времени выдадут вас. Это не угроза, это насихат, совет.

Кто такие мунафики в исламе. Смотреть фото Кто такие мунафики в исламе. Смотреть картинку Кто такие мунафики в исламе. Картинка про Кто такие мунафики в исламе. Фото Кто такие мунафики в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Кто ты в этом мире. (Часть III)

Кто такие мунафики в исламе. Смотреть фото Кто такие мунафики в исламе. Смотреть картинку Кто такие мунафики в исламе. Картинка про Кто такие мунафики в исламе. Фото Кто такие мунафики в исламе

МУФТИЙ РД

АХМАД-ХАДЖИ АБДУЛАЕВ

Как избежать неискренности в богослужении? Насколько мы стараемся не быть лицемерами в наших поступках? Как держаться правильного пути? Такие вопросы довольно часто возникают в нашей жизни. Давно они беспокоили и меня. Я долго думал, как это донести до каждого из нас, и решил написать, чтобы тот, кто стремится соответствовать образу истинного мусульманина, мог проанализировать свои мысли и поступки. Каждому из нас очень важно время от времени задумываться над своим состоянием.

Чтобы улучшить жизнь и соответствовать предписанным нам нормам, следует задавать себя такие непростые вопросы.

Лицемерие, что это?

26. Не являетесь ли вы лицемером (мунафиком)? Интересовались ли вы, кто такой лицемер? Каковы качества лицемера, чтобы избегать их? Искренне ли вы боитесь лицемерия – как в словах, так и в поступках? Как не стать лицемером? Должны ли мы этого остерегаться? Такие вопросы должен задать себе каждый мусульманин.

Из истории Ислама известно, что все праведники опасались впасть в лицемерие вплоть до самой смерти. Так, даже Умар ибн аль-Хаттаб, второй праведный халиф, заслуживший за свою справедливость звание Аль-Фарук – «разделяющий добро и зло», еще при жизни обрадованный Раем, как-то спросил Хузайфа, не видит ли он в нем признаки лицемерия?

Кто такой лицемер, и в чем проявляются его качества?

Лицемером, по Шариату, бывают: в убеждениях и поступках. Лицемер в убеждениях – это человек, в сердце которого нет веры во Всевышнего, но перед окружающими он предстает как уверовавший. Такой лицемер хуже, чем неверующий кяфир. И после смерти он будет вечно пребывать на нижнем (самом мучительном) уровне Ада.

قال الله تعالى: «وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَقُولُ آَمَنَّا باِللهَّ وَباِلْيَوْمِ الآْخِرِ وَمَا هُمْ بمِؤْمِنيِنَ» سورة البقرة/ 8

Всевышний в Коране говорит (смысл): «И среди людей есть те, которые говорят: Уверовали мы в Аллаха и Последний день“. Но они не являются уверовавшими» (сура «Аль-Бакара», аят 8).

قال الله تعالى: «إنِّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الأْسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَنْ تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرً» سورة النساء/ 541

В Коране говорится (смысл): «Воистину, лицемеры [окажутся] на нижайшей ступени Огня. И не найти им заступника» (сура «Ан-Ниса», аят 541).

Опознать лицемеров можно по их действиям: они плетут интриги, создают в обществе смуту (фитну). Внешне они совершают действия, соответствующие Шариату или для его блага, но делают это напоказ или скрывая какие-либо цели. Они не приходят на коллективные молитвы, на намаз встают с трудом. Лицемеры дают ложные клятвы, пытаясь запутать окружающих, распространяют среди верующих ложные слухи и т.д.

Самой страшной болезнью сердца, которая только может быть, является лицемерие – нифак. Этой болезни в Священном Коране посвящено много аятов и даже целая сура под названием «Лицемеры». Лицемеры всегда были и будут. Немало их и в наши дни среди нас.

В этом мире мунафики находятся среди верующих, но в Судный день они будут находиться в Аду.

Лицемер в поступках – это самый распространенный вид лицемерия среди мусульман. Это человек, имеющий веру (Иман) в сердце, соблюдающий предписания Все вышнего, однако в некоторых поступках, словах или же чертах характера проявляющий признаки лицемера.

وَإذِا قَامُوا إلِى الصَّلَاةِ قَامُوا كُسَالَى يُرَاءُونَ النَّاسَ وَلَا يَذْكُرُونَ اللهَّ إلِّا قَلِيلًا»سورة النساء/ 142

Всевышний Аллах сказал (смысл): «Когда они встают на намаз, то встают неохотно, делая его напоказ перед людьми, и поминают Аллаха очень мало» (сура «Ан-Ниса», аят 142).

وَلَا يَأْتُونَ الصَّلَاةَ إلِّا وَهُمْ كُسَالَى وَلَا يُنْفِقُونَ إلِّا وَهُمْ كَارِهُونَ» سورة التوبة/ 54

Всевышний сказал (смысл): «И на намаз они приходят [совершают молитву] лениво, и расходуют [на пути Аллаха] с неохотой» (сура «Ат-Тавба», аят 54).

Ибн Касир сказал: «Это качество лицемеров, которое проявляется при совершении ими самого почетного, самого лучшего и самого превосходного из дел. Когда они встают на намаз, то делают это лениво, потому что у них нет искреннего намерения в молитве, они не верят в неё, не страшатся и не понимают её смысла».

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «У лицемера есть три признака: когда они говорят, то лгут; когда обещают, нарушают обещания; а когда предоставляют гарантии чего-либо, предают» (Аль-Бухари). В другой версии этого хадиса говорится: «Есть четыре качества характера, и кому бы они ни были присущи, тот настоящий лицемер (мунафик), пока не прекратит их совершать: это лживость речей, злоупотребление доверием, неверность слову и склонность к спорам с отстаиванием неправильного» (Аль-Бухари, Муслим).

Слова Пророка ﷺ о том, что такой человек является настоящим лицемером, означают, что он очень похож на неверующего лицемера.

Имам Ан-Навави пишет, что перечисленные черты влекут к лицемерию, и человек, обладающий ими, похож на лицемера, так как он проявляет их. Он уподобляется мунафикам в их нравах, поскольку лицемерием называется изречение устами противоположного тому, что в сердце, и это присуще ему. И лицемерие его проявляется в том, что он лжёт, не соблюдает договора, не оправдывает доверия, спорит, будучи неправым, то есть является лицемером во всём этом, но не по отношению к убеждению Ислама».

Один из алимов сказал: «Изложенное в упомянутом хадисе относится к тем, у кого эти черты проявляются часто, а не к тем, у кого они проявляются редко». Но мусульманин должен следить за тем, чтобы они не проявлялись даже изредка. Так как лицемерие в поступках – это когда поступки верующего мусульманина похожи на поступки настоящих лицемеров. Мусульманину, видящему в себе признаки этого вида лицемерия, необходимо раскаяться (тавбу) и приложить максимальные усилия для избавления от них.

Заметим, что мы не стали каждый приведенный в статье тезис подкреплять аятами или хадисами. Так как цель ее написания – призвать читателя оценить, насколько в нем проявляются качества истинного мусульманина.

Если же у кого-то появится желание расширить свои знания по предложенным темам, то они могут обратиться к соответствующей литературе или задать вопросы ученым-алимам.

Источник

Мунафик

Полезное

Смотреть что такое «Мунафик» в других словарях:

мунафик — сущ., кол во синонимов: 1 • лицемер (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Мунафик — Нифак (от араб. nifaq лицемерие) в исламе внешняя показная приверженность к добру, скрывающая приверженность злу. Выражается в непоследовательности. Лицемер мунафик. Борьба с нифаком (фарисейством) являлась сутью миссии Исы. Этимология Слово… … Википедия

Исламские термины — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Ересь — (др. греч. αἵρεσις «выбор, направление, мнение») сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. Не следует смешивать с расколом. Следует иметь в виду … Википедия

Иман — У этого термина существуют и другие значения, см. Иман (значения). Ислам … Википедия

Мусульманин — Категории людей в исламе Мусульмане Муслим (мусульм … Википедия

Шахид — Категории людей в исламе Мусульмане … Википедия

Бойсангур — Картина с изображением Байсангура Бенойевского Байсангур (Байсунгур) Бенойевский (чеч. БойсанхІар Бено) (1794, Беной, Чечня 1861, Хасав Юрт, Дагестан) чеченский полководец XIX века, наиб имама Шамиля. Активный участник Большой Кавказской войны… … Википедия

Бойсангур Беноевский — Картина с изображением Байсангура Бенойевского Байсангур (Байсунгур) Бенойевский (чеч. БойсанхІар Бено) (1794, Беной, Чечня 1861, Хасав Юрт, Дагестан) чеченский полководец XIX века, наиб имама Шамиля. Активный участник Большой Кавказской войны… … Википедия

Ереси — Ересь (греч. αἵρεσις «выбор, направление, мнение») сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. Не следует смешивать с расколом. Следует иметь в виду, что в… … Википедия

Источник

Куфр лицемерия (нифак)

С точки зрения Ислама, лицемерие бывает двух видов:

Про таких Аллах говорит:

يَقُولُونَ بِأَفْوَاهِهِم مَّا لَيْسَ فِي قُلُوبِهِمْ وَاللَّهُ أَعْلَمُ بِمَا يَكْتُمُونَ

«Они [лицемеры] произносят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Аллаху лучше знать о том, что они утаивают» (3:167)

وَإِذَا لَقُوا الَّذِينَ آمَنُوا قَالُوا آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْا إِلَى شَيَاطِينِهِمْ قَالُوا إِنَّا مَعَكُمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِئُونَ

«Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Воистину, мы — с вами. Мы лишь издеваемся»» (2:14)

وَإِذَا لَقُوكُمْ قَالُوا آمَنَّا وَإِذَا خَلَوْا عَضُّوا عَلَيْكُمُ الْأَنَامِلَ مِنَ الْغَيْظِ

«Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам» (3:119)

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ وَلَن تَجِدَ لَهُمْ نَصِيرًا

«Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника» (4:145)

Абдуллах ибн `Амр передал, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

أربع من كنّ فيه كان منافقا خالصا، ومن كانت فيه خصلة منهنّ كانت فيه خصلة من النّفاق حتّى يدعها، إذا ائتمن خان، وإذا حدّث كذب، وإذا عاهد غدر، وإذا خاصم فجر

« (Человек), которому присущи четыре (качества), является истинным лицемером. Тот же, кому присуще хотя бы одно из них, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. (Это – качества того), кто:

(Бухари 34, Муслим 207, Абу Дауд 4688, Тирмизи 2632, Насаи 5035).

Так, например, если один мусульманин обманывает другого ради мирской выгоды, то это — малое лицемерие и большой грех. Если же человек пытается обмануть Аллаха и Его посланника ﷺ — это большое лицемерие, которое является куфром.

Точно также, если мусульманин нарушает договор, заключенный с другим мусульманином, переходит границы дозволенного в споре с ним, начиная несправедливо оскорблять, или растрачивает доверенное ему имущество, то всё это — большие грехи, которые являются малым лицемерием.

Если же человек нарушает договор, заключенный с Аллахом и Его посланником ﷺ или оскорбляет их, то это уже большое лицемерие, которое является большим куфром.

Признаки лицемеров

Помимо предательства, лжи и вероломства, Кур’ан и Сунна подробно разъясняют нам и другие признаки, присущие лицемерам. Их много. Перечислим основные:

وَإِذَا لَقُواْ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ قَالُوٓاْ ءَامَنَّا وَإِذَا خَلَوْاْ إِلَىٰ شَيَٰطِينِهِمْ قَالُوٓاْ إِنَّا مَعَكُمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِءُونَ

«Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Поистине, мы с вами. Мы всего лишь насмехаемся»» (2:14)

То есть такие люди находятся в состоянии страха и, боясь упустить какую-то мирскую выгоду, говорят людям, с которыми находятся то, что те желают от них услышать.

Если человек колеблется подобным образом между мусульманами и кафирами, то это — большой куфр. Если же он ведет себя подобным образом, заискивая с заблудшими группами из числа мусульман, то это — большой грех и признак лицемерия.

بَشِّرِ ٱلْمُنَٰفِقِينَ بِأَنَّ لَهُمْ عَذَابًا أَلِيمًا

ٱلَّذِينَ يَتَّخِذُونَ ٱلْكَٰفِرِينَ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِ ٱلْمُؤْمِنِينَ ​ۚ أَيَبْتَغُونَ عِندَهُمُ ٱلْعِزَّةَ فَإِنَّ ٱلْعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا

«Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые делают своими близкими неверующих [врагов Аллаха] вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество рядом с ними? Поистине, могущество целиком принадлежит Аллаху» (4:138-139)

لَّا يَنْهَىٰكُمُ ٱللَّهُ عَنِ ٱلَّذِينَ لَمْ يُقَٰتِلُوكُمْ فِى ٱلدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُم مِّن دِيَٰرِكُمْ أَن تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوٓاْ إِلَيْهِمْ ​ۚ إِنَّ ٱللَّهَ يُحِبُّ ٱلْمُقْسِطِينَ

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Поистине, Аллах любит беспристрастных» (60:8)

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لَا تُفْسِدُواْ فِى ٱلْأَرْضِ قَالُوٓاْ إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ

«Когда им [лицемерам] говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!», — они отвечают: «Мы всего лишь поступаем правильно»» (2:11)

إِن تُصِبْكَ حَسَنَةٌ تَسُؤْهُمْ ​ۖ وَإِن تُصِبْكَ مُصِيبَةٌ يَقُولُواْ قَدْ أَخَذْنَآ أَمْرَنَا مِن قَبْلُ وَيَتَوَلَّواْ وَّهُمْ فَرِحُونَ

«Если тебе достаётся благо, это печалит их. Если же тебя постигает беда, они говорят: «Мы заранее приняли меры». И они уходят, радуясь» (9:50)

وَمِنْهُم مَّن يَلْمِزُكَ فِى ٱلصَّدَقَٰتِ فَإِنْ أُعْطُواْ مِنْهَا رَضُواْ وَإِن لَّمْ يُعْطَوْاْ مِنْهَآ إِذَا هُمْ يَسْخَطُونَ

«Среди них есть такие, которые порочат тебя из-за милостыни. Если им достаётся что-либо из неё, то они довольны, если же им ничего не достаётся, то они гневаются» (9:58)

6) Лицемеры призывают людей к плохому и запрещают благое :

ٱلْمُنَٰفِقُونَ وَٱلْمُنَٰفِقَٰتُ بَعْضُهُم مِّن بَعْضٍ ​ۚ يَأْمُرُونَ بِٱلْمُنكَرِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ ٱلْمَعْرُوفِ وَيَقْبِضُونَ أَيْدِيَهُمْ ​ۚ نَسُواْ ٱللَّهَ فَنَسِيَهُمْ ​ۗ إِنَّ ٱلْمُنَٰفِقِينَ هُمُ ٱلْفَٰسِقُونَ

«Лицемеры и лицемерки похожи друг на друга. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки, [скупясь на пожертвования]. Они забыли Аллаха, и Он забыл их. Поистине, лицемеры суть нечестивцы» (9:67)

При этом не всегда это происходит явно. Зачастую они не призывают открыто совершать грехи, однако могут действовать более хитро.

Например, в наше время получили широкое распространение необоснованные обвинения в адрес обладателей знания (так называемый «джарх»). Как результат — нет ни одного призывающего к религии Аллаха, на которого бы не вылили грязь и не повесили ярлык, что пугает и отвращает от них простых людей, являясь большим препятствием к развитию и распространению Ислама.

Лицемерие и мусульманские правители

Среди современных мусульман принято считать, что «рыба гниёт с головы», и что во всех проблемах Уммы виноваты именно правители мусульман.

Этот пост не является их защитой в целом или, тем более, кого-то лично. Я лишь хочу дать пищу к размышлению в дополнение к теме о лицемерии.

بَشِّرِ ٱلْمُنَٰفِقِينَ بِأَنَّ لَهُمْ عَذَابًا أَلِيمًا

ٱلَّذِينَ يَتَّخِذُونَ ٱلْكَٰفِرِينَ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِ ٱلْمُؤْمِنِينَ ​ۚ أَيَبْتَغُونَ عِندَهُمُ ٱلْعِزَّةَ فَإِنَّ ٱلْعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا

«Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые делают своими близкими [аулия] неверующих [врагов Аллаха] вместо верующих. Неужели они хотят обрести могущество рядом с ними? Поистине, могущество целиком принадлежит Аллаху» (4:138-139)

Посредством СМИ, из различных репортажей и фото, мы узнаем о том, что правители мусульманских стран регулярно встречаются с правителями немусульманских стран. Мы видим, как они жмут друг другу руки, дарят подарки, заключают различные договора, занимаются торговлей и так далее.

Складывается впечатление, что правители мусульманских стран с головой окунулись в дунья и им нет дела до мусульман и их религии.

Возможно, так оно и есть, однако обратите внимание: Аллах называет в этом аяте кафиров словом «аулия», которое указывает не просто на приятельские отношения или наличие общих интересов, но на нечто большее — на любовь и довольство друг другом.

Можем ли мы быть уверены, что в сердцах правителей мусульманских стран только лишь довольство куфром, меркантильные намерения и безразличие к Исламу?

Здесь уместно вспомнить аят:

لَّا يَتَّخِذِ ٱلْمُؤْمِنُونَ ٱلْكَٰفِرِينَ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِ ٱلْمُؤْمِنِينَ ​ۖ وَمَن يَفْعَلْ ذَٰلِكَ فَلَيْسَ مِنَ ٱللَّهِ فِى شَىْءٍ إِلَّآ أَن تَتَّقُواْ مِنْهُمْ تُقَىٰةً ​ۗ وَيُحَذِّرُكُمُ ٱللَّهُ نَفْسَهُۥ ​ۗ وَإِلَى ٱللَّهِ ٱلْمَصِيرُ

«Верующие не делают неверующих своими близкими [аулия] вместо верующих. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, Если только вы не опасаетесь их сильно. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие» (3:28)

Комментируя этот аят, Ибн Касир приводит слова имама Бухари, который передает, что Абу ад-Дарда сказал: « Мы благодарим некоторых людей в лицо, хотя сердца наши проклинают их ».

Там же Ибн Касир приводит слова Хасана: « Тукйя (внешняя дружелюбность) дозволена до Судного дня ».

Нужно понимать, что с учётом экономической, военной и технологической слабости мусульманских стран, их правители, возможно, считают целесообразным и более безопасным находиться на данном этапе в состоянии мира со странами Запада.

Было бы неразумно полагать, что правители мусульман могут вести политику мирного сосуществования с правителями немусульманских стран, а затем открытым текстом говорить в своей стране мусульманам, что это — лишь игра. Подобное является невозможным.

Важен в этом вопросе и следующий аят:

وَإِذَا لَقُواْ ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ قَالُوٓاْ ءَامَنَّا وَإِذَا خَلَوْاْ إِلَىٰ شَيَٰطِينِهِمْ قَالُوٓاْ إِنَّا مَعَكُمْ إِنَّمَا نَحْنُ مُسْتَهْزِءُونَ

«Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, они говорят: «Поистине, мы с вами. Мы всего лишь насмехаемся»» (2:14)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *